Как сделать грядку в донт старв тугезер
Садовые растения (Farm Plant) — растения, выращенные на огородах в Don't Starve Together. Обладают параметром стресса, который необходимо держать на минимуме для наибольшей выгоды.
Растения можно вырастить на огородах, созданных с помощью садового плуга. Почву необходимо вспахать мотыгой, после чего в создавшиеся кучки можно посадить семена. Из семян определённых плодов вырастет соответствующее растение, а из обычных семян есть 20% шанс вырастить сорняки.
Призвать растения консолью можно, использовав команду "farm_plant_prefab" , где prefab — это код призыва плода растения. Например "farm_plant_potato" .
Культуры и семена
Урожай на грядках
Из посаженных на грядки семян можно вырастить четыре вида фруктов (это питайя, дуриан, арбуз и растущий в реальности на деревьях гранат, но, увы, не банан) и пять видов овощей (это морковь, кукуруза, тыква, баклажан и сладкий картофель, но, к сожалению, не мандрагора).
Из обычного семечка вырастает случайное растение, причём вероятности получения разных растений разные. Точное значение рассчитывается так: каждому виду растения соответствует некий целочисленный показатель (условно назовём его "весом"), и вероятность получить из обычного семечка именно такое растение равна отношению "веса" данного вида к совокупному "весу" всех видов выращиваемых на грядках растений в игре.
Из этого следует, что шанс вырастить одно и то же растение может меняться в зависимости от того, какие ещё растения появляются в игре (на что могут влиять моды и DLC). Например, дуриан имеет "вес" 1, и в базовой игре, где суммарный "вес" плодов равен 19, его шанс всхода равен 1/19 (примерно 5.25%). Однако Don't Starve: Reign of Giants вводит в игру арбуз с "весом" 2, и шанс вырастить дуриан становится 1/21 (примерно 4.76%).
Изображение | Название | Шанс роста из семян | Шанс в | Шанс в | Шанс в |
---|---|---|---|---|---|
Кукуруза | 31.6% | 28.5% | 22.2% | 13.3% | |
Морковь | 31.6% | 28.5% | 22.2% | 13.3% | |
Тыква | 10.5% | 9.5% | 7.4% | 4.4% | |
Баклажан | 10.5% | 9.5% | 7.4% | 4.4% | |
Гранат | 5.25% | 4.75% | 3.7% | 2.2% | |
Дуриан | 5.25% | 4.75% | 3.7% | 2.2% | |
Питайя | 5.25% | 4.75% | 3.7% | 2.2% | |
Арбуз | - | 9.5% | 7.4% | 4.4% | |
Сладкий картофель | - | - | 22.2% | 13.3% | |
Алоэ | - | - | - | 13.3% | |
Редис | - | - | - | 13.3% | |
Спаржа | - | - | - | 13.3% |
Если скормить сырой плод (выращенный на грядке или добытый как-то иначе) птице в клетке, можно получить от одного до двух семечек этого же растения — семечки разных видов различаются визуально, когда находятся в инвентаре. Таким способом можно (удобнее с помощью нескольких грядок) постоянно получать стабильный урожай более ценных культур (прежде всего питайи), избегая менее интересных, вроде дуриана.
Don't Starve Together
В мультиплеере грядки были заменены огородами с обновлением "Reap What You Sow".
Грядка
Рецепт
Закладка
Уровень
Применение
Команда призыва
Рецепт
Закладка
Уровень
Применение
Команда призыва
“ Надо попробовать посадить какие-нибудь семена. ” “ Основы садоводства здесь работают так же. ” “ Как?й смысл, если я не м?гу вырастить мяс??! ” “ Нужно попробовать заняться этими грядками. ” “ Обычно я не остаюсь на месте достаточно долго, чтобы вырастить сад. ” “ Мама никогда не пускала меня в свой сад. ни разу после инцидента со слизняком. ” “ Надо попробовать посадить какие-нибудь семена. ”Грядка (Farm) — создаваемая структура для выращивания овощей и фруктов из семян. Существует в двух версиях: простой (Basic Farm) и улучшенной (Improved Farm) (хотя нет способа "улучшить" первую до второй). Это разные структуры, имеющие разные рецепты и доступные на разных уровнях научной машины, но в использовании они различаются только количественно.
Осень
Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря. При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:
Разведать местность
Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.
Создать место жительства
Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.
Создать одежду на зиму
Запастись едой
Как нам говорят в названии самой игры — не голодайте. Едой перед началом зимы лучше запасаться заранее, ибо ягодные кусты, морковь, грядки и прочие съедобные штуки перестают расти при низкой температуре. С животными дела обстоят лучше, но для того что бы вкусить их мяса вам придется сначала отыскать и убить их, что при постоянной потере тепла будет не так просто, как осенью. Советую добыть хобот Коалослона и сделать себе и своим друзьям по толстовке, иначе вылазки будут даваться значительно труднее, чем без них. Немного о хорошем — зимой еда портиться значительно медленней, и если вы положите её в холодильник, то храниться она там будет гораздо больше обычного, так как эффект от зимы и эффект от холодильника будут складываться.
Запастись ресурсами
Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.
Факторы роста
Для роста растениям нужны плодородная почва, влага, свет и тепло. Игроку приходится по возможности самому обеспечивать всё это своему огороду, что, впрочем, обычно не слишком обременительно.
Плодородие почвы
Плодородная (слева) и истощённая (справа) улучшенная грядка
Основная статья: Удобрения
Только что построенная грядка плодородна и позволяет выращивать растения сразу. Однако по мере использования её почва постепенно истощается — это можно заметить по изменению цвета (она становится светлее). Ресурса простой грядки хватает на 20 циклов посадки, улучшенной — на 30. После этого их почва оказывается истощена, и для дальнейшего использования грядку их ресурс нужно восполнить при помощи удобрений (впрочем, ничто не мешает сделать это и раньше, не дожидаясь полного истощения). Удобрения восстанавливают разное количество циклов посадки.
Помимо того, удобрения мгновенно (и тоже с разной эффективностью) увеличивают степень созревания растения на удобряемой грядке — использовав достаточное количество удобрений, можно получать из семечка готовый плод или корень почти мгновенно.
Влага
В остальные сезоны проблем с влагой для огорода нет. Дожди, дополнительно увлажняющие грядки, ускоряют рост ваших посадок в разной степени в зависимости от силы — максимально сильный ливень добавляет 300% к скорости роста.
В сумерках и ночью растения на грядках останавливают рост до тех пор, пока снова не станет светло (если, конечно, мир не настроен так, что светлого времени в сутках нет), однако недостаток света можно компенсировать мгновенным ростом за счёт использования удобрений. Также могут помочь размещённые рядом с грядкой источники света (подойдут, в частности, светлячки)
Тепло
Чем выше температура, тем скорее вы дождётесь урожая (если, конечно, огороду хватает влаги). Когда температура выше 28°, растения в огороде на 100% быстрее. При падении её ниже 5° (то есть зимой) рост останавливается, и на это повлиять невозможно (в том числе и разводя рядом огонь). Однако растения, созревшие или нет, не погибают от холода; посаженные зимой или незадолго до неё семена с наступлением тепла снова начинают расти.
Прочие факторы
Важнейшее различие между двумя версиями грядок — скорость, с которой на них растут растения: на улучшенной времени требуется примерно вдвое меньше, чем на простой.
Кроме удобрений, есть ещё один способ добиться мгновенного созревания (причём сразу на многих грядках) — "Практическое садоводство" Уикерботтом. Правда, зимой не работает и оно.
Содержание
Как сделать грядку в донт старв тугезер
4,040 | уникальных посетителей |
160 | добавили в избранное |
Теперь растения сажаются на специальных грядках, которые можно делать с помощью нового крафта "Garden Rigama jig". Данное приспособление можно использовать 4 раза, после использования на грядке остается мусор, который нужно выкопать, так как он просто мешает, так выглядит неубранные грядки после 4-ех использований этого крафта:
Теперь у нас есть новый инструмент - мотыга, с помощью которой можно делать ямки на грядке, в которые уже можно садить семя растения (Вормвуд по прежнему может садить без грядок и ямок). Такая система нам уже встречалась в ивенте "Глотка". Садить можно как и случайные семена, которые оставляют птицы, так и семена определенных растений.
У растений теперь 5 фаз роста и у каждого растения свои потребности, чтобы знать что нужно определенному растению, в игру были добавлены шляпы - "Шляпа садовода" и "Шляпа главного садовода", последняя же делается в тулецитовой лаборатории, в руинах. С помощью этих шляп можно изучать каждую фазу растения и узнавать когда он растет, сколько воды потребляет, какие удобрения нужны и какие выделяет. Кстати о воде, в игру были добавлены новые инструменты - обычная лейка и лейка из клюва мальботроса. В лейки можно набирать воду из прудов, в которых обитают лягушки и поливать грядки. Также с помощью "Шляпы главного садовода" можно не только изучать растения, но и видеть каких веществ недостает в грядке.
У растений появилась шкала стресса, которые мы не видим, но можем понять по полностью выросшему растению.
Отсутствие стресса даст огромные плоды.
Низкий стресс даст 1 плод и 2 семени.
Средний стресс даст 1 плод и 1 семя.
Высокий стресс даст только 1 плод.
Разбив молотом огромный плод, с него выпадет 2-3 плода и 2-3 семя данного растения.
Чтобы стресса не было - нужно тщательно ухаживать за растениями, поливать, удобрять, ухаживать. Если на одной клетке грядки не находится 4 или более растений одного вида, у этого растения будет повышаться стресс с каждой стадией, поэтому нужно садить не менее 4 растений одного вида на клетку. Так же это зависит от сезона, какие то растения предпочитают одни сезоны, другие - другие сезоны. Нельзя забывать про полив, растение должно проводить не менее 10% каждой фазы с водой в грядке. Нельзя допускать нахождение сорняков на грядке, иначе они будут повышать стресс. Также хочу объяснить о видах удобрений, их существует 3 вида - это треугольники, прямоугольники и кривые линии. Сейчас назову самые оптимальные варианты восполнения каждого из веществ.
Кривые линии - компост, который делается в "Composting bin" (Компостный контейнер), туда можно закинуть любую органику и через некоторое время будет готов компост.
Треугольники - ведром с удобрениями, делается довольно дешево, а именно из 3х навоза, 4х бревен и 2х костей, хватает на 10 использований.
Прямоугольники - "Growth formula" (Формула роста), делается немного сложней, пустая банка, 1х пепел и ламинария, ламинарии и банки можно найти в океане, после создания его можно использовать на грядке и он даст немного прямоугольников и у вас останется только пустая банка, однако, если выкинуть на землю и подождать пока формула роста полностью испортится - ее хватит на 5 использований и будет давать намного больше прямоугольников.
Также нельзя и забывать про ухаживание, можно либо просто уделять внимание по одному растению, а можно использовать человека-оркестра, рога, флейту пана, а также Вормвуд во время сезона цветения автоматически уделяет внимание растению, пробегая возле него.
Еще можно делать комбинации растений, которые будут требовать минимальное количество удобрений, так как одно растение может потреблять одни вещества, а выделять другие, а другое растение будет потреблять те вещества, которые выделяют первые растения и выделять те вещества, которые потребляют первые растения.
Вот несколько таких комбинаций:
Томат + баклажан - Осень/Весна
Картофель + Томат - Осень/Весна
Морковь + арбуз - Весна
Чеснок + лук + перец - Осень/Лето
Питайя + Чеснок + Гранат - Весна/Лето
Питайя + Чеснок + Лук - Весна/Лето
Морковь + Кукуруза + Баклажан - Весна
Морковь + Кукуруза + Картофель - Осень/Весна
Морковь + Спаржа + Картофель - Зима/Весна
Морковь + Спаржа + Баклажан - Весна
Питайя + Томат + Томат - Весна/Лето
Остальные комбинации можно придумать самому, смотря в списке изученных растений и смотря на их выделяемые и впитываемые вещества.
Нужно садить так, чтобы количество первых и вторых растений было одинаково, вот подходящие схемы для двух видов и для трех:
Цветами обозначены разные виды растений
После полного ухода за растениями мы получим огромные плоды, которые кроме того как разломать молотом - можно нанести на них воск и использовать как статуи.
Лагерь
Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)
Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don't Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).
Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.
Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:
Первая — наличие двух кострищь
Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.
Вторая — громоотводы
Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.
Третья — Научная машина
Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.
Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА
Обычно игроки, которые играют в Don't Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.
На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.
Теперь об одежде на зиму
Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.
Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.
Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.
Параметры
Стресс
Стресс увеличивает время роста растения и уменьшает время на сбор. Тем не менее, даже максимальное количество стресса не помешает вам вырастить плод. Стресс подсчитывается для каждой стадии роста. Всего существует 4 стадии роста и 7 критериев стресса: удобрение, полив, семья/перенаселение, забота, мусор и сезонность. Шкала стресса делится на несколько значений:
- 0-1: отсутствует.
- 2-6: низкий.
- 7-11: средний.
- 12 и больше: высокий.
В зависимости от стресса также изменяется добыча, собранная с ростка:
- Отсутствие стресса даст огромные плоды.
- Низкий стресс даст 1 плод и 2 семени.
- Средний стресс даст 1 плод и 1 семя.
- Высокий стресс даст только 1 плод.
Удобрение
Каждое растение потребляет одни питательные вещества из почвы и выделяет в неё другие. Количество питательных веществ в почве можно отслеживать с помощью шляпы главного садовода. Всего их 3 разновидности: вещества формулы роста, компоста и навоза. Каждое удобрение добавляет свой тип питательных веществ в определенном количестве. Расчитать количество удобрений для комбинации растений можно здесь. Так как растения не только потребляют, но и выделяют минералы в почву, при правильном комбинировании нескольких видов можно добиться минимальных действий по удобрению от персонажа (см. здесь). Если растению не хватает веществ, оно накапливает 1 единицу стресса каждую стадию роста.
Полив
Растения не только питаются, но и пьют. Для комфортного существования растения должны находиться во влажной почве не меньше 10% времени на каждой стадии роста. Увлажнять почву можно с помощью лейки, шарика с водой или льда. Также на влажность почвы влияет дождь. Каждое растение потребляет влагу из почвы с различной скоростью, в зависимости от вида. Если условия полива не соблюдаются, растение накапливает одну единицу стресса за каждую стадию роста. Влажность почвы легко определять по её цвету: при намокании почва темнеет.
Влажность почвы также уменьшается сама по себе, начиная от 0% в сутки при температуре мира 0° и заканчивая 24% в сутки при 70°.
Семья/Перенаселение
Забота
Растения нуждаются во внимании и заботе. Если к растению не проявляли нежность, оно получит по одной единице стресса за каждую стадию роста. Чтобы проявить нежность к растению, достаточно посещать его на каждой стадии роста и кликать на него левой кнопкой мыши. Процесс можно ускорить с помощью дружелюбной плодовой мухи, рога бифало, человека-оркестра, флейты Пана, рога нарвала и поющих раковин, каждый из предметов обладает своим радиусом действия. Рог нарвала и трезубец можно использовать, если грядки находятся рядом с водой.
Предмет | Радиус (клеток дёрна) |
---|---|
6.25 | |
5 | |
3.75 | |
3 | |
0.5 |
Мусор
Сорняки, садовые обломки, сгнившие растения и испорченные огромные плоды также добавляют растениям по одной единице стресса за каждую стадию роста, если находятся в радиусе 1,5 клеток дёрна.
Сезонность
Каждый вид растения любит свой сезон (кроме чеснока, хорошо растущего весь год). Это значит, что в неподходящий сезон растение будет накапливать по одной единице стресса за каждую стадию роста. Однако неподходящий сезон не означает, что растение нельзя вырастить. Также "хороший" сезон ускоряет время роста растения в 2 раза.
Время роста
На время роста растения влияют сезон, стресс и наличие дневного света. При минимальном стрессе и подходящем сезоне время роста растения составляет примерно 2,5 игровых дня, а при максимальном стрессе - примерно 4 игровых дня. Если растение посажено в неподходящий сезон, время роста удваивается.
Также растения не будут расти в темноте, а лишь днём, вечером, под натуральным светом в пещерах или при свете звезды.
Созревшие, но несобранные ростки сгниют через четыре игровых дня, а огромные плоды через шесть. Ещё через 4-5 дней растения, не являющиеся огромными, превратятся в новые ростки тех же самых растений. Однако вырастить из переродившихся ростков огромные плоды не получится. Переродившиеся растения после созревания гниют в 1,5 раза дольше.
Dont Starve Together | Гайд для новичков
Весна
Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.
Начну по порядку
Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.
Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.
Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.
Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.
Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.
Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.
Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:
Сделать одежду на лето
Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя
Запастись льдом
К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины
Создать Снежкомётную машину
15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.
Пофармить Луся
Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.
И да, совсем забыл, Лусь своим криком будет выбивать оружие из ваших рук.
В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.
В кузнице с лавой было не так жарко. Почему я горю?
Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.
В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.
Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.
Еда портится на 25% быстрее.
Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.
Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.
В пещерах прохладнее, чем на поверхности.
О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:
Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.
В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре.
ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).
Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!
Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.
Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.
Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится.
Гломмер
Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don't Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.
Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.
Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.
Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:
Добыть кусочки щупальца
По 2 на каждого игрока.
Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер
Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем
Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле не всегда так, он может явить вам свою тушу и за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка к нему подразумевает добычу ресурсов и создание оружия и броня для сражения. Можно натравить его на биффало и позволить им разобраться с Циклопом, но есть вероятность того, что стадо вы больше никогда не увидите. Хоть и не самый сложный из боссов, но новичкам обычно именно он доставляет больше всего проблем.
Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.
Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.
И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.
Содержание
Рецепты
Читайте также: