Как сделать энергоаудит школы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Согласно Федеральному закону ФЗ-№261 от 23 ноября 2009 образовательные учреждения всех типов в обязательном порядке должны пройти энергетическое обследование (энергоаудит) в срок до 31 декабря 2012 года и получить энергетический паспорт.

Первичный энергоаудит образовательных учреждений подразумевает полное инструментальное обследование систем отопления, вентиляции, кондиционирования, освещения, водоснабжения и водоотведения, а также проверку качества изоляции ограждающих конструкций, остекления, уплотнения дверных и оконных проемов.

Полное инструментальное обследование позволяет произвести анализ текущего потребления энергоресурсов, определить причины потерь энергии, составить энергетический паспорт и разработать программу мероприятий по энергосбережению, реализация мер которой позволит существенно сократить расходы на оплату поставляемых топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

Организация и проведение работ по энергетическому обследованию включает в себя несколько этапов:

Этап 1. Подготовительный, на котором проводится планирование энергетического обследования.

Этап 2. Сбор исходных данных, в соответствии с программой проведения энергоаудита.

Этап 3. Систематизация полученных данных, инструментальное обследование, анализ.

Этап 4. Документирование результатов энергоаудита (составление Отчета и Энергетического паспорта здания).

Этап 5. Разработка Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта.

Этап 6. Согласование отчетных материалов.

Проведенные в Приволжском федеральном округе исследования показали, что реализация мер по повышению энергоэффективности позволяет в разы увеличить КПД систем потребления и снизить само потребление ТЭР (топливно-энергетических ресурсов).

Системы освещения - экономия от 5 до 55 % от потребляемой электроэнергии,системы отопления - от 10 до 50%), система горячего водоснабжения - от 10 до 30% от потребления горячей воды, системы водоснабжения - от 30 до 50% от объема потребления воды/ потребления электроэнергии, системы вентиляции - от 10 до 30% от потребляемой электроэнергии, системы кондиционирования - до 60%, котельные - до 30% (в частности, перевод котельных на газовое топливо снизит стоимость 1Гкал в 1,5-3 раза).

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Никакой вид энергии не обходится

так дорого, как её недостаток.

В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Моя работа поможет понять физические принципы энергосбережения и научиться применять их на практике. Нам предстоит узнать, как организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать энергию. .[1,2].

Объект исследования - энергетическое состояние школы.

Предмет исследования - практические мероприятия по энергосбережению в школе для снижения неоправданных потерь энергии, уменьшение затрат на её потребление.

Цель работы: выяснить механизмы потерь энергии, тепла, воды и предложить способы сделать школу энергоэффективной.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

? изучить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности школы на 2012 – 2015 годы;

? провести анализ потребления энергоресурсов и экономических затрат МБОУ СОШ №2 за 2016 год;

? выполнить тепловизионное обследование ограждающих конструкций;

? провести эксперимент установки теплоотражающих экранов за отопительными приборами;

? провести эксперимент, направленный на снижение расходов водоснабжения.

? разработать и распространить информационные листы в школе по экономии электроэнергии.

Гипотеза: предположим, что применение энергосберегающих методов сэкономит энергоресурсы и материальные расходы школы.

Практическая значимость. Применяя физические законы при изучении энергосбережения и энергоэффективности в школе, мы формируем практические навыки при изучении физики. Проведённыйанализ в ходе исследовательской работы на потребление энергоресурсов и экономических затрат за 2016 год, а также экспериментально проверенные способы снижения энергоресурсов в дальнейшем будут использованы в реализации программы по повышению энергоэффективности школы. Данные методы могут использовать и другие школы. Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. Необходимо с детства приучать к бережному отношению к электроэнергии, теплу, воде .

2.Материалы и методы исследования

Провели анализ потребления энергоресурсов и экономических затрат школы за 2016 год, построили диаграммы и сделали выводы. (Приложени 1 табл.1-5; диаграммы 1-5).

В целях подтверждения нашей гипотезы в декабре 2016 года провели эксперимент, направленный на снижение расходов водоснабжения. В ходе которого расчитали оптимизацию водопотребления путём установки в санитарных комнатах(туалетах) ёмкостей для снижения потребления воды. . (Приложение 2,термограмма 1-4, фото автр 1-2).

В январе 2017 года провели экспримент по установке теплоотражающих экранов за отопительными приборами, необходимых для снижения потребления тепловой энергии и экономических затрат. (Приложение 3-4, термограмма 1-4,фото автор.1,2,3).

В 2017 году выполнили тепловизионное обследование ограждающих конструкций школы. Цель: определить приведённое сопротивление теплопередачи ограждающих конструкций и в местах с установленным теплоотражающим экраном за отопительными приборами. (Приложение 2,термограмма 1-4, фото автр 1-2).

Разработали и распространили информационные листы по сбережению электроэнергии в санитаных комнатах, кабинетах, столовой, коридорах здания школы.

Методами исследования моей работы стали:

? поиск и систематизация информации из разных источников;

? сравнительный анализ документов;

? построение диаграмм, экономические расчёты;

? постановка эксперимента и наблюдение за его течением.

Закон сохранения энергии и понятие энергосбережения

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. В седьмом классе мы познакомились с законом сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая,механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Энергосберегающие технологии в школе: применение и эффективность

В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов многих учреждений. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждений. Для оценки финансовых затрат на потреблённые энергоресурсы (тепловая, электроэнергия, водопроводная вода) мы провели анализ оплаченных счетов школы №2 за 2015-2016 год. [3] Сводные данные по энергопотреблению и финансовым затратам представлены в таблицах и диаграммах (Приложение 1, таблица 1-3, диаграмма 1-3).

Выводы: анализ приведённых данных потребления энергоресурсов показывает, что суммарные затраты на энергоресурсы в 2016 году выше, чем в 2015 году и составили 8821,6 тысяч рублей:

- на оплату электрической энергии приходится 743,7 тысяч рублей;

- на оплату тепловой энергии приходится 7 933,6 тысяч рублей;

- на оплату водопроводной воды 144,3 тысяч рублей.

Наибольшая доля потребления энергоресурсов и финансовых затратприходится на теплопотребление, это обусловлено тем, что отопление здания учреждения организовано централизовано. А также наибольшая доля потребления электрической энергии в сравнении с 2015 годом и водоснабжения. Изучив программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБОУ СОШ №2 на 2012-2015 годы [5], мы выяснили основные причины появления непроизводительных потерь теплоэнергоресурсов в учреждении:

- отсутствие автоматического управления теплоснабжением, что приводит к перерасходу тепловой энергии;

-разрегулированность работы тепловых сетей, нарушение целостности изоляции теплопотребляющего оборудования;

- устаревшая система электроснабжения и освещения;

- недовлетворительное состояние системы водоснабжения и отсутствие её изоляции.

Способы снижения затрат на тепловую энергию в школе. Эксперимент.

Для изучения потребления тепловой энергии, мы провели тепловизионное обследование ограждающих конструкций с применением тепловизора FLIR Т460.

Цель: выявить нерациональную потерю тепла, через ограждающие конструкции. Термографирование проводилось по предварительно намеченным участкам с покадровой записью термограмм и одновременной съёмкой этих участков тепловизором в вечернее время - 31.01.17 в 20.00 часов.(Приложение 2.Термограмма 1,2,3,4; фото 1,2)

Вывод: по результатам тепловизионного обследования ограждающих конструкций МБОУ СОШ №2 была выявлена большая потеря тепла через стены основного и дополнительного здания; через цоколь здания; неутеплёные окна; через стены, в местах установки радиаторов; через двери.

Изучив программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБОУ СОШ №2 с 2012-2015 годы [5] мы познакомились с мероприятиями по энергосбережению. Одно из меропиятий по сохранению тепла – установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами.

Основываясь на физическом законе излучения и эмиссии, все тела, температура которых выше абсолютного нуля излучают инфракрасное излучение. Количество поглощенных телом лучей выражается понятием эмиссии. [2]

Мы выдвинули гипотезу: благодаря способности тел поглощать тепловую энергию, можно применить материалы с низким коэффициентом эмиссиии излучения для сохранениятепла в помещениях, тем самым снизить расходы на потребление тепловой энергии школы.

Цель эксперимента: выяснить с помощью тепловизора и теплоотражающего экрана возможность сокращения теплопотерь в кабинетах школы.

Время проведения эксперимента:с 17.02.17 с 19.00 по 18.02.17 до 19.00

Ход эксперимента №1:

1.Измеряем температуру помещения и фиксируем в таблице (Приложение 4, таблица 1).

2. Алюминиевую фольгу на подложке из вспененного полиэтилена помещаем за радиатором на стену (Приложение 3, фото 1-2,термограмма 1,2).

3. Через сутки делаем спектральный снимок с улицы на тепловизоре FLIR Т460. (Приложение 3, фото 1-2,термограмма 1,2).

4. Заносим данные в таблицу, делаем вывод (Приложение 4, таблица 1).

Вывод: в результате проведённого опыта температура в помещении повысилась на 1 градус, а температура стены здания, где установлен тепловой экран по спектральному снимку повысилась на 2,5 градуса. Исходя из фактических данных по потреблению энергии и её оплате за 2016 год экономия от установки теплоотражающих экранов составит 2 %.[5] Оценка годового экономического эффекта установки теплоотражающих экранов представлена в программе школы по энергоэффективности [5] (Приложение 4.Таблица 2.)

Способы снижения затрат на потребление воды в школе. Эксперимент.

установка регуляторов расхода воды, примеяемая во всем цивилизованном мире. Регулятор расхода воды, автоматически регулирует напор воды и существенно повышат степень экономии, так как снижение напора снижает расход.[5]

Цель эксперимента : выяснить эффективность использования способа экономии холодного водоснабжения, с применением закона Архимеда.

Гипотеза: предположим, что ёмкость помещённая в бак с водой, съэкономит количество расходования холодной воды, вытесненное собственным телом.

Время проведения эксперимента: с 25.01.17 в 14.00

Необходимое оборудование: ёмкости объёмами 4,5 литра и 1 литр, линейка секундомер

Ход эксперимента №2.

1.Взять ёмкость 4,5 литра и за заполнить её водой

2. Замерить высоту воды в ёмкости и зафиксировать в таблице

3.Провести подсчёт расхода воды при сливе за единицу времени ( мл/с)

( Приложение №5 , таблица №1)

4. Из ёмкости 4,5 литра вылить воду до отметки 16 см и погрузить герметичный сосуд объёмом 1 литр. Высота жидкости поднялась до прежнего уровня , т.е. 22 см.

5. Провести подсчёт расхода воды при сливе за единицу времени ( мл/с)

( Приложение №5 , таблица №2)

При анализе результатов эксперимента следует , что расход воды при сливе за единицу времени практически одинаков(42-44,2 мл/с). Во втором случае увеличился объём воды и её уровень за счёт погруженной герметичной ёмкости и расход воды при сливе оказался почти одинаков.

Вывод: при погружении в ёмкость герметичного сосуда, объём воды увеличивается не за счёт её количества, а за счёт объёма вытесненной жидкости, что фактически снижает расход воды в ёмкости.

Такой способ экономии будет эффективным для использования в санитарных комнатах, сливных бачков. Расход воды умньшится на 1 литр за счёт погружённой в него ёмкости равной 1 литру.Теоретически снижение расхода воды при применении данного способа экономит потребление холодной воды.

В школе 612 учеников. Допустим в течение дня санитарную комнату посещают 306 человек, следовательно экономия при сливании на каждого человека 306 литров воды в день. За месяц экономия составит: 24*306=7,4 куб.м

Метод электросбережения.

На основании исследовательской работы для более эффективной экономии электроэнергии в школе, мы разработали и довели сведения до каждого учителя и ученика путем распространения информационных листов следующие правила:

-Выполнять разъяснительную работу среди учителей, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии.

- Лампочки на лестничных пролётах в дневное время должны быть погашены.

- В электрощитовых, подвалах свет должен гореть только при выполнении работ в этих помещениях. Такое бережное расходование электричества может принести до 30% экономии.

Мы выпустили и распространили среди учеников, учителей информационные листы с советами по энергосбережению. Повесили памятки в кабинеты, столовую, туалетные комнаты. (Приложение 6)

Выводы:

- В результате исследовательской деятельности мы изучили литературу, программные документы, журналы учёта энергоресурсов и интернет сайты по энергосбережению РФ.

-Провели анализ потребления энергоресурсов и экономических затрат школы за 2016 год, построили диаграммы и сделали выводы.

- В целях подтверждения нашей гипотезы в декабре 2016 года провели эксперимент, направленный на снижение расходов водоснабжения. В ходе которого рассчитали оптимизацию водопотребления путём установки в санитарных комнатах(туалетах) ёмкостей для снижения потребления воды.

- В январе 2017 года провели эксперимент по установке теплоотражающих экранов за отопительными приборами, необходимых для снижения потребления тепловой энергии и экономических затрат.

- Выполнили тепловизионное обследование ограждающих конструкций школы и определили причины потери тепла, а также их устранение.

- Разработали и распространили листовки по сбережению электроэнергии в санитарных комнатах, кабинетах, столовой, коридорах здания школы.

Изученные нами материалы позволяют подтвердить гипотезу: о том, что применение энергосберегающих методов сэкономит энергоресурсы и расходы школы.

Заключение и перспективы:

Настоящая работа посвящена анализу современных энергосберегающих технологий и выбору наиболее эффективных из них применительно к образовательному учреждению МБОУ СОШ №2.

Таким образом, мероприятия по энергосбережению позволяют решить целый комплекс задач: сэкономить большое количество энергоресурсов, снизить нагрузку на окружающую среду. Вне всякого сомнения, повсеместное использование технологий энергосбережения – лишь вопрос времени. Я считаю, что стимулирование энергосберегающих проектов и пропаганда энергосбережения в стенах школ (проведение общешкольных уроков физики, экологии, организацию выставок, семинаров, конкурсов, распространение листовок и буклетов, выпуск пособий по энергосбережению) будет способствовать внедрению энерготехнологий.

Список использованных источников и литературы:

1. Данилов, Н.И. Энергосбережение - от слов к делу / Н.И.Данилов.- Екатеринбург, Энерго-Пресс, 2000.

3. Ишкин В. Энергетическая безопасность – одна из основ безопасности страны / Мир связи. – 2008. - № 1;

4. Миронов С. Энергетический бизнес в России / Энергополис. – 2009. - № 3(19);

5. Global Power Statistics. – Официальный сайт Международного энергетического агентства;

Период

Потребление водоснабжения (х/в, г/в) (по приборам учета)

Для Вас мы все свели в короткую и понятную статью:

Разработаем Программу энергосбережения за 3-5 дней:

Что входит в стоимость:

Программа энергосбережения на пять лет, полностью соответствующая двум основополагающим документам: ФЗ № 261 и Приказу Министерства энергетики № 398.

Сколько стоит:

Какие учреждения обязаны иметь Программу энергосбережения в соответствии с законом?

  • государственные и муниципальные организации (госучреждения; администрации районов и муниципалитетов; школы и детские сады; медучреждения и прочие)
  • регулируемые организации: такие организации, стоимость услуг которых регулируется государством (компании, отвечающие за горячее и холодное водоснабжение; компании, отвечающие за водоотведение; организации коммунального комплекса; субъекты естественных монополий)

Не знаете, нужна ли вам Программа энергосбережения? Сделайте звонок в нашу компанию и проконсультируйтесь прямо сейчас! Оставить заявку

Мы работаем прозрачно и поэтапно, что позволяет нам контролировать работу на каждой из стадий.

Схема работы:

  1. Предварительная консультация по телефону бесплатно.
  2. Оформление договора.
  3. Разбор ситуации и сбор нужной информации для расчетов.
  4. Подготовка энергосберегающих мероприятий.
  5. Расчет целевых показателей.
  6. Разработка и составление Программы энергосбережения для вашего объекта.
  7. Согласование.
  8. Сдача готового документации Заказчику.
  9. Получение оплаты.

В соответствии с какими требованиями должен быть составлен документ?

Нормы и правила для государственных и муниципальных учреждений:

Нормы и правила для регулируемых организаций:

Дополнительные региональные требования:

Кроме вышеописанных требований федерального значения для каждого региона есть свои собственные нормативы, которым должна соответствовать Программа энергосбережения. Такие требования обычно устанавливают:

  • ведомства, отвечающие за установку цен и тарифов;
  • ведомства, отвечающие за экономическую политику;
  • комиссии региона по энергетике.

Нормы и правила могут сильно варьироваться в зависимости от региона. Обычно в требованиях региона есть данные об организациях, которым необходима Программа, список обязательных мероприятий и список обязательных расчетных показателей. При разработке и оформлении Программы энергосбережения нужно принимать во внимание и федеральные, и региональные требования.

Как отчитываться за проведение мероприятий в рамках Программы энергосбережения?

Отчетность подается один раз в год. Организациям в обязательном порядке необходимо составить Отчет о реализации разработанной Программы энергосбережения. Делается это на бумажном носителе по утвержденной приказом Минэнерго №398 форме. Отчет включается в себя:

  • информация о соответствии текущих показателей запланированным;
  • данные о проведении мероприятий по разработанной Программе;
  • форму контроля за реализацией Программы энергосбережения (которую необходимо заполнять только регулируемым организациям).

Что вам грозит за отсутствие документа?

  • должностное лицо ждет штраф от 30 до 50 тыс. рублей;
  • для самой организации от 50 до 100 тыс. рублей.

Подготовка Программы: как это происходит

Стадия 1. Заполнение анкеты для сбора первичных данных

После того, как договор подписан, наш специалист выдает вам бланк для заполнения, в котором вам необходимо указать нужную для дальнейшей работы информацию. Здесь данные о вашей компании, включая полные реквизиты, количество подконтрольных вам строений, фактическое потребление энергоресурсов и воды, количество и состояние счетчиков, данные об имеющемся автопарке. Вам не нужно ничего рассчитывать, просто вписать готовые цифры. Если при заполнении у вас возникли вопросы, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов. В среднем на заполнении анкеты уходит 3-4 дня. На этой стадии в вашей организации назначается ответственный за энергосбережение сотрудник.

Стадия 2. Разработка мероприятий по энергосбережению

После того, как анкета заполнена, наши специалисты анализируют полученные данные и консультируются с вашим ответственным специалистом. Далее, исходя из результатов, мы составляем перечень из 10-20 энергосберегающих мероприятий, которые можно реализовать в вашей компании. Количество мероприятий зависит от ситуации и размеров вашей компании, то есть ваших нужд и доступных денежных средств, которые будут использованы на реализацию мероприятий.

Стадия 3. Создание Программы энергосбережения

Разработанный на предыдущей стадии перечень согласовывается с вашим специалистом, после чего мы приступаем к созданию и оформлению непосредственно Программы энергосбережения. Ориентировочное время выполнения работы от двух до семи дней, оно зависит от ситуации и размера вашей компании, а также уровня сложности.

Стадия 4. Передача готовой Программы энергосбережения

Через установленный срок вы получаете документ в электронном формате на почту или бумажный вариант, если это необходимо. Кроме программы дополнительно вы получите нужные для отчетности бланки по установленному образцу. В них уже заполнены поля, где должны содержаться данные о вашей компании. Для того чтобы отчитаться о проведенных мероприятиях по Программе энергосбережения, нужно просто распечатать бланки и внести туда информацию об уже проведенных работах за год.

Если у вас остались вопросы или вы хотите оформить заявку на создание Программы энергосбережения — просто напишите нам письмо или оставьте заявку на обратный звонок. Мы Вас проконсультируем (абсолютно бесплатно!) и решите, что делать.

Статья 15. Энергетическое обследование

1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").

5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

5.4. С момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8 - 9. Утратили силу с 1 июля 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

Читайте также: