Как сделать заповедник в oxygen not included
Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.
Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.
У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.
Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.
Системность — источник радости и постоянных проблемКогда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.
Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.
Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.
Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.
Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.
Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.
Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водорослиПервая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.
К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.
Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислородаУ моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.
Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?
Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.
И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.
При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.
Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.
Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.
Кислород и еду в каждую пещеру
Новый дубликант готов
И вот, вроде бы всё хорошо. Принтер светится, вновь пополняя вашу колонию очередным рабом работягой. Дубликанты спят, едят и ходят в туалет, а между всем этим носятся туда-сюда, выполняя различные поручения. Но запасы еды неумолимо подходят к концу, а случайно нажатый Оверлей кислорода повергает в ужас. Кислорода почти НЕТ! Караул, звоните в скорую, тащите валерианку!
Кислородное голодание на базе
Террариумы водорослей в нижней части базы
Панель производства еды
Пока дубликанты спрессовывают землю и (нет, мы-таки изверги) едят её, подготовьте комнату или пещеру для нашей мини-фермы. Выращивать для начала придется мучное дерево, поскольку оно неприхотливо к окружающей среде, быстро созревает, а для роста требует подпитку в виде земли (всю информацию о растении можно посмотреть, просто кликнув по нему).
Первый блок грядок
Подробнее о выращивании растений можно прочитать тут.
Помощь новичкам
Устройство игрового мира игры Oxygen Not Included довольно сложное. Что делать? Чему уделить внимание в первую очередь, а какие проблемы оставить на потом? И вообще, где кнопка «Сделать хорошо»? Эта статья поможет вам ознакомиться с окружением и разобраться в основах управления колонией дубликантов.
Перед началом игры советуем установить русификатор от нашей команды. Подробнее тут.
Содержание
Работа для дубликантов
Определённые навыки позволят дубликантам повысить свои атрибуты и делать вещи, которые остальные не умеют. Откладывать назначение не стоит, вы же не хотите увеличивать своё ожидание, верно? Очки навыков даются за выполнение работы дубликантом.
Подробнее можете посмотреть на странице Навыки.
Интерес дубликанта влияет на требование к моральному духу. Если навык совпадает с его личным интересом, то дубликант при изучении будет получать 1 морального духа. Посмотреть личные интересы можно в окне информации о дубликанте, или в окне Навыки.
На скорость получения опыта влияет атрибут Обучение [проверить] .
Приоритеты же помогают дубликантам понимать, что каждый из них должен делать в первую очередь, а что можно отложить и сделать позже.
Типов рабочих приоритетов всего 6: от Очень высокого до Выкл. Последний означает, что дубликанты вообще не будут заниматься поручениями с этим приоритетом.
Как сделать заповедник в oxygen not included
если в космосе, можно попробовать уронить реголит с метеоритов
Ярослав, висячий блок как вот этот не получится) могу сказать секрет как так сделать
Vitaij, есть ещё один способ. Взять блоки на сыпать на них слизь водоросли и пустить точечно лучистыми через водоросли горячую нефть. Водоросли на греются и превратятся в блок. Не придётся нагревать всё помещение.
Vitaij, я в космосе хочу сделать заповедник и нужно просто сделать 4 диких растения) кстати в реголит посадят??
Илья, в реголит не знаю. Реголит ом можно нагреть водоросли, Точечно используя склад. Горячий реголит +водоросли даст = землю
Освоение целины
Пора подумать о ночлеге. Дубликанты уже спали на полу, но мы ведь не изверги. Пока. Нужно сделать им койки (меню построек Мебель, для удобства просто воспользуйтесь кнопкой 9), одну на каждого. Лучше выкопать отдельную комнату.
Ура! Теперь доступны исследования. Если у дубликантов интеллект больше или равен интеллекту хомячка, то они начнут бегать в генераторе после того, как вы нажмёте на кнопку технологий в станции и выберете изучение, только не пугайтесь от многообразия наук. На первых порах изучаем Основы фермерства и Продвинутые исследования. Для изучения нужна земля, и к этому времени у вас её будет предостаточно. Большая станция исследования (суперкомпьютер) станет доступна, когда дубликанты изучат «Продвинутые исследования» (и у вас будет дубликант с работой Лаборант или выше, но об этом в следующем параграфе). Без раздумий постройте его рядом, иначе научные изыскания зайдут в тупик уже после первых 10 циклов.
Первые шаги в замкнутом пространстве
Для начала игры требуется выбрать трёх дубликантов, с которых и начнётся масштабное освоение астероида. Выбирать их стоит сбалансировано, чтобы не создать ситуаций, когда, к примеру, среди дубликантов нет хорошего строителя или учёного, что сильно замедлит изучение астероида.
Расширение базы
Вскоре вам надоест смотреть на ваших бездействующих дубликантов, а значит, пришло время действовать. Для достижения цели нужно копать и строить. А потом опять копать и строить. Ну, возможно, ещё выращивать растения или разводить животных для получения пищи.
Просто щелчок мыши по блокам вам не даст результатов. Хотя нет. Появилось небольшое меню с информацией о ресурсе. Но этого мало. Нужно получить этот ресурс. Для этого предусмотрена панель инструментов:
Нажмите на одну из них и выделите область. Дубликанты начнут делать в этой области текущее задание. Заставьте их копать, пусть наберут немного песчаника. Остерегайтесь озёр! Если неаккуратно сломать лишний блок, может произойти небольшой потоп на базе. Кстати: иногда блок может показаться не лишним, хотя на самом деле это не так. Если раскопать блок под песком, а над песком находится озеро, то песок осыпется, и озеро вытечет через получившуюся дырку.
Для строительства построек предусмотрена отдельная панель слева. Все постройки в ней разбиты на группы:
Так, а дубликанты всё ещё копают. Их можно чуть подогнать. Для этого в верхнем левом углу экрана можно увеличить скорость течения времени (горячая клавиша Tab). Выберите для себя оптимальный вариант, чтобы успевать принимать решения в колонии.
А вместе с тем посмотрите, какой сейчас цикл и как скоро он закончится, сколько дубликантов обитает на базе, есть ли у кого-то из них стресс, какое в колонии здоровье, есть ли еда, а также под показателем количества циклов есть кнопка настройки расписания, которая включает в себя время работы, время перерыва, время гигиены и время сна ваших дубликантов.
И вот, когда цикл подошел к концу, дубликанты повалились на пол и уснули, а наутро внезапно заволновались и захотели в туалет. Пока вы в панике пытаетесь понять, что же делать, один из них уже успел учинить беспорядок прямо под себя.
Теперь вы знаете, что дубликант должен удовлетворять свои основные потребности в еде, сне и справлении нужды. Причём все свои желания они способны выражать эмоциями. Хороший менеджер колонии на астероиде отлично разбирается в эмоциях и умеет угадывать желания дубликантов ещё до того, как о них подумают подопечные.
А пока всё же надо заняться обустройством туалетов. В меню строительства «Водопровод» найдите нужную постройку и поместите её в какую-нибудь пещеру. Пещеру лучше закрыть с одной стороны плитками и дверью, чтобы получить уборную и бонус к уменьшению стресса. Лучше строить сразу 2 сортира, чтобы дубликанты не стояли в очереди, не заливали пол и не портили воздух, а на выходе из комнаты поставьте два умывальника. Найти их можно в меню строительства «Медицина». (Можете также поэкспериментировать с вышеупомянутым расписанием, сместив время пробуждения дубликантов. Так вы никогда не станете свидетелем толкучки в туалете).
Разливочная машина в озере
Умывальники нужны для предотвращения микробной эпидемии, которая если и не убьёт ваших любимчиков, то заставит потерять колоссальное количество времени, чтобы избавить колонию от микробов Пищевого отравления. Посмотреть микробный фон на вашей базе поможет Оверлей микробов, а активировать его можно кнопкой F9.
Стрелочка над умывальником служит указателем для дубликантов, когда мыть руки: входя в комнату, выходя из неё или в обоих направлениях. Для экономии воды лучше поставить мытьё рук при выходе. Вот только умывальники требуют воду для своей работы. А получить ее можно только из ближайшего озера с помощью ручного насоса.
Где-то неподалёку можно построить одну или несколько компостных куч: они позволят превратить загрязнённую землю обратно в чистую.
Oxygen Not Included.
. Или расцвет indie-economic-strategy-handmadehomemadegraphics-творений в XXI веке.
. Джон со всех ног кинулся на приглушенные звуки крика Билла. Они с ребятами выкопали довольно приличных размеров пещеру, и кое-где она уже начинала обваливаться.
А конкретно - именно там, где пару минут назад был Билл.
"Д*рьмо, как он вообще туда. " - мысли неслись в голове Джона с той же скоростью, с которой он мчался к месту завала.
До которого оставалось буквально метров десять.
Когда пыхтевший сзади Джим со стоном сжал руками пах и повалился на землю.
- Джон, я не могу, ДЖОН, Я НЕ МОГУ. - во взгляде Джима Джон прочел приговор Билла.
И свой приговор тоже. Они не успеют его спасти. Они физически не в состоянии будут разобрать завал.
Потому что они слишком хотят отлить.
Oxygen Not Included - и пусть Билл подождет.
Если вы не готовы к ситуации, которую я описал выше, вы не готовы к Oxygen Not Included вообще.
Вы морально и физически не готовы принять тот факт, что вместо спасения задыхающегося товарища два его лучших друга и коллеги опустошают свои совесть и мочевой пузырь прямо на пол.
Эта игра жестока. Я не думаю, что есть много вариантов смерти хуже, чем видеть, как бегущие тебе на помощь друзья не успевают тебя спасти из-за того, что мочатся на пол.
Эта игра весьма жестока.
Я не думаю, что кто-либо из вас готов смело заходить в комнату с почти полностью отсутствующим кислородом и ложиться спать, чтобы потом каждые 15 минут просыпаться и выбегать набрать воздуха в легкие.
Чтобы потом опять забежать внутрь и урвать еще немного этого гребаного сна.
Это та самая игра, в которой у бассейна убрана лесенка, чтобы выбраться, и плавающие внутри sim-ы рано или поздно тонут.
Тонут насмерть, ПАРЕНЬ. ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАЕТ ВСЕ ЭТИ СИМУЛЯТОРЫ ЖИЗНИ И ОБУСТРОЙСТВА ДОМА. ТЫ ЖЕ ВИДЕЛ ИХ ГЛАЗА, ИХ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ, ИХ СУМАСШЕДШИЙ ВЗГЛЯД, ВЕРНО.
Завязка в игре, да и вообще вся игра изрядно похожа на Craft The World.
Трое колонистов непонятно как попадают при помощи телепорта на астероид, полный земли и полезных ископаемых. Дальше все просто - игрок должен обеспечить им быт, еду, воду, душ, секс и бесплатное ТВ по пятницам.
Но колонисты - не тупые и брутальные викинги. У них есть различные приспособления и чертежи механизмов, которые помогут в краткие сроки не задохнуться и создать вполне себе жизнеспособную колонию, и совсем необязательно при этом хвалить Тора за электричество, а Marvel - за то, что они выпустят "Тор 3" ажно в ноябре 2017-го.
Казалось бы, ну чего нового - строим себе и через два-три вечера приятного экономически-стратегического времяпровождения благополучно забываем про игру.
Но фишка игры кроется в названии игры - Oxygen Not Included - что, как говорит мне приятным женским голосом посудомоечной машины google-переводчик, значит - "Кислород не включен".
И поэтому местным работягам нужно срочно придумать, как его включить, пока местные скудные источники Аш2о не закончились окончательно концом конечным.
А значит, надо снова копать эти ГРЕБАНЫЕ ПЕЩЕРЫ.
Но нет, игроку не придется делать это вручную.
Игра ведь - с непрямым управлением, да да, геймер опять в роли местного Иисуса должен ненавязчиво указывать болванчикам, где поставить генератор, а где - туалет.
Ведь кем бы мы стали, если бы не божья воля, верно? Сидели бы себе на месте да осваивали галактику при помощи сверхсветовых двигателей, тупые бездуховные и безволосые макаки.
Болванчики носятся туда-сюда, и поначалу это вылитый Craft The World - роются комнаты высотой в три блока, шириной в девять, собирается земля да прочие ископаемые, благо, инструменты у колонистов уже есть - это одна универсальная грави-землесборо-водокачало-навыборахголосовало-швейцарская пушка, которая МОЖЕТ ВСЕ.
Хм, вроде еще проще - не нужно craft-ить кирки каждому идиоту.
Но с появлением новых задач и расширением колонии, а также потребностью персонажей во сне игрок начинает замечать, что не все задачи выполняются в срок и быстро, не смотря на прибытие новых колонистов каждые два цикла.
Игрок оглядывает своим могучим, красноглазым от просмотра E3 по ночам с энергетиками взором, и видит вкладку "работа."
[Я видел экономическую стратегию, которая начиналась абсолютно так же.]
И попадает на экран, где каждому бойцу можно задать обязанности его рабочего дня. а конкретно - что он должен делать, а что нет.
Пожалуй, это самая полезная вкладка в игре.
Ведь у каждого колониста есть свои параметры, вроде атлетики, механики, кулинарии и почему-то даже массажа [но мы то с вами знаем, почему. В любой игре с массажем все становится куда лучше]. Соответственно, не всякий колонист может хорошо копать или даже убираться, а кто-то даже не умеет вообще.
Хотя я бы хотел посмотреть на подобных персонажей в реальной жизни.
"Я умею конструировать генератор электропитания на ручной тяге и создавать медные провода прямиком из меди. Что? Копать? Черт, эти дворники, они сущие гении!".
Да, насчет "сущие": у каждого персонажа есть потребность в еде, воде, сне и отходах, так что болванчики и нарисованы харизматично, и свой характер каждый имеют.
Так вот, местный каталог обязанностей оформлен одним из наилучших образов в подобных играх вообще: в форме таблицы, где по оси X [горизонтальной] представлен перечень возможных работ, а по оси Y [вертикальной] - список колонистов. Соответственно, эти две оси образуют таблицу, в которой показаны. АААААААААААААААААААА, черт, я гуманитарий, вот, смотрите сами:
Как вы видите на изображении, один черножоп. параметры, в которых колонист наиболее хорош, выделяются цветом, и чем насыщенней цвет, тем лучше колонист будет выполнять данный род работ.
Таким образом, в Oxygen Not Included распределение работ играет весьма важную роль. Конечно, можно, как ваш непокорный неслуга, тупо поставить одним ребятам выполнять половину работ, а другим - другую, но кислород ведь кончается, и чем быстрее игрок сможет отстроить колонию, тем выше шанс того, что все выживут.
Ведь, несмотря на то, что здесь, в отличие от многих подобных экономически-ставящихсложныезадачипередигроком проектов, никто на колонию [в данной версии игры] не нападает, никакие волны монстров не идут красть местных горячих принцесс-массажисток - но при этом сложность игры даже немного выше, чем если бы нужно было строить заборы от противников.
И поэтому неизбежно наступает момент, когда кислорода мало, а для его полноценной выработки нужны сложные агрегаты и система электро-газо-водопроводов, которую еще нужно правильно расположить, а эту систему еще никто даже не потрудился построить, потому что плотник драил сортир, механик готовил ужин, а электрик массировал плечи горячему, аки видеокарта твоего ноутбука, уборщику.
Синдром прапорщика в действии, господа.
В принципе, вся механика игры строится на вовремя и правильно размещенных устройствах, которые позволяет производить еду, вырабатывать кислород и вовремя ходить в туалет.
И все довольно хорошо идет до момента, когда водопровод становится необходимой частью жизни местного населения.
Уметь рыть пещеры - 5 минут от личной жизни геймера.
Уметь грамотно проводить электропроводку - 1 час от личной жизни игрока.
Уметь проводить ср*ные водопроводные трубы так, чтобы д*рьмо не смешивалось с питьевой водой и не забивало все стоки - бесценно.
Серьезно, лично для меня это стало настоящим испытанием - время поджимает, в колонии уже 11 человек, каждому из которых вечно нужны еда, питье и кислород [пффф, кислород, неженки], а игрок должен сидеть и думать: как правильно провести трубы, чтобы работали агрегаты очистки воздуха, сортиры и душевые, а отходы при этом попадали в нужную выгребную яму, и их можно было переработать, а загрязненную воду очистить, дабы затем вновь ее пустить в пользование, но при этом на панели постройки куча всяких различных мычек-перемычек, труб разных диаметров и наличия бывших парней, а тем временем на местной кухне уже закончился кислород, и повар в буквальном смысле еле дышит от изумительного запаха копченых водорослей.
Игра может застать геймера врасплох и заставить судорожно искать решение всех проблем сразу, чтобы в какой-то момент просто нажать паузу и мрачно глядеть на экран, мрачно сознавая, как Джимми Бегун через секунду задохнется от нехватки кислорода в уборной.
И что только эта самая пауза еще оставляет его в живых.
Это одна из самых жестоких игр, что я видел.
Кто-то может сказать, что все это на самом деле довольно просто, надо лишь слегка подумать и распланировать, но мы все разные люди и мыслим по-разному, и для многих такой challenge - реально трудное испытание.
Нет, конечно, в тех же комментариях под раздачей игры уже есть инженеры-механики, которые пишут, что отстроили колонию полностью и поставили ее на непрерывное самообеспечение, а стало быть, игра скучна и шлак.
Но мы то с вами понимаем, что эти же самые ребята никогда не смогут пройти, к примеру, какую-нибудь "Приключения Барби В СИЗО", поскольку не найдут логической связи между хлебом и напильником.
Кроме того, игра, вы будете не удивлены, еще в стадии разработки, при этом я не выявил никаких фатальных багов, вроде необоснованного бездействия персонажей [иногда они, правда, застревают, удалив лестницу за собой, но за этим следует следить, а не орать, что тупой имбицил не может перепрыгнуть яму. Многие из подобных умников сами едва в состоянии перелезть со стула на диван, потому что слишком много ходили в рейды на боссов].
Таким образом, нападения монстров вполне возможны.
По крайней мере, я надеюсь на это.
Отдельно хочу отметить, что начинаю любить игры, в которых рисованная графика.
Нет, вам по-прежнему не следует предлагать мне аниме-игры для обзора в комментариях.
Но в Oxygen Not Included приятная рисовка сочетается с действительно умиляющей анимацией, хотя, учитывая жестокость игры, все это должно выглядеть, как Fallout 3, смешанный с Безумным Максом и Warhammer 40 000.
Персонажи надувают щеки, чтобы задержать дыхание, храпят во сне [с озвучкой], тужатся в туалете, а их эмоциональное состояние и усталость всегда написаны на лице.
И не нужно жать дополнительных клавиш, чтобы понять, что этот боец сейчас обоср*тся, а тот салага плачет от нехватки уюта в спальне.
Озвучка также не подвела, фраз у персонажей нет, они вообще не общаются между собой, но звуки кряхтения и пыхтения, а также стука молотков и урчания механизмов погружают в атмосферу шахтерской жизни с головой.
И да, здесь зарплату тоже никому не платят, а пахать надо, аки черт на третьем кругу Ада, взявший ипотеку в "Люциферофф Банк".
Ну или там "СберАд". Или "ДушТоргБанк". Или "ГрехСвязьБанк".
Ну или в наземном филиале - "ПочтаБанк".
Да да, это шутка про воду и ее отключение, смиритесь, она сейчас везде.
В общем и целом, невероятно грамотное исполнение довольно часто используемой для игр темы позволяет Oxygen Not Included затянуть вас как минимум на несколько вечеров подряд в попытке выстроить сильную и независимую жен. колонию на астероиде, применив все ваши организаторские, кадровые и экстремальные навыки для достижения цели.
При этом ваши нервы должны быть прочны, как стальной канат, иначе в один прекрасный день вы пожалеете плачущего от отсутствия света в спальне колониста, построите для него лампу, но он не доживет до того момента, когда увидит ее включенной.
Потому что совершит самоубийство, спустившись в выгребную яму и сломав лестницу над собой.
Всем - качественных телогреек для грядущего лета, и если бабушки в вашем дворе с круглыми и выпученными глазами отпаивают друг друга кофе, значит, они тоже смотрели E3.
Всё заняты, что делать??
А причина проста: они всё делают вручную. Принести воды, прочистить сортир, выкопать, доставить ресурсы, построить, собрать урожай… Больше половины этих работ с успехом можно автоматизировать.
Новые постройки помимо электричества потребляют значительный объём воды и производят грязную воду. Утилизировать её поможет очиститель воды. Автономная система гигиены позволит не только экономить чистую воду, но и производить её из…эээ…продуктов жизнедеятельности дубликантов. Конечно, пить её, заражённую микробами, вряд ли кто захочет по доброй воле, но для полива растений она вполне подойдёт. Когда разберётесь с хитросплетениями труб и приоритетами движения жидкостей и газов, можете поэкспериментировать и создать свою, уникальную систему!
Кстати, о растениях. Полив тоже можно автоматизировать, используя гидропонные фермы.
Автоматизировать доставку твёрдых ресурсов помогут конвейеры. Это пригодится для автоматических ферм растений и животных, а также для некоторых промышленных построек.
Читайте также: