Как стать автотюном в реальной жизни
задача такова: я что-то пою прямо сейчас, в реальном времени, жму на нужные ноты и на выходе получаю вокал с автотюном.
Зачем жать? Прога сама привяжет голос к ближайшей ноте. Сейчас пользовать автотьюн в реале - норма. Прог до хрена. FL Pitcher, шоб далеко не ходить.
Да, возможен. Продаются готовые приборы для этого. Можно и программно организовать (разве лишь с миллисекундной задержкой).
Но откуда такое странное желание - непременно ходить на костылях? Петь песни, не имея слуха - это стыдно, зачем тебе позориться? А применение автотюнинга всегда прекрасно слышно, и всегда означает, что у певца тупо нет слуха.
По стопам Егора Крида
Что делать дальше:
Лайфхак: Для лучшего эффекта нужно тянуть все гласные в любых слОООоОООваААААааАаААах.
Автотюн - панацея для тех, кто не умеет петь
10 лет назад, 24 ноября 2008 года вышел альбом «808 & Heartbreak» от Kanye West, который изменил хип-хоп индустрию. Альбом строился вокруг личных переживаний Kanye, поэтому он решил отказаться от речитатива в пользу вокала, т.к. рэп слабо резонировал с тем, о чем он хотел рассказать. На помощь ему пришёл автотюн, который не только позволил Kanye запеть, так ещё и сделал это без привлечения репетиторов и тренеров. Что же такое автотюн и как он повлиял на современную музыкальную индустрию?
Что такое Auto-tune?
Кто первым начал использовать?
Считается, что первым открытым использованием программного метода коррекции нот является песня «Believe» от Cher. Послушайте внимательно, в некоторых местах слышится очень неестественный, роботизированный голос.
Первым же использованием автотюна, через который прогнали всю вокальную партию считают песню «Naive Song» от Merwais. Она была выпущена в 2000 году, но как знакомо сейчас звучат эти реверберации из-за повсеместного использования автотюна современными исполнителями.
Кто использует сейчас?
На самом деле, именно автотюном сейчас пользуются в основном представители хип-хоп сцены. Вокруг автотюна на западе построили свою карьеру рэперы Future, Migos, Travis Scott и Lil Uzi Vert. У нас можно выделить почти всю «новую школу», вроде Фараона, Лизера, Фэйса и многих других. Произошло это как раз благодаря Kanye, который на собственном примере показал целому поколению рэперов, что не обязательно читать текст, даже если ты не обладаешь вокальными данными. Кроме того, автотюн дал огромный толчок для развития инструментов для коррекции вокала, появились более профессиональные инструменты вроде Melodyne, который позволяет вручную проанализировать каждую ноту и дотянуть до необходимой. Так или иначе, большинство исполнителей и звукорежиссеров пользуются данными инструментами.
Добро это или зло?
Тяжело сказать однозначно, с одной стороны использование подобных инструментов позволяет получить очень качественную запись, где исполнитель «идеально» попадает в каждую ноту. С другой стороны, получается диссонанс между тем, что получается на записи и, что люди слышат вживую. На мой взгляд, автотюн в качестве творческого инструмента вполне имеет шанс на жизнь, а вот его повсеместное использование - обман и, как минимум, безвкусица.
Если вам понравилось, нажимайте кнопку одобрения и подписывайтесь на наш канал в ВКонтакте , Телеграме и Дзене, чтобы ничего не пропустить.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как наложить автотюн на голос в ТикТоке. Используйте этот прием, чтобы озвучивать собственные истории или видео. А полученные результаты выкладывайте в социальные сети.
Автотюн для чайников. Исправление тональных неточностей.
1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот - разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
4) При работе уделяйте внимание качественным семплам - делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут "сказать" вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.
Как наложить автотюн на голос в ТикТоке. Лучший эфеееект.
Если не знаете, как наложить автотюн на голос в ТикТоке, то я вам сейчас обо всем подробно расскажу.
Создание глубины в миксе
В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.
Эквализация для создания расстояния
Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.
Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.
Используйте правильную реверберацию
Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.
Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.
Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.
Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.
Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).
Задержка для глубины
Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.
Настройка в контексте
Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.
Читайте также: