Как склеить кадры в афтер эффект

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

А – точка привязки
Р – позиция
S – масштаб
R – вращение
Т – непрозрачность
М – форма маски
F – границы маски
ТТ – непрозрачность маски
Е – эффекты
L – уровни аудио
AA - свойства материала трехмерного слоя
EE – просмотреть выражения
Shift+горячая клавиша свойства – добавить\убрать из структуры
U – все анимированные свойства

Диалоги свойств
Ctrl+Alt+Shift+А – диалог точки привязки
Ctrl+ Shift+О – диалог непрозрачности слоя
Ctrl+ Shift+горячая клавиша свойства – диалог остальных свойств

Перетаскивание значений свойств
С зажатым SHIFT – перемещение по десяткам
С зажатым Ctrl – перемещение по десятичным дробям
С зажатым Alt – без изменений в окне композиции
С зажатым SHIFT - ограничение по осям и привязка по углу 90

Изменение свойств слоя
<-,->,?,? - Изменение позиции
+ на цифровой клавиатуре – изменение угла на + 1 градус
- на цифровой клавиатуре – изменение угла на - 1 градус
Alt++ на цифровой клавиатуре – изменение масштаба на + 1 %
Alt+ - на цифровой клавиатуре – изменение масштаба на - 1 %
SHIFT + сочетание клавиш изменения – изменения * 10

Прокрутка маркера текущего времени с зажатым Ctrl– прокрутка звука
B – определить начало рабочей области
N – определить конец рабочей области
Home – в начало композиции
End – в конец композиции
I – в начало выделенного слоя
O – в конец выделенного слоя

Предварительный просмотр
SHIFT+left click на RAM preview – просмотр с настройками по SHIFT+left
Ctrl+left click на RAM preview – сохранение RAM preview на жестком диске

V – selection
W – rotation
G – pen
Q – masks
C – orbit camera
Y – pan behind
H – hand
Z – zoom
Ctrl+B – инструменты рисования (кисть, ластик, штамп)
Ctrl+T - текст

Alt+Ctrl+O – автоориентация слоя по траектории
SHIFT+Ctrl+K – темп или скорость свойства
Alt+Ctrl+K – диалог изменения интерполяции
Alt+Ctrl+O – переключение между интерполяциями hold и linear
J – к предыдущему ключевому кадру, в начало рабочей зоны
K – к следующему ключевому кадру, в конец рабочей зоны
Alt+SHIFT+= - добавить выражение

Работа с трехмерными композициями

SHIFT+F10(F11,F12) – назначение горячей клавиши виду
F10(F11,F12) – отображение вида назначенного на горячую клавишу
Alt+click на инструменте rotation – переключение между настройкой rotation и orientation
Ctrl+Alt+Shift+L – создать источник света
Ctrl+Alt+Shift+C – создать камеру

Ctrl+M – make movie
SHIFT+Ctrl+\ - в очередь композиции
Alt+Ctrl+V – вставка слоя в текущее время

Список терминов

Задайте свой вопрос по After effects на нашем форуме

ПРАВИЛА:

  • Перед тем как задать свой вопрос, прочтите ещё раз FAQ по After effects
  • Вопросы должны оставляться строго в тему Ваши вопросы в ветке After effects.
  • Прилагайте к вашим вопросам любые дополнительные материалы для пояснения(картинки,видео)
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС

1. Как вставить\проиграть\сохранить музыку в After Effects?

Способы проигрывания музыки в AE:

2. Как сохранить только 1 кадр(screenshot) из моего проекта в Аfter effects?

Для того что бы сохранить только 1 кадр в After effects:

1. У меня нету многих эффектов(плагинов). Где мне их скачать?

Скорее всего у вас нету плагинов:

2. Нет плагинов с пометкой СС, где их взять?

Плагины с пометкой СС это Cycore FX

Как устанавливать CC (Cycore FX):

3. Как убрать крест(красный/зелёный) с видео?

  • Нужно зарегестрировать плагин.
  • Как это сделать? смотрите следующий впосрос

4. Как зарегестировать плагин(эффект)?

Примеры:

Как зарегестрировать плагины Trapcode от Red Giant?

5. Как и куда устанавливать плагины?

Путём перемещения плагина в корневую папку программы

Путём устанвки плагина как обычную программку

6. Что такое Presets?

  • Presets - это готовый набор определённых эффектов.
  • О том как сделать самому presets вы узнаете в следующем вопросе.

7. Куда нужно устанавливать Presets?

  • Presets не нужно ни куда устанавливать.
  • Просто скопируйте папку с набором пресетов по адресу: C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects XX\Support Files\Presets

8. Как сделать presets самому?


  • Выделить нужные эффекты в панеле эффектов и перетянуть в окно "Effects & Presets". Отпустить мышь.
  • В появившемся диалоговом окне, выбрать папку сохранения, дать название новому пресету и нажать "Сохранить". (Новый пресет будет сохранен с расширением ffx).
  • В новой композиции выбрать объект обработки, в окне "Effects & Presets" ввести наименование вашего пресета в поисковой строке Contains и перетащить ваш пресет на объект.

Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.

1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.

Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:

Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!

2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?

Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.

Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.

Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.

Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.


Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.

Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.

Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.

Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.

4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?

Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.

Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.

Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie. (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.


Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.


Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.

Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).


Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.


Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.


Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.



За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.


По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.


В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.

Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.


Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.

Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!

Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.

Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.

9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?

Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.

Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.


Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.

Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.

Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.

В этой статье мы рассмотрим одно из базовых понятий в After Effects – ключевые кадры (keyframes).

Ключевые кадры (ключи в After Effects) – это некие точки (рис.1), на таймлайне слоёв в After Effects, которые позволяют создавать определённые анимационные эффекты для объектов в AE. Ключевые кадры оживляют объект, с помощью них можно подвергнуть объект увеличению, изменению позиции, плавному исчезновению и т. д.


Рис.1

Я покажу базовый принцип работы ключевых кадров, на примере изменения позиции простого текста. По сути, это изменение будет заключаться в перемещении текста в правую сторону.

Для начала создаём текст: сверху на панели инструментов жмём кнопку Horizontal Text (Ctrl+T) и просто вписываем его в окно предпросмотра композиции (рис.2).


Рис.2


Рис.3


Рис.4

Мы хотим, к примеру, чтобы наш текст двигался с лева на право. Для этого нам необходимо оттянуть ползунок на таймлайне немного в сторону на 2-3 секунды и изменить значение 373 на большее. Я установил 550. И как можно увидеть на рис.5 текст съехал вправо. Ну а на таймлайне появился ещё один ключ (ключевой кадр).


Рис.5

Теперь, когда Вы будете перемещать ползунок времени к начальному ключевому кадру, то текст будет двигаться. Если нет желания вводить точные параметры перемещения, то можно подвигать текст прямо в окне предпросмотра и значения будут меняться автоматически как по Оси Х, так и по Оси Y

Таким же образом можно создавать красивые эффекты полёта текста с применением 3D-слоев и т.д. Также, можете "поиграть" с пунктами Scale, Opacity и Rotation, а потом посмотреть на изменения.

А вообще ключевые кадры – это основа работы с любым анимированным изображением, и не только в программе Adobe After Effects, поэтому необходимо хорошо потренироваться с созданием ключей, для того чтобы в дальнейшем создавать красивые и качественные проекты.

Читайте также: