Как сделать яркие габариты

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

Установка галогенных ламп с увеличенной яркостью. Это пожалуй самый легальный способ сделать свет ярче. Установив яркие галогенные лампы H4 +130 +150% яркости Philips или Osram, свет значительно улучшится.

Какие лампы лучше поставить в Солярис?

На заводе устанавливают лампы 55/60 H4 L/L:

  • 55/60 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя,
  • L/L — long-life, увеличенный ресурс.

Какие лед лампы поставить в Солярис?

Во всех случаях мы будем использовать светодиодные лампы Philips: в ближний свет мы установим светодиоды Philips X-tremeUltinon LED gen2 H4, в габариты поставим светодиодные лампы Philips W5W, а в дневные ходовые огни установим лампы Philips P21W – все лампы светят белым светом. Исходный свет фар и ДХО с галогеном.

Какой свет лучше ставить в фары?

Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К. По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок.

Какие лампочки поставить в противотуманки Солярис?

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Какие лампы поставить на Солярис 2?

Автомобильные лампы для Hyundai Solaris 2 поколение 2017 (Хендай Солярис 2 поколение)


Предыстория

Так как в детстве я увлекался радиолюбительством, воткнуть куда нибудь светящийся светодиод (даже туда, где это никем не было предусмотрено) мне прельстиво и любовно.



Покупка

Доставка

2015.10.14 20:33 (GMT-7): In transit (shipped by air)
2015.10.14 18:33 (GMT-7): Departure from Warehouse
2015.10.14 18:31 (GMT-7): Arrival at Warehouse
2015.10.14 16:23 (GMT-7): Pickup successfully
2015.10.14 03:33 (GMT-7): Successful departure from warehouse
2015.10.14 03:31 (GMT-7): Warehouse processing complete
2015.10.14 01:23 (GMT-7): Successful package pick-up
2015.10.12 01:02 (GMT-7): Order information received by carrier


Быстрое сравнение лампочек

Сравнивать две разные светодиодные лампочки скучно и уныло. Поэтому для сравнения в офлайне за 25 рублей была куплена третья лампочка — обычная 5 ватная лампочка для габаритов. 50 рублей в цене в самом верху обзора это цена за пару таких лампочки в оффлайновом магазине.
Тут просто фото, без цифр.
На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят
1 светодиодная лампочка на COB элементах
2 лампочка накаливания на 5 ватт
3 светодиодная лампочка на 5050 элементах


Эта же фотка крупнее.



Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:

Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема: Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай.


Лампа накаливания лампа на SMD 5050

Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на "-1 ev", этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev.
Но и на глаз отличия в светимости были минимальны.


Лампа накаливания лампа на COB

Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо.


лампа на SMD 5050 лампа на COB

Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим…

Подробный обзор лампочек

Лампа накаливания 5 ватт


Что тут сказать, обычная лампочка, обычный свет.
Вот маркировка перегоревшей оригинальной KIA лампочки 12v5W


Вот что-то напоминающее маркировку у офлайновой лампочки

Ради протокола (и любопытства) замерил контактным способом температуру на стеклянной поверхности лампы после 10 минутной работы 134°!
У стеклянного основания лампы, прикрытого от окружающего воздуха патроном, температура оказалась выше ещё на 15°

Лампа на 6 SMD 5050


Найденные плюсы этой лампочки:
Ширина как у оригинала, должна влезть везде.

В схеме лампы есть диодный мост, можно вставлять не соблюдая полярность, всё равно будет светить. Плюс сомнительный.


Ну, а всё остальное я бы отнёс к минусам.
Электрическая схема проста:

И эта простота хуже воровства. Все цепи зависимы друг от друга, т.к. ток определяется одним резистором R1 номиналом 30 Ом.
В результате, если из всей гирлянды о 18 светодиодах поплохеет одному… то и всем остальным будет плохо.

Для примера, представим, что сгорел диод LED1. Общий ток, который делился ранее на 6 светодиодов LED1-LED6, теперь делится только на 5 светодиодов, приближая их кончину. Через эту пятёрку течёт больший ток > эта пятёрка будет греться сильнее > шансы, что кто-то их оставшейся пятёрки помрёт, будут выше. После смерти следующего диода в линейке LED2-LED6 ток будет делится на 4 диода > процесс идёт по нарастающей.
В результате все диоды линейки LED1-LED6 скоропостижно кончатся. А так как сами линейки подключены последовательно, то смерть светодиодов в линейке LED1-LED6 приведёт к разрыву цепи — все остальные диоды LED7-LED18 просто погаснут, хотя и останутся исправными.


Просто сделать 6 независимых друг от друга цепей, каждая со своим токозадающим резистором.

Смерть любого из 18 светодиодов погасит ещё двоих, висящих вместе с ним на одной цепочке, а на остальные 15 светодиодов не окажет никакого влияния.
Вариант получился не затратный, как было 6 мелких элементов обвеса (2 резистора + 4 диода в мосте) так и осталось (6 резисторов).

Но кто это расскажет китайцам?


Следующий минус. Равномерность свечения.
При таком параллельном включении светодиодов, что использовали последователи Мао Дзедуна он лампочкостроения, очень важна идентичность используемых светодиодов. Если они будут отличатся, то будет перекос в светимости и выделяемой мощности > кто то будет греться сильнее других > более горячий быстрее помрёт > из-за особенностей включения умерший светодиод потянет тот свет соседей (смотри предыдущий абзац) > лампочка с разномастными светодиодами явно не будет рекордсменом по живучести.
Смотрим


Если с предыдущего фото вырезать разные половинки лампочек и совместить, то разница будет ещё наглядней:

Цитата из классика

— Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?
— Доедет, — отвечал другой.
— А в Казань-то, я думаю, не доедет?
— В Казань не доедет

Про реальную надёжность лампочки, конечно, можно сказать только после приличного срока эксплуатации. Конечно, реально надёжной будет лампочка с электронным драйвером, но… такая лампочка не будет стоить в розницу доллар за пару с включённой в стоимость доставкой,.
Но и дешиманские лампочки с резисторным балластом могут работать годами. Если производитель чуть-чуть постарается. Тут не старались.
Схемотехника+диоды с разными характеристиками + следующий пункт…

В моём авто (KIA RIO) контроля тока в цепях лампочек нет, в итоге я выпаял этот резистор из обеих лампочек, но замеры проводил именно в варианте как на фото, у одной лапочки с резистором, у другой без.
Но что же плохого, в этом резисторе?
Плохо то, что он ГРЕЕТСЯ. Сильно греется. на 12 вольтах на нём должно быть тепловой мощности, а габариты у него сопоставимы с размерами советских резисторов МЛТ 0.25, которые были рассчитаны на отвод четверти ватта. Подробные замеры всего ниже, но температуру этого резистора на 12 вольтах напишу сейчас — 115°.
Размещение такой печки почти вплотную к светодиодам — очевидный косяк, который сократит жизнь светодиодам в этой лампочке.

Последний выявленный недостаток. Балластный резистор R1 стоит по схеме после диодного моста, а на плате установлен перед диодами, вплотную к входным контактам. И никакой изоляции выводов резистора не сделано. Это чревато тем, что если лампочку посильнее утопить в гнездо, то контакты цоколя достанут до резистора. Последствия зависят от того, какой контакт какой вывод замкнёт. Самое печальное из возможных вариантов — сгорят светодиоды, на которых окажется 12 вольт без балласта. У меня случился менее плачевный вариант — сгорел один из диодов выпрямительного моста, в итоге лампочка стала полярной, светит только в одном положении в цоколе.


Фото погорелицы:

Амперы и Ватты.
При 12.14 вольт лампочки потребляют 0.16 и 0.06 Ампер (с резистором 120 ом и без)

забудем про диодный мост, но посчитаем сколько из этого теряется на 30 омном балласте Вычтем из общей мощности

Первый вариант расчёта был справедливо забракован в комментариях из-за того, что отбрасывать падение напряжения на двух диодах диодного моста это очень смело. В сумме на двух диодах при 0.06 А будет падение напряжения, сопоставимое с 1.8 В на баластном резисторе.


Результаты в таблице

Лампа на 2 COB


Внутри каждого COB 12 светодиодов, 2 ряда по 6 в каждом.

Святят изрядно, фотки — сравнения есть в начале обзора.

Диодного моста нет, светятся только в определённой позиции в цоколе, при обратном включении не светятся.

Внутреннее устройство этих COB светодиодов загадочно и непонятно. Как светодиоды там внутре соединенны, во сколько цепочек? Без этих сведений ванговать о надёжности/ненадёжности я не буду.

Амперы и Ватты
Продавцом заявлено В реальности от 12 вольтового источника ток 0.13 ампер
Это потребления. Всё по честному.
На каждом резисторе выделяется многовато для такой мелочи.
Итого на светодиоды остаётся по 0.6 ватт на каждый COB. Много это или мало, я теряюсь в догадках.
Вспоминаем, что у предыдущей лампочке было 0,5 ватт светодиодов на обе стороны, и нам становится понятна такая разница в яркости свечения. Посмотрим, как подросшая потребляемая мощность скажется на температуре.


В конце обзора лампочки упомяну замеченные недостатки, их оказалось не много.
Габариты. Лампочка не только длиннее лампы накаливания, но и шире её на несколько миллиметров, запихать явно получится не везде.

Итоговое сравнение характеристик.



Итого

… раньше, если COB лампочки прикажут долго жить весной-летом. В том что они без проблем протянут до конца зимы у меня сомнений нет.

Вообщем всем спасибо, все свободны, ближе к зиме куплю новые :)
Конец UPD3

Также в качестве итога для меня стало разочарование в системе каментов на Ali, Точнее разочарование не в системе, а в адекватности комментирующих.

Лада 2110 2110 › Бортжурнал › Самодельные довольно яркие габариты (светодиодные)

ec1f41as 100

Здравствуйте, не давно пришла в голову идея, сделать свои яркие габариты. Долго мучился над этим, много паял, перепаивал, грелись резисторы и многое другое. В этой теме я расскажу как сделать самому габарит, если вам нечем заняться или просто не тратить деньги на магазинную фигню.

131741as 960

Для начала покупаем светодиодную ленту, оттуда мы будем выпаивать светодиоды, в моем случае светодиоды с холодным белым оттенком.

275741as 960

b73741as 960

Нам нужны будут два резистора каждый по 100 ом, и соединить их параллельно. Если вы поставите один резистор то он будет сильно греться и в итоге у вас все расплавится. Вот пример с одним резистором 50 ом.

2db741as 960

Делаем все так же как и на фото.

807741as 960

327741as 960

После чего берем проволоку или можно из проводов вытащить маленькие сплетения и сплести их между собой.

4f7741as 960

Наматываем на деревяшку проволоку, концы проволоки запаиваем.

36f741as 960

aaf741as 960

После этого напаиваем на эту проволоку диоды выпаеные из диодной ленты.

480f41as 960

bff741as 960

87f741as 960

После этого припаеваем два резистора.

310f41as 960

На фото показано сопротивление резисторов. 50 ом.

150f41as 960

После чего, делаем ножки для контактов, куда будут вставляться в пластмассовую фигуру.

688f41as 960

df0f41as 960

На этом впринципе и все, получился вот такой светодиодный габарит.

Поставим его в фары и сравним со стандартным габаритом.

e84f41as 960

e44f41as 960

Слева стоит самодельный габарит а справа обычный.

224f41as 960

98cf41as 960

На этом всё. В дальнейшем буду пробовать заместо резисторов поставить маленькие диоды, меньше занимают места и греются не так как резисторы.

5fee161s 100

Доброго времени суток!

Ещё по зиме на пробу заказывал пару заинтересовавших меня варианта касаемо светодиодных лампочек в передние фары. И, к счастью, результат практически оправдал мои ожидания. Почему практически? Я думал что свет будет ярко белый, а оказалось что бело-жёлтый, но то, на сколько ярко они светят, это меня безумно порадовало и уже перестало огорчать то, что цвет немного не тот. Но если вы будите ставить такие в задние габариты, то разница в цвете уже сильно не смутит.
Заранее извиняюсь за-то, что качество фото сделанные на телефон не передают реальность, но, различия всё равно будут видны. Но а в живую увидев такое и подавно.
Далее я предоставлю вам сравнительные фото, а так же оставлю ссылку на АлиЭкспресс именно того продавца, у которого я заказывал. Там кстати даже есть мой отзыв с фотками, где фото на Алике на столько сжались, что к сожалению качество в моём случае ну такое себе. И, дополнительно оставлю вам ещё одну ссылку на аналогичные лампочки которые по дизайну такие же, но уже с маленькими диодами в большем количестве. Разница между теми что будут тут на фото и вторыми на которые я оставлю дополнительно ссылку в том, что эти светят чуть более желтовато, но вот прям совсем чуть-чуть.
И ещё чем хороши данные лампочки, что в живую их реально спутать с ближним светом. Так что это отличный аналог покупке более затратных ДХО, если вы вдруг не хотите лишних трат и так же не желаете лишний раз в дневное время нагружать генератор.

И не маловажный фактор!
Данные лампочки имеют цоколь 1156. Так что если у вашего автомобиля вовсе без цокольные лампочки, то будьте внимательны при заказе. И, как показывает практика, у некоторых без цокольных лампочек яркость меньше нежели чем у точно таких же с цоколем. Пишу на всякий случай для тех, кто не вкурсе и что бы вы второпях не заказали те, которые вам могут не подойти. Мало ли, вдруг вы новичок в этом деле и только начинаете познавать всё это, а тут хоп и немного доп инфы =)

А теперь приступим к самому важному.
На первых трёх фото вы увидите как сами лампочки, так и их сравнение с простыми лампочками накаливания, и, с линзовыми светодиодными которые у меня стояли ранее.

wiAAAgPpY A 960

C8AAAgPpY A 960

5SAAAgPpY A 960

Следующее фото показывает вам, что в классические жигули установка данных лампочек не составит труда.
Просто если вы ещё раз посмотрите на фото выше где мои предыдущие линзовые, то по их внешнему виду можно заметить, что линза не позволяла спокойно просунуть всю лампочку. И для этого мне приходилось снимать лампочку ближнего-дальнего света, далее пинцетом или круглогупцами просовывать лампочку, наживлять в соответствующее отверстие, потом пальцем зажимать и только потом закреплять их в цоколе. А делать это требовалось аккуратно и спокойно, дабы не уронить их внутрь фары.
Дааа, то ещё веселье =))))

UaAAAgAZY A 960

Далее, уже видно как справа светит новая лампочка, а слева предыдущая линзовая (которая кстати светит белым).
По мимо разных ракурсов, так же на одном из фото специально понизил яркость для лучшего сравнения.

ДиЛаС › Blog › ДХО из габаритов. Мнение.

723cae6s 100

1. Моральная составляющая. У габаритов сзади категорически нельзя усиливать яркость. Мало того, что слепишь сзади едущих (хотя многих это не волнует), так еще и габариты забивают стопы и тут до ДТП недалеко. Спереди не так страшно, но есть такое понятие — парковочные огни. Это такие огоньки на стоящей и заглушенной машине. Используются в темное время суток, сиречь ночью. А как известно, ДХО это другой тип огоньков для езды днем и углы обзора их регламентируются весьма условно. И лампа, предназначенная для того, чтобы солнечным днем ее было видно, оказывается включенной ночью. Не, ну можно, конечно, поставить дешевые ДХОшечки, которые вроде и светят, а вроде и нет. Их любят включать вместе с БС и ПТФ, наверное для лучшего обозначения своей значимости на дороге. Но и роль свою днем они не выполняют.

3. Ну и наконец, не столь важное для многих. По ГОСТу, ДХО должны отключаться при включении БС, иметь определенные углы обзора и прочее, что для габаритов не регламентируется.

1442060798 1427056561 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 1

— светодиоды (в данном случае автор использовал вариант в виде звездочек, 4 штуки по 1 Ватту);
— алюминиевая рейка (для создания основания фонаря);
— горячий клей и эпоксидка;
— дрель или сверлильный станок;
— паяльник с припоем;
— провода;
— болгарка или другой инструмент для резки металла.

Процесс изготовления

Шаг первый. Создание основы фонаря
В качестве основы фонаря автор использовал алюминиевый швеллер. Для создания основы фонаря от него нужно отрезать кусок нужной длины.

1442060969 1427056607 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 3

1442060848 1427056553 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 5

1442060841 1427056562 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 6

1442061045 1427056640 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 4

1442060932 1427056581 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 8

1442060976 1427056602 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 7

1442061006 1427056628 svetodiodnye dnevnye hodovye ogni svoimi rukami 11

Шаг четвертый. Установка и подключение габаритных фонарей
Чтобы подключить фонари, к концам светодиодной ленты нужно припаять два провода, желательно их сделать разноцветными, чтобы не путаться в процессе подключения. Затем с обоих концов полоски алюминия нужно просверлить два отверстия, в них протягиваются провода. Для того чтобы провода не терлись об отверстия и не образовалось короткое замыкание, их следует закрепить каплей горячего клея.
Теперь остается подключить фонари к источнику питания. Для этого нужно найти включатель, который отвечает за включение габаритных огней, и соединить через него электроцепь. При этом включатель должен размыкать минусовой провод (массу). Что же касается плюса, то он включается через блок предохранителей для безопасности.

Lada 2110 2110 › Logbook › Самодельные довольно яркие габариты (светодиодные)

ec1f41as 100

Здравствуйте, не давно пришла в голову идея, сделать свои яркие габариты. Долго мучился над этим, много паял, перепаивал, грелись резисторы и многое другое. В этой теме я расскажу как сделать самому габарит, если вам нечем заняться или просто не тратить деньги на магазинную фигню.

131741as 960

Для начала покупаем светодиодную ленту, оттуда мы будем выпаивать светодиоды, в моем случае светодиоды с холодным белым оттенком.

275741as 960

b73741as 960

Нам нужны будут два резистора каждый по 100 ом, и соединить их параллельно. Если вы поставите один резистор то он будет сильно греться и в итоге у вас все расплавится. Вот пример с одним резистором 50 ом.

2db741as 960

Делаем все так же как и на фото.

807741as 960

327741as 960

После чего берем проволоку или можно из проводов вытащить маленькие сплетения и сплести их между собой.

4f7741as 960

Наматываем на деревяшку проволоку, концы проволоки запаиваем.

36f741as 960

aaf741as 960

После этого напаиваем на эту проволоку диоды выпаеные из диодной ленты.

480f41as 960

bff741as 960

87f741as 960

После этого припаеваем два резистора.

310f41as 960

На фото показано сопротивление резисторов. 50 ом.

150f41as 960

После чего, делаем ножки для контактов, куда будут вставляться в пластмассовую фигуру.

688f41as 960

df0f41as 960

На этом впринципе и все, получился вот такой светодиодный габарит.

Поставим его в фары и сравним со стандартным габаритом.

e84f41as 960

e44f41as 960

Слева стоит самодельный габарит а справа обычный.

224f41as 960

98cf41as 960

На этом всё. В дальнейшем буду пробовать заместо резисторов поставить маленькие диоды, меньше занимают места и греются не так как резисторы.

Honda Fit LED_art › Бортжурнал › светодиодные стоп/габарит своими руками

85597eas 100

на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит

Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.

И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))

7aa0c48s 960

и паяем светодиоды с резисторами на эти платки

e6a0c48s 960

и цепочками, параллельно их спаиваем

96a0c48s 960

каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.

нарезаем вот такие вот квадратики

16a0c48s 960

и клеим из них каркас

56a0c48s 960

и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули

2ea0c48s 960

aea0c48s 960

eea0c48s 960

6ea0c48s 960

далее разбираем фару

1a0c48s 960

красим ее уже полностью в черный матовый цвет

81a0c48s 960

вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину

41a0c48s 960

c1a0c48s 960

дальше собираем фару и радуемся ее видом
из-за того что фара внутри выкрашена в черный цвет, создался эффект тонированной фары что порадовало.
так фары были намного светлее.

91a0c48s 960

51a0c48s 960

d1a0c48s 960

дело было ночью, так что вот пару снимков на скорую руку, фотик ночью не справляется, но результат увидеть можно.

31a0c48s 960

89a0c48s 960

полноценные фото и видео выложу позже
результатом доволен, все очень ярко и красиво, стоп очень хорошо видно в солнечную погоду, ярче чем был штатный.

Skoda Octavia Combi 1.6 BSE Вежливая шкода › Бортжурнал › обманка светодиодной лампы своими руками дешево

902af5cs 100

fc7ad61s 960

Причины замены:
1. Надоела желтизна света штатных лампочек.
2. Снижение нагрузки на электропроводку (5W лампа, против 1W светодиода)

627ad61s 960

ca7ad61s 960

Температуру света подбирал под галогенки ближнего света. Не любитель я холодного света диодов (хотя это дело вкуса).
Поставил и вот, что вышло

127ad61s 960

– вышло, по моему очень хорошо – светят ярче, потребляюм меньше, но как всегда в бочке мёда… НА ПРИБОРКЕ ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ ПРИ ОПРОСЕ ЛАМП.
Печалька.

9fad61s 960

Поплелся в автомагазин и закупил вот таких малюсеньких лампочек, видимо в подсветку приборной панели идут, те, что под номером 2.

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

zadnie svetodiodnie fonari

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

plotnost diodov

bokovo svechenie

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

s rezistorom

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

l7812

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

lm 317

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодовДиодов на 1мМощность,
Вт
SMD3528604,8
SMD35281207,2
SMD352824016
SMD5050307,2
SMD50506014
SMD505012025

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Читайте также: