Как сделать хор в fl studio

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 03.09.2024

История о том, как я стал сочинять оркестровую музыку.

Я давно ничего уже не выкладывал из видеоуроков по игре на фортепиано и сейчас расскажу почему. В конце рассказа я продемонстрирую то, чего добился за последние полгода.
Где-то полгода назад я принял решение начать наконец-то овладеть музыкальным редактором. До этого моё музыкальное творчество ограничивалось фортепианными соло-композициями и мне захотелось двигаться дальше в направлении сочинения музыки и овладеть этим умением на хорошем уровне.
Для начала я решил сочинить песню, чтобы потом облачить её в современный многодорожечный трек. Каково же было моё удивление, когда музыку и слова к песне я сочинил за один день! Ничего себе начало, подумал я…

Пример моей старой-престарой работы, созданной еще в FL-studio лет 10 наверное назад (уже и забыл когда):

Моя песня с моим ужасным голосом (кто сможет спеть лучше — вставлю Ваш вокал):

Поскольку написать я хотел не о песне, а о том, что случилось дальше, то продолжу рассказ.

Пробовал делать разное.

Сейчас очень модно снимать детские видеоблоги и частенько для этих видеосюжетов требуется музыка, т.к. без музыки иной раз смотреть такое видео становится довольно скучно.

Трек в POP-стиле, предназначенный сделать хороший фон для видеоблога после хорошо проведенного отпуска:

В треки всегда старался также вставлять по максимуму свой основной инструмент — фортепиано, т.к. хорошее владение инструментом всегда является преимуществом перед теми композиторами, которые этим инструментом не владеют в должной мере и клепают треки, используя навыки игры на гитаре, других инструментах, или же просто набивая ноты мышкой в музыкальном редакторе.

Мотивационная музыка (модное направление корпоративной мотивационной музыки для презентаций):

(Было сделано еще несколько треков, но думаю, что не стоит перегружать эту историю слишком большим объёмом музыки)

Постепенно я пристрастился к использованию оркестровых инструментов. Помимо скрипок стал добавлять и духовые деревянные и медные инструменты, оркестровую перкуссию.

Этот трек передаёт настроение ночи, зажигающиеся звёзды и мечты. Он нарочно сделан в медленном темпе, и, кроме того, темп в течение всего трека изменяется, ускоряясь в более динамичных местах и замедляясь в менее динамичных. В конце трека пошла совсем другая мелодия и другая аранжировка, намекающая на волшебство ночи.

Интересной особенностью данного трека является то, что первая половина трека не имеет чёткого музыкального размера. Попробуйте просчитать его на 4 доли и ничего не получится, на 5 долей — где-то совпадёт, где-то нет. Удивительно, но факт — произведение слушается вполне нормально даже при отсутствии чёткой дольности ритма! Когда я писал мелодию к этому треку, то я старался уловить настроение и не обращать внимание на соблюдение размера. Когда уже закончил оформлять мелодию и добавлять инструменты к первой части, то стал считать такты и у меня вдруг челюсть отвисла — такты не хотели считаться. Тем не менее, я оставил всё как есть, т.к. эта нестыковка даёт важный момент — она как бы удлинняет вступление и делает его менее привязанным к темпу. Во второй половине произведения, ближе к концу, я урезал мелодию, чтобы появился чёткий четырёхдольный размер. Это было нужно для нагнетания обстановки в музыке. В конце использовал приём полутонового повышения баса (повышающийся тон Шепарда), который использовал Циммер в своих произведениях (да и не только он, конечно же!)

Треки в таком стиле у меня получается писать в среднем за 3 дня. Первый день уходит на сочинение вступления и первой части трека. Второй — на сочинение всего остального произведения. Третий день — на корректировку звука по всей длине трека. Последний этап один из самых важных, т.к. всё должно звучать идеально. Приходится по 20-30 раз прослушивать всё произведение целиком и исправлять какие-то замечания, возникающие по ходу прослушивания.

Понятное дело, что те оркестровые треки, которые я пишу на текущий момент — это саундтрековая музыка. Это не симфоническая музыка и не призвана приковывать внимание слушателя на долгое время. Вполне достаточно 3-4х минут, чтобы создать особое настроение, которое вместе с видеорядом должно передаться зрителю.

В последнем на текущий момент треке (закончил его буквально сегодня) я также добавил арфу, чтобы создать некое романтическое настроение:

Большим желанием на текущий момент является заняться каким-то реальным проектом по созданию музыки для реального фильма. Хочется уловить настроение фильма и передать его зрителю через музыку, а не выдумывать настроение из головы. Уверен, что у меня это получится, я чувствую в себе эту силу и хотел бы, чтобы Вы посоветовали мне, как стать композитором реального фильма, если Вы знаете, что для этого нужно сделать? Если не знаете, то напишите в комментариях, какие треки Вам понравились и почему? Буду рад любым комментариям и советам.

Смотрел видео курс по мастерингу в FL и там WAV файл готового трека в FL клонировали и раскидывали один влево чтобы играл а другой вправо,плагином WAves s1-imager ставили настройки M-input-S.Хотел бы узнать можно это как нибудь сделать стандартными плагинами?в общем как правильно создать стерео запись стандартными плагинами!?

правильно неправильно, это дело стандартов. Главное чтоб звучало красиво, правильно ведь?
Я делаю точечные моно источники еще при конечной аранжировкесведении на шине моно каналов украшаю реверберацией или подобными эффектами,причем в том же вэйвс( не знаю как другие плагины ) источник моно можно украсить ревером который будет конвертироватся в стерео. Т. е звук моно а с него стереоревер уже без источника . И некоторые инструменты делаю сразу стерео(например сольные). Некоторые размещаю по панораме ближе дальше влево вправо и есть такой прикол в панарамировании, точнее это не прикол, а как раз инструмент для "стандартизации" микса, когда источник в левом углу направляет звук в правый.С этими инструментами стоит игратся. Вообщем все эти фишки просто нужно изучить, читая соответсвующую литературу(полезно) или просто опытно эксперементируя(самое лучшее) естественно не заывая что уши должны "выбирать" как красиво а как нет, а для того чтобы ответить на твой вопрос более конкретно, нужно ставить вопрос на конкретной ситуации. Ну допустим пишем симфонию, трек со стандартным набором оркестровых инструментов. Чтобы сделать все стандартно нужно расположить инструменты так как это делают в живом оркестре( эту инфу легко можно найти в учебниках), и все уже звучать будет Правильно если правильно расположить, ну и дальше уже отходить чуток от стандарта - это есть выбор в пользу творчества.
Творческих успехов!

Придется себе ставить все таки плагины от вайвс)
как не смотрю видосы их везде используют..)
по поводу направления из лева в права так же делаю,кстати думал это чисто любительский прием)

В ФЛ можно разделить на моно и стерео стандартным плагином Fruty Stereo Shaper. Я правда точно не знаю но попробуй)

Если есть желание узнать как правильно сделать стерео из моно файла позвоните мне 84953653642 домашний или 89169234958 моб я вам объясню.Если вы пользуетесь Cubase то я могу вам прислать небольшую сессию по Скайпу где всё показано детально и просто на примере одного моно трека. Принцип один и тот же в любой программе.

Я вообще не пойму зачем вся эта возня. Первый раз такое слышу))) Делают мастеринг какого-то трека, который в моно. Это что такое? А изначально что нельзя было сделать качественный стереомикс? Нафига велосипед изобретать? Или может я чего-то не понял, не знаю. Мож имеется в виду реставрация старый записей?

Если нужно просто расширить стерео панораму какого-нибудь инструмента, сделать чтобы он звучал сразу как бы раздельно в двух каналах, то для этого есть Fruity Stereo Enhancer (стандартный инструмент ФЛ студио)

Эх. а вообще: что значит "правильно звучит трек".
Кто-то вообще задумывался как это должно быть? А каковы должны быть фазы?
Вообще всем советую попробовать взять любой западный трек, кинуть его в Adobe Audition и в инструменте Center Channel Extractor извлечь центральный канал и услышать что в треке творится "за бортом"! Аналогично можно оставить центральный канал и услышать что в нем.
Не спорю, что в каждом жанре свои законы, но что-то полезное вы можете получить!

Вообще всем советую попробовать взять любой западный трек, кинуть его в Adobe Audition и в инструменте Center Channel Extractor

А это уже задавка)))))

Если нужно просто расширить стерео панораму какого-нибудь инструмента, сделать чтобы он звучал сразу как бы раздельно в двух каналах, то для этого есть Fruity Stereo Enhancer (стандартный инструмент ФЛ студио)


Ну а для тех, кто не во ФЛ находится, что - эта функция разве недосягаема. Я с таким же успехом могу сказать - для этого есть . stereo enhanser. стандартный. Между прочим, если бы я советовал - то посоветовал бы SPL Vitaliser MK II. Кроме стереорасширения там ещё очень приличный генератор субгармоник, эквалайзер и эмулятор лампового насыщения.

Вероятно, многие пользователи хотели бы создать собственную музыкальную композицию, записанную с профессиональным звучанием. Но как это сделать, если подходящих музыкантов рядом нет, а в музыкальной звукозаписывающей студии эксперименты стоят дорого? На помощь придет популярная программа под названием FL Studio.

Как пользоваться этим приложением, вкратце будет рассмотрено в нашей статье. Почему вкратце? Да только потому, что описать все возможности этой виртуальной студии в одной статье не получится просто физически. Если хотите узнать все тонкости работы с ней, не поленитесь почитать справочную информацию, в которой все возможности и действия расписаны более подробно, правда, на английском языке. Для тех, кто хочет приступить к созданию собственного трека немедленно, предназначен нижеследующий материал.

Что такое FL Studio?

Для начала немного о том, что собой представляет эта программа. Приложение относится к разряду DAW – цифровых рабочих станций, основанных на использовании паттернов (Pattern-based), которые можно создать с применением виртуальных инструментов, звуков формата SF2 (Soundfonts) или аудиосэмплов.

Что такое FL Studio?

Уникальность этой студии в том, что она может использоваться как программа для записи голоса или живых инструментов, подключенных через линейные входы, или при записи звука с микрофона в реальном времени (Real-time Sequencer). Предшественниками появления студии были две программы: Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально позволяла создавать барабанные петли и инструментальные секвенции (паттерны), вторая могла объединять их в единую композицию.

Как пользоваться FL Studio 10 и выше: знакомство с интерфейсом

Теперь поговорим о самой виртуальной студии. Сразу стоит отметить, что десятая версия на сегодняшний день неактуальна, поскольку самой последней версией является двенадцатая. Все версии программы платные, а обновление до более высокой модификации доступно только в лицензионных релизах. Но можно установить FL Studio 12 отдельно и писать музыку именно в этой модификации без всяких обновлений. Именно поэтому далее рассмотрим, как пользоваться FL Studio 12 (сборка 12.5.1).

После первого запуска программы автоматически загрузится демонстрационный файл, в котором будут показаны основные возможности студии. Его можно закрыть и приступить к созданию собственной композиции. Но давайте рассмотрим, как пользоваться FL Studio и выделим основные элементы интерфейса.

Основные элементы интерфейса FL Studio

Особое внимание следует обратить на браузер сэмплов, встроенных или установленных дополнительно синтезаторов и эффектов слева, основную панель управления, расположенную сверху, степ-секвенсор (основная область для ввода партий и их редактирования) и микшерный пульт для сведения треков и установки эффектов.

Основные предварительные настройки

Перед тем как начать создание трека, нужно выставить некоторые опции. Первостепенное внимание уделите настройкам аудио и используемым драйверам (желательно установить ASIO4ALL или FL Studio ASIO).

Настройки аудио и панели ASIO

Если при записи будет использоваться MIDI-клавиатура, в параметрах панели ASIO лучше указать задержку 10 ms (512 сэмплов), а не полный буфер, при котором отклик с клавиатуры будет приходить с ощутимой задержкой. Если клавиатуры нет, устанавливайте полный буфер – это позволит избежать слишком сильной нагрузки на процессор и оперативную память, что приводит к задержкам при воспроизведении.

Настройка папок VST-плагинов

Также в настройках файлов можно добавить собственные директории, в которых будут храниться пользовательские сэмплы или в которые будут устанавливаться VST-инструменты и эффекты.

Выбор инструмента и создание паттерна

Итак, начнем процесс создания трека. Говоря о том, как пользоваться программой FL Studio, следует отметить создание паттерна на основе выбранных инструментов, которые можно загрузить на нужный канал либо из основного набора, либо из уставленных VST-плагинов.

Выбор VST-инструмента для канала

В списке встроенных синтезаторов просто выбирается нужный, а VST-плагины загружаются через пункт Send to selected channei.

Ввод и редактирование партий на виртуальной клавиатуре

Ввод партитуры производится либо с помощью виртуальной мини-клавиатуры, либо с использованием расширенной (Piano Roll), в которой можно отредактировать абсолютно все параметры сыгранной или введенной вручную ноты.

Создание цельной композиции в плейлисте

Теперь посмотрим, как пользоваться FL Studio для создания цельного музыкального трека, когда все паттерны уже готовы.

Создание цельной композиции в плейлисте

Для этого следует вызвать плейлист и расположить фрагменты в нужном порядке с одновременным звучанием нескольких. Программа построена таким образом, что после проигрывания композиции воспроизведение автоматически начнется сначала (пункт повтора можно установить в другую локацию).

Микшер и используемые эффекты

Наконец, давайте посмотрим, как в FL Studio пользоваться автотюном для вокала (Antares Auto-Tune) или любым другим VST-эффектом. Выберите нужный эффект из соответствующего списка встроенных, предварительно отправив трек с инструментом на отдельный канал микшера.

Микшер и установка эффектов

Если используются VST-плагины, то выбирайте из раздела Installed/Effects/VST (VST3). Если не знаете, как пользоваться каким-то эффектом, выберите один из предустановленных режимов. Соответственно, на микшере все треки можно регулировать по громкости, панораме или связывать между собой или с мастер-треком.

Экспорт готовой композиции в аудиоформаты

Экспорт файла в аудиоформаты

Для этого используем экспорт в файловом меню, выбираем нужный аудиоформат, устанавливаем необходимые значения битрейта, глубины, степени компрессии и т. д., а затем активируем старт процесса. Если выбрано несколько форматов, вы получите столько же файлов, сохраненных в указанной локации.

Нюансы комфортной работы

Это очень кратко о том, как пользоваться FL Studio. Основной принцип создания музыкальных композиций, хочется надеяться, немного понятен. Остается дать несколько советов.

Отключение неиспользуемых плагинов


Содержание курса

127 видео-уроков общей продолжительностью в 17ч. 49мин.

Разделы:

  1. Введение
  2. Браузер файлов
  3. Стойка инструментов и пошаговый секвенсор
  4. Пианоролл
  5. Инструменты пианоролл
  6. Настройки инструментов
  7. Плейлист
  8. Режим выступления
  9. Микшер
  10. Редактор событий
  11. Привязка контроллеров
  12. Запись
  13. Оболочка плагинов
  14. Связка с хостом
  15. Панели
  16. Настройки
  17. Главное меню
  18. Сохранение в различные форматы
  19. Разное.


В курсе собрана и продолжает собираться вся информация, необходимая начинающему музыканту для лёгкого старта.
Теория музыки, изучение FL Studio, написание аранжировок, запись звука и сведение, подробная подготовка и публикация треков на площадках, мои сэмпл-паки и проекты треков.
Обучение происходит на сайте, можно смотреть со смартфона. Вся информация подаётся простым и доступным языком.

Курс включает в себя доступ к Основному видеокурсу (более 4 часов), обновляемым Дополнениям, видеокурсу по теории музыки, а также доступ к дополнительному закрытому пространству с гайдам, сэмпл-паками, проектами треков и прочими полезными материалами.

В основную часть входит:

  • подготовка и изучение основных функций FL Studio
  • выстраивание основы трека
  • написание аранжировки на стандартных плагинах FL
  • обработка и сведение звука
  • запись вокала, тоновая коррекция и сведение с треком
  • мастеринг
  • экспорт трека в разных форматах под разные нужды
  • подборка дистрибьюторов для релиза трека
  • подготовка обложки
  • размещение трека на стриминговых площадках.

Дополнения — это обновляемая часть курса. В него входит более детальное изучение FL Studio, трюки и способы обработки звука, подробные разборы написания треков. В течение каждого месяца я добавляю новые материалы.
Гайд – на данный момент их два, один по теории музыки, второй – что-то вроде методички со схемами настройки плагинов и выстраиванию звука, полезными ссылками, хитростями добычи бесплатных лицензионных плагинов и прочим.

  • Индивидуальная программа
    Мы составим программу обучения, которая подходит конкретно тебе. Занятия один на один с преподавателем
  • Доступ к закрытому контенту
    Каждый наш студент имеет доступ к закрытому разделу сайта с эксклюзивным набором материалов из инструментов, звуков и дополнительных видео курсов
  • Онлайн поддержка
    Круглосуточно, – в любое время дня и ночи – мы ответим на все возникающие вопросы по созданию трека в режиме онлайн!
  • Помощь в карьере
    Мы расскажем, как можно заработать на собственных треках и как раскрутить собственный музыкальный проект.

По окончанию курса:

  • Ты научишься
    создавать электронную танцевальную музыку
  • Ты сможешь
    работать с различными видами электронных инструментов
  • Ты научишься
    создавать идею композиции и реализовывать её
  • у Тебя будет
    композиция готовая к выпуску на лейбле.

Программа курса:

  1. Обзор возможностей FL STUDIO
  • Функционал интерфейса
  • Горячие клавиши
  • Работа со встроенными и сторонними инструментами
  • Создание и сохранение проекта
  1. Создание Трека
  • запись Audio clips
  • запись MIDI clips, groove quantize
  • Коммутация audio/midi в FL
  1. Аранжировка
  • Инструментовка
  • Временная составляющая
  • Динамическое развитие
  • Создание общей картины
  1. Саунддизайн
  • Обработка (Динамическая, частотная, пространственная, модуляционная)
  • Работа с аудио
  • Автоматизация
  • Создание своих семплов и FX
  • Параллельная обработка
  • Семплинг, ресемплинг лееринг
  • Синтез
  • Тембры
  1. Сведение
  • Создание пространственного впечатления
  • Прозрачность звучания
  • Музыкальный громкостной баланс
  • Тембры и сочетания тембров
  • Устранение помех и частотных конфликтов
  • Стереокартина
  1. Мастеринг
  • Эквализация всего микса
  • Придание гармоник и характера микса
  • Анализ рефернс треков
  • Мид-сайд обработка
  • Работа со стереорасширителями
  • Увеличение средней громкости трека.


Вы освоите передовой инструмент в написании музыки, научитесь применять звуковые эффекты, овладеете основами мастеринга и сведения, а по итогу — запишете свой первый трек и подготовите его к выступлению.

  • Структурированный материал
  • Доступ к лицензионному софту
  • Набор VST плагинов и инструментов
  • Разбор реальных проектов.

Программа обучения:

  1. Введение
  2. Начало работы с программой
  3. Знакомство с интерфейсом
  4. Создание партии ударных
  5. Мелодические инструменты
  6. Создание вариативности
  7. Секция аудио-эффектов
  8. Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами
  9. Автоматизации
  10. Создание синтезаторных тембров
  11. Применение эффектов после синтезатора
  12. Сведение аудио-материала
  13. Мастеринг
  14. Пишем собственный трек.

Дополнительно:

  • Разбор реальных проектов
    Учитесь на чужих ошибках, чтобы избежать их повторения в собственных проектах.
  • Работа с популярными синтезаторами
    Добейтесь по-настоящему волшебного звучания с помощью известных VST инструментов.
  • Основы работы с Melodyne и AutoTune
    Ваш голос станет звучать лучше, когда вы научитесь работать с высотой тона.
  • Изучение VST плагинов от Waves
    Плагинов много не бывает! В комплекте пакет грандиозных плагинов и руководство к ним.


Информация в курсах предоставляется на реальных примерах треков, проекты которых вы получаете вместе с курсами. На страницах курсов есть видео композиций, которые применялись в изучении той или иной темы.

Читайте также: