Как стать бабой ягой в реальной жизни
На все эти вопросы, вы найдёте ответы, в этой сказке.
Поехали, как-то молодые люди в лес отдыхать ну, там костер развели водочка, гитарка, шашлычок.
Одна девчонка, Меланкой зовут. Пошла она по ягоды, в лес. Набрала и назад возвращается.
Идет, а место все не знакомое да незнакомое. Короче, заблудилась, стала кричать, друзей звать.
Тут дерево зашевелилось,
– «Не кричи, ты привлечешь ее».
«Уходи отсюда, лихие времена настали, она ищет хозяйку».
«Садятся тут, понимаешь, где попало!», возмутился дед.
«А ты еще кто?»,
«Не видишь, я девчонку бежать уговариваю».
И тут раздался треск веток и шум. Будто что-то большое по лесу идет и тяжелое. Ветки ломает.
Выбежала девушка на полянку. Там дерево странным светом светится. Она к нему, да не рассчитала силы прямо об него и бахнулась.
Упала, а из дерева тетки летающие повылезали. Светятся все, крылышки как у бабочек. С рисунками. Ну, прям феи, ни дать ни взять.
«Девчонки, нас атакуют. Палочки к бою!», заорала одна из теток.
«Да за мной там какая-то гонится, страшная!», обиженно сказала девушка.
«Мне леший сказал, что вы поможете». Да объясните же, наконец, кто такая она! Кто по лесу ходит»? – воскликнула девушка.
Они с хозяйкой одно целое. Но иногда хозяйка умирает и тогда она ищет девушку, заплутавшую в лесу и делает ее своей хозяйкой».
Неподалеку жаба сидит, огромная, зеленая.
Ну, Мелана уже ничему не удивляется. Подошла,
«Она самая».
«Что это?», – в ужасе спросила Милана.
У Меланы от ужаса сердце билось как бешеное. Она снова пустилась наутек. Сколько она так пробежала, сама не знает.
Тут видит, стоит избушка на курьих ножках. Которая уже к ней передом и присела с открытой дверью. Она ничего не понимает и влетает в нее. Мелана вытерла пот со лба, и присела на лавку.
Затем она увидела расстеленную, будто бы для нее белоснежную постель. Девчонка еле еле добрела до нее и просто рухнула в это подушкино царство, одеялкино государство.
«Где это я, и что вообще происходит? Откуда все берется?».
Она поглядела в окно. Кругом лес, только уже день. Она вдруг вспомнила все те ужасы, которые приключились с ней ночью. Вышла в дверь. Произошло что-то странное.
Дом, в котором она находилась, будто бы опустился. Милана вышла, осмотрелась. Лес кругом. Птички поют. Все ничего, только дом, из которого она вышла на курьих ногах.
Такая услужливость совсем не понравилась Меланка.
-Нет, я высоты боюсь.
Меланка взошла в избу.
«А теперь в Питер, да по быстрее».
«Так это ты за мной гонялась по лесу?».
«А ну открой!»
«Да иди ты, открой. Я твоя хозяйка. Открой говорю, я уйти хочу».
«Что ты со мной сделала!».
Милана и в правду подошла к зеркалу. В зеркале она увидела ужасное, уродливое лицо. Зеленое, с длинным носом и бородавками на нем. Истошный вопль Миланы разодрал лесную глушь.
Неожиданные факты о персонаже Бабы Яги: Йогиня Матушка
Если вы заглянули в мой блог и читаете его, значит вам, как и мне стало интересно, как перевернули образ Бабы Яги с ног на голову. И как молодая красавица Йогиня Матушка стала старой и страшной каргой Ягой с хромой ногой. Недавно, гуляя по просторам интернета, я наткнуласть на сайт славянской культуры. Там я узнала, как красавица Йогиня стала уродливой старухой Бабой Ягой. Этим я хочу поделиться с вами и очень буду рада, если и вам станет это интересно. Всем нам известен образ Бабы Яги — страшного каннибала. Вот так примерно выглядит Баба Яга в нашем понимании.
В сказках, фильмах, мультфильмах Бабу Ягу тоже показывали не в самом лучшем образе.
Великий Васнецов показал нам Ягу вот в таком образе.
По понятным причинам христиане старались представить славянских Богов злобными существами. На самом деле славянская «Баба Яга» противоположна христианскому образу. Бабу Ягу в древности называли Баба Йога или Йогиня Матушка — Богиня-Покровительница детей. И была она вечнопрекрасная, добросердечная, любящая.
Йогиня Матушка считалась покровительницей детей-сирот и вообще всех деток. Она странствовала на своей огненной небесной колеснице по небу и верхом на коне по всем землям, где жили потомки рода Славянского, собирая безпризорных детей-сирот.
И во всех поселениях ее узнавали по нарядным сапожкам, украшенным разными золотыми узорами, по излучающей любви, доброте, нежности. Люди ей показывали, где есть дети-сироты. Величали ее Бабушкой Ягой Златой Ногой. Напомню, сапожки ее были шиты золотом. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Алтайских гор, т.е. где начинается река Иртыш (Ирий тишайший). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели. В предгорном Скиту, где Йогния-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли — Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый — лапата? (потому что украшен резной лепниной, отсюда слово «лепота»). В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата? задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата? в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Мудрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии, когда дети становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей.
Вот такие интересные факты про Бабу Ягу, то есть про Матушку Йогиню, которые перевенули мое представление о ней.
Баба яга.Кто она?
Всем здравствуйте! Начала я тут шить злых волшебниц,ну можно сказать Ягусек и стало мне интересно,а кто же она такая,наша любимая Баба Яга на самом деле.Ведь интересно же кого ты создаешь,ее история.Прочитала я много статей и одна очень понравилась!Вот хочу и с вами поделиться,а в друг кому то и интересно станет! А я для себя сделала вывод! Если хочешь в жизни сказку,то нужна Ягуся, без нее не чудес , не сказки не бывать!
Баба Яга в сказках, мифологии и истории славянских народов
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля читаем: «Яга – род ведьмы, злой дух под личиной безобразной старухи. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей» (1, 568). Согласитесь, не слишком лицеприятный образ создает Вл. Даль в словарной статье о Бабе Яге. Стоит рассмотреть образ этого сказочного персонажа повнимательнее.
Баба Яга в волшебной сказке – старая горбатая колдунья с длинным крючковатым носом и костяною ногой. Вот как описана она в сказке «Василиса Прекрасная»: «Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга – в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает».
Где же она живет? В лесу, в избушке на курьих ножках; избушка окружена частоколом из человеческих костей. Вот описание избушки в сказке «Марья Моревна»: «Стоит дом бабы Яги, кругом дома двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове, только один незанятый». Сказка «Иван Быкович»: «В дремучем лесу стоит избушка на курячьих ножках, на бараньих рожках, когда надо – повертывается».
Избушка может поворачиваться по волшебному заклинанию: «Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, - к лесу задом, а ко мне передом!». Или так: «Избушка, избушка, повернись к нам передом, к лесу задом; нам в тебя лезти, хлеба-соли ести». Иногда в сказке Баба Яга живет не в лесной избушке, а в пропасти в подземное царство. И героям приходится туда спускаться, преодолевать опасности и совершать подвиги.
Баба Яга – могущественная волшебница, ей подчиняются звери, ветры и другие стихии. Волшебные животные, состоящие у нее на службе, очень разные. Вот несколько примеров.
Должны задержать пленника Бабы Яги, но на самом деле помогают героине за доброе с ними обращение.
Волшебные морские кобылицы
Могут облететь весь мир, служат испытанием Ивану-Царевичу.
Служат Бабе Яге, похищают для нее малых детушек.
Особой сказочной образностью наполнено изображение трех слуг-всадников из сказки «Василиса Прекрасная»: «Вдруг скачет всадник: сам белый, одет в белое, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, - на дворе стало рассветать». «Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, - стало всходить солнце». «Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во все черное и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, - настала ночь».
Баба Яга обладает волшебными вещами. Приведем несколько характерных примеров.
Как помогают герою
Выполняют приказы Бабы Яги
«Баба Яга и Заморыш»
Череп с горящими глазами
Сжег мачеху и ее дочерей дотла.
Получив от Бабы Яги ковер-самолет, герой возвращается на нем на святую Русь.
Приносят Бабе Яге вести со всего мира.
Баба Яга не ходит пешком, а разъезжает в ступе. В сказке «Баба-яга» говорится: «Баба-яга костяная нога поскорей села на ступу, толкачом погоняет, помелом след заметает и пустилась в погоню». Все перечисленные волшебные способности делают Бабу Ягу сильной, быстрой и практически непобедимой.
В каждой сказке Баба Яга выполняет важную роль. Иногда она является доброй старушкой, указывая дорогу. А иногда ворует детей и пытается их съесть.
Одни герои приходят к ней за советом. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич отправляется на поиски Елены Прекрасной и приходит к избушке на курьих ножках. Старая ведунья все знает о его горе, она знает и то, где сейчас Елена Прекрасная и как ее можно вызволить. В сказке «Иван Быкович» три богатыря Иван-царевич, Иван, кухаркин сын, и Иван Быкович отправляются сразиться с чудом-юдом. И наезжают на избушку на курьих ножках. Баба Яга благодарит их за доброе дело, на которое они решились, принимает их ласково, кормит-поит и в путь-дорогу отправляет.
А в сказке «Баба Яга и Заморыш» Заморыш и его сорок братьев отправляются искать себе невест. Заехали молодцы за тридевять земель и наехали на дом Бабы Яги. У той 41 дочь. Ночью Баба Яга хотела убить незваных гостей, но по ошибке убила своих дочерей. Так в сказке наказывается зло в лице Бабы Яги.
Другие герои идут не по своей воле. В сказках « Баба Яга» и «Василиса Прекрасная» мачеха отправляет падчерицу к Бабе Яге на съедение. В сказке «Ивашко и ведьма» ягая-баба сама похищает Лутонюшку, заговорив с ним голосом родной матушки. В первой сказке девочке помогают убежать звери, к которым она отнеслась ласково. Во второй сказке Баба Яга сама отправила Василису домой, как только узнала, что у нее есть материнское благословение – куколка. Лутонюшка же умом и хитростью обманывает злую ведьму и улетает на крыльях, сделанных из перышек добрых гусей, пролетавших мимо.
Очень важным для героя становится умение вести себя с Бабой Ягой по «сказочным правилам». Например, в сказке «Баба Яга и Заморыш»:
- Ах, вы, незваные - непрошенные!
- Ну, старая, чего кричишь? Ты прежде накорми-напои, в баню своди, да после про все и спрашивай.
Интересно, что в одних сказках герои обращаются к ней вежливо, величают «бабушкой», а в других, наоборот, не церемонятся и называют «старой хрычовкой». Судя по всему, оба эти обращения считаются правильными для разных категорий героев. Поэтому старая волшебница, услышав правильные слова, вынуждена принять героев и выполнить их просьбу.
Вл. Пропп в книге «Исторические корни волшебной сказки» пишет о том, что в сказках Яга выступает в трех воплощениях:
Подводя итог этой части работы, мы можем сказать о важности и незаменимости этого образа для русской волшебной сказки. Она и страху нагонит, и героя на выносливость испытает, и волшебство проявит, и уму-разуму научит. В сказочном образе Бабы Яги проявилось творчество русского народа, умение через слово выразить свою фантазию и мастерство сказителя. Волшебная сказка многие поколения передавалась из уст в уста, обрастала новыми подробностями и в итоге предстала перед читателем в отточенном чарующем облике.
Мифология – это совокупность древнейших верований какого-нибудь народа, отраженная в мифах. Миф – это древнее народное сказание, легенда.
Каким бы ни был миф, он повествует о чудесном и сверхъестественном, о чем-то, что выходит за рамки обыденного и является настолько грандиозным и значимым, что сохраняется в памяти поколений.
Миф, в отличие от сказки, не создавался для развлечения. Можно утверждать, миф древнее сказки. Если о сказке заранее можно сказать, что это выдумка, придуманная для развлечения и поучения, то в миф люди верили, мифологическому персонажу отводили место в реальной жизни, обращались с ним очень осторожно с соблюдением особых правил.
Нет сомнения в том, что среди героев фольклорных сказок есть те, которые пришли в сказку из мифа, и именно мифологические корни придают им особый смысл в каждом сказочном сюжете. Если бы Баба Яга была просто придумана, для того чтобы пугать ею маленьких детей, то, наверное, ее образ не обязательно было так четко структурировать и всесторонне характеризовать: где живет, как живет, какая она, как вести себя при встрече с ней. Такая подробность обычно сопровождает обрядовые ритуалы.
Ритуал – это гораздо больше, чем просто церемония или праздник, это совокупность действий, в силу и магию которых безгранично верили и выполняли значительно и с почтением.
Как мы уже сказали, у образа Бабы Яги есть глубокие мифологические корни. Мне кажется, что в сюжетах, связанных с Бабой Ягой, отразились именно обрядовые, ритуальные действия древнерусского народа, связанные с важными этапами быта и жизни. Народные поверья отводят Бабе Яге важное место среди нечистой силы.
Баба Яга – древнее славянское божество. Имя Яга, по мнению ученых, может происходить от санскритского «змей». Предполагается, первоначально она была божеством смерти и представлялась в виде женщины со змеиным хвостом, которая жила на границе мира живых и царства мертвых, стерегла вход в подземный мир. Костяная нога Бабы Яги – это атрибут смерти, мертвой ноги. В отдельных сказках появляется образ Бабы Яги золотой ноги («Иван-царевич и Белый Полянин») и глиняной ноги («Гуси-лебеди»). Символика нежити присутствует и здесь, напоминая о загробной жизни. Вспомним, что в древности в могилу умершего клали как золотые, так и глиняные изделия, чтобы он ни в чем не нуждался на том свете.
Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир. В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов. Баба-Яга внутри своей избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — «русским духом пахнет».
Лес, который продолжается за ее избушкой, - страшный дремучий лес иного мира. Поэтому герою всегда грозит опасность не вернуться назад и никогда не увидеть белый свет. И именно поэтому так важны советы Бабы Яги и дары – клубочек, который путь укажет, шапка-невидимка, ковер-самолет, волшебный платочек. Пройдя испытания в избе Бабы Яги, человек наделяется многими волшебными дарами-качествами, подчиняет себе разных обитателей иномирья и одолевает страшных чудовищ.
Мифологическое могущество Яги поистине беспредельно. Бабе Яге подвластно время: ее слуги – это белый, красный и черный всадники, то есть утро, день и ночь. Она живет в лесу на границе мира мертвых, она летает в ступе и на помеле, а это значит, что в ее власти и воздушная стихия. Огонь тоже в ее власти – и тот, что в печи, и тот, что горит в глазницах страшных черепов на ее частоколе. Таким образом, перед нами мифологический образ великой богини, повелевающей Жизнью и Смертью, Временем и Судьбой.
Все сказки о Бабе Яге начинаются с того, что главный герой уходит из родного дома, и судьба его приводит в чужой странный мир.
Дело в том, что у древних народов существовал обряд инициации – посвящения юношей в мужчины. Юноша должен был доказать, что он уже достаточно взрослый, что на него можно положиться, что он усвоил мудрость старших, что он достойный воин и охотник. Обряд посвящения всегда сопровождался различными испытаниями в силе, ловкости и смекалке. Кто же проводил такие испытания и где?
Это должен был быть особый, умудренный жизненным опытом человек, и происходить обряд должен был в особом месте – там, где, по поверьям древних, молодые люди могли получить Мудрость и Знание от предков. Очень может быть, что Баба Яга в реальности – это женщина-жрица, глава рода, которая в укромном и священном месте леса испытывала претендентов на взрослость. Она мудра, и способно научить любого – от Ивана-царевича до Иванушки-дурочка.
Ученые очень заинтересовались тем фактом, что в некоторых сказках к Бабе Яге попадают не только юноши, но и красные девицы. Причем живут подолгу, выполняют тяжелую работу. Очень может быть, что в глубокой древности красивым и умным девушкам (Василисам Прекрасным и Василисам Премудрым) отводилась особая роль в племени, и они тоже проходили некий обряд посвящения. Кстати, есть еще одно толкование слова «Яга» - оно означает «решающая».
Как известно, избушка Бабы Яги стоит на курьих ножках, и художники в иллюстрациях к сказкам изображают эти ножки в виде куриных лапок. Но название, скорее всего, произошло от «курных» ножек, то есть окуренных дымом для особой крепости столбов, на которых древние славяне ставили срубы домов.
Еще одним прообразом Бабы Яги в реальной жизни могли служить знахарки и ведуньи, которые селились вдали от людей, часто в лесу. Там они собирали лекарственные травы и в случае необходимости лечили больных людей из окрестных деревень. Многие считали их связанными с нечистой силой и боялись. Поэтому в воображении людей они вполне могли воплотиться в страшный и таинственный образ Бабы Яги.
Итак, сказки о Бабе Яге – хранилище информации о древней жизни народа, о реальных событиях, происходящих очень-очень давно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как народ узнает свою историю, если ее корни уходят в такие стародавние времена, когда и письменности еще не было, а значит, не могло сохраниться ни документов, ни воспоминаний? На помощь приходит устное народное творчество, где в поэтизированной форме от поколения к поколению сохранилась и передавалась наша история – мысли, дела, увлечения и верования наших далеких предков.
В итоге нашего исследования мы пришли к выводу о том, что волшебные сказки о Бабе Яге являются во многом отражением народных мифов и поверьев, а те, в свою очередь, являются полузабытыми фактами из настоящей жизни. В Бабу Ягу, которую современные люди считают просто сказочным персонажем, когда-то верили не только дети, но и взрослые. Хранительница рода, главная жрица древних славян – мифологическая богиня – незаменимый персонаж волшебной сказки – во всех трех планах (историческом, мифологическом и сказочном) Баба Яга предстает как воплощение человеческих представлений о жизни и мироустройстве.
Поразительно: зачастую в сказке Бабе Яге отводится всего один – два эпизода, но без нее сказка не состоится – герой пути не найдет, волшебного помощника не получит, царевну не спасет. Получается, что, несмотря на небольшое количество времени, которое ей отведено, Баба Яга является чуть ли не центральным персонажем волшебной сказки.
И еще один вывод сделала я. Сказки – чтение удивительное и захватывающее, но не менее захватывающим является изучение истории сказки и истории ее персонажей.
Как красавица Йогиня стала бабой Ягой
Как-то гуляя, по интернету, наткнулся я на произведение с интригующим названием «Как красавица Йогиня стала бабой Ягой». Сразу же в голове возникла картина ЗАГСа, куда мужики приходят регистрироваться со своими «богинями» (невестами), а через несколько лет приходят разводиться, но уже с «бабами Ягами». Естественно возникает вопрос: - Как за несколько лет супружества богиня превращается в бабу Ягу: Тем более любопытно как же это происходит у йогов?
Однако сюжет оказался совсем иным - сенсационное разоблачение, как сказочная богиня превратилась в бабу Ягу.
На самом деле она «стала» бабой и Ягой только в античное время, в «период образования на Руси государственности, когда уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещеные …» и т.д. А до этого времени, когда стало быть не было ни государственности , ни князей ни дружинников всё было совсем иначе.
Это была (дословно) – «прекрасная, юная б о г и н я , с каре-зелеными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами – Йогиня».
«Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечно прекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, носимая своими чудными ножками, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот. » . и т.
«А уж какая щеголиха! Самое главное – это ее прекрасные Золотые сапожки, которые носили ее по белу свету».
«Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней- Матушкой»
Эту «сенсацию» перепечатывают с добавлением «подробностей». Доходит до того, что «Богиня Йогиня» не только сама скакает на коне, но ей помогают ещё и её д р у ж и н н и к и! Видимо к концу сказки авторы настолько увлекаются «сенсацией» и «подробностями» , что даже забывают что дружинников в те времена вообще ещё и не было!
К тому же, в конце многих сказок указывается так обгадили богиню христиане.
Так что мне поневоле опять досталась нудная часть – разобраться «ху из ху» и кто на самом деле опустил богиню до уровня бабы яги.
Если отвечать коротко. то.
С рунической же точки зрения Христианство тут почти совсем ни при чём! Богиня, йогиня и баба (яга) – это совсем р а з н ы е персонажи! Они относятся совсем к р а з н ы м кастам Ариев-Русов, имеют совершенно разный статус в рунической табели о рангах, да и вообще относятся к совершенно разным временам Арийско – русской истории.
Во всём виновато лишь слишком в о л ь н о е обращение с древнерусскими терминами и именами.
Ряд мелких на первый взгляд неточностей в сумме приводят к столь масштабным искажениям действительности.
Вполне возможно, что это проявление элементарной рунной н е р а м о т н о с т и и незнанием русского языка авторов, а возможно вызвано лишь погоней за сенсациями.
Однако лучше по порядку, судите сами.
2. «Богиня Йогиня»
Первое, что бросается в глаза так это, что богинь с таким названием в приличных пантеонах богов Арийско-русских вообще-то и не водится. Я по крайней мере их там не встречал.
Да в принципе их там быть и не может!
Дело в том, что наши предки давали своим богам и богиням о с о б ы е имена, где указывался с т а т у с личности и и м я , в котором отражалась их поле деятельности (типа Даждь-бог), или в имена богов вводились слоги, рунные знаки (или буковы) указывающие на их божественную принадлежность, такие как «Ра», «МА». «Т» «В» и т.д. (боги Ма-Ра, Та-Ра, Ра-Ма и т.д.)
А вот в названии «Богиня Йогиня» оба слова означают статус, икакого поля деятельности (образа рода) не указано, да и указаний на её божественность тоже отсутствует. Нехорошо как-то получается, не по понятиям, в смысле не по грамоте.
По Грамоте же получается, что Йогиня – это всего лишь личность женского пола практикующая йогу (йог женского пола) и ничего больше.
В табели о рангах йоги занимают одиннадцатую позицию (десятое место считая от нулевого) и обозначаются руной «Йог».(рис.1)
Само же слово ЙоГ буквально (по буквам) означает, что поле их деятельности (путь продвижения) простирается от буквы «Й» до «Г», и в рунице занимает 8 ступеней. Это приблизительно те самые 8 ступеней, сохранившиеся в йоге и до наших дней .
Карты Таро изображают этот путь, как продвижение «Отшельника» (девятая позиция) в сторону «Мага» (первая позиция). Это путь Магии..
В наибольшей степени «йог» соответствует таким современным понятиям, как святой, сподвижник, монах, отшельник и т.д.
Не знаю как вам, но мне сложновато представить старца-отшельника, тем более старушку отшельницу или святых (например, мать Терезу или Серафима Саровского) скакающими на конях, или имеющими под своим командованием конных дружинников.
Хотя следует заметить, что х-Арийская руна «Йога» действительно включает в себя умение «объединять вокруг себя Родовичей Рода своя Энергией Духа своя-Го с целью: "Рать" — соби-Рать для отпора врагу или Детей-сирот в приют, дабы спасти их от голода и обустроить КАК Баба Йо-Га.»
Стоит обратить внтмание что понятие «Йога» н е р а в но понятию Баба Йога. Они только п о х о ж и , «КАК Баба Йо-Га.», но по смыслу они «даже не однофамильцы»!
3. Богиня «Йога», Джива
4. «БАБА ЙОГА (Йогиня-Матушка)»
Чтобы распознать этот ляпсус не требуется даже обращаться к рунам, достаточно знать русский язык.
В русском языке слова, состоящие из двух одинаковых повторяющихся слогов, такие, как Ма-ма, Па-па, Ба-ба, и т.д., означают ч е л о в е в е с к и е личности, и к богам не применяются!
Для сравнения , Ма-Ра означает (богиню) рождающую божественную сущность - бога Ра, а Ма-Ма - означает рождающую личность второго уровня, человеческого, рождающцю детей человеков! То же самое можно сказать и о словах Папа и Баба.
Они применительны только к людям!
В православии, и в древнем и в настоящем, Бог-папа и Бог-мама имели и имеют специальные имена, которые обязательно включают в себя букву «Т», указывающую на их принадлежность к Тверди небесной :
- Бог-папа называется - ОТЕЦ, что означает Он Тверди (небесной) Есть Царь,
- А Бог-мама называется – Мать (Ма-ТЬ) , что означает рождающее начало Тверди и сущностей Тверди..
Так что Баба Йога – это с т а р у х а ! человек ! практикующая йогу, скорее всего
отшельница, возможно в дремучем лесу. но к богам не относится никаким боком! Поэтому термин «Богиня Баба Йога» может указывать только на незнание авторами русского языка.
С «Баба» разобрались, осталось определиться с «Яга».
В старославянской азбуке Кирилла м Мефодия (уже их учениками) были введены ряд букв очень похоже звучавших, но передающих разный их рунический смысл или оттенок. Это так называемые йотированные буквы или лигатуры, типа I-А, Й-А, I-Я, ит.д., которым в руницах соответствовали р а з н ы е смысловые знаки (руны)
Но со временем смысл йотированных букв был утерян, и вместо них теперь пишут кому что придёт в голову. Например. в слове «физиология» написанном кириллицей. на конце пишут «Я», а в написанном латиницей (fisiolog-ia) - «I-А», но могут написать и «JA», хотя оба слова имеют один рунический смысл и должны писаться одинаково.
Поэтому изначально термины «Йога», «Йага» и «Яга» имели разное написание и несли в себе совершенно разные смыслы. Тонкости его кроются в рунной (смысловой) Грамоте, но вкратце можно отметить:
- Йога – цикличный, путь м а г и и («Го») , в сторону РА
- Йага – начальная его ступень.
- Яга – путь в о б р а т н у ю сторону, в сторону «Я». через Э-Го (Эгоизм), Ю-Га (Юджизм (знание)), и Я-Га (Ягизм).
Поэтому Баба Яга – это существо:
- во-первых = ч е л о в е ч е с к о е ,
- во-вторыз, - старуха,
- в-третьих, - обладающая сакральными знаниями высокого уровня (юджизм), но
- погрязшая в эгоизме и Ягизме (связь с Загробным миром Желаний).
Естественно ничего общего с богинями (в нашем понимании) не имеющая !
Да и образ её совсем не соответствует богиням:
- Распущенные волосы – антенны для связи с загробным миром
- Нос крючком – указывает на безмерную чувственность
- Выдающийся вперёд подбородок - зацепка за земное в ущерб духовности
- И т.д.
Во время катастрофы, произошедшей на Земле 13 000 лет назад, (за 11 тысяч лет до
рождества Христова) многие боги и богини (сварожичи) погибли, человечество было отброшено на пещерный уровень, началась эра борьбы за выживание. Вот тогда-то, на месте богинь и стали формироваться образованные, но крайне эгоистичные бабы Йоги.
Но это уже другая история (от слова «Исто»)
Надеюсь этот коротенький экскурс в руницу, буковицу и русский язык несколько прояснил разницу и роль Христианства в создавшейся путаннице.
6. Зачем это нам нужно?
На этом месте возникает естественный вопрос: - А зачем нам нужно, копаться в таких тонкостях? Ведь сказка есть сказка!
Как показали мои изыски, мелкие ошибки доущенные в самом начале, со временем разрастаются до необычайных размеров чуши
Так, например, из мелочи, путанницы букв "I" и "И", возникла библейская чушь о том, будто Бог сотворил Мiр 7 519 лет назад (на 2011год).
О ней я уже писал и здесь приведу только вкратце, в качестве примера
В Карунице слову мир соответствуют два смысловых знака (две руны) (рис. 2 и 3)
Буквами в кириллице они тоже писались по-разному. Первая из них писалась через и-десятичное, означала Мiр в смысле – Вселенная. А вторая писалась через И-восьмеричное и означала Мир в смысле покой, состояние без войны, а таже мир в смысле «сообщество Людей, Человеческое Общество, Общак неразумных сущностей — нелюдей, популяции мира животных — твари Божьей, Растительный Миръ, Микроорганизмов и Минералов согласно классификации Видов и Форм в Мироздании Вселенной.»
Но со временем эта смысловая разница была утеряна, буквы стали писать куда какая придётся, и в конце- коцов пришли к великой глупости - будто Бог сотворил космический мир 7 519 лет назад (на 2011-ый год)!
На самом деле в Библии о д а т е сотворения божественного Мiра ничего не говорится, и говориться не может! Ведь Бог и мир Бога не имеют ни начала ни конца.
7 519 лет назад был «сотворён» не Мiр, а Мир! Т.Е.
Был подписан м и р н ы й д о г о в о р между четырьмя арийско-русскими родами и племенами Жёлтого Дракона (китайцами); после длительной и кровопролитной войны, начавшейся сразу же после великой катастрофы (приблизительно 13 000 лет назад) вызванной смешением полюсов и похолоданием, положивших начало борьбы за выживание, оставшихся в живых.
С этого года на обширной территории от Тихого океана до Атлантичнского были восстановлены и утвердились вера и порядок Ариев-Русов-Славя, начался отсчёт Православия с его Библией и прочими древними учениями .
Кстати.
Спустя приблизительно 1700 (около 5 700 лет назад) на основе нескольких семитских племён, детей библейского Евра (Эвера), «внуков» Сима, сформировался еврейский Мир (сообщество).
А теперь получается, что славяне списали Библию у евреев, а письменность позаимствовали у греков.
Такие вот пироги получаются!
Так что думаю очень стоит в этиъ мелочах разбираться.
7. И что теперь делать?
Все великие люди, и я с ними, видим выход только в одном -
УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ !
Эти три слова хотя и пишуться одинаково, но смысл имеют разный:
- Первое «учиться» - означает - как можно больше читать Скороходова!
- Второе «учиться» - означает - ни одному его слову не верить! Ничего на веру не брать!
- Третье «учиться» - означает - учить Ся, учить самого себя, заниматься самообучением - все сказанное (Скороходовым) проверять, и все доказательства искать с а м о м у !
И сокрушительные рецензии ему писать, чтобы ему не повадно было.
Свидетельство о публикации №211121500014
Интересная версия. А как вам гипотеза, что Баба Яга представляла собой образ "идеальной знахарки" или ведуньи? На это указывают ее действия: слабых и недоношенных детей прогревали (как это называлось - "перепекали") в печке. Иногда при этом заворачивали в тесто. Сейчас про этот обычай мы знаем только из мультика про домового Кузьку, но в те времена это было очень действенное средство. Да, у бабы Яги нос крючком и подбородок выдающийся. По-моему, это типично для старухи. В том, что она далеко не молода, сомнений нет: знахарки, ведуньи - это, как правило, пожилые женщины, которые благодаря жизненному опыту и передаваемым из поколения в поколение знаниям могут лечить. Та же баба Яга наставляет Ивана Царевича, как убить Кощея. То есть, делится тайными знаниями. Это жрица, ведунья, но активно практикующая, и ни в коем случаи не "погрязшая в эгоизме"!
Версия конечно интересная, а про заворачивание с тесто и выпечку я даже не знал.
По поводу же ""идеальной знахарки" или ведуньи" вопрос сложный. Они только с виду могут быть идеальными, а на деле (в принципе) они и их действия ужасно разрушительны. Об этом я как раз сейчас коротко пишу.
" Да, у бабы Яги нос крючком и подбородок выдающийся.По-моему, это типично для старухи."
- Да это так. И признак не просто старухи, с старухи с очень сильной зацепкой за земное.Даже с перевёрнутоё логикой, в которой земное стоит выше духовно-небесного.
А если к этому ещё прибавить и её распущенные волосы, признак способностей проникновения в потусторонний мир, то опасность во много раз повышается. Такая знахарка может перевернуть у людей даже и духовную составляющую вверх ногами.
"Та же баба Яга наставляет Ивана Царевича, как убить Кощея."
- Вот именно! Поучает как прибить своего же сообщника.
"Это жрица, ведунья, но активно практикующая, и ни в коем случаи не "погрязшая в эгоизме"!"
- Мне кажется, это утверждение больше подходит богине Йогине (от слова "Йог"). А баба Я-га, что буквально означает пут (га) к своему эгоистическому "Я" как раз и означает погрязшую в эгоизме.
Хотя это только моё личное мнение.
Спасибо за конструктивное дополнение. Ваши замечания обязательно учту при очередном "изыске"!
«В православии, и в древнем и в настоящем, Бог-папа и Бог-мама имели и имеют специальные имена, которые обязательно включают в себя букву «Т», указывающую на их принадлежность к Тверди небесной :
- Бог-папа называется - ОТЕЦ, что означает Он Тверди (небесной) Есть Царь,
- А Бог-мама называется – Мать (Ма-ТЬ) , что означает рождающее начало Тверди и сущностей Тверди..
Так что Баба Йога – это с т а р у х а ! человек ! практикующая йогу, скорее всего
отшельница, возможно в дремучем лесу. но к богам не относится никаким боком! Поэтому термин «Богиня Баба Йога» может указывать только на незнание авторами русского языка. »
Да, действительно, АВТОР, Вы очень близки к ИСТИНЕ. Чарующая «по Вашему» буква Т присутствует и в нарицательном имени «Йогиня МаТушка». Вы вообще, что тут пытались опротестовыыыывать?) Или Вы пытались взвыыывать или завывать от негодования, ПРАВОСЛАВНЫЙ Вы наш? А что Вы собственно имеете против слова БАБА? Почему Вы решили претендовать на ИСТИНУ?) У вас и фамилия то очень «понятливая» - СКОРОХОДОВ – все по быстрому, не удосуживаясь ВДУМАТЬСЯ. Простите, конечно, земную женщину за столь нескромные вольности, но НЕЗЕМНАЯ Вас бы просто ПРОСВЕТИЛА ( то бишь рассказала бы Вам о Вселенной и зачем Вы тут «выпендрились»)
Ба – ОТЕЦ. БАБА-Отец Отцов ( Вселенная же безгранична и Вы вряд ли станете спорить по этому поводу) отправил Ее (Йо) на землю Га( лететь), чтобы соединить вновь человеКА и БоГа. Так что хоть Йогиня Матушка, хоть Баба Йога, все одно – как бы Серые не изворачивались, после ночи всегда наступает день… так что –«Адью» - русский Вы наш философ))))))))))
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также: