Как сделать хук слева

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Хуки — нововведение в React 16.8, которое позволяет использовать состояние и другие возможности React без написания классов.

Создание пользовательских хуков позволяет вам перенести логику компонентов в функции, которые можно повторно использовать.

Теперь предположим, что в приложении чата также есть список контактов, и мы хотим отображать зелёным цветом имена пользователей, которые сейчас в сети. Мы могли бы просто скопировать и вставить приведённую выше логику в наш компонент FriendListItem , но это не самый лучший вариант:

Вместо этого, мы бы хотели, чтобы FriendStatus и FriendListItem разделяли эту логику.

Когда одинаковую логику состояния нужно повторно использовать в нескольких компонентах, в React традиционно применялись рендер-пропсы и компоненты высшего порядка. Рассмотрим, как хуки решают многие из тех же задач, не добавляя лишних компонентов в ваше дерево.

Извлечение логики в пользовательский хук

Когда мы хотим, чтобы две JavaScript-функции разделяли какую-то логику, мы извлекаем её в третью функцию. И компоненты и хуки являются функциями, поэтому с ними это тоже работает!

Здесь нет ничего нового, логика просто скопирована из компонентов выше. Так же как и в компонентах, убедитесь, что вы не используете другие хуки внутри условных операторов и вызываете их на верхнем уровне вашего хука.

В отличие от React-компонента, пользовательский хук не обязательно должен иметь конкретную сигнатуру. Мы можем решить, что он принимает в качестве аргументов, и должен ли он что-либо возвращать. Другими словами, всё как в обычных функциях. Имя функции-хука всегда следует начинать с use , чтобы вы могли сразу увидеть, что к ней применяются правила хуков.

Цель нашего хука useFriendStatus — подписать нас на статус друга. Поэтому он принимает в качестве аргумента friendID и возвращает статус друга в сети:

Теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать наш пользовательский хук.

Использование пользовательского хука

Вначале нашей целью было удалить дублированную логику из компонентов FriendStatus и FriendListItem . Они оба хотят знать, есть ли друг в сети.

Теперь, когда мы извлекли эту логику в хук useFriendStatus , мы можем его использовать:

Код будет работать как раньше? Да, он работает точно так же. Если вы посмотрите внимательно, вы заметите, что мы не вносили никаких изменений в логику. Всё, что мы сделали, это извлекли общий код в отдельную функцию. Пользовательские хуки — это скорее соглашение, соответствующее дизайну хуков, нежели чем возможность самого React.

У хука, используемого в двух компонентах, одинаковое состояние? Нет. Пользовательские хуки — это механизм повторного использования логики с состоянием (например, установка подписки и сохранение текущего значения), но каждый раз, когда вы используете пользовательский хук, всё состояние и эффекты внутри него полностью изолированы.

Как пользовательский хук получает изолированное состояние? Каждый вызов хука получает изолированное состояние. Поскольку мы вызываем useFriendStatus напрямую, с точки зрения React наш компонент просто вызывает useState и useEffect . И как мы узнали ранее, мы можем вызывать useState и useEffect много раз в одном компоненте, и они будут полностью независимы.

Совет: Передача информации между хуками

Поскольку хуки являются функциями, мы можем передавать информацию между ними.

Мы сохраняем выбранный в настоящее время идентификатор друга в переменной состояния recipientID и обновляем его, если пользователь выбирает другого друга в .

Поскольку вызов хука useState даёт нам последнее значение переменной состояния recipientID , мы можем передать его в наш пользовательский хук useFriendStatus в качестве аргумента:

Это позволяет нам узнать, находится ли выбранный друг в сети. Если мы выберем другого друга и обновим переменную состояния recipientID , наш хук useFriendStatus отменит подписку на ранее выбранного друга и подпишется на статус вновь выбранного.

Пользовательские хуки предлагают гибкую логику совместного использования, которая раньше была невозможна в React-компонентах. Вы можете написать собственные хуки, которые охватывают широкий спектр вариантов использования, таких как обработка форм, анимация, декларативные подписки, таймеры и, возможно, многих других, которые мы не рассматривали. Более того, вы можете создавать хуки, которые также просты в использовании, как и встроенные функции React.

Попробуйте не добавлять абстракцию слишком рано. Теперь, когда функциональные компоненты обладают большими возможностями, вполне вероятно, средний функциональный компонент станет длиннее в вашей кодовой базе. Это нормально, не думайте, что вы должны немедленно разделить его на хуки. Но мы также рекомендуем вам находить ситуации, когда пользовательский хук поможет скрыть сложную логику за простым интерфейсом или распутать большой компонент.

Например, у вас есть сложный компонент, содержащий множество внутренних состояний, каждое из которых управляется особым образом. useState не упрощает централизацию логики обновления, поэтому её можно попробовать переписать как Redux-редюсер:

Редюсеры очень удобно тестировать изолированно и масштабировать для реализации сложной логики обновления. При необходимости вы можете разбить их на более мелкие редюсеры. Однако вам может нравиться пользоваться преимуществами внутреннего состояния React, или вы не хотите устанавливать ещё одну стороннюю библиотеку.

Что если мы могли бы написать хук useReducer , который позволяет нам управлять внутренним состоянием нашего компонента с помощью редюсера? Упрощённая версия может выглядеть так:

Теперь мы можем использовать его в нашем компоненте и с помощью редюсера управлять его состоянием:

Так как необходимость управления внутренним состоянием с помощью редюсера в сложном компоненте достаточно распространена, мы встроили хук useReducer прямо в React. Вы найдёте его вместе с другими встроенными хуками в API-справочнике хуков.

Если есть возможность выбора, то стоит предпочесть удар локтем в голову, а не хук. Оба типа ударов наносятся с одного расстояния, и локоть является гораздо более сокрушительным орудием, чем кулак. Однако может так случиться, что локтем невозможно будет нанести точный удар. Например - когда противник начинает прикрывать голову. В такой ситуации круговые удары локтями не смогут достать голову противника, поскольку будут остановлены его руками. Это означает, что вам необходим удар, который может обойти защиту и достичь цели. Для этого и существует хук.

Хук

Если противник поднял руки вверх, защищая голову, круговые удары локтями, скорее всего, не будут эффективными. Возможно, будет лучше использовать хук, чтобы обойти защиту соперника.

Хук

Вместо удара локтем занесите руку вверх и будьте готовы сделать хук в обход защиты соперника.

Хук

Начните разворачивать торс как при ударе локтем; движение тела при этих двух круговых атаках одинаково. Поднимите руку вверх - она должна быть согнута в локте под углом 90 градусов, чтобы обойти защиту оппонента. Теперь ваша рука должна быть в положении, чтобы пройти позади защиты. Вместо удара локтем занесите руку вверх и будьте готовы сделать хук в обход защиты соперника

Хук

С рукой в такой позиции продолжайте разворачивать корпус, чтобы нанести удар кулаком в подбородок соперника.

Хук

Достигнув цели, начните вытягивать руку, делая проводку кулаком по мишени. С этого момента остановите поворот тела, поскольку есть риск отвернуться от оппонента и подставить ему спину.

Техника исполнения хука во многом идентична нанесению удара локтем. Движение тела абсолютно такое же: пятка поднимается, локоть подтягивается, бедра разворачиваются и корпус скручивается. Однако вместо локтя используется кулак для удара поперек тела в голову соперника. Единственное реальное круговое движение при хуке осуществляется поворотом тела. Рука сама по себе вытягивается практически по прямой линии поперек тела, как джеб сбоку. Именно поворотом тела достигается круговое движение руки.

Хук

Хуки лучше всего работают как часть комбинации ударов. Однако, чтобы точнее проиллюстрировать технику, она будет показана из позы покорности/переговоров.

Хук

Занесите руку назад и расслабьте кулак. Не сжимайте кулак крепко на этом этапе, поскольку это создаст напряжение в мускулах руки и замедлит движение.

Хук

Представьте, что между вашим локтем и пяткой натянута струна. Как только вы поднимаете локоть, она тянет пятку вверх так, что вы можете опереться на подушечки стопы. Это позволит задействовать бедро при ударе.

Хук

Продолжайте разворачивать тело, согнув руку в локте. На этом этапе вся сила вырабатывается поворотом тела.

Хук

Когда кулак попадает в цель, остановите разворот тела и начните вытягивать руку. Представьте, что это джеб поперек тела. Это позволит произвести удар кулаком без разворота, подставляющего вашу спину противнику.

Хук

Вытянув руку, отдерните ее и начните оттягивать тело назад, резко оттянув назад правое бедро.

Хук

Продолжая оттягивать бедро назад, следует вернуться в исходное положение.

Хук

Делая хук, не замахивайтесь/или не разворачивайтесь слишком сильно. Если вы промахнетесь, то в итоге окажетесь в уязвимом положении. Если оппонент отклонит голову назад при ударе, кулак с силой пройдет мимо, чего не произошло бы, если бы ваша рука была вытянута поперек тела.

Хук

Продолжая разворот, вы окажетесь спиной к сопернику, без возможности использовать руки для прикрытия/блока/защиты в таком положении.

Хук

Ваш противник теперь сможет начать собственную атаку ударами по уязвимым местам, таким как задняя часть шеи.

Хук

Если вы развернетесь спиной к сопернику, он сможет напасть на вас, нанося удар за ударом, пока у вас не получится изменить свое положение для ответного удара.

Я участвовал во многих, многих дискуссиях, посвященных направлению кулака во время хука. Например, должен ли большой палец быть сверху (вертикальный кулак), или он должен быть направлен на вас (горизонтальный кулак) и т.д.

Хук

С кулаком, повернутым так, чтобы большой палец смотрел на вас, можно произвести больше силы. Поворот при таком движении задействует мускулы плеча в большей степени, чем если бы поворота не было. Дело, однако, заключается в том, что крупные суставы пальцев, которыми вы намереваетесь ударить, располагаются теперь ближе к вам, чем к противнику. Если ваши хуки точны и расчет времени, чтобы противник не успел отклонить голову, верен, это не будет проблемой.

Хук

Если ударить с развернутым вверх большим пальцем, вы немного потеряете в силе, но вряд ли попадание произойдет без участия крупных суставов.

Хук

Однако, если атакующий отступает или вы не контролируете в полной мере дистанцию, скорее всего, удар будет более слабыми суставами, и при попадании в череп они могут сломаться. Ирония ударов кулаками в том, что чем сильнее удар, тем больше вероятность повреждения руки.

Хук

Главное, что нужно знать при таких ударах, - даже если удар приходится на более крупные суставы, вы можете подвергнуться риску повреждения кисти, если кулак недостаточно твердо сжат, а кисть зафиксирована и зажата.

Несмотря на увлекательность теоретических дебатов, когда доходит до дела, способ расположения кулака не так уж важен. У каждой позиции есть плюсы и минусы, и, в конечном счете, положение руки имеет возможное влияние на исход боя лишь на 5 процентов. Самое важное при любом ударе кулаком - это работа тела в качестве агрегата по выработке энергии. Если вы хотите максимально увеличить КПД и эффективность удара кулаком, лучше сконцентрироваться на этом, а не вдаваться в изучение нюансов правильного расположения кисти.

Если ваш противник эффективно использует защиту для прикрытия головы (возможно, даже от ваших хуков), возможно, вам захочется сделать так, чтобы он опустил руки и эта мишень оказалась открытой. Не впадайте в заблуждение, что если кто-то действует в оборонительной манере, то он побежден/побит, или что у вас есть преимущество. Возможно, он просто ждет возможности вытащить оружие и поменять расстановку сил в схватке.

Один из способов заставить противника снизить уровень защиты и опустить руки - это начать атаковать тело. Имейте в виду, что тело может быть натренировано на восприятие боли, и, возможно, потребуется ударить по цели несколько раз, чтобы добиться эффекта. Если вы сможете нанести удары по почкам, то вызовете рефлекторную реакцию, заставляющую агрессора сжаться таким образом, что руки опустятся, чтобы защитить тело. Хотя в динамическом контексте бывает сложно наносить точные удары, а плотная одежда, например пальто, может смягчать эффект каких-то ударов. Однако, если произвести серию ударов строго в одно и то же место, вкладывая в них весь вес своего тела, противник будет вынужден начать защищать эту область. Как только соперник опустил руки и вы произвели возврат своего удара, следует обратить внимание на голову.

Хук

Если противник прикрывает голову как следует и ведет непроницаемую защиту, могут возникнуть сложности с ударом локтем или даже с хуком.

Хук

Один из возможных способов заставить противника опустить защиту и открыться -проводить удары кулаком/хуком в нижнюю часть тела. Чтобы защититься от них, ему понадобится опустить руки, что сделает доступной голову в качестве мишени.

Хук

Хотя он заблокировал ваш нижний хук, теперь доступна голова.

Хук

Верните свой кулак движением бедра назад, чтобы оказаться в исходном положении для проведения хука (или удара локтем) в голову противника.

Хук

Толкните бедро вперед, поднимите локоть и пятку и сделайте хук в голову.

Хук

При открытой защите соперника и уязвимой голове можно начать дополнительно наносить удары по мишени.

Хотя удары по телу в целом не являются самым эффективным типом (разве что вы предельно точны и можете прицельно бить в особые области, такие как печень), в краткосрочном конфликте (длящемся менее 10 секунд) они полезны для подготовки других ударов и отвлечения внимания противника от других зон. В более продолжительных случаях удары по телу в завершение утомят и измотают выбитого из колеи противника и могут быть крайне эффективными для его замедления. Это особенно верно, если человек, которого вы атакуете, не знает, как контролировать дыхание под действием ударов кулаками.

Даже если человек защищает лицо или голову, создавая трудности для ударов локтем по ним, вы не обязательно должны использовать хуки, чтобы обойти его защиту. Очень простым решением будет использовать одну руку для хука в обход блокирующих рук, чтобы провести удар.

Хук

Другой простой способ открыть защиту.

Хук

. совершить захват кисти одной из рук (зачастую легче захватить левую руку левой рукой и наоборот) и потянуть руку вниз, чтобы открыть голову.

Хук

Это позволит проводить удары локтями и/или подобные атаки в лицо противника.Если между руками противника есть расстояние, вы также можете пройти через среднюю линию защиты апперкотом (ударом снизу) локтем.

Хук

Примите позу покорности/переговоров.

Хук

Сделайте шаг/скользящее движение вперед левой ступней, заворачивая руку внутрь, и начните поднимать локоть. Другая рука должна начать движение назад, чтобы вернуться и защитить голову.

Хук

Продолжайте поднимать локоть круговым движением в направлении цели.

Хук

Сделав удар, продолжайте вести его вверх, одновременно оттягивая руку назад за голову.

Хук

На этой и следующей фотографиях можно увидеть, как тело заворачивается внутрь, чтобы добавить силы удару.

Хук

Если вы были развернуты к противнику, ваш локоть должен теперь прийти точно в центральную линию его защиты, т.е. как раз между его рук.

Хук

Продолжая движение локтя по дуге вверх после попадания в цель, вы заставите его голову откинуться назад, а локоть врежется в лицо противника.

Сочетание хука с ударом кулаком-молотом

Наружный кулак-молот также может быть проведен в качестве второго удара после хука или удара локтем. Он особенно хорошо работает, если был промах одним из этих ближних ударов - или из-за того, что атакующий отклонил голову назад, или из-за неверной оценки диапазона и расстояния (что может с легкостью произойти в динамической ситуации).

Если противник отклоняет голову назад, чтобы избежать одного из этих ударов, сразу поверните тело назад и сделайте замах, проведя горизонтальный наружный удар кулаком-молотом по голове или шее атакующего. Возможно, лучше не рисковать и ударить немного глубже, чем это может быть необходимо для попадания в цель. Действуя таким образом, вы хотя бы попадете предплечьем, если атакующий вновь отклонит голову.

Хук

Во время вашего хука соперник может отклонить голову назад, чтобы избежать его.

Хук

В случае, когда вы уже начали удар и хук прошел мимо, если вы не сильно закручивали удар, противник не получит возможности атаковать вас со спины.

Хук

Хук

Перенеся вес вперед и сделав шаг, вы продвинетесь в направлении соперника. В это время раскрутите руку от себя, чтобы провести удар предплечьем или кулаком-молотом, в зависимости от расстояния.

Даже если оппонент поднял руки, чтобы защитить голову, сила, выработанная вашим телом при раскручивании и движении вперед, скорее всего, сокрушит его, достигнув цели в любом случае.

Хук
Хук

Продолжайте проводить удар по сопернику так, как если бы вашей целью было отрубить ему голову.

Хук

Это должно оглушить его и заставить потерять равновесие. С этого момента вы можете или остановиться, или продолжить наносить удары, пока оппонент не утратит способность сопротивляться, эмоционально и/или физически.

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

Техника удара: Хук – это главный боковой удар в боксе, но его стоит использовать только в ближнем или среднем бою. Ударное плечо отводится назад и затем весь корпус резко раскручивается (3), а рука, согнутая в локте (2), выносится в голову или корпус оппонента. Сгиб в момент соприкосновения с противником в идеале должен стремиться к 90 градусам, иначе удар теряет в силе. Колени тоже чуть сгибаются или, наоборот, разгибаются – это опять-таки добавляет кулаку кинетической энергии. При этом, естественно, не стоит забывать о защите (1).

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

Плюсы и минусы: Согласно исследованиям, хук – самый мощный удар в боксе. Для его нанесения не помешают хорошие косые мышцы живота – от их работы зависит скорость хука. Именно в сочетании силы и скорости – главная опасность хука для соперника. Поскольку он выполняется без замаха, то часто является неожиданным. Однако важно не раскрываться после удара, чтобы не пропустить контрвыпад – для этого, с одной (неударной) стороны, не забываем держать высоко перчатку, с другой (ударной) – не опускаем во время удара и последующего возврата локоть.

Яркий представитель этого удара : Джо Фрейзер

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

Виды ударов в боксе - джеб, кросс, хук, свинг и апперкот. Бокс, Спорт, Рукопашный бой, YouTube, Видео, Длиннопост, Гифка

ну и конечно на улице , а куда без неё ?

Хук – классический удар с фланга, считается опасным и нокаутирующим. Осуществляется с короткого расстояния и не требует большого размаха за счет поворота корпуса, но начало удара находится в ногах. Хук может наноситься как дальней рукой, так и ближней. Если данные боковые удары приходятся точно в висок, за ухо, в затылок, угол челюсти, то это, скорее всего, приведет к нокауту. Именно для этого нужен подходящий момент и точность.

P.S. многие гивки баян , но нужны для наглядности предмета

Боевыми искусствами можно заниматься всю жизнь, независимо от возраста.

И помните ,движение это жизнь!

Спасибо всем ! Занимайтесь спортом .

Спасибо. Теперь я непобедим.

Во,как и говорил,подпишусь,интересно)

А какого х. Мохамед везде огребает?

Хоккеист свинг провел, нет?

Спасибо за статью, теперь я готов развалить гопоту под подьездом. Что бы со мной было, если бы не диванные тренера.

бредо пост. Не секрет, что в боксе полно идиотов; в следствие чего распространение получают такие мудрости как "удары правой и левой рукой". Видимо, требуется уточнять для юных падаванов. Ну и "в голову или корпус оппонента". А то ведь какими руками бить сказали, но нельзя забывать про уточнение цели - важнейшая вещь в бою :D

"Именно в сочетании силы и скорости – главная опасность хука для соперника". Сила и скорость - не забудьте. Важно также помнить, для кого именно это главная опасность ))

Подбор хуков - бред. За выкладывание уличных драк в качестве демонстрации "эффективности" автора вообще надо на 15 суток. Таких не лечат - только муштра.

Убойный бекфист


10 января 1949 г.- День рождения Джорджа Формана

Американский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории.После бокса стал пастором, проповедует и помогает обездоленным.

10 января 1949 г.- День рождения Джорджа Формана Симпсоны, Календарь, Спорт, Бокс, Джордж Форман


Навели порядок?


Фируза Шарипова, заявила что до неё не дошли выделенные на бой деньги

Казахстанская боксёрша Фируза Шарипова разместила на своей странице в Instagram афишу о своём следующем поединке с ирландкой Кэти Тейлор за звание абсолютной чемпионки мира.

После этого команда Фирузы Шариповой обратилась к населению страны с просьбой оказать финансовую помощь на подготовку к бою с Кэти Тейлор за титулы чемпионки мира по версиям WBC, WBA, WBO, IBF и The Ring.

"В связи с этим команда Шариповой приняла решение открыть сбор средств на подготовку к бою с Кэти Тейлор, который состоится в Ливерпуле, Великобритания, 11 декабря. Это исторический бой для Казахстана, потому что еще никто из представителей этой страны не боксировал за пять титулов чемпиона мира по основным версиям. Даже Геннадию Головкину удалось собрать только три пояса", - написала команда Шариповой на отдельной странице в Instagram и опубликовала номера счетов, куда можно делать денежные переводы.


Пользовательские хуки React – чрезвычайно полезный инструмент, который позволяет добавлять особые возможности и уникальные функции в ваши компоненты и приложения React.

В большинстве случаев, если вы хотите добавить дополнительную функциональность в свое приложение, вы можете просто установить стороннюю библиотеку, которая предназначена для решения определенной задачи. Но если такой библиотеки или хука не существует, что делать?

Поэтому разработчику, использующему React, для того, чтобы добавить недостающий функционал в свои проекты, важно детально изучить процесс создания пользовательских хуков. Этот механизм, реализованный в ядре библиотеки React, предоставляет оптимальный подход к решению различных задач, не поддерживаемых стандартными средствами этой библиотеки.

В этом пошаговом руководстве я покажу вам, как создать свои собственные хуки React, разобрав подробно примеры хуков, которые я разработал для своих приложений. Также я опишу саму проблему и формальную постановку задачи, для решения которых эти хуки были разработаны.

Хотите узнать, как создавать собственные хуки React при создании крутых реальных приложений? Переходите по ссылке React Bootcamp .

1. Хук useCopyToClipboard

Разберемся, как это работает. Пользователь наводит указатель мыши на блок с фрагментом кода, нажимает на кнопку для отправки в буфер обмена, и его содержимое добавляется в буфер обмена компьютера. В дальнейшем пользователь может вставить скопированный код в любой редактор или использовать по своему усмотрению.

Однако вместо того, чтобы использовать стороннюю библиотеку, я захотел воссоздать эту функциональность с помощью моего собственного хука React. Как и в случае с любым создаваемым хуком, я помещаю файл с его кодом в специальную папку, обычно называемую utils или lib . Далее она используется для хранения файлов с разработанными мною функциями, которые я повторно использую в своем проекте.

Код с новым хуком будет находится в файле useCopyToClipboard.js, в который я также помещу функцию с тем же именем.

Существует несколько различных способов реализовать копирование текста в буфер обмена пользователя. И ранее для этого, я обычно предпочитал использовать проверенную библиотеку из пакета copy-to-clipboard , что делает процесс разработки более быстрым и надежным.

В следующем примере кода мы экспортируем из пакета функцию copy , которую далее при необходимости будем вызывать в своем коде.

Теперь создадим новую функцию, которая будет использоваться для копирования текстового содержимого, которое будем добавлять в буфер обмена пользователя, и назовем ее handleCopy .

Разрабатываем функцию handleCopy

После проверки типа, полученное содержимое и преобразуем в строку, которую передаем в импортируемую функцию copy . Затем мы возвращаем функцию handleCopy из хука в любое место нашего приложения.

Функция handleCopy будет связана с обработчиком onClick для соответствующих кнопок.

Но кроме того, нам нужно сохранять состояние компонента, которое будет содержать информацию, был ли скопирован текст или нет. Чтобы реализовать это, в верхней части нашего хука мы будем вызывать метод useState , и таким образом создадим новую переменную состояния isCopied , для изменения значения которой будет вызываться функция-сеттер setCopy .

Начальное значение переменной isCopied будет задано логическим значением false . Если текст был успешно скопирован, то после вызова функции copy установим значение isCopied равным true . В противном случае – false .

И наконец, мы будем возвращать из функции хука массив, содержащий переменную состояния isCopied вместе с функцией handleCopy .

Отлично, теперь мы можем использовать хук useCopyToClipboard в любом компоненте, где нам это необходимо.

В моем случае я буду использовать его с компонентом кнопки копирования в буфер обмена, который получает содержимое снипета кода из специального блока на странице.

Чтобы этот код заработал необходимо добавить обработчик клика мыши для нужной кнопки. При клике на кнопке, содержимое блока в текстовом формате будет передано в буфер обмена. При успешном копировании, переменной isCopied будет передано значение true . Соответственно мы можем показать другой значок иконки, обозначающий, что операция копирования была успешна.

Добавляем интервал сброса состояния кнопки копирования

Как мы уже говорили, после успешного копирования текста с помощью нашего хука значение переменной isCopied становится истинным (и таким впоследствии остается). Это означает, что мы и далее будем постоянно видеть значок успешного копирования.

Если мы захотим сбрасывать состояние кнопки копирования через определенное количество секунд в исходное состояние, то можем передать соответствующий временной интервал в хук useCopyToClipboard . Давайте добавим ему эту полезную функциональность.

Возвращаясь к коду, добавим для функции вызова хука соответствующий параметр resetInterval , с начальным значением null , это гарантирует, что состояние компонента кнопки по умолчанию не будет сбрасываться.

Добавим стандартный хук useEffect , в который передадим значение интервала сброса состояния resetInterval и переменную isCopied . После успешного копирования и передачи соответствующего значения переменной isCopied , мы запускаем функцию-таймер setTimeout с временем срабатывания равным интервалу сброса, после чего возвращаем переменной isCopied значение false .

И, наконец, мы можем сделать последнее усовершенствование: обернуть функцию handleCopy в хук useCallback для того , чтобы убедиться , что он не будет создаваться заново каждый раз, когда наш компонент повторно рендерится.

И так теперь у нас есть финальная версия кода нашего хука, который теперь позволяет сбрасывать свое состояние через заданный интервал времени. Если мы передадим ему определенное значение времени, то должны увидеть результат, подобный приведенному ниже.

2. Хук usePageBottom

В приложениях React в некоторых случаях важно знать, когда пользователь прокрутил страницу до конца.

Как и ранее, начнем с создания в нашей папке utils отдельного файла usePageBottom.js в который добавим функцию (хук) с тем же именем:

И так, нам необходимо определить момент, когда пользователь попадет в нижнюю часть страницы. Мы можем определить его произведя несложные расчеты, используя информацию, полученную из свойств глобального объекта window . Отметим, что перед тем как обращаться к нему, нам нужно убедиться, что компонент, в котором вызывается хук, смонтирован. Для этого мы будем использовать хук useEffect , в который передадим пустой массив зависимостей.

Пользователь будет прокручивать страницу до конца, то есть до тех пор пока значение свойства window.innerHeight плюс значение свойства document.scrollTop не станет равным document.offsetHeight . Таким образом, если результат проверки этого условия будет истинным, то будем считать пользователь прокрутил страницу до конца:

Сохраним результат этого выражения в переменной isBottom , а затем обновим переменную состояния bottom , которую мы в конечном итоге вернем из нашего хука.

Вот так будет в результате выглядеть наш код. Однако в таком виде он работать не будет. Давайте разберемся почему так происходит.

И наконец, поскольку у нас устанавливается обработчик события скролла окна браузера, то нужно предусмотреть ситуацию, когда пользователь уходит со страницы или же наш компонент удаляется. В этом случае необходимо удалять уже не нужный обработчик событий прокрутки, чтобы его код не попытался обновить переменную состояния компонента, которая больше не существует, что приведет к появлению ошибки.

Разрешить эту проблему можно возвращая из хука useEffect функцию, в которую обернем метод window.removeEventListener и передадим ему ссылку на функцию handleScroll .

Теперь мы можем просто вызвать наш хук в любом месте кода, если захотим узнать, достигли ли мы нижней части страницы или нет.

3. Хук useWindowSize

На моем сайте, реализованном на Gatsby, по мере уменьшения ширины страницы я хочу управлять отображением ссылок в меню, которое находится в верхнем header блоке.

Для этого мы могли бы в файле с разметкой JSX использовать медиа-запрос CSS или пользовательский хук React, предоставляемый сторонней библиотекой, чтобы в зависимости от текущего размера страницы скрывать или показывать ее элементы.

Раньше я использовал хук, импортируемый из библиотеки react-use , но вместо того, чтобы каждый раз подключать целую библиотеку, я решил создать свой собственный. Этот хук, который я назвал useWindowSize , при необходимости вычислял бы размеры окна, то есть его ширину и высоту и возвращал эти значения в нужном месте кода.

Разработка хука

Для начала в нашей папке utils создадим новый js файл с тем же именем, что и название хука useWindowSize . Затем я импортирую React, для того чтобы использовать стандартные хуки в коде нашего хука и его корректного экспорта.

И так, поскольку я хочу использовать наш хук на сайте, работающем на Gatsby с серверным рендерингом страниц, то мне нужно как-то получить размер окна браузера пользователя. Но у нас нет и не может быть непосредственно к нему доступа, потому что мы осуществляем рендер страниц в конечном виде на сервере.

То есть для корректной работы хука нам необходимо предусмотреть тот факт, что наш код может работает как в браузере, так и на сервере. Для его определения мы можем проверить соответствие результата выполнения выражения typeof window и строки undefined .

В случае для браузера по умолчанию, мы можем возвращать из функции хука объект, содержащий свойства с фиксированными значениями ширины и высоты, допустим, 1200 и 800 пикселей:

Как получить ширину и высоту окна

И так, если наш код выполняется у пользователя в браузере и мы можем непосредственно получить ссылку на объект window , то воспользуемся стандартным хуком useEffect . В этом случае мы можем использовать его побочный эффект и взаимодействовать с объектом window напрямую. Включим пустой массив в качестве зависимостей для его выполнения, чтобы гарантировать, что функция эффекта будет вызывается только один раз после того, как компонент (в котором вызывается хук) будет смонтирован.

При изменении размера окна будет вызвана функция обратного вызова, и состояние компонента, а точнее значение переменной windowSize будет обновлено с учетом текущих размеров окна браузера. Для этого используются значения ширины и высоты из объекта window.innerWidth и window.innerHeight .

Как добавить поддержку SSR (серверного рендеринга)

Тем не менее с использованием технологии SSR, код в том виде работать не будет. Это связано с тем, что ключевое правило хуков состоит в том, что их нельзя вызывать при необходимости в зависимости от выполнения каких-либо условий. Как результат этого ограничения, мы не можем для их проверки использовать условные операторы до вызова хуков useState , либо useEffect .

Далее мы будем использовать тернарный оператор для установки значений ширины и высоты, предварительно проверив, находимся ли мы на сервере. Если это так, мы будем использовать значение по умолчанию, а если нет, мы будем использовать значения из объекта window.innerWidth и window.innerHeight .

И наконец, в конце кода хука вернем значение переменной состояния windowSize .

Чтобы использовать наш хук, нужно импортировать его, а затем при необходимости вызывать и использовать полученные значения размеров окна по своему усмотрению. Например, в зависимости от ширины окна скрывать или показывать определенные элементы страницы.

Этот хук будет также корректно работать с любым серверным приложением React, таким как Gatsby и Next.js.

4. Хук useDeviceDetect

Я создал лендинг для продвижения своего нового курса, и у меня возникла очень странная ошибка на мобильных устройствах. На настольных компьютерах стили сайта выглядели великолепно. Но когда я посмотрел на мобильную версию, то увидел, что всё сломалось и сайт выглядел совсем не так, как я задумал.

Я отследил причину проблемы до одной сторонней библиотеки под названием response-device-detect , которую я использовал, чтобы определять, использует ли пользователь для просмотра сайта мобильное устройство или нет. И если это так, я бы убирал слишком большой заголовок из-за которого ломалась страница.

Проблема заключалась в том, что эта библиотека не поддерживает рендеринг страниц на стороне сервера, который Gatsby использует по умолчанию. Поэтому мне пришлось создать собственное решение, для проверки, когда пользователь пользуется мобильным устройством. И для этого я написал хук, который назвал useDeviceDetect .

Работа над кодом хука

Как и ранее я создал в моей папке utils отдельный файл с тем же именем, useDeviceDetect.js. И поскольку хуки – это просто функции JavaScript для общего назначения, которые используются механизмом хуков в React, я создаю функцию с тем же именем useDeviceDetect и импортирую React.

Как получить информацию о пользовательском агенте user agent

Способ, которым мы воспользуемся, чтобы определить тип устройства, которое использует пользователь – это получить и проанализировать значение свойства userAgent , которое в свою очередь содержится в свойстве navigator глобального объекта окна window .

А поскольку взаимодействие с интерфейсом окна браузера window API, как и с API внешнего ресурса можно в общем случае рассматривать как побочный эффект, то мы можем получить доступ к информации о пользовательском агенте внутри кода хука useEffect .

После монтирования компонента используем инструкцию кода typeof navigator , чтобы определить, выполняется код в браузере или же на сервере. Если мы находимся на сервере, то у нас соответственно не будет доступа к объекту window . Поэтому результат выполнения выражения typeof navigator будет эквивалентен строке undefined , поскольку этого свойства не существует. В противном случае (код выполняется в браузере) мы можем получить значение свойства, содержащего информацию о пользовательском агенте, способом описанном выше.

Используем тернарный оператор для получения данных userAgent следующим образом:

Как определить, соответствует ли значение userAgent мобильному устройству

Значение свойства userAgent представляет собой строку, которая содержит следующие имена устройств, соответствующие мобильным устройствам: Android, BlackBerry, iPhone, iPad, iPod, Opera Mini, IEMobile или WPDesktop.

И всё, что нам нужно сделать это, используя полученную строку и метод match() с соответствующим регулярным выражением, проверить содержит ли она одну из перечисленных строк. Логическое значение, полученное в результате выполнения проверки сохраним в локальной переменной с именем mobile .

Далее сохраним полученный результат в состоянии компонента, используя хук useState , которому при вызове присвоим начальное значение false . Для этого создадим переменную состояния isMobile , и соответствующую ей функцию-сеттер setMobile .

Теперь, как только в переменную mobile будет передаваться значение мы соответственно будем изменять состояние компонента. И наконец, мы вернем из хука объект, чтобы в дальнейшем добавить в него больше свойств, если захотим привнести большей функциональности нашему хуку.

В возвращаемый объект добавим значение isMobile :

Вернемся к нашему лендингу. Теперь, используя синтаксис деструктуризации объекта, мы можем вызывать наш хук в любом месте кода, чтобы получить значение, соответствующее типу устройства:

Заключение

В своей статье каждым из рассмотренных примеров я попытался проиллюстрировать возможности, которые дают пользовательские хуки React для решения практических задач, когда сторонние библиотеки терпят неудачу.

Я надеюсь, что это руководство дало вам лучшее представление о том, когда и как необходимо разрабатывать свои собственные хуки React. Не стесняйтесь использовать любой из хуков, рассмотренных в этой статье и приведенный их код в своих проектах, а также в качестве источника вдохновения для написания кода ваших хуков React.

Читайте также: