Как сделать шагрень на пластике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

  • повышенное или пониженное давление распыляющего воздуха;
  • изменение дистанции нанесения;
  • изменение скорости прохода.

Форумы CADUser -> Отрасль -> Машиностроение -> Конструктора пластмассовых литых деталей! Шероховатость-шагрень!

Тема: Конструктора пластмассовых литых деталей! Шероховатость-шагрень!

Кто-нибудь делал чертежи для деталей, некоторые имеют поверхность типа "шагрень"? Как она правильно обозначается? Нашел ГОСТ "поверхности с регулярным микрорельефом", там есть подобие такой поверхности, но нет обозначения. В ГОСТе на шероховатость тоже не нашел.

Что такой не бывает?

> miX
Найди документ, в котором ты прочитал красивое слово "Шагрень" и сошлись в тех. требованиях чертежа на него. Если такй документ не найден или он оказался фантастическим рассказом, то создай свой документ.
PS: Мне кажется, что, если такой нормативный документ и существует, то он имеет ранг "стандарта предприятия", т.е. на твоем предприятии его ещё надо "внедрить" (внедрить - это такая процедура, предусмотренная системой документооборота).

> miX
Я делал пластмассовые детали с шагренью. В чертеже пластмассовой детали указывалась ссылка на приведенный Вами стандарт. Она была формальная. Так мы договорились с технологом. Кроме того в ТТ записывалось что-то типа "Поверхность А типа "шагреневая кожа". Деталей не помню. так как это было давно и не на том проедприятии, где я сейчас работаю.
Шагрень получали нанесением, предложенной технологом, какой-то пасты с кислотой на нужную поверхнсть прессформы. Причем, чем больше паста лежала, тем шагрень получалась крупнее.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к окраске деталей из ABS пластика.

Доброго времени суток дорогие друзья и коллеги.

Многим нравиться работать с абс пластиком. Он отлично поддается обработке и обладает хоршими физико-механическими свойствами. Один из важных плюсов АБС — это пост-обработка и окраска. Сразу прошу прощения за качество видео и фото. Основная задача - продемонстрировать технологию.

Начнем с простого. Это подготовка распечатанной модели.

После того как мы сняли деталь нам необходимо произвести ее осмотр на наличие дефектов. Если модель нас устраивает двигаемся дальше. Нам необходимо создать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить неровности. Для данной процедуры нам потребуется шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 или поместить в деталь в пары ацетона (затем обработать шлифовальной губкой Р400). Труднодоступные места необходимо обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красный.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

После того как деталь полностью обработана необходимо удалить продукты шлифования (желательно обдуть сжатым воздухом). Деталь следует надежно закрепить для удобства нанесения адгезионных грунтов, грунтов выравнивателей, эмали и лака.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

В зависимости от задач детально можно как приклеить к тяжелой основе, так закрепить в подвешенном состоянии (если требуется полная окраска).

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Список материалов которые вам потребуется для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Окраска деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

После того как наша деталь прошла этап подготовки и надежно закреплена можно приступать к окраске.

Нужно открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Теперь когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для хорошей адгезии акрилового грунта нам необходимо нанести первичный адгезионный грунт. Это может быть практически любой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для хорошего конечного результата советую обратиться проверенным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Адгезионный грунт наносится в 1 слой. Обратить внимание на труднодоступные места. Не нужно усердствовать большое количество может лишь испортить результат. Дайте грунту подсохнуть в течении 10-20 мин в зависимости от температуры.

Теперь приступаем нанесению 1К акрилового грунта (обычный грунт в баллоне).

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Если же у Вас есть компрессор и окрасочный пистолет, то можно использовать 2К акриловый грунт (результат будет лучше). Обратите внимание на видео. Начинать подачу грунта нужно не на деталь, а за ее пределами. Постарайтесь нанести грунт равномерно по всей детали. Советую использовать распылительные головки щелевого типа. Это позволит распылять материал равномерно. Материал наносим в 2-3 слоя. Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Теперь нам нужно набраться терпения. Сушка грунта производится согласно TDS производителя (посмотреть можно на баллоне). Для 1К акрилового грунта это от 1 до 4 часов, для два 2К от 4 до 24 часов. Время сушки зависит от толщины слоя и температуры окружающей среды.

Далее. Грунт высох и готов к шлифовке. Наша задача устранить возможные дефекты при грунтовании и выровнять поверхность. Для этой задачи подойдет шлифовальная губка суперфайн (рекомендую 3М). Тщательно обрабатываем грунт. Устраняем возможный сор, создаем на поверхности риску. Труднодоступные места можно заматить шлифовальной губкой типа скотчбрайт серый.

Удаляем все продукты шлифования, и обезжириваем деталь. Вновь закрепляем деталь для последующего нанесения эмали и лака.

Нанести базисную эмаль можно нанести из баллона, либо с помощью пневматического распыления (аэрограф, краскопульт). Но мы рассмотрим работу с баллоном. При покупке обратите внимание какой продукт Вы приобретаете. Помните, мы рассматриваем способ 2х стадийную окраску (база+лак). Алкидные эмали нам не подходят. Итак вы выбрали понравившийся Вам цвет. Аккуратно наносим эмаль на деталь. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. В нашем случае хватит 3-4 слоя.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см. Обратите внимание на видео. Начинать подачу краски нужно не на деталь, а за ее пределами.

Перед нанесение акрилового лака даем детали высохнуть в течении 20 минут. Лучшим вариантом будет использование 2К акрилового лака. Но для этого потребуется окрасочный пистолет и компрессор. По этой причине рассмотрим вариант в аэрозольном баллоне. Сразу скажу, лак в баллоне дает небольшую толщину и сильную усадку. Лак быстро теряет глянец, легко подвержен механическим повреждениям и не поддается дальнейшей обработке (качественная полировка).

Лак наносим с особой осторожностью, так как есть риск образования подтека. Расстояние до детали 20-25 см. Наносим в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Общее время высыхания 24 часа. Рекомендую во время нанесения лака максимально избегать поднятия пыли.

Если Вы работаете а небольшом помещении, зону окраски замаскируйте пленкой или бумагой. Краска при распылении долго висит в воздухе.

Надеюсь я смог кому-то помочь. :Если у Вас есть вопросы — задавайте. Отвечу.

Вот что у нас получилось.

Внимание. При покупке лакокрасочных материалов обращайте внимание на срок годности. Не покупайте материалы которые хранятся на открытом воздухе. Жара и холод не идут им на пользу. Во время работы старайтесь использовать средства защиты (перчатки, очки, респиратор, хорошо проветриваемый уголок). Организуйте рабочее место. Избегайте пыли. Помните, что в процессе окраски главное терпение.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Не хочу томить и сразу скажу, что для работ понадобится некоторое оборудование , вроде компрессора, краскопульта, помещения. Кроме того, нужно будет закупать различные малярные компоненты — лак, грунт, краску, растворитель и т.д. Если вы готовы к таким затратам и у вас есть соответствующее оснащение , то приятного просмотра!

Итак, суть работы состоит в элементарной покраске пластика, только с определёнными нюансами . Я буду приводить пример на передней панели, но с другими элементами салона вы сможете проделать то же самое! Для лучшей восприимчивости поделим весь процесс на несколько этапов .

1) Демонтаж и разборка

Начинаем, конечно же, с аккуратной разборки пластика. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не сломать крепления. Перед работой желательно заглянуть в мануал и узнать, как всё крепится . В общем, снимаем ту деталь, которую хотим покрыть глянцем.

2) Подготовка к грунтованию

Теперь нам нужно подготовить поверхность для дальнейших работ. Первым делом хорошо обезжириваем детали каким-нибудь безопасным для пластика растворителем.

После чего вооружаемся гибким скотч Брайтом красного цвета и создаём матовость . Наждачная бумага для этого дела не подойдёт, так как салонный пластик зачастую имеет декоративную шагрень, впадины которой удастся зачистить только "мочалкой" .

3. Заклеивание границ

Далее, если вы хотите покрыть глянцем не всю поверхность, а только отдельную часть, выделите её скотчем и полностью обклейте . Но этот момент зависит от формы пластика, поэтому всё сугубо индивидуально.

4. Грунтовка

После того, как подготовили элемент панели, можно приступать к грунтованию . Для этого понадобится 2 вида грунта:

Вначале обрабатываем детали специальной адгезией для пластика , после чего "заливаем" их наполнителем . Слой вторичного покрытия должен быть очень толстым, чтобы скрыть заводскую шагрень. Когда всё высохнет, не спеша затираем его, добиваясь идеально ровной поверхности .

5. Покраска

Когда добились идеально гладкой поверхности, можно приступать к покраске. Выбираем соответствующий цвет и вначале наносим базовый тонкий , а затем уже основной слой. Так вы скроете намного больше дефектов.

6. Лакировка

Этот этап можно считать финишным! Когда покрашенные детали высохнут, заливаем в краскопульт лак и наносим на поверхность 2 толстых слоя . Делать это лучше всего в закрытом помещении, где нет сквозняков, предварительно смочив пол водой .

Ну вот и всё! Осталось аккуратно собрать панель и проклеить между стыками "мохнатую" изоляцию, чтобы не было скрипов.

Заключение

Чтобы превратить мрачную и некрасивую пластмассу в шикарный глянец, который устанавливают только в автомобили высоких классов, достаточно иметь непрофессиональное оборудование и умелые руки. Кстати, неплохая идея для бизнеса!

Если эта статья была интересной, значит, вы не зря потратили время! Ставьте палец вверх и пишите в комментариях , нравятся ли вам материалы подобного рода! Также подписывайтесь на канал , ведь только здесь вы узнаете о самых крутых автомобильных идеях! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Читайте также: