Как сделать текстуры для сталкер тень чернобыля
Содержание
1 Изменение иконок предметов
2 Изменение текстур моделей
3 Создание новых visual для использования с новыми объектами
4 Авторы
Изменение иконок предметов
Внимание! Данный урок предполагает наличие у вас базовых навыков работы в Photoshop. Детальный пошаговый разбор работы в Photoshop в данном уроке производится не будет.
Он содержит иконки предметов, отображаемые в инвентаре. Допустим, вы сделали новый вид оружия, и хотите присвоить ему новую иконку.
Нам понадобится следующее:
Adobe Photoshop (я использовал CS2, CS и 7.0 различаются незначительно)
плагин для работы с .dds-изображениями (скачать)
Итак, мы установили плагин и запустили Photoshop. Откройте в нем наш файл.
Иконки расположены по сетке 50х50 пикселей.
Чтобы включить её отображение, зайдите в меню:
Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты
И установите в нем следующие значения:
Линия через каждые: 50
Единицы измерения: пиксели
Внутреннее деление на: 1
После чего выберите пункт:
Просмотр -> Показать -> Сетку ( Ctrl+' )
Всё, сетка теперь правильно настроена и отображается. Выберем место для иконки.
Иконка будет размером 4х2, то есть 200х100 пикселей - это обычный размер иконки для автоматических винтовок. Нарисуем её:
Иконка АК47У была нарисована следующим образом: я нашел качественную фотографию с однородным фоном (благо, фотографий АК в интернете немерено), открыл её в Photoshop, выделил с помощью второго вида инструмента "Лассо", нажал Ctrl+C, открыл файл с иконками, нажал Ctrl+V, нажал Ctrl+T, зажал Shift ("Сохранение пропорций") и потянул за край выделения, сжимая изображение до нужного размера.
После чего применил трансформацию, перетащил изображение на нужное место и нажал Shift+Ctrl+E ("Слить слои").
Теперь соответственно иконке изменим и альфа-канал.
Выделим иконку оружия, и перейдем в окне со слоями на закладку:
После чего залейте выделение белым. Всё, мы сделали иконке альфа-канал.
Теперь нужно сохранить файл в правильном формате. Выберите:
И выставьте в появившемся окне окне следующие настройки:
Крайне важно выставить следующие параметры:
Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha)
MIP maps: No MIP maps
Нажмите Save. Вот всё, мы добавили новую иконку.
Теперь присвоим её предмету.
И найдем такие строки:
inv_grid_width = 4
inv_grid_height = 2
inv_grid_x = .
inv_grid_y = .
Где:
inv_grid_width - ширина в сетке 50х50
inv_grid_height - высота в сетке 50х50
inv_grid_x - местонахождение по х
inv_grid_y - местонахождение по y
Изменение текстур моделей
Заменим, например, текстуру банки с энергетиком. Для этого откроем файл item_drink_nonstop.dds:
И отредактируем его по своему усмотрению:
Банка была перерисована через выделение элементов с помощью "Лассо" (в варианте с проставлением углов, а не непрерывного выделения - кажется, это называется "Геометрическое лассо", если не так - поправьте), с последующим их закрашиванием зеленой кистью.
Выделяем элементы синего цвета, закрашиваем выделение зеленым, идем дальше.
В конце инструментом "Текст" (иконка в виде буквы "Т") и шрифтом Space Age (не суть важно) была сделана надпись. После чего я нажал Ctrl+T ("Свободная трансформация"), повернул текст набок, и применил трансформацию, выбрав любой другой инструмент.
Не забываем на всякий случай сохранить резервную копию текстуры. Делаем Save со следующими параметрами:
Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha)
MIP maps: Generate MIP maps
Создание новых visual для использования с новыми объектами
К чему изменять текстуры обычных предметов, лучше сделать свои - с собственной внешностью. Сделаем новый visual (модель+текстура), который можно будет указать в свойствах нового предмета.
Возьмем модель банки энергетика drink_nonstop.ogf, сделаем её копию и назовем, скажем, drink_green.ogf, после чего откроем в Hex-редакторе (в принципе, можно и Блокнотом). Метод кустарный, но работающий.
Внимание! Очень важно, чтобы длина строки с текстурой осталась той же, иначе файл не будет работать.
S.T.A.L.K.E.R "DDS plug-in на PHOTOSHOP"
Этот плагин ставится на PHOTOSHOP Любой версии. Этот плагин создан для того, чтобы изменять, и создавать свои текстуры в формате (.dds). Инструкция в комплекте!
Starter1, ты пользуешся а другие может нет
Судя по описанию-неплохо.Надо будет скачать.
Как-то он мало весит. Это официальный плагин от N-Vidia.
вопрос, с dx10 будет работать? а то у меня когда то отказывалось
Видел 3 года назад.
Ололололо искал подобную штуку.
Чет поставил, все как по инструкции а он мне все равно ошибку выдает типо неверный формат
Полезная штука! я ставил, всё работает!
бла бла бла обломились первонахи
Я ЕГО ВИДЕЛ НА ЧН
Эмиль Стрелок Не знал, но все равно же некоторые не игралии и не играют ЧН!
ну вы даёте, я уже полтара года им пользуюсь. мдааа. без оценки
Да он официальный от N-Vidia! Просто он более старой версии и из-за этого мало весит. В новой версии плагина я не разобрался и я его не поместил! А так все работает внутри инструкция!
Здесь последняя версия DDS-плагина.
Это не последний, последний весит 7.5 мб (Кого ты обманываешь)
Димаси А может эта весит меньше, потому что exe? И обманывть я никого не собирался!
Для мододела . замена текстур (медмейкера)
Привет всем! Заранее спасибо за потраченное вами время на прочтение этих двух предложений.
Как я сказал в заголовке темы я расскажу как поменять текстуры любой модели.
Для этого нужны: Блокнот, модель из сталкера, программа для просмотра и редактирования dds файлов(paint net или photo shop )
Открываем модель блокнотом и находим такие строки act\act_название_текстур(act_stalker у примеру ну или act_stalker_black) и меняете название текстур
.!ВАЖНО чтобы число букв вашего названия совпадало с тем которое было! и еще вашу модель лучше кидайте в папку military (у меня в ней работает)!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Большой сборник уроков по модостроению Сталкер
Большой сборник уроков по модостроению Сталкер. В данном собрании объединено огромное количество статей по модостроению с практическими примерами. Данный сборник по модостроению Stalker насчитывает в своем составе более 50-ти уроков, которые несомненно помогут разобраться начинающим модостроителям в создании своих первых модов для серии игр Сталкер.
Читайте также: