Как сделать симулятор бомжа в роблокс студио
Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.
Как сделать симулятор бомжа в роблокс студио
Check Remember my choice and click in the dialog box above to join experiences faster in the future!
Thanks for visiting Roblox
Click RobloxPlayer.exe to run the Roblox installer, which just downloaded via your web browser.
Click Run when prompted by your computer to begin the installation process.
Click Ok once you've successfully installed Roblox.
After installation, click Join below to join the action!
Как установить Roblox
Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.
Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.
Вывод
Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.
Объекты
Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:
Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.
Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.
MeshPart
В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.
Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.
Работа с объектами
Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:
- Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
- Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
- Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
- Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
- Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
- Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.
Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.
После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.
Текстуры и эффекты
Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.
Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.
На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:
- Огонь. Заставляет объект гореть.
- Дым. Объект начинает дымиться.
- Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
- Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
- Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.
Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.
Готовые модели
Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.
В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.
Создание ландшафта
Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:
- Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
- Add. Позволяет добавить возвышенности.
- Subtract. Уменьшает высоту объекта.
- Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
- Grow. Поднимает территорию.
- Erode. Опускает объекты ландшафта.
- Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
- Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.
В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.
После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.
Начало работы
При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.
Интерфейс
После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:
- Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
- Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
- Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.
В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.
Создание 3D-игр в Roblox Studio - бесплатные пошаговые видеоуроки
Начинаем последовательное изучение Roblox и языка программирования Lua. Короткие видеоуроки будут интересны начинающим ученикам, которые хотят постепенно перейти от простого к сложному.
Roblox Studio — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные. Мы собрали плейлист пошаговых уроков в этой популярной игровой среде. Будет интересно, поехали!
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 0: Установка Roblox
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 1: Создание карты
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 2: Основы языка Lua. Начинаем делать игру
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 3: Создание игрового уровня. Продолжаем делать игру
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 4: Создание первого уровня игры
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 5: Создание диалогов
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 6: Создание компонентов GUI
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 7: Начинаем создавать 3D-игру
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 8: Продолжаем создавать 3D-игру
Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 9: Повтор изученного материала. Создание новой игры
Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.
Нужен наставник? Записывайся на онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксель": онлайн-курс Roblox программирование для детей.
Как создавать игры в Roblox (Роблокс) - бесплатные видеоуроки для детей
Roblox (Роблокс) — это платформа, где дети играют в разные популярные 3D-игры и обсуждают их с другими пользователями. Но они могут не только играть в них, но и создавать сами на специальном игровом движке. Для этого нужно освоить программирование в Roblox Studio на языке Lua.
Мы в школе "Пиксель" уже публиковали пошаговые уроки по Roblox Studio для совсем начинающих. Теперь же мы вплотную возьмемся за создание 3D-игр, изучим, как сделать симулятор, написать код для телепортации и выложить игру на сайт. Поехали!
Как создать симулятор копателя в Roblox
Симуляторы — популярный жанр игры в Роблокс! Тут есть симуляторы роста, скорости, развития малышей и многие другие. Мы покажем, как сделать симулятор копателя: выберем в Toolbox-е кирку и запрограммируем ее.
Лучшие плагины для Roblox (plugins)
Плагины — это расширения, которые упрощают создание игры или добавляют новые удобные функции в программу. Мы собрали топ самых интересных и полезных плагинов: одни изменяют цвет и размер объектов, другие делают блоки симметричными и создают сложные дуги. А еще подготовили небольшую инструкцию по установке плагинов для работы.
Как сделать телепортацию в Roblox
Телепорт — важный элемент игр. Мы создадим два Part-а (объекта) на карте и напишем для них программу: при касании одного объекта герой тут же будет перемещаться к другому объекту. Нужный скрипт есть в видео.
Как разместить игру на Roblox?
Когда мы завершаем работу над игрой, самое время поделиться ей со всеми пользователями Роблокс! Объясняем, как опубликовать игру на сайте Роблокс: на какую кнопку нажать, как заполнить все нужные настройки, как сделать игру видной всем пользователям сайта.
Как зарабатывать Робаксы (ROBUX)
Робаксы или Робуксы — это внутриигровая валюта онлайн-платформы Роблокс. В этом видео рассказываем, как заработать на сайте, создавая собственный мерч. Смотрите нашу инструкцию, чтобы не повестись на обманы.
Как создать реалистичные двери в Roblox
Мы покажем, как запрограммировать дверь так, чтобы она была максимально похожа на настоящую. Нашу дверь можно будет толкать, и она по инерции будет сама закрываться. А еще мы сможем открывать и закрывать ее по клику.
Создаём игру про выживание в Roblox Studio за 15 минут
Даже 15 минут хватит, чтобы создать классную игру в Роблокс с зомби, фортом и оружием для самообороны. Вся инструкция в нашем видео.
Как сделать игру гонки в Roblox
Гонки — это еще один популярный жанр игр. Мы покажем, как найти в Toolbox-е наши модели и как их сделать самому. Добавим в игру автомобиль, построим трассу и сделаем финишную прямую. А затем напишем скрипт для нашей игры.
Как сделать урон от меча в Roblox
Давайте почувствуем себя настоящими джедаями в Роблокс! Мы покажем, как построить модель своего светового меча с нуля. Вы узнаете, как сделать так, чтобы меч наносил урон и издавал звук, прямо как в "Звездных войнах".
Как построить магазин оружия в Roblox Studio
Как насчет того, чтобы добавить в игру оружейный магазин? Мы покажем, как создать интерфейс магазина, написать скрипт для сбора денег и для того, чтобы предметы (меч, пистолет) попадали в наш инвентарь.
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .
Больше полезностей:
- Программирование на Python в Minecraft для детей от 9 лет — бесплатные видеоуроки
- 6 мобильных приложений, которые научат детей программировать
- Наш Телеграм-канал с новостями, шутками и анонсами бесплатных видеоуроков
Если вам понравился наш материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог!
Создание игры
Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.
Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.
Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.
Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.
Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.
В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.
Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.
Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.
Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.
Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.
Сценарии и программирование
Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.
При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.
Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.
Читайте также: