Как сделать характер персонажа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Как придумать и развить персонажа

Спор о том, что важнее - герой или история идет постоянно. Создатели полного метра чаще склоняются к тому, что главное - это история, а авторы сериалов - герой.

Так или иначе, сюжеты часто повторяются, и чтобы они не стали предсказуемы и скучны зрителю, на помощь приходит разнообразие персонажей.

Именно благодаря актуальности и современности персонажа историю становится интересно смотреть. Как создать персонажа, который будет делать вашу историю оригинальной и двигать вперед, и пойдет речь.

007: Спектр

В основе каждой истории лежит 2 формальных составляющих:

Сюжет - последовательность событий

Герой - последовательность действий, реакций, эмоций

Функция героя - помочь зрителю включиться в повествование, испытать сопереживание, симпатию - весь спектр эмоций, который несет ваша история.

Зрителю интересно наблюдать как персонаж выходит из тех или иных ситуаций на пути к своей цели.

Даже если подсознательно зритель чувствует, что герой победит, ему интересно знать как именно это произойдет.

Как создается герой?

Герой - это тот, кто действует и принимает решения. Он все время находится в точках выбора: решает как преодолеть ту или иную трудность и каким путем идти. В этих точках выбора происходит раскрытие характера персонажа.

В точках выбора раскрывается образ персонажа

Ваша задача не просто придумать персонажа, ваша задача его увидеть. Увидеть - значит заметить, найти где-то в информационном поле, которое вас окружает.

Создание, придумывание само по себе сбивает с толку. Автор начинает выискивать критерии, архетипы и получается совсем неинтересный, механичный герой.

А уже дальше, отталкиваясь от основы, использовать различные инструменты скульптурирования персонажа: гиперболизировать какие-то черты, опираясь на архетипы, менять его особенности согласно выбранному жанру.

Нельзя начинать писать по учебнику

Литература важна для систематизации знаний и развития того, что вы создаете.

Сначала идет ваша идея и герой, а потом его проработка с помощью теории. Не меняйте порядок действий. В помощь материал как найти и не потерять идею для сценария >>>>>

В качестве прототипа вашего персонажа выбирайте кого-то из близких, друзей - человека, которого вы хорошо знаете. Также, это может быть известная личность или кто-то, кто встретился вам случайно и образ этого человека засел в вашей голове. Важно, чтобы вы отталкивались от реального примера, а не абстрактной болванки, составленной по какому-нибудь учебнику.

Мир, который вы создаете, и герой, который в нем окажется - это одно целое

Помести мы какого-нибудь успешного известного персонажа в другую среду и не факт, что получится что-то интересное.

Есть такое понятие как картонный (пластиковый) герой. Это такой герой, которого вы можете описать одним-двумя словами. Полицеский, бомж, студент, прохожий, бабушка у подъезда. Это персонаж-функция, которого можно задействовать в одном или нескольких эпизодах, но не более. Для такого персонажа не нужно прописывать родословную, его привычки и т.д. Достаточно пары слов.

Но если так работать с образом главного героя - получится картонная (пластиковая) маска.

Когда работаете с характеристиками героя, не уходите в бытоописание, расставляйте акценты на тех чертах и особенностях героя, которые будут работать в истории, которые можно показать.

Каждый герой – это в первую очередь человек.

Зритель, знакомясь с историей и персонажем, должен забыть, что смотрит кино или сериал, и переживать за родного себе человека.

Помочь разобраться в том, что внутри нас и как устроены люди, с которыми вы взаимодействуете, могут книги по психологии и философии.

Мальчишник в Вегасе 2

Так же, как взаимосвязаны герой и локация, должны быть связаны с главным героем все остальные персонажи. А диалоги с ними должны помогать двигать историю и раскрывать персонажа. По репликам есть отдельный большой материал как писать диалоги >>>>>

Участники ансамбля:

  • Антагонист - тот кто противостоит и мешает главному герою. Антагонистов может быть несколько или эту рольк могут выполнять антагонистические силы - силы природы, политические режимы, социальные явления и т.п.
  • Конфидент - персонаж, с которым главный герой может поделиться своими планами или эмоциями. Иногда конфидентом выступает зритель, когда в фильме используется голос за кадром. Роль конфидента - быть ушами зрителя, знать, что планирует герой и иметь возможность предвкушать опасности и другие сюжетные ходы, сопереживать герою.
  • Второстепенные персонажи - мотивируют или наоборот мешают главному герою. Их тоже нужно подробно расписать и самое главное, знать, для чего именно они нужны, зачем выполняют то или иное действие.

Тайна главного героя

Тайна - это важный инструмент сценариста.

И для персонажа - обнаружение секрета вопрос жизни и смерти.

Как сделать персонажа живым?

Чтобы герой получился живым и ярким, посмотрите на него детально. Чем он занимается, когда стоит в очереди: уткнулся в телефон, читает книгу, глазеет по сторонам, заговаривает с соседом? Нужно всегда представлять, чем занимается ваш герой.

Вкладывайте в героев то, что по-настоящему волнует вас или может волновать других людей: сомнения, страхи, комплексы, темные мысли.

Прорабатывайте детали

Вспомните персонажей других фильмов или сериалов, которые вас поразили, за которыми хотелось наблюдать. Выпишите все то, что вас в них привлекло, их черты характера и решения, объясните себе, почему вам интересен такой персонаж.

Аргументируйте все качества, которыми наделяете героя. Характеристики всегда должны проявляться в кадре.

Если ваш персонаж добрый, в чем проявляется его доброта? Что видит в кадре зритель?

Три пути отношения зрителя к герою

Важно, чтобы зритель испытывал чувства к герою, которого вы создаете, есть три распространенных варианта:

  • Герой отчасти или полностью напоминает зрителю самого себя. Он повторяет архетип смотрящего, его черты или отношение к чему либо.
  • У персонажа есть что-то, чего бы хотел зритель. Например, умение вести себя в определенных ситуациях, отсутствие черт, которые зрителю не нравятся в себе. Это герой, на которого зрителю хотелось бы быть похожим.
  • Герой не похож на зрителя, это неожиданный для него персонаж, которого зритель хотел бы встретить в своей жизни. Или, допустим, если это врач, именно к такому врачу зритель бы хотел попасть.

Мама!

Ошибки при создании героев

Одна из самых распространенных ошибок – идеальный главный герой: за здоровьем следит, уважительно общается со старшими, внимательно слушает собеседника, бабушек через дорогу переводит и так далее.

Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать. Она больше похожа на реальную жизнь.

  • Персонаж, который плывет по течению : куда история толкает, туда и двигается. Главный герой, который не управляет историей и не действует - не интересен.
  • Излишняя помощь герою со стороны сценариста: Герою всячески везет или у него сразу появляется очень компетентный советчик, который его наталкивает на правильные решения и помогает быстрее двигаться к цели. Когда герою все легко дается - история становится скучной.
  • Автор жалеет своего героя, не выводит на крайние ситуации, не обостряет их. Что-то неприятное случилось, а сценарист быстренько придумал, как выйти из ситуации, чтобы всем хорошо. Когда все гладко и хорошо вовлечения зрителя не происходит.

Историю, в которой герою всегда автоматически везет - неинтересно смотреть, неинтересно ею жить и неинтересно ее придумывать

Есть еще одна большая ошибка, которую допускают начинающие сценаристы, стремящиеся создать зрелищное кино.

Тем не менее у сценариста есть идея эффектной кинематографичной сцены и вот он всячески заставляет героя зайти в бассейн. Для того, чтобы не допускать таких ошибок, посмотрите материал что такое акт в сценарии >>>>>

Как заставить героя действовать

Герой должен победить в финале за счет своих действий. Не с помощью поддавков или случайных совпадений, а только за счет того, что он взял и сделал\не стал делать что-то.

Три приема заставить героя действовать активнее

  1. Ограничить время: герою нужно успеть сделать что-то до определенного момента, например, обезвредить бомбу, потому что часовой механизм сработает через два часа, доехать до аэропорта за 15 минут, потому что любовь всей его жизни улетает навсегда и так далее. Любое событие, которое непременно произойдет и сжатые временные рамки заставят персонажа активно действовать, причем он сможет делать то, что никогда не сделал бы в комфортной ситуации.
  • Повысить ставки: сделайте так, чтобы бездействие привело к гибели героя (не обязательно физической). Чем серьезнее выполнение цели, моральный выбор и так далее скажутся на будущем героя, тем выше ставки.
  • Сжигать мосты: Мешать герою вернуться назад, к тому что было, лишайте союзников, близких и так далее. Это сделает героя более слабым, но вынудит себя проявлять.

Основа в создании персонажа

Пять основных факторов, которые вы должны знать о персонаже:

  • Физические характеристики : пол, возраст, рост, вес, внешние особенности (шрам Гарри Поттера, хромота Доктора Хауса).
  • Социология: к какому социальному слою относится герой. Сюда входит образование, профессия, доход, семья, религия (если необходимо упоминание религии в вашей истории).
  • Психология: какие есть установки, темперамент, отклонения, расстройства, особенности, комплексы, страхи. Все это о своем персонаже нужно знать.
  • Прошлое: что происходило до того, как зрители увидели героя на экране. Но вам важно знать только то, что теперь влияет на его поведение, мотивацию, реакции, цели. Так же прошлое может вам помочь создать дополнительные препятствия - скелеты, секреты, которые персонаж может скрывать.
  • Мотивация персонажа: зачем он совершает то, что совершает. Ей посвящен следующий параграф.

Это знание он должен преобрести как можно раньше.

Есть внешняя и внутренняя мотивация.

  • Внешняя - это физическая цель: стать самым известным поваром в России, оставить наследство семье, потому что у героя обнаружили рак и т.п.
  • Внутренняя - это ответ на вопрос, зачем герою нужно достичь цели: повысить самооценку, стать благородным. Ответы на те вопросы, которые герой задает сам себе.

Внутренней мотивации может не быть, если жанр, который вы выбрали, не требует того: не факт, что в боевике обязательно копаться во внутреннем мире героя, многое зависит от вашей идеи.

Основные формы мотивации

  • Выживание - герою угрожает смерть, не обязательно в прямом смысле слова. Для кого-то увольнение, расставание, проигрыш на матче равносилен смерти.
  • Спасение семьи, близких - члену семьи угрожает опасность и герой должен помочь им.
  • Защита – герой должен защитить себя, семью, дом, город, страну, президента. Кроме него этого никто сделать не может. На этом построены многие истории про супергероев.
  • Поиск своих – герою нужна любовь, продолжение рода, ученик, круг единомышленников и вокруг этих поисков может быть построена история.
  • Месть – месть за семью, за себя, за любовь.
  • Статус - это то, как ощущает себя человек и то, как к нему относятся. Соответственно, у героя может быть мотивация свой статус повысить или, например удержать, если он под угрозой

сериал

Задача любого элемента сценария - двигать историю вперед. И именно действия героя играют решающую роль в выполнении этой задачи.

Наделите героя убедительной и мощной мотивацией, задайте правильные цели, установите взаимосвязь всех героев и событий, которые встречаются на пути протагониста, убедитесь, что персонаж не оторван от реальной жизни, а путь героя интересен или близок вам и потенциальному зрителю. Используйте этот материал, как чеклист для проверки и дерзайте.

Умение рисовать – важный навык для дизайнера. Это не только расширяет поле его профессиональной деятельности, но и делает результат работы уникальным, индивидуальным. Часто в рекламных кампаниях используются персонажи, созданные дизайнерами – статичные или анимированные, мультяшные или похожие на живых людей.


В этой статье мы расскажем, как нарисовать портрет персонажа с характером, руководствуясь советами Дарьи Невской. Дарья – арт-директор крупных рекламных агентств Москвы, член Союза художников России, преподаватель курсов по Photoshop и скетчингу в GeekBrains.

Научиться рисовать — задача непростая, но выполнимая, если проявить к этому достаточно усердия. Начинать учиться стоит с подготовки материалов. Рекомендую взять:

  • Обычную бумагу для принтера или артбук (скетчбук);
  • Фломастеры разных цветов;
  • Линеры разной толщины;
  • Мягкие карандаши;
  • Ластик.

В любом портрете очень важно найти характер, эмоцию. Один из лайфхаков, как слегка упростить себе задачу – поставить перед собой зеркало. В нём можно наблюдать, как меняется лицо, как через мимику выражается та или иная эмоция.

Многие персонажи базируются на простых формах, но за ними скрываются часы усердной работы. Важно, чтобы персонаж, которого вы рисуете, был именно простым – так он будет более запоминающимся и узнаваемым. Например, образ культового Микки Мауса можно нарисовать с помощью нескольких линий, но это не помешает понять, что это именно этот персонаж.


Как понять, что персонаж простой? Можно попробовать нарисовать его образ палкой на мокром песке, или пальцем на запотевшем окне. Персонаж должен при этом легко читаться, быть узнаваемым. Помимо простоты, при создании персонажа стоит руководствоваться ещё рядом принципов, которые я перечислю дальше.

Чтобы у персонажа появился характер, дизайнер-художник может увеличивать или уменьшать в образе части его лица или тела — например, увеличивать нос, уменьшать губы, делать более выразительными скулы и т.д. Каждая такая игра с образом отражается на нём напрямую, делает его добрее или злее, умнее или глупее, нежнее или мужественнее.

При создании персонажа нужно хорошо понимать, для кого этот образ будет работать, какая у него целевая аудитория. Так, детский милый персонаж вряд ли зайдёт для более радикальных подростков.

Характер персонажа зависит от того, где персонаж будет использоваться – будет ли это печатный рекламный каталог, или анимированный ролик, где уместно добавить персонажу побольше деталей. Или это будет мобильное приложение, где простота и ненавязчивость цветовой гаммы – залог успеха.


При создании персонажей важно исследовать рынок, изучить, что делают другие иллюстраторы и дизайнеры. Это поможет избежать повторений, а также вдохновить на создание чего-то уникального. Много пользы также приносит просмотр чужих ошибок. Анализируя этих персонажей, можно заметить, что сделано хорошо, а где есть промахи, и учитывать это при своей работе. Для поиска персонажей можно использовать Pinterest, Shutterstock, картинки в Google и много других ресурсов — всё проще простого.

Персонаж должен быть особенным. Автору необходимо понять, чем именно он будет отличаться, какие индивидуальные черты и характер у него будут, что этот персонаж будет олицетворять.


В самом начале работы над персонажем нужно определить, какая цветовая гамма ему подойдёт. Персонаж должен сочетать в себе небольшой набор его характерных цветов. При необходимости можно добавлять другие цвета – в одежду, аксессуары, причёску.

Форма персонажа зачастую говорит о его характере. Например, круглые персонажи, как правило, добрые. Квадратные – серьёзные и основательные, зачастую это персонажи мужского пола. Те персонажи, у которых есть треугольные черты (острый нос, улыбка, брови, клювы, крюки) – обычно злые, или гадкие.


Дизайнер должен знать, что надо преувеличить или преуменьшить, чтобы подчеркнуть особенность героя. Например, персонажам-девушкам можно увеличить глаза — это подчеркнёт женственность и красоту. Персонажам-мужчинам часто подчёркивают подбородок, делая его более массивным, увеличить плечи и мышцы. Чтобы подчеркнуть ум персонажа, можно увеличить ему верхнюю часть головы, добавив очки.


Хороший пример — иллюстрации Гарри Поттера. У него, как правило, увеличенная голова и причёска, есть очки, обозначены маленькие плечи, так как нет задачи подчеркнуть его мужественные качества. В этом персонаже сделан акцент на уме, смекалке.


Создавая образ персонажа, лучше понимать, в 2D или 3D он будет использоваться. От этого зависит степень проработки деталей и разных углов персонажа.

Запоминающийся персонаж — всегда личность. У него есть свои особенные характеристики, которые дизайнер должен отразить в работе над образом. Можно играть на контрастах. Например, изобразить изящную девушку с большими глазами, но с камнем в руке. Это добавит ей смелости и силы.

Работа дизайнера или художника также заключается в умении выражать мимику, эмоции. У персонажа должен быть акцент на выражениях лица, они должны быть яркими, запоминающимися. Лучшая тренировка этого навыка – делать зарисовки везде – в кафе, в метро, на работе. Так можно научиться улавливать.

Можно задать своему персонажу цель, дать ему возможность стремиться к чему-то. Чем больше в персонаже загадки, тяги к приключениям – тем интереснее. Здесь не надо бояться экспериментировать и включать поток сознания.

Здорово, если есть возможность добавить персонажу окружение – горы, хижина, замок. Это, опять же, подчеркнёт его характер, обозначит круг его увлечений, поможет запомниться и раскрыть суть.


На начальном этапе работы над дизайном персонажей важна положительная обратная связь. Как правило, её можно получить от человека, который находится на вашей стороне – брат или сестра, родители, близкие друзья и коллеги. Негативная обратная связь, напротив, может убить вдохновение продолжать заниматься рисованием.

Чтобы отточить свои навыки рисования, стоит начать работу на базе одной абстрактной фигуры (например, эллипса). Отличным упражнением будет распечатать 10 одинаковых фигур, и нарисовать 10 разных портретов на её основе.


Прежде чем садиться за создание персонажа, стоит также подобрать референсы, или готовые портреты людей, которых вы собираетесь рисовать. Это будет служить хорошим ориентиром в дальнейшей работе как с набросками, так и с полноценными рисунками. При работе с референсами наша задача – понять и проанализировать, как всё устроено у персонажа, как это рисуют другие художники. После этого можно задумываться о выработке собственного стиля.

Напоследок посоветую несколько книг про то, как развивать креативность.


Умение рисовать – важный навык для дизайнера. Это не только расширяет поле его профессиональной деятельности, но и делает результат работы уникальным, индивидуальным. Часто в рекламных кампаниях используются персонажи, созданные дизайнерами – статичные или анимированные, мультяшные или похожие на живых людей.


В этой статье мы расскажем, как нарисовать портрет персонажа с характером, руководствуясь советами Дарьи Невской. Дарья – арт-директор крупных рекламных агентств Москвы, член Союза художников России, преподаватель курсов по Photoshop и скетчингу в GeekBrains.

Научиться рисовать — задача непростая, но выполнимая, если проявить к этому достаточно усердия. Начинать учиться стоит с подготовки материалов. Рекомендую взять:

  • Обычную бумагу для принтера или артбук (скетчбук);
  • Фломастеры разных цветов;
  • Линеры разной толщины;
  • Мягкие карандаши;
  • Ластик.

В любом портрете очень важно найти характер, эмоцию. Один из лайфхаков, как слегка упростить себе задачу – поставить перед собой зеркало. В нём можно наблюдать, как меняется лицо, как через мимику выражается та или иная эмоция.

Многие персонажи базируются на простых формах, но за ними скрываются часы усердной работы. Важно, чтобы персонаж, которого вы рисуете, был именно простым – так он будет более запоминающимся и узнаваемым. Например, образ культового Микки Мауса можно нарисовать с помощью нескольких линий, но это не помешает понять, что это именно этот персонаж.


Как понять, что персонаж простой? Можно попробовать нарисовать его образ палкой на мокром песке, или пальцем на запотевшем окне. Персонаж должен при этом легко читаться, быть узнаваемым. Помимо простоты, при создании персонажа стоит руководствоваться ещё рядом принципов, которые я перечислю дальше.

Чтобы у персонажа появился характер, дизайнер-художник может увеличивать или уменьшать в образе части его лица или тела — например, увеличивать нос, уменьшать губы, делать более выразительными скулы и т.д. Каждая такая игра с образом отражается на нём напрямую, делает его добрее или злее, умнее или глупее, нежнее или мужественнее.

При создании персонажа нужно хорошо понимать, для кого этот образ будет работать, какая у него целевая аудитория. Так, детский милый персонаж вряд ли зайдёт для более радикальных подростков.

Характер персонажа зависит от того, где персонаж будет использоваться – будет ли это печатный рекламный каталог, или анимированный ролик, где уместно добавить персонажу побольше деталей. Или это будет мобильное приложение, где простота и ненавязчивость цветовой гаммы – залог успеха.


При создании персонажей важно исследовать рынок, изучить, что делают другие иллюстраторы и дизайнеры. Это поможет избежать повторений, а также вдохновить на создание чего-то уникального. Много пользы также приносит просмотр чужих ошибок. Анализируя этих персонажей, можно заметить, что сделано хорошо, а где есть промахи, и учитывать это при своей работе. Для поиска персонажей можно использовать Pinterest, Shutterstock, картинки в Google и много других ресурсов — всё проще простого.

Персонаж должен быть особенным. Автору необходимо понять, чем именно он будет отличаться, какие индивидуальные черты и характер у него будут, что этот персонаж будет олицетворять.


В самом начале работы над персонажем нужно определить, какая цветовая гамма ему подойдёт. Персонаж должен сочетать в себе небольшой набор его характерных цветов. При необходимости можно добавлять другие цвета – в одежду, аксессуары, причёску.

Форма персонажа зачастую говорит о его характере. Например, круглые персонажи, как правило, добрые. Квадратные – серьёзные и основательные, зачастую это персонажи мужского пола. Те персонажи, у которых есть треугольные черты (острый нос, улыбка, брови, клювы, крюки) – обычно злые, или гадкие.


Дизайнер должен знать, что надо преувеличить или преуменьшить, чтобы подчеркнуть особенность героя. Например, персонажам-девушкам можно увеличить глаза — это подчеркнёт женственность и красоту. Персонажам-мужчинам часто подчёркивают подбородок, делая его более массивным, увеличить плечи и мышцы. Чтобы подчеркнуть ум персонажа, можно увеличить ему верхнюю часть головы, добавив очки.


Хороший пример — иллюстрации Гарри Поттера. У него, как правило, увеличенная голова и причёска, есть очки, обозначены маленькие плечи, так как нет задачи подчеркнуть его мужественные качества. В этом персонаже сделан акцент на уме, смекалке.


Создавая образ персонажа, лучше понимать, в 2D или 3D он будет использоваться. От этого зависит степень проработки деталей и разных углов персонажа.

Запоминающийся персонаж — всегда личность. У него есть свои особенные характеристики, которые дизайнер должен отразить в работе над образом. Можно играть на контрастах. Например, изобразить изящную девушку с большими глазами, но с камнем в руке. Это добавит ей смелости и силы.

Работа дизайнера или художника также заключается в умении выражать мимику, эмоции. У персонажа должен быть акцент на выражениях лица, они должны быть яркими, запоминающимися. Лучшая тренировка этого навыка – делать зарисовки везде – в кафе, в метро, на работе. Так можно научиться улавливать.

Можно задать своему персонажу цель, дать ему возможность стремиться к чему-то. Чем больше в персонаже загадки, тяги к приключениям – тем интереснее. Здесь не надо бояться экспериментировать и включать поток сознания.

Здорово, если есть возможность добавить персонажу окружение – горы, хижина, замок. Это, опять же, подчеркнёт его характер, обозначит круг его увлечений, поможет запомниться и раскрыть суть.


На начальном этапе работы над дизайном персонажей важна положительная обратная связь. Как правило, её можно получить от человека, который находится на вашей стороне – брат или сестра, родители, близкие друзья и коллеги. Негативная обратная связь, напротив, может убить вдохновение продолжать заниматься рисованием.

Чтобы отточить свои навыки рисования, стоит начать работу на базе одной абстрактной фигуры (например, эллипса). Отличным упражнением будет распечатать 10 одинаковых фигур, и нарисовать 10 разных портретов на её основе.


Прежде чем садиться за создание персонажа, стоит также подобрать референсы, или готовые портреты людей, которых вы собираетесь рисовать. Это будет служить хорошим ориентиром в дальнейшей работе как с набросками, так и с полноценными рисунками. При работе с референсами наша задача – понять и проанализировать, как всё устроено у персонажа, как это рисуют другие художники. После этого можно задумываться о выработке собственного стиля.


Любые персонажи – главные или второстепенные, составляют основу любого произведения. Характер героя, его черты и особенности – то, на чем строится сюжет.

Известные писатели признавались, что порой их персонажи становились настолько оживленными, самобытными, что авторская идея уже не может контролировать ход событий. Как можно описывать характер героя, его привычки, страхи – далее в материале.

Зачем нужно описывать характер

Грамотно описанный характер героя, его привычки, особенности поможет воплотить в книге совершенный живой образ. Если поступки и действия персонажа определяются только одним качеством, то сюжет получится скучным, однообразным.

Если персонаж наделен доминирующим качеством, которое присутствует всегда, но герой действует согласованно с ним и вопреки, это слишком заметно в глазах других лиц. Вероятно, сам герой это осознает и вызывает противоречивые чувства. Все это оживляет персонажа, делая его необычным и ярким.


Описывайте характер, чтобы он логично проистекал из истории героя. Если его близкие погибли, то он не может казаться беззаботным. Любые исключения необходимо обосновывать.

Смена поведения, мыслей, поступков поможет показать, что герой – сложный и интересный человек, но он не перестает от этого быть плохим. Поведенческая теория отражает человеческую сущность, которая часто противоречива – не существует исключительно хороших или злых, сильных или слабых.

Каждый индивидуум может проявить силу в одной ситуации и пасть духом в другой. Выдуманные герои в этом отношении схожи с реальными людьми, но различие имеется – человеческие противоречия не всегда оправдываются, противоречия героев – оправданы всегда.

Иногда не находится никакого логического и морального оправдания героям. Например, зачем серийный убийца хладнокровно убил 200 женщин. Читатель или слушатель должен понимать поведение героя, а все противоречивые действия должны быть обоснованными. Чем больше конфликтуют противоречивые шаги, тем самобытнее герой.

Цели и мотивы персонажа

При описании героев обязательно нужно разработать цели каждого. Важно рассказать, какие задачи ставит перед собой человек в общем разрезе и в частности, выстраивая логическую последовательность его действий при достижении целей.


Если читателю или зрителю становится понятной цель и мотивы героя, то у него появляется эмоциональная оценка. В идеале возникнет сопереживание, сострадание. Нередко пишутся тексты, в которых неясны мотивации, непонятно, что движет героем. Он все время торопится, опаздывает, стреляет или ворует, но ради чего все это делается – остается туманной картиной.

Бессмысленная сюжетная линия, отсутствие цели и мотивов создают неприятное ощущение, что это безвкусная история с неинтересным героем. Главная обязанность автора – показать зрителю цель, которую преследует его персонаж.

Ей может стать борьба за любовь, стремление к славе, путь к мечте, желание стать миллионером, написать книгу или путешествовать по всему миру. Получится правдоподобный образ, о котором захочется узнать больше и дочитать книгу до конца.

Привычки

Если герою добавить некоторые привычки, то они могут более подробно описать его характер. Рассмотрим то, как ест персонаж:

  • медленно – в жизни он стремится все контролировать, наслаждается жизнью в любых ее проявлениях;
  • быстро – герой амбициозен, четко знает свою цель, нетерпелив, всегда открыт к новым встречам, опыту;
  • ковыряются в еде – дотошный человек, дисциплинирован и строг.

Привычки необходимы для оживления образа, придания им правдоподобности. Условно их можно разделить на три вида:

  1. Случайные привычки. Они не отражают личности, возникли случайно. Персонажу в подростковом возрасте понравилось чесать затылок. Он стал это делать регулярно, что постепенно вошло в его привычку. Такие действия оживляют героя, но не делают его глубоким.
  2. Привычки, возникшие из-за психологических проблем. Нервный герой каждые 5 минут щелкает суставами пальцев. Описание привычек поможет читателю максимально прочувствовать образ и задаться вопросом, от чего появились психологические проблемы.
  3. Профессиональные привычки – врач вытирает руки антисептиком, военнослужащий проверяет обстановку каждый раз при входе в помещение. Такое описание формирует уважение зрителя – он видит не пустой манекен, а медика с настоящими привычками и нравом, строгого офицера.

Мечты

Мечты бывают корыстными и светлыми, благородными и безобразными. Грезы персонажа связаны с его чувствами и качествами. Движимые мечтами, герои совершают разные поступки, в том числе безотчетные. Нередко герои грезят о любви, поэтому всячески стремятся ее найти, о богатстве, удачном замужестве. Другие устремлены к нематериальному – славе, известности.

Персонажи, мечтающие о материальном благе, деньгах, становятся более приземленными, корыстными, подлыми. Они часто врут, обманывают, предают других людей, дружат с выгодными для них лицами. Часто путь к осуществлению мечты неправильный, грязный.

Материальная мечта, для воплощения которой герой использует махинации, мошенничество, характеризует персонажа как расчетливого, корыстного человека, идущего по головам ради воплощения своей мечты. Такие люди разрушают жизнь окружающих и вредят собственной душе.

Что не любит персонаж

Герой может не любить проигрывать, оставаться в долгу. Ввиду этого он соперничает с конкурентами. Некоторые персонажи не любят вредные привычки – сигареты, алкоголь, наркотики. Они ведут здоровый образ жизни. Это характеризует человека как волевого, разумного индивидуума, правильно относящегося к своему телу.

Герой не любит, когда его заставляют что-то желать. Это рождает противление, агрессию, раздражительность. Не любит, когда обижают детей и стариков, тогда он становится защитником и настоящим героем.

В разрезе описаний того, что не любит персонаж, можно составить представление о нем и увидеть изюминку характера. Нелюбящий злое, противится ему и борется, нелюбящий мать никогда не полюбит женщину.

Страхи персонажа


Неприязни человека – это то, чего он не выносит и чего боится. Такие особенности можно использовать в качестве небольших штрихов. Некоторые предпочитают на основе страхов построить настоящий триллер.

Страхи бывают разнообразными, герой нервничает, беспокоится, переживает. Основной страх представляет собой глубинный тип. Трудно объяснить, от чего он рождается. Его присутствие можно осознавать или нет, его можно побороть, но так или иначе страх будет определять суть человека.

Если читатель видит страхи героя, то он понимает:

  • его внутреннюю, часто неосознанную цель;
  • видение мира глазами героя;
  • какой он сделает выбор в сложный момент.

Страх как батарейка, создает напряжение. Герой, постоянно живущий в страхе, формирует цель – избавиться от него. Установив психотип, читатель поймет, чего он желает. Останется выяснить, как свое стремление он попытается воплотить во внешние цели.

Страх и порождение цели формируют жизненные ценности героя.

Если он боится, что люди причинят ему вред и боль, он станет оценивать всем по степени опасности и делить круг общения на врагов и друзей. Его цель – управлять другими.

Еще из психотипа формируется много нюансов личности – особенности речи, реакция на стрессовые ситуации, поведение при неудачах.

Что персонаж не признает в себе

Самооценка может идти вразлад с убеждениями, поведением, целями. Если у героя низкая самооценка, он может представать веселым и беззаботным.

Герои слишком высокого мнения о себе могут впадать в депрессии. В первую очередь персонаж не признает в себе слабостей, пытается бежать от них.

Пережив в детстве глубокую травму, она не может остаться бесследной. Но персонаж всячески будет заглушать проявление слабости.

Герой не признает себя неправым. Как и в жизни, сложно признаться, что можешь ошибаться.

Что в персонаже может вызывать симпатию у других персонажей

Некоторые способы, которые используются для поднятия расположения одного героя к другому:

  1. Персонаж как жертва. Если игрок в опасности, страдает от боли, то другие лица будут жалеть его, помогать. Самое главное – чтобы герой не превратился в безвольного и вечно ноющего человека.
  2. Сила духа всегда вызывает положительные эмоции, уважение и расположение.
  3. Храбрость – смелый и бесстрашный герой всегда стоит на высокой ступени в сознании людей.
  4. Спаситель – персонажи отнесутся с симпатией к человеку, спасающему других людей.

Что в персонаже может вызвать антипатию у других персонажей

Антипатия представляет собой чувство неприязни, отвращения, негативного отношения. Нередко отрицательные эмоции образуются, когда герой не попадает в рамки мышления общества, отрицает общепринятые ценности, имеет собственные отличные от большинства взгляды.


Также с антипатией можно относиться к вредному, упертому человеку, который преследует цель блюсти закон и наказывать других за его невыполнение. Опасный герой внушает страх, желание держаться от него подальше. Но нередко появляются лица, желающие соперничать с ним. Тогда начинается борьба за лидерство.

Уродство человека, его неполноценность становится поводом для неприязни, насмешек. Так происходит и в реальности. Люди остро реагируют на нервных, эмоционально нестабильных людей.

На появление антипатии влияет эмоциональная связь, особенности личности, материальное положение, речь, умственные способности, интеллект.

Как можно описывать характер в рассказе

Можно воспользоваться внешними приемами зарисовки характера персонажа:

  • портрет – внутренний и психологический;
  • описание особенностей, привычек, традиций героя;
  • его симпатии и антипатии – какие качества он ценит, и какие не приемлет;
  • цели героя, его стремления, мечты;
  • поступки героя – как он ведет себя, реагирует на свои ошибки и промахи окружающих;
  • описание мыслей, чувств;
  • как персонаж относится к окружающим;
  • реакция в сложных ситуациях, быстрота принятия решений;
  • отношение автора к герою.

Список слов-описаний для характера

Характер персонажа, как и реального человека, совмещает в себе массу черт, особенностей. Все понятия соизмеряются по отношению к разным объектам – работе, себе, окружающим людям, детям, животным.


  • Привередливый — кроткий
  • Ворчливый — молчаливый
  • Самокритичный – оправдывающий себя;
  • Исполнительный — необязательный
  • Ответственный – безответственный
  • Альтруистичный – эгоистичный
  • Общительный – замкнутый
  • Великодушный – черствый
  • Искренний – лживый
  • Сострадательный – жестокий
  • Интеллигентный – невоспитанный
  • Аккуратный – неряшливый
  • Экономный – расточительный.

Кроме того, натура в проявлении себя в моральной, познавательной, темпераментной сфере, бывает:

  • гуманный, добрый, отзывчивый, чуткий;
  • азартный, романтичный, страстный, легкомысленный;
  • интеллектуальный, находчивый, любопытный, критичный;
  • категоричный, упрямый, упертый, смелый, целеустремленный.

Некоторые качества сложно отнести к хорошим или отрицательным. Например, застенчивость и стыдливость не всегда относятся к положительным свойствам. Напористый человек может другим показаться наглым или целеустремленным.

Заключение

Характер представляет собой совокупность психических, духовных качеств человека, которые проявляются в его поступках, целях, отношении к себе и окружающим, природе, животным и других жизненных критериях.

Прямой авторской характеристики персонажа будет недостаточно.

Для создания целостного, интересного образа необходимо четко описывать поведение персонажа, показать его внутренний мир, предоставить читателю возможность почувствовать героя.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).

Ни одному писателю, который желает создать полноценную законченную повесть, не обойтись без действующих лиц. Но как же возникают образы героев литературного произведения?

Изображение с названием Make a Roleplay Character Step 12

Изображение с названием Make a Roleplay Character Step 8

Изображение с названием Make a Roleplay Character Step 7

  • Помните о том, что имена должны соответствовать месту действия вашей истории. Например, постмодернистской женщине-японке будет уместно дать имя Сакура, а вот подростку из Харлема лучше подобрать более традиционное – Том. Причудливые и многосложные имена лучше поберечь для рассказов в стиле фэнтези или художественных произведений в жанре научной фантастики. К тому же, работая с такими именами, крайне важно помнить об умеренности их употребления.

Изображение с названием Make a Roleplay Character Step 13

Дополните образы ваших персонажей красочными деталями. Если вы разрабатываете один чрезвычайно важный образ, почему бы не повеселиться в свое удовольствие? Обеспечьте вашему герою полный профиль! Как его/ее имя? Когда и где ваш персонаж родился? Он носит полосатые брюки или однотонные? А какого цвета у него волосы – голубые или, быть может, огненно-рыжие? Опишите как можно больше подобных деталей, даже в том случае, если для вашей истории они вряд ли пригодятся. Если прототипом героя является знакомый вам человек, помните, что читатель не знает, о ком именно вы пишите. Позаботьтесь о том, чтобы перед читателем возникла отчетливая картинка-образ персонажа, и ни в коем случае не пренебрегайте важной информацией! Ведь вы не настолько самонадеянны, что допускаете мысль, что читатель так же хорошо знает персонажа, как и вы сами?

Изображение с названием Make a Roleplay Character Step 11

Будьте готовы позволить персонажам и их действиям удивить вас. Ведь даже вымышленные люди обладают способностью сопротивляться жизни в мире с четко детерминированными границами и условиями.

Читайте также: