Как сделать хороший звук на трансляции

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

Когда-то давно кто-то из нашей церкви, будучи на больничном, попросил меня организовать трансляцию воскресного служения, чтобы иметь возможность слушать всё в прямом эфире. Тогда я не придумал ничего лучше, чем подключение через скайп :-). О качестве в этом случае говорить не приходится, но это было лучше, чем ничего. Со временем это было поставлено на поток - все, кто не мог присутствовать на служении писали мне, и я их подключал к групповому разговору. Иной раз набиралось до 9 человек! И, естественно, чем больше слушателей, тем больше проблем - и так никакое качество звука усугублялось забиванием интернет-канала (больше народу - больше трафик), неотключенными микрофонами (забыли нажать кнопку - и все слушают пропрведь под аккомпанимент кашля, чихания и возни).

И тогда я решил воспользоваться прямыми трансляциями на YouTube через Open Broadcast Software (OBS).
Но тут вылезла проблема чрезмерного динамического диапазона: если пение было нормальной громкости, то проповедь не слышно, а если поднимать уровень, то во время пения всё перегружается и клипует.
Худо-бедно мы с помошью матрицы на пульте это решили. Но излишняя "динамичность" никуда не делась - слушатели жалуются, что на YouTube слишком тихо.

Как сделать звук ровнее и громче, как на радио или ТВ? Купить и воткнуть между пультом и звуковой картой любой компрессор с лимиттером? Или какой-то более "кучерявый" прибор? Или это решается программно, с помощью более навороченной, чем OBS, программы? Или есть какие-то решения с привлечением VST?

Подскажите, пожалуйста, в каком направлении копать?

А подробнее расскажите, сколько точек и чем (какой пульт) собираете, как на трансляцию подаете?
Если на каждый источник нет возможности индивидуально динамику навесить, то в цепи до подачи на зв. карту динамический прибор нужен в любом случае, хотя бы как левеллер, дальше - мультибэнд уже в виде плагина. Имхо.
На радиостанциях эти функции на грудь принимает FM процессор, недешевое удовольствие.

А подробнее расскажите, сколько точек и чем (какой пульт) собираете, как на трансляцию подаете?
Если на каждый источник нет возможности индивидуально динамику навесить, то в цепи до подачи на зв. карту динамический прибор нужен в любом случае, хотя бы как левеллер, дальше - мультибэнд уже в виде плагина. Имхо.
На радиостанциях эти функции на грудь принимает FM процессор, недешевое удовольствие.

Сколько точек? Эээм. Не совсем понятно, что имеется в виду :-)
Фактически в эфир отправляется стереопара с пульта, к которой подмешивается дополнительно сигнал с кафедры проповедника.

Да, результаты по запросу "вещательный процессор" своими ценами меня привели в замешательство, если выражаться культурно.

Да, результаты по запросу "вещательный процессор" своими ценами меня привели в замешательство, если выражаться культурно.

Поэтому малобюджетные радиостанции все чаще используют в этом качестве программные решения.

В смысле, кроме кафедры еще что- то подзвучивается? Остальной контент - выступление живой группы или только клавиши- вокалисты?
Отправлять на трансляцию в вашем случае лучше с ауксов, если есть свободные, т.е. собрать для трансляции индивидуальный микс. Тогда она не будет привязана к балансу основного микса, и Вы сможете дополнительно поднять по уровню слабые источники
Судя по записи, динамической обработки (компрессоров) сейчас нет?

Поэтому малобюджетные радиостанции все чаще используют в этом качестве программные решения.


В смысле, кроме кафедры еще что- то подзвучивается? Остальной контент - выступление живой группы или только клавиши- вокалисты?
Отправлять на трансляцию в вашем случае лучше с ауксов, если есть свободные, т.е. собрать для трансляции индивидуальный микс. Тогда она не будет привязана к балансу основного микса, и Вы сможете дополнительно поднять по уровню слабые источники
Судя по записи, динамической обработки (компрессоров) сейчас нет?

А програмные решения какие? Поищу в гугле, но если что-то подсксжете - будет легче

Остальной контент - музыкальная группа (бас, акустика, электрогитара, электронные барабаны, клавиши, барабан джембе, 3-6 вокалистов), сольные выступления (вокал+клавиши/пианино/фонограмма), хор без аккомпанимента или +пианино/фонограмма/клавиши, дудук или кларнет, общее пение (два вокалиста поют под пианино, вместе с ними поёт весь зал).

Собирать отдельный эфирный микс на ауксах - серьёзное усложнение задачи, на мой взгляд. Я думал как-то над тем, чтобы завести отдельный "эфирный микшер" вроде Behringer QX2442USB, напрмер. Чтоб один раз настроить и не дёргать.

Компрессор одноручковый есть в каждом канале пульта, но я их пока не использую - фидбеки и структура уровней пока не позволяет.

А програмные решения какие? Поищу в гугле, но если что-то подсксжете - будет легче


Компрессор одноручковый есть в каждом канале пульта, но я их пока не использую - фидбеки и структура уровней пока не позволяет.

У нас на паре станций стояли, вроде вполне рулибельно, навскидку сейчас что именно не вспомню, на неделе зайду к радистам целенаправленно пообщаться, уточню.
Одноручковый компрессор - прелесть неописуемая, чаще лучше без него.
Микс на ауксах - не так все ужасно, если использовать пост-фейдер. Сначала делаем звук в зале, затем (один раз) набираем на трансляцию, ориентируясь на контрольную прослушку. В идеале - да, отдельный пульт в отдельном помещении, но вот тогда как раз один раз настроить не получится, еще и отдельный звукорежиссер потребуется.

А програмные решения какие? Поищу в гугле, но если что-то подсксжете - будет легче

Stereo Tool, Sonos, Breakaway. Надо иметь в виду, что данные приложения дают ощутимую задержку звука - Breakaway около 1 секунды.


Stereo Tool, Sonos, Breakaway. Надо иметь в виду, что данные приложения дают ощутимую задержку звука - Breakaway около 1 секунды.

А по моему все у Вас замечательно звучит, слушал отрывками, но все слышно прекрасно, хотя на производстве S-90 но дискомфорта не обнаружено.

У своих уточнил, в компе установлена OMNIA AX, есть ли халява на нее - никто не знает, у них и эта сейчас оказывается не работает, как раз по причине того, что при переезде студии профукали ключ. В данный момент вещают через DEVA DB6000.

А по моему все у Вас замечательно звучит, слушал отрывками, но все слышно прекрасно, хотя на производстве S-90 но дискомфорта не обнаружено.

Если в тишине и спокойствии слушать - то всё, естественно, ок
Но если слушать на кухне с ноутбука, когда рядом стирает машинка и шумят дети, или в дороге в машине, например - то "громкости" не хватает.
Радио спокойно слушается на 15 из 35 по шкале громкости автомагнитолы, а для того, чтобы слушать эту запись, приходится выкручивать на 30-32.

У своих уточнил, в компе установлена OMNIA AX, есть ли халява на нее - никто не знает, у них и эта сейчас оказывается не работает, как раз по причине того, что при переезде студии профукали ключ. В данный момент вещают через DEVA DB6000.

В принципе, у вас всё нормально по громкости. У Лонга вроде был приборчик поддерживающий уровень.

У меня звук в ютюб обрабатывают видео служители, и с помощью компрессора и АРУ встроенного в их видео пульт, а также темброблоком своего аудиомикшера, этим всё портят. Спорить с ними бесполезно.
Компрессором можно сузить динамический диапазон, но нужно акуратненько. На 100% сравнять в динамике музыку с лектором не убив звук невозможно.

Уровень громкости у вас в ютюбе нормальный, сравните сами с другими роликами. Думаю к ноуту нужно купить пару активных колоночек.

Мысль следующая:
- Музыкантов через один компрессор с одними настройками. (Точнее даже разные инструменты через разные компрессоры.)
- Говорильню через другой компрессор с другими настройками.
Если нужно компрессировать сильно - внимательно отнестись к выбору компрессора. Рассмотреть возможность и необходимость многополосной компрессии.

Можно купить и наставить кучу приборов. А можно всё решить простым поворотом ручки громкости. После музыкантов добавить, потом убрать. И ВСЁ.

Можно купить и наставить кучу приборов. А можно всё решить простым поворотом ручки громкости. После музыкантов добавить, потом убрать. И ВСЁ.

А - Автоматизация. ;-)
А если серьёзно, то я подкрутил матричный микшер, и теперь перепад громкости между говорильней и музыкой больше не проблема. Проблема теперь - субъективно тихий звук в эфире. И это при том, что я отчаянно стараюсь держать максимально высокий уровень без перегрузки входов звуковой карты.

Я почитал обзоры и отзывы. Один парень на амазоне купил этот девайс себе домой для телевизора - громкость выравнивать. А другие ребята на b&h взяли его для веб-трансляций и пишут, что от этого прибора в восторге - звук стал разборчивее, плотнее, "кристальнее" и гораздо громче.

В описании (позаимствовал с pop-music) маркетинговой лапши, конечно хватает, вопрос только в том, чему верить:

Streamer.Expert — журнал для стримеров

Streamer.Expert — журнал для стримеров

Streamer.Expert — журнал для стримеров запись закреплена

Простой способ улучшить звук на стриме — это плагин для микрофона. Рассказываем про один из вариантов.

Иван Павлов


Иван Павлов

Тимофей Турчак


Тимофей Турчак

Денис Бригсон

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов

Денис, Работает только с теми прогами, которые умеют использовать VST плагины. Adobe audition, например.

Денис Бригсон

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов

При настройке эквалайзера, да и звука вообще, главное помнить, что ваши наушники тоже могут вам врать. Очень частое явление - изначально задранные нижние и высокие частоты - так называемая Хармановская кривая - V-образная.
Для большего понимания следует слушать на как можно большем числе устройств. Т.к. АЧХ у всех различаются, а зритель может смотреть стрим как с телефона, так и с телевизора с домашним кинотеатром, так и с наушниками разных ценовых сегментов.
Вообще, говорят, что сводить звук (и вообще что-то с ним делать) лучше на хороших колонках. Но они требовательны к помещению. Из наушников - стандартом индустрии являются баердинамикс дт990. Студийный звук без всяких преурас. И вроде еще сенхайзеры какие-то советуют, но модель увы не помню.
Возможно, стоит довериться тем, кто разрабатывал ваш микрофон и настраивал его звучание с завода;) при условии конечно, что он не бм800 с али) там таким никто не заморачивается.

Женя Калашников

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов ответил Жене

Женя, В идеале - да. Однако, вместе с этим придется басовые ловушки в углы комнаты ставить, голые стены завешивать звукопоглощающим материалом + важно еще правильно подобрать величину динамика мониторов под квадратуру помещения и правильно их поставить в пространстве.
Все это для того, чтоб Вам в уши приходил максимально качественный и не отраженный звук.
Показать полностью.
Запарно получается) И для ютуба\твитча - наверно смысла не имеет. разве что какой-то большой канал, где есть финансы на улучшение звука.

Женя Калашников

Алексей Сергеев

Максим, а с вами можно проконсультироваться по звуковой аппаратуре? Планирую через полгода купить себе микрофон и наушники для стримов, но я тупой, следовательно сам куплю только ерунду. Готов компенсировать затраченное время.

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов ответил Алексею

Алексей, в принципе то можно) пишите а лс. однако, важно помнить, что я не истина в последней инстанции + постоянно выходит что-то новое. (За последние 2 месяца вот только вышло 2 классных и недорогих стримерских микрофона).
Ну а наушники - дело мне кажется именно вкуса и удобства. Важно проанализировать предыдущий опыт.
Если для работы со звуком придется привыкать к плоскому звучанию (где все звучит без преукрас), то в простых наушниках для прослушивания можно разгуляться. И тут уже смотря из задач)

Михаил Малышкин


Михаил Малышкин

Alexandr Viktorovich


Alexandr Viktorovich

?

Владимир Deus


Владимир Deus

Е*ался с этими плагинами, в итоге в самом обс поставил галочку шумоподавления и сразу жизнь наладилась. Микрофон фифайн какой-то там

Алексей Сергеев

Владимир, эквалайзер не убирает шумы, с чем вам помог встроенный в OBS фильтр шумоподавления (кстати, изучите ещё что полезного может сделать фильтр "компрессор"). Эквалайзер помогает убрать глухой или неестественный звук голоса.


Яков Бондаренко

Артем Филонченко


Артем Филонченко

Ребят, такая тема: стримлю с колонками и все норм, но при записи чужие голоса из колонок залетают в микро, в результате получается наслоение такое неприятное. Только с голосами такая шляпа, другие звуки не наслаиваются/ микрофон не записывает. Есть несложные варианты решения?

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов

Артем, Несложный вариант решения: стримить в наушниках)
Чуть сложнее: поменять микрофон на динамический концертный или пушку. Такие микрофоны практически не ловят все, что за собой, но очень хорошо ловят то, что спереди. Однако это, в большинстве своем, потребует отдельный аудиоинтерфейс с достаточным усилением (в идеале, выше 50дб)т.к. большинство таких микрофонов - XLR. Но на 100% такой вариант может и не избавить. Самое эффективное - наушники закрытого типа.

Физику не обманешь) Конденсаторный микрофон очень чувствительный и захватывает все отражения от стен, а уж тем более звук из колонок. Звуки игры скорее всего тоже захватывает, просто они тише, и не так бьют по ушам. + Возможно, ваши собеседники тоже с колонками. В итоге петля колонки-микрофон-колонки-микрофон, и на каждом этапе все усиливается, такой эффект может быть вплоть до перегруза.

Евгений Жуков


Евгений Жуков

Анжелика Белова

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов

Однако, возможно будут слышны шумы из-за 16 битного сигнала с юсб микрофона. Для таких штук лучше использовать что-то с 24 битами. shure mv7 если так нужен юсб.
+ динамические микрофоны имеют больший максимальный уровень звукового давления. Это поможет не перегрузить мембрану микрофона своим криком.

(А вообще, вот этот наигранный крик, как у бустера - такой кринж. не приветствую устраивать дом2 с криками и прочим) Эмоции, особенно такие сильные как крик, даны нам для довольно узкого ряда ситуаций. И для нормального человека - постоянный крик воспринимается как что-то нездоровое.)

Анжелика Белова

Евгений Жуков


Евгений Жуков

Анжелика, настраивай микрофон как обычно
Потом немного компрессии на него чтобы поджать выпирающие звуки и лимитер на 0db
Все что идёт обычной громкости, будет обычной громкости, а все что выше 0db, лимитер будет понижать до нуля!

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов ответил Евгению

Евгений, Только уже пришедший перегруз лимитером не спасешь, а перегруз = брак) Отсюда и дальнейшая цепочка работать не будет. Увы.

Митяй Матвеев


Митяй Матвеев ответил Максиму

Стас Николаенко

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов

Стас, Предположу, что возможно Вы используете 32 битную версию обса, а плагин установили 64 битный.
Попробуйте переустановить плагин включив все галочки, кроме AAX

Юрий Корецких


Юрий Корецких

Объясните мне, пожалуйста, почему у моей петлички Boya при подключении ее к видеокамере звук записывается достаточно качественно, а при подключении к компьютеру намного хуже? Пробовал и со встроенной звуковухой и отдельную Sound Blaster подключал, все равно качество звука одинаково плохое и тиховатое :(

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов

Юрий Корецких


Юрий Корецких ответил Максиму

Максим, спасибо за ответ. Я так понимаю, звук с петлички текущим плагином из поста особо не вытянуть?)
А по цене юсб звуковой карты наверно можно купить юсб микрофон, который будет такое же качество, как Boya и юсб звуковая карта выдавать?

Максим Шатайлов


Максим Шатайлов ответил Юрию

Юрий, Попытаться можно. но качественный исходник всегда приоритетнее, чем последующая обработка. Теоретически, попытаться можно, но скорее всего при жесткой обработке из-за 16 бит будут слышны артефакты\шум.
Показать полностью.

Юсб микрофон вполне можно, akg lyra недавно яндексом по 4000 отдавался. Можно поглядеть на авито, мб кто закупал под перепродажу. behringer c-1u как саамый бюджетный вариант. Однако, таким микрофонам скорее всего понадобится еще оборудование. Стойка или пантограф, чтоб было удобно пользоваться вообще, поп-фильтр для гашения "б,п" т.к. "конденсаторные" микрофоны более чувствительны к таким звукам, чем петлички. + возможно держатель-паук, дабы вибрации при перемещении микрофона на него не передавались.
Можно взять samson q2u, он получше будет и для не подготовленного помещения (считайте меньше эха ловить будет) + не нужен поп-фильтр (поворачиваем микрофон под 45 градусов к себе и б,п уже не пробивают). Ко всему прочему это хороший переходной вариант т.к. и по юсб может и через xlr. Однако. выйдет дороже, чем юсб аудиоинтерфейс.
Еще дешевый вариант - RAZER Seiren Mini.

Хотя, я бы рекомендовал именно аудиоинтерфейс. На xlr куда больший выбор различных микрофонов. И каждый хорош под свою ситуацию.+ на вторичном рынке оборудование практически не теряет своей цены (т.к. стандарты не менялись годов с 80х)

Ну и да, петличка - хороша на улице, в неподконтрольных условиях, считайте главное чтоб хоть как-то слышно было. Дома\в студии - уже другое. Тут и ожидания у народа выше)


Стримеру очень важно знать, как улучшить качество видео в ОБС ­– без хорошей картинки невозможно привлечь и удержать аудиторию! Посмотрим, какие настройки можно поменять, на что обратить внимание и вместе сделаем трансляцию незабываемой!

Настройки для трансляции

Улучшить качество видео в OBS несложно, но нужно разбираться в некоторых параметрах и понимать, для чего они предназначены. Мы подготовили простую и понятную шпаргалку, которая поможет понять, куда нажимать и какие значения выставить. А как в ОБС стримить в ВК, узнаете в нашей предыдущей статье.



Важное о том, как настроить качество в ОБС. Если вы решили оставить кодировщик х264, на этом сохраняем внесённые изменения и больше ничего не трогаем.

Если решили поставить кодек NVENC, появятся две дополнительные строки – нужно включить опцию психовизуальной корректировки видео и отключить предугадывание.

В вопросе, как улучшить качество видео OBS, очень важно уделить особое внимание битрейту. Мы писали отдельную статью о том, как подобрать оптимальное значение степени сжатия потока в зависимости от качества картинки.

Запись игр

Отдельно стоит поговорить о том, как увеличить качество записи в OBS – сейчас речь идет не о стриминге! Рассказываем, как быть тем, кто хочет записывать на видео летсплеи и позже выкладывать их на каналы (например, на Ютуб).

Часто стримеры сталкиваются с такой проблемой – в процессе ошибок не возникает, но после завершения записи видео появляются лаги и фризы. Чтобы этого избежать, нужно понимать, как повысить качество видео в OBS!


С базовыми настройками разобрались – теперь о том, как повысить качество в ОБС через работу с кодировщиком.

Вы можете выбрать x264 – это кодер вашего процессора. Можно использовать, если у вас очень мощное оборудование, нет кодировщика видеокарты или вы используете второй компьютер для основного стрима.

Настройки кодеров

Дополнительно на выбор есть кодеры видеокарты – они лучше, мощнее, показывают отличную производительность. Как сделать хорошее качество в OBS после выбора кодировщика?

Используйте наши подсказки о том, как улучшить качество записи в OBS, чтобы вести классные онлайн-трансляции или сохранять видео для дальнейшей публикации.

Начинающему блогеру, стримеру и другим людям, работающим с видеороликами, важно знать о том, как повысить качество видео в OBS. Ведь без красочной картинки трудно привлечь новых людей и удержать их внимание. Потому перед началом работы, следует тщательно разобраться в настройках программы для записи видео, понять, как улучшить качество в ОБС и установить оптимальные параметры, позволяющие радовать аудиторию добротным контентом.

Оптимальные настройки для трансляции

OBS обладает открытым исходным кодом, позволяя записывать или транслировать видео в реальном времени с любого компьютера. Программа работает на Mac, Windows или Linux.

Теперь следует заняться настройкой ПО. Для этого нажмите одноименную кнопку, которая расположена в правом нижнем углу окна приложения.

фото-1

фото-1

Чтобы настроить предстоящую трансляцию:

По умолчанию значения аудио и видео битрейтов будут в низком разрешении (для видео 800 Kbps, для аудио – 128). На этом этапе проблему того, как улучшить качество видео в ОБС вы можете решить, просто выбрав более высокие параметры.

Осторожно! Предварительно убедитесь, что ваши комбинированные битрейты аудио и видео меньше половины скорости загрузки в сеть. Иначе могут возникнуть проблемы с буферизацией. Если скорость соединения составляет 2000 Мбит/сек., то битрейты аудио и видео не должны превышать 1000 Мбит/сек.

фото-1

Улучшение качества записи видео в OBS

фото-1

фото-1

фото-1

Если у вас видеокарта получше, чем x264, в настройках OBS выберите нужную видеокарту.

фото-1

фото-1

Затем выберите микрофон, с помощью которого хотите записывать видеоролики. Остальные настройки оставьте такими, какими они есть.

фото-1

фото-1

Если качество вашего видео низкое, уменьшите разрешение соответствующим образом. Опять же, вам может потребоваться попробовать несколько настроек, пока вы не найдете лучшее разрешение. Установите фильтр уменьшения масштаба на 32 выборки.

Настройки кодеров видеокарты

Теперь разберемся, как настроить качество стрима OBS, используя кодеры видеокарты. Это метод позволяет значительно улучшить производительность и количество FPS не только во время трансляции, но и при осуществлении записи. Итак, порядок действий:

Итоги

OBS – программа, которую используют как стримеры, так и блогеры. Им просто необходимо уметь правильно настраивать звук и видео, чтобы качество записи не страдало. Для этих целей можно использовать предложенные значения, а в дальнейшем корректировать их индивидуально.

Полезное видео

Дополнительный материал по теме:

Читайте также: