Как снять коробку передач на дэу нексия 16 клапанов своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.09.2024


Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.


Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.


Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.


Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.


Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Снятие коробки передач на автомобиле Daewoo Nexia


Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.


Снимаем кронштейн вместе с подушкой. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова см.

Как снять кпп нексия. Механическая коробка передач — снятие и установка

То есть нужно сделать так, чтобы коробка передач не упала в яму со свистом, когда будут откручиваться главные крепежные болты. Откручиваем 2 крепежных болта левой опоры к ланжерону.

Откручиваем 3 болта крепления левой опоры двигателя к картеру КПП. Извлекаем кронштейн вместе с подушкой. Отсоединяем заднюю опору двигателя от кузова. Двигатель должен быть под натягом грузоподъемной тали.


Выверните болты, дэу нексия как снять кпп картер коробки к блоку цилиндров: Установив коробку передач на опору, выверните болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону. Выверните болт, предназначенный для фиксации кронштейна левой опоры на картере коробки. Выверните еще два болта через отверстия в кронштейне.

Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.

Снятие КПП на Daewoo Nexia

Извлекаем внутреннюю часть соединения. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.


Отсоединяем защитный кожух маховика. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач.

Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

Снятие, замена, установка КПП в сборе

Далее смещаем от двигателя коробку передач и снимаем ее вместе с задней опорой. Монтировать коробку передач следует обратном порядке. После слития масла, начал демонтировать левый ШРУС. Что бы его снять, нужно открутить гайку с наружней стороны, затем отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Когда шаровая будет отсоединена, оттягиваем стойку наружу, и вытаскиваем ШРУС из дэу нексия как снять кпп. Затем выдергиваем внутреннюю гранату ШРУСа из коробки.


Для этого нужно взять кусок деревяшки, что бы подложить его под монтировку, чтобы при сдергивании ШРУСа из коробки не повредить корпус коробки. Аккуратно монтировкой сдергиваем ШРУС с коробки, он там фиксируется стопорным кольцом, поэтому просто так он оттуда не выйдет, нужно приложить усилие и монтировку.

Опять же нужно помнить и о деталях ШРУСА, чтобы при сдергивании не повредить пыльник и еще чего-нибудь. Откручиваем гайку шаровой опоры Дэу нексия как снять кпп длинную тубу между нижним рычагом и кузовом так, что бы ничего не повредить и оттягиваем рычаг. Затем молотком точными и сильными ударами бьем по поворотному кулаку, в месте соединения с шаровой.

Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 Daewoo Nexia

11.15 Разборка коробки передач и главной передачи / Daewoo Nexia

Общие сведения

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Разборка коробки передач и главной передачи Daewoo Nexia

Порядок выполнения

Остальные детали являются необслуживаемыми и демонтировать из крышки не следует.

РЕМОНТ КОРОБКИ f-16 НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ Opel,Lanos,Nubira. Опель .Кадет, Вектра, Астра, Аскона. Деу Нексия. ЗАЗ Шанс. часть 2 шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт Снимаем коробку DAEWOO Nexia Ремонт пятой передачи Дэу Нексия

Другие материалы раздела

Возможные причины повышенного шума коробки передач

Общие сведения Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно.

Уплотнения полуосей

Общие сведения Уплотнение полуоси А. МОЛОТОК Снять или отсоединить Необходимые инструменты и приспособления: – съемник КМ-507В.

Диагностика неисправностей

Общие сведения Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода переключения передач (кроме случаев очевидных поломок.

Промежуточный рычаг

Общие сведения Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214.

Проверка уровня трансмиссионного масла

Общие сведения Проверка уровня трансмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал вторичного вала 1. МАСЛЯНЫЙ.

Трансмиссии в сборе

Общие сведения Болтовое крепление трансмиссии к двигателю А. БОЛТ Расположение датчика скорости автомобиля A. ТРОС ПРИВОДА.

Тяга механизма управления

Общие сведения Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214.

Общее описание

Общие сведения Пятиступенчатая коробка передач F16 1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ.

Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

Общие сведения ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых.

Напольный механизм управления коробкой передач

Общие сведения Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА.



Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.

дэу нексия как снять кпп

Снимаем кронштейн вместе с подушкой. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова см.

Как снять кпп нексия. Механическая коробка передач — снятие и установка

То есть нужно сделать так, чтобы коробка передач не упала в яму со свистом, когда будут откручиваться главные крепежные болты. Откручиваем 2 крепежных болта левой опоры к ланжерону.

Откручиваем 3 болта крепления левой опоры двигателя к картеру КПП. Извлекаем кронштейн вместе с подушкой. Отсоединяем заднюю опору двигателя от кузова. Двигатель должен быть под натягом грузоподъемной тали.

дэу нексия как снять кпп

Выверните болты, дэу нексия как снять кпп картер коробки к блоку цилиндров: Установив коробку передач на опору, выверните болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону. Выверните болт, предназначенный для фиксации кронштейна левой опоры на картере коробки. Выверните еще два болта через отверстия в кронштейне.

Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.

Снятие КПП на Daewoo Nexia

Извлекаем внутреннюю часть соединения. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.

дэу нексия как снять кпп

Отсоединяем защитный кожух маховика. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач.

Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

Снятие, замена, установка КПП в сборе

Далее смещаем от двигателя коробку передач и снимаем ее вместе с задней опорой. Монтировать коробку передач следует обратном порядке. После слития масла, начал демонтировать левый ШРУС. Что бы его снять, нужно открутить гайку с наружней стороны, затем отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Когда шаровая будет отсоединена, оттягиваем стойку наружу, и вытаскиваем ШРУС из дэу нексия как снять кпп. Затем выдергиваем внутреннюю гранату ШРУСа из коробки.

дэу нексия как снять кпп

Для этого нужно взять кусок деревяшки, что бы подложить его под монтировку, чтобы при сдергивании ШРУСа из коробки не повредить корпус коробки. Аккуратно монтировкой сдергиваем ШРУС с коробки, он там фиксируется стопорным кольцом, поэтому просто так он оттуда не выйдет, нужно приложить усилие и монтировку.

Опять же нужно помнить и о деталях ШРУСА, чтобы при сдергивании не повредить пыльник и еще чего-нибудь. Откручиваем гайку шаровой опоры Дэу нексия как снять кпп длинную тубу между нижним рычагом и кузовом так, что бы ничего не повредить и оттягиваем рычаг. Затем молотком точными и сильными ударами бьем по поворотному кулаку, в месте соединения с шаровой.

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

На крышке механизма переключения передач должен быть подпружиненный, стационарный, фиксатор (смотрим фото ниже). Он заменяет сверло))). Использовать также как и сверло — провернули шток, нажали фиксатор. Выставили кулису, затянули болт хомута, после этого можно покачать шток выбора передач и фиксатор сам (при помощи пружины) вернётся в исходное положение.

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! ? Рад, что помог.

Читайте также: