Как убрать трещины на панели ваз 2110 своими руками
В автомобиле ВАЗ 2110 заводская панель оставляет желать лучшего. Под влиянием низких температур на пластике появляются трещины, иногда также происходит отклеивание уголка панели. Эта статья расскажет, как правильно производить ремонт панели ВАЗ 2110.
Панель данного автомобиля в большинстве случаев включает в себя такие части: верхнюю накладку, центральную часть и нижнюю пластиковую накладку. Главными причинами отклеивания угла панели являются откручивание саморезов, которыми притягивается верхняя накладка к панели, либо отхождение мягкой части панели от верхней накладки. Такие проблемы происходят со временем эксплуатации автомобиля, и возникают приблизительно через три года.
Ремонт панели ВАЗ 2110 в первом случае производится следующим образом: снимается панель для подтяжки верхней накладки. При отхождении только мягкой части угла от металлической части корпуса, и хорошем состоянии креплении накладки, возможно несколько путей решения проблемы. Угол может отходить из-за сильно большого натяжения. На обратной стороне панели прикрепляется поролон, который очень хрупок и со временем истирается, поэтому приклеить панельный уголок не получится.
Ещё одним методом является маскировка щели, которая может образоваться, если отклеится уголок панели. Этот зазор также можно прикрыть проводами. Провода закладываются в щель с помощью отвёртки. Кроме проводов можно воспользоваться уплотнителем от фары ВАЗ 2108. Для приклеивания угла панели можно применить монтажную пену. Перед нанесением монтажной пены, поверхность предварительно очищают и обеззараживают. Мокрой тряпкой убирается пена на полу или в тоннеле. Для прижима поверхностей можно использовать зажимы для бумаги. Для удаления излишек пены, после того, как она высохнет, применяется канцелярский нож. Высохшая пена закрашивается маркером. При применении этого способа создаётся впечатление, что пена не сможет держать панели, но это впечатление обманчиво и многие автолюбители, которые таким образом ремонтировали панель, утверждают об обратном.
Для проведения ремонта трещин на панели ВАЗ 2110 используются специальные средства, которые предназначены для ремонта полимерных материалов, а также проводят перетяжку накладки панели материалом. Самым простым вариантом будет первый, который не потребует снятия накладки. Также, для удаления трещин можно воспользоваться эпоксидной смолой, космофеном и холодной сваркой. Для маскировки трещин также можно произвести покраску всей панели. При выборе второго способа ремонта панели – перетяжки панели – используют кожу либо кожвинил. Перед производством обтяжки, трещину предварительно необходимо зашпаклевать. Ну, а если устранить проблему невозможно без снятия панели, в этом случае она заменяется на евро-накладку.
В этом видео я покажу как можно выполнить ремонт приборной панели с помощью герметика Crocodile или крокодил - очень легко убрать трещины на торпеде - это отличный лайфхак для автомобилистов, который каждый может сделать своими руками.
авто лайфхаки,лайфхаки,лайфхак с машиной,автомобильные лайфхаки,лайфхаки для водителей,трещина на торпеде,ремонт панели приборов,ремонт трещины,как заделать трещину,жидкая кожа,как заделать трещину на панели автомобиля,ремонт панели,своими руками,пластик,ваз,ремонт,трещина на панели авто,ремонт пластика,герметик крокодил,герметик,полиуретановый герметик,герметик crocodile для швов,герметик crocodile,lifehack,хитрости автомобилиста,do it yourself,lifehacks
Ремонт небольших трещин на панели приборов
Шаг 1
Очистите треснувшую или расколотую область на приборной панели. Используйте смесь для мытья посуды и воды. Сотрите все остатки влаги с помощью магазинной тряпки.
Шаг 2
Маскируйте вокруг внешних краев трещины липкой лентой, оставляя дополнительное пространство для наложения компаунда и шлифования. Используйте газету, чтобы покрыть большие области.
Шаг 3
Используйте грубую наждачную бумагу для шлифования трещины по бокам. Используйте технику штриховки – шлифуйте назад и вперед под прямым углом в шахматном порядке. Протрите шлифовальную пыль чистой влажной тряпкой.
Шаг 4
Смешайте пластиковую сварочную смесь в маленькой чашке в соответствии с указаниями. Одна трубка имеет отвердитель, а другая – смолу. В большинстве случаев достаточно равных частей смеси. Тщательно перемешайте содержимое смеси.
Шаг 5
Нанесите пластиковую сварочную массу непосредственно в трещину с помощью шпателя или пластикового разбрасывателя, оставляя высокую точку над трещиной. Обязательно перекрывайте соединение по краям трещины. Дайте смеси высохнуть в соответствии с инструкциями производителя.
Используйте грубую наждачную бумагу, чтобы отшлифовать высушенный пластиковый шов легкими круговыми движениями, пока область не станет почти на одном уровне с поверхностью приборной панели. Используйте тонкую наждачную бумагу, чтобы уменьшить высоту, пока она не станет гладкой и ровной. Покрасьте поверхность потрескавшейся области соответствующей краской или удалите весь маскирующий материал и тщательно отшлифуйте всю приборную панель, чтобы можно было покрасить всю деталь.
Ремонт широких трещин и выбоин
Шаг 1
Маска от поврежденной области приборной панели. Если в виниле есть скрученные губы, используйте бритвенный нож, чтобы разрезать их до поверхности приборной панели. Для глубоких трещин и выбоин нарежьте полоски картона, чтобы заполнить зазоры или трещины. Для очень глубоких надрезов удвойте толщину картона, используя для этого спрей-клей.
Шаг 2
Распылить клей внутри трещины и нижней части картонной нашивки. Пусть это станет липким. Нанесите пластырь внутри трещины или вылома. Убедитесь, что он находится немного ниже высоты поверхности приборной панели. Позвольте этому установиться, пока полностью не сохнет.
Шаг 3
Используйте разбрасыватель, чтобы нанести пластиковую сварочную массу на участок, перекрывая края. Используйте достаточно, чтобы поднять его немного над поверхностью приборной панели. Позвольте этому полностью высохнуть.
Отшлифуйте исправленную область наждачной бумагой. Закончить разглаживание поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Протрите. Нарисуйте исправленную область, или замаскируйте и покрасьте всю приборную панель.
Приборная панель может треснуть по разным причинам. Это может произойти либо из-за ультрафиолетовых лучей от солнца, в результате автомобильной аварии или даже просто из-за регулярного износа в результате чрезмерного использования. Потрескавшаяся приборная панель портит внешний вид салона автомобиля и требует быстрого ремонта или замены. Замена — лучшее решение в таких случаях, хотя и очень дорогое. В случае, если ущерб незначителен, вы можете попробовать несколько способов, чтобы решить проблему самостоятельно, сэкономив затраты на замену всего этого.
Как починить треснувшую приборную панель
Лучший способ починить потрескавшуюся приборную панель — использовать силиконовые уплотнения. Силикон обладает прочностью удерживать трещины вместе и является гибким. Кроме того, это простой и недорогой метод, который вы можете попробовать, выполнив следующие шаги:
С помощью универсального ножа совершите V-образное надрезы вокруг трещины. Избегайте слишком глубоких надрезов. Прежде чем что-то делать, очистите трещину как изнутри, так и снаружи. Удалите всю пыль, осевшую изнутри, с помощью воздуходувки или влажной ткани и дайте области полностью высохнуть.
Чтобы силикон оставался в трещине, наклейте малярную ленту с обеих сторон трещины. Это предотвратит его распространение на приборную панель, так как силикон может прилипнуть на поверхности где не нужно, поэтому вокруг краёв трещины лучше проклеить скотч, а после заполнения и всех работ убрать его.
Заполните трещину на приборной панели силиконом и дайте ей высохнуть в течение 15-20 минут, после чего вы можете удалить ленту. Если трещина или царапина маленькая, вы можете сначала удалить ленту, а затем дать ей высохнуть. Если трещина большая, вы можете нанести на нее слой винила до того, как он полностью высохнет, иначе он не впитается в покрытие.
Дайте силикону высохнуть на приборной панели в течение 2-3 часов, а затем нанесите поверх краску так чтоб место работы не было видно.
Поскольку основной причиной появления потрескавшейся приборной панели является воздействие солнца и ультрафиолетовых лучей, хорошим способом предотвратить это будет закрытие приборной панели тряпкой либо отражателем на лобовое или заднее стекло – смотря где светит солнце, когда автомобиль находится на улице в дневное время. Либо же можно просто одеть чехол поверх автомобиля.
Читайте также: