Как склеить корпус корабля

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Думаю, что он подойдет для постройки авиа-, авто — и других моделей, где используются шпангоуты. Рассмотрим этот способ на примере постройки корпуса модели корабля. На теоретическом чертеже имеются шпации и контуры шпангоутов, а также точки пересечения линий ДП и КВЛ. Изготовление корпуса начните с подготовки шаблонов шпангоутов из дюралюминия или жести толщиной 0,2—0,5 мм (можно из текстолита, гетинакса, электрокартона или фанеры) с двумя отверстиями в точках пересечения: первое ДП и КВЛ, второе — ДП и ВЛ. Просверлите их или проколите шилом. Затем нарежьте из пенопласта пластины толщиной, равной шпации. Наложите шаблон на пластину и тонким сверлом сделайте два отверстия в пенопласте. В них вставьте тонкие резьбовые шпильки, с другой стороны пластины наденьте на них шаблон соседнего шпангоута и стяните этот блок гайками.

Торцы шпангоутов зачерните простым карандашом. Теперь если раскаленной нихромовой проволокой провести по шаблонам шпангоутов, то получится соответствующая часть корпуса. Разберите этот блок и соберите следующий из смежных шпангоутов и т.д. Для носовой и кормовой бобышек используйте прямоугольные куски плотного пенопласта. Обработайте их вручную по шаблонам носа и кормы, также используя первый и последний шпангоуты. Их лучше обрабатывать ножом, острой бритвой и наждачной бумагой. Для облегчения работы советую блок разрезать пополам вдоль ДП.

При сборке пенопластового корпуса для фиксации блоков в отверстия вставьте длинные спицы или тонкие трубки (если длина корпуса большая) и все блоки соберите на клее ПВА. Если при обработке блоков раскаленной нихромовой проволокой пенопласт дал усадку, то после склейки корпуса эти места залейте парафином и доведите до требуемых очертаний, при этом можно получить и плавные обводы.

Если усадки не произошло, то полученный корпус может страдать таким недостатком, как угловатость, но здесь на помощь приходит наждачная бумага. Вышкурите корпус, добейтесь плавности обводов. Теперь он готов к обшивке. Небольшое уменьшение корпуса при вышкуривании только на руку, так как при оклейке он войдет в нужный размер.

Разбивка корпуса на шпации. Обрезка пенопластового блока по шаблонам. Крепление шаблонов к пенопластовому блоку. Готовые части корпуса. Пенопластовый блок для носовой части.

Наилучшей обшивкой, как известно, пока является обтяжка стеклотканью (капроном) с пропиткой эпоксидной смолой. При наличии сложных обводов типа тел вращения или корпусов с погибью оклеивать желательно весь корпус, а потом вырезать люки для установки механизмов. Для увеличения жесткости модели фанерные (или картонные) шпангоуты можно вклеить в пенопластовый корпус.

Изготовление дефлекторных вентиляторов

Из всех перечисленных материалов при изготовлении дефлекторов я предпочитаю оргстекло. Во-первых, оно точится на станке, во-вторых, более чем в два раза легче алюминия (к тому же широкий диапазон толщин, начиная от 0,8 мм) и, в-третьих, легко склеивается. Дефлектор я делаю из двух деталей: одна — конус, другая — цилиндр. Такое упрощение позволяет выточить их на токарном станке.

Дефлектор. Изготовление дефлектора. Кондуктор.

Сначала изготовьте пруток диаметром раструба и просверлите его насквозь вдоль оси. Затем выточите пруток под вертикальную трубу и просверлите отверстие, как показано на рисунке. Горизонтальный раструб установите в кондуктор и просверлите отверстие, равное диаметру вертикальной трубы. Обрежьте заготовки, если это необходимо, и скрепите их между собой клеем на основе дихлорэтана.

Используя шаблон, напильником придайте раструбу заданную форму и расточите его на конус. Если раструб другой формы, то ручной работы будет больше, тогда его лучше изготавливать вакуумформованием.

Гребные валы для небольших моделей кораблей советую делать из спиц импортных зонтов — металл упругий, прочный, да еще и никелированный.


На этой фотографии можно видеть и саму болванку — серого цвета, внизу.

И полученную с помощью этой болванки модель корпуса судна – вверху кадра, бело-жёлтого цвета.

Болванки служат для того, чтобы можно было быстро и легко делать корпуса моделей.

Так же по тем же принципам можно делать болванки и для других нужд, например для масок или любых других полых тел.


Вид болванки со стороны палубы.

О клее КС и применении его для судомоделирования

Изготовления модели яхты должно быть поэтапным. Первый этап - сделать болванку.


Эти яхточки сделаны по той же технологии, как и данная болванка. То есть из плотного пенопласта.

В этой статье об изготовлении болванки мы будем часто ссылаться на эти модели яхточек, так как тут использована та же технология.

Палуба из сделана из фанеры, диаметральная плоскость так же. К ним приклеены слои пенопласта и склеены между собой.

Что такое диаметральная плоскость? - Это вертикальная плоскость, проходящая через киль и через разрез по осевой.

И палубу и диаметральную плоскость легко выпилить лобзиком.


На этих картинках, на модели яхточки видна и палуба и диаметральная плоскость.




На диаметральную плоскость наклеиваются блоки пенопласта. При больших размерах корпуса (или болванки) пенопласт наклеивается слоями.

Потом слои пенопласта обрабатываются ножом, потом наждаком.

О пенопласте, который рекомендуется применять для изготовления корпусов моделей яхт и для изготовления болванок для корпусов

Рекомендуется использовать пенопласт высокой плотности. Он продаётся в строительных магазинах. Есть разные виды этого пенопласта от разных производителей. Они используют отличающиеся коммерческие названия для этого материала.

Но суть одна — это должен быть лёгкий плотный пористый материал, легко обрабатываемый и достаточно прочный, что бы мог служить опорой для слоёв марли и поддерживать форму болванки.

После обработки ножом и зачистки наждаком, поверхность зачищается, заглаживается и укрепляется.

Эти несколько слоёв марли при высыхании образуют корочку. Потом уже шпаклюется не сам пенопласт, а именно этот слой из марли и ПВА.

Шпаклёвку дальше выравниваем наждачной бумагой и полируем. В итоге получаем болванку в меру точную, но с некоторыми проблемами, вызванными тем, что марля и шпаклёвка с клеем ПВА не обеспечивают высокой прочности и долговечности.

Поэтому сверху прямо на эту шпаклёвку, на марлю, пропитанную клеем и прошпаклёванную, наклеиваем несколько слоёв марли уже с клеем КС. Наклеиваем по той же самой технике, которая использовалась при нанесении слоёв марли и ПВА.

Смысл нанесения клея КС на данном этапе в том, что он обеспечивает высокую твёрдость, особенно после полного высыхания. Получаем слой, чем-то похожий даже на фарфор.

И уже далее полученную заготовку шпаклюем, шлифуем, грунтуем и получаем готовую болванку.


А с другой стороны делать болванку, которая прослужит века не имеет смысла, по многим причинам. Скорее надо иметь способ быстро изготовить и начать использовать новый тип болванок для новых типов моделей судов.

Возвращаясь к пенопласту (помните, что в магазине его назовут как-то иначе) обычно продают листами.

Толщина листа от 20 до 50 мм. Размеры обычно 600х1200 мм.

Для маленьких яхточек используют листы толщиной в 30 мм.

Вот пример кусочка такого пенопласта.


Использую технологию с нанесением временной плёнки мы сильно упрощаем процесс использования болванки. Не надо подсовывать линейку и рисковать нанести повреждения и самой болванке и получаемому корпусу.

Когда мы используем плёнку, корпус легко выдёргивается.




Пример корпуса модели яхты, который можно изготовить с использованием заранее сделанной болванки






Часть палубы съёмная.

На этом фото видны две части палубы — нижняя, с вырезанными квадратами, она будет вклеиваться и верхняя — съёмная.

Этот корпус сделан так же, как и другие, с нанесением промежуточного слоя из плёнки между болванкой и корпусом.

Полосы остались от скотча. Болванка корпуса была великовата для плёнки и пришлось добавить скотча и связать между собой части плёнки, но после нанесения нескольких слоёв клея и марли следы скотча почти не видны.

Небольшая статейка про опыт постройки корпуса судна из папье-маше.
Почему из папье-маше?
а) материал доступен.
б) из инструментов и оснастки вполне достаточно прямых рук.

Для начала вытачиваем болванку по обводам строящегося судна. Я использовал в своём случае пенополистирол - плита утепления стен.
Затем берём бумагу потоньше, клей (канонично клейстер, но я использовал ПВА), ножницы, воду и много терпения.
Технологию папье-маше можно поискать в интернете - её в обед сто лет. Болванку обклеиваем полосками бумаги начиная с кормы. Полоски кладутся диагонально по отношению к продольной оси судна, в накрой. Первый слой на воде кладётся на болванку. Последующие на клей. Каждый слой кладётся под углом к предыдущему. В идеале под 90 градусов, но не всегда это получается.
В моём случае я поступил немного с фанатизмом - положил 5 слоёв, затем армирующий слой из нестерильного бинта, и поверх него снова 4 слоя, и сверху ещё декоративный слой из полос вдоль корпуса, имитирующего листы обшивки корпуса.

Чтобы корпус не размокал в воде пропитываем его эпоксидной смолой. Таким образом получается корпус по факту композитным. По технологии работы с эпоксидкой отправляю, вас, уважаемый читатель, в интернет. я свои знания почерпнул там. В принципе клея ЭДП (смола ЭД-20 и отвердитель ПЭПА) хватит вполне. Смотрите только на дату выпуска - не свежие не очень полимеризуются.

Мы предпочитаем суровую стеклоткань и эпоксидку))) Ибо бумага оно конечно неплохо, но на стенд всеж не сгодится ИМХО.

Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell

Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Мы предпочитаем суровую стеклоткань и эпоксидку))) Ибо бумага оно конечно неплохо, но на стенд всеж не сгодится ИМХО.

+1
Получается конечно замечательно
Но тоже не понятно по чему бумага? Ведь автор эпоксидку использует всё равно.
Мы вот в босоногом детстве такие модели покрывали канцелярским клеем, который потом как стекло был(сейчас по моему такого нет)

сам когда то сделал таким макаром катер с действующими торпедами. жаль что было очень давно и не имею фото.

Отличная технология. Если не подвергать модель механическим нагрузкам ( в случае со стендом) - особой разницы нет - бумага , бинт или стеклоткань. Впрочем , в случае изготовления стендовой модели достаточно использовать просто дерево , пропитав поверхность все той же эпоксидкой. Для ходовой же модели предпочтительнее старая добрая стеклоткань - корпус будет прочнее.

Так кто ж спорить, что стеклоткань лучше. Хотя про прочнее для ходовой модели вопрос - нагрузки на модель всё равно небольшие, разве что она не реактивная и ап стену тормозится. Т.е. стоит ли оно того - избыточная прочность?
Предложила сугубо как вариант.
А эпоксидку использую всё-равно так как пробовала с лаком, но вышло не очень. Эпоксидка лучше. Теоретически тот же эффект с цианоакрилатовым секундным клеем - хорошо пропитывает и склеивает, соединение водостойкое. Только он немного совсем вреден для здоровья.
Ничего. Текущий проект всё-равно по немного другой технологии делаю.


В прошлом году делал лодку: бумага писчая белая + силикатный клей + шлифовка после высыхания и остекленения клея.
Прочность не хуже дерева, а даже лучше. Непромокаемая. Лодка выдержала купание в ванной с внуком около месяца. Потом раздавилась от наступания нижней конечностью.

Кстати, основные достоинства корпуса из папье-маше перед корпусом из стеклоткани по моему заключается в том, что корпус со всей начинкой возможно сформировать до пропитывая эпоксидной смолой. В этом случае работы по корпусу, как внутри, так и снаружи проводить гораздо легче, чем в случае со стеклотканью. Т.е. если есть необходимость в переделках, исправлениях, как по корпусу так и в размещении оборудования, то сделать это гораздо легче на бумажном. Пропитываение эпоксидкой в этом случае будет уже фиксацией готового и отработанного решения, не требуещего дальнейшей работы. Собственно это и привело меня к использованию бумаги. С корпусами из стеклоткани работать гораздо тяжелее, и иногда неточности проектирования или работы с ними невозможны для исправления. (извините за плохой мой русский) Опыт немного есть.
К тому же как мне представляется сами характеристики материала - бумаги - позволяют делать некоторые вещи гораздо лучше чем стеклоткань. Бумага материал листовой, в то время как стеклоткань - это ткань. Бумага может держать форму до пропитки эпоксидкой там, где стеклоткани необходим каркас или болванка.

Цитата
Yomi пишет:
Кстати, основные достоинства корпуса из папье-маше перед корпусом из стеклоткани по моему заключается в том, что корпус со всей начинкой возможно сформировать до пропитывая эпоксидной смолой.

Это особенность технологии, а не плюс. Преимущества я в этом не вижу.
Лучше помучатся, но сделать качественную болванку и обклеить ее стеклотканью, и не будет никаких проблем с формированием корпуса. Останется лишь вставить в корпус деревянный "бимс" и получим монолитный и гораздо более крепкий корпус, который уж точно выдержит если уж не все, то многое.

Единственное преимущество папье маше перед стеклотканью это несколько большая экологичность.

Цитата
Yomi пишет:
Бумага может держать форму до пропитки эпоксидкой там, где стеклоткани необходим каркас или болванка.

Не вижу в этом необходимости. Сделал болванку, обклеил стеклотканью, собственно корпус готов.
Да и при изготовлении достаточно сложны корпусов с бумагой мороки поболее.

Из ребенка может запросто вырасти конструктор или моряк, если его детство сопровождается изготовлением корабликов. Хотя такое ремесло не столько способствует выбору будущей профессии, сколько развивает логику и творчество во благо дальнейших развлечений в ванной и не только. Поэтому в Интернете так много видео, как сделать корабль, машину, танк и т.п.


А теперь следующая приятная новость: для изготовления морской модели понадобятся простые подручные средства – бумага, картон, винные пробки и т.д.


Содержание

Изготовление кораблика из бумаги

Этот трюк знаком каждому нашему соотечественнику, чьи детство и юность пришлись на советские годы. Дойдя до наших дней, кораблик из бумаги может подтолкнуть своего создателя к новым более сложным экспериментам.


А пока стоит попрактиковаться на бумаге:

  • Лист формата А4 дважды сворачивается пополам;
  • Полученный отрезок один раз разворачивается, чтобы согнуть 2 угла к центру для образования пирамиды с прямоугольным выступом;
  • Внешняя сторона выступа заворачивается наружу, чтобы ее уголки можно было согнуть за треугольник;
  • Внутренняя сторона выступа тоже заворачивается, а уголки сгибаются;
  • У полученного треугольника надо задвинуть стенки внутрь, чтобы получить плоский квадрат;
  • Обе стороны одной половины квадрата заворачиваются к другой для образования треугольника-гармошки;
  • Предыдущее действие надо повторить, а после – взяться за кончики и развернуть готовый корабль.







Зная, как сделать корабль из бумаги, можно переходить к более интересным конструкциям.


Изготовление кораблика из картона

Предыдущая бумажная модель вопреки простоте своего изготовления быстро намокает и теряет способность плавать. Также бумага обладает меньшей плотностью по сравнению с картоном.


Из-за этого последний более актуален в детском кораблестроении. Кроме того, картон позволяет более изготовить правдоподобный парусник:


В качестве последней сгодится зубочистка. Но как сделать корабль из картона с парусом, чтобы конструкция напоминала драккар викингов?







Для начала надо сложить крест из двух зубочисток. Далее – вдеть снизу мачты бумажный лист и довести последний до горизонтальной балки.


Также рекомендуется дополнить мачту флагом, нос – драконьей рожицей из картона. Но тогда придется приделать хвост сзади корабля для его устойчивости.


Изготовление кораблика из винных пробок

Неплохой альтернативой приведенных конструкций может стать парусник из винных пробок. Чтобы сделать такой кораблик, достаточно иметь:

  • Три пробки;
  • Капроновую нить;
  • Зубочистку;
  • Цветную бумагу.


Цыганской иголкой надо проделать отверстия через пробки, чтобы последние можно было соединить друг с другом капроновой нитью. В среднюю пробку втыкается зубочистка с парусом из цветной бумаги и вот, кораблик готов.







Изготовление кораблика из спичечного коробка

Данный метод отвечает на вопрос, как сделать корабль своими руками, чтобы конструкция напоминала современный пароход.


Для этого придется также вооружиться картоном и цветной бумагой:

  • Сначала делается каркас наподобие того, что у драккара;
  • Стенки и дно клеятся, а внутрь лодки располагается спичечный коробок;
  • Из цветной бумаги вырезается маленькая трубка для имитации паровой трубы.


Вместо трубки в коробок можно врезать шпажку для шашлыков. Если она имеет место на носу, то от нее можно провести нить к мачте. Нить понадобится для посадки флажков из разноцветной бумаги.


Изготовление кораблика из пенопласта

Легкий шарикообразный материал может послужить основой для каркаса. Режется пенопласт хорошо, что дает возможность юному конструктору экспериментировать с формами.



Готовый космический корабль можно спустить на воду. А если он точно повторяет конструкцию музы, то ему место на полке рядом с кораблями в бутылке. Кстати, пенопласт поддается покраске, что на руку юным художникам.


Изготовление комбинированного кораблика

После обзора моделей из картона, пробки, спичечного коробка и пенопласта стоит задуматься о комбинировании соответствующих материалов:

  • Пробка – подходит для округлых форм, которые присущи пушкам;
  • Пенопласт – актуален для вырезания бортовой части;
  • Спичечные коробки – хорошо имитируют салон экипажа;
  • Картон – пригоден для создания сложных фигур вроде моряков.


Соответствующее комбинирование служит прекрасной заменой дорогостоящему конструктору.


Создав корабль из подручных средств, ребенок нескоро будет спрашивать, как сделать корабль из лего, чтобы он напоминал боевой.


Во всяком случае, магазинная конструкция плохо стоит на воде, чего нельзя сказать про тематический аналог.


Фото советы как сделать корабль















































Пицца - вкусное лакомство. Данное блюдо любят и дети, и взрослые. Но куда деть коробки для пиццы, которые остаются после очередной трапезы на дому? Не торопитесь выкидывать их! Всего за несколько дней можно сделать настоящий пиратский корабль при помощи коробок из-под пицц.

Корабль из коробок

Сделать модельку пиратского корабля не так трудно, как кажется. Несколько часов в день - и через 5 суток работа будет сделана.

Сначала автор этой работы придумал и нарисовал эскиз корабля с разных ракурсов. После этого он вырезал их из кусков картона.



Как только все детали корабля готовы, можно приступать к их склеиванию.


Получится каркас модели. Далее автор работы нарезал длинные полоски картона - это "доски". Ими обклеивается каркас заготовки. Желательно приклеивать детали с небольшим нахлестом.

Читайте также: