Как создать конфедерацию в total war rome 2
Краткое и подробное описание факторов, которые приводят в действие систему дипломатии, и как вы можете в полной мере использовать ее преимущества.
Зачем возиться с дипломатией?
Дипломатия создает цепь политических мер средств защиты или гарантий через оборонительный или военный союзы, увеличивая ваш доход от торговли и вымогательства, а также из-за исследования карты, расширяя масштаб вашего предвидения далеко за пределы вашей области влияния. Когда вы наглухо перекрыты военными группировками союзников, то вы даже можете уничтожить другие народы без расходования любых ваших собственных войск; намного меньшей становится угроза войны на два, три, четыре фронта.
Какие факторы определяют, как другие фракции оценивают вас?
Факторы, определяющие, каким образом фракции судят о вас:
Исторический: положения исторических отношений в интерпретации CA.
Страх: насколько влиятельны вы по отношению к этой фракции.
Система партнерства: вы сотрудничаете с друзьями.
Враг моего врага – мой друг: вы разделяете врагов.
Торговые ресурсы: вы контролируете товары, которые они не делают.
Постоянно действующие договоры: вы заключили с ними договоры.
Подарки: когда все другое терпит неудачу.
Исторический:
Предопределенное представление фракций основано на том, что сделала ваша фракция, прежде чем вы начинали играть. Пример Карфагена, кажется, отражает отношения, которые они имели с Римом после Первой Пунической войны, но раньше второй (они все еще существуют). Селевкиды ненавидят восточные культуры, эллинистические фракции со своей надменностью друг для друга, все до одного ненавидят варваров и т.д. Некоторые из этих представлений могут исчезнуть со временем, некоторые – постоянны. Они все воздействуют друг на друга и могут увеличить эффекты «Система партнерства» и «Враг моего Врага – мой друг».
Страх:
Чем больше ваша фракция, тем больше страха она может собрать. Страх, кажется, самый большой фактор в объединении и может играть значительную роль в оборонительных и военных союзах. Самое приятное выражение страха – это вымогательство денег от других фракций.
Страх измеряется в количестве ваших земельных участков и владений, постоянных вооруженных сил, экономике и ваших договоров. Из договоров, военные союзы собирают больше всего страха, затем – оборонительные союзы. Тем не менее, все другие договора, от право прохода до торговли, кажется, собирают определенную степень страха.
Система партнерства:
Это – отражение ваших дипломатической репутации у друзей и союзников этих фракций. Например, если вы можете склонить на свою сторону Македонию, заключив с ней договор любой разновидности, то он окажет благоприятное впечатление на Спарту и Афины. Это, в свою очередь, поможет склонить на вашу сторону при заключении договора, скажем, Афины, которые смогут тогда обновить свой договор с Македонией. А это, в свою очередь, поможет склонить на вашу сторону Спарту, при заключении договора с ней, и цикл продолжится. Это все можно успеть в течение одного хода.
Враг моего врага – мой друг:
Противоположна системе взаимопомощи; она использует враждебность, какую фракция придерживается против третьей стороны, как основу для построения договоров. Снова используем Македонию в качестве примера; можно, вероятно, получить прочный договор, предлагая присоединяться к войне против Тила. Эффект «Враг моего Врага – мой друг», также является основным в выполнении поборов для получения денег, как только у вас значение «Страх» станет достаточно высок.
Товарные ресурсы:
Действительно просто, вы управляете товаром, который они не производят и уже не импортируют. Чем большим количеством товаров вы управляете, тем сильнее желают заключить торговое соглашение с вами для организации торгового пути, а это гораздо прибыльнее. По иронии судьбы, чем больше других фракций хотят подписать торговое соглашение, тем более выгодным для вас является торговый путь. Фракции под управлением ИИ, кажется, не сильно беспокоятся относительно экспорта, независимо от торговой ценности.
Постоянные договора:
Это работает как сама «Система партнерства», вы – друзья и имеете договора с этой фракцией; они более возможны для их дальнейших взаимоотношений с вами.
Подарки:
На последнем месте и, безусловно, меньше всего значимые, это подарки. Я рассматриваю подарки, более или менее, как провал дипломатического процесса. Никогда не делайте подарки; польза, которую вы можете от них получить, начнет быстро приходить в упадок, а вы ничего не получите в ответ. Впрочем, вы можете получить договор – это очень полезно для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки, когда фракция придерживается умеренных взглядов, но только не будет подписывать тот первый договор.
Какие факторы влияют на договора
Договора имеют иерархию значимости и могут быть приобретены дипломатическим путем, оказывая помощь вашим запасам по 7 факторам.
Договор о ненападении (ДоН) – это нижний уровень договоров, и который довольно легко приобрести. Они работают почти, как например, обратная машинальная вероятность; они последовательны. Если вы заключите «Договор о ненападении» с фракцией «А», то фракция «Б» подпишет его, после его предыдущего отклонения, на том же самом ходе. На «Договор о ненападении» сильно оказывают влияние эффекты «Страх», «Постоянные договора», и «Система партнерства».
Торговые cоглашения (ТС) попадают, приблизительно, в ту же самую категорию, как и ДоН, но работают больше с эффектами «Система партнерства», «Товарные ресурсы» и «Постоянные договора». Если вы подписываете «Договор о ненападении» с фракцией, то эффект «Постоянные договора» очень легко преодолевает глубокое расхождение к «Торговым соглашениям» (ТС), при условии, что ваши «Товарные ресурсы» – бедны.
Оборонительные союзы (ОС) поразительно легко подписать и также обладают последовательным эффектом, если вы воспользуетесь эффектом «Система партнерства». Использовать эффект «Враг моего Врага – мой друг» – это еще один простой способ, чтобы подписать «Оборонительный союз». Для примера, предлагая войну с Тилой, появится возможность подписать «Оборонительный союз» с Македонией.
Право прохода – договор, который является начальным мостиком, чтобы заключить «Военный союз». «Право прохода» усиливает эффект «Постоянные договора» совсем немного, и это позволяет окруженным фракциям проходить через ваши земли, уменьшать их беспокойство в ходе расширения. «Право прохода» также увеличивает вероятность союзников, на самом деле, помочь вам. Они будут подавлять у вас восстания, отражать осады вокруг ваших городов, и даже охранять ваши порты.
Военные союзы (ВС) – это вершина договора. Они значительно увеличивают у вас эффект «Страх», а эффект «Приятель» заставит их друзей подписывать все виды договоров, и он достигнет параметров на эпохальных целях и условиях победы.
Конфедерация работает хорошо с эффектами «Враг моего Врага – мой друг» и «Страх». Она не имеет практически никаких последствий.
Сатрапии и государства-клиенты работают во многом таким же образом, как «Объединение в Конфедерацию», с последствиями. Они стремятся втянуть вас на раннем этапе в войну, хотя с течением времени они становятся серьезным источником дохода. Следует отметить, что остальные клиенты и сатрапии фракции не будут выполнять ваши условия победы через ваш военный союз с повелителем. Это может вызвать проблемы в конце игры, но при достаточном количестве страха; повелитель бросит клиента, когда вы атакуете.
Советы
В первом раунде отправьте вашего шпиона сухопутным путем или в плавание на корабле к новым землям, где вы думаете, что имеется возможность подписать договоры.
Постарайтесь получать, по крайней мере, один новый договор каждый ход, особенно за первые 10 ходов.
Если вы получаете новый договор с одной из фракций, то фракции, которые раньше отказывали вам, возможно, сейчас отнесутся благосклонно в этом же ходе. Я чувствую эту важность, чтобы использовать в своих интересах, как перемены к худшему, так и плавный переход от одного к другому из семи факторов; эти ухудшения не ограничивают изменения только на пошаговой основе.
эффект «Враг моего Врага – мой друг» огромен в начале игры, используйте его. Вступление в войну с незначительной фракцией, находящейся вдали от 10 провинций, чтобы получить договор, имеет нулевые последствия.
Если вы предлагаете вступить в войну в обмен на договор, то ИИ, время от времени, проявляет волю, по-прежнему отвергая ваше предложение. Вы можете вручную объявить войну, затем повторно сделать предложение, зачастую, тогда они захотят подписать договор.
Если у вас нужда в деньгах, предлагайте вступить в войну за деньги, затем полностью измените решение, и на том же ходу, предложите мир за деньги. Повышение вашего эффекта «Страх» делает это более прибыльным. Если у вас уже заключен «Военный союз» (ВС) с одной стороной, то этот договор получит самую малость к результатам. Это работает хорошо, если жертва борется со многими фракциями.
Если высока вероятность того, что фракция согласится с договором любого типа, то требуйте деньги.
Если вы поднимаете ваши требования постепенно, шаг за шагом, то первое умеренное требование, на которое ИИ соглашается, вероятно, будет принято; второе умеренное требование почти всегда отвергается, а впоследствии, оно отходит затем на самый низкий уровень.
Никогда не давайте подарков (т.е. ничего взамен), если только вы не выделяете деньги на войну, в то время, когда вы не хотите сражаться.
Перевод пан gurvinek2005
Комментарии
Спасибо за информацию!
В начале игры советую создать два флота и в режиме марш-броска обплыть всю карту. Так можно заключать торговлю со всеми кого видишь, неплохой бонус к доходу и очень быстро. Плюс торговые пути светят всю карту, видишь движение врага и другие фракции открываются.
А вот вопрос по заключению договора торговли - все упорно отказываются торговать, меньше половины подписывают такой договор. Просто не хотят и все.
Сообщество Империал: Дипломатия в Total War: Rome II - Сообщество Империал
Начиная с Сегуна 2 (даже, пожалуй, с Наполеона, но там это в большей мере заслуга скриптов) дипломатия подверглась коренной ревизии и заняла достойное место в Тотал Вар, став важнейшим элементом игры и частью "Большой стратегии". В Риме 2 она получила дальнейшее развитие и начиная с какого-то из патчей (5?) стала почти идеальной (за некоторыми отсутствующими элементами, которые воспринимаются как желательное добавление, но и без них все очень хорошо).
Дипломатические возможности в Риме 2 расширены по сравнению с прежними играми:
К хорошо известным "обсудить выплаты", "объявить войну", "заключить мир", "заключить военный союз", "подписать торговое соглашение", "право прохода" - добавились опции внешнеполитического подчинения - "создать конфедерацию" (для родственных народов), "сделать протекторатом", "сделать сатрапией" (для эллинистических монархий и восточных народов), а так же детализация договоров - "пакт о ненападении", "заключить оборонительный союз", "предложить вступить в войну", "предложить разорвать союз", "предложить разорвать торговое соглашение", "предложить разорвать договор о ненападении" - равно как и требование снять протекторат с третьей страны.
Возможности дипломатии значительно увеличились. По существу, не хватает только одной важной опции - договариваться во время заключения мира об уступке провинций (но это не было принято в античности если территория не захвачена орудием) или хотя бы возможности по договору уступить регион вассалу/союзнику (а вот это в древности делали - достаточно вспомнить как римляне отдали захваченные ими территории в Малой Азии, принадлежавшие Селевкидам, Пергаму и Каппадокии). Я бы хотел еще видеть "ультиматум" - требование под угрозой силы прекратить войну, выплатить контрибуцию, сжечь флот и даже отдать землю - без боя. Эти вещи тоже известны в древней истории. Римский посол Попилий Ленат одним словом остановил поход Антиоха IV на Александрию Египетскую. Встав рядом с царем и очертив круг вокруг обоих он потребовал от Антиоха остановить войска и вывести их из Египта и с Кипра не сходя с места - или Рим объявит Селевкидам войну. Антиох подчинился. Но. в игре этого нет.
Зато то, что есть, работает очень хорошо.
Что нужно знать о правилах дипломатии в Риме 2?
1. Компьютер запоминает все - почти как в Циве. Но не все из того, что он помнит и что влияет на его решения, показывается игроку. Мотивы отношения Аи-державы к вам показываются в экране дипломатии во всплывающей подсказке, причем негативные выделены красным, а позитивные - зеленым. Соответственно, общий итог - рожица в меню выбора страны (красная - злая, желтая - равнодушная, нейтральная и зелененькая - дружественная) и цвет, которым окрашены на карте владения страны:
Дипломатический экран и отношения стран к вам
На этом экране показаны отношения Египта к Риму (золотой орел Птолемеев в кружке в окошке "Взаимоотношения" соединенный голубем мира с эмблемой Рима). Как видим, Птолемеи одобряют договора Рима с Афинами и Спартой и войну, которую римский народ ведет с Эпиром, но договор Рима с Македонией вызывает у них озабоченность, равно как не нравится им римская культура ("неприятие культуры - 5") - они считают римлян слегка неотесанными варварами и деревенщиной - и то, что римляне отпустили на свободу пленных эпиротов ("войска державы Эпир - 1").
Неприятие культуры - так же очень важный фактор, особенно в начале игры, когда Аи считает что вы не представляете особой угрозы. Если этот штраф большой - как у Баркидов (-35) - то любая забытая Богом варварская страна на краю Ойкумены, впервые узнав о вашем существовании - и увидев, что вы ведете несколько войн - буде считать своим долгом озлиться на вас и объявить вам войну без всякого повода. К счастью, в Риме 2 такой отвратительный штраф ко всем странам есть только у Баркидов ("Пунийская верность" - то есть вероломство - жесткая клевета римских историков на уничтоженный Римом народ, а точнее, на одну карфагенскую семью - Баркидов). У некоторых остальных фракций есть существенный штраф к отношениям с определенной культурой - например, у римских Юниев - с греками, у Македонии - тоже с греками Эллады, у роксоланов - со всеми братьями-кочевниками и т.д. У остальных как правило стоит небольшой штрафа к чуждой культуре, не оказывающий существенного влияния на дипломатические отношения, а то и бонус "культурной близости" (у Понта - "культурная близость" с греками - сразу +20 или 25 к отношениям).
Выход к границам при наличии поводов к обострению (напр. у контрагента цели - захватить ваши провинции) - является сильным негативным мотивом. Договора в таком случае являются гирькой на другой чаше весов ("зеленой"), если их нет - "красная" перевешивает и начинается эскалация (если соотношение сил позволяет; если у вас неоспоримый перевес - будет как у меня с далматами, см. ниже)
Торговля очень сильно улучшает отношения со временем. Так что если не хочется договора заключать но при этом и врагами становится - можно торговать. Но разрыв торгового договора так же на 10 ходов налагает негативный отпечаток, объявление войны раньше чем через 10 лет сильно озлобляет другую сторону, а по цепочке влияет и на всех ее друзей (против вас)
Остальные мотивы играют меньшую роль и не обладают особым преимуществом перед другими.
Историческая память Аи - которую вы не видите, как суслика, но она тем не менее есть - тоже относится, по моим наблюдениям, к сильным мотивациям и иногда способна оказывать решающее воздействие на поведение Аи невзирая на соотношение сил и любые ваши действия. Например, если вы ведете с какой-либо страной долгую ожесточенную войну, в ходе которой захватили 3/4 ее земель, в том числе столицу, неоднократно вырезали пленных и разрушали до основания захваченные города - Аи это запомнит и будет вести войну на смерть, отчаянно сопротивляясь до последней стрелы в совершенно безнадежной ситуации. И если вы, взяв его последний оплот, утомленные резней и желая сохранить буфер между собой и новой большой фракцией, на границы которой вы вышли, захотите сохранить жизнь покоренным - обратив их в протекторат или сатрапию - будьте покойны, Аи на следующий ход или чуть позже обязательно порвет все договора и совершит самоубийственное нападение на вас.
Но если вы осуществили блицкриг - то вполне можете рассчитывать, что новопокоренный протекторат, пусть с красной рожей, но впишется за вас в ближайшие войны, а совместная война - для нашей пользы - прекрасно улучшает отношения и скоро вы увидите превращение оного протектората в зелененького верного союзника. Проверено многократно за разные страны.
3. Историческая вражда и дружба
В Риме 2 действует такое понятие как "исторически сложившиеся отношения" - они прописаны в стартпозе и действуют как модификаторы в ходе кампании. Например, у Карфагена "традиционная" нелюбовь к Риму и наоборот, в Сизаре в Галлии "друзья Рима" имеют негатив к отношениям с противниками Рима и т.д. Это средний по важности мотив, который не оказывает решающего влияния на дипломатию, но портит (или помогает) её. Карфаген может целенаправленной политикой создать дружбу и союз с Римом, хотя это и потребует усилий.
Что может Аи в дипломатии
Многое. Иногда очень нетривиальные и удивительно "реалистичные" ходы
Примечателен один случай - как раз в тот момент когда я начал давить Карфаген из Массилии поступила просьба взять их под протекторат в обмен на объявление войны арвернам (вы такой финт ушами в старых сериях помните?).
Не хотел упускать такую добычу, отправил свой II Этруский легион, отбил нападение кельтов и массилийцы расторгли договор протектората. мой легион находился на Сардинии и я решил "под шумок" хапнуть Корсику. Перехожу границу без объявления войны, и захожу в дипломатию, вижу как они на меня осерчали. Объявляю войну им и нажимаю следующий ход. В переходе хода, Ареваки предлагают мне мир и деньги.(сумма не бог весь какая, но на начальном этапе много денег нет ни у кого.) по ходу кампании столкнулся с интересной фишкой,афины без войны подчинили понт,который отлично себя чувствовал и имеет территорию сравнимую с владениями афин.
по моему это удивительно,я проанализировал события что по моему толкнули ии на такой шаг:
1.с начала игры мной был заключен союз с селевкидами и понтом(военный)
2.расширив республику до шести провинций я столкнулся с тем ,что ии "растерял" агрессию,и никто не решается напасть на меня(совсем как до патча),для того чтоб ии подбодрить я расторг союз с селевками и понтом.
3.так как я уже владел спартой и частью македонии моей следующей целью было "округлить" владения в греции,а это война с афинами.
4.незнаю как ии прочуствовал мои притязания на грецию,но афиняне шустро убедили понт стать протекторатом,что естественно усилило их позиции.и сейчас я перед выбором:начать войну с сильным соседом хозяином малой азии и греции-македонии либо пытать удачу в другом месте с более слабым противником.
5.возможно действия ии по принуждению понта к протекции и случайные но выглядит это удивительно умно и своевременно..
Афины и Понт перед объединением
Что можно сделать с помощью дипломатии?
Тоже многое.
Во-первых, при небольшой правке дипломатии в модах можно реально ставить целью игры - Дипломатическая победа (как в Циве). Я играл за Афины в своем Дарк-моде, где всем странам добавлена возможность создавать конфедерации с народами общей культуры и кроме протекторатов - создавать сатрапии. Играл с ограничениями взятыми на себя - не вести агрессивных войн и не присоединять никаких городов кроме как путем конфедерации или - если отбил у врага союзный город и не имеешь активной опции "освободить". Была интереснейшая кампания,многие задания я выполнял не воюя вообще - чисто дипломатически, создал мощный Панэллинский союз и мирно объединил постепенно всех греков- если бы не какой-то патч - играл бы и дальше. Но сейчас, после 9 патча, задание "подчинить N провинций" по сути изменено всегда на "контролировать лично или с помощью союзников", так что дипломатическая победа стала реально одной из стратегий игры.
А вот еще что бывает в игре с помощью дипломатии:
Чувствую себя реально как римский сенатор во II в до н.э., после побед над Ганнибалом, Македонией и Селевкидами. Все хотят дружить с Римом, все заискивают перед Римом - кроме отмороженных изгоев, упертых в ненависти, которым скоро будет плохо. Провожу дипломатическую операцию против далматов - ввел на их территорию три армии и два флота и граблю. Отношения упали до -750 но войны не объявляют - трусят. У них оборонительный союз с бревками и Нориком, у последнего со мной пакт о ненападении, да и грабеж приносит несколько тысяч каждый ход - я тоже не объявляю войны, граблю и жду. Хочу довести далматов до белого каления - как Рим довел Карфаген перед Третьей пунической - а потом уничтожить. Сенат осаждают толпы послов от восточных царьков, разных Понтов и Каппадокий, умоляющих о союзах. Посылаю всех лесом, т.к. не понимаю нафуя они Риму? Так греки втягивали Рим в разборки с Селевкидами и Македонией, когда сенаторы были против расширения "зоны ответственности" за пределы внятных римских интересов. В принципе для геймплея это очень легкая ситуация (ср. с всеобщей ненавистью и объявлением войны Баркидам в 4 патче), но - думаю независимо от намерений разработчиков - получилось удивительно достоверно с исторической точки зрения. Нигде я так атмосферу римской дипломатии II в до н.э. почувствовать не мог. Именно так все и было на самом деле. И это приносит большое моральное удовольствие. Когда два моих легиона в горах Фракии были жестоко потрепаны македонянами и трибаллами именно полчища союзников, призванные Римом против Македонии, обеспечили победу в войне, разбили македонские силы и захватили оставшиеся македонские города. Поскольку Рим не планировал присоединение Фракии я был этому даже рад. А Пеллу они мне реально спасли - мои войска не успевали на ее защиту когда нарисовался стек македонян, переваливший Родопы, и только высадка спартанцев и афинян спасла город У меня союзники даже через всю карту прутся помогать. В последней кампании за Рим мне союзное британское племя приплыли помогать в Африку. Правда к тому моменту пока доплыли уже война кончилась. А те кто поближе так сразу прибегают помогать. В дипломатии применяю одну интересную фишку, чтобы толкнуть кого на войну. Так к примеру некоторые фракции, с которыми торгую и имею пакт о ненападении, ни с кем однако войну вести не хотят. Даже если им большие деньги за это предлагаешь. Тогда поступаю следующим образом. Если какая-нибудь фракция (этруски к примеру) лишается всех своих городов, но у неё ещё есть сохранившиеся армии, то предлагаю дружественным мне миролюбивым фракциям начать с подобными разбитыми фракциями войну. Они сразу же соглашаются, ибо риска тут никакого вообще. После этого растёт расположение этой фракции к моей фракции, как и к моим военным союзникам. Ну а чуть позже подобная миролюбивая фракция уже начинает заключать как оборонительные, так и военные союзы.
Гражданская война в Total War: Rome II
Описание: Гражданская война в Total War: Rome IIИтак, Гражданская война.
Некоторые камрады вслед за одним перцем с Тоталваркома считают, что причиной (триггером, спусковым крючком) Гражданской войны является появление персонажа с трейтсом Persecutor (ванильный перевод "задира", мой и правильный - "гонитель"). У меня как раз назревала Гражданская война в Римской кампании и я решил эту теорию проверить. Тем более, что такой перец у меня появился:
Persecutor
После гибели одного из флотоводцев персонаж с нужным трейтсом как раз занял его место. Сделал сохранение, потом убил этого "гонителя", снова сделал сохранение, запустил первый сейв где он был еще жив и стал ждать.
Еще интереснее было то, что враждебные Юлиям партии - Юниев и Корнелиев - полностью перешли на сторону мятежников, они исчезли из окна фракции как доступные партии а все их персонажи - генералы и агенты - возглавили армии Сената. "Другие фамилии" остались верны мне, и именно из них были назначены полководцы в легионы, брошенные мятежниками.
Загрузился снова с того же сейва (без персекутора) - на этот раз Гражданской войны не было. Поскольку у меня шла война на востоке и в Испании и как раз происходили жестокие битвы и захваты регионов, я этому был очень даже рад. Прошло 5 лет (10 ходов) - никакой Гражданки. За это время я успел захватить важные провинции и умиротворить их. Никакого персонада с трейтом Persecutor у меня больше не было, но в 114 г. до н.э. умер великий лидер Рима цензор Публий Корнелий Сципион-мл., триумфатор, прошедший весь cursus honorum в игре, победитель Македонии и Селевкидов
Гражданская война без "Гонителя"
Окно фракции
Обратите внимание на империум и на то что Юнии полностью недоступны. С Корнелиями случилась занятная история: одновременно со Сципионом умер один из государственных деятелей из рода Корнелиев. И - я смотрю - у меня в легион IV Fretensis, которым командовал Сципион, на назначение претендуют два человека - один из "Других родов", второй - из Корнелиев. То есть это происходит между смертью лидера фракции и началом Гражданской войны. Назначил Корнелия - и он единственный из всего рода остался верен мне, тогда как все остальные Корнелии перешли на сторону Сената.
Выводы:
1. Трайт Persecutor не имеет никакого отношения к Гражданской войне.
2. После достижения империума "Устрашающий" Гражданская война становится вопросом времени, причем смерть популярного лидера Рима ускоряет ее наступление.
Если СА еще сделает чтобы вместе с враждебными фамилиями на сторону мятежников переходили все возглавляемые ими армии и флоты от игрока - и провинции в которых они стоят - то Гражданка будет совсем интересной а Внутренняя политика - крайне важной.
Но решающие бои прошли в Эпидамне, в Эпире, где сначала один VIII Германский, а затем вместе с подоспевшим IX Марсовым Победоносным легионы дважды атаковали и уничтожили сначала один, а потом еще два легиона сенаторов + разбили личный состав двух эскадр.
Легионеры сената обороняются в Эпидамне
Тем не менее наступление Сената сломалось не сразу. После первых контрударов сенатские легионы все-таки захватили Брундизий, вступив в Италию, и уничтожили два моих флота - на Адриатике и в Эгейском море. После чего Сенат вывел большую часть оставшихся войск в море и попытался отбить важный Эпидамн с его ресурсами пищи. Однако после потери Лариссы и Эпидамна у Сената начался голод, его войска были разбиты, Афины, Пелла и Брундизий захвачены сулланцами. Остатки мятежников еще долго скрывались в море, но были пойманы и перебиты.
Сулла - император
Выводы: даже в нынешнем виде Аи умеет многое, если в его распоряжении хорошие войска. Так что надо подкручивать строительство зданий и казарм - и все будет уже намного лучше. Не до конца понятно, почему в одном случае Аи демонстрирует проблески интеллекта и сразу становится все интересно, а в другом тупо стоит и дохнет с голоду. И конечно надо что-то делать с штурмами городов. Это просто катастрофа - то, что Аи делает сейчас, все впечатление даже от удачных кампаний может сломать.
Сообщество Империал: Дипломатия в Total War: Rome II - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III
Казино Рокс и его характеристики
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.
Сквозь горизонт. Самый лучший sci-fi horror.
Дипломатия в Total War: Rome II
Дипломатия в Roma II Total War
Начиная с Сегуна 2 (даже, пожалуй, с Наполеона, но там это в большей мере заслуга скриптов) дипломатия подверглась коренной ревизии и заняла достойное место в Тотал Вар, став важнейшим элементом игры и частью "Большой стратегии". В Риме 2 она получила дальнейшее развитие и начиная с какого-то из патчей (5?) стала почти идеальной (за некоторыми отсутствующими элементами, которые воспринимаются как желательное добавление, но и без них все очень хорошо).
Дипломатические возможности в Риме 2 расширены по сравнению с прежними играми:
К хорошо известным "обсудить выплаты", "объявить войну", "заключить мир", "заключить военный союз", "подписать торговое соглашение", "право прохода" - добавились опции внешнеполитического подчинения - "создать конфедерацию" (для родственных народов), "сделать протекторатом", "сделать сатрапией" (для эллинистических монархий и восточных народов), а так же детализация договоров - "пакт о ненападении", "заключить оборонительный союз", "предложить вступить в войну", "предложить разорвать союз", "предложить разорвать торговое соглашение", "предложить разорвать договор о ненападении" - равно как и требование снять протекторат с третьей страны.
Возможности дипломатии значительно увеличились. По существу, не хватает только одной важной опции - договариваться во время заключения мира об уступке провинций (но это не было принято в античности если территория не захвачена орудием) или хотя бы возможности по договору уступить регион вассалу/союзнику (а вот это в древности делали - достаточно вспомнить как римляне отдали захваченные ими территории в Малой Азии, принадлежавшие Селевкидам, Пергаму и Каппадокии). Я бы хотел еще видеть "ультиматум" - требование под угрозой силы прекратить войну, выплатить контрибуцию, сжечь флот и даже отдать землю - без боя. Эти вещи тоже известны в древней истории. Римский посол Попилий Ленат одним словом остановил поход Антиоха IV на Александрию Египетскую. Встав рядом с царем и очертив круг вокруг обоих он потребовал от Антиоха остановить войска и вывести их из Египта и с Кипра не сходя с места - или Рим объявит Селевкидам войну. Антиох подчинился. Но. в игре этого нет.
Зато то, что есть, работает очень хорошо.
Что нужно знать о правилах дипломатии в Риме 2?
1. Компьютер запоминает все - почти как в Циве. Но не все из того, что он помнит и что влияет на его решения, показывается игроку. Мотивы отношения Аи-державы к вам показываются в экране дипломатии во всплывающей подсказке, причем негативные выделены красным, а позитивные - зеленым. Соответственно, общий итог - рожица в меню выбора страны (красная - злая, желтая - равнодушная, нейтральная и зелененькая - дружественная) и цвет, которым окрашены на карте владения страны:
Дипломатический экран и отношения стран к вам
На этом экране показаны отношения Египта к Риму (золотой орел Птолемеев в кружке в окошке "Взаимоотношения" соединенный голубем мира с эмблемой Рима). Как видим, Птолемеи одобряют договора Рима с Афинами и Спартой и войну, которую римский народ ведет с Эпиром, но договор Рима с Македонией вызывает у них озабоченность, равно как не нравится им римская культура ("неприятие культуры - 5") - они считают римлян слегка неотесанными варварами и деревенщиной - и то, что римляне отпустили на свободу пленных эпиротов ("войска державы Эпир - 1").
Неприятие культуры - так же очень важный фактор, особенно в начале игры, когда Аи считает что вы не представляете особой угрозы. Если этот штраф большой - как у Баркидов (-35) - то любая забытая Богом варварская страна на краю Ойкумены, впервые узнав о вашем существовании - и увидев, что вы ведете несколько войн - буде считать своим долгом озлиться на вас и объявить вам войну без всякого повода. К счастью, в Риме 2 такой отвратительный штраф ко всем странам есть только у Баркидов ("Пунийская верность" - то есть вероломство - жесткая клевета римских историков на уничтоженный Римом народ, а точнее, на одну карфагенскую семью - Баркидов). У некоторых остальных фракций есть существенный штраф к отношениям с определенной культурой - например, у римских Юниев - с греками, у Македонии - тоже с греками Эллады, у роксоланов - со всеми братьями-кочевниками и т.д. У остальных как правило стоит небольшой штрафа к чуждой культуре, не оказывающий существенного влияния на дипломатические отношения, а то и бонус "культурной близости" (у Понта - "культурная близость" с греками - сразу +20 или 25 к отношениям).
Выход к границам при наличии поводов к обострению (напр. у контрагента цели - захватить ваши провинции) - является сильным негативным мотивом. Договора в таком случае являются гирькой на другой чаше весов ("зеленой"), если их нет - "красная" перевешивает и начинается эскалация (если соотношение сил позволяет; если у вас неоспоримый перевес - будет как у меня с далматами, см. ниже)
Торговля очень сильно улучшает отношения со временем. Так что если не хочется договора заключать но при этом и врагами становится - можно торговать. Но разрыв торгового договора так же на 10 ходов налагает негативный отпечаток, объявление войны раньше чем через 10 лет сильно озлобляет другую сторону, а по цепочке влияет и на всех ее друзей (против вас)
Остальные мотивы играют меньшую роль и не обладают особым преимуществом перед другими.
Историческая память Аи - которую вы не видите, как суслика, но она тем не менее есть - тоже относится, по моим наблюдениям, к сильным мотивациям и иногда способна оказывать решающее воздействие на поведение Аи невзирая на соотношение сил и любые ваши действия. Например, если вы ведете с какой-либо страной долгую ожесточенную войну, в ходе которой захватили 3/4 ее земель, в том числе столицу, неоднократно вырезали пленных и разрушали до основания захваченные города - Аи это запомнит и будет вести войну на смерть, отчаянно сопротивляясь до последней стрелы в совершенно безнадежной ситуации. И если вы, взяв его последний оплот, утомленные резней и желая сохранить буфер между собой и новой большой фракцией, на границы которой вы вышли, захотите сохранить жизнь покоренным - обратив их в протекторат или сатрапию - будьте покойны, Аи на следующий ход или чуть позже обязательно порвет все договора и совершит самоубийственное нападение на вас.
Но если вы осуществили блицкриг - то вполне можете рассчитывать, что новопокоренный протекторат, пусть с красной рожей, но впишется за вас в ближайшие войны, а совместная война - для нашей пользы - прекрасно улучшает отношения и скоро вы увидите превращение оного протектората в зелененького верного союзника. Проверено многократно за разные страны.
3. Историческая вражда и дружба
В Риме 2 действует такое понятие как "исторически сложившиеся отношения" - они прописаны в стартпозе и действуют как модификаторы в ходе кампании. Например, у Карфагена "традиционная" нелюбовь к Риму и наоборот, в Сизаре в Галлии "друзья Рима" имеют негатив к отношениям с противниками Рима и т.д. Это средний по важности мотив, который не оказывает решающего влияния на дипломатию, но портит (или помогает) её. Карфаген может целенаправленной политикой создать дружбу и союз с Римом, хотя это и потребует усилий.
Что может Аи в дипломатии
Многое. Иногда очень нетривиальные и удивительно "реалистичные" ходы
Примечателен один случай - как раз в тот момент когда я начал давить Карфаген из Массилии поступила просьба взять их под протекторат в обмен на объявление войны арвернам (вы такой финт ушами в старых сериях помните?).
Не хотел упускать такую добычу, отправил свой II Этруский легион, отбил нападение кельтов и массилийцы расторгли договор протектората. мой легион находился на Сардинии и я решил "под шумок" хапнуть Корсику. Перехожу границу без объявления войны, и захожу в дипломатию, вижу как они на меня осерчали. Объявляю войну им и нажимаю следующий ход. В переходе хода, Ареваки предлагают мне мир и деньги.(сумма не бог весь какая, но на начальном этапе много денег нет ни у кого.) по ходу кампании столкнулся с интересной фишкой,афины без войны подчинили понт,который отлично себя чувствовал и имеет территорию сравнимую с владениями афин.
по моему это удивительно,я проанализировал события что по моему толкнули ии на такой шаг:
1.с начала игры мной был заключен союз с селевкидами и понтом(военный)
2.расширив республику до шести провинций я столкнулся с тем ,что ии "растерял" агрессию,и никто не решается напасть на меня(совсем как до патча),для того чтоб ии подбодрить я расторг союз с селевками и понтом.
3.так как я уже владел спартой и частью македонии моей следующей целью было "округлить" владения в греции,а это война с афинами.
4.незнаю как ии прочуствовал мои притязания на грецию,но афиняне шустро убедили понт стать протекторатом,что естественно усилило их позиции.и сейчас я перед выбором:начать войну с сильным соседом хозяином малой азии и греции-македонии либо пытать удачу в другом месте с более слабым противником.
5.возможно действия ии по принуждению понта к протекции и случайные но выглядит это удивительно умно и своевременно..
Афины и Понт перед объединением
Что можно сделать с помощью дипломатии?
Тоже многое.
Во-первых, при небольшой правке дипломатии в модах можно реально ставить целью игры - Дипломатическая победа (как в Циве). Я играл за Афины в своем Дарк-моде, где всем странам добавлена возможность создавать конфедерации с народами общей культуры и кроме протекторатов - создавать сатрапии. Играл с ограничениями взятыми на себя - не вести агрессивных войн и не присоединять никаких городов кроме как путем конфедерации или - если отбил у врага союзный город и не имеешь активной опции "освободить". Была интереснейшая кампания,многие задания я выполнял не воюя вообще - чисто дипломатически, создал мощный Панэллинский союз и мирно объединил постепенно всех греков- если бы не какой-то патч - играл бы и дальше. Но сейчас, после 9 патча, задание "подчинить N провинций" по сути изменено всегда на "контролировать лично или с помощью союзников", так что дипломатическая победа стала реально одной из стратегий игры.
А вот еще что бывает в игре с помощью дипломатии:
Чувствую себя реально как римский сенатор во II в до н.э., после побед над Ганнибалом, Македонией и Селевкидами. Все хотят дружить с Римом, все заискивают перед Римом - кроме отмороженных изгоев, упертых в ненависти, которым скоро будет плохо. Провожу дипломатическую операцию против далматов - ввел на их территорию три армии и два флота и граблю. Отношения упали до -750 но войны не объявляют - трусят. У них оборонительный союз с бревками и Нориком, у последнего со мной пакт о ненападении, да и грабеж приносит несколько тысяч каждый ход - я тоже не объявляю войны, граблю и жду. Хочу довести далматов до белого каления - как Рим довел Карфаген перед Третьей пунической - а потом уничтожить. Сенат осаждают толпы послов от восточных царьков, разных Понтов и Каппадокий, умоляющих о союзах. Посылаю всех лесом, т.к. не понимаю нафуя они Риму? Так греки втягивали Рим в разборки с Селевкидами и Македонией, когда сенаторы были против расширения "зоны ответственности" за пределы внятных римских интересов. В принципе для геймплея это очень легкая ситуация (ср. с всеобщей ненавистью и объявлением войны Баркидам в 4 патче), но - думаю независимо от намерений разработчиков - получилось удивительно достоверно с исторической точки зрения. Нигде я так атмосферу римской дипломатии II в до н.э. почувствовать не мог. Именно так все и было на самом деле. И это приносит большое моральное удовольствие. Когда два моих легиона в горах Фракии были жестоко потрепаны македонянами и трибаллами именно полчища союзников, призванные Римом против Македонии, обеспечили победу в войне, разбили македонские силы и захватили оставшиеся македонские города. Поскольку Рим не планировал присоединение Фракии я был этому даже рад. А Пеллу они мне реально спасли - мои войска не успевали на ее защиту когда нарисовался стек македонян, переваливший Родопы, и только высадка спартанцев и афинян спасла город У меня союзники даже через всю карту прутся помогать. В последней кампании за Рим мне союзное британское племя приплыли помогать в Африку. Правда к тому моменту пока доплыли уже война кончилась. А те кто поближе так сразу прибегают помогать.
Сообщество Империал: Гражданская война в Total War: Rome II - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III
Казино Рокс и его характеристики
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.
Сквозь горизонт. Самый лучший sci-fi horror.
Читайте также: