Как сделать языковой портфель
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 08.10.2024
Из всех проблем, с которыми сталкиваются учителя, - это отсутствие у учащихся мотивации. Некоторые учителя решают эту проблему, делая свои уроки живыми и интересными, выбирая стимулирующие виды учебной деятельности и интересные материалы. Но на взгляд Скачковой Галины Александровны, учителя английского языка, этого бывает недостаточно, должна быть создана определённая система совместной деятельности ученика и учителя, которая разделяет ответственность за процесс обучения между ними. Вот как раз в этом и помогает Европейский языковой портфель. Это личный документ, который позволяет учащемуся оценить свою собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами. Третий год она активно использую этот продуктивный ресурс в своей работе в классах с углубленным изучением английского языка. Речь идет о смещении акцента в процессе обучения иностранными языкам с преподавательской деятельности на деятельность учащегося. Для этого у школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии.
Итак, языковой портфель - это инструмент самооценки и собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов самостоятельных работ учащегося, состоящих из трех частей: паспорта, языковой биографии его пользователя и досье. В паспорте учащихся в краткой форме отражает свою коммуникативную и некоммуникативную компетенции. Речь идет обо всех неродных изучаемых им языках, экзаменах и результатах, межкультурных контактах. В языковой биографии содержатся дескрипторы, то есть параметры, по которым уточняется и оценивается (учеником и учителем) уровень владения учащимся иностранным языком. Дескрипторы российского языкового портфеля применительно к разным видам речевой деятельности ориентированы по ситуации аутентичного межкультурного общения. В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки. Он внимательно осваивает описание коммуникативных умений в листах самооценки, затем отмечает те коммуникативные умения, которыми он, по его мнению, уже овладел, и те, которыми ему предстоит овладеть (в типах самооценки учащийся заполняет графы 1 и 3 по изучаемому языку). Учитель помогает учащемуся увидеть свои достижения и недостатки и наметить путь устранения последних. (Он заполняет графу 2). (Приложение №1) Отбор провожу в течение одного года на протяжении 3 лет обучения.
Какие этапы работы определяю я в своей работе с Европейским языковым портфелем?
1). В начале учебного года учащиеся определяют свой языковой уровень. У кого-то он остался прежним, а кто-то его повысил. Самооценка у учащегося стала более объективной на основе опыта с портфелем.
2). Учащиеся определяют на каждую четверть тот дескриптор, над которым будут работать самостоятельно. В назначенный урок они должны представить результат своей групповой или индивидуальной работы в виде презентации. (Приложение №2).
«В классах углублённого изучения английского языка старшей школы мои ученики ведут языковые портфели с 2000 года. С 2003 года я начала работу над портфелем во всех классах, начиная с третьего. Большую помощь в организации работы младших школьников с портфелем оказала статья Гальсковой Н.Д.и Никитенко З.Н.
1) формирование межкультурной компетенции учащихся;
2) формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира);
3) формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы.
1) отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося;
2) отслеживать опыт межкультурного общения учащегося;
3) исследовать развитие учащегося в течение определённого времени;
4) изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность;
5) развивать письменные навыки;
6) обеспечивать преемственность в процессе обучения (при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни);
7) подготавливать к поступлению в среднее/ высшее учебное заведение и на работу.
2) языковая биография;
3) досье работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языками:
- свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;
- список прочитанной литературы;
- работы по чтению, словарные работы;
- стихи и рассказы, написанные учащимся;
- индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео);
- работы, выполненные на компьютере;
- письма – деловые и личные;
- письменные доклады, рефераты;
- рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.
4) памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.);
5) рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.
В заключение хочу отметить, что портфели учащихся служат не только средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету, но также повышают их мотивацию в дальнейшем совершенствовании навыков владения иностранным языком, учат их аккуратно вести записи и организовывать их в папку. Как учитель, просматривая портфели, я отмечаю развитие навыков письменной речи учащихся. Но более важно для меня то, что посредством иностранного языка дети раскрывают свою личность, мысли, побуждения и мечты.
Я думаю, что портфель может быть использован учителями разных предметов, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта учащихся.
Таким образом, языковой портфель реализует инновационный подход к учебному пособию для самостоятельной работы учащегося по иностранному языку и обеспечивает развитие продуктивной учебной деятельности. Языковой портфель - это инструмент самооценки и собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А - С. Кроме того учитель может оценить реальные умения и навыки учащегося. Это позволит создать более объективную картину. Как ученик, так и учитель могут планировать дальнейшее развитие специфических языковых умений конкретного учащегося для достижения им намеченного уровня. Через определённый промежуток времени (например, четверть, год, в конце периода обучения) ученик/ учитель делают повторный/ финальный замер умений и навыков, чтобы увидеть положительную динамику.
Для учителя портфель служит инструментом неформального оценивания достижений учащегося по предмету и развития его личности.
1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание, Теория и практика обучения иностранным языкам, Айрис Пресс. - Москва, с. 204
2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 7-8
3. Полат Е.С. Портфель ученика, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 22
6. Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development, IN ELT Reform in Russia: Regional Aspects (Proceedings of the 3rd Regional KELTA Conference. - Krasnoyarsk, 2003, p. 140
7. Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development and Assessment, IN School in the XXI Century: Skillful Teaching – Successful Learning, Interregional Ural-Siberian TEA Alumni Conference. - Novosibirsk, 2003, p. 32
8. Language Learning for European Citizenship. European Language Portfolio. Proposals for Development. - Strasbоurg, 1997
9. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. - Strasbоurg, 1996
10. Pollari, P. “This is My Portfolio”: portfolios in Finnish upper secondary schools, IN Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinemann, p.105
Раздел: Иностранный язык
Количество знаков с пробелами: 44252
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 1
Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой портфель", раскрываются функции, виды, а также структура языкового портфеля. Практическая значимость языкового портфеля состоит в том, что он направлен на активизацию учащегося как субъекта учебной деятельности. Языковой портфель развивает способности учащегося в рефлексивной самооценке, создает условия для повышения мотивации и качества овладения иностранным языком; развивает самостоятельность учащихся и ответственность за собственные успехи.
Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку
Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая цель - формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, речевую, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции. Отсюда следует, что учебно-познавательная компетенция в области изучения языка и культуры является основополагающей частью межъязыковой и межкультурной компетенции.
Общеобразовательная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и самостоятельной деятельности (универсальных учебных действий). Уровень сформированности ключевых компетенций определяет современное качество общего среднего образования. Одной из таких компетенций является учебно-познавательная, так как овладение ею переводит учащегося из объекта в субъект учебной деятельности.
Особенно важно, чтобы учебно-познавательную компетенцию в области изучения языка и культур рассматривали как универсальную способность, с помощью которой можно было обеспечивать удовлетворение образовательных потребностей. Это объясняется тем, что стратегии и приемы работы над языком имеют свойство широкого переноса, поскольку ориентированы на работу с текстом как продуктом речевого общения и продуктом лингвокультуры. Они же обеспечивают овладение текстовой деятельностью и общей языковой и коммуникативной культурой.
Особенное значение в процессе коммуникативного обучения учащегося имеет позиция педагога, воспринимающего обучающегося как субъекта учебно-познавательной деятельности. Важно научить учащихся осуществлять адекватную самооценку и проводить самоконтроль в процессе овладения им коммуникативной компетенцией. С точки зрения целенаправленного формирования учебно-познавательной компетенции, в содержании самооценки важны не столько приемы, сколько осознание и принятие учащимся определенных объектов и критериев оценки. В этом случае речь уже пойдёт не о самооценке и самоконтроле как таковом, а о личностной рефлексии. Формированию необходимых навыков рефлексии и оценки результатов познавательной деятельности эффективно помогает языковой портфель. Портфель является одним из самых современных и перспективных технологических средств и используется как инструмент, отражающий достижения учащегося при овладении иностранным языком.
Языковой портфель выполняет различные функции: педагогическую, социальную, информационную. Использование языкового портфеля способствует развитию навыков самоконтроля и самооценки учащегося основной школы. Содержание портфеля отбирается в соответствии с задачами, которые он решает.
В современной практике обучения иностранному языку эффективно используются различные виды языкового портфеля (портфолио по чтению, письму, языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio), Show Case). Сегодня активно используются и новые виды языковых портфелей, основанные на применении современных информационных технологий, и виды, ориентированные на новые образовательные цели (электронный портфолио, паспорт компетенций и квалификаций).
Языковой портфель для России разработан на основе Европейского языкового портфеля. Он состоит из: языкового паспорта (фиксируются данные о языках общения в семье и самостоятельная оценка уровня владения языком), языковой биографии (содержит контрольные листы самооценки основных коммуникативных умений в ситуациях речевого общения), досье или непосредственно портфолио (в котором учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успехах в овладении языками, подтверждающий достижения).
Портфель оценивается на основании критериев-дескрипторов, сформулированных самими учащимися, преподавателями, экспертной группой и отражающих основные цели обучения по данному разделу (факторы, отражающие динамику изменений, полнота отражения изучаемого материала, творчество, завершенность или полнота включенной информации, глубина мыслительных процессов и качество выполняемой работы и др.).
Для развития рефлексивной самооценки, осознания учащимися своих потребностей в изучении языка, отслеживания динамики развития коммуникативных умений в портфель включаются опросники, контрольные листы самооценки, оценочные шкалы. Так, в частности, контрольные листы самооценки коммуникативных умений в видах иноязычной речевой деятельности позволяют учащемуся осознать характер реального межкультурного общения, цели и конечный результат овладения соответствующими умениями для определенного уровня коммуникативной компетенции, сопоставить их с личностно-значимыми потребностями. На основании этого учащийся учится самостоятельно оценивать и ставить необходимые учебные задачи, подбирать материалы, выбирать эффективные стратегии и приемы учебной деятельности. Тем самым развивается способность ученика к целеполаганию.
Языковой портфель – инновационная технология, позволяющая обеспечить информацией о динамике уровня владения иностранным языком, материалами об опыте коммуникативной и учебной деятельности учащегося в области иностранного языка.
Практическая значимость языкового портфеля состоит в том, что он направлен на активизацию учащегося как субъекта учебной деятельности.
Языковой портфель развивает способности учащегося в рефлексивной самооценке, создает условия для повышения мотивации и качества овладения иностранным языком; развивает самостоятельность учащихся и ответственность за собственные успехи.
Список литературы:
Гальскова Н.Д Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2000. – №8.
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982.
Конасова Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. - СПб: КАРО, 2006.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. - М.: АРКТИ, 2002.
Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков. /Авт. - сост. А.Г. Штарина. Волгоград: Учитель,2008.
Шалыгина И.В. Портфолио - педагогическая технология школьной оценки // Естествознание в школе. – 2004. - №5.
Содержимое разработки
Использование технологии "Языковое портфолио" на уроках английского языка в начальных классах.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают поиск новых возможностей языкового образования. Ведение языкового портфеля можно отнести к новшествам в преподавании иностранного языка. Авторы многих УМК разработали языковой портфель. Мы работаем с "My Language Portfolio", разработанным к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") во 2 – 4 классах. В будущем планируется продолжение работы с данной технологией и в 5 – 9 классах.
Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития. Для учителя английского языка языковой портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком.
В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде. К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся среднего школьного возраста, постоянно стремящиеся к самостоятельности, самоутверждению и самоопределению, наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа). Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 2 - 4 классов такой программы мотивируется тем, что ученики не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Цель, задачи и принципы программы
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка;
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширить возможности социализации учащихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:
Метапредметные задачи:
Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
Развивать способность проводить самоконтроль.
Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.
Личностные задачи:
Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.
В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
Учебно-методическое обеспечение программы
1) Языковой паспорт (Language Passport) представляет собой дневник записей, который постоянно пополняется информацией о продвижении и достижениях учащегося в изучении английского языка. По сути, языковой паспорт – это список того, что учащиеся включают в свой языковой портфель как подтверждение своих успехов.
2) Языковая биография (Language Biogaphy) – это регулярно обновляющиеся записи личной языковой биографии ученика, которая предлагает обзор иноязычной коммуникативной компетенции владельца языкового портфеля, помогает поставить индивидуальные учебные цели и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка. Языковая биография в свою очередь состоит из 5 разделов:
• All About Me. Учащиеся вносят в таблицу личные данные и заполняют анкету о своемопыте встреч с английским языком.
• How I Learn. В этом разделе учащимся предлагается подумать о наиболее эффективных способах изучения и запоминания нового материала и ответить на предложенные вопросы. У каждого школьника есть возможность проанализировать, как именно он(а) изучает английский язык, какие методы обучения являются самыми приемлемыми для конкретного учащегося. Данный раздел помогает ученикам осознать свой индивидуальный учебный стиль, тип мышления, особенности темперамента, определить, к какому типу людей по способу восприятия и понимания информации относится: визуал / аудиал / кинестетик / дискрет / смешанный тип. В таком случае рефлексия как осознание собственной учебно-познавательной деятельности помогает учащимся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении. Таким образом, используя языковой портфель при изучении английского языка в общеобразовательной школе, учащиеся постепенно и целенаправленно начинают осознавать, над развитием каких учебных умений они работают, каким образом этого достигают, насколько успешно это делают, что необходимо сделать дальше для достижения более плодотворных результатов.
• My World of English. Включает записи того, что учащиеся могут / знают / умеют на английском языке: прочитанные истории, рассказы, книги на английском языке; известные песни, которые школьники могут исполнить на английском языке; DVD/видеофильмы, мультфильмы, которые ученики посмотрели на английском языке.
• Now I Сan. Здесь учащимся предоставляется возможность оценить эффективность своего обучения. В случае перехода в другую школу этот раздел языкового портфеля может также стать источником информации об уровне языковой подготовки ученика.
• Future Plans. Учащиеся вносят записи о своих намерениях и планах, связанных с продвижением в изучении английского языка.
3) Досье. Задания составлены с целью закрепления языкового материала, изученного в каждом модуле. Их можно выполнять по завершении работы над модулем или в любое удобное для учителя время, если учащиеся прошли к этому времени соответствующий модуль учебника. Учителю предлагается показывать учащимся в качестве образца вариант выполненного задания.
4). Дополнительные материалы (Extra Activities) на выбор учащихся могут быть добавлены в течение учебного года и включать любые из вышеперечисленных работ.
Методические рекомендации
1) Любое из вышеперечисленных заданий может быть дополнено или пропущено – по усмотрению учителя и учеников, исходя из количества часов, отведённых на реализацию программы.
2) Все вышеперечисленные задания могут быть выполнены как индивидуально, так и в парах или группах – на выбор учителя и учащихся.
3) На каждое предложенное в языковом портфеле задание может быть потрачено как 1, так и 2 или 3 учебных часа – в зависимости от количества часов, отведённых на реализацию программы.
4) В условиях выполнения групповых проектов взаимодействие с одноклассниками по учебной группе может проявляться в обмене материалами и заданиями, в совместном обсуждении материалов, включённых в портфель, во взаимопомощи при совместном решении учебных задач.
5) Большим преимуществом во время устных презентаций школьников может стать запись учащихся на аудионосители. Таким образом, прослушав себя после устного выступления, каждый ученик сможет лучше оценить свои произносительные навыки и интонационное оформление речи.
Автор: Артемьева Инесса Александровна
Населенный пункт: Челябинская область, г. Троицк
Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создаст максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и творческого поиска учителя.
Современные технологии обучения иностранному языку аккумулируют успешную информацию каждой из них, дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучения в данной конкретной группе учащихся [3].
В настоящее время существует несколько современных технологий обучения иностранному языку, которые используются в рамках ФГОС. Например, здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, технология исследования, контекстного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Впервые идея создания инструмента самооценки владения иностранным языком появилась в Швейцарии более 10 лет назад. В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
- языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio);
- языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio) – данный вид языкового портфеля может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению (Reading Portfolio), по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);
- многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio) [2].
Итак, анализируя несколько характеристик и описаний, что такое языковой портфель, можно сделать вывод, что для учащихся языковой портфель – это инструмент самооценки достижений.
Следует также добавить, что такая деятельность позволяет учащимся накопить определенный багаж знаний и полезной информации (таблицы, схемы, словари, темы), которую они могут использовать в дальнейшем во время работы на уроках английского языка.
- портрет учащегося;
- содержание;
- творческие проекты (красочные работы на английском языке: поздравление ко дню рождения, открытка к празднику, описание картинки, написание письменной работы);
- любимый проект;
- копилка (записи, таблицы, списки слов);
- контрольные, самостоятельные работы, тесты (пять работ по не менее чем трём темам, включая, по крайней мере, одну работу, демонстрирующую подход к исправлению ошибок тех или иных проблемных ситуаций, которые обсуждались в классе);
- краткая история успехов ученика по иностранному языку – анализ собственных результатов по иностранному языку: что легче даётся, что труднее, в чём эти трудности, начиная с младших классов;
- оценка родителей.
Занимаясь современными образовательными технологиями в процессе обучения иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции школьника, можно прийти к выводу, что педагогические система способствует раскрытию опыта ученика, формированию личностно-значимых для него способов учебной работы, воспитанию нравственных идеалов, развитию критического мышления, адекватной оценки и самооценки, самосовершенствованию каждого ученика и возможности реализовать себя как личность.
Список использованной литературы:
3. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе-2002 №1. С.22-27.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт / М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2010.
Читайте также: