Как сделать лукашенко в фоллаут 4
В Fallout 4 десятки перков, которые мы даже собрали в одной статье. Однако что стоит взять в первую очередь, а что можно оставить на потом? Ведь если действовать без плана, то нужно будет собрать сотню-другую уровней, чтобы раскрыть каждый на полную. В этой статье мы выбрали те перки, которые подойдут под любой стиль игры.
Мы выбрали самые важные и необходимые перки, добавив немного полезных и просто забавных. Некоторые из них надо открывать сразу после начала игры, в то время как последние четыре можно оставить для более позднего прохождения, чтобы иметь значительное преимущество перед врагами. Всего же их 12.
Предыдущая наша статья была посвящена советам по выживанию в пустошах Fallout 4, а теперь перейдем к новому материалу.
«Воришка» (Sneak)
Базовое требование — ловкость (agility) 3 уровня.
Поскольку Fallout 4 является шутером, большинство оружия в игре не предназначено для скрытного прохождения и создает довольно много шума при стрельбе. Однако это не значит, что вы должны игнорировать возможность прохождения игры в стелс-режиме. Особенно это хорошо для ближнего боя — атаковав врага, будучи незамеченным, вы получите гигантский бонус к урону.
Вы можете почувствовать себя настоящим ассасином, когда прокачаете перк полностью: враги будут терять вас из виду практически сразу же, с большим трудом смогут разглядеть вас, не услышат, как вы бежите.
Где найти медь для поселения?
Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь — очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.
Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама — вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.
Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.
«Специалист по замкам» (Locksmith)
Базовое требование — восприятие (perception) 4 уровня.
Если вы хотите иметь под рукой лучшее оружие, амуницию и патроны, то нет ничего лучше, чем полностью прокачанная ветка перков «Специалист по замкам» (Locksmith). Старайтесь заполучить ее как можно быстрее. Сколько бы вы патронов не взяли, все равно они могут закончиться, а в Пустошах нет ничего хуже, чем остаться без них. Будучи экспертом в области взлома, вы сможете открыть любую дверь, замок, сейф и вытащить оттуда все, что только пожелаете.
Кроме того, карта Fallout 4 достаточно велика и, не имея этого перка, вам придется порой возвращаться к замкам позже, то есть терять свое время. Имея перк «Специалист по замкам» полностью прокачанным, вы, вдобавок, получите альтернативные пути для движения сквозь здания, что может быть критически важно. Не уходите с мыслями «Хотел бы я знать, что там спрятано», вскрывайте это сейчас!
«Одинокий странник» (Lone Wanderer)
Базовое требование — харизма (charisma) 3 уровня
Этот перк предназначен для тех, кто любит играть в полном одиночестве. Это вполне логично — компаньоны могут застревать в дверях, атаковать врагов, которых вы бы предпочли обойти, не будут убегать от опасных мутантов, а начнут стрелять в них, используют все стимуляторы и аптечки, как только поцарапаются и могут портить пустынный пейзаж своим мельтешением.
Так что если вы считаете, что вам не нужна рабочая сила, которая будет таскать за вами вещи, вы можете вкачать этот перк. На первом уровне он откроет 50 пунктов для переноса веса и уменьшит получаемый урон на 15 %. Прокачав же его полностью, вы получите дополнительное увеличение этих двух параметров и, вдобавок, получите бонус к уровню здоровья.
Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?
Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.
Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.
Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.
Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?
При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.
Как начать зарабатывать на поселении?
Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении — тем больший доход от торговли вы получите.
Гайд Fallout 4 по постройке, развитию и защите поселений, как заработать на торговле и проложить торговые маршруты
Увлеклись строительством поселений в Fallout 4? В данном гайде мы ответим на все основные вопросы, связанные не только со строительством и защитой поселений в Fallout 4, но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!
Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?
Это довольно просто — вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.
Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.
«Ниндзя» (Ninja)
Базовое требование — ловкость (agility) 7 уровня.
Этот перк пригодиться тем, кто планирует стелс-прохождение Fallout 4. С его помощью вы получите большие бонусы для скрытых и незаметных атак, позволяющих, с учетом прокачанного перка «Воришка» (Sneak), даже на самом высоком уровне сложности использовать тактику hit and run против больших групп врагов — прежде, чем они что-то поймут, вы их всех перебьете.
Как дать поселенцу в Fallout 4 работу
Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.
Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.
После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.
Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?
Это довольно просто — украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки — пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.
Кроме того, проводите побольше времени с людьми — неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали — вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.
Создание персонажа в Fallout 4. Какие характеристики важны? 5 вопросов для определения билда
Вопреки мнению брызжущих солдат диванных войск быстрого реагирования, Fallout 4 представляет из себя полноценную и качественную ролевую игру. Но к ней нужен особый, тонкий подход. Из-за того, что ролевую систему зрядно перелопатили (тут – общие моменты и конкретные цифры, ты сразу поймёшь, что к чему), матёрый ветеран уронит вставную челюсть в котелок с варёными радтараканами, обучаясь новым фокусам и билдам. А обучаться тут есть чему – какой бы дьявольски бессердечной и некомпетентной не выглядела Bethesda в глазах отдельных индивидуумов, таланта и усердия ей не занимать. И благодаря этим качествам мы с тобой имеем целый ворох новых возможностей, радикально отличных от прежних частей. Билды, тонкости механики, особенности движка – по всему этому я сейчас хорошенько пройдусь.
Чтобы понимать, кем ты хочешь играть, нужно знать, чего ты от игры ожидаешь, и чем планируешь заниматься. На основе этих вопросов будет ясно, какие атрибуты S.P.E.C.I.A.L. НУЖНО ВКА… простите, нужно вкачивать, а какие лучше оставить на дальней полке. По перкам то же самое. Причём я не буду разбирать откровенно очевидные билды, вроде чистых танков с упором на защиту от всего. Это слишком предсказуемо. Картинки с перками, кстати, подписаны — наведи на них, и увидишь названия слева направо. Ах да, и спойлер из прошлой статьи остаётся.
Главный вопрос – будешь ли ты делать акцент на крафте? Если да, то Интеллект – друг твой. В частности, перк “Собиратель”, который позволяет при разборе оружия и брони получать редкие компоненты крафта. Зачем обносить на всякую дребедень завод “Корвега” ради вшивого десятка болтов, если можно разобрать оружие с трупов рейдеров, которые этот завод охраняли, и получить в два раза больше, да ещё и ядерного материала, и алюминия, и так далее? И чем круче оружие, чем больше на нём модификаций, тем ценнее будут ресурсы, и тем больше их будет. С учётом того, что пушки теперь на продажу стоят без пяти минут копейки, это лучшее, что можно с ними сделать.
Кстати, миниатюрный момент. Если главный герой убил противника из плазмы, то на его трупе может появиться ядерный материал. Просто так. Это архиполезно, так как данный компонент крафта редкий, как блохи на амёбах протей.
Второй перк, который жизненно необходим – “Крепкий хребет”. +100 фунтов веса и возможность быстрого перемещения с перегрузкой любой сложности. Бесценно, что ещё сказать. Остальные перки для фаната передачи “Очумелые ручки” – “Наука”, “Фанат пушек”, “Кузнец” и “Бронированный”, что довольно очевидно. Помимо классных стволов и качественной прокачки брони, любитель крафта сможет и лучший очиститель воды построить, и турели сверхмощные по периметрам установить, и генераторами повышенной мощности это всё запитать по самые катоды.
Итак – фанату крафта рекомендуется акцент на Интеллекте и минимум 6 Силы. Важный момент — если ты просто хочешь крутую пушку собрать, то Интеллект не особо нужен. Модификации от стволов и брони можно отсоединять по желанию, и практически любой ствол, кроме бластера пришельцев, «Освободителя» и “Толстяка”, может быть прокачан под завязку за счёт сторонних деталей. Подбираешь, скажем, автомат с шикарным барабанным магазином, отсоединяешь его, мод оставляешь, а автомат продаёшь. Всё!
Следующий вопрос – будешь ли ты делать акцент на V.A.T.S., или планируешь делать всё по старинке, вручную, тассказать? Два разных ответа ведут к двум различным билдам, поэтому думай тщательно. Если твой ответ “да”, то знакомься – это новые критические удары! Они будут твоими друзьями до конца игры (здесь подробно описывается, почему), и акцент на них ставить нужно обязательно. Приоритетный атрибут в этом случае – Удача, а твоя цель – набирать критические выстрелы максимально быстро, и расходовать их своевременно.
Перки, относящиеся к Удаче, являются альфой и омегой билда. “Собиратель критов” – самый важный. Возможность наносить два/три/четыре крита подряд просто спасает день, особенно против одиночных бронезадых противников. Чёрт, можно королеву болотников вынести только критами! Дальше идёт “Лучшие криты”. Увеличение урона, очевидно и выгодно. Ну и, разумеется, перки на урон, урон пистолетов, автоматов, тяжелого оружия, винтовок… “Кровавое месиво” – универсальная вещь, и довольно выгодная, но намного менее эффективная, чем специализированные перки. Можно вкачать уже под конец, на самых высоких уровнях.
Это что касается эффективности критов. В плане их быстрого набора перки не совсем стандартные. “Четырёхлистный клевер” даёт шанс моментально заполнить шкалу от любого попадания. Нестабельно, зато выгодно. А вот “Концентрированный огонь” ставит процесс добычи критов на поток. Однако он почти бесполезен, если скорострельность оружия в V.A.T.S. низка. Это ведёт к нужде в высокой Ловкости и стволах, которые кушают мало очков действия. Например, пистолетах, что делает перк “Стрелок (Gunslinger)” очень важным и нужным. "Пробивающий" нужен для тактических маневров и вынимания врагов из-за укрытий благодаря пониженному, но всё равно урону. И снова маленький секрет. Если в крафте оружия делаешь акцент на низком потреблении ОД, то а) никаких оптических прицелов, только коллиматоры; б) никаких длинных стволов, только короткие; в) никаких полноценных прикладов и лож, только пистолетные рукоятки. Правильно подобранные детали могут увеличить количество выстрелов раза в два, как минимум, что с “Концентрированным огнём” делает стрельбу на любые дистанции крайне надёжной. Правда, и патронами нужно запасаться под завязку, так как первая треть чаще всего будет уходить в молоко.
Самым важным оружием для любителя V.A.T.S. является пистолет Келлога. Он доступен только по сюжету, однако у него есть одна маленькая особенность. Критический выстрел из этой пушки ПОЛНОСТЬЮ восстанавливает ОД. Игра после получения этого ствола превращается в бесконечный круговорот критов и боев в V.A.T.S., а от тебя только патроны 44 калибра искать нужно. Второй по важности пистолет — «Освободитель», получаемый во второй миссии Подземки. После прокачки он становится самым скорострельным пистолетом в плане потребления ОД.
Итак, для акцента на V.A.T.S. нужна высокая Удача (8 с расчётом на пупс, здесь рассказано, где он находится), высокое Восприятие (9 с расчётом на пупс, который находится в самом начале игры) и ловкость, чем выше, тем лучше (пупс – на танкере недалеко от пупса “Удача”). С таким набором выгодно изначально взять перк “Одарённый идиот”, так как на Интеллект всё равно очков не останется, а опыт получать нужно. И снова небольшой, но важный момент. После выхода из Убежища не забудь заглянуть под тумбочку рядом с кроваткой Шона – книжечка, лежащая там (взятая прямиком из Fallout 3), позволяет увеличить любой из атрибутов на 1.
Если же ты НЕ хочешь пользоваться V.A.T.S., то велкам ту зе клаб со снайперами-ловкачами. Тут прокачка очевидна – Ловкость, “Скрытный” на, эм, скрытность, "Ниндзя" и “Песочный человек” на урон. Последний влияет только на урон оружия с глушителем, зато позволяет убивать спящих противников любой атакой. От Восприятия нужен “Стрелок (Rifleman)” и “Снайпер”. По сути, всё. Остальное можно угрохать в Интеллект ради модификаций. Итого: Ловкость на 7, Восприятие на 7 (нужно 8, но пупс почти в начале игры).
Третий вопрос, определяющий твой билд – собираешься ли пользоваться Харизмой? Планируешь ли забалтывать зубы, делать компаньонов безудержными машинами убийства, торговать и продавать? Если да, то… эм, тут не всё так просто. Да, очевидные моменты вроде “Собирателя крышечек” имеют место, да и перки на усиление компаньонов никуда не делись. Главное нововведение F4 в плане Харизмы – возможность усмирять противников. Смотришь на него правой кнопкой мышки, нажимаешь “E”, и есть шанс, что он станет дружественным, уронит оружие и поднимет руки вверх. Шанс этого невелик, но со временем он увеличивается. Усмирять можно людей, женщин (без обид, просто “Соблазнитель дам” увеличивает эффективность их усмирения, потому они отдельно и выделены), животных и даже чудовищ! Ты не представляешь себе, насколько велика разница в том, будут тебя жевать два Яо-Гая, или всего один, а второй при этом будет жевать первого. Помимо этого, Харизма открывает путь к торговым точкам в собственных поселениях. Это не только увеличивает счастье населения (детали смотри тут), но и даёт прибыль. Да и мотаться между четырёх торговцев ради патронов теперь не нужно – построй ларёк с оружием рядом со спальней.
Четвёртый вопрос –планируешь ли ты пользоваться наркотой? В игре, разумеется, не в реальном мире! И немедленно положи косяк откуда взял! Если планируешь, то “Сопротивляемость химии”, “Любитель вечеринок” и “Химик” позволяют не только создавать медпрепараты, но значительно увеличивает их длительность, и зависимости избежать помогает. Не то, чтобы последнее было проблемой – есть аж три препарата, убирающих её, но тем не менее.
Минусом наркоты в игре является негативная реакция спутников на её приём. Некоторых. Плюсом является А-А-А, ИДИТЕ СЮДА, ЩУЧЬИ ДЕТИ, МАТЬ МОЯ КРИШНА, БАТЯ МОЙ ПУЛЯ, ЛАВА ТЕЧЁТ В МОИХ ВЕНАХ, ДА ЗА КОГО ТЫ МЕНЯ ДЕРЖИШЬ? В общем, увеличение почти всех параметров в среднем на 5-6 пунктов и, что важнее всего, замедление времени. Ох, ты не представляешь себе, насколько оно бывает полезно. В общем, если хочешь упарываться и веселиться, то Выносливость на 4, Интеллект на 7, Харизма на 7, остальное – по вкусу. А вообще, дети, а также их родители — наркотики это плохо! Весело, но плохо. И чем веселее, тем хуже будет!
Ещё один мини-момент. В коммуне «Солнечные приливы», на порядок южнее Убежища и Сэнкчуари, находится запертый дом с “Руководством по выживанию в пустошах”. Конкретно этот выпуск удваивает количество мяса, которое собирается с убитых животных. Архиполезно, если любишь готовить.
Последний, пятый вопрос – будешь ли ты заниматься развитием поселений? Не на “отцепись”, а серьёзно и глубоко. Если да, то придётся совмещать элементы из предыдущих билдов. Интеллект с “Собирателем”, “Фанатом пушек”, “Наукой” и “Медиком” (ради ларьков с медикаментами), Харизму с “Местным лидером” (через “Q” задаются линии снабжения, постройка торговых точек) и Силу с “Крепким хребтом”. "Одинокого странника" брать смысла нет, так как любой твой компаньон может нести всяко больше веса, чем даёт этот перк.
Для работы на поселения Интеллект, Сила и Харизма должны быть выставлены минимум на 6 каждый. На пупсы особо не рассчитывай – на эти атрибуты они самые труднодоступные, некоторые (Харизма, например) вообще не доступны без прохождения квестов минимум на 11 уровне. Помимо этого времени на постройку поселений нужно много. Реально. Зато очков опыта будет достаточно – можно прокачать уровень, просто создавая турели по периметру. Также не стоит забывать, что Fallout 4 физику конём любила и в виду имела, так что можно строить целые здания, которые висят в воздухе, держась за одну несчастную лесенку. Или вообще ни за что не держатся, если эту лесенку убрать. Помни также, что у ракетных турелей есть сплэш, который действует на игрока, а во время атаки на поселения враги часто спавнятся рядом с ГГ. Помни.
Для проверки пушек по параметрам, кстати, есть отличный способ. Позади оружейного верстака устанавливается турель, любая. После чего можно перебирать различные модификации стволов, разворачиваться на 180 градусов и через V.A.T.S. проверять, как изменилась, скажем, потребность в ОД на выстрел. Или точность попадания в конкретную точку тела.
В общем, все примерно так. Внимательно читайте этот гайд перед созданием персонажа — некоторые вещи не совсем очевидны. Ну и, добро пожаловать в комментарии, если хочется что-то покритиковать, похвалить, или предложить идею.
«Дуракам везет» (Idiot Savant)
Базовое требование — удача (luck) 5 уровня.
Благодаря этому довольно странному перку вы можете случайно получить втрое больше ХР за любое действие, и чем меньше ваш уровень интеллекта, тем больше шанс этого события.
Так что если вы не заинтересованы в прокачке интеллекта и получаемых в таком случае бонусов, например, лучшего оружия и технологий, и, например, полагаетесь на скрытые убийства, мощные рукопашные удары и силу, раскройте перк «Дуракам везет» на полную катушку.
«Кровавое месиво» (Bloody Mess)
Базовое требование — удача (luck) 3 уровня.
Этот перк не только позволит вашему персонажу наносить на 10 % больше урона в бою, прокачав его полностью, вы получите бонус, связанный с критически низким уровнем здоровья. В таком случае ваши враги буквально начнут взрываться.
«Жизнь дающий» (Life Giver)
Базовое требование — выносливость (endurance) 3 уровня.
Этот перк пригодится вам, если вы устали смотреть на надписи на экране после смерти персонажа. Чтобы сделать прохождение игры немного более легким, вы можете увеличить количество жизни персонажа, открывая этот перк и улучшая его.
Вы получите на 20% больше здоровья с первым улучшением, а затем еще 20 % со вторым. Однако он трехзвездный, и прокачав перк полностью, у персонажа откроется способность к медленной регенерации, что сделает поиск пищи, лекарств и чистой воды гораздо менее приоритетной задачей, а также освободит место в инвентаре для оружия и дополнительных боеприпасов.
Как в Fallout 4 защитить поселение?
Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды — помните это при закладке и развитии поселения.
Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.
В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.
«Каннибал» (Cannibal)
Базовое требование — выносливость (endurance) 8 уровня.
Этот перк стоит брать только в том случае, если вы предпочитаете «темный» стиль прохождения. Поедая человечину, вы сможете выжить, так что вам больше не придется таскать с собой еду и собирать ее. Прокачав его на полную, вы сможете есть упырей и супер-мутантов, только убедитесь, что в рюкзаке достаточно анти-радов.
21 важный факт о Fallout 4. Советы, правила, цифры и буквы
Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.
WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.
1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 — очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.
Бесконечность. Именно таким является лимит уровня в Fallout 4. Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.
Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.
226. Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.
10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.
16. Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.
5,3. Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.
160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.
560. Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.
80%. Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.
35 Корт. Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!
Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.
Ракетница является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!
Очищенная вода, как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.
Предварительный разбор предметов позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.
Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время.
Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.
Клейстер, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.
Смазочно-охлаждающая жидкость является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.
Джетпак является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.
Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.
Проводка, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.
Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.
Спектакл-айденд, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.
Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.
Расставьте приоритеты
При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.
Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.
«Прочность» (Toughness)
Базовое требование — выносливость (endurance) 1 уровня.
Ветераны компьютерных игр вполне могут проигнорировать этот перк, однако для начинающих он будет крайне полезен. Его суть в том, что он уменьшает получаемый урон на 50 %, что может спасти вас в начале прохождения, когда вы попадаете под плотный огнестрельный огонь или окажетесь в кампании гулей с их сильными рукопашными атаками.
Так что если у вас возникли проблемы с выживанием в Пустоши еще в первый час прохождения, то смело открывайте «Прочность», поскольку перк просто и быстро решит все возникшие проблемы, и вам не надо будет искать хорошую броню и открывать другие перки на выживание.
«Человек действия» (Action Boy)
Базовое требование — ловкость (agility) 5 уровня
Еще один простой перк, который быстро окупится, поскольку он ускоряет пополнение «очков действия» для системы V.A.T.S., что превращает ее в часто используемую тактическую единицу, позволяющую разделывать врагов в щепки. Например, можно отстрелить у них ноги, отступить, чтобы очки действия перезагрузились, а затем расстрелять беспомощных противников.
Этот перк также ускорит восстановление вашей выносливости, что позволит чаще бегать и сохранить время на перемещение.
Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?
Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.
Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).
Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов — мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.
После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.
Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.
Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.
«Крепкая спина» (Strong Back)
Базовое требование — сила (strength) 6 уровня.
Этот перк очень пригодится в самом начале игры, особенно если вы привыкли перегружать своих компаньонов весом, а сами ходить налегке. Для крафта оружия и предметов, нужно очень много разных вещей, а в наших советах для начинающих мы рекомендовали подбирать все подряд. А это значит, что утащить большое количество предметов без этого перка вы не сможете.
Прокачав «Крепкую спину», вы сначала сможете нести на 25 %, а затем и на 50 % больше груза. Этого хватит, чтобы таскать все, что можно увидеть в поле зрения.
«Сумасшедший стрелок» (Gun Nut)
Базовое требование — интеллект (intelligence) 3 уровня.
Это относительно дешевый перк, учитывая то, насколько он полезен: вы сможете модифицировать оружие, а также стрелять с большим уроном, повысится скорострельность и количество патронов в магазинах.
Помните, что модификация оружия является одним из самых простых и лучших способов увеличить наносимый урон. Даже если вы поленились собирать весь тот хлам, что есть в Пустошах, вы сможете разобрать имеющиеся стволы и сделать на базе одного из них что-то действительно стоящее.
Как привлечь новых поселенцев?
Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.
С водой все проще — один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.
Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой — 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.
Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.
Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.
Читайте также: