Как создавали microsoft flight simulator
Эта история довольно интересна, и что примечательно, очень трогательная. Наверняка все слышали о Microsoft Flight Simulator, но наверняка никто не знает, как он создавался, и что вставало на пути разработчиков. В это истории рассказывается об идеи, идеи перенести весь мир, и о разных препятствиях, которые могли казаться непреодолимыми.
В данном видео, вас ждёт увлекательная история о создании близнеца нашей планеты. Приятного просмотра! : )
Ребят, вам бы как-то координироваться с NikiStudio по переводам чтобы не дублировать друг друга. В противном случае получается, что это немного не стыкуется с вашими словами про
Только у нас, на русском языке!
Просто я, например, уже посмотрел ру-версию этой документалки у них
Мы координируемся только с актёрами дубляжа в плане озвучки, к сожалению.
Ну привет)
Что, теперь решаем кто что переводит? :D
Нет. Вы переводите, что хотите, и мы переводим, что хотим. ) А уж что будет смотреть зритель - это его, зрителя, право. )
Другое дело, что непонятно: а зачем оно вам (озвучивать то, что и так хорошо переведено и озвучено), учитывая, что у нас проф.озвучка и есть полно непереведённых видео у того же NoClip, но это ваше дело и нас не касается.
Коллаборироваться мы готовы только в проектах для NikiStudio Originals, потому что в озвучках нам ничья помощь не нужна, мы из сферы проф. озвучки. Но мы всегда готовы озвучить свои планы по переводам и озвучкам. ред.
История рождения, развития и смерти Flight Simulator
Flight Simulator — это самая долгая и успешная серия из всех когда-либо созданных симуляторов. В истории её развития интересно то, как код и принципы, заложенные в конце 70-ых, оставались неизменными десятилетиями.
В 1975-ом году Брюс Артвик получил степень бакалавра естественных наук как инженер-электрик в Иллинойском университете. Не стоит думать, однако, что ему была далека кибернетика: изначально, в 1973 году он выбрал проектирование ЭВМ как свою специальность, и лишь позже сменил направление учебы на электротехнику, поскольку считал, что в эти ранние годы развития компьютерной техники людям будет понятней такая ученая степень. В 1975-1976 гг. параллельно с работой в группе, разрабатывавшей для Digital Computer Lab графические терминалы, где Брюс мог общаться с Кеном Томпсоном, создателем оригинального UNIX, и работать с одной из первых UNIX-машин — PDP-11, Артвик находил время для летных уроков ради написания диссертации, темой которой стала многослойная динамическая компьютерная графика полета. Артвик рассмотрел модель полета воздушного судна, показываемую на экране вычислительной машины, что фактически означало рождение всей серии.
subLOGIC Flight Simulator 1 (1979)
Созданная в паре со Стюартом Моментом в 1978 году компания начала разрабатывать программное обеспечение для процессоров Motorola 6800, MOS Technology 6502 и Intel 8080. В 1979 году Артвик выпустил программу Flight Simulator для Apple II, основанного на процессоре 6502, а затем для микрокомпьютера Radio Shack TRS-80. Её графика выглядела примерно так:
Первый симулятор имел черно-белую графику земной поверхности (максимум — 36 квадратов, 6x6), только один самолет и ограниченную симуляцию летных процессов. Несмотря на все недостатки симулятор пользовался огромным успехом, и в 1981 году был назван самой продающейся развлекательной программой для Apple II. Как и сейчас, большинство пользователей симулятора не являлись профессиональными пилотами. Чтобы уместить графику в слабые возможности TRS-80, пришлось убрать приборную панель и снизить разрешение. Таким образом, версия Flight Simulator для TRS-80 имеет самую простую графику среди всех симуляторов полета. Позже subLOGIC выпустила обновление программы для обеих платформ. Обновление включало улучшенную земную поверхность, меню помощи и возможность просмотра из бомбового прицела.
Microsoft Flight Simulator 1.0 (1982)
Работа Артвика не осталась незамеченной: ещё один нерд из Редмонда основал свою собственную компанию и проявлял к симулятору интерес. В борьбу за лицензию на Flight Simulator также вступила IBM, но совместную лицензию для портирования на архитектуру IBM PC получила Microsoft — Артвику нравилась атмосфера маленькой компании.
В ноябре 1982 года был выпущен Microsoft Flight Simulator 1.0 для платформы PC, вскоре последовала вторая версия. В новом симуляторе появились обновленные система координат мира FS, разработанная Артвиком и так и использовавшаяся до пятой версии, погодные эффекты, режим боя с Sopwith Camel, время дня и улучшенная графика. Возросли и системные требования: пользователям приходилось обновлять свои машины во многом из-за Flight Simulator. MS FS даже использовался как бенчмарк: полностью IBM PC-совместимой считалась машина, способная к запуску MSFS 1.0 и Lotus 1-2-3.
subLOGIC Flight Simulator 2 (1983—1984)
Превосходство улучшений портированной программы для IBM PC было очевидно, и клиенты просили ввести их для оригинальной платформы. subLOGIC разработала и выпустила программу Flight Simulator 2 version 1 для не-IBM платформ. Эта версия имела сплошные цвета по типу программы от Microsoft, несколько локаций в США, и предназначалась для платформ Apple II (1983), Commodore 64 и Atari 800 (1984). Впервые появился функционал дополнений, хотя не в такой форме, как он дошел сегодня до нас. Программы различаются в зависимости от целевого устройства из-за их ограничений. Версии для Amiga, Atari ST и Macintosh, выпущенные в 1986-ом году иногда выделяют в третье поколение, поскольку они были незначительно улучшены.
Microsoft Flight Simulator 2.0 (1984)
В 1984 году Microsoft выпустила новую версию своего продукта, и она не слишком отличалась от первой. Новый симулятор содержал пейзажи всех Соединенных Штатов, хотя аэропортов с первой версии не добавили. Имелась совместимость с дисками дополнений Scenery Disks от subLOGIC, которые скоро покрыли заплатками весь США, Гавайи, Японию и части Европы.
Microsoft Flight Simulator 3.0 (1988)
В 1988 году Артвик покинул subLOGIC и основал новую компанию BAO Ltd. (Bruce Artwick Organisation), которая занималась разработкой и маркетингом продуктов для лётных симуляторов. В основном это был Microsoft Flight Simulator, а также такие программы для Федерального управления гражданской авиации США, как, например, симуляторы башни управления, работы авиадиспетчеров и т.д. Штат BAO составлял 35 человек, и компания так и продолжала работать в тандеме с Microsoft над новыми версиями симуляторов до 1995 года, когда Артвик продал активы компании Microsoft, а сотрудники переехали в офис в Сиэтле.
Microsoft Flight Simulator 4.0 (1989)
В 1989 году была выпущена последняя версия Flight Simulator для Apple Macintosh, последовавшая за ней эра 90-ых для FS означала ориентированность строго на одну платформу.
В промежуток между 1989 и 1993 годами было выпущено большое количество дополнений. BAO Ltd. подготовила программу для редактирования локаций и самолетов Aircraft and Scenery Designer, поэтому дополнения начали писать и сами пользователи. Позже компания Артвика выпустила обновления звука и графики, что позволяло получить синтезированный звук, а не пищание спикера, и разрешение экрана до 800x600; обновления пейзажей локаций, редактор самолетов и похожий на QBASIC язык скриптов полета Aircraft Adventure Factory. Ни одна из последующих версий MS FS не содержала таких мощных утилит для создания собственных дополнений.
Microsoft Flight Simulator 5.0 (1993)
Пятая версия симулятора полетов имела реальную систему координат, которая делала ландшафты четвертой версии несовместимыми с FS 5.0. Впервые использовались текстуры, что позволяло достичь гораздо более высокого уровня реализма, чем в предыдущих симуляторах с плоскими тенями. Теперь у каждого самолета была своя приборная доска, а не одна, лишь слегка измененная под каждую машину.
В 1995-ом году MS FS 5.1 был впервые выпущен на компакт-диске. Он имел по-настоящему трехмерные погодные эффекты, а ландшафт был построен с использованием библиотек спутниковых снимков Земли. Комбинация недостатка объектов в MS FS 5.1 (например, всего 250 аэропортов на весь мир) и выпуска в 1995 году программы Flightshop компанией BAO Ltd. дала толчок волне бесплатных пользовательских дополнений.
Microsoft Flight Simulator 6.0 (1996)
Последняя версия MS FS, к которой приложил руки Брюс Артвик, продавалась под именем Flight Simulator for Windows 95, чтобы поддержать соответствующую операционную систему. Незадолго до релиза симулятора BAO Ltd. была продана Microsoft, а Брюс Артвик имел теперь отныне лишь статус консультанта. Примерно в это же время subLOGIC была поглощена компанией Sierra для разработки другого симулятора полетов — Pro Pilot.
Основными отличиями FS 6.0 были улучшение моделей, текстур приборных досок, большее количество текстур ландшафтов и несколько новых самолетов. Любопытно, что несмотря на все сетования противников новой Windows, частота кадров нового симулятора увеличилась в полтора раза по сравнению с версиями под Windows 3.11, хотя и разрешение тоже было увеличено.
MS FS 6.1 получила название Flight Simulator 98 и была выпущена в 1998 году. За исключением начала использования DirectX, появления вертолета Bell 206BIII JetRanger, обновленной Cessna 182, 3000 аэропортов и 45 проработанных городов имелись лишь мелкие улучшения. По всему миру было продано более 10 миллионов копий FS98.
Microsoft Flight Simulator 7.0 (1999)
Версия под названием Flight Simulator 2000 имела большие на тот момент системные требования — как минимум Pentium 166 МГц, реально же требовался процессор с тактовой частотой в 400—500 МГц. Артвик был прав, говоря о продаже BAO Ltd. как о необходимости: в разработке новой версии участвовали 130 человек. В FS 7.0 появился GPS, поддержка загрузки реальной погоды из Интернета, 17 тысяч новых аэропортов (теперь их стало 20 тысяч). Фактически, можно было говорить о наличии практически всех крупных аэропортов мира. MS FS 2000 — последний симулятор, поддерживающий Windows 95 и Windows NT 4.0.
Microsoft Flight Simulator 8.0 (2001)
Flight Simulator 2002 получил улучшенный контроль воздушного трафика, искусственный интеллект у других самолетов, эффекты инерции при просмотре виртуального кокпита и улучшение производительности по сравнению с предыдущей версией. Выпуск был незначительно отложен до 19 октября для удаления башен-близнецов после событий 11 сентября 2001 года.
Microsoft Flight Simulator 9.0 (2003)
Симулятор под названием Flight Simulator 2004: A Century of Flight был выпущен в год столетия полета братьев Райт. Новая версия включала несколько исторических самолетов, интерактивность в виртуальном кокпите, большее разнообразие объектов ландшафта: фонари, амбары, силосные башни и т.д. 10 июня 2004 года было выпущено обновление до версии 9.1, добавляющее забытые мосты и несколько других объектов.
Microsoft Flight Simulator 10.0 (2006)
Flight Simulator X — десятая и последняя из выпущенных когда-либо версий Flight Simulator. Аэропорт Мейгс, аэропорт по умолчанию в предыдущих симуляторах, был закрыт в марте 2003 года, и только в этой версии его полностью вырезали. В десятой версии была улучшена поддержка многопользовательской игры, включая новые возможности управления одного самолета вдвоем или работы в башне управления. Deluxe-версия симулятора содержит SDK, позволяющий изменять автогенерируемый ландшафт. Значительно возросли системные требования, особенно заметна необходимость в мощном процессоре, впервые симулятор поставлялся на DVD.
Microsoft Flight
Какое-то время подразделение Microsoft по разработке программ данной серии было закрыто как мера борьбы компании с финансовыми проблемами. Однако, в августе 2010 года появилась информация о новой версии. К сожалению, Microsoft Flight, как следует из выпавшего слова в названии, — это просто бесплатная (F2P) игра, с хорошей графикой и очень аркадным геймплеем, поэтому считать её продолжателем и, тем более, возрождением серии не представляется возможным, несмотря на весь маркетинг. Никакие предыдущие дополнения с ней несовместимы, поскольку эта игра монетизируется путем продажи дополнительного контента (DLC).
Легендарная игра MS Flight Simulator возвращается спустя 12 лет
Microsoft Flight Simulator — игра, которая внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая длительная игровая серия (выпускалась с 1982 года) и которая безвременно скончалась в 2007 году. Фанатам оставалось с грустью запускать старые версии, паря над уже знакомыми городами и снежными вершинами. Но теперь он возвращается! Авиасимулятор стал одной из лучших новинок на игровой выставке E3.
Новая версия выйдет в 2020 году (как скачать техническую альфу и поиграть раньше, см. под катом). И она будет поддерживать сторонний контент!
Игра будет поддерживать «разработку контента сторонних разработчиков и создание контента сообщества», подтвердила команда разработчиков на официальном сайте. Без сомнения, моддеры уже предвкушают возможности. Только представьте, что в игру импортируются любые карты!
Microsoft не уточнила, как именно она будет поддерживать контент сообщества. Можно предположить что-то похожее на Minecraft Marketplace, модерируемый выбор модов, как платных, так и бесплатных, сделанных сообществом. Microsoft добавила, что она «осознает проблемы текущей экосистемы и работает над их решением» и что «искренне хочет тесно сотрудничать с сообществом в разработке». Разработчики пообещали опубликовать в августе 2019 года план развития игры.
Команда разработчиков также попыталась развеять любые опасения, что MS Flight Simulator будет какой-то казуальной игрой. «Мы делаем Microsoft Flight Simulator. Акцент на слове СИМУЛЯТОР», — написали он, подчеркнув, что он «разработан для персонального компьютера», а уже потом оптимизировался для Xbox.
В то же время Microsoft Flight Simulator Team стремится сделать игру доступной для всех игроков: «Каковы бы ни были твои способности, если ты хочешь летать, мы сделаем все возможное, чтобы это произошло. Штурвал и педали, мышь и клавиатура, контроллер и др. Ни один пилот не должен остаться в стороне». Здесь можно вспомнить работу компании над адаптивным контроллером Xbox.
Несколько скриншотов из игры:
Фанатам MS Flight Simulator предлагают зарегистрироваться в инсайдерской программе, после чего они получат доступ к приватным форумам, еженедельную новостную рассылку и самое главное — доступ к техническим альфа- и бета-версиям (Technical Alpha and Beta) симулятора. Технические версии отличаются от обычных альфа- и бета-версий тем, что спроектированы для узкого тестирования: каждая из них открывает доступ лишь к части функциональности игры. Каждую версию дадут лишь ограниченному количеству инсайдеров, но всё равно это уникальная возможность первому ощутить игровой опыт новой версии легендарного симулятора.
MS Flight Simulator является самой длинной серией игр: первая версия вышла в 1982 году, последняя — в 2007-ом (кроме того, в 2008 году вышло большое дополнение MSFSX: Acceleration).
За 27 лет Flight Simulator собрал армию поклонников, обзавёлся тысячами бесплатных дополнений, десятки компаний работали над софтом и железом для этой игры…
Скриншот MSFS 1.0, 1982 год
Вторая версия. 1984 год. Полёт над Нью-Йорком. Эмпайр Стейт Билдинг
Фил Спенсер, директор игрового подразделения Microsoft, сказал, что возвращение Flight Simulator является примером «обновлённой приверженности» (renewed commitment) компании к играм для ПК. В самом деле, со времени первой версии прошло почти 40 лет, она появилась даже до оконного интерфейса.
Последняя попытка Microsoft вернуть серию была в 2012 году с бесплатным Microsoft Flight, но то была скорее казуальная дразнилка, чем полноценный авиационный симулятор, в отличие от предыдущих игр в серии. Даже если кому-то игра понравилась, через шесть месяцев проект закрыли. В 2014 году разработчик Dovetail Games заключил лицензионное соглашение с Microsoft и перенёс Flight Simulator X в Steam. Кроме этого краткого возрождения, серия была забыта и пылилась в ангаре.
Microsoft говорит, что новый симулятор — это не однократная попытка, а серьёзная заявка на продолжение серии. Судя по демонстрационному видео, на разработку действительно тратятся серьёзные ресурсы.
Трейлер великолепен. Фил Спенсер сказал, что отдельные среды созданы с использованием двух петабайт (!) реальных географических данных. Мы видим проблески снежных гор, широких пустынь и шумных городов, всё выглядит невероятно детализированным и реалистичным. Масштаб огромен, но есть и некоторые приятные микро-детали, включая стаю розовых фламинго, величественно летящих над ослепительно синим океаном. Симуляторы часто довольно серые и безжизненные, поэтому здорово видеть, что разработчики внедряют такие «вкусные» детали.
Погода тоже выглядит потрясающе. На горизонте блестящий снимок огромной, зловещей бури, затем разрез пассажирского самолета, летящего в бушующую грозу. Многим любителям симуляторов наверняка нравятся такие реалистичные штуки: дождь, стекающий по ветровому стеклу, ночная посадка и т. д. «Наверное, мне понадобится новый GPU, — пишет Энди Келли с PC Gamer. — Конечно, такие игры, как X-Plane, DCS: A-10C Warthog, Rise of Flight и IL-2 Sturmovik, никогда не уходили. Но что интересно в этом новом симуляторе Microsoft, кроме возвращения классической серии на ПК, так это то, что на эту блестящую массовую игру, видимому, выделен большой бюджет. Я действительно надеюсь, что он оправдает обещание этого захватывающего трейлера».
Что делают и с какими проблемами сталкиваются в Microsoft Flight Simulator — от полёта в «Зону 51» до ошибок нейросетей Статьи редакции
Баги установщика, неточности на карте, огромные монолиты, попытки улететь в космос и другие приключения в новой версии симулятора.
212-этажный монолит посреди Мельбурна в Microsoft Flight Simulator Скриншот The Verge18 августа в Steam и Microsoft Store вышел Microsoft Flight Simulator — первая новая версия культового авиасимулятора за 14 лет. Главным отличием игры от всех предшественников стало использование последних технологий для воссоздания всей планеты.
Земля в масштабе 1:1, созданная с помощью нейросетей, и приближенный к реальности полёт даже для…Вместо того, чтобы наполнять мир вручную, авторы использовали машинное обучение: нейросети создали подавляющую часть планеты на основе спутниковых снимков, карт Bing и данных о высоте ландшафта. После этого все данные загрузили в облако Azure, откуда их передают пользователям в нужный момент — иначе игрокам пришлось бы построить дома огромное хранилище для 2 петабайт данных.
Симулятор высоко оценили критики и журналисты, но мнения пользователей разделились — некоторых разочаровали недостатки игры, а другим они не помешали. TJ собрал первые впечатления игроков спустя неделю после выхода нового Flight Simulator и изучил, чем пользователи успели заняться в игре с открытом миром размером с планету.
Проблемы с установкой и возвратом денег — с чем столкнулись сразу после выхода MFSО Microsoft Flight Simulator заговорили в соцсетях в первые же часы после выхода в магазинах, но не из-за его технологичности, а из-за проблем, с которыми столкнулись игроки. У многих симулятор просто не запустился после покупки.
У меня пока четыре последовательных (новые так сказать уровни анлочатся когда фиксишь каждую предыдущую; невероятной глубины игра, заОтдельной проблемой стал возврат средств: после покупки игра запускает собственный загрузчик, через который скачивает основу симулятора. В общей сложности загрузить нужно более 90 Гб, а для возврата средств через Steam нужно уложиться в двухчасовое окно. При этом работа лаунчера считается игровым временем, поэтому многие не смогли сразу вернуть деньги.
Кроме того, пользователи жаловались на отсутствие бонусов за покупку премиальной версии симулятора. Среди тех, кому всё же удалось установить и запустить игру, многие рассказывали о проблемах с оптимизацией.
Часть проблем решили вскоре после жалоб пользователей. Разработчики из Asobo Games исправили начисление бонусов за разные версии издания, а Valve пообещала, что не будет учитывать время загрузки игры при заявке на возврат денег.
212-этажный монолит, бункеры инков, «плоские» текстуры и другие неточности из-за нейросетейИспользование нейросетей для наполнения мира позволило разработчикам сэкономить огромное количество времени и денег, да и воссоздать целую планету вручную, по их словам, было бы «невозможно». Однако в то же время, алгоритмы стали чуть ли не самым заметным недостатком игры.
В большинстве случаев, если не снижаться и не рассматривать местность, то во время полёта ландшафт выглядит нормально. Но после покупки игры пользователи принялись искать в игре свои дома и известные достопримечательности — и столкнулись с разочарованием. На месте известных зданий оказались плоские текстуры, посреди некоторых городов появились небоскрёбы, которых там никогда не было, а машины начали ездить вертикально по постройкам.
Особенно досталось городам, окружённым горами и фьордами, например, норвежскому БергенуПожалуй, самым заметным примером неточной работы нейросетей стал 212-этажный монолит посреди пригорода Мельбурна. Оказалось, что он появился в игре из-за опечатки студента, который указал неверное количество этажей у одного из зданий. Ошибку быстро исправили, но до этого Microsoft успела выгрузить данные для симулятора — и 212-этажный дом попал в игру.
Некоторые игроки выяснили, что на неприлично высокий небоскрёб можно приземлиться. После этого здание стало причиной флешмоба — теперь пользователи пытаются успеть сесть на вершину монолита, пока его не убрали из Flight Simulator.
Microsoft Flight Simulator AI includes traffic patterns, but gets confused sometimes about where to put the cars vertically.
В некоторых случаях машины могут ездить прямо по зданиям Игра также не понимает, как показать пальмы, поэтому пытается превратить их в здания Похоже, нейросети Flight Simulator не разобрались, как показать Гренландию Скриншот пользователя Reddit ringoron9 Поэтому просто построили огромную стену высотой шесть километров, как в «Игре престолов» Скриншот пользователя Reddit unrelentingdespair Симулятор также не всегда верно угадывает, где расположить воду: например, так выглядит Панамский канал Скриншот пользователя Reddit robros1992Отдельные проблемы у алгоритмов Microsoft возникли с мостами. Даже в центре крупных популярных городов вроде Лондона мосты могут оказаться под водой, а машины в этом случае ездят просто по рекам. А в тех местах, где мосты всё же находятся на своём месте, они могут оказаться покрытыми плоской 2D-текстурой со спутниковых карт.
«Самый страшный мост в Microsoft Flight Simulator — это вот этот в Портленде, который с обеих сторон прикрыт жёсткими стенками с нарисованными грузовиками» Мосты в Большом Токио ведут либо вникуда, либо под воду.Среди других странностей: превращение монумента в Вашингтоне в небоскрёб, появление рычага на Северном полюсе, Гранд-Каньона в Айове и трансформация кратера Де Пингалюи в Канаде в нечто странное.
На Северном полюсе из Земли торчит нечто похожее на рычаг, но подняться на него игра не даёт Скриншот пользователя Reddit Feydakin_GMicrosoft Flight Simulator's AI has given northwest Iowa a Grand Canyon. The traffic router doesn't that the terrain AI has seriously messed up the roads, so the locals just keep driving.
«Алгоритмы Microsoft Flight Simulator дали северозападной Айове свой Гранд-Каньон. Трассы не соответствуют ландшафту, так что ИИ перепутал дороги, но местные просто продолжают ехать» Кратер Де Пингалюи в Microsoft Flight Simulator выглядит как искусственное озеро Скриншот пользователя Reddit NovaSilisko А так, по мнению Flight Simulator, выглядит отель, который находится внутри бывшего самолёта Скриншот RockPaperShotgunЖурналисты из Bellingcat провели расследование, сравнив отдельные знаковые места в игре и в реальной жизни. Авторы сайта пришли к выводу, что во многих случаях симулятор не стоит воспринимать как точную копию реальности, хотя в нём задокументированы следы отдельных конфликтов и проблем современного мира. К примеру, кратеры от взрывов на границе с Донецком или обломки зданий в Сирии.
Пока некоторые пользователи насмехались над работой нейросетей, другие начали исправлять ошибки алгоритмов. Например, энтузиасты сами смоделировали Стоунхэндж, который в игре выглядел как плоская 2D-текстура. Некоторые пользователи уже выпустили исправленные города — все дополнения можно получить через внутренний магазин симулятора.
There's no way AI can devise an accurate 3D model from satellite imagery, so people are crowdsourcing hand-modeled landmarks.
Читайте также: