Как сделать эскиз кольца для ювелира

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.10.2024

Многие мастера ювелиры недооценивают и не понимают зачем нужно рисовать эскиз будущего ювелирного изделия в красках. Хотя за рубежом давно в моде не просто эскиз, а именно раскрашенный - в краске.

Обычно просто накидывается эскиз (скетч по английски) и далее делается украшение в металле. Зачем нужны лишние усилия?

Оказывается для дорогих изделий и украшений класса люкс, в случае продаже, особенно на аукционах, приложенный эскиз может повысить стоимость изделия до 50%.

Поэтому даже в начале пути современные ювелиры стараются делать эскизы, мало ли ждет будущее великое.

У Анны очень высокого качества эскизы, вы можете судить сами. Во многих европейских домах это ценилось бы очень высоко.

Многие ювелиры сами умеют рисовать неплохо и имеют художественное образование, но все же есть приличный процент мастеров - которые используют привлеченных дизайнеров и художников. И это правильно. Каждый должен заниматься своим делом.

Работами Анны лично я восхищаюсь, и вы можете в комментариях написать свое мнение. Анна Фомина о себе:

Также занимаюсь графикой (портреты, пейзажи, натюрморты и другое) рисунок, живопись и другое. Есть опыт работы в данной сфере.

В рамках данной статьи рассмотрено влияние применения компьютерных программ на процесс современного художественного проектирования ювелирных украшений, на их композицию и стилистику. Установлены основные сферы применения компьютерных программ в процессе художественного проектирования ювелирных украшений.

This article is discussing the impact of the computer programs` using on the process of contemporary jewelry designing, composition and style of contemporary jewellery. The basic sphere of application of computer programs in the design of jewelry defined.

Современное художественное проектирование ювелирных украшений характеризуется активным внедрением в проектный процесс методик с применением компьютерных технологий. Однако данные методики и сегодня остаются малоизученными на научнотеоретическом уровне. На это имеется ряд причин: во-первых, электронно-вычислительная машина — одно из самых малоизученных творений человека, во-вторых, компьютерные технологии применяются в процессе проектирования и производства украшений всего 15-20 лет, и это применение носит пока эпизодический характер. Все это приводит к замедлению развития как методов применения компьютерной техники в процессе художественного проектирования ювелирных украшений, так и современного художественного проектирования ювелирных украшений в целом.

Теория проектирования позволяет нам понимать проектный процесс как сложное действие, состоящее из ряда творческих стадий работы. Эти стадии можно условно объединить в три группы:

— композиционное творчество и визуализация продукта, — конструирование и расчёт производственного процесса.

Анкетирование таких специалистов, как основатель школы компьютерного моделирования ювелирных украшений Медведев Д.Г., моделлер-конструктор компании ICHIEN Ширков С.Д., моделлерконструктор и преподаватель Сахатов М.В., позволило определить, что уровень использования компьютерной техники определяется целями конкретного этапа работы.

Первые упоминания о внедрении компьютерных технологий в процесс проектирования ювелирных украшений в нашей стране относятся ко второй половине 90-х годов прошлого столетия. Вначале компьютерные технологии были внедрены на этапе конструирования. По словам Д.Г.Медведева, первой программой, которая была задействована в данном процессе, был Autodesk AutoCAD. Эту программу использовали для увеличения точности чертежей ювелирных украшений.

Следующим этапом внедрения в процесс проектирования украшений стало освоение ювелирами компьютерного виртуального моделирования. 3D-моделирование — одна из самых молодых технологий, которыми пользуется современное ювелирное производство. Оно представлено сегодня в нескольких базовых методах.

Наиболее универсальный метод — полигональное моделирование. Полигональное моделирование — самый старый и самый универсальный метод получения форм в среде компьютерных программ, появившийся еще в начале 80-х годов. Этот метод заключается в том, что форма объекта определяется количеством и взаиморасположением так называемых полигонов, ребер и вершин, то есть элементарных единиц построения. Таким образом, возможно получение любой формы, от строго геометрической до бионической.

Если требуются абсолютно гладкие поверхности и четкость граней — наиболее целесообразно так называемое NURBS-моделирование. Этот метод был изобретен специально для проектирования в дизайне. Он гораздо легче в использовании и позволяет быстро выстроить абсолютно гладкую поверхность.

Для объектов со сложной параметрической геометрией в 2014 году было реализовано на базе NURBS-моделирования так называемое алгоритмическое моделирование. Метод построения модели здесь таков: на основе какого-либо простого геометрического тела (шар или куб), строится алгоритм его трансформации, до сложной формы.

Параллельно с применением компьютерного моделирования и прототипирования, развивалась еще одна сфера применения компьютерных программ — это виртуальное эскизирование.

Как известно, эскиз ювелирного украшения должен обладать двумя основными свойствами: точностью и художественной выразительностью. И если эскиз, нарисованный от руки, представляет собой материальный объект, то эскиз, полученный в среде компьютерной программы, изначально представляет собой виртуальное изображение. Виртуальность, в первую очередь, дает возможность неограниченного редактирования изображения без потери качества, что почти невозможно при получении мануального изображения. Поэтому очевидно, что эскиз, полученный виртуально будет превосходить по точности мануальный эскиз. Однако получение точных проектных изображений по-прежнему сложно без исполнения мануального изображения. Поэтому для компьютерного виртуального эскиза сегодня характерен комбинаторный подход, и виртуальное эскизирование сегодня начинается, как правило, со сканирования и вывода на экран монитора эскиза, выполненного мануально.

Сегодня можно сказать, что компьютерное эскизирование осуществляется в процессе проектирования украшений двумя основными методами:

— ручной эскиз сканируется, импортируется в среду компьютерной программы; в этой программе поверх отсканированного изображения наносятся и редактируются контуры, уточняется цвет;

— коллажирование, которое подразумевает не только обработку контуров, но и их полное дублирование и наложение внутрь этих контуров фотографических изображений текстур реальных материалов, из которых будет выполнено украшение.

Отсюда следует, что сегодня применение виртуального эскизирования или отказ от него никак не влияют на стилистику современных украшений и остаются чисто технологическим приемом визуализации творческих идей автора.

Из всех вышеперечисленных технологий наибольшее влияние на развитие современной эстетики украшений, ювелирных и не только, повлияло именно развитие компьютерного моделирования, а также 3D-печать.

Технология трехмерной печати зародилась в США в 1984 году, когда Чарльзом Хуллом был создан первый 3D-принтер, работавший по принципу стереолитографии. Этот принцип заключается в том, что на поверхность наносится тонкий слой пластика, затем наносится еще один слой клея, в который может быть добавлен краситель, затем еще один слой пластика и так далее. Сегодня доступны и многие другие способы трехмерной печати объектов, но принцип остается тот же.

Особое влияние на эстетику украшений, относимых к арт-дизайну, оказывает применение для трехмерной печати революционно нового для своего времени материала — пластика. Он легко окрашивается, а более современные его виды отличаются большей упругостью, твердостью, устойчивостью к деформации и более экологичны, чем полимеры первого поколения. Также с недавнего времени появились виды пластика, имитирующие дерево, песчаник и металл. С 2015 года стала возможна трехмерная печать в металле. Однако полученный объект после печати требует дополнительного спекания.

Композиция подобных украшений отличается от композиции классических украшений. Она строится по математическим алгоритмам и своей основой имеет или фрактальную или параметрическую геометрию. Процесс моделирования в данном



случае предполагает не просто создание виртуального макета будущего украшения, но и формообразование с применением законов параметрической геометрии.

Одним из первых авторов украшений, выполненных на основе применения этих законов, был Doug Bucci. Большинство его украшений выполнено из пластика и представляет собой объемную, полую форму, образованную сеткой из шестигранных ячеек (рис. 1).

Творчество Doug Bucci относится к началу 90-х годов, когда трехмерная печать только зарождалась. По мере развития этой технологии, а также по мере усовершенствования компьютерных программ виртуального моделирования, форма подобных украшений усложнялась. В результате появляется множество украшений совершенно новой эстетики, подобных колье марки Lace американского автора китайского происхождения Jenny Wu (рис. 2).

Колье выполнено из нейлона (Nylon), окрашено в черный цвет, предположительно, акриловой краской. Представляет собой объемно-пространственную композицию, поскольку в ней имеют значение не только форма, пропорции и ритмизация деталей, но и промежутки и пустоты между ними. Часть деталей украшения приподнята над поверхностью тела, что и обеспечивает объем, делая украшение визуально легким и воздушным.



Тем не менее, встречаются также авторы более близкие к ювелирной отрасли, и, как следствие, их украшения больше похожи на классические.



Прежде всего, из-за шершавой, не блестящей фактуры поверхности украшений, которая не свойственна классическому ювелирному делу (рис. 4).

В их творчестве прослеживается несколько способов формообразования, которые находят свое воплощение в разных коллекциях. Помимо создания украшений с прямой отсылкой к биоформам, чаще кораллам, лепесткам цветов и радиоляриям (рис. 5), у них есть отдельная коллекция украшений из простых по форме треугольных модулей, которые могут быть собраны в разные формы, как конструктор (рис. 6). При более детальном анализе творчества данного бюро было замечено, что для проектирования каждой из коллекций украшений разрабатывалась отдельная программа для их виртуального моделирования. Формообразование происходило практически полностью за счет заложенного в программу алгоритма.

Если суммировать результаты анализа композиции вышеприведенных украшений разных авторов, можно утверждать, что их основу составляет конструктивное и бионическое начало.

Оно берет верх над традиционным для ювелирного искусства декоративным началом, что в корне меняет эстетику подобных объектов относительно общепринятой классики.

Также, исходя из анализа рассмотренных примеров, установлены основные признаки нового стиля украшений:

— форма украшения выстроена на основе одного элемента и его ритмизации позаконам параметрической и фрактальной геометрии, и бионики;

применение трехмерной печати;

— наиболее характерные материалы: нейлон, имитаторы металла, дерева, песчаника и другие полимеры;

— отсутствие или малое количество вставок;

— объемность композиции и выход ее в пространство.


Как было указано ранее, такое революционное изменение в стилистике украшений на данный момент не находит массового отклика в области классического ювелирного искусства. Встречаются только отдельные частные случаи создания и проектирования ювелирных украшений — скорее, под впечатлением от этой стилистики, нежели за счет непосредственного применения технологических и композиционных наработок.


Рисунок 8. Серьги. Золото, бриллианты. Ринго. 2005-2010 гг.


Рисунок 9. Кольцо. Золото, бриллианты, чернение. Ринго. 2005-2010 гг.

Сначала кольцо было выстроено в среде компьютерной программы по мануальному эскизу, затем разделено на детали. Эти детали были вырезаны в воске на ЧПУ-станке. Для изготовления этих деталей в металле был выбран метод литья и последующей монтировки.

По словам автора, подобную форму можно было получить, не применяя 3D-моделирование и ЧПУ, но в этом случае работа над кольцом заняла бы больше времени, и в результате оно стоило бы значительно дороже. Кроме того, это могло бы повлиять на решение об изготовлении кольца, на то, возможно ли воплотить его в жизнь или нет, еще на стадии проектирования.


Рисунок 10. Модель верхушки кольца. Полимерный парафин. 3D-печать. Ринго. 2005-2010 гг. Фотоматериал официального сайта холдинга: ringo.info

Подводя итоги, мы приходим к основному выводу относительно методик применения компьютерных программ в процессе художественного проектирования ювелирных украшений. Этот вывод заключается в том, что в сфере классического ювелирного дела применение компьютерных программ пока что ограничивается их применением исключительно как средства виртуального макетирования и тиражирования. В то же время, внедрение компьютерных программ в процесс проектирования и производства украшений позволяет авторам мыслить смелее, особенно при работе с объемной композицией. Принятие наработок арт-дизайнеров украшений в сфере ювелирного дела все же происходит, хотя и очень медленно и постепенно. Как удалось выяснить на основе анкетирования практикующих специалистов отечественной ювелирной отрасли, на это есть ряд причин:

— технологическая: технологии прототипирования, на данный момент, имеют мало точек соприкосновения с технологиями ювелирного производства;

— экономическая: в нашей стране используется импортное оборудование и материалы при отсутствии отечественных аналогов, наблюдается дефицит оборудования;

— социально-психологическая: существует традиционная, устоявшаяся стилистика ювелирных украшений, к которой российская целевая аудитория привыкла и не готова принять кардинально другую стилистику, в то время как небольшие изменения в ней и постепенное принятие новизны воспринимаются ею более положительно.

Кроме того, в долгосрочной перспективе, дальнейшее развитие включения компьютерных программ в процесс художественного проектирования ювелирных украшений может привезти к переходу от более традиционной фронтально-рельефной композиции к объемной.

Программы по виртуальному моделированию и технологии трехмерной печати, открыв для ювелирного мира композицию на основе законов параметрической геометрии, стали источниками новых композиционных приемов, новых способов получения форм, новой ритмики, пластики и фактуры. И пусть их применение сегодня не широко, со временем, эти наработки найдут свое отражение в классическом ювелирном искусстве, что в свое время выведет его на новый уровень художественной выразительности и сделает его более современным.

Библиография:

  1. Голубева О.Л. Основы проектирования. — М.: ИздательствоВ.Шевчук, 2014.
  2. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. — М.: Книга по требованию, 2015.
  3. Форкадел Беренгер М.Ж., Пастор Ж.А. Рисунок для ювелиров. — М.: Арт-Родник, 2005.
  4. Де Ларошфуко Ж.В. Ювелирный дизайн XXI века. Вдохновение и стиль. — М.: Арт-родник, 2014.
  5. Strauss C. Ornament as art. Avant-garde Jewelry from the Helen Willams Drutt? Collection. — Houston: ARNOLDSCHE Art Publishers, 2007.

Тимохина Анастасия Владиславовна
кандидат искусствоведения, 2017 г

Казалось бы, кольцо – самое простое украшение, которое представляет собой ободок из металла. Но на деле не все так просто. Изготовление колец – тончайшая работа, которая состоит из множества этапов.

Технология изготовления золотых колец: от эскиза до шедевра

Казалось бы, кольцо - простой ободок из металла, который дополняется декором/инкрустацией. Но за красивой картинкой каждого золотого кольца скрывается технически сложная, тщательная и кропотливая работа ювелиров. На продумывание и изготовление изделия уходит не один день. Процесс изготовления кольца состоит из 10 ключевых этапов, каждый из которых требует от мастера больших теоретических/практических знаний и опыта.

Для изготовления качественного украшения важна каждая деталь. Только тогда на выходе вы получите совершенное изделие, которое будет не только красивым внешне, но и комфортным, долговечным в носке.

Из каких ключевых этапов состоит процесс создания золотого кольца? Какие ювелирные технологии используют мастера? Какие из них наиболее долговечны? Об этом и не только читайте в новой статье от ЮК.

Технологии изготовления колец

На сегодняшний день четыре самые распространенные технологии изготовления золотых колец - это:

  1. Литье;
  2. Труба-резание;
  3. Пайка;
  4. Штамповка.

Литье используется во всей линейке ювелирных украшений: от создания колец до сережек, браслетов и подвесок. Этот метод позволяет воссоздать в металле украшения разной степени сложности с высокой точностью проработки каждой детали.

Технологии изготовления колец

Каждый отдельный элемент украшения отливается в воске, что гарантирует оригинальность и качество драгоценностей.

При создании колец Ювелірна Карта применяет новые технологии 3D-моделирования, высокоточное литье золота и ручную обработку каждой детали. Наши мастера создают качественные бесшовные кольца с комфортной посадкой. Все камни в изделиях крепятся вручную, что гарантирует их надежную фиксацию.

Для получения литья высокого качества на заводе ЮК используют аффинажный комплекс итальянского бренда "B.T.T. ITALIA" для получения 99,99% благородного металла!

В Советском Союзе для создания колец в основном применялась технология бесшовного раскатывания. Все кольца получались простого дизайна в виде цельного ободка. Альтернативная современная технология - “труба-резание”, которая подразумевает изготовление золотой трубы-заготовки размера будущего кольца. Труба нарезается на отдельные ободки, которые ювелир матирует, полирует и разбавляет инкрустацией. Внешний вид таких колец достаточно разнообразен. Помимо обручальной классики, это двухсплавные модели, с алмазной гранью, матированием, вставками.

В целях экономии производственных затрат некоторые компании до сих пор используют самые простые и дешевые технологии: штамповку, пайку, бухтирование. Однако, сделанные таким способом изделия, не отличаются высокой прочностью.

Следует иметь ввиду, что бухтированные кольца создаются при спаивании тонкой полосы металла, где торцы кольца сдавливаются. Изделие получается вогнутым и легким, поэтому весьма уязвимым в носке.

1. Подготовительные работы

Подготовительные работы - это прежде всего согласование типа и формы кольца, его внешнего декора и возможной инкрустации. Мастер принимает решение, стоит ли браться за заказ, оценивает его с точки зрения технологической исполняемости.

С помощью современных технологий автоматизированного проектирования (CAD) можно рассмотреть, как будет выглядеть кольцо еще до его готовности.

Чтобы конечный продукт оправдал все ожидания, заказчику, дизайнеру и ювелиру-технологу совместно нужно решить ряд важных задач:


Создание каждого украшения начинается с идеи, которая в последствии обретает форму.

Иногда все просто: заказчики присылают фото/свой набросок того, что хотелось бы получить, а иногда все обстоит гораздо сложнее: идея витает в воздухе, но никакой конкретики нет. В этом случае к работе подключается дизайнер. Дизайнер сначала рисует несколько скетчей и уже после согласования всех деталей создает итоговый эскиз будущего украшения.

ЮВЕЛИРНЫЙ ЭСКИЗ - это первый этап нашей работы. Нарисованный дизайнером от руки, эскиз отражает все особенности и отличительные черты ювелирного изделия. На этом этапе определяются размеры изделия и другие параметры: какой металл будет использоваться, наличие камней и других вставок.


Исходя из того, что собой представляет дизайн мы примаем решение о наилучшем, с технической точки зрения, способе изготовления: 3D моделирование или полностью ручная работа (создание восковой модели украшения вручную).

Об этих двух процессах подробнее:

3D МОДЕЛЬ украшения строится в специальной компьютерной программе дизайнером-ювелиром. Заказчик сможет увидеть дизайн со всех ракурсов и, после согласования всех деталей, 3D принтер или фрезер "выращивает" модель будущего украшения в воске.

Примеры эскизов для восковых моделей


Мы отдаем предпочтение 3D моделированию в случае с классическими украшениями. Если же, (говоря простым языком), изделие представляет собой объемные живые формы (например, вам хочется кольцо в виде собаки или обручальные кольца с рельефом гор), то мы обращаемся к ЮВЕЛИРНОМУ ВОСКУ. Из воска мастер вручную вырезает будущее украшение.

Примеры 3д - моделей


Тем не менее, практически каждое изделие можно создать как вручную, так и в 3D. Это всегда лишь вопрос выбора и его оптимальности, к какому способу лучше обратиться!

После создания восковой модели наступает следующий этап - ЛИТЬЁ в горячей печи. :) Чтобы получить изделия в металле собирается так называемая "ёлка" - специальная конструкция из восковых моделей.

Создание восковой елки очень важно, т.к именно с помощью неё будут отлиты все единицы украшений из серебра или золота. Елка состоит из столбика и веточек, на которых находятся восковые модели. По веточкам и столбику будет проливаться металл и восковая елка превратится в серебряную или золотую.

Следующий этап - МОНТИРОВКА И ОБРАБОТКА. После литья все части будущего украшения собираются воедино и производится внешняя обработка поверхностей. После чего изделие отправляется в Государственную инспекцию пробирного надзора, где проверяется на соответствие заявленной пробе и ставится подтверждающее клеймо.

Завершающий этап - ЗАКРЕПКА КАМНЕЙ в украшении и ФИНАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА, при которой изделие полируется до зеркального блеска. Также могут применяться различные варианты матирования и наненсение различных покрытий, например родия. Так мы получаем готовое изделие.


Ювелирное дело - настоящее искусство, частью которого Вы можете стать вместе с нами, придумав свое уникальное украшение. А мы поможем воплотить Вашу фантазию в жизнь!

При взгляде на сверкающие витрины ювелирных магазинов всё время задавалась вопросом: как художник может придумать такую красоту? И не только придумать, но и продумать возможность воплощения своей идеи в металле. Сегодня мы расскажем вам о работе тех, кто создаёт ювелирные изделия в своём воображении, то есть о работе дизайнеров SOKOLOV.

Знакомьтесь: художник

Однако не станем вводить вас в заблуждение и рисовать портрет такого вольного странника, который бродит в поисках вдохновения и ни при каких обстоятельствах не расстаётся с этюдником. Конечно же, нет.

Дизайнеры ювелирных изделий — это современные креативные люди, профессионалы своего дела и, безусловно, уникальные специалисты, создающие шедевры.

Эскизы украшений рисуются вручную

По всем фронтам

Созданию эскиза украшения и даже возникновению самой идеи предшествует большая работа.

Большое внимание уделяется анализу тенденций в области цвета, особенностей дизайна, использования тех или иных камней и применения новых материалов.

На основе полученных данных и определяются основные направления развития мировой ювелирной моды.

Вдохновление в окружающем мире

Источник вдохновения: в чём секрет?

Работа над эскизом изделия или целой коллекцией украшений начинается с того, что художник знакомится с исследованиями аналитиков и выбирает актуальную тему. Источником вдохновения для дизайнера может стать всё что угодно: и привычные обыденные вещи, и что-то более возвышенное.

Кстати, о видении мира. Оказывается, именно оно (помимо ценных профессиональных качеств) и делает художника художником.

Дмитрий Хохлов, автор новой линейки украшений, вошедших в коллекцию Russe

В карандаше и не только

Для детальной проработки и создания технического рисунка, без которого невозможна дальнейшая работа с изделием, эскиз будущего украшения переносится в специальную компьютерную программу. После этого художник с помощью планшета и пера доводит эскиз до совершенства.

Moodboard: инструкция по применению

Moodboard - доска настроений

Это не такая простая работа, как кажется на первый взгляд, ведь художнику нужно в одном коллаже передать концепцию коллекции, её главную идею.

И только проделав такой непростой путь, украшение приобретает право на существование и отправляется к 3-D дизайнерам, которые создают его объёмную модель.

Читайте также: