Как склеить листы а4 между собой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

  • Нумерология рожденияОнлайновый нумерологический расчет психоматрицы, позволяет узнать характер на основе даты рождения по методике Пифагора
  • Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

Как можно склеить, вернее, склеивать, ибо тираж порядка 100 штук, два оттиска?
Нужно это для прикола и плотности.
Мысль есть такая - а нельзя ли в ламинатор засунуть пакет "бумага-ламинат-бумага"? Выйдет? Прогреется? Не расслоится?
Типа, бумажный триплекс хочу. Есть мысли?

Dimalish
Может, проще будет "ламинат-бумага-бумага-ламинат"? Если, конечно, листы можно положить спинками друг к дружке.

Видел. один дигипак. там было такое.… кусок картона с вырубкой приклеивался к другому. сплошному. просто клеем. и больше ничего.

Lizavetych ,
Нет, ламинат снаружи не нужен, живая бумага должна быть. Тактильные ощущения, понимаешь, не те у ламината.

Roger ,
А она прозрачная? Или белая?

Batraban ,
Я держу про себя такой вариант. Но бумага не картон, боюсь, покоробится. Да и хлопотное это дело.

Dimalish , прозрачная, по толщине близко к обычной самоклейке (около 0,1 мм), у нас стоит ~7 у.е. за м кв. Клеющая способность высокая, примерно как у двухстороннего скотча для монтажных работ.

Сложности могут быть такого плана: точное попадание бумагой на 2-й стороне, обрезка (прилипание к гильотине).

Dimalish ,
хочешь гемора?
вот тебе он
когда-то давно, лет 10 назад, в магазинах не было плотной бумаги. А макеты строить было надо. Поступали так. брали 2 листа например ватмана. промазывали каждый с одной стороны слабым раствором ПВА. Их, естественно, жутко колбасило и крючило потом, после высыхания, мазанными сторонами прикладывали друг к дружке, и через третий лист бумаги утюгом прикатывали друг к другу - при определенной сноровке получалось идеально - плотный белый картон грамм так 500, по сегодняшним меркам. . ПВА под температурой подтапливается и намертво склеивает без пузырей. резаком и угольником с боков отрезали неровности, если они были
как поведет себя оттиск (тиражный лист? принтерная распечатка?)в такой ситуации - не знаю. но попробовать мона.
все портфолио робишь ?

mark_ars , да, мы в театральном тоже картон из ватмана клеили, только без утюга, просто клали под пресс, получалось отлично. Потом из этого материала макетили.

mark_ars ,
Есть у меня под боком знаток такой технологии.
Но хотелось чего-то более технологичного. Поищу ту самоклейку двустороннюю.

Дурная голова рукам покоя не дает.

Не знаю как где, но в Питере с двусторонней самоклейкой работают и типографии. Причем на тиражах порядка 250-500 экз. Может с ними и проконсультироваться? 100 листов делать вручную на монтажку — тот еще геморрой. Хотя в принципе, при некотором опыте и определенной сноровке, вполне реально сделать очень прилично. В конце концов зависит от формата. Искать надо в конторах, продающих материалы для наружной рекламы. К слову: абсолютно непонятно, как такой бутерброд поведет себя со временем в разных условиях. Самолично наблюдал, как пижонский календарь из дизайнерских бумаг, собранный на двустороннюю самоклейку, в марте развалился в условиях слегка повышенной влажности.

VV , есть и такие опасения.

А я вот хочу вернуться к ламинату. Обычно меж двух пленок засовывают бумагу и прожаривают. Отсюда вопрос - у этих пленок одна рабочая, прижаривающаяся сторона или эти пленки монолитные, прижариваются любой стороной?

Dimalish , одна у них клеющая сторона.
Но опять же: "ищущий да найдет" однолистный двусторонний ламинат ))
только от влажности ему точно плохо будет.

greyshadow , Почему? Какой-нибудь ламинированный календарик долго нужно водой мучать, чтоб он развалилися. И то, скорее бумага расслоится.

Dimalish , вот о чем и речь. Бумага развалится. А ты бумагу вообще наружу хочешь.
Вот если ты умудришься склеить это все так, что б волокна бумажные у тебя "совпали" - тогда она от влажности равномерно деформироваться будет

greyshadow ,
да о чем речь? Если влажность такая, что бумага разваливается, о чем мы вообще говорим? Я ж не говорил, что собираюсь делать визки для дайвера
Речь идет о нормальных условиях, которые бумага терпит.

Термоклеевое скрепление
Меню на металлическом пружинном переплете
Книги с твердым переплетом

Виды креплений

В полиграфии используют разные способы соединения листов, выполняемые машинным или ручным способом. Выбор крепления зависит от плотности бумаги, количества страниц, материалов обложки и назначения изделия.

Термоклеевой переплет (клеевое бесшвейное скрепление)

Листы скрепляются на специальных станках с помощью клея, без использования ниток и швейного оборудования. У нас установлены 2 скоростных машины для работы с разными видами клея:

  • для обычного термоклея;
  • для высокоэластичного полиуретанового PUR-клея.

Соединение страниц обычным термоклеем самый распространенный и быстрый способ клеевого крепления. Каталог или книга сразу после склейки готовы к постпечатной обработке и обрезке. Готовые изделия можно отдавать заказчику в этот же день. Основной недостаток: невозможность полностью развернуть страницы и низкая прочность при интенсивной эксплуатации. По желанию клиента, клеевой переплет можно усилить скрепками, расположенными сверху обложки или скрытыми в корешке. Это немного удорожает тираж, но гарантирует надежное соединение всех листов.

Скрепление страниц PUR-клеем более качественное и удобное, в сравнении с термоклеем:

  • высокая адгезия, в 2 раза превышающая обычный клей;
  • нет ограничений по плотности бумаги и картона;
  • экономичный расход: клей наносится тонким слоем;
  • раскрытие страниц на 180°, без разломов и выпадения листов.

Для мелованной, а также плотной, в том числе дизайнерской бумаги, целесообразно выбирать именно PUR-клей.

Эксплуатация полиграфии с PUR-клеем возможна только на следующий день, так как полиуретановый клей застывает не сразу и только при контакте с кислородом воздуха.

Скрепление каталога на PUR-клей
Скрепление каталога на PUR-клей
Машина для скрепления полиграфии на PUR-клей
Книги с термоклеевым скреплением листов

Клеевое швейное скрепление

Тетради каталога или книжного блока сначала сшивают на швейных машинах, а затем склеивают с обложкой. Такое соединение дороже, но надежнее простого клеевого: листы не будут выпадать даже при неаккуратном использовании.

Крепление на скобу

Есть 2 основных способа соединения при помощи металлических скрепок:

  • на скобу в накидку – это наиболее известный и массовый способ изготовления каталогов, буклетов, брошюр, инструкций, до 80-100 страниц и не более 4 см толщиной. Простой пример соединения скрепкой внакидку: тонкая школьная тетрадь. Изделие с большим количеством страниц будет постоянно раскрываться посередине и выглядеть неэстетично;
  • на скобу втачку применяется для амбарных книг, журналов учета, бланков строгой отчетности (с сохранением корешка), лотерейных билетов, договоров. Скрепка находится сверху на корешковом поле и прошивает насквозь весь блок.

Скрепление на скрепку в накидку
Скрепление на скрепку втачку под твердой обложкой
Скрепление на скобу втачку с заклейкой корешка

Твердый переплет

Твердые обложки предохраняют книги от быстрого износа в процессе использования. Самый распространенный вид переплета – 7Б – скрепление сшитых тетрадей на книговставочной машине с обложкой из переплетного картона, обклеенного бумагой (каширование), ламинирующей пленкой, натуральной или искусственной кожей, тканью и другими материалами.

Технологии и оборудование, используемые в нашей типографии, позволяют изготавливать полиграфию в твердом переплете с клеевым (простой термоклей и PUR-клей) соединением. Это более экономичный способ с выгодной для заказчика стоимостью тиража.

Изготовление типографиями книг в твердом переплете стандартизировано, виды переплетных крышек и обложек описывает действующий ГОСТ 22240-76.

Твердный переплет с ниткошвейным скреплением
Машина для ниткошвейного скрепления книг
Ниткошвейное скрепление тетрадей книги
Книги с твердым переплетом и ниткошвейным скреплением

Пружинный переплет

Пружинное соединение чаще всего используют для скрепления страниц блокнотов, настенных и настольных календарей, меню и тд. Таким способом чаще всего скрепляют издания в мягкой обложке. В нашей типографии можно заказать полиграфию с двумя видами пружин:

  • металлическая: надежное крепление, презентабельный внешний вид. Размер пружины подбирается исходя из количества скрепляемых листов;
  • пластиковая применяется для брошюрования многостраничной продукции до 200 листов (доклады, дипломы, отчеты, технические паспорта и инструкции и тд.).

Пружина может быть открытой или скрытой под обложкой.

Меню на металлическом пружинном переплете
Пластиковый пружинный переплет
Образцы металлических пружин
Ежедневник с металлическим пружинным переплетом

Разъемные крепления

Их используют в информационных и промо-материалах, если планируется периодическое добавление и изменение страниц. Виды креплений:

  • пластиковые кольца: бюджетный и простой в эксплуатации вариант;
  • металлические кольца: долговечное соединение для плотных листов из бумаги и картона;
  • полиграфические болты;
  • ленты, веревки и нити – декоративное крепление для дизайнерской продукции, презентационных и подарочных материалов. Использование такого соединения добавит оригинальности вашей полиграфии. Производится вручную, по индивидуальному заказу.

Разъемные пластиковые кольца
Крепление металлические разъемные кольца
Скрепление на металлические кольца
Скрепление меню на веревку
Скрепление меню на веревку
Твердый и мягкий переплет на болтах

Пружинный переплет с мягкой и твердой обложкой
Разные виды твердого переплета

Дома и на работе очень много бумажных и картонных предметов, которые зачастую требуют подклеивания. В жизни нам просто не обойтись без такого средства, как клей для бумаги. Особенно он необходим нашим детям и творческим людям, занимающимся аппликацией, папье-маше, скрапбукингом и квиллингом. Многим уже с детства знакомы силикатный клей, ПВА и клейстер.


Хороший бумажный клей имеет следующие характерные свойства:

  • почти без запаха;
  • консистенция, позволяющая равномерно распределять смесь по поверхности (средняя между густой и жидкой);
  • комфортность применения;
  • бесцветность в высохшем состоянии, отсутствие желтого оттенка через некоторое время.

Из большого разнообразия клеящих составов давайте подробно остановимся на тех, которые понадобятся нам для семейного творчества. Их надо держать под рукой в домашних условиях.

Клей-карандаш

Самый распространенный и доступный — клей в форме карандаша. Он очень удобен в применении благодаря компактному флакону, который комфортно удерживать рукой. Имеет плотную консистенцию, поэтому расходуется экономно. Успешно выполняет приклеивание бумаги и картона, а также текстильных материалов.


Наносится просто и равномерно, не марает руки. При работе с ним не нужны дополнительные аппликаторы. Подходит для приклеивания маленьких деталей или частей неправильной формы, поскольку ровным слоем накладывается только необходимое количество клея. Под закрытым колпачком долго не высыхает, при обработке им поверхность не деформируется, после высыхания следов не остается. Является, пожалуй, самым подходящим видом клея для детского творчества.

Единственным недостатком клея-карандаша называют его несильную способность склеивания. Материал сложнее тонкого картона он не осилит.

Совет! При выборе клея-карандаша опробуйте его на листе бумаги. Если он очень мягкий, то будет оставлять комочки, а слишком твердый будет хуже клеить. Правильный клей-карандаш должен наноситься без труда, плавно скользя по поверхности.

Выпускается в разных по размеру упаковках. Подбирайте удобный карандаш, который соответствует размерам руки ребенка.

Эти составы основательно склеивают как бумагу, так и плотный картон. Они также подходят для создания аппликаций из ткани, ниток, перьев, природных материалов. Жидкий ПВА идеален для тех, кто в творчестве использует хрупкое сырье (например, сухие листья): он создаст аккуратную, но крепкую склейку. Состав не деформирует бумагу, не оставляет желтых пятен. Он прост в нанесении и распределении.

Клей, в общем случае, кладется равномерным слоем на обе поверхности, которые затем сильно прижимаются друг к другу. Время схватывания составляет несколько секунд, а полное высыхание достигается за сутки. Клей для бумаги и картона ПВА безвреден, не обладает резким запахом, при высыхании бесцветен, легко счищается с любого основания, его просто смыть с рук.

Отрицательным моментом в использовании ПВА является то, что он высыхает в неплотно закрытом флаконе. Однако всегда можно вынуть засохшую пробку и добраться до остатков жидкого вещества.


Качественный ПВА достаточно густой, белого цвета, имеет легкий специфический запах (совсем не резкий). Клей выпускается в двух вариантах упаковки: специальный флакон с двойным колпачком, одновременно дозирующим клей и предотвращающим его высыхание, а также флакон с кисточкой на крышке для удобства нанесения.

Еще его именуют жидким стеклом. Применяется для скрепления бумажных, картонных элементов, а также для изготовления бумажных поделок, не предполагающих особой эстетики, таких, как папье-маше. Причины: изначально бесцветный клей со временем приобретает желтый оттенок, на полотне часто возникают пятна и деформация, а склейка по шву становится хрупкой. Еще один неприятный момент: если такой клей применить для крепления в альбоме черно-белых фотографий, то снимок в местах нанесения клеевого состава поблекнет, и изображение пропадет. Впрочем, в настоящее время силикатный клей содержит в себе добавки, которые успешно ликвидируют эти недостатки.


У силикатного клея имеется и множество достоинств. Он крепко соединяет детали, экономно тратится, высыхает в короткий срок, просто отмывается проточной водой. Жидкое стекло отлично подходит для склейки коробок, соединения крупных элементов из бумаги и картона, а также ремонта стеклянных изделий, таких, как вазы, аквариумы и др.

Совет. При выборе силикатного клея, посмотрите, какая у него консистенция. Качественный клей должен иметь вид вязкой прозрачной жидкости без сгустков, комков, помутнения.

Рекомендуем обратить внимание на упаковку, выбирайте комфортную для вашей цели. К примеру, для детей лучше подходит клей в пузырьке с дозирующим колпачком или в форме карандаша, снабженного аппликатором.

Суперклей


Перечисленные четыре вида клея для бумаги являются самыми удобными и необходимыми при занятиях творчеством.

Какой еще клей подходит для бумаги и картона

Для работы с тонкой бумагой применяют акриловые клеевые составы на водной основе. Однако следует помнить, что через некоторое время они желтеют.

Для приклеивания бумаги также подходит декстриновый раствор, который несложно приготовить самостоятельно. Картофельный крахмал помещают в жаропрочную посуду, отправляют в теплую духовку. Затем температуру постепенно повышают до 160 градусов, выдерживают 1,5 часа. Под влиянием горячего воздуха крахмал расщепляется, и получается декстрин, который смешивают с водой, немного нагревают до растворения, затем добавляют глицерин.


Еще одним распространенным и простым способом сцепления бумаги и ткани является клей-спрей. Время схватывания — всего несколько секунд. Следы от клея на материале не остаются, что позволяет многократно переклеивать детали. Равномерное распыление обеспечивает экономный расход клея, одного баллончика хватает надолго.

Превосходным вариантом для склейки бумажных и деревянных изделий принято считать столярный клей, который вполне можно приготовить в домашних условиях. Важно знать, что в жидком состоянии такой клей долго не хранится, на нем быстро появляется плесень, возникает гнилостный запах. Поэтому приготовляют студенистую смесь, которая способна сохранять свои качества долгое время. Впоследствии от нее отламывают куски и разогревают их на умеренном огне.

Как вы уже заметили, состав клея для бумаги и картона самый разный. При выборе руководствуйтесь нашими советами, и результат вашей работы будет отличным.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

с помощью картофельного крахмала

приклеить между ними третий лист бумаги или скотч а потом разрезать его)

Берёте стопку таких листов и с одного торца смазываете клеем ПВА.
Просушиваете.
Потом с противоположного конца отслюнявливаете 2 листа и отдираете аккуратно от всей стопки.
ВСЁ.
два листа склеены, но, если их потянуть, они оторвутся друг от друга, при этом сами останутся целыми.

Сегодня хочу рассказать о склейке порванных листов. Сразу оговорюсь, вариант далеко не идеальный, но вполне приемлемый.


Части листа с неровным надрывом промазываем клеем и стыкуем. Ровные разрывы стыкуем и тонкой кистью наносим клей. Для работы с микалентной бумагой лучше всего использовать крахмальный клей, но для некритичных работ можно пользоваться жидко разведенным ПВА. Если клей будет густым, то место склейки будет хорошо видно. Наносим узкую полоску клея, накладываем и тщательно разглаживаем полоску микалентной бумаги (с довольно большим запасом по ширине — чтобы можно было легко захватить пальцами).

Проклеивание разрывов микалентной бумагой

Дожидаемся полного высыхания клея, а затем обрываем микалентную бумагу по скальпелю, прикладывая лезвие скальпеля как можно ближе к месту разрыва. При определенной сноровке можно добиться очень аккуратного шва. Если же край полоски остался немного размахренным, то можно еще раз промазать шов жидким клеем, тщательно разравнивая смятые места.

Удаление излишков микалентной бумаги

Для надежности можно повторить процедуру с оборотной стороны листа.

Все эти работы лучше всего делать на световом столе.


Если Вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста с этой ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: