Как скрафтить замок в раст
Замок (Lock) — используется для защиты домов. Для замка надо крафтить обычный ключ.
Использование
Замок можно устанавливать не только на двери, но и на ящики для хранения. Для того, чтобы установить замок, переместите его из инвентаря на панель биндов. Выберите замок, наведите на нужный предмет и установите его.
Для того, чтобы открыть замок вам понадобится ключ. Если вы его потеряете, вы не сможете открыть замок. Если ключ попадет к другому игроку, он сможет им воспользоваться.
Рейдерские атаки
Одной наиболее важных особенностей Rust, для многих любимой, для огромного количества игроков ненавистной и трудной, является рейдерство. Механика рейдерских атак постоянно изменяется и балансируется по мере того, как игроки достигают пределов. Для рейдов может быть использован любой элемент, способный наносить ущерб, хоть это и не значит, что его нужно использовать именно для этого.
Починка и заправка
После нахождения или покупки всех необходимых деталей, перейдем к следующим этапам: починка и заправка.
Есть два способа починить машину: киянкой (что мы и сделаем первый раз) и на подъемнике через меню. Для починки нужны: дерево, фрагменты металла и МВК. Бьем киянкой по каждому модулю машины, чтобы из них перестал идти огонь и дым.
Заправка производится топливом низкого качества. Бак машины расположен спереди или сзади рамы и вмещает до 500 топлива.
Ставим детали в двигатель (он открывается как обычный ящик), чиним модули, загружаем топливо и едем.
Взлом машины
В примере использовалась обычная кабина и красные патроны. Хватило примерно 18 патронов. Ломается кабина и инструментами, такими как: мачете, кирка и др.
Какие бывают модули
Всего в игре есть 11 разных модулей. Все они изучаются (все, кроме двух бронированных, на втором верстаке, а бронированные - на третьем) и крафтятся.
Ставятся все модули через меню подъемника. Если не будет установлена кабина, модуль не спустит машину вниз. Все остальные модули необязательны.
Модуль кабины и кабины с мотором
Самый главный элемент машины, без которого подъемник даже не спустит машину вниз. В этом модуле располагается руль машины и переключатель блокировки замка (если он установлен).
Есть два варианта кабины: с мотором, не требующая никаких других дополнительных модулей, и без него. В случае использования кабины без мотора, придется вторым модулем ставить мотор отдельно. Причем встроенный мотор в кабине немного слабее отдельного (в горку едет слабо, на гору не заедет вообще).
Кабина. Занимает 1 слот
Модуль мотора
Следующий важный компонент при использовании простой кабины. Требует больше компонентов, но при этом имеет большую мощность. Возможна установка сразу нескольких двигателей (как и использование вместе с совмещенной кабиной), что будет повышать скорость машины.
Мотор. Занимает 1 слот
Модуль хранилища
Ящик на 18 слотов. При установленном замке также блокируется для других игроков.
Хранилище. Занимает 1 слот
Модуль такси
Имеет два пассажирских места, перегородку между пассажирами и водителем, обменник, а также кнопку для выкидывания пассажиров, которая находится со стороны кабины водителя.
Такси. Занимает 1 слот
Модуль задних сидений
Имеет два пассажирских места. Окон и дополнительных функций нет.
Задние сидения. Занимает 1 слот
Модуль пассажирских сидений
Имеет 6 пассажирских сидений. Без окон и функций.
Пассажирские сидения. Занимает 2 слота
Модуль грузовика
Открытый модуль, на котором могут стоять игроки (на всех остальных они будут сразу падать при движении), аналогично большому вертолету (Scrap helicopter).
Модуль грузовика. Занимает 1 слот
Модуль большого грузовика
Как предыдущий, но в 2 раза больше в длину.
Модуль грузовика. Занимает 2 слота
Модуль топливного бака
Несмотря на название, на данный момент модуль позволяет хранить только воду. Вмещает около 50000 мл.
Модуль топливного бака. Занимает 2 слота
Бронированные модули
Бронированная кабина (без мотора) и задние сидения. Основное отличие от обычных в повышенном хп и бронированных стеклах.
Бронированная кабина. Занимает 1 слот
Бронированные задние сидения. Занимает 1 слот
Детали для двигателя
Всего есть 5 деталей (коленвал, поршни, свечи, клапаны и карбюратор) и 3 качества этих деталей (низкого качества, среднего и высокого).
Все детали от низкого до высокого качества
Детали низкого качества можно найти в кучах мусора, а также на маленьких монументах (например, заправках и магазинах) около ржавых машин в специальных ящиках (выглядит как синий контейнер с деталями внутри). В этом контейнере обычно появляется две случайных детали. Детали среднего качества можно купить в лагере бандитов. А детали высокого качества продаются в аванпосте. Также все детали изучаются: низкого и среднего качества на втором верстаке, высокого - на третьем. Для крафта требуются только металлические фрагменты.
Каждая деталь влияет на определенные параметры машины:
- Коленвал - на скорость
- Поршни - на ускорение и скорость
- Свечи - на ускорение
- Клапаны - на экономию топлива
- Карбюратор - на экономию топлива и скорость
В случае полного набора деталей низкого качества все параметры машины будут на уровне 75%, в случае среднего - на уровне 85%, а при использовании деталей высокого качества будут получены максимальные характеристики по 100%.
Все компоненты имеют прочность и со временем ломаются. Починить их можно в верстаке.
Сколько нужно деталей? Если машина будет с совмещенной с двигателем кабиной, то будет достаточно по одной штуке каждой (но такой двигатель более слабый). В случае обычного отдельного двигателя, свечей, поршней и клапанов придется взять по две штуки.
Кабина с двигателем (слева) и отдельный мотор (справа)
Замок (Lock)
Замок (Lock) — используется для защиты домов. Для замка надо крафтить обычный ключ.
Замок можно устанавливать не только на двери, но и на ящики для хранения. Для того, чтобы установить замок, переместите его из инвентаря на панель биндов. Выберите замок, наведите на нужный предмет и установите его.
Для того, чтобы открыть замок вам понадобится ключ. Если вы его потеряете, вы не сможете открыть замок. Если ключ попадет к другому игроку, он сможет им воспользоваться.
Обновления
В настоящее время доступно четыре уровня «апгрейда»: Дерево, Камень, Листовой металл и Броня.
Стены из древесины имеют по 250 единиц здоровья и являются самыми слабыми. Их можно разрушить огнем или ударами топора, а стоимость обновления составляет 200 единиц древесины. Деревянные стены можно построить легко и быстро, но база, сделанная только из древесины, является лёгкой добычей для грабителей. Если вы не хотите потерять всё нажитое из-за одного огнемёта, обновляйтесь при первой же возможности.
Следующим уровнем является Камень, 500 единиц здоровья на каждую стену. Этот материал надёжно защищает вас от огня, но его можно разбить с помощью кирки. Обновление до каменных стен обойдётся вам в 300 единиц камня.
Третий уровень – стены из листового металла, которые имеют по 750 единиц здоровья на каждую. Они отличаются стойкостью к огню, а также почти полностью застрахованы от любого оружия ближнего боя, большая часть из которого ломается, не успев нанести какого-либо ущерба. Для обновления потребуется всего лишь150 металлических фрагментов, зато внешний вид вашего дома станет гораздо более угрожающим.
Броня является самым прочным материалом для стен и имеет целую 1000 единиц здоровья. Она надёжно защищает от пожаров, а также от воздействия любого холодного оружия и инструментов. Броня является лучшей не просто так: обновление до этого материала обойдётся вам в 300 единиц дерева, 400 единиц камня и 50 единиц высококачественного металла. Из-за непомерно высокой стоимости высококачественного металла это обновление редко можно встретить вне массивных строений, и обычно бронированные места расположены только у самого основания баз.
Уровни строительных материалов слева направо: Прутья, дерево, камень, листовой металл и броня.
Установка замка на машину
После того как мы нашли машину, установили все компоненты в двигатель, починили модули и загрузили топливо, загоняем машину на подъемник. Необязательно заезжать не него ровно, после выхода из машины игра сама поставит автомобиль правильно.
До установки замка
После установки замка
Замок полностью блокирует доступ ко всем компонентам машины, в том числе бензобаку и всем модулям.
Открыть и закрыть машину для всех игроков без ключа можно из кабины. В середине панели находится переключатель замка.
Двери
Двери обладают теми же самыми качествами и делятся на те же что, как и стены, а также имеют внешние защищённые и внутренние уязвимые стороны. Когда вы устанавливаете дверь, следите за тем, чтобы она открывалась внутрь базы – тем самым вы обеспечите расположение защищённой стороны снаружи.
Деревянные двери хороши для начала, однако при первой возможности вам следует перейти на двери из листового металла, а затем на бронированные. Дверь из древесины имеет 200 единиц здоровья, однако с помощью огнемёта её можно уничтожить менее чем за одну минуту.
Дверь из листового металла вряд ли можно назвать усовершенствованием. Хотя такую дверь нельзя сжечь, но у неё всего 250 единиц здоровья, а значит, её можно снести одним зарядом C4 или несколькими ранцевыми зарядами.
Вам следует как можно быстрее установить бронированные двери. С ними ваша безопасность вырастет в геометрической прогрессии, а злоумышленникам будет видно, что вас трудно застать врасплох. У них 800 единиц здоровья, их невозможно пробить снаружи и даже взрывчатки C4 понадобится не менее трёх зарядов.
Двери, слева направо: Дерево, листовой металл, броня.
Строительство: Всё, что вам необходимо знать
Замки
Благодаря своей дешевизне, деревянные замки отлично подходят для начала игры, однако с ними приходится подолгу возиться, что может вызывать сильное раздражение. Поэтому вам необходимо обновиться до кодовых замков как можно скорее. Введя код один раз, вы можете настроить автоматическое открывание двери. Единственное, что следует помнить, – ни при каких обстоятельствах не давайте чужакам пароли от своей базы!
Кодовый замок стоит 100 металлических фрагментов
Замок с ключом стоит 100 единиц древесины
Итоги: зачем это надо?
В целом, большинство модулей, как и сами машины, подходят лишь для РП серверов (чего стоит модуль такси). Однако на обычных серверах последнее время пользуются популярностью бронированные модули, например, для поездок к переработчику, так как они полностью блокируют урон от выстрелов и имеют достаточно много хп. Также машины могут быть популярны у кланов: пассажирский модуль, а также грузовой модуль вмещают достаточно большое количество игроков, а сама машина едет достаточно быстро (да и менее заметна, в отличии от большого вертолета).
Тамбур
Тамбур является пристройкой, с помощью которой вы отделяете внутреннюю частью своей базы от внешнего мира двумя или несколькими дверями. Он даёт вам дополнительную защиту, благодаря которой рейдеры, взломавшие внешние двери вашей базы, не смогут сразу же получить доступ ко всем накопленным вами богатствам. Чем больше ваша база, больше тамбуров вы можете и должны сделать.
Какие бывают машины
Сама по себе машина - это рама без модулей. На данный момент есть три вида рам: на 2 места, на 3 и на 4. Кроме количества мест различий больше нет.
Некоторые модули занимают одно место, некоторые два.
Примеры машин на 2, 3 и 4 места
Гараж и подъемник
Подъемник
Название: Подъемник для транспорта (Modular car lift)
Крафт: 200 фрагментов металла, 5 МВК, 1 шестерня
Для крафта требуется верстак 2 уровня и выше
Имеет 1 вход для электричества. Потребляет 5 единиц энергии.
Подъемник в меню крафта
Гараж
Подъемник для машины занимает достаточно много места: ему требуется 3 фундамента в длину, а также два в ширину по центру. Для примера построим гараж 3x2x1, лифт запитаем от тестового генератора. На настоящем сервере при использовании солнечных панелей потребуется как минимум 4 правильно направленных панели и средний аккумулятор (маленького не хватит), а в случае использования ветрогенератора, должно быть достаточно и маленького.
Также важно то, что если фундаменты стоят не впритык к земле, то потребуется рампа, чтобы машина могла заезжать в гараж.
Пример построенного гаража с подъемником и машиной
Где найти машину
Единственный на данный момент способ: найти у дороги. На момент выхода обновления, на карте размером 4000 появлялось около 50 машин. Спавнятся машины в сломанном виде, без деталей в двигателе (о них далее), а также топлива. Единственное, что будет: сама рама (на 2, 3 или 4 места для модулей), а также несколько случайных модулей (о них тоже дальше), однако обязательно будет либо кабина со встроенным двигателем, либо двигатель и кабина отдельно.
Пример машины рядом с дорогой
Да только вот просто найти машину недостаточно. Чтобы уехать на ней, придется сделать много чего другого:
Управление машиной
Рассмотрим стандартные клавиши управления.
- Посадка в машину - E (смотреть на нужную дверь)
- Выход из машины - пробел
- Движение - W, A, S, D
- Включение и выключение фар - F
- Сигнал - левая кнопка мыши
- Смена сидения - X (может быть не настроено, см. настройки игры)
Некоторые наблюдения
Спасибо за прочтение статьи. Если мы упустили некоторые моменты, обязательно напишите об этом в комментариях - дополним.
Модульные машины в Rust для новичков
Модульные машины появились в Rust практически год назад. За это время было написано достаточно много обучающих материалов, как иностранными сайтами, так и русскоязычными ресурсами. Пришло время и нам сделать подобную статью.
Здесь мы постараемся рассказать о самых важных моментах, связанных с данным видом транспорта в игре.
Инструментальный шкаф
Это самый важный элемент на вашей базе. Любой игрок, у которого имеется доступ к вашему инструментальному шкафу, может строить, обновлять и сносить постройки в защищённой паролем области вашей базы. Убедитесь, что доступ к нему имеют только те люди, которым вы полностью доверяете, а всем остальным добраться до него очень трудно. Нельзя разместить один инструментальный шкаф в радиусе действия другого, так что вам нужен только один экземпляр, если вы не строите базу высотой в шесть этажей.
Как крафтить замок (Рецепт)
Рецепт замка известен игроку из базового набора знаний.
ЗамокДля создания дверного замка вам понадобится 100 дерева. Процесс создания занимает 30 секунд.
Внутренняя vs. Внешняя сторона
Один из наиболее важных моментов, о котором следует помнить, когда вы берётесь за обновление своей базы: если вы случайно поставите стену обратной, уязвимой стороной наружу, все усовершенствования станут практически бесполезными.
Деревянную стену с обратной стороны можно одним топором ослабить до 11 единиц здоровья, а затем легко разбить до конца чем-нибудь ещё. С внешней, жёсткой стороны три удара топором наносят один балл урона.
Каменные стены с внешней стороны получают один балл урона за 8 ударов киркой, однако с внутренней стороны каждый удар наносит 1,2 единицу повреждения (для одной каменной стены потребуется 7 кирок).
Листовой металл снаружи почти неуязвим для оружия ближнего боя, в то же время изнутри он получает один балл урона каждые два удара киркой, а также может быть повреждён с помощью других инструментов. Даже броню с внутренней стороны можно пробить инструментами, хоть это и займёт много времени.
Любой фундамент получает ущерб аналогично обратной стороне, а потолочные плиты являются уязвимыми снизу и прочными сверху.
Хотя эти цифры могут показаться нелепыми, но если мы возьмём группу из пяти человек, и все они разом начнут бить кирками по уязвимой стороне стены или потолка, то они быстро одолеют защиту любой базы, подобно маленьким назойливым термитам.
Внутренние стороны стен слева направо: Прутья, дерево, камень, листовой металл и броня.
Основные признаки хорошей базы
В Rust у вас есть полная свобода действий, и вы можете сделать из своей базы практически всё, что захотите. Но есть несколько элементов, которые являются общими для всех хороших баз.
Читайте также: