Как сделать штаб детям

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Юные инспекторы движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Отряды ЮИД действуют на основании Положения об отрядах Юных инспекторах движения, которое утверждается местными отделами/управлениями образования. Также вам в помощь – наши материалы.

Общая характеристика юного инспектора движения

Юный инспектор движения – активный помощник педагогов, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор движения должен знать:

Юный инспектор движения должен уметь:

  • оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;
  • использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения;
  • проводить беседу по ПДД с детьми младшего возраста;
  • составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для печатных материалов и сайта школы;
  • оказывать первую помощь;
  • хорошо управлять велосипедом и устранять возникающие неисправности.

Основные задачи юного инспектора движения:

  • овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • активная помощь учителям школ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;
  • борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;
  • волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;
  • организация работы с юными велосипедистами, юными пассажирами и родителями-водителями;
  • овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;
  • сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении, интернете;
  • содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда.

В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

Причинами для переизбрания командира являются:

Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

  • возглавляет работу отряда;
  • составляет план работы отряда на год, месяц;
  • организует и контролирует работу групп отряда и их командиров;
  • составляет график патрулирования членов ЮИД и осуществляет контроль за его выполнением;
  • инструктирует членов отряда ЮИД;
  • ведет документацию (список отряда, протоколы заседаний штаба и т.д.) и дневник отряда о проделанной работе;
  • проводит заседания штаба отряда ЮИД.

Командир отделения (группы):

  • составляет план работы группы на год, месяц;
  • ведет учет проводимой работы в соответствии со своим направлением.
  • вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения.
  • руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью каждого члена группы.

Работа отделения (группы) организуется по следующим направлениям деятельности:

Отделение учебной работы:

  • проводит занятия по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ;
  • проводит беседы и практические занятия по безопасности дорожного движения на территории школьных автоплощадок;
  • проводит индивидуальную работу с нарушителями Правил дорожного движения, ведет работу по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся своей школы.

Отделение информационной работы (пресс-центр отряда ЮИД):

Отделение шефской помощи:

  • помощь дошкольным образовательным организациям в создании простейших автоплощадок (дорожных разметок) на территории и уголков безопасности дорожного движения;
  • изготовление наглядных пособий для дошкольников (знаки, жезл и т.д.);
  • помощь воспитателям в проведении экскурсий.

Отделение патрульно-рейдовой работы:

  • участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах по соблюдению детьми и подростками Правил дорожного движения;
  • несение дежурства на дорогах перед школой до занятий и после занятий.

Отделение культурно-досуговой работы:

  • организует работу агитбригады;
  • проводит викторины, экскурсии, соревнования, конкурсы, КВНы, тематические утренники, спектакли и др. для школы и жителей микрорайона.

Для работы штаба ЮИД и патрульной службы необходимо выделить помещение, где будут храниться документация отряда (паспорт отряда ЮИД, планы, альбомы, журналы), форма, принадлежности, оборудование для массовых мероприятий, игр.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) должен иметь отдельный информационный стенд (уголок), который отражает деятельность отряда ЮИД.

Примерный план расположения информации на стенде отряда ЮИД: заставка или эмблема отряда; девиз отряда; список штаба отряда; план работы на месяц; вести из отряда (информация о работе отряда); окно безопасности (сменная информация о правилах безопасного поведения на дороге)

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 111 человек(а).

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 1

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 2

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 3

Придумайте условный знак для своей банды, чтобы быстро различать своих. Как только люди бесконтрольно начнут вступать в вашу банду, вам понадобится специальный знак, благодаря которому вы сможете узнавать друг друга. Простой, но заметный жест руками поможет вам различать членов банды на своей территории.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 4

Найдите оснащение. У вас должен быть как минимум один компьютер для хранения данных. Сделайте деревянные инструменты и оружие для игр. Одевайтесь в цвета вашей банды. Всем членам банды лучше иметь велосипед, скутер или машину, чтобы можно было патрулировать улицы и охранять свою территорию от других банд.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 5

Найдите свою территорию. Найдите какое-то место в округе, где бы вы могли вместе проводить время: парк, лес у города, парковка, школа или заброшенное здание.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 7

Распределите роли между членами команды. В банде каждый должен заниматься своим делом: должен быть лидер, дозорные, патрульные и охранники.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 9

Решайте конфликты с другими группировками. Если враги атакуют, собирайтесь вместе и защищайте свою территорию. При помощи защитных сооружений защищайте себя и членов своей банды. Наращивайте свою военную мощь и патрулируйте улицы.

Хозяев на чердаке не было. А сам чердак показался девочке таким соблазнительно-интересным местом, что она, быстро освоившись, дала волю своей фантазии.

Женина спокойная игра продолжалась недолго. Она и не предполагала, что, поворачивая штурвальное колесо, нечаянно передала по веревочным проводам сигнал общего сбора всем членам команды Тимура: в доме каждого из них зазвенели бронзовые колокольчики, привязанные к концам проводов.

Судя по произведениям А. Гайдара, он прекрасно знал детскую традицию, понимал психологию ребенка и, кроме того, видимо, тосковал по собственному детству. Оно было резко прервано Гражданской войной, а потому осталось незавершенным и, наверное, самым светлым периодом в жизни писателя — постоянным источником тем и образов его творчества.

В-четвертых, это условный знак — красная звезда. Она вышита на синей безрукавке Тимура. Ею помечены дома всех подопечных команды Тимура. Ее рисуют дети вместо подписи, обмениваясь посланиями.

Описание секретной системы коммуникаций Тимуровой команды сделано Гайдаром психологически точно — в этом он буквально воплотил детскую коллективную мечту о тайных языках и тайных способах связи.

Конечно, желание владеть тайными языками, шифрами и кодами возникает у ребенка предподросткового возраста далеко не случайно — оно знаменует собой появление у юной личности новых потребностей и новых возможностей их удовлетворения.

Если говорить о новых возможностях, то они прежде всего связаны с прогрессивной перестройкой детского интеллекта, которая происходит в возрасте около семи лет. Это одна из закономерных микрореволюций в системе детской логики, описанных знаменитым швейцарским психологом Жаном Пиаже. Мышление ребенка становится способным совершать новые виды логических операций. В контексте нашей темы важно отметить, что заметно улучшается умение вычленять отдельные элементы как структурные единицы целого.

Семилетний школьник, наоборот, старается тщательно следить, чтобы на каждого участника попадало по одному слову из текста считалки — он это может сделать потому, что уже способен разделить непрерывность текста на отдельные и однородные единицы — слова. Школьное обучение, несомненно, тренирует эти способности. Ведь оно очень вербализовано и, прежде всего, заставляет ребенка активно работать с разными знаковыми системами в процессе освоения чтения, письма, цифр и математических знаков, умения понимать условные изображения на картинках и использовать большое количество правил перехода из одной системы в другую.

Поэтому для младшего школьника владение кодами, шифрами, тайными языками является свидетельством его интеллектуальной компетентности, доказательством того, что он поднялся на более высокий уровень умственной зрелости по сравнению с младшими детьми.

Итак, мы видим, что дети младшего школьного возраста уже обладают интеллектуальными способностями, необходимыми для использования секретных кодов и тайных знаковых систем. Но мы еще не ответили на вопрос, откуда появляется у детей сама потребность в таком общении. Зачем им это?

Ребенок, наоборот, очень открыт, его внутренние состояния легко прочитываются взрослыми, поскольку на его физиономии обычно все написано и у него практически все можно выспросить. Недаром среди взрослых признаком инфантильности человека является его наивная готовность все рассказывать.

Когда ребенку доверяют чью-то тайну, он тоже чувствует, что обладание секретной информацией делает его весомее и значительнее. Недаром дети часто хвастаются друг перед другом тем, что знают важные секреты.

Поскольку команда Тимура не замкнута на самое себя — ее общественно-полезная деятельность распространяется на весь поселок, — соответственно, и секретные знаковые системы используются детьми не только для общения между собой, но охватывают все жизненное пространство поселка, которое является полем деятельности этой детской компании. Вспомним еще раз помеченные тайным знаком — красной звездой — калитки всех домов, находящихся под секретной опекой Тимуровой команды, и карту поселка, испещренную странными знаками, которая висела на чердаке сарая.

Тут будет уместно обратить внимание читателя на то, как дети в реальной жизни любят воспользоваться предоставившейся возможностью развесить на улицах или на дверях домов какие-нибудь объявления: о пропавшем животном, о детском концерте, поздравления к государственному празднику всем жителям микрорайона и т. п. Детям очень нравится, когда пространство окружающего мира отмечено необычными знаками их деятельного присутствия. В том же ключе можно говорить о детских граффити: рисунках, надписях, значках, которые делают дети на стенах домов, на заборах, на асфальте и т. д. — они тоже являются формой семиотического освоения пространства, которая, правда, выполняет еще несколько психологических функций.

Во-вторых, это наблюдательный пункт, возвышающийся над обыденной жизнью занятых своим делом взрослых людей. Отсюда дети могут незаметно наблюдать за всем, что творится вокруг, в большом мире, будучи сами никем не замечены. (Снаружи, над слуховым окном чердака Тимура, сидел на веревочных качелях мальчик-наблюдатель с театральным биноклем на шнурке вокруг шеи и сверху обозревал окрестности.)

«Штабы и укрытия — это была какая-то мания. Зимой делали их из снега. Постоянно что-то достраивали. Там мы собирались после школы и обсуждали план захвата крепости противника (которой на самом деле не было!).

Они могут быть погружены в землю, когда дети находят или выкапывают пещеру, землянку, яму.

Они могут находиться на земле: снежная крепость, шалаш, постройка из досок, фанеры, палок, веток, сена, картона, полиэтилена и т. п.

Они бывают и внутри помещений: в сарае, в подвале, на чердаке, под лестницей и т. п.

Третья стадия, с одной стороны, плавно продолжает вторую, с другой стороны, на этой стадии выходит на передний план тема, подспудно существовавшая с самого начала строительства детьми секретных убежищ. Это тема противостояния детского тайного мирка остальному миру вокруг, в частности миру взрослых.

«В середине 1980-х, когда мне было шесть, семь и восемь лет, я в течение этих трех лет дружила с мальчиком на два года старше меня. Дело происходило летом в поселке под Питером. Мы постоянно играли в разные тематические игры — в индейцев, в партизан, в Великую Отечественную войну и т. п. Во всех этих играх у нас были штабы.

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.


В теплое время года лучше устроить праздник на природе. Если обстоятельства не позволяют, тематический декор, подкрепленный детским воображением, легко превратит комнату в секретный штаб или военный лагерь. Предлагаем идеи для украшения праздника в военном стиле:

  • уберите лишнее. Что убрать нельзя, закройте маскировочной сеткой – чем ее больше, тем лучше (поспрашивайте у дачников). Сетку можно повесить на стены, постелить на стол;
  • вырежьте из зеленых обоев силуэты кустов, нарисуйте веточки. Приклейте двусторонним скотчем на картон (от клея картон размокнет и скукожится). Кусты поставьте так, чтобы за ними можно было прятаться (опоры или подвесить на леску). Получатся забавные фото, и для детей это дополнительное развлечение;



  • есть небольшая палатка защитного цвета? Непременно поставьте в углу – фотозона и развлечение;

Если планируется военно-морская вечеринка, основным цветом должен быть не хаки, а синий и белый. Традиционная полоска приветствуется везде – гирлянды, скатерти, ленточки на шторах. Корабли, парусина, канаты и прочий флотский такелаж.


  • нарисуйте на ватмане и приклейте к картону большие джипы, танки и др. военную технику. Как тематический декор вдоль стен и аксессуары для фото;
  • добавят атмосферы карты на стенах (с отмеченным планом атаки или местами секретных штабов), флаги, звезды, нашивки в гирляндах, композициях, как украшение на маскировочной сетке. Можно попросить детей принести рисунок на военную тему и устроить мини-выставку;


  • для военной вечеринки на день рождения купите фольгированные (есть танки, лодки) и обычные шары черного, желтого и зеленого цвета (или голубого и белого, если это военно-морская вечеринка). Развесьте гирлянды цвета хаки с тематическими рисунками.

Приглашения


Еще интереснее – обернуть письмо вокруг свечи и обмотать бечевкой. Текст написать молоком или соком лимона, которые станут видны после нагрева над свечой (под присмотром взрослых, конечно).
Костюмы

Главное, чтобы детская вечеринка в военном стиле получилась веселой. А костюмы для этого не сильно нужны. Хотя одежда вполне удобная, можно взять костюм в военном стиле напрокат – тема популярная, выбор большой.


Под китель обязательно оденьте маечку – детям наверняка станет жарко после активных конкурсов. Обувь тоже максимально удобную, не жаркую.

Вместо венного костюма подойдет любая одежда цвета хаки или камуфляж. Стиль милитари популярен, для детей шьют рубашки, брючки, платья. Наверняка у многих родителей есть что-то подходящее.


Совсем простой вариант – темные брюки/юбка и тельняшка: в синюю или черную полоску (военно-морская вечеринка), голубую (десант), зеленую (пограничники). Можно выбрать один цвет, предоставить выбор родителям или разделить на две команды – пограничники и ВМФ, например.

На входе торжественно вручите жетоны, береты, пилотки или банданы. Можно устроить веселую возню с аквагримом – разрисовать лица полосками и пятнами.

Меню, сервировка


Не будут кашу? Еще как будут, если сообщить, что каша – настоящая солдатская! Гречка с мясом или рис с котлеткой на выбор.

Для украшения праздничного стола пригодится маскировочная сетка, гирлянды, солдатики, зубочистки с тематическими картинками, зеленые и коричневые юбочки. Фрукты можно положить в кузова военных грузовиков (колеса залепить пластилином, чтобы не укатились) или в перевернутые каски.


Гранаты – самая подходящая форма для кейк-попсов в военном стиле:

На день рождения закажите тематический торт – дети обожают сладкие сюрпризы! А еще его можно искать как ценный груз от командования, потерянный при транспортировке.

Развлечения


К счастью, свидетелем его позора стал прапорщик Жаднейко (помощник ведущего). Что он делал с мешком казенной гречки за территорией нашей базы/лагеря – непонятно. Но оно и к лучшему, ведь теперь Жаднейко знает координаты.


Второй вариант – игровой сценарий, импровизированное путешествие к цели. Направление Жаднейко указал, но ведь расположение в тылу врага, еще дойти надо!

В: тогда перед вылазкой за территорию проведем учения! Задача у нас опасная, брать с собой абы кого нельзя!
Рота, стройся


Под веселую музыку повторять команды ведущего, которые звучат быстрее и быстрее в произвольном порядке. Только сначала покажите, как и что. Команды:


Перетягивание каната

Собственно канат, ленточка в центре, метка на полу. Три раза или пока не наиграются.

В: А слабые духом на вечеринку не пробрались?

Десантирование

Табуретка или детский стульчик для самых маленьких. Перед ним круг из ленточки. Нужно спрыгнуть вниз, попав в круг. Разуться, если полы скользкие.


В: Вижу, солдаты вы самые настоящие! Но перед походом надо подкрепиться (застольная пауза).

Перебираемся через ров

Кусок плотной материи с отверстиями такого размера, чтобы можно было поставить ногу. Родители держат с 4х сторон на некотором расстоянии от пола. Ткань нужно немного поднимать и колыхать. Играйте, пока не надоест. Как правило, переход на другой берег затягивается – детям нравится это развлечение.


В: Вокруг лагеря полно вражеских шпионов, поэтому через поле идем как разведчики! Отставить разговоры, и за мной!

Тихой сапой


В: Так, никого по дороге не забыли? Молодцы! Через лес будем пробираться по-пластунски, деревья нас скроют от вражеских глаз. Знаете, как это – по-пластунски? Я вперед, а вы повторяйте за мной!

По-пластунски


Конкурс на меткость, варианты

  • нарисовать танк на картоне, сделать отверстия в башне и корпусе. Цель – забросить в отверстие гранату-мяч;
  • поставить корзину, перед ней рисунок вражеского лагеря, на ватмане. И кидать мячики в корзину;
  • кидать дротики в рисунок вражеской техники (тонкая бумага поверх пенопласта);


Именинника нужно подговорить заранее, чтобы он под конец конкурса на меткость лег, изображая раненого. Если он еще совсем маленький, подговорите кого-нибудь из гостей постарше.

Выручаем


В: Молодцы, спасли друга! А как забинтовали хорошо – ни один микроб в боевые раны не попадет! Жаднейко, а ты тут что забыл?!

Загадки от прапорщика

Жаднейко решил забрать ценный груз себе. Но глядя на таких отважных ребят, его тяга к халя… т.е. к случайно забытым ничейным вещам, дала трещину. Отдам, все отдам. Но сначала последнее испытание. Говорят, что ум военным совсем ни к чему.… Как считаете, ум важнее или сила? (кто что отвечает). Важно и то и то! Глупый в бою долго не протянет, но и слабаку героем не стать. Силу свою вы доказали. А про ум забыли!


Кто всё в миг один решает,
Подвиг смело совершает?
Кто за честь стоит горой?
Он военный, он (герой)

***
Самолет летит, не птица!
Здесь воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Тот солдат – военный (летчик)

***
Под огнем и пулями
Он мчится напрямик
Не боится в бой вступить
Крепкий (броневик)


Пишите так, чтобы нужно было догадаться, где лежит посылка. Например, за самым большим кустом (декорация в зале) или на леднике (холодильник).


Если военная вечеринка пройдет на природе, соорудите полосу препятствий, устройте перестрелку из водяных пистолетов или организуйте пейнтбол. Поиск подарка – ориентирование на местности с рациями и компасами. Можно на скорость упаковываться в спальные мешки, переодеваться, собирать вещи в рюкзак.

Подарки – игрушки в военном стиле, набор сладостей, раскраски на военную тематику, памятные медали.

Читайте также: