Как снимали человек паук 3 враг в отражении
Все мы любим фильмы о Человеке-Пауке, но стоит признать, что у студии Sony с ними дважды возникали проблемы. Третий фильм о Паучке Сэма Рейми был довольно слабым, а четвертый, хоть тот и находился в разработке, отменили.
Кстати, о сюжете четвертого фильма о Пауке с Тоби Магуайром я писал отдельную статью. Смотрите ее ЗДЕСЬ!
Ну, а сегодня поговорим о триквеле «Человека-Паука» с Эндрю Гарфилдом, на который у студии было много планов.
Зловещая Шестерка, Черная Кошка и тайны Питера Паркера.
Когда триквел вышел далеко не идеальным. Человек-Паук 3: Враг в отражении.
Спустя 12 лет после окончаний главной трилогий про дружелюбного соседа-паука, в обществе принято вспоминать эту серию фильмов, срежиссированной Сэмом Рейми, как нечто и «шедевральное», и «сделанное с душой», и «снятое по какой-то успешной формуле». Однако почему-то многие забывают, какой поток негодования вылился на последнюю часть трилогий в год ее премьеры. Именно о «Человек-Паук 3: Враг в отражений» сегодня пойдет речь. Фильм вызвал довольно смешанную реакцию как у критиков, так и у зрелых зрителей того времени, поэтому предлагаю проанализировать и выяснить причину, почему именно так произошло.
«Человек-Паук 3: Враг в отражений» вышел 3 апреля 2007 году одновременно во всем мире. До выхода на большие экраны, как и любой продукт на кинорынке, фильм был хорошо разрекламирован; особенным моментом в пиар-кампаний был первый трейлер, где показывали черный костюм Питера Паркера, явно намекая подготовленному зрителю, что в фильме точно будет Веном - самый главный враг в комиксах про Человека-Паука. Что касательно самого фильма, то центральной ее тема стала сюжетная линия с неожиданным поворотом, связанная с истиной смертью дяди Бена, чью смерть инициировал альтер эго Питера Паркера. Оказалось, что Питер не поймал истинного убийцу дяди Бена, и тут уже возникает логичный вопрос: «ЧТО?» То есть, все эти года истинный убийца семьи Паркер где-то за кадром был заключен все 5 лет до событий третьей части, и никто из правоохранительных органов не удосужился сообщить семье о потенциальной угрозе? Серьезно? Явная сюжетная дыра.
Могу согласиться что образ Гоблина младшего вышел неплохим. Могу согласиться что образ Гоблина младшего вышел неплохим.Также к логическому заключению должна была подойти сюжетная линия между Питером и Гарри (или Хэрри), так как именно Гарри обвинял Человека-паука в смерти отца. И, конечно же, этими проблемы Питера не ограничились, поскольку на личном фронте главного героя все не так гладко: его возлюбленная Мери Джейн теряет популярность в театре, на работе в качестве фотографа появляется новый конкурент по имени Эдди Брок. Если вы смотрели данный фильм, то вам не состоит труда понять, что сюжет данного фильма ПЕРЕГРУЖЕН, причем настолько, что создается впечатление, что сценаристам в какой-то момент стало пофиг, что происходило в прошлых частях. Именно из-за обилий ненужных для картины деталей проявляются логические нестыковки: от трансформаций главных действующих лиц до полного их балагана на экране. К тому Сэм Рейми сам признал все проблемы картины спустя некоторое время после выхода, но ничего не мог сделать, так как, как вы скорее всего знаете, первые черновые варианты были взяты с наработок Джеймса Кэмерена и качественно адаптированы вместе с братом режиссера (посмотрите статью про второго паука и интересные факты о нем, там подробнее). Так и видно, что продюсеры взяли вверх над режиссером и решили, что такое количество действующих лиц хорошо скажется на маркетинговой кампании и явно даст море возможностей для мерчандайзера.
Слева продюсеры жаждущие выжать максимум денег из перспективной франшизы нулевых. Слева продюсеры жаждущие выжать максимум денег из перспективной франшизы нулевых.Начну с сюжетной линий Песочного человека и его семьи. Да, на первый взгляд он кажется логичным злодеем, мол у него есть мотивация для побега, и последующие действия логически обоснованы: возможность, подаренная несчастным случаем, из-за чего он и стал тем самым песочным человеком. Но абсолютно дурацкая развязка того, что именно он является убийцей дяди Бена, ставит в ничто все повествование. Поймите меня правильно: это неплохой для своего времени злодей, но то, какими белыми нитками его связали с Питером Паркером, вызывают кое-какие сомнения в способностях сценаристов правильно подать историю. Как нужно было сделать? Либо вырезать его полностью и сконцентрировать весь повествовательным темп на героев Питера и Гарри, либо сделать так, чтобы он не был причастен к убийству дяди Бена, ведь это было действительно легкий шаг для сценаристов: просто он убийца дяди Бена, вот и все. У Питера будет личная мотивация отомстить ему, вот и как раз свяжем это с появлением злосчастного симбионта в жизни паука. Да, насчет Венома я хочу вставить свои пять копеек.
Первый вопрос, который возникает у зрителя: каким образом инопланетное существо попало на землю? То есть это был метеорит небольших размеров, который попал в околоземное пространство, так? Но мы все знаем, что любой материальным объект сгорает в атмосфере земли. Окей, даже если этот научный факт убрать из головы, то возникает другой вопрос: неужели никто не увидел со спутников, что внеземной объект летит на территорию города, где проживает около 10 млн жителей? Нет? Ладно, сценаристы, ладно… . Да, Веном действительно нужен был фильму, но он был реализован отвратительно, как и в фильме 2018 года (который я, к счастью, не смотрел). Происхождение Венома нужно было сделать просто земным, как неудачный эксперимент, который произошел бы на какой-нибудь исследовательской станций, неподалеку от города. Это была бы чрезвычайная ситуация, в которой Питер по стечению обстоятельств появился и не справился бы с научным экспериментом.
Вы можете сказать, что я придираюсь по мелочам, что я слишком сильно разношу этот фильм в пух и прах. И…вы будете правы, однако я не делаю это с целью «похейтить»: я пытаюсь дать объективную точку зрения, критикуя те моменты, которые портят весь фильм. Возможно, на многое можно закрыть глаза, но чего нельзя простить, так это превращения Питера Паркера в полного недоумка, который стал тщеславным кретином. Питер, как говориться, наконец-то «вкусил» всю сладкую долю супергероизма. Я не буду вдаваться в подробности, но если сравнить его образ как Питер Паркера, фотографа, студента и отличного доброго парня и образ, который мы видим в этой картине, то можно лицезреть явный сдвиг в пользу деградаций главного героя еще до того, как его полностью поглотил симбиот. Вот после этого действительно становилось стыдно за персонажа, особенно после той челки из 2007 года и нелепого танца в черном смокинге.
Несмотря на то, что я раскритиковал картину, как только мог, не могу не сказать и о достоинствах данной киноленты. Например, юмор в некоторых сценах все равно на уровне прошлых частей, особенно в моментах, где фигурирует Дейли Бьюгл и весь причастный персонал. Также графика качественно подросла со времен первой и второй части: постановка боев и вся техническая составляющая на должном уровне, что радует глаз.
На чем закончился второй фильм?
В сиквеле Марк Уэбб, режиссер фильма, по примеру Сэма Рейми использовал сразу двух злодеев: Электро и Зеленого Гоблина. В итоге Человек-Паук уничтожил Электро, расщепив того на атомы.
А Гарри Осборн, который уже превратился в Зеленого Гоблина, оказывается в лечебнице Рейвенкройфт, где в свое время сидел Клетус Кэссиди, будущий Карнаж.
Гвен Стейси погибает, а Питер регулярно посещает могилу девушки.
В концовке таинственный партнер семейства Осборнов Густав Фирс приходит к Гарри в лечебницу и спрашивает, что им нужно, чтобы победить Паука. На это Осборн отвечает, что им нужна команда из нескольких человек – прямой намек на Зловещую Шестерку.
До этого Фирс проходил мимо стенда, на котором лежали несколько разработок Оскорп: глайдер Гоблина, щупальцы Доктора Осьминога, хвост Скорпиона и другие костюмы.
Также Фирс упоминает, что уже нашел первого члена отряда Гоблина, Алексея Сицевича или Носорога. С ним и сражается Человек-Паук в финале картины.
Намеков на продолжение огромное количество, давайте разбираться со сценарием третьего фильма.
Как снимали фильм "Человек-паук"
Когда супергерои появились и вошли в моду, комиксы о них были адресованы маленьким детям. Разумеется, малыши не были единственными читателями супергеройских историй, но они были камертоном, по которому эти истории настраивались. Все, что для дошкольников и младшеклассников было слишком сложным, безжалостно изгонялось из комиксов.
Это превращало супергеройские повествования в очень простые и ясные сказки с четким разделением персонажей на безупречных героев и безжалостных злодеев. Комиксы учили малышей следовать заповедям добра и стремиться стать такими же отличными парнями, как их любимые сверхсильные персонажи. Они предлагали эталон добродетели – и этим все ограничивалось.
К началу 1960-х это надоело как читателям, так и авторам комиксов. Первым не нравилось, что комиксы не взрослеют вместе с ними и не отвечают на их духовные запросы, когда они перестают ходить пешком под стол. Вторые же изнывали от скованности и ограниченности их профессии. Даже человеку с душой вечного ребенка трудно годами и десятилетиями плодить примитивные истории и не выходить за очень узкие рамки.
Одним их тех, кто решил что-то с этим сделать, был редактор и ведущий сценарист издательства Marvel Стэн Ли. Ему было так плохо в комиксной клетке, что он даже подумывал уйти из профессии. Но вместо этого Ли решил порвать с традицией и начать сочинять комиксы нового художественного уровня – подростковые истории с неоднозначными злодеями, небезупречными героями и реальными жизненными невзгодами. Как позднее объяснял сценарист, то, что супергерой может сдвинуть с места дом, не значит, что ему легко покорить сердце девушки, заработать на квартплату или избавиться от перхоти.
Для Ли Человек-паук был своего рода фантастическим альтер эго. В отличие от многих жителей Нью-Йорка, переехавших в город взрослыми, Стэн родился и вырос на Манхэттене. Так что детство и юность Питера были отчасти списаны с его собственных детства и юности в крошечной квартирке в Бронксе. Как и Человеку-пауку, ему пришлось рано повзрослеть и начать самому зарабатывать на жизнь, поскольку его отцу-портному было трудно найти работу по специальности. Все это обеспечивало историям о Человеке-пауке реализм и прочувствованность, которые, как прежде казалось, в супергеройских комиксах невозможны.
Почему Ли наделил свое творение способностями паука? Сценариста вдохновил любимый персонаж его детства – героический искатель приключений по прозвищу Паук, персонаж множества бульварных повестей, выходивших с 1933 года по 1943-й. Паук и его вымышленные собратья (в частности, Тень) были предтечами многих комиксных супергероев. Они тоже действовали в масках, сражались со злодеями и обладали уникальными талантами. Стэну Ли в Пауке больше всего нравился командирский голос персонажа, который практически был его суперспособностью. Паук (в обычной жизни – миллионер-плейбой Ричард Вентворт) говорил так властно и убедительно, что даже незнакомые люди быстро начинали ему подчиняться. Также он мастерски имитировал чужие голоса.
Издатель Marvel Мартин Гудман принял идею Ли в штыки. Он полагал, что супергерой-подросток может быть лишь на подхвате у взрослого супергероя, и ему не нравилось, что в новом комиксе будет много повседневных проблем. Но Ли к тому времени был достаточно авторитетным творцом, чтобы Гудман позволил ему эксперимент.
Первая история о Человеке-пауке была нарисована для заключительного выпуска комиксной антологии Amazing Adult Fantasy, который появился в продаже 5 июня 1962 года. Поскольку заранее было известно, что это издание больше выходить не будет, то в финальном номере можно было публиковать все что угодно – конечно, в определенных цензурных рамках.
Итоговый сценарий должен был считаться творением Кеппа, Розенберга, Сарджента и Кэмерона, но в титрах Кепп был обозначен как единственный автор. Трое других добровольно на это согласились. Почему? Потому что голливудская Гильдия сценаристов стремится к тому, чтобы авторские права не распылялись и чтобы основной автор не делился отчислениями с теми, кто мало что привнес.
Одним из претендентов на роль Питера был Джеймс Франко. Когда он не получил главную роль, ему в утешение предложили роль Гарри Осборна – сына Нормана Осборна, лучшего друга Питера и ухажера Мэри Джейн. Отметим, что Гарри в фильме явно красивее Питера, чем вполне соответствует видению Рейми.
Нередко бывало так, что здание снаружи снималось в Нью-Йорке, а интерьеры были запечатлены в здании в Лос-Анджелесе или в павильонах голливудской студии. Например, особняк Осборнов изнутри – это очень популярное у голливудских режиссеров поместье Greystone в Беверли-Хиллз. Снаружи же это жилой комплекс Tudor City в Нью-Йорке – первый в мире жилой комплекс в небоскребе.
Между прочим, экранный костюм Человека-паука родился не сразу. Хотя итоговый вариант был схож с тем, который можно увидеть в комиксах, его выбрали лишь после тестирования многих других вариантов, порой разительно отличающихся от финальной версии. Весь костюм, кроме головной маски, был единым целым – даже сапоги. Ближе к концу съемок сделанные к тому времени костюмы были украдены. Найти и посадить в тюрьму двух воров удалось лишь 18 месяцев спустя.
Картина обошлась Sony в 140 миллионов долларов – на 30 миллионов долларов дороже, чем студия первоначально собиралась потратить. В основном бюджет был превышен из-за сложности спецэффектов. Это была плохая новость для студийных бухгалтеров, но она быстро забылась, когда стало ясно, как мощно лента идет в прокате.
Интересные факты о фильме Человек-паук 3: Враг в отражении
Просто у меня не было интернета)4 мая 2007 года, продвигая фильм «Ночное шоу с Джейем Лено» (1992), Томас Хейден Черч показал, что он сломал три сустава во время сцены в метро, где он качается, чтобы ударить Человека-паука, и заканчивает тем, что пробивает кусок стены. далеко. Черч сказал, что команда по эффектам сказала ему, что кирпич в середине был поддельным, в то время как верхний и нижний были настоящими. К сожалению, пеноблок фактически еще не был установлен, и когда Сэм Райми кричал «действие», Черч обернулся и ударил настоящий кирпич с первого раза.
Все крики, которые была у Кирстен Данст для этого фильма, были переработаны из фильма Человек-пaук 2 (2004).
В общей сложности фильм занял 2 года и 10 месяцев.
Один из звуков, использованных для Venom, относится к тасманскому дьяволу.
В какой-то момент было решено разделить фильм на два фильма.
Брайс Даллас Ховард выполняла свои собственные трюки на месте происшествия с краном, не подозревая, что она была беременна во время съемок.
Было много сцен, которые были сняты, но никогда не выпускались на DVD, включая монтаж Питера (в его черном костюме), снимающего преступников и оставляющего их в напряжении, тонны моментов формирования характера, сцену противостояния между капитаном Стейси и Эдди Броком (где Гвен бросает его в дом ее отца), и Питер сходит с ума после того, как он смотрит в зеркало и видит кошмарную версию симбиота Яда, кричащего на него.
Кирстен Данст, натуральная блондинка, играет рыжую Мэри Джейн, а Брайс Даллас Ховард, натуральная рыжая, играет блондинку Гвен Стейси.
В ходе съемок сцены, в которой кулак Человека-Паука проходит сквозь Песочного Человека, место Тоби Магуайра занял уникальный дублер — единственный в мире однорукий чемпион мира по боксу Бакстер Хамби. Он наносил удары ампутированной до локтя рукой, а вылетающий с другой стороны Песочного Человека кулак потом приделали с помощью компьютера.
Дата премьеры третьего фильма была объявлена еще до выхода второй картины.
Джон Дикстра, получивший «Оскар» за создание спецэффектов к «Человеку-пауку 2» (2004), предпочел оставить франчайз и поработать над «Hot Wheels» (2007). Его место занял Скотт Стокдик.
Тофер Грэйс не стал продлевать контракт на съёмки в телесериале Шоу 70-х предпочтя сыграть в данном фильме.
Сэм Рэйми сделал всё возможное для того, чтобы скрыть появление Венома в третьем фильме. Во время пре-продакшна он даже заявил, что ему никогда не нравился данный персонаж, и он не намерен включать его в фильм.
По словам Тофера Грэйса и Томаса Хейдена Чёрча, отправляясь на встречу в Sony, они даже не догадывались, что будут проходить пробы на роли в данном фильме.
Фильм стал одним из самых дорогих в истории современного кинематографа — бюджет картины составил 258 миллионов долларов. Ранее самым дорогими картинами считались «Кинг-Конг» (207 млн. долларов) и «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца» (225 млн. долларов).
Композитор Дэнни Элфман, работавший над саундтреком к предыдущим картинам френчайза, был вынужден покинуть проект по причине творческих разногласий с режиссером картины Сэмом Рейми. На боевом посту его сменил Кристофер Янг. Любопытно, что уйдя из проекта, Дэнни начал работать над музыкальным сопровождением к другой «паучьей» картине — «Паутина Шарлотты» (2006).
Томасу Хейдену Чёрчу потребовалось около 16 месяцев работы, чтобы привести свои физические кондиции в соответствующее состояние для исполнения роли Песочного человека (Сэндмена).
Появление персонажа Сэндмена в третьей картине было санкционировано личным пожеланием Тоби Магуайра.
По словам одного из продюсеров картины Гранта Кертиса в первых вариантах сценария одним из злодеев триквела был Стервятник (Vulture). Позднее он был заменен на Венома.
Находясь в костюме Венома, Тофер Грейс не пил никаких жидкостей во время съемочных перерывов.
Специалист по спецэффектам Скотт Стокдик создал миниатюрные варианты небоскребов в пропорции 1 к 16, чтобы сэкономить время и затраты, но в то же время дать возможность моделям выглядеть реалистично.
Только в российском прокате к названию был добавлен подзаголовок «Враг в отражении».
Для создания сцены, где вышедший из-под контроля подъемный кран рушит небоскреб, потребовался монтаж фотопанорамы городского пейзажа, кадров, сделанных на съемочной площадке в реальном масштабе (здесь декорации катастрофы создавала и приводила в движение команда спецэффектов под руководством Джона Фрезиера), съемки в уменьшенном масштабе, которую вела фирма New Deal Studios, и, наконец, цифровых эффектов, разработанных в компании CafeFX.
Роль помощника Джоны Джеймсона исполнил брат Сэма Рейми — Тед.
Композитор Кристофер Янг появляется в сцене с репетицией Мэри Джейн — он изображает пианиста.
В сценах с участием Песочного Человека использовался настоящий песок. Единственное исключение делали для съемок сцен, в ходе которых Сэндмен, рассыпаясь, хоронит под собой своих противников. Вместо песка было решено использовать измельченные кукурузные палочки.
В Третьем фильме мог появиться Стервятник,но из перензагружности фильма его убрали из сценария.+ производители игрушек сделали стервятника по концепту третьего фильма.
В финальной битве можно было увидеть фотографа который был одет как Шокер.
Все злодеи которые расматривались для фильма появились в игре. Например:Скорпион, Морбиус, Ящер и Носорог.
Почему фильм не вышел?
В отличии от четвертого фильма с Тоби Магуайром у третьего фильма с Эндрю Гарфилдом не было чернового сценария. У студии просто были определенные планы и наработки, и фильм были готовы пустить в первую стадию разработки.
Этого не случилось по двум основным причинам: Эндрю Гарфилд поссорился с Sony и банально отказался сниматься в продолжении и слабые кассовые сборы сиквела.
В итоге фильм отменили
Сюжет третьей части
А в плановом сюжете было на что посмотреть.
В центре сюжета была Зловещая Шестерка, главной целью которой было раз и навсегда одолеть Человека-Паука.
Свой ориджин получала и Черная Кошка, которая на определенном этапе была союзницей Паучка. Фелиция Харди была секретаршей Гарри Осборна во второй части и не просто так появилась на экране.
Уходя с поста директора компании, Гарри, на секундочку, оставил ее за главную, а значит, ресурсов у будущей Кошки было предостаточно.
Sony хотели добить фанатов еще и Веномом, который в том или ином виде должен был засветиться в фильме. Во второй части мы видели, как отец Питера Паркера работал в Оскорпе в том числе и над проектом «Веном», а значит, симбиот уже был на Земле несколько десятков лет.
В сиквеле мы видели и Алистера Смайта, который как и Черная Кошка, должен был получить в дальнейшем свой злодейский ориджин.
Что касается Питера Паркера, то он вроде как разобрался с тайнами своей семьи, что было в центре предыдущих двух фильмов. Третья часть наверняка обошлась бы без отсылок на его родителей и сконцентрировалась на личной истории Человека-Паука.
Экшена было бы много! Чего стоит одна только Зловещая Шестерка!
Однако обилие колоритных персонажей, которых хотели внедрить в фильм, кажется весьма сомнительным. Все-таки успех фильма заключается не в массовом фан-сервисе (хотя «Мстители: Финал» бы поспорили), а в хорошей логичной истории с ее красочной реализацией.
Интересно порассуждать и поанализировать, что могло бы получиться в итоге, если бы фильм не отменили.
А теперь вопрос к вам, друзья! Какой проект вы бы хотели увидеть больше: четвертый фильм с Тоби Магуайром или третий фильм с Эндрю Гарфилдом?
Правильный ответ: третий фильм с Томом Холландом, где могут появиться все Паучки, или хотя бы трейлер.
Читайте также: