Как снизить потребление озу в майнкрафт
У меня небольшой объем оперативной памяти. Во время игры в Minecraft через некоторое время игра начинает зависать, если не завершить - ПК выключится. При этом первое время игра работает хорошо. OptiFine установлен и настроен. Стал проверять диспетчер задач. Выяснилось, что изначально Java расходует допустимый объем оперативной памяти, но он с каждой минутой игры растет. Когда доходит до определенного уровня - начинаются зависания. Если завершить игру и запустить снова, то расход оперативной памяти Java снова опустится до начального уровня. Как это можно решить? Похоже что кэш какой-то собирается. Как, чтобы он автоматически очищался?
Это самая большая проблема майнкрафта, помойка не умеет выгружать озу. Мне когда то и 8 гб не хватало для игры с 16-24 чанками.
В общем то частично пофиксить это можно с помощью mem reduct (поставь старт вместе с виндой и в настройках программы включи очистку при заполнении 60-80% в зависимости от кол-ва озу в общем), еще можешь затестить ram booster, но там пробный период, хз есть ли кряк, я не помню
Он не очищается автоматически.
И ещё у тебя скорее всего мало ОЗУ выделено, или в принципе на самом компьютере мало ОЗУ
Я заметил что майнкрафт делает так постоянно. Сначало минимум потом поднимается и опускается и так всю игру. Но у меня много оперативки и пк не вырубается
Я когда с друзьями играл в майн с модами и прорисовкой в 24 чанка спустя час игры майн потреблял уже 21+ гб озу, все из-за того что мы много путешествовали, овер 5к блоков в разные стороны. Но все же, МАЙНКРАФТ 6ЛЯ и 21гб озу. КАВО?
Выстави количество рассчёта чанков в зависимости от объема оперативки. Только вот чем меньше грузится чанков, тем ближе придётся держаться к механизмам для их работы.
Майнкрафт на Java написан, а она любит покушать))))
Попробуй убавить число чанков
На серверах он автоматом очищается, а в одиночке вся озу собирается чанками, а вообще существуют JVM аргументы для выгрузки озу, но не знаю, пойдут ли для лаунчера
DataFixerSlayer - немного оптимизации и экономии ОЗУ [1.16.5]
Мод DataFixerSlayer - выполняет одну простую функцию которая позволяет немного экономить ресурсы, а именно потребление оперативной памяти, что в целом положительно скажется на производительности игры.
Мод отключает игровую функцию DataFixerUpper (DFU), она отвечает за конвертацию и поддержку миров созданных на старых версиях игры при их запуске на новых версиях игры. Данная функция встроена в игру и постоянно работает, если вы не конвертируете миры, то данная функция вам не нужна, и она может освободить немного памяти и ускорить игру.
По словам автора, для игроков с модами, DataFixerUpper не нужен вообще, ведь игроки крайне редко переносят мир с модами на более новую версию, чаще всего для конкретной сборки начинается собственный мир.
Предупреждение :Данный мод ОТКЛЮЧАЕТ функцию которая отвечает за конвертацию и перенос миров с старых версий, на более новые, если вы установите данный мод, то этот процесс может выполняться с ошибками, либо вообще приводить к крашу игры.
Memory Cleaner Mod - очистка памяти, оптимизация RAM [1.12.2]
Мод Memory Cleaner Mod - это технический и узкоспециальный мод который позволит немного уменьшить потребление оперативной памяти игрой с большим количеством модов. Этот мод изменяет процесс очистки, а так же позволяет настроить периодичность срабатывания очистителя памяти.
На старых версиях игры уже был похожий мод, с таким же названием - memory cleaner, делал он нечто похожее, тем не менее он давно не обновляется.
Предупреждение :Мод подходит не для всех и не факт, что он вам нужен. Он может сделать ситуацию еще хуже, прочитайте ниже советы автора по использованию мода.
Как многие знают, при работе игра постоянно генерирует информацию которая некоторое время накапливается в свободной оперативной памяти, а после очищается как "отработанная" специальным очистителем. При игре с большими сборками и маленьким количеством оперативной памяти некоторые игроки могут столкнуться с лагами или вылетами игры с ошибкой OutOfMemoryError, именно им, теоретически, может помочь данный мод, так как он иначе очищает кеш памяти.
Вы можете запустить процесс очистки самостоятельно при помощи команды /cleanmemory
Предупреждение еще раз :Процесс очистки памяти - ресурсоемкая операция и злоупотреблять ей не стоит, во время очистки могут быть лаги и фризы, в целом, скорость и комфортная работа игры может быть существенно хуже, мод необходимо использовать только в случае если вам не хватает памяти, либо память постоянно забивается из-за какого-то мода.
Рекомендации автора по аргументам Java.
Нельзя использовать аргумент -XX:+DisableExplicitGC, так как с ним мод не будет работать.
Если ваша игра сильно фризится в момент очистки памяти, авто рекомендует использовать такие дополнительные аргументы:
Обратите внимание , что в аргументах нет параметров -Xmx и -Xms которые задают количество оперативной памяти, они у вас уже, всего скорее, есть, а это дополнительные аргументы которые вы можете добавить к своим, будьте внимательны, не допускайте дублей аргументов и соблюдайте правильный синтаксис.
Эффект:
Я попытался увидеть эффект от мода, создал мир и запускал его с модом и без. Я провел 3 запуска с модом и 3 без, каждый раз игра без мода потребляла 3.7 Gb памяти ( в лаунчере выделено 8Gb), а при запусках с модом я получал следующие значения: первый запуск 2.65Gb, второй 2.05Gb, третий 1.9Gb в начале, и 2 Gb спустя пару минут.
Результат этот невероятно огромный, но в игре присутствовал всего 1 мод, это джеи, возможно невероятные показатели работы мода - это просто результат более частой очистки мусора при большом количестве доступной памяти, а при работе в больших сборках эффект может быть не таким, пожалуйста напишите свои результаты, опыт и эффект в комментариях.
Майнкрафт занимает всю оперативную память.
Выделение оперативной памяти (ОЗУ) для Minecraft и TLauncher
Для нормальной работы Minecraft рекомендуется выделять как можно больше памяти, особенно при использовании модов и ресурс-паков высокого разрешения. Существует несколько проблем в этом направлении, решить их просто.
Можно выделить только 1 ГБ ОЗУ в лаунчере
В настройках лаунчера (Иконка Шестерёнки -> Дополнительно) видно, что выделить можно до 1 гигабайта памяти. Всё из-за разрядности, установленной Java x32, необходимо Java x64.
1) Перед переустановкой Java, обязательно необходимо узнать, что у вас система 64 разрядная. Выполните следующие действия для определения разрядности:
Для Windows
Заходим в "Мой компьютер" -> "Свойства системы" -> находим надпись: "Тип системы" и там будет 64-bit или 32-bit.
Для Linux
Открываем Терминал (Terminal) и вводим команду uname -m, если покажется x86_64 - то у вас 64 разрядная система, если i686 или i386 - то у вас 32 разрядная.
2) Как только узнали, что у вас 64 разрядная система, приступаем к установке Java 64x. (Если у вас всё-таки 32-битная система, необходимо переустановка системы на 64-битную, при условии, что процессор поддерживает 64-битную схему.)
Для Windows
Скачиваем установщик Java 64, запускаем его и следующем инструкции (просто нажать Install).
Для Linux
Скачиваем установщик Java 64, запускаем его и следующем инструкции (просто нажать Install).
3) После этого, в настройках можно выделить максимальное количество памяти (при создании мод-паков тоже).
Старую версию Java 32x удалять необязательно, но если в настройках продолжает отображаться только 1 гб, то удалите старую версию и установите только Java 64x.
Читайте также: