Как сделать школу комфортной

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Есть разные способы превратить школьное пространство в обучающее, игровое и познавательное. К этому непременно стоит привлечь детей, чтобы они стали не просто учениками, а активными участниками школьной жизни.

Уроки за стенами школы

Но даже когда дети занимаются в школе, далеко не всегда уроки проходят статично в классе, сидя за партой. У нас в школе задействовано все пространство, и разные площади используются как место для обучения детей.

В фойе, скажем, стоят мольберты и проходят уроки рисования, в коридорах, используя школьные стены и само пространство здания – уроки геометрии, историей занимаются в школьных музеях, где есть уникальные экспонаты, достойные выставок государственного масштаба.

Перемены без травм и гаджетов

Для самых увлеченных

А что делать с уроками физической культуры, чтобы дети их полюбили? Просто предоставить ученикам выбор, чтобы каждый занимался тем, что ему по душе. У нас в школе дети выбирают между легкой атлетикой, аэробикой, общей физической подготовкой, волейболом, футболом. А если остаться после уроков, что многие и делают, то разнообразия еще больше: йога, греко-римская борьба, тхэквондо, большой теннис, бадминтон, электронный тир, тренажёрный зал и еще 200 кружков и секций. Уходить из школы и не захочется.

Реализация Национальных проектов, направленных на улучшение качества жизни россиян – приоритетная задача правительства. Об этом говорил и В. Путин, в своей предвыборной речи. После устранения последствий кризиса 90-х годов и укрепления обороноспособности страны, глобальным изменениям в сфере образования отведена особая роль, поскольку от уровня подготовки будущих поколений зависит, кто будет управлять экономикой государства, защищать суверенитет и трудиться во славу России.


Цель проекта и предлагаемые пути реализации


Что изменилось в школе после реализации проекта?

Эти банальные, казалось бы, решения привели к тому, что:

  • перемещение школьников между кабинетами сократилось с 22 до 6 минут;
  • практически полностью исключились столкновения между школьниками, что повысило безопасность и снизило травматизм.

Глава ФЦК (Федеральный центр компетенций), Н. Соломон, принявший участие в преобразованиях школы, предложил организовать рабочее пространство детей и учителей по принципу производственного стандарта 5С, где каждый инструмент у станка постоянно находится на одном и том же месте, и его не приходится искать или носить с собой.

Теперь в этой школе ученики тратят на стояние в очереди за обедом всего 3 минуты, при этом увеличилась пропускная способность столовой – с 82 до 140 человек за перемену.


Нововведения понравились учителям

Эксперты ФЦК внесли изменения, и документооборот в конкретной школе стал электронным. Мало того, воспользоваться электронной формой заполнения бумаг могут и родители, прислав свою подпись через СМС. Теперь учителя могут заниматься своими непосредственными профессиональными обязанностями, не теряя времени на бумажную рутину.

Итоги преобразований

Незначительные организационные изменения в рамках одной школы позволили освободить время учащихся, примерно, на 36%, учителей – на 30%.

Более того, как справедливо отметил М. Орешкин, организованность и порядок на рабочем месте изменяют сознание людей, приучают к самодисциплине не только в школе, но и дома. Такой подход в долгосрочной перспективе работает на экономику страны.

В ближайшие годы ожидается серьёзный рост числа школьников.

В РФ утвердили концепцию развития детско-юношеского спорта

Глава Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил концепцию развития детско-юношеского спорта до 2030 года, а также план мероприятий по её реализации. К..

Сенатор Ирина Рукавишникова



Правильно выстраивая и наполняя пространство школы можно изменить и атмосферу в ней, и вовлеченность детей, и усвоение знаний. Кстати, не только у детей — пространство влияет и на отношение учителей к работе.

Постепенно некоторые школы приходят к тому, что бы приглашать для оформления пространства дизайнеров. Вопреки устоявшемуся мифу, при этом не обязательно делать капитальный ремонт и закупать дорогостоящее оборудование. Современные технологии позволяют обойтись малой кровью.

В этой стать мы покажем, как преобразилась обычная школа №2053 в Новой Москве, район Некрасовка.

Вот, что было в начале:



И как потом все преобразилось:


Актовый зал

С одной стороны, это место официальных мероприятий, с другой стороны, не хочется передавить с пафосом. Поэтому актовый зал оформили панорамой Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру — современная Москва.


Лестницы

Лестниц всего 4. И по концепции оформления решили, каждой лестнице присвоить свое направление научной мысли.



  • Лестница 1 — Гуманитарные науки. Русский язык и литература, иностранные языки.
  • Лестница 2 — Точные науки. Математика, геометрия, информатика.
  • Лестница 3 — Естественные науки. Физика, химия, биология, астрономия.
  • Лестница 4 — Общественные науки. История, обществоведение, право.

На каждой лестнице — ключевые слова из своей области, а так же портреты знаменитых ученых и мыслителей, их цитаты.

Рекреация у кабинета директора


Рекреация у кабинета рисования и музыки

Тут мы сделали яркую раскраску стен и фотообои с экспрессивными пятнами краски.


Оформление столовой

Мы постарались придать столовой свежий, современный вид. Кроме того, по возможности, транслировать с помощью оформления посыл о полезной пище. Цветовую гамму выбрали сочетание ярко-зеленого и желтого. Что бы создать веселое, летне-весеннее впечатление.



На арках развесили ложки и вилки, вырезанные из оргстекла. В тон стены, но объемные и отличающиеся по фактуре.




Так же развесили яркие часы в виде фруктов, разработали новые информационные стенды, задекорировали место раздачи ярким пластиком с иллюстрациями.

Оформление английской рекреации


Другую сторону коридора мы оформили портретами знаменитых англичан, их цитатами и краткой автобиографической справкой.



И еще одну стену мы оформили пластиковыми символами Англии. И закупили красненькие диванчики.


Ну и конечно, же, развесили фонари, поставили тут и там черных ворон. Ну если теперь ребята этой школы не полюбят английский язык. Мы сделали все, что смогли со своей стороны.

То, что окружает детей, интерьер школы — влияет на них, обогащает, создает культурную среду, говорит об уважении и заботе.

В создании комфортной атмосферы играет роль каждая мелочь. Читайте книгу "Теплая чашка в холодный день". Как физические ощущения влияют на наши решения". В своей книге известный американский психолог Тальма Лобель рассказывает, как реакции наших органов чувств на внешние раздражители подсознательно влияют на наше поведение и решения, которые мы принимаем. Наш организм устроен так, что какие-то ощущения - тепло, мягкость поверхности, сладость вкуса - нам приятны, а какие-то - холод, твердость, горечь и т.д. - вызывают неприязнь и беспокойство. Можно ли научиться понимать "язык тела" и использовать эти знания с пользой для себя? Конечно!

Об авторе: Раиса Ивановская, руководитель дизайн-студии 33dodo.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

shest-sposobov-sdelat-shkolu-luchshe

Сделать классы меньше

Мечта многих учителей (кроме, может быть, учителей иностранных языков) успешно реализуется во многих школах мира. Индивидуальный подход, хорошая дисциплина и мотивация к учебе остаются лишь мечтами, когда приходится вести урок для 30-35 человек.

Сокращение числа учеников в классе до 20 позволит не беспокоиться лишний раз о том, хватит ли новому классу парт и стульев, да и успокоить такое количество детей куда проще. Так эффективнее можно выстроить индивидуальную работу с учеником, лучше оценить его способности и понять его стремления, и, исходя из этого, повышать его мотивацию.

Современное оборудование

Платить учителям больше

Нет, профессия педагога – это не только призвание! Это краеугольный камень общественной и государственной системы, и оплата должна быть соответствующей данным функциям.

Исключение здесь можно сделать лишь для школ, использующих особые инновационные методики преподавания.

Ограничить количество домашних работ

Домашняя работа, безусловно, нужна. А вкупе с ее ежедневной проверкой она просто необходима для младших школьников. Но нужно серьезно ограничить время, отводимое для ее выполнения – дети, хорошо отдохнувшие дома, станут более внимательными учениками в классе. Поэтому учительскому сообществу стоит регулировать внутри себя количество и качество выдаваемых ученикам домашних работ, чтобы соблюсти временные нормы, установленные Минобрнауки России.

Правильная профориентация

Читайте также: