Как сделать шейдеры на пк
Наверняка вам знакома ситуация, когда очень понравился шейдер, но так как не обладаете необходимыми знаниями, вы не можете установить шейдер на Minecraft. Не беспокойтесь, в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как установить шейдеры на Minecraft!
Как известно, большинство шейдеров устанавливаются совместно с дополнительными модами, которые в свою очередь потребляют множество ресурсов видеопамяти и ОЗУ. Но что же делать, если вам понравился мод, который поставляется с красивыми шейдерами, и при этом у вас слабый компьютер или ноутбук? Сегодня мы также рассмотрим решение данного вопроса. Ну что же, начнем!
Что такое шейдеры в Майнкрафт и для чего они нужны?
Shaders Mod — очень реалистичная модификация Minecraft, обеспечивающая более реалистичное освещение, а также более реалистичные тени, отражающие фигуры.
Таким образом, шейдер моды буквально перевоплощают ваш мир Minecraft в более реалистичный, совершенно не сравнимый со стандартным игровым миром. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько реалистичной может быть графика в Minecraft, то продолжите читать данную статью!
Как скачать шейдеры для Майнкрафт?
В интернет-сети огромное количество игровых порталов и сервисов предлагают к скачиванию игровые шейдеры с дополнительным модами. Как мы говорили ранее, установка модов очень сильно сказывается на производительности игры, особенно, если у вас слабый компьютер или ноутбук.
Таким образом, ниже мы перечислим наиболее популярные и универсальные игровые шейдеры, которые подойдут для любых версий игры Minecraft.
Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10, 1.8, 1.8.8, 1.10.2, 1.11.2, 1.12, 1.12.2?
- Первым делом вам необходимо скачать Optifine. Сделать вы это можете, нажав на кнопку ниже.
- В открывшуюся папку вы должны переместить шейдеры, которые хотите использовать для Minecraft.
Часто задаваемые вопросы по шейдерам / Ответы
Где находится папка shaderpacks?
Убедитесь, что вы установили Optifine и используете подходящую версию.
Где я могу скачать Optifine?
Для того, чтобы скачать Optifine, вам необходимо воспользоваться ссылками, приведенными в статье выше.
Существует ли ограничение на установку шейдеров?
Никаких ограничений нет. Но в игровой сессии можно использовать только один шейдер пак.
Утилиты, меняющие шейдеры в Роблокс, позволяют настраивать внешний вид игры так, как это нельзя реализовать в клиенте по умолчанию. Проще говоря, вы меняете картинку, настраивая ее по одному из множества параметров. Дальше в виде пошаговой инструкции мы разберемся, где скачать такие модификации, как их установить, а также как пользоваться в самой игре.
Что такое шейдеры?
Давайте более детально разберемся, что же такое шейдеры в Роблокс в и почему они нам нужны? Существует некоторое количество приложений, позволяющих в полуавтоматическом режиме добавлять и настраивать картинку в игре. По умолчанию поддерживается целый список фильтров, которые и меняют графику в лучшую сторону. Пользователь в специальном меню устанавливает те или иные модификации, после чего гибко конфигурирует каждую из них.
Если вы хотите более детально разобраться с данной темой перед тем, как приступить к установке модификации, просто перейдите в самый конец этой инструкции и посмотрите короткое обучающее видео по теме.
Как установить
Дальше переходим непосредственно к процессу установки специальной программы, которая позволит быстро и, главное, бесплатно, скачать, установить и использовать лучшие шейдеры в Роблокс для улучшения графики на слабых ПК:
- Мы попадем в папку с ярлыком игры. Нажимаем на него правой кнопкой мыши и делаем то же самое, что и на предыдущем этапе.
- Таким образом будет осуществлен переход в каталог с установленным Roblox. Здесь нужно выделить путь в адресной строке окна, опять же сделать правый клик и копировать содержимое в буфер обмена.
- Распаковываем скачанную программу, после чего запускаем ее двойным левым кликом.
- В маленьком окошке, которое тотчас же появиться, выбираем кнопку, отмеченную на скриншоте.
- Убеждаемся в том, что напротив каждой из надписей стоит соответствующая галочка. Снова жмем кнопку, отмеченную на скриншоте.
- Дожидаемся, пока приложение скачает все нужные для своей работы файлы с официального сайта.
- Убеждаемся в том, что установка прошла успешно, обратив внимание на соответствующую надпись. Теперь окно можно закрыть.
Как пользоваться
Для того чтобы воспользоваться шейдерами в Роблокс, достаточно перейти на официальный сайт игры, выбрать один из режимов и нажать кнопку его запуска.
Подтверждаем свое намерение, сделав клик по обозначенному на скриншоте управляющему элементу.
Видим, что в Roblox появился пользовательский интерфейс программы ReShade.
Обратите внимание: для переключения между группами разных шейдеров вы можете использовать вкладки, которые расположены в верхней части окошка.
После выбора тех или иных шейдеров в нижней части окна появятся дополнительные настройки, позволяющее гибко конфигурировать внесенные изменения.
Именно таким образом и используются шейдеры в Roblox.
Важные особенности
Рекомендуем обратить внимание на некоторые нюансы, которые в той или иной ситуации могут стать основополагающими:
- Использование шейдеров уменьшает производительность игры и значительно просаживает FPS. На слабых компьютерах могут наблюдаться фризы.
- Использование шейдеров не нарушает правила игры и не приводит к блокировке аккаунта. Дело в том, что внешний вид пользовательского интерфейса вы меняете только у себя.
- Программу ReShade не придется каждый раз устанавливать заново после очередных обновлений Roblox.
Дальше вы можете переходить к скачиванию приложения для ноутбука и его использованию согласно приведенной выше инструкции. Файл загружен с официального сайта, проверен лично нами и не содержит вирусов.
Кстати: шейдеров для Android-телефона или планшета пока не существует. Точнее, нет приложения, способного их менять.
Видеоинструкция
Для тех из вас, кто решил разобраться с вопросом максимально качественно, предназначен следующей обучающий ролик.
Данная серия туториалов будет посвящена созданию собственных шейдеров на основе языка openGL Shading Language, или GLSL.
Предисловие:
Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий. " ©
Язык GLSL чем-то похож на Java, чем-то - на Си, так что с синтаксисом проблем возникнуть не должно.
Первая часть будет посвящена Фрагментным Шейдерам. Что это такое объясню ниже.
Теория:
Начнём с теории. Что такое шейдер?
Шейдер - это программа, которая выполняется в цикле рендеринга графики, использующаяся для определения и изменения параметров геометрических объектов или изображений (для создания эффектов сдвига, отражения, преломления, затемнения с учётом заданных параметров поглощения и рассеяния света, для наложения текстур на геометрические объекты).
Сложно, тёмно и не особо понятно, да? Давайте попробуем упростить вышесказанное и всё таки дать ответ на главный вопрос "что же делают фрагментные шейдеры? ". Готовы?
В двух словах: определяют цвет
Всё. Это действительно всё, что может сделать этот тип шейдера - определить и вернуть цвет одного-единственного полученного пикселя. Но не спешите закрывать урок. Даже с этим, казалось бы, небольшим функционалом можно делать просто умопомрачительные эффекты. Как? Читайте дальше.
На входе фрагментный шейдер действительно получает лишь один пиксель, точнее, его координаты, x и y. А на выходе выдаёт цвет в формате RGBA (красный, зелёный, синий и прозрачность).
Итак, рассмотрим примерный вид программы, которые у вас всех будут в итоге получаться:
Типы переменных:
В GLSL есть практически все стандартные примитивные типы: bool (не boolean!), int, uint (unsigned int, т.е. неотрицательное число), float и double.
В добавок к ним есть контейнеры - векторы: vec2, vec3, vec4 (на 2, 3 и 4 значения соответственно) и матрицы: mat2, mat3, mat4 (2x2, 3x3 и 4x4 соответственно). Стандартый тип переменных в них - float. Если нужен, например, вектор int'ов на три компонента, вначале нужно дописать i - ivec3 (соответственно b - bool, u - uint, d - double).
Грубо говоря, это одно- и двумерные массивы, и доступ к их элементам можно получить через стандартный оператор индексирования - []. Но для нашего удобства был разработан метод swizzling, позволяющий получить доступ к элементам по их идентификаторам (xyzw, rgba или stpq, использующиеся для координат, цветов и точек текстуры соответственно (но не обязательно так)), допустим:
Модификатор uniform - это переменные, передаваемые в шейдер извне (из программы, в которой использовался шейдер). Самый распространённый uniform - time, то есть время. Он используется для анимации, ведь мало кому интересно смотреть на статичные шейдеры, которые проще нарисовать текстурой в фотошопе, чем учить новый язык.
Модификаторы in и out - это входные и выходные данные. Например, переменная gl_FragColor из кода выше как раз таки является переменной с модификатором out, встроенной в GLSL, её тип - vec4. Она используется для извлечения цвета пикселя из шейдера.
(записывать без точки)
2.0 - 1.10
2.1 - 1.20
3.0 - 1.30
3.1 - 1.40
3.2 - 1.50
Начиная с OpenGL 3.3 версии GLSL соответствуют версиям OpenGL, так что, допустим, GL 44 использует GLSL 440
*Источник*
Функции:
В GLSL есть множество встроенных функций, очень похожих на их аналоги из библиотеки Math:
sin(a), cos(a), tan(a); min(a, b), max(a, b) - синус, косинус, тангенс углов; минимальное и максимальное значения.
normalize(a) - возвращает нормализованный (с длинной равной 1) вектор a
length(a) - возвращает длину вектора a
distance(a, b) - расстояние между двумя точками (векторами a и b)
И так далее. Полный список можно найти вот тут - *тык* (для OpenGL 4)
Практика:
С теорией покончили, настало время попрактиковаться!
Для этого есть множество удобных и не очень программ и сайтов, лично я при обучении использовал Shader Edit for Android - бесплатная программа из Play Market'а (нет, это не реклама и мне за неё не платили). Для компьютеров можно использовать ShaderToy, но убедитесь, что ваш браузер поддерживает WebGL, иначе ничего не выйдет.
Итак, давайте для начала покрасим весь экран в один цвет, скажем, зелёный.
Для этого нам понадобится всего одна строка в нашей main функции:
gl_FragColor = vec4(0.0, 1.0, 0.0, 1.0); - мы создаём вектор на 4 компонента, отвечающий за цвет текущего пикселя (RGBA), присваивая зелёному цвету значение 1.0 (это максимально допустимое значение. Если вам сложно рассчитать нужное число, используйте конструкцию "n/255" чтобы превратить числа из диапазона 0-255 в 0.0-1.0), а так же устанавливая насыщенность цвета на максимум:
Теперь давайте превратим сплошной цвет в градиент. Для этого "нормализуем" координаты нашего пикселя по размеру экрана, то есть поделим его координаты на размер окна:
vec2 xy = gl_FragCoord.xy / resolution.xy;
И используем координату y для выбора цвета:
gl_FragColor = vec4(0.0, xy.y, 0.0, 1.0);
Теперь давайте попробуем вставить изображение. В ShaderToy для этого используются каналы ниже; в Shader Edit нужно нажать на три точки справа вверху и в меню "Add uniform/texture" выбрать и добавить нужный sampler2D, нажав на +, например:
uniform sampler2D img;
Далее, используя функцию texture[2D] мы получаем цвет в нужной нам точке текстуры и возвращаем его программе:
gl_FragColor = texture2D(img, gl_FragCoord.xy)
Вы можете заметить, что экран окрасился в один цвет, совсем не похожий на вашу картинку.
Что же делать? Попробуйте нормализовать координаты (поделить на разрешение экрана):
gl_FragColor = texture2D(img, gl_FragCoord.xy/resolution)
Теперь давайте попробуем поменять цвета на картинке, скажем, наложив градиент жёлтый -> синий.
Для этого просто сделаем синий цвет зависимым от какой-то координаты:
Ну вот и всё.
Для закрепления материала попробуйте создать радугу, имитацию водной поверхности (с волнами) или телевизионные помехи. Не забывайте использовать встроенные в Shader Edit и ShaderToy uniform'ы.
Послесловие:
Вершинный шейдер выполняется ДЛЯ КАЖДОГО пикселя на экране, а таких пикселей может быть миллионы и миллиарды, так что вот пара советов по оптимизации:
- Чем меньше условных операторов, тем лучше
- Старайтесь экономить память, т.е. не создавать переменных, без которых можно обойтись
Автор AlexSoсol Просмотры 4,754 Первый выпуск 4 Дек 2017 Обновление 4 Дек 2017 Оценка 4.29 звёзд 7 оценок
Установка шейдеров
Прежде всего, стоит сказать, что шейдеры нельзя установить на чистую игру. Необходимы файлы, способные их обрабатывать. Все шейдеры ниже работают вместе с GLSL Shaders — поэтому придётся установить эту модификацию прежде, чем ставить шейдеры.
Трассировка лучей
Наглядное сравнение оригинальной графики и трассировки лучей
Уже нашумевший мод от Sonic Ether добавляет в игру полноценную трассировку лучей, хоть и работающую на алгоритме, отличном от RTX. Сказать, что выглядит завораживающе — не сказать ничего. Само собой, подобный мод сильно скажется на производительности и потребуется очень хороший компьютер, чтобы запустить игру в 60 FPS. Но нельзя не признать — это того стоит. Как минимум, с отражениями и лучами можно поиграться, используя отражающие блоки.
Растения и листва качаются
С этой модификацией любая растительность — трава, листья деревьев — будут качаться, напоминая живые. Такая маленькая, но очень важная деталь придаст всему миру больше жизни — шейдер не улучшает никакие эффекты, но атмосферность за счет покачиваний повысит однозначно.
Кинематографичные шейдеры
Шейдеры от автора трассировки лучей в Minecraft не только улучшают освещение, но и преображают картинку в целом — добавляют красивый эффект на блоки во время дождя, изменяют облака на новые процедурно-генерируемые. В целом, шейдеры придают игре кинематографичную картинку: самое то для красивых скриншотов.
Фотореалистичный шейдер
Пак шейдеров, основанный на модификации SEUS, делает игру ещё красочнее — теперь эффекты и общая картина почти фотореалистичная — красочное небо, улучшенные тени, четко зависящие от солнца и чудесные облака порадуют глаз, но заставят железо помучиться: модификация очень требовательна к компьютеру.
KUDA — глубина резкости и красивые лучи солнца
Этот шейдер лучше всего подходит именно для скриншотов — предлагая красочные солнечные лучи, мод также добавляет возможность регулировать глубину резкости, что будет очень полезно для красивых пейзажей, например.
Super Shaders — контрастный мир
Этот пак шейдеров привносит в игру контраст и яркие привлекательные цвета — картинка становится красочнее и приятнее. Облака в этом шейдере тоже создаются новые, но тоньше, чем в других модах, из-за чего они смотрятся гораздо реалистичнее, чем в других модах.
Шейдеры без лагов
Несмотря на то, что шейдеры, как правило, требуют очень мощных компьютеров, ShadowMiner09 умудрился создать красивый шейдер, который, хоть и приукрашивает Minecraft, но сможет работать без сильной потери FPS на средних устройствах.
Летний шейдер
Чтобы сохранить в Minecraft чувство и атмосферу беспечного лета, моддер TenthRelentless создал шейдер, передающий яркие летние краски в игру. Само собой, шейдер делает упор на светлые и жёлтые цвета, улучшая и усиливая освещение.
Шейдеры с комиксной рисовкой Borderlands
Если вдруг Borderlands 3 в этом месяце недостаточно, то шейдер от Naelego привносит в Minecraft узнаваемую графику с обводкой в духе комиксов. Мало того, что необычная картинка очень приятна глазу — в скриншотах с этой модификацией можно неплохо развернуться. Вдруг кто-то захочет отснять свой комикс?
Шейдеры для слабых PC
MrMeep тоже позаботился о людях с не самыми сильными компьютерами и умудрился оптимизировать свои шейдеры так, чтобы они обеспечивали игрока всеми основными деталями (отражения воды, улучшенное динамическое освещение и качественные тени, а также ряд других эффектов), но при этом не потребляли слишком большое количество ресурсов.
Бонус: бешеные шейдеры
Хоть основная цель шейдеров — поднимать уровень графики, далеко не все моддеры используют их только ради этого. Мы нашли шейдеры, которые добавят игре сложности в ориентировании, и решили включить их в статью бонусом.
Acid — мир вокруг скручивается в трубочку
С этим шейдером всё, что видит игрок на горизонте будет скручиваться в трубочку, из-за чего сложно сориентироваться, как и до чего можно добраться. Причём, чем дольше смотреть, тем сильнее будет скручивание — так что стоять на одном месте не рекомендуется.
The Wave — мир качается на волнах
Похожий мод заставляет всё вокруг игрока качаться, словно на волнах. Само собой, всё остается на месте — эффект лишь визуальный. Но учтите — шейдер может плохо сказаться на людях, страдающих морской болезнью. Таковым стоит воздержаться от установки модификации.
Читайте также: