Как собрать харлей дэвидсон своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024

Мотоциклы в стиле английских "Кафе-рейсеров" 60-х годов, модифицированная классика американского Харлея и абсолютный полет фантазии мотомастеров. Смотрите видео с чемпионата России по кастомайзингу.

Чемпионат России по кастомайзингу — созданию мотоциклов "с нуля" — стартовал в Москве 1 марта. Главное условие участия в соревнованиях – уникальность самодельного байка.

У каждого мотоцикла своя история. К примеру, монстр с именем "Zaz-o-цикл" с двигателем от "Запорожца" поддался своему создателю не с первого раза, но в итоге автор творения остался доволен результатом.

"Он сделан под меня, под мой рост, такая индивидуальная штука, не на продажу, сделан под конкретного человека, поэтому мне на нем вполне комфортно", — поделился участник ЧР по кастомайзингу Арсений Соколов.

Другой шедевр "Каделлак Скай Уокера" – венец творения Александра Фетисова. Он собирал мотоцикл почти три года. Каждую деталь делал своими руками. Для этого кастома, как говорит сам мастер, он создал настоящий мозг.

"Хотелось в этом байке воплотить все возможное техническое безумие, чтобы в движении менять угол наклона вилки, вылет, высоту мотоцикла и жесткость подвески", — пояснил Фетисов.

Но этот мотоцикл в чемпионате не участвует, поскольку два года назад уже стал его победителем. В этот раз на суд выставлено другое творение Александра и его команды — кастом в стиле стрит-файтера. От полицейского мотоцикла "Харлея Дайна" остались лишь часть мотора и рама. Остальное – фантазия и мастерство создателей. Убрали все, что мешает быстрой езде, и добавили то, что увеличивает скорость.

"Если раньше на этом мотоцикле гонялись за хулиганами, то теперь это мотоцикл для мотохулиганов, за которыми будут гоняться милиционеры", — пошутил Фетисов.

В чемпионате России по кастомайзингу участвуют около 40 мастеров со всей страны. Определять финалистов будут по нескольким категориям. Победители двух из них – фристайл и модифицированный Харлей — смогут попасть на чемпионат мира, который пройдет в Германии с 10 по 12 мая.

В 2003 году Максим Кошелев уехал в Штаты. Работал там в автомастерской, купил свой первый Harley-Davidson. А спустя семь лет вернулся в Минск вести здесь собственный бизнес по ремонту автомобилей. С собой Максим привез и свое увлечение.




Мы приехали тогда, когда в гараже завершалась работа над очередным проектом. Это Harley-Davidson Sportster с двигателем Ironhead. Мотоцикл практически готов к фестивалю Recast Moto Fest, который пройдет в ближайшие выходные в Минске.

— Легендарная модель, — говорит Максим. — Такие мотоциклы выпускали в Америке с 1954 по 1985 год. Конкретно этот байк 1982 года выпуска, то есть ему 35 лет. Мы привезли его из Аризоны, он был близок к состоянию металлолома. Пришлось разобрать все до болтика и кропотливо восстанавливать каждую деталь. Очень много усилий и времени приходится тратить, но оно того стоит. Теперь ждем, когда будут готовы руль и седло.


Кстати, именно на такой модели Harley-Davidson (но усовершенствованной соответствующим образом) выполнял свои незабываемые прыжки культовый американский исполнитель трюков Ивел Книвел. Записи с его выступлениями сейчас легко найти в интернете. Говорят, за время профессиональной карьеры каскадера он перенес более 400 переломов различных костей собственного тела.

Элементы мотоцикла выкрашены в зеленый цвет — точно в такой же красили американские самолеты Р-40 во времена Второй мировой войны.






Все это символично. Ведь культура байкеров как раз и зародилась в послевоенные годы в США. На мотоциклы в своих кожаных куртках пересели пилоты истребителей и бомбардировщиков, вернувшиеся с фронтов в Европе и на Тихом океане. Появились MC-клубы, наступила новая эпоха.

— Даже теперь в США значительная часть мотоциклистов на Harley-Davidson (в особенности члены старых признанных во всем мире мотоклубов) — это бывшие вояки. Среди них не только летчики, но и танкисты, артиллеристы, моряки, пехотинцы. Крепкие, несмотря на свой возраст, мужчины, которые нашивают на жилеты порядковые номера своих корпусов и полков, а также названия войн, через которые им пришлось пройти: Вьетнам, Корея и так далее.



Взгляд цепляется за другой мотоцикл в гараже, с двигателем Evolution. На байке — символика известной марки спиртного.

— Этот мотоцикл выставили на аукцион где-то в штате Нью-Йорк. Байк был весь такой потрепанный, поцарапанный. Аукцион мы выиграли трижды, но каждый раз цена была ниже той, что зарезервировал хозяин мотоцикла. Он выставил его в четвертый раз, и мы снова выиграли, теперь стоимость была даже на $700 ниже той, что предлагалась в первый раз. И владелец не выдержал — продал байк.


Откуда взялась идея так разукрасить мотоцикл?

— Взяли мы как-то раз бутылочку Jack Daniel's.


Сегодня производители различных марок мотоциклов, наконец, пришли к тому, что теперь нужно не только удержать своих покупателей в возрастной группе от 25 и выше, но и начинать работу по привлечению будущих мотоциклистов, которые только собираются поставить свои два колеса на дорогу.

Исходя из статистических данных, начинающий райдер выбирая для себя какой-то бренд, впоследствии редко меняет его на другой. Из этих же соображений, конструкторы легендарного Harley-Davidson решили выпустить специальные модели своих мотоциклов, предназначенных именно начинающим мотоциклистам и поклонникам своего бренда. Размышляя об этом, Harley-Davidson вступили в борьбу за будущих райдеров, полагая, что новичок сев однажды на Star Bolt или же, например, Kawasaki W800, поднаторев, пересядет на роскошный круизер выбранного бренда в начале своего пути. И это вовсе не страхи, казалось бы и без того успешной многие годы компании. Это реально, ведь качество выпускаемых многими производителями мотоциклов высоко-конкурентное.


Продажа нового Harley-Davidson Street 750 в первую очередь ожидается в США, Португалии, Испании, Индии и Италии. В Россию официально мотоцикл попадет по прогнозам не ранее 2015 года.

Думая о существующей линейке мотоциклов в Harley-Davidson, компания поняла, что даже наиболее миниатюрный среди всех Harley-Davidson 883 Sportster не подойдет для начинающего райдера, так как явно тяжеловат. Harley-Davidson Street 750 – напротив, воплотил в себе все удобства и пожелания, чтобы стать отличным мотоциклов для новичка. Вес данного агрегата составил 218 кг.

Таким образом, Harley-Davidson Street 750 на порядок дешевле любого из самых доступных моделей линейки Harley-Davidson. В России мы можем ожидать стоимость данной модели в размере 400 тыс. рублей. С другой стороны, этот факт не означает, что внешность мотоцикла потеряла свой характерный бренду шарм. Присущий американской легенде стиль прослеживается во всех элементах дизайна новой модели: цвет байка, конечно же, Dark Custom, вилки на перьях, гофрированные чехлы, классическая большая фара и бензобак, диски выполнены из сплава магния. Что касается сохранения стиля Harley-Davidson в Street 750 сзади: дизайн крыла трансформировался в нечто более современное, по пути захватив с собой и оптику. В любом случае, данное отступление не стало критичным для внешнего вида мотоцикла. Возвращаясь к бензобаку, акцентирую внимание на его украшении – знаменитый логотип, который ни у кого не оставит сомнений, что вы владелец мотоцикла бренда Harley-Davidson. Конечно, если намерено искать причины удешевляющие данную модель, то сэкономим вам время: дело в рычагах, которые представляют сцепление, а также передний тормоз Street 750 - они тоньше. Краска в труднодоступных внутренних элементах нанесена не вполне аккуратно и пластмассовые части мотоцикла не достаточно хорошо подогнаны. Впрочем, данная критика граничит с нелепой придирчивостью, так как механизмы и внешние данные в целом великолепны и выполнены на совесть.


На тест-драйве, усевшись на Street 750, тут же понимаешь, что он большим только кажется. Расположение на нем довольно компактное и он имеет высоту по седлу 700 м. Вследствие этого расположение подножек не вполне будет удобным для высоких водителей, потому что колени могут оказаться немного в комичном положении – выше бензобака. Также и рулевые ручки на Street 750 оказались неожиданно близко. Вероятно, конструкторы Harley-Davidson предположили, что молодые новички мотоциклисты по статусу и ростом не велики. Хотя, большая часть представительниц прекрасной половины, вряд ли обратит на вышеперечисленное внимание, так как Street 750 придется любой из них в пору. Но мужчинам не стоит после всего сказанного списывать новую модель Harley-Davidson в ранг девчачьих, так как в этом мотоцикле не менее 53 лошадей мощности, что вполне подойдет начинающему райдеру любого пола.

Сразу извиняюсь за объем произведения. Хотелось написать короткую историю поездки, а получились мемуары. А они, как известно, пишутся для себя. Кому то будет не интересно. Кто то может подчерпнуть полезную информацию. Возможно, кого то подвигнет к смелому шагу.

1.Предыстория и выбор.

2.Находка

3.Ожидание, свежая идея, документы.

4.Подготовка к выезду.

5.Отъезд.

6.Дорога туда.

7.Москва.

В субботу 7 мая, где то к 18 часам были в Москве, позади 2000 км. Постояли в пробках на въезде. В пригороде тормознулись и привели себя чуть-чуть в порядок, а то выглядели уже не айс. Саша созвонился и договорился о встрече со своими друзьями. Я же отправился за документами на Харли, отдать коляску и часть железа хорошему человеку, встретиться с Николаем с оппозит.ру, купить у него зап.частей для друга. Накатался по МКАДу. В связи с выходными, пробок почти не было. Те, что были, почему то были на встречке, независимо от того, в какую сторону я ехал. Только в одном месте было затруднено движение из-за ДТП с тремя автомобилями.
Забрал, разгрузился, загрузился. Съел московскую эскимошку. Подобрал Александра, и отбыли в сторону Питера. В Клину пересеклись с покупателем на мой ретробайк. Он дал мне часть денег рублями, 200 долларов и 500 евро. Теперь у меня есть деньги на доставку и растаможку! Машине стало на много легче. А в багажнике появилось шикарное спальное место! Которым тут же воспользовался Саша.
Трасса Москва-Питер не понравилась – один населенный пункт, переходящий в другой. Пробки. Ограничение скорости. Светофоры. Высокая загруженность. Ближе к ночи мне жутко захотелось спать. Саша тоже устал и не рвался за руль. Ну и не видели мы смысла въезжать в Питер ночью или рано утром в воскресенье. И в Финке раньше понедельника тоже делать не чего. Стали искать место для ночевки. Ни чего подходящего не находилось. А тут еще начался аварийный участок дороги: по одной убитой полосе в каждую сторону, ямы, кочки. Темно, фуры, скорость упала до 30 км/ч. Еще и дождь пошел, в ямах появились лужи, а дорогу развезло. В такие моменты закрадываются в голову крамольные мысли: как же хорошо ехать на машине, а не на мотоцикле! Оказаться в такой ситуации на двух колесах было бы на много тяжелее. Вел машину уже в состоянии зомби. Чудом избежав двух аварий, все ж таки поменялись местами с попутчиком. Через некоторое время, Саша нашел знакомое ему проверенное место со стоянкой, заправкой и кафешкой. Где и встали на ночевку. Часа через полтора нас разбудил охранник и предупредил, что бесплатно можно стоять всего 2 часа. Если дольше, то надо заплатить 93 рубля. Кивнул ему и отрубился. Еще через час он пришел и настойчиво потребовал денег. Спорить или ехать не было ни сил, ни желания. Дал ему денег, поставил будильник на 5 часов и провалился в сон. Встали в 6. Привели себя в порядок, заправили машину и себя, тронулись.

8.Питер.

9.Финляндия.

Саша остался в Питере. А я, закупив еды, питья и карту Финляндии, закинув на телефон 700 рублей, заправив полный бак и немного поплутав на выезде из города (из-за ремонта дорог), рванул в сторону Торфяновки. Приятная дорога. В воскресный вечер не загруженная. Ближе к границе прошел несколько непонятных паспортных контроля: тормозит тетка в неясной форме с жезлом и просит показать Российский и заграничный паспорта. Не понятно, зачем. Вот и граница. Время – первый час ночи. Очередей нет. Паспортный контроль, печать, беглый осмотр машины, выезд из РФ. Дьюти фри. Я сам не любитель алкоголя, заказов особых не было. По этому просто купил пару баночек пива Koff для папы. Дальше Финская таможня. На нее я въехал один. Скучающие таможенники накинулись на мою машину вчетвером и обшмонали ее ВСЮ! Штампик, до свиданья, и я в Европе. На навигаторе серый фон. Единственная польза – показывает скорость. Наслушавшись предупреждений, ехал не торопясь, соблюдая все правила. По указателям на Котку. В какой то момент, проехав несколько развязок, оказался в городе и надпись “Kotka” пропала со всех указателей. Сделал вывод, что я либо промахнулся и уехал не известно куда либо уже в Котке. Жутко хотелось спать, и разбираться уже не было сил. Съехал с дороги между заправкой и Макдональдсом. Остановился между стоящих легковушек перед каким то автосервисом. Перебрался назад и мгновенно уснул.
С утра озадачился вопросом естественных надобностей. Куда пойти и не напороться на штраф? До Мака идти было далековато. Подходящие кусты, таки, обнаружены были. Привел себя в порядок, позавтракал припасенной из России колбасой и хлебом. Выехал обратно на трассу в сторону Питера, развернулся и по указателям въехал снова туда же. Чуть прокатившись по городу, тормознул около заправки с кафешкой и пошел спросить дорогу. По Русски ни кто не говорил. По английски со мной вызвался пообщаться веселый негр. Который стал объяснять мне, как добраться до порта Муссало.
Негр: Left, left, right, left, right, right, left.
Я: Thanks, stop! Can I buy here map of Kotka?
Негр: No! We can present you map! Please!
Я: Thanks! Can you draw 2 cross - here and in Mussalo?
Негр, тычет пальцем в карту: We here, Mussalo here!
Я: Thanks, good buy!
Негр и группа поддержки: Dosvidanya!
Выхожу из кафешки. За мной выходит седой финн и на смеси Русского, Английского и Финского предлагает сопроводить до порта. С радостью соглашаюсь! Через 10 минут въезжаем на парковку около порта. Благодарю финна и он уезжает.

10.Порт.

11.Таможня.

12.Снова Питер.

13.Дорога домой.

14.Дома.


Около часу ночи заезжаем в Челябинск. Вызваниваю, а позже подбираем моего брата. Вдвоем бы мы убились разгружаться. А оставлять мотоцикл в машине до утра я побоялся. Приезжаем к гаражу. Разгружаемся в обратной последовательности: втроем легко выдергиваем перья из-за порожка багажника. Прикручиваем фару, колесо, затем приборку, руль. По ходу вытягиваем мотоцикл из машины. Ставим его на оба колеса на землю. Запускаюсь и гордо заезжаю в гараж!

Развожу всех по домам, сам приезжаю домой около трех часов. Добредаю до кровати и мгновенно засыпаю. Сплю почти до обеда. Четверг, 12 мая, еду в таможню, где меня записывают только на понедельник. И ни какие стенанья о том, что мне в понедельник уже на работу, и я сделал 100500 попыток записаться раньше, не помогают. Подключенные знакомства успокаивают: понедельник лучше, т.к. меньше шансов оставить мотоцикл на ответ.хранение на выходные. В пятницу вышел на работу, чтобы взять отгул на понедельник. В понедельник загоняю мотоцикл на СВХ таможенного поста.

15.Финал.

Читайте также: