Как сделать шаперон

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Наконец-то дошли руки написать про мой новый супер-шаперон.

Без ложной скромности скажу, что это настоящее произведение искусства!

Видите ли, я очень долго не могла придумать себе хороший головной убор. В самом начале фанатично мечтала о серебряном венке, но так и не смогла найти ювелира, способного сотворить это произведение искусства.
Потом долго носила вимпл, но оказалось, что на конец 14 века он уже не актуален.

Цена вопроса:
2 отреза сукна (красное и синее) по 70 см. по 420 руб. за метр – 630 руб.
1,5 м. белого льна (на подкладку) по 190 руб. — 285 руб.
4 пуговицы по 35 руб. – 140 руб.
10 бубенчиков по 30 руб. – 300 руб.
Вышивка орла – 450 руб.
Пошив шаперона – 550 руб.

10 комментариев

А можно мне вопрос?
А орла вам кто-то вышивал? И шаперон был, судя по всему, пошит тоже не вами?
А почему?

Мне кажется что герб великоват для шаперона. Поделитесь источниками на сей ништяк, плиз)
и вообще на вышитые гербы на шапах)

не царское это дело — лишать куска хлеба бедных мастериц из ателье

я — творец, кутюрье, который по источникам воскрешает из забытья веков костюм

и я выбираю исполнителей-профессионалов, которые максимально точно воплощают мою мечту в реальность

Надин, а как же истинный смысл реконструкции??

понимаешь, есть люди, которые любят музыку, но у них нет слуха…
было бы жестоко заставлять их петь…

Надин, ну скажем так, слух — это несколько неправильный пример. это врожденное.
А вот что-то делать руками вполне можно научиться делать очень и очень многое)) врожденных вышивальщиц и швей нет) все приходит с опытом, а для того, чтобы этого опыта набраться — надо начать что-то делать;)

мне не дано, я пробовала много раз и пришла к выводу, что дешевле шить в ателье — хоть ткань дорогую не испорчу)

ну.. бывает, конечно…
Только мне кажется, чуть больше упрямства и упорства и непокорные техники вам бы подчинились

Kunzlerin, нет! бесполезДно


Ugni,крайний чувак слева:


Всего на три дня соревнований в Красноярск приехали 90 фигуристов-юниоров. Они еще совсем маленькие, но совсем скоро именно кто-то из них станет звездой отечественного и мирового спорта. Как угадать? Как разглядеть будущую знаменитость? Не исключены травмы, болезни роста – и вот уже не до спорта. Например, победитель Первенства этого года Евгений Семененко рассказал, что два года подряд у него были травмы и в свои 14 и 15 лет он не выступал на соревнованиях.

На всякий случай красноярские зрители брали автографы у всех участников! Авось, это будущий Олимпийский чемпион!

Знаете, кто такой шаперон?

- Если мы шапероны, то нам сюда.

- Ну давай, будем шаперонами!

- Ооо, какие-то шапероны, мы, случайно, не шапероны?

- Не ходи сюда, тут какие-то шапероны.

Места для спортсменов и шаперонов

Мягкие игрушки, которые красноярцы дарили спортсменам, они едва могли унести!

Еще одна фишка Первенства – мохнатые лапы для приветствия зрителей. Волонтеры обычно приветствуют зрителей большими мягкими поролоновыми руками, а в этот раз они были еще и мохнатые!

Как вам

До окончания соревнований осталось всего несколько часов. Но на память болельщикам останутся сувениры, яркие фото, впечатления, эмоции и автографы возможных будущих чемпионов мира и Олимпийских игр.

Кокошники стали одной из фишек на первенстве

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Тутберидзе против Евгения Плющенко: чьи ученицы оказались лучшими на первенстве России по фигурному катанию среди юниоров

Сломанные пальцы, коньки, пересчет результатов – как завершились соревнования юниоров на первенстве по фигурному катанию в Красноярске

Первыми вышли на красноярский лед 18 юниоров, и они же первыми закончили соревнования. Итак, первый чемпион – безусловный лидер и в короткой, и в произвольной программах, воспитанник легендарного тренера Алексея Мишина Евгений Семененко. Его выступление оценили не только судьи, но и болельщики. В произвольной программе он вышел в костюме-трансформере и во время катания поменял образ. Программу он катал не только под музыку, но и под аплодисменты зрителей. (Подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +


Шаперо?н (фр. chaperon ) — средневековый мужской головной убор. Вначале представлял собой капюшон с длинным шлыком и пелериной, затем превратился в пышное и достаточно дорогое сооружение, напоминающее тюрбан, дополнительно украшавшийся фестонами. Мода на ношение шаперона пришла из Бургундии, в начале XV века она охватила всю Западную Европу, к концу того же столетия постепенно ушла, и шаперон вернулся к первоначальной, чисто утилитарной роли.

Содержание

Появление



Строение и разновидности

Преобразование и дальнейшее развитие



Лоренцо ди Медичи. Шаперон на портрете оформлен в итальянском стиле, с паттой, сложенной вдвое и свисающей сбоку

  1. Корнетта и патта завязывались в узел на макушке, давая вместе нечто похожее на островерхий тюрбан; причем иногда обе части стояли стоймя или одна из них (корнетта или патта) свисали на затылок.
  2. Патта спускалась и охватывала шею и прикреплялась к бурреле с помощью застежки, в то время как корнетта свободно свисала сбоку или со спины.
  3. Патту завязывали на макушке на манер петушиного гребня, в то время как корнетта свободно свисала сбоку или со спины.
  4. Корнетту завязывали на макушке, оставляя патту свободно свисать.
  5. Патта свободно свисала на затылок, в то время как длинную корнетту несколько раз обвязывали вокруг шеи и закрепляли. Подобный вариант был особенно удобен в зимнее время, при езде верхом. Считается, что именно его использовала Жанна д'Арк.
  6. При необходимости, напр. предстать перед человеком более высокого ранга или во время церковного моления, шаперон снимали и укладывали на плечо, так что патта свисала на спину, корнета — вперед.



Филипп Добрый, герцог Бургундии. На портрете он изображен в шапероне с огромным бурреле, по моде середины века.

На итальянский манер, сложенную пополам патту оставляли свисать сбоку от головы. Как последний штрих, шаперон стали обвязывать широкой лентой — бурреле, превращая шаперон в подобие тюрбана.

В середине того же века шаперон становится обычным головным убором знати и купцов, причем корнета удлиняется чуть не до земли, заставляя носящего обматывать ее вокруг шеи на манер шарфа, так что, например, на флорентийский шаперон этого времени уходило до 9,5 метров ткани (камки или шёлка). Бурреле свивается в жгут, причем иногда по-прежнему обертывается вокруг шаперона, или же несколько слоев дополнительно накладываются на сам шаперон.

Интересно, что величина бурреле соответствовала степени знатности его хозяина — чем больше бурреле, тем выше человек стоял на социальной лестнице.

Шапероны и политика



В искусстве

Шапероны всех родов и видов часто изображались на миниатюрах XIV века, причем, как правило, в них были одеты крестьяне или прислуга — дань тому времени, когда шаперон только стал завоевывать себе место как модный головной убор.

Также шаперон весьма характерен для нидерландских портретов, как и для картин итальянского Ренессанса. Среди прочего их любил изображать Паоло Учелло, специально занимавшийся вопросом графической перспективы. По его мнению, сама форма шаперона помогала зрителю почувствовать глубину пространства картины.

Также в итальянском искусстве шапероны часто появляются в сценах Рождества Христова, как считается, потому что дата этого события пришлась на зиму — время года, когда ношение теплого шерстяного шаперона было более чем обычным. В шапероне часто изображается Святой Иосиф или пастухи, поклоняющиеся новорожденному Христу.

Закат

В 1480-х годах шаперон стал постепенно выходить из моды, хотя его продолжали носить горожане и купцы. Поздний шаперон лишился пышных украшений, лента-бурреле исчезла совсем или сильно укоротилась, патта уже ничем не украшалась. К 1500 году в Северной Европе шаперон исчез почти окончательно, в то время как его предок, капюшон или худ, продолжал носиться пастухами или крестьянами, особенно в холодное время года. Еще какое-то время собственно шаперон продержался как часть формального наряда законников, академиков и членов некоторых из рыцарских орденов (так, например, шаперон входил в орденское одеяние французских рыцарей Звезды). Но и в этих случаях шаперон был уже достаточно скромных размеров, часто лишенный бурреле, крепившийся к одежде на манер капюшона. В Италии мода на шаперон (как головного убора для пожилых) продержалась дольше всего, окончательно выйдя из употребления лишь к 1520-му году.

Лошадиные шапероны



Ян ван Эйк. Портрет Джованни Арнольфини. Бурреле свернуто в жгут и наложено на шаперон сверху, превращая его в подобие островерхого тюрбана

Шаперонами или шаферонами называются также налобники в форме щитка, в некоторых странах надевающиеся на лошадей, везущих погребальный кортеж.


Chaperon ( / ? ae р ?r o? п / или / ? ae р ?r ? н / ; Среднефранцузский : компаньонка ) была форма капота или, позже, универсальный шляпу носить во всех частях Западной Европы в средние века . Изначально утилитарная одежда, сначала отрастила длинный частично декоративный хвост, называемый лирипипе., а затем превратился в сложный, универсальный и дорогой головной убор после того, как то, что изначально было вертикальным отверстием для лица, стало использоваться в качестве горизонтального отверстия для головы. Это было особенно модно в Бургундии середины 15 века , прежде чем постепенно выйти из моды в конце 15 века и вернуться к своему утилитарному статусу. Это самый распространенный мужской головной убор в ранней нидерландской живописи , но его сложная конструкция часто понимается неправильно.

Содержание


Первоначальная форма шаперона, надеваемая с откинутым на голову капюшоном. Многие были короче этого примера. Библия Моргана , середина 13 века.


L?al Souvenir, автор Ян ван Эйк , 1432 год. Относительно простой шаперон из шерсти с бурле исвисающим вперед корнетом . [1]

Шаперон начался до 1200 года как капюшон с короткой накидкой , которую надевали через голову или застегивались спереди. Капюшон можно было снять с головы и свесить сзади, оставляя короткую накидку на шее и плечах. Край накидки для декоративного эффекта часто подстригали, подрезали или делали зубчатым краем. Были шерстяные, использованные в холодную погоду, и более легкие - летом. В этой форме он продолжался до конца средневековья, его носили низшие классы, часто как женщины, так и мужчины, особенно в Северной Европе. Капюшон сзади был свободен, а иногда заканчивался кончиком хвоста.

Chaperon - уменьшительное от chape , которое, как и английские cap , cape и cope , происходит от позднелатинского cappa , что уже могло означать шапку , накидку или капюшон ( OED ).

Хвост капюшона, часто довольно длинный, на английском языке назывался tippit [2] или liripipe , а на французском - liripipe или корнет . Элементом накидки был узор на французском и на английском - накидка или иногда петушиный гребень [2], когда он был искусно вырезан. Позднее круглый бурреле (или рондель ) мог составить часть ансамбля. [1] [3] Патте, корнет и бурреле были обычными терминами во французском бургундском дворе 15 века и используются здесь. [1] В итальянском языке эквивалентными терминами были foggia ,беккетто и мазоккио . [4] [5] [6]

Шаперон иногда использовался в английском и немецком языках как для капюшонов, так и для шляп ( OED ). Но это слово никогда не встречается в письмах Пастона , где есть много упоминаний головных уборов , капюшонов и шляп для мужчин. Как и в случае со всеми аспектами средневекового костюма, есть много современных изображений одежды и много упоминаний названий одежды в современных документах, но окончательное соответствие названий стилям на изображениях редко возможно. [2] В итальянском языке слово было Cappuccio [kap'put: ?o], или его уменьшительное капуччино , откуда приходят монахами капуцинов, чей характерный белый капюшон и коричневый халат привели к тому, что обезьяна и сорт кофе был назван в их честь (по-итальянски это также означает колпачок ручки).

Красная Шапочка - это румяна Le Petit Chaperon в самой ранней опубликованной версии Шарля Перро , и французские описания этой истории, естественно, отдают предпочтение компаньону над длинной шапочкой на английском.

На французском языке шаперон также был термином в соколиной охоте для обозначения капюшона, который надевают на голову сокола, когда его держат за руку, чтобы он не хотел улететь. Либо это, либо означает головной убор, который позже образно расширился, чтобы стать сопровождающим (в британском английском, почти всегда сопровождающим ), что означает защитный эскорт, особенно для женщин.

Филипп Добрый, герцог Бургундии после Рогира ван дер Вейдена , ок. 1450, имеет необычно большой бурле , несомненно, полый, в стиле D.

Около 1300 г. шаперон начали носить, вместо этого надев отверстие, предназначенное для лица, поверх головы; возможно в жаркую погоду. Это оставило Корнетта хвост и плащ или Патти , болтается от верхней части головы. Это стало модным, и шапероны стали носить в этом стиле. Некоторые авторитеты используют только термин шаперон для этого типа, называя более ранние формы капюшонами - это, безусловно, было их обычным названием на английском языке. Это категоризация только для современных дискуссий; нет никаких сомнений в том, был ли термин шаперон современным. Посмотрите на ношение нижней челюсти по Колли-Уэстону, чтобы узнать об аналогичном развитии типа пальто.

Появился круглый буррель с мягкой подкладкой (или рондель ), который сидел вокруг головы, в то время как корнет стал намного длиннее и постепенно становился все более похожим на шарф по форме, пока к 1430-м годам он не стал обычно прямым по бокам и квадратным концом. В частности, в Италии иногда обходились без корнетка, оставляя только нерасширяющийся трубчатый узор, прикрепленный к бурле по всему периметру и свисающий с одной стороны головы. Рид (см. Ссылки) называет эти мешки шляпами . [2]

К 1400-16, в период известных манускриптов в Livre де Шассе от Гастона Феба ( Национальной библиотеки, Париж Ms Fran?ais 616), и Великолепный часослов герцога Беррийского шаперонов должны быть замечены носить многими фигурами. В знаменитых календарных сценах Tr?s Riches Heures их в первоначальном виде носят крестьяне, работающие на полях, как мужчины, так и женщины (февраль, март и сентябрь), и охотники (декабрь), а в новой форме - некоторые из придворных (январь и май), которые носят цветные и зубчатые одежды, вероятно, из шелка. Однако сам герцог и самые видные придворные их не носят. В Ливре де Шассв первоначальном виде их чаще всего носят пешие нижние охотники, хотя они и конные охотники также носят их на макушке. Фигуры часто имеют шаперон с капюшоном и шляпу. Только оригинальную форму (в одном футляре отороченную мехом - фол. 51В) носят самые высокопоставленные фигуры. [3]

К 1430-м годам большинство шаперонов стало проще обращаться с тканью, а корнетт стал длинным и простым, хотя узор все еще можно тщательно обработать кинжалом. Возможно, чрезмерно одетый придворный из мастерской Ван дер Вейдена Exhumation of St Hubert ( National Gallery, London NG 783) этого десятилетия все еще имеет очень искусно вырезанный и зазубренный узор. [1] Фигура позади него носит его в церкви, что необычно (обе фигуры можно сопоставить в Алтаре Семи Таинств ; см. Галерею ниже).

Несущий шаперон (стиль F) нижнего человека ясно показывает (снизу) патте , бурле и корнету . Человек выше , имеет гораздо больший bourrelet и его Патти , завязанный под подбородком (1445-50, подробно из галереи).

К середине 15-го века развитый шаперон (носившийся на макушке с бурле) стал обычным предметом одежды для мужчин из высших и средних классов и использовался в рисованных портретах, в том числе герцогов Бургундских. Количество использованной ткани стало значительным, и хотя шапероны, кажется, обычно были однотонными в то время, шелковые или дамасские ткани были бы заметным признаком достатка. У флорентийского шаперона 1515 года записано, что он использовал шестнадцать локтей ткани на расстоянии более десяти ярдов (9 метров). [7] Шапероны в этот период почти всегда изображались в искусстве однотонными, но нарисовать узорчатый было бы непростой задачей.

Корнет теперь тянулся почти до земли, и лепешка тоже немного выросла; оба были теперь просты и не украшены по краям. Бурреле могли быть очень большими или довольно скромными; некоторые явно были сделаны вокруг полого каркаса (сохранился рисунок итальянского блока, из которого они были изготовлены). [1] Самые большие бурле носят очень высокопоставленные мужчины около 1445–1450 годов. Иногда они кажутся просто кольцом ( пончиканалогии трудно устоять) с открытым центром, и иногда кажется, что отверстие хотя бы частично закрыто фиксированной тканью. Поскольку бурле обычно были одинаковой формы по всему периметру, несколько разных его частей можно было носить лицом вперед. Вероятно, по этой причине шаперонов редко можно увидеть украшенными значками или украшениями. Теперь появилось много способов носить и даже носить эту самую сложную и адаптируемую шляпу:

  • А) корнет и узор можно было связать вместе на макушке, чтобы создать эффект яркого тюрбана, иногда с коротким хвостом корнета или узора, свисающим сзади.
  • Б) лепешку можно было закрепить петлей под подбородком и привязать или прикрепить булавкой к бурле на другой стороне лица, в то время как корнет мог висеть сзади или спереди, или был привязан сверху.
  • C) лоскут можно носить свободно сзади, с корнетом, привязанным сверху, или свободно свисать спереди или сзади.
  • D) и наоборот, петля могла быть привязана сверху, в то время как корнет свободно висела спереди или сзади.
  • E) патте можно было носить сзади, свободно или заправлять в другую одежду на затылке, в то время как корнет пару раз обматывали вокруг головы и под подбородком и закрепляли. Это подходило для холодной или ветреной погоды, особенно при езде.
  • F) когда шаперон нужно было снять, в теплую погоду или в присутствии человека намного более высокого ранга (и, как правило, в церкви), его можно было перекинуть через плечо, при этом патт и корнет висели с противоположных сторон, или вокруг плеч. То, что вышло вперед, а которое пошло назад, значительно различается, но чаще бурреле отставало. Возможно, шаперон был прикреплен к плечу, так как сборка часто выглядит довольно ненадежной. Фигуры доноров на религиозных картинах всегда носят своих сопровождающих таким образом, поскольку они образно присутствуют в присутствии святых или Мадонны.

Миниатюра Рогира ван дер Вейдена (1447–148). Филипп Добрый Бургундский и придворные (стили B и F; см. Текст)

Единственный выживший рукопись миниатюра на Рогир ван дер Вейден показывает Филиппу Доброму носить Chaperon в стиле Б. Рядом с ним стоит канцлер Ролен , используя менее обильную версию стиля B; только у него достаточно статуса, чтобы носить своего компаньона в помещении в присутствии герцога. За исключением епископа Турне , рядом с Ролином, все остальные мужчины с непокрытой головой, даже молодой наследник Филиппа, несмотря на то, что некоторые из них - высокопоставленные близкие люди, которые, как и герцог, носят воротник Ордена Золотое руно. Но, насколько видно, шляпы есть у всех. Человек в сером, кажется, носит шляпу другого типа, но все остальные видимые - это шапероны в стиле F, в основном корнетами впереди. У молодого Карла Смелого свою лоскутку обвивают сзади на шее, а у человека на крайнем правом фланге бурле ниже, чем обычно, на спине, с которой свисает плед. Большинство шаперонов черные, хотя у человека в синем есть один лососево-розовый; черный был одним из самых модных в то время. [8]

Шапероны использовались во Франции и Бургундии для обозначения своим цветом принадлежности к политической фракции. Сами фракции также иногда назывались чаперонами. Во время пленения в Англии короля Франции Иоанна II в 1356 году участники народного восстания в Париже против его сына, будущего Карла V , носили разноцветные шапероны красного цвета для Парижа и синего цвета для Наварры, поскольку они поддерживали претендовать на французский трон короля Карла Плохого из Наварры . В 1379 году постоянно трудные граждане Гента восстали против герцога Бургундского Филиппа Смелого.носить белые шапероны. Белое также носили во время групповых волнений в Париже в 1413 году противники арманьяков , во время одного из приступов безумия короля Карла VI . [11]

Сопровождающий был одним из предметов мужской одежды, который фигурировал в обвинениях, выдвинутых против Жанны д'Арк на суде в 1431 году. [12] По всей видимости, это была шляпа, а не капюшон, поскольку она, как утверждается, снимала его спереди о дофине - это было приведено как еще одно убедительное доказательство ее предполагаемого мужского поведения. [13]

Уильям Сесил, 1-й барон Берли в мантии Ордена Подвязки , ок. 1595, с подавленной bourrelet , в Cornette носится как своего рода створкой , поджав под поясом, и Патти налево. На голове он носит фуражку.

Помимо портретов, многие из лучших и наименее формальных изображений шаперона в искусстве происходят из картин Рождества и других сцен ранней жизни Христа. Конечно, всегда зима, когда чаще всего носили шаперон. Святой Иосиф особенно полезен, поскольку на его изображении никогда не бывает модной одежды, и это часть его характера в тот период, когда его часто изображают довольно растрепанным (см. Примеры ниже). Пастухи - фигуры низшего сословия, которые чаще всего изображаются в большом масштабе на картинах того периода.

Примерно к 1480 году шаперон перестал быть модным, но продолжал носить. [2] Размер бурле был уменьшен, а узор не украшен. На этом этапе святого Иосифа часто можно было увидеть в развитой форме. К 1500 году эволюционировавший шаперон определенно устарел в Северной Европе, но первоначальная форма капюшона все еще оставалась полезным головным убором для пастухов и крестьян. К этому времени эволюционировавший компаньон закрепился в некоторых формах гражданской униформы для юристов, ученых и членов некоторых рыцарских орденов, таких как Орден Подвязки. В этих случаях он постепенно уменьшался в размерах и часто навсегда прикреплялся к одежде под ним, фактически как украшение в его нынешней форме, как часть академической одежды, называемой эпитогом.. В Италии он оставался более популярным, больше как достойный головной убор для пожилых мужчин, примерно до 1520-х годов.

В более позднем использовании этого термина название шаперон перешло к некоторым маленьким щитам , щиткам и другим похоронным приспособлениям, помещенным на лбу лошадей, которые тащили катафалки на похороны процессии. Их называли шаперонами или шафферунами , поскольку они изначально прикреплялись к шаперонам , или капюшонам, которые носили эти лошади вместе с другими их государственными покровами. [17] (См. Также Frentera .)

Les Tr?s Riches Heures du duc de Berry , январь (фрагмент), ок. 1410. Двое придворных, стоящие за столом слева, носят шапероны с тщательно вырезанным узором и крестиками.

Деталь Ян ван Эйк «s Rolin Мадонна , с. 1435. Двое горожан носят свои лоскутки сзади в стиле C. Перед ним видна корнетка того, что слева.

Портрет, предположительно, Джованни Арнольфини , Ян ван Эйк , ок. 1438. Шаперон носит с корнетом, завязанным на макушке, и повязкой сзади (стиль C). Бурреле скручивается. [1]

Видение святого Евстафия по Пизанелло , гр. 1440. Дендиский святой носит особенно объемный шаперон в стиле А. Как и в некоторых других шляпах Пизанелло, изображение может быть несколько преувеличенным по сравнению со шляпами, которые носят в действительности. [18]

Святой Франциск отказывается от своего отца по Сассетте , 1437-44. Патте отца или, возможно, корнетка, кажется, намотана вертикально через бурле, который довольно плоский. Он носит соответствующий плащ. У компаньона, который его сдерживает, есть сопровождающий, похожий на тюрбан.

Рогир ван дер Вейден «s Семь таинств алтарем : Крещение, Миропомазание, Покаяние и, 1445-50. Человек на крайнем левом углу ясно видит свой зазубренный узор. Отец ребенка над ним носит его в церкви. У трех подтверждаемых мальчиков также есть сопровождающие. Исповедующийся старик имеет шаперон с вырезанным капюшоном, а также шляпу на полу.

Рисунок донора Петруса Кристуса ок. 1450. Шаперон переносится через плечо корнетом вперед в стиле F.

Рождественский по Кристусу , гр. 1450. Святой Иосиф носит в руке спутанного пурпурного спутника, а корнет исчезает в другой его одежде.

Миниатюра мастера Жувенеля де Урсена , 1460 г. Ближайший придворный носит на плече сопровождающий, а также шляпу. За кроватью некоторые восточные князья носят тюрбаны .

Фридрих Херлин, 1462–145. Как правило, в Германии мужчины с самым высоким статусом (с коленями) носят меховые (?) Шляпы, в то время как сыновья с сопровождающими становятся на колени на полу.

Представление в Храме на мастер Прадо Благовещения , или Ганса Мемлинга , 1470. Святой Иосиф носит шаперон рабочего в оригинальном стиле, а родственник справа носит простой усовершенствованный.

другой презентации в храме на Ганса Мемлинга с. 1470. Святой Иосиф теперь носит развитого, но простого сопровождающего с коротким корнетом на плечах.

Портрет молодого человека (Боттичелли, дворец Питти) , Флоренция ок. 1469. Корнет, задрапированный спереди, типично итальянский.

Немецкий крестьянин (ок. 1470 г.) в шляпе поверх шаперона-капюшона.

Лоренцо Медичи после Верроккьо , позднее 1478 года, носил довольно простой шаперон. Более крупные стили сейчас устарели, к тому же он проецирует политический посыл под именем Pater Patriae . См. Ссылку ниже для фотографий после восстановления.

"Рождество" - Гуго ван дер Гус , 1480 год. Фигуры, удерживающие занавес, носят шапероны с короткими корнетами.

Рождество - Ханс Шойфелейн , ок. 1507. Теперь компаньон снова стал рабочей одеждой. Святой Иосиф носит его через плечо, и у всех пастухов они есть, с откинутым капюшоном.

"Ружье Пети Шаперон " французского художника Флери Франсуа Ришара (1777–1852), Лувр . Французские описания этой истории, естественно, предпочитают сопровождающего над длинной шапочкой на английском.

Читайте также: