Как стрелять по трассерам в world of tanks
Прежде чем узнать, как играть на САУ в World of Tanks - определитесь, подходит ли вам данная техника. У ПТ нет башни, у ПТ мало жизней, у ПТ нет помощников в бою (СТ, к примеру, ходят стайкой, да и тяжи тоже), ПТ боится всех: от арт до светляков. Еще раз подумайте, на ПТ не ходят в атаку, угрожая калибром, на ПТ весь бой сидят в кустах и боятся даже выстрелить, чтобы не быть замеченным. Но если всё это вас не смущает и вы решили провести жизнь под кустом, то дальнейшее руководство поможет вам стать страшной силой.
Первое правило ПТ, это надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому, появившись на поле боя, весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только дуло торчало. Впрочем, я рекомендую научиться использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:
1. Найти кусты и спрятаться. Кусты - самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать что у кустов есть центр, а ваша ПТшка тоже имеет свои габариты. Так вот, вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря, ваша задача чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.
2. Найти низину. Необходимо найти такое углубление в земле, в котором вас будет не видно. Не забывайте, что в нишах, расщелинах и углублениях игровой площади вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.
3. Дерево тоже куст. Дерево - это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Можно даже повалить дерево, чтобы было удобнее прятаться в его кроне. Ранее упавшее дерево становилось прозрачным, теперь это не так.
4. Замри и дрожи. Не забывайте, что вы - ПТ, поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь, вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов - и вас найдут и убьют.
Теперь, когда вы освоили все правила матёрого невидимки, поучимся стрелять. Выстрел ПТ как гром среди ясного неба: сиди ты хоть в самом углу, на тебя обязательно все обратят внимание. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника. А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому»:
1. Стреляй с большого расстояния. Советская ПТ - это танк поддержки, а не наступательный (ну кроме 9лвл). Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнём. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То есть стреляй по чужим засветам.
2. Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.
3. После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай, когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждёшь 5 секунд, снова выезжаешь из низины, встаешь за кустами и повторяешь действие сначала.
4. Смени позицию. Каждый твой выстрел не обязательно демаскирует тебя, но всегда выдаёт твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто выстрелить по кустам, из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем, откуда идут трассеры, и бьют прицельно. Не забывай менять позицию, даже не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто смена позиции на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.
5. Без промаха бей. Я неоднократно повторюсь, жадность - плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТшник должен взвешивать! Всегда сводись на 100 %, не стреляй наугад, не стреляй если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка. Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сведись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.
Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну, то что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего - смекалка. Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя.
1. Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединиться к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди защищать базу.
2. Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстреляться в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.
3. Иногда лучше быть светляком, чем ПТ. Представь, что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь как недалеко ползёт Маус. Как ты думаешь, ты его пробьешь, а если пробьешь то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни, что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.
4. Выдержка - всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоём суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку, достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех. Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения, и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!
Описание тактики
Сразу стоит отметить, что лучше всего данная схема работает при игре во взводе. Если во взводе есть другой артиллерист, то вставать стоит в разные места, для покрытия большей площади и сокращения пространства для маневра противнику.
По возможности не стоит сбивать деревья, так как это выдаст позицию, но по необходимости для будущих маневров, возможно, парочку сбить придется — тут все зависит от карты.
Обязательно стоит обращать внимание на углы горизонтальной наводки:
Сводиться нужно прежде всего на местах, на которых скорее всего будет стоять вражеская арта: кустики, камни и т. п. Прицел не нужно отдалять слишком сильно, иначе трассер не прорисуется и не удастся его заметить. Наводиться стоит на определенную область, где, скорее всего, окажется арта противника, и ждать ее действий.
Для более простого обнаружения трассеров можно отключить отображение интерфейса клавишей "V" (русская "М"). Так будет проще заметить анимацию выстрела врага, но, с другой стороны, не будет видно миникарты, а соответственно не будет понятна общая картина боя. Тут-то и становится ясно, почему при данной схеме предпочтительно играть во взводе: тиммейты должны координировать стрельбу своего артовода, так как на какое-то время он частично выключается из игры.
Настройки
Первым делом нужно выставить соответствующие настройки графики. Незасвеченная арта выслеживается по следам от трассеров, поэтому нужно эти самые трассеры видеть. Для этого во вкладке "Графика" выкручивается на максимум пункт "Доп. эффекты в снайперском режиме".
Как вычислять противника по трассеру?
Сначала разберемся, что такое трассер. Трассер - это траектория полета снаряда или пули. В нашем случае снаряда арты. Разбираться будем на примере карты Прохоровка. Для начала нужно знать приблизительное расположение вражеской арты. Место где она вероятнее всего стоит. Как правило это квадраты А1, А2, А3, А5, А6 на верхней базе и J2, J3, J4, J7, J8 на нижней базе.
После того как свелись в одно из этих мест, ждем выстрела противника. Когда вражеская арта стреляет, образуется трассер. Просто белая полоса) Она-то нам как раз и нужна.
Прочие моменты
При коммуникации с командой важно напоминать, когда игрок на арте свелся и указывать на квадрат миникарты, по которому он готов работать:
Также не надо забывать перезаряжаться, нажимая F8, чтобы не слушать потом обвинения в бездействии в свой адрес. Стрелять можно и не дожидаясь полного сведения. Это, конечно, во многом упование на рандом, но иногда можно даже ваншотнуть противника такими залпами. Можно зажимать правую кнопку мыши и двигать камерой, оставляя прицел на том же месте.
Стоит также помнить, что в стате отображается только видимый урон. Но по факту кредиты будут фармиться по фактическому урону, в том числе по незасвеченным противникам.
Вот как-то так и снимается вражеская арта — ничего сложного, только чуточку внимания и не лениться перемещаться после выстрелов, а в остальном уж как повезет.
Как вычислить и уничтожить вражескую арту без засвета. Метод про-игроков в WoT
Всем привет! По-настоящему хорошие артоводы могут не только "настрелять" как можно больше урона, но еще и снять главного противника для команды - вражескую арту. Такие действия всегда приветствуются, команда просто выдыхает, когда видит, что никто больше не следит за ними с неба.
Но как вообще возможно уничтожить арту без засвета? Сегодня как раз об этом!
Секреты WoT: как вычислить и уничтожить вражескую арту без засвета
Всем известно, что главная задача классного артовода на карте — это изничтожать вражескую арту, а вовсе не набить больше всех урона в команде. Что же отличает про-артовода от любителя? Очевидно, умение снимать вражескую арту по трассерам без засвета.
В этой статье будет подробно рассмотрена эта, по сути, простая, но почему-то не всегда применяемая тактика.
Вычисляем по трассерам. Метод про-игроков
Первым делом, залезьте в настройки! Чтобы выстрел вражеской артиллерии было видно максимально четко, нужно пункт "Доп. эффекты в снайперском режиме" выкрутить до предела:
Теперь в бою прикидываем примерное расположение, где может становиться вражеская арта. Таких мест на карте не много. Подумайте, куда б сами встали.
Также не зазорно написать союзникам, чтобы показали квадрат, откуда она шмаляет - часто помогают, тыкают.
Примерный квадрат вычислили, теперь нужно поймать момент, когда она выстрелит. Выстрел арты всегда заметен, даже если она стоит в кустах! Вы увидите улетающий снаряд и еще полсекунды дым от него:
Обнаружение трассера
Если тиммейты засветят танки врага, отвлекаться на них не нужно. Главный фокус внимания на трассеры вражеской арты, при этом за ними должен следить один член команды, а не все разом.
Выстрел незасвеченной арты выглядит так:
Стоит помнить, что грамотный артовод противника не будет стоять на месте после выстрела. Конечно, новички и раки могут и стоять, как вкопанные, но лучше все же иметь в виду, что противник совершит движение вперед или назад от изначальной позиции. Тут выбор за игроком — либо бить в ту же точку, откуда был трассер, либо упреждать. Чаще арты откатываются назад, а не вперед, но при упреждении свою роль играет элемент рандома, ведь выстрел делается, по сути, наудачу.
Важный момент: после выстрела нужно сразу же менять дислокацию, отъезжать вперед или назад. Не стоит смотреть было попадание или нет, есть ли фраг — главное, сразу двигаться, иначе может прилететь, причем не из одного места, а из нескольких. Если сбивается дерево, нужно сразу менять вектор движения на противоположный, так как поваленный ствол выдает позицию.
Таким вот нехитрым образом и поражается вражеская арта. После 1-2 фрагов по арте имеет смысл переключаться уже на отмеченные танки противника и помогать команде уроном.
Читайте также: