Как сохранить tycoon в roblox
Roblox — это виртуальная платформа, которая появилась в 2006 году. В ней можно создавать собственные игры, посещать различные локации, общаться с другими пользователями и организовывать совместные активности.
В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!
В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!
Но Roblox не MMORPG в классическом её понимании. Это песочница (sandbox), в которой каждый может построить свою локацию и пригласить сюда гостей — а, возможно, и заработать на этом.
В игру ежедневно заходит около 800 тысяч игроков. В рейтинге MMORPG на сайте MMO Population она занимает ROBLOX 7-е место. Всего же у Roblox свыше 16 миллионов пользователей по всему миру.
Примерно 75% американцев в возрасте от 9 до 12 лет уже завели Where Has Your Tween Been During the Pandemic? On This Gaming Site аккаунт в Roblox. Но играть здесь смогут и дети помладше: например, в Google Play приложение входит в категорию «7+».
Игры для Roblox создают How Roblox proved that virtual goods are a $100 million business более 2 миллионов разработчиков по всему миру, в том числе и тинейджеры. Компанию оценивают The Roblox Gambit в 30 миллиардов долларов США. Всего год назад она стоила 4 миллиарда, но из-за пандемии число пользователей намного выросло — а вместе с этим увеличились и доходы.
Что такое плейсы
Плейс — это отдельный игровой мир: место, куда пользователь может прийти и провести время определённым образом. Например, в популярном плейсе Adopt Me берут питомца и ухаживают за ним. А в Tower of Hell занимаются паркуром и проходят полосу препятствий.
Плейсы обычно делят на жанры и типы. Жанр — это общая атмосфера и принципы взаимодействия в игре. Вот они:
- Building (строительство).
- Fighting (схватки).
- Adventure (приключения).
- Sports (спортивные симуляторы).
- RPG (ролевые игры).
- FPS (шутеры от первого лица).
- Horror (ужасы).
- Sci-Fi (научная фантастика).
- Military (военные игры).
- Naval (военно-морские сражения).
- Town and City (города).
- Comedy (комедийные плейсы).
- Medieval (средневековые игры).
- Western (ковбойские плейсы).
Жанр указывается в описании игры. Но чаще пользователи ориентируются не на него, а на тип плейса.
Например, существуют плейсы-плагиат по мотивам CS:GO, GTA V Online, Granny и других популярных игр. Есть также тайкуны (магнаты), где нужно развивать свой бизнес и зарабатывать на этом. В аниме и RP (Roleplay — ролевые игры) важно воссоздать с помощью персонажа определённый образ. Много игроков собирают и МОВА (Multiplayer Online Battle Arena): когда две команды на карте атакуют друг друга, чтобы занять главное строение противника.
Один из самых популярных типов игр в Roblox — это обби (obby). Название произошло от английского словосочетания obstacle course — «полоса препятствий». В таких плейсах нужно как можно быстрее преодолеть маршрут, используя прыжки и приёмы паркура.
Что можно получить бесплатно
Большая часть плейсов в Roblox бесплатная. В каждом из них может быть своя внутриигровая валюта.
Обычно немного таких денег вы получите на старте или за ежедневный вход в игру. Больше можно заработать за действия, например за прохождение маршрута или хороший уход за питомцем.
Бесплатно доступны десятки аватаров, комплектов одежды, вариантов танца и выражения эмоций. В различных играх вы сможете открыть не самый роскошный дом, относительно простые трассы для паркура, обычные машины и так далее (в зависимости от плейса). А потом улучшить всё это за внутриигровую валюту.
Словом, пользователи, которые не планируют донатить, будут чувствовать себя достаточно комфортно. По крайней мере, в первое время.
Как создавать игры на Roblox
С начала коронавирусных ограничений у пользователей появилось больше времени на Roblox. А разработчики поняли, что здесь можно зарабатывать вполне реальные деньги на создании плейсов и продаже геймпассов.
Например, 20-летняя Энн Шумейкер уже получила Where Has Your Tween Been During the Pandemic? On This Gaming Site от платформы более 500 тысяч долларов. Большую часть этой суммы она заработала с марта по август 2020 года — всего за 6 месяцев.
Может, и вам пора присмотреться к этой нише? Опыта профессионального гейм-девелопмента для этого обычно не требуется.
Освойте Lua
Этот скриптовый язык программирования похож на Python: логичный, простой, с лаконичным синтаксисом и минимальными шансами пропустить критическую ошибку, которая может проявиться в процессе работы. Lua напоминает и JavaScript — тоже реализует прототипную модель объектно-ориентированного программирования.
Все пользовательские типы данных в Lua строятся на механизме таблиц. Классы и объекты, множественное наследование, перегрузка операций и другие сложные вещи — через метатаблицы (таблицы с дополнительными метаданными). Словом, архисложных концепций здесь нет.
Определитесь с тематикой и жанром
Казалось бы, в Roblox есть игры на любой вкус и цвет — от копий CS:GO и Among Us до симуляторов работы в пиццерии и решения математических задач. Но так как новые плейсы появляются каждый день, уверены: вы также сможете найти свою нишу. Вот несколько советов:
- Попробуйте создать мир, в котором сами хотели бы оказаться. Если вы будете получать удовольствие от плейса, то и других пользователей он порадует.
- Спросите у друзей и коллег, каких игр им не хватает. А ещё лучше — у их детей.
- Читайте книги, смотрите фильмы, слушайте музыку — всё это может вдохновить вас.
- Вспомните, о чём мечтали в детстве и какие игрушки любили.
- Не оттачивайте идею до совершенства, начинайте её воплощать.
- Не пытайтесь копировать успешные игры. Они уже собрали тысячи игроков, и вам будет очень сложно конкурировать с такими плейсами на старте — тем более без огромного бюджета на рекламу.
- Избегайте жестокости и сцен с намёком на секс — такая игра может не пройти модерацию.
Загрузите Roblox Studio
Среда разработки есть для Windows и macOS. Если нажать на этой странице кнопку Start creating, автоматически начнётся установка Roblox Studio. Это займёт меньше минуты.
В среде вам будут сразу доступны шаблоны. На их основе вы сможете быстро создать свой первый плейс. Также в Roblox Studio есть готовые 3D-модели персонажей и других объектов, инструменты для трансформации и работы с ландшафтом.
На чём играть в Roblox
Roblox пришёл уже практически на все популярные платформы. На ПК с Windows и на Mac вы можете зайти на официальный сайт Roblox, и после регистрации система автоматически предложит вам установить плеер для игр.
Приложения для iOS, Android и Xbox доступны в официальных магазинах:
На Sony PlayStation игра пока не представлена.
На компьютере плеер запустит выбор игры в браузере. Там вы сможете найти подходящий вариант и посмотреть информацию о нём. Если решите запустить, снова вернётесь в плеер. На других платформах всё происходит непосредственно в приложениях.
Интерфейс самого Roblox англоязычный. Но в нём есть игры, которые поддерживают несколько языков, в том числе русский. Общаться в чате можно на любом языке.
Как сделать игру Tycoon в Roblox
Играли ли вы когда-нибудь в Тайкун игры? Даже если нет, то многие из них наверняка вам покажутся на слуху. Вы наверняка слышали о такой серии игр, как Tropico, серии игр Sims и даже серии игр Anno. В играх, подобных этим, основной упор делается на развитие экономической составляющей, извлечения прибыли из предприятия и последующего его обновления для производства более совершенной продукции. В этом видео я покажу, как с помощью Roblox Studio сделать свой собственный Tycoon. Поехали!
Часть 1: Сборка Тайкуна
В самом начале выберем шаблон Classic Baseplate, на котором и будем создавать заготовку нашего Tycoon’a. После его загрузки выбираем первый Part и с помощью инструмента Scale растянем его до нужных размеров, примерно, размер определите «на глазок». Отлично, переходим с вами в панель Toolbox, где выбираем стену, по-английски она называется «Wall», и нажимаем клавишу «Enter». Находим стену и устанавливаем её к любой из сторон, именно там, где вы будете создавать ваш Tycoon. С помощью инструмента Rotate мы можем развернуть объект в любую необходимую нам сторону. С помощью инструмента Scale растянем нашу стену до необходимых размеров.
Отлично. Теперь нам необходимо будет добавить элементы нашей конвейерной ленты, для того чтобы кубики, которые будут падать сверху, могли скатываться с неё и попадать непосредственно на красное поле – так называемое поле приёмки, где блоки будут успешно поглощаться, после чего мы будем получать нашу виртуальную валюту. Итак, давайте приступим к созданию. Выбираем Part, несколько его трансформируем, развернем на 90° с помощью инструмента Rotate и немножечко его растянем с помощью инструмента Scale. Отлично. Для того чтобы не делать повторную работу, скопируем данный Part, нажав правой клавишей мыши по нему и выбрав Duplicate. После чего вытащим с уже созданной модели копию и установим на конце нашей заготовки. Примерно вот так. Вы можете данное расстояние определить «на глазок» самостоятельно. Давайте посмотрим, как стал наш блок. В принципе, смотрится хорошо.
Теперь добавим ещё один Part, который будет нашей конвейерной лентой. Добавляем Part и с помощью инструментов Scale и Move растягиваем и устанавливаем наш блок. Проверим: блок стал, как надо. Для того чтобы можно было в дальнейшем его выделить, как конвейерную ленту, давайте поменяем цвет. Выделим наш крайний Part, в окне Properties (Свойства) найдем color (цвет). Выставим черный цвет – вы же можете добавить любой, по своему усмотрению. Отлично. Для того чтобы не путать, где какой блок у нас находится, мы можем их переименовать. Нажимаем на название блока и затем на клавишу F2. Первый, самый нижний блок — это наша основа. Далее у нас несущая стена, по-английски она называется wall, следующими у нас выступают блоки, поддерживающие конвейерную ленту. Давайте их также переименуем. Обозначим их как block_1, block2. Последний блок – конвейер – обозначим как conveyor. Осталось добавить последний Part, который будет поглощать наши созданные в производстве блоки. Поместим его в оставшееся пустое пространство, с помощью Scale растянем и увеличим в размере, поменяем цвет на красный, нажимаем «ОК». Переименовываем его в поле Explorer – назовем его «priemka».
Ну что ж, нам осталось только проверить целостность нашей конструкции. Смотрим сейчас непосредственно под другим углом, и мы видим, что наши блоки встали не совсем ровно. Давайте растянем немножко вверх приемки с помощью инструмента Scale. После проверки на отсутствие проблем добавим ещё одну настройку в часть визуального оформления нашего тайкуна. Все блоки, которые мы используем, необходимо заякорить – добавить настройку Anchor – она позволяет зафиксировать выбранный блок в нужной позиции, чтобы он не разъезжался при взаимодействии с объектами. В визуальном редакторе добавьте каждому из блоков настройку Anchor – после выделения блока найдите соответствующую пиктограмму с названием на панели Toolbox.
Теперь заскриптуем нашу конвейерную ленту. Нажимаем левой клавишей мыши по блоку Conveyor в окне Explorer, выбираем знак «+» и опцию Script, удаляем созданную строчку и напишем три строки, которые позволят ленте постоянно двигать предметы, которые попали на неё. Чтобы лента постоянно направляла предметы к красному полю, заключим выстроенное направление движение в цикл и сделаем его бесконечным:
Далее установим один из главных элементов нашего тайкуна, а именно непосредственно трубу, из которой будут падать новые блоки, для этого выбираем с вами новый Part и изменим его так, как нам будет необходимо. Вы можете сделать его абсолютно под своё усмотрение, выбираем инструмент Scale и растягиваем до необходимого нам размера. С помощью инструмента Rotate разворачиваем в необходимом направлении и добавляем его на стену. Установим наш блок непосредственно над конвейерной лентой, чтобы блоки, которые будут в нём создаваться, падали точно на неё. Чтобы наши блоки не создавались на поверхности самой трубы, мы создадим так называемую подтрубу, откуда наши блоки будут капать. Для этого добавляем новый Part и настроим его под трубой:
Добавим дверь и первый блок, он будет фиолетового цвета, и он же будет запускать работу нашей трубы, которая будет производить кубики. Все делаем с помощью инструмента Part.
В поле Insert Object создаем несколько моделей для блоков нашей фабрики, переименовываем их в собственно сам Tycoon, Factory, 100 (для фиолетового блока), Vorota (для блока ворот) и блок Poglotitel (для функционала основной части фабрики). Также добавляем 2 блока дополнительных настроек, IntValue и StringValue. Первый добавим в модель поглотителя и переименуем в Money, а второй добавим в модель Factory и назовем OWNERN. В Factory добавим также модели 100, Poglotitel, Vorota. А саму Factory вставим в модель Tycoon. После чего не забудем добавить в модели 100, Poglotitel, Vorota, созданные соответствующие Part-Блоки. А также добавим моделям блок Humanoid, нажав на модели левой кнопкой мыши, а после нажав настройку «+».
После добавления основных опций, переходим к скриптингу.
Часть 2: Основной скриптинг
Создадим два скрипта в модели Tycoon, назовем первый «LeaderStats» и добавим следующий код:
В нем мы укажем функцию подключения новых игроков, привязку фабрики к модели тайкуна, создание сбора статистики (таблицы лидеров – отсюда leaderstats), а также создадим числовую переменную Cash и добавим на баланс игрока 100 условных единиц.
В скрипте номер 2, который назовем «Voszrozhdenie», будет следующий код:
В нем мы укажем, что блоки нашей продукции должны быть пересоздаваемы при поглощении, а также привяжем возможность добавления улучшений (апгрейда), но сам апргрейд делать не будем сейчас – это задача для тех, кто хочет улучшить данный проект.
Далее переименуем Part в модели «100», назовем его Head, и создадим для Head новый скрипт. Этот скрипт будет для фиолетового блока. Укажем в нем следующий код:
В нем мы укажем модель нашего блока, который будет создавать продукцию – у нас он называется «Drop1» (тот самый желтый блок, что подвешен под трубой). Ниже укажем начальную стоимость запуска производства – 100 условных единиц. После чего укажем, что как только фиолетового блока коснется наш персонаж, мы запускаем производство и генерацию продукции, которая попадет на блок приемки и будет генерировать условную валюту, которую мы сможем забрать.
Следующие 3 скрипта создадим в модели «Poglotitel», первый создаем внутри самой модели, ещё 2 – в блоке Part, который переименуем в «Collect», и блоке «priemka», который отвечает за сам красный блок поглотителя.
Данный цикл будет постоянно отображать количество денег на счету в правом верхнем углу экрана:
Следующим запрограммируем блок «Collect», который является связующим звеном нашей фабрики, позволяющий генерироваться статистике заработка средств на экране игрока и проверяющей, коснулся ли игрок нужного блока для начала производства.
Следом запрограммируем блок приемки:
Ну и ещё один код, который не оставим без внимания – само создание блоков. Переходим к желтому блоку под трубой, называем его «Drop1», если ещё это не сделали, и создаем ему скрипт, в котором укажем следующий код со всем необходимым:
После чего перейдем в модель «Vorota», выберем наш Part, переименуем в Head и повесим на него новый скрипт. Следующий код будет в нем:
Он будет проверять, коснулись ли мы двери, и как только коснулись, самоуничтожаться и передавать значения на блок модели 100, чтобы после проверки на фиолетовом блоке у нас запустился сам Тайкун, и мы могли получать определенное количество средств за производство блоков.
Ну что ж, друзья! Вот такой довольно непростой, но занимательный урок по созданию своего Tycoon у нас получился. А какие способы создания Tycoon-игр в Roblox Studio знаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях. Если вы хотите создавать свои собственные, крутые игры на Roblox, но не знаете как — записывайтесь к нам на курсы! А чтобы не пропустить новые видео - подпишитесь на наш канал и нажмите на колокольчик!
С каких плейсов в Roblox можно начать
На главной странице доступны тысячи вариантов — глаза разбегаются! Вот одни из самых популярных плейсов за последние месяцы.
Adopt Me!
В игре предлагается взять котенка или щенка, кормить его, играть, заниматься дрессировкой — и получить верного виртуального друга. Также здесь можно усыновить ребёнка, украсить свой дом, встретиться с друзьями в пиццерии или у магазина мороженого. Словом, жить беззаботной жизнью с подсказками на каждом шагу.
Brookhaven RP
Симулятор жизни, в котором ваш персонаж может жить в огромном доме с бассейном, управлять роскошной машиной, кататься по городу, приглашать гостей и устраивать вечеринки. Или найти работу: например, устроиться воспитателем в детский сад — каждому своё.
Royale High
Приключения в магическом мире с возможностью телепортации и виртуальными бриллиантами за выполнение заданий. Вы можете менять наряды персонажа, делать макияж, принимать участие в особых событиях и получать отличные оценки в школе Royale.
Tower of Hell
Популярная обби, в которой есть множество маршрутов для паркура. Карабкайтесь по лестницам, перепрыгивайте с блока на блок, находите оптимальные пути от старта до финиша — и не расстраивайтесь, если пройти трек не получилось с первого раза.
Мип-Сити
Симулятор виртуальной жизни с русскоязычным интерфейсом. Здесь можно сходить на рыбалку или в школу и, например, провести опыт на уроке химии. Или найти множество других локаций: в каждой есть что-то интересное. В общем, простые и понятные развлечения из детства и не только.
Amongst Us!
Roblox-версия популярной игры, в которой нужно подготовить космический корабль к запуску и вычислить самозванца. Или, если самозванец — вы, навредить команде, саботировать полёт и ликвидировать членов экипажа.
Murder Mystery 2
Своеобразный вариант «Мафии». Считается хоррором, но графика в игре достаточно нейтральная. В Murder Mystery 2 есть убийца, который хочет уничтожить всех, и шериф — единственный, кто может наказать его. Остальные персонажи — невиновные: им нужно прятаться от преступника и помогать разоблачить его.
Anime Fighting Simulator
Поединки с другими игроками в аниме-стиле. Вы попадёте в настоящую школу боевых искусств, научитесь драться и медитировать, сможете потренироваться на манекенах, а потом перейти к реальным противникам. И, возможно, когда-нибудь увидите своё имя на доске почёта.
Bee Swarm Simulator
Симулятор пчелы. Получите первое задание у огромного медведя, соберите нужное количество пыльцы на полях, заведите собственных пчёл и создайте виртуальный мёд. Чем лучше вы справляетесь с подобными заданиями, тем активнее растёт ваша пасека.
Elemental Battlegrounds
RPG с PvP и магическими эффектами. Опытные игроки здесь умеют летать и стрелять шипами в противников, бросать файерболы и создавать торнадо. Каждый персонаж особенный: его можно прокачивать, наделяя различными способностями заранее или прямо во время боя.
За что в Roblox придётся платить
Донат на платформе есть, и часть его идёт рядовым разработчикам плейсов и предметов. Вот за что здесь отдают деньги.
За покупку Robux
В Roblox действует внутриигровая валюта — Robux. Её можно купить за реальные деньги разово или оформить подписку: с ней вы получите больше монет. Виртуальные монеты и баллы из отдельных игр не конвертируются в Robux.
За Premium-статус
Кроме того, Premium-пользователи могут торговать в игре: продавать футболки, рубашки и штаны, геймпассы для доступа к возможностям определённого плейса (например, VIP-комнатам или мощному оружию), лимитированные предметы.
За внутриигровые покупки
Robux можно тратить на доступ к платным плейсам, покупку одежды и аксессуаров, аватары, бейджи, смену ников и так далее. Плейсы с большим количеством игроков предлагают за монеты возможность играть на выделенных серверах — чтобы игра быстрее загружалась и не тормозила.
Кроме того, за Robux создают группы, а также кланы и ранги внутри неё. К плейсам можно добавлять видеопревью, загружать свою музыку в библиотеку, рекламировать товары. Всё это также не бесплатно.
Читайте также: