Как сделать шрифтовой плакат в индизайне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Шрифтовой плакат и основы шрифтового дизайна 5
1.1 История плаката 5
1.2 История шрифтового плаката 6
1.3 Особенности шрифтового плаката 7
1.4 Основные принципы дизайна 8
1.4.1 Контраст 9
1.4.2 Повтор 11
1.4.3 Выравнивание 11
1.4.4 Смысловая группировка 13
1.5. Шрифт 13
1.6 Категории шрифтов 15
1.7 Шрифтовой контраст 18
1.8 Шрифтовая композиция в плакате 22
Глава 2. Разработка шрифтового плаката 26
Заключение 28
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_DIZAJN.docx

Эти шрифты (рис.18) смотрятся рядом не очень гармонично. Дело в том, что оба шрифта имеют одинаковую форму: оба наклонные, буквы в словах как будто текут. Один из них надо заменить шрифтом прямого начертания.

Направление. Направлением шрифта является наклон строки. Изменять наклон можно только тогда, если вы способны четко сформулировать, как именно это поможет улучшить дизайн. Например: "Объявление о начале лодочной регаты лучше расположить наклонно, нацелив строку в правый верхний угол, потому что именно такое направление текста позволяет ассоциировать его с позитивностью и движением вперед".

Однако направление надписи можно интерпретировать и по-другому. Каждый элемент текста имеет свое направление, даже если он расположен на странице прямо. Линия шрифта направлена горизонтально, а узкая колонка текста - вертикально.

Создавая контраст направлений, можно задействовать и другие элементы макета, например рисунки или линии, способные дополнительно подчеркнуть этот вид контраста.

Сочетания длинных горизонтальных строчек и высоких узких колонок могут быть бесконечно разнообразными и очень изящными. Главный элемент в данном выравнивании - жесткая линия, которая подчеркивает контраст направлений (рис.19).

Цвет. Теплые цвета (красный, оранжевый) выделяются на странице и притягивают к себе внимание. Нашему взгляду очень приятны теплые цвета, поэтому для создания контраста их требуется совсем немного. А прохладные цвета (синий, зеленый) ускользают от нас - ими можно заполнять большие пространства.

В легком воздушном шрифте с обилием межбуквенных и междустрочных пробелов появляются очень светлые тона и текстура. Жирный рубленый, плотно сжатый шрифт создает 24темный цвет. Это очень выгодный контраст, который следует создавать на страницах, плотно заполненных текстом без рисунков.

1.8 Шрифтовая композиция в плакате

Декоративное начало, заложенное в любом шрифте (рисунок букв, их форма, характер), является сильнейшим средством эмоциональной окраски содержания текста. Поэтому выбор наиболее целесообразной формы шрифта, которая отвечала бы содержанию текстового плаката, — дело первостепенное. Достаточно представить плакат, посвященный партии Ленина (Приложение 6).

В работе над плакатом важен учет физиологических моментов восприятия его зрителем. Край листа бумаги, планшета или панно, на котором создается плакат, и фон, на котором он экспонируется, являются, взятые вместе, сильным раздражителем (явление краевого контраста). В силу этого восприятие информации (текста, цифр), расположенной у краев листа, требует значительно большего усилия, чем прочтение информации, расположенной ближе к центру. Поэтому края плаката по всему его периметру должны являться чистой, нетронутой зоной. Соотношение полей и текста по величине также имеет немаловажное значение в эстетике плаката. В количественном плане это соотношение исключительно богато нюансами, но, как правило, ширина полей намного превосходит высоту букв. Кроме того, поля обычно оставляют неодинаковыми: самое широкое — нижнее, немного уже — боковые, и самое узкое — верхнее.

Практически все разновидности шрифтовых композиций сводятся к двум схемам: симметричной и асимметричной.

В первом случае части текста, зеркально расположенные справа и слева от вертикальной оси симметрии, равны друг другу, имеют одинаковую зрительную тяжесть, и поэтому вся шрифтовая композиция производит впечатление уравновешенности, устойчивости, неподвижности.

Во втором случае равновесие построено за счет соразмерности отличающихся друг от друга графических элементов, не связанных осями симметрии. Асимметричная композиция оставляет более живое, подвижное впечатление.

Симметричную схему композиции чаще всего применяют в текстах торжественного, спокойного и информационного характера. Ее используют и тогда, когда будущие условия размещения текстового плаката неизвестны (например, в экспозиции передвижных выставок), так как симметричная композиция имеет большие возможности гармоничного сочетания с окружающей обстановкой. Асимметричной схеме шрифтовой композиции отдается предпочтение в текстах динамичного, призывного содержания.

Важный и ответственный момент в работе над шрифтовым плакатом — смысловая акцентировка текста при его построчной разбивке. Любой текст состоит из отдельных смысловых блоков. Слова, входящие в смысловой блок, не должны быть разорваны. Это неминуемо приведет к трудностям в прочтении текста, что недопустимо в оперативных формах наглядной агитации. Шрифтовая композиция в лозунге, призыве должна восприниматься мгновенно.

В работе над шрифтовым плакатом художник-оформитель, как правило, не использует множества различных шрифтовых гарнитур. Погоня за разнообразными начертаниями каждого слова, режущая глаз пестрота, отсутствие стилевого единства в построении надписи затрудняют ее восприятие. В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю.

Цветовое решение шрифтовой композиции также должно быть продуманным, строгим — не более двух-трех цветов. В качестве критерия удачного решения композиции можно назвать следующие факторы:

— цвет шрифта и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие текста;

— общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию темы экспозиции;

— цветовое решение гармонирует с экспозицией.

Отдельные рекомендации по цветовому решению шрифтовой композиции таковы:

  • Наилучшее для восприятия решение — тонально-контрастное: светлое на темном, темное на светлом.
  • В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым.
  • Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.
  • Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными.
  • В выборе цветовой гаммы шрифтового плаката немалую роль играет и характер его освещенности. Дневное и искусственное освещение имеют различный спектральный состав и по-разному воздействуют на отдельные цвета, усиливая или ослабляя их звучание. Учет этого оптического явления необходим.
  • Используемый в качестве вспомогательного, информативный текст оформляется в виде различного рода указателей, пояснительных надписей и т. д.
  • В работе над справочно-вспомогательным шрифтовым материалом следует исходить прежде всего из удобства его восприятия.
  • Текст следует располагать так, чтобы сразу несколько зрителей могли прочесть его, не мешая друг другу.
  • Относительно самостоятельные тексты, указатели должны быть подняты над потоком зрителей. Надписи выше или ниже уровня глаз желательно располагать на плоскостях, перпендикулярных лучу зрения, то есть наклонных. Это значительно облегчает восприятие.
  • Шрифт, используемый со вспомогательной целью, желательно унифицировать. С целью унификации надписей можно использовать отпечатанные на машинке и увеличенные фотоспособом тексты. Кроме этого, в практике художников-оформителей широко применяются трафареты, дающие чистый, четкий графический рисунок, используются переводные шрифты (летросет).

Глава 2. Разработка шрифтового плаката

2.1 Методика создания шрифтового плаката

Процесс изготовления шрифтового плаката включает в себя два этапа:

1. выбор содержания плаката и эскизирование;

2. непосредственное создание плаката.

Первый этап. Приступая к изготовлению плаката, надо понимать, что композиция его формы и содержания, должно быть, простой и ясной. Так как плакат смотрится на расстоянии, то детали рисунка должны быть крупными и силуэтными, а графемы букв шрифта хорошо просматриваемыми.

Я выбрала плакат-призыв и остановилась на актуальной в настоящее время теме чтения, использовав в плакате английское слово "reading". Тщательно продумав композицию, я выполнила несколько эскизных вариантов: карандашом, красками в черно-белом варианте, а также в теплой и холодной гамме (Приложение 7). Для плаката я выбрала холодную гамму, так как за счет более сильного контраста она сильнее привлекает внимание. При создании шрифтовой композиции я опиралась на четыре базовых принципа дизайна:

1. Контраст. В плакате я использовала линии различной ширины, отличающиеся по размеру буквы и цветовой контраст.

Используя жирный шрифт я сделала плакат более заметным и притягивающим взгляд.

Так как теплые цвета (красный, оранжевый) выделяются на странице и притягивают к себе внимание, для создания контраста их требуется совсем немного, поэтому оранжевым цветом я выделила только некоторые элементы и места на пересечениях букв. Синим и голубым, т.е. прохладными цветами я заполнила большее пространство плаката, т.к. эти цвета ускользают от нашего внимания.

2. Повтор. Повторяющиеся буквы, в том числе и зеркально, а так же линии делают работу более целостной и визуально интереснее.

3.Выравнивание. Буквы выровнены как по горизонтали, так и по вертикали, что придает плакату гармоничность и вто же время некую динамичность.

4. Смысловая группировка. Небольшое расстояние между элементами в плакате, делает его более удобочитаемым и понятным.

В данном плакате я выбрала ассиметричную шрифтовую композицию: где равновесие построено за счет соразмерности отличающихся друг от друга графических элементов. Асимметричная композиция оставляет более живое, подвижное впечатление.

Условием гармоничности построения шрифтового плаката является стилевое единство шрифтов, поэтому в данной композиции я использовала похожие рубленые гарнитуры.

Так же, чтобы сделать работу более привлекательной и интересной, я заполнила некоторое пустое пространство газетными вырезками.

Закончив работу над эскизом плаката, можно приступить ко второму этапу - созданию плаката. Качество будущей плакатной формы предопределяется творческим характером решений на первом этапе методики. Однако надо постараться, чтобы плакат был не только неординарным, стильным, но и высокотехничным по исполнению. В арсенале средств, повышающих качество и эффективность выполнения работ художника с текстовым элементом, имеется современное компьютерное программное обеспечение. При изготовлении данного плаката я работала в программе CorelDraw.

Художественный шрифтовой плакат является формой творчества, сочетающей в себе принципы искусства плаката и искусства шрифта. Именно по этой причине исследование проблем, связанных с зарождением и формированием шрифтового плаката, неразрывно связано с освещением вопросов истории шрифта и истории плаката.

В результате проделанной работы в рамках данного проекта были изучены основные принципы шрифтового дизайна и композиции, история плаката. Были созданы эскизы плаката в различных вариантах, а так же сам плакат. При разработке шрифтового плаката на практике были отработаны:

    • принцип контраста
    • принцип повтора
    • принцип выравнивания
    • принцип смысловой группировки
    • особенности шрифтовой композиции
    • категории шрифтов
    • шрифтовой контраст

    Можно предположить, что шрифтовые плакаты, простые по форме и сложные по содержанию, продолжат свое существование и будут повсеместно активно развиваться. Их функциональное назначение в ближайшем будущем, как и сегодня, судя по всему, будет заключаться в двух основных областях: социально-политическая и рекламная. Во второй области простейшая типографика, возможно, будет завоевывать все новые пространства, до тех пор пока не станет доминировать. После этого, по законам рекламы, стремясь выделиться из общей массы, дизайнеры начнут прибегать к визуально более сложным шрифтовым композициям.

    Набор шрифтов ретро Стоковый вектор

    Оригинальный модный дизайн шрифта, алфавита и чисел .

    Эмблема винтажного западного стиля

    Цветной Фон Различными Аксессуарами Векторная Графика

    Цветной фон с различными аксессуарами

    Шрифт виски Бурбон

    Векторный шрифт неонового света

    Цветной Фон Различными Аксессуарами Стоковая Иллюстрация

    Цветной фон с различными аксессуарами

    Эфирный алфавит зеленых полупрозрачных букв. Городской 3d шрифт. Изолированный английский алфавит . Лицензионные Стоковые Иллюстрации

    Эфирный алфавит зеленых полупрозрачных букв. Городской 3d шрифт. Изолированный английский алфавит .

    Бруклин Векторная Графика

    Фон для векторной ретро-продажи .

    Плакат со всего мира .

    Праздничный фон С Новым годом

    Векторный шрифт с орнаментом

    Счастливые карточки едока иллюстрация ретро винтаж с едовым кроликом

    Линейный пузырь комический шрифт, красочный алфавит Лицензионные Стоковые Векторы

    Линейный пузырь комический шрифт, красочный алфавит

    Творческий шрифт комикса. Векторный алфавит в стиле поп-арт Стоковая Иллюстрация

    Творческий шрифт комикса. Векторный алфавит в стиле поп-арт

    Поздравительная открытка на новый год

    Векторный мультипликационный набор abc

    Векторный Шрифт Креативного Дизайна Заголовка Буквы Логотипа Монограммы Стоковый вектор

    Векторный шрифт креативного дизайна для заголовка, буквы, логотипа, монограммы

    Цветной фон с различными аксессуарами

    Шрифт ручной работы и чернила. Ретротекстурированный гру

    Шрифт ретро, винтажная типография .

    Векторный векторный шрифт квадратного дизайна для заголовка, буквы, логотипа, монограммы

    Винтажный шрифт Phoenix Typeface Лицензионные Стоковые Векторы

    Винтажный шрифт Phoenix Typeface

    Шрифт Movie Silver Chrome Alphabet Шрифты Современном Спортивном Стиле Кино Стоковая Иллюстрация

    Шрифт Movie Silver и Chrome Alphabet. Шрифты в современном спортивном стиле для кино, плаката, логотипа. векторная иллюстрация

    Шрифт в классическом стиле с закругленными углами .

    Векторная Иллюстрация Тему Американских Джинсов Джинсов Сырой Винтажный Дизайн Типография Векторная Графика

    Векторная иллюстрация на тему американских джинсов, джинсов и сырой. Винтажный дизайн. Типография, графика футболок, печать, плакат, баннер, флаер, открытка. Винтажный шрифт ручной работы

    Векторный Шрифт Заголовка Письма Логотипа Монограммы Стоковый вектор

    Векторный шрифт для заголовка, письма, логотипа, монограммы

    Креативный красочный комический шрифт. Комиксы, поп-арт Лицензионные Стоковые Векторы

    Креативный красочный комический шрифт. Комиксы, поп-арт

    Красочный летний шрифт комикса. Коэны, поп-арт Стоковая Иллюстрация

    Красочный летний шрифт комикса. Коэны, поп-арт

    Ручной алфавит для дизайна Векторная Графика

    Ручной алфавит для дизайна

    Разноцветный шрифт, страница комиксов Стоковый вектор

    Разноцветный шрифт, страница комиксов

    Текст рождественского комикса поп-арта

    Hi speech bubble banner pop art memphis style

    Плакат серфинга в неоновом стиле. Светящийся знак для клуба серфинга или магазина. Электрические иконы для серфинга на фоне стены Брика. Я занимаюсь спортом, активностью и дизайном развлечений. Ночной неоновый знак, красочный рекламный щит

    День матери типографический винтажный набор

    Never Stop - милый рисунок рукописного вдохновения написания цитаты плакат искусства .

    Набор круглых букв и цифр по текстуре бумаги. векторный тип шрифта. современные, тонкие контуры буквенных икон. стилизованная печать текста логотипа. шаблон современной типографии Лицензионные Стоковые Векторы

    Набор круглых букв и цифр по текстуре бумаги. векторный тип шрифта. современные, тонкие контуры буквенных икон. стилизованная печать текста логотипа. шаблон современной типографии

    Алфавит с тонкими линиями

    Вектор стилизованного современного шрифта и алфавита

    Изометрический векторный шрифт .

    Алфавит из костей .

    Металлические золотые эффекты .

    Набор рукописного алфавита и чисел

    Плакат почтового пресса CMYK. Вектор, S8

    Трехмерный эффект - буквы и цифры на белом фоне. векторный тип шрифта. Иконки искажений букв. стилизованное напечатание текста с ошибками. шаблон искажённой типографии зрения

    Красочные подробности комический шрифт, алфавит. Коэны, поп-арт Стоковая Иллюстрация

    Красочные подробности комический шрифт, алфавит. Коэны, поп-арт

    Тип винтажного шрифта

    Мотивация квадратный акварельный штрих. Текстовые надписи вдохновляющей поговорки. Цитата Typographical Poster Template, vector design

    Алфавитный Векторный Шрифт Лицензионные Стоковые Векторы

    Алфавитный векторный шрифт

    Векторный шрифт Стоковая Иллюстрация

    Лазерные резные буквы, алфавит

    Красный алфавит Векторная Графика

    Йоур предложил неоновый текстовый векторный дизайн. Неоновый логотип, элемент светлого баннера красочный современный дизайн, яркая ночная реклама, яркий знак. Вектор. Редактирование неонового знака Стоковый вектор

    Йоур предложил неоновый текстовый векторный дизайн. Неоновый логотип, элемент светлого баннера красочный современный дизайн, яркая ночная реклама, яркий знак. Вектор. Редактирование неонового знака

    Шрифт на грязном фоне Лицензионные Стоковые Векторы

    Шрифт на грязном фоне

    Красочный забавный шрифт для проекта Cartoon

    Спортивный купель. Векторный алфавит с латинскими буквами и цифрами .

    Векторный шрифт ретро типа. Винтажный алфавит

    Синий шрифт комикса. Алфавит в стиле комиксов, поп-арта .

    Набор винтажных шрифтов

    Шрифт Дикого Запада Стоковый вектор

    Шрифт Дикого Запада

    Шрифт видеоигры Piretro. Шрифт ретро-алфавита 80-х. 8 бит букв Лицензионные Стоковые Векторы

    Шрифт видеоигры Piretro. Шрифт ретро-алфавита 80-х. 8 бит букв

    Высокий шрифт в стиле ретро с полутоновым шрифтом .

    Когда прибудут зомби, быстро отправьте факс судье Пэт

    Шрифт Шериф в стиле колледжа

    3d sci-fi шрифт Лицензионные Стоковые Векторы

    Наслаждайтесь дизайном плакатов с цитатами

    Коллекция букв алфавита Векторная Графика

    Коллекция букв алфавита

    Современный векторный линейный шрифт для заголовка, буквы, логотипа, монограммы

    Создание сайтов, афиш, рекламных баннеров, плакатов, иллюстраций и всего остального, где есть текстовые надписи, невозможно без решения вопроса о выборе шрифта, и правильное его решение, имеет определяющее значение. На данный момент в сети существует великое множество различных шрифтов, и чтобы найти тот самый, единственный, порой необходимо пересмотреть кучу сайтов по этой тематике, и вовсе необязательно, что результат вас удовлетворит. Поэтому каждый графический дизайнер хочет иметь в своем арсенале подборку красивых дизайнерских шрифтов, с которыми любой его дизайн заиграет новыми красками, станет поистине удивительным и уникальным.
    Для начала следует знать, что дизайнерские шрифты это не какая то особая группа шрифтов, а просто шрифты, наиболее подходящие для оформления и дизайна, и которые можно использовать в любом графическом редакторе, будь то Photoshop, Gimp, CorelDraw, Paint или любой другой.

    _inst1grey.jpg

    На выставку принимались шрифтовые плакаты, сделанные в России в 2020-2021 годах. Реальные заказы, учебные работы, собственные проекты.

    На конкурс поступило более 900 работ, 40 из которых вошли в фестивальную экспозицию.

    Кураторы проекта — Александр Васин и Наталья Вельчинская
    Координатор конкурса — Соня Нечкина

    Участники выставки:

    Леонид Колязин, Санкт-Петербург
    Александр Кошеленко, Москва
    Александра Аничкина, Москва
    Александра Грицаева, Москва
    Александра Шушина, Санкт-Петербург
    Алёна Сегимова, Екатеринбург
    Алёна Толстоброва, Москва
    Алла Димарева, Москва
    Анастасия Кулагина, Дмитров
    Арина Кащавцева, Москва
    Данила Петров, Санкт-Петербург
    Есинкина Юлия, Москва
    Ирина Гореликова, Москва
    Кузьма Григорьев, Москва
    Татьяна Лебедева, Москва
    Лиза Разживина, Москва
    Лиза Штурнева, Москва
    Майя Дадунашвили, Москва
    Настя Павлова, Москва
    Ольга Ковалева, Москва
    Оля Завгородняя, Москва
    Поля Овчинникова, Москва
    Ульяна Белянина, Москва
    Алексей Лабсин, Москва
    Анна Булинова, Москва
    Анна Захарова, Москва
    Артём Латышев, Москва
    Дарья Квон, Москва
    Дарья Лобынцева, Москва
    Евгений Преображенский, Смоленск
    Георгий Сапожков, Москва
    Юлия Селезнёва, Москва
    Катя Слободская, Москва
    Константин Фролов, Москва
    Поля Боронина, Москва
    Татьяна Лебедева, Москва
    Анастасия Бурякова, Москва
    Женя Автушко, Москва
    Ульяна Буденная, Москва

    _inst2grey.jpg

    графический дизайнер, преподаватель в Школе дизайна ВШЭ, арт-директор студии ESH Gruppa

    СЕРГЕЙ ПОПКОВ (Россия)
    основатель и программный директор Skillbox

    Кураторы проекта — Александр Васин и Наталья Вельчинская
    Координаор конкурса — Соня Нечкина

    Читайте также: