Как сделать электрозапуск лодочного мотора ямаха 15

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 31.08.2024

ИМХО ценник просто конский! Я на мазду 6 редкий двухмассовый маховик за 8 бу взял, а тут для плм. вообще не понимаю ценообразование на зч для плм. как будто их с космолета снимают, доробатывают под плм и пытаются продать

Отлично. Ждали этого!)

Тогда лучше сразу покупать с электро запуском, разница 7 тр а тут все 25 тр

Мне повезло, на 15ке уже был электро запуск)

было бы не плохо снять познавательный видеоролик, об установке всего девайса на мотор.

на свой буду ставить и сниму

Вещь! ! Надо брать!

Электрозапуск для Ямахи 15? Ну это уже излишество, мотор заводится мизинцем!

Юрьич доброго времени суток,сколько будет стоить венец на ямаху F6 (8) и подойдет ли эл.стартер от 2х тактной ямахи 6 по зубьям? спасибо.

Здравствуйте! Венец зубчатый маховика на Ямаху E60 2 такта у вас бывает?
Спасибо!

ДВС ????. Доброго время суток Андрей Юрьевич! Тебя так давно не было в эфире. Соскучились уже. Не томите ожиданиями. Колпак надо резать?

Андрей Юрьевич добрый вечер ? спасибо вам большое за помощь скажите пожалуйста а на Сузуки ДТ 9.9 А електро запуск идёт или нет и винт с нержавейки 11шага на этот мотор вообще идёт или нет хотел бы уточнить у вас и преобрести

винт не видел . мотор какого года ?

Какой модуль зубьев на венце?

Несколько раз порывался сделать самодельный стартер, но как и Вы, видя ценник
на сию чудо-доработку останавливался, задаваясь одним и тем же вопросом. Нах. я оно нужно.
Так вот хотел спросить чисто в теории. Есть фото маховика с этой звёздочкой, довольно
приличного качества, которое вполне можно перенести на "кальку" другими словами сделать шаблон
звёздочки. по моему это самое сложное т.к. стартер можно приладить ну совершенно любой
с выстреливающим бендиксом. и электросхему на коленке собрать (мощное доп.реле от кнопки)
Я просто видел как продавалось это зубчатое колесо на маховик как отдельная запчасть. вот не
помню от какого точно мотора. Крепиться с нижней части маховика 3 винтиками, под "подтай"
На моём мерке таких отверстий нет. Продают сразу маховик цельный с шестернёй, естественно
свою подразумевается надо снять и выкинуть, и стОит такой маховик не дёшево. А что собсно
мешает выточить эту шестерню самому и прикрепить с низу маховика?
(Напомнило зубчатую шестерню от велосипеда, ту что с педалями, их продают много разных)
Аккуратно сделать и приладить. В принципе мой мерк 41кг весом. + вес стартера 1-2 кг.
+ маховик грамм 300-500 не сильно оно потяжелеет. Вот аккумулятор дело другое.
______________________________________________________________________________________________________
И потом, соглашусь всё таки, сия доработка для лодок - что на причале у пирса круглые годы
как недвижимость как мини яхточка. А в случае с ПВХ, ну это просто не нужный доп гемор.
Разовая установка мотора при редких выползках на природу.
Мне лично не в падлу дергануть за верёвку, в конце концов это не "недвижимость" и не катер.
Другое же дело, если напихать ещё под колпак Литий ионных аккумуляторов до дури - вес подскочит
Я даже рулевое сделал для ПВХ, вложил кучу денег, и нахрен не пользуюсь даже при троллинге,
когда просто необходимо одному рулить, а напарнику следить за снастями.
Долго всё это братцы разбирать собирать, максимум электрогенератор которым
так же нахрен не пользуюсь.

Андрей Юрьевич у вас есть гидро электро подьёмник на ямаху 40 четырёх тактник бу?

Есть такие элементы: рулевое колесо, трос, тяга, редуктор. Они, соединяясь, создают всю систему. Выбирая, принимайте во внимание мощность лодочного мотора. Правильное совмещение его мощности с подходящим вариантом редуктора предполагает эффективность результатов и минимальный износ при эксплуатации.

Дистанционное управление лодочным мотором


Сейчас востребован вариант с одним тросом, особенно на зарубежных моделях. Управляют рулём (штурвалом), поставленным на валу рулевого редуктора. Вращение этого устройства через рулевой редуктор трансформируется в движение рулевого троса, на кончике его рулевой рычаг, в свою очередь прикреплённый к специальной рейке внизу поддона мотора.

Чтобы на расстоянии контролировать переключение передач и заслонки, нужно вдобавок проложить два троса газ и реверс, первый будет контролировать заслонку, второй поможет переключать передачи редуктора двигателя. Управляться это будет особыми пультами, иначе называемыми коммандерами, машинками газ-реверс. В идеале такая машинка прилагается в комплекте с мотором.

Дистанционное управление лодочным мотором — установка, комплект

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса.
    Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с.
    представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с.
    также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга.
    Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю.
    Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Обзор готовых решений

Как вариант часто применяется специальная машинка модели T100. Хороша совместимостью — ставится на ПЛМ всех известных брендов, мощность 5 л.с. или более. Для привода нужен стабильный постоянный источник тока, напряжение 12 В. Время, за которое поворот полностью поворачивается, примерно 4 сек. Просто собрать, разобрать его на лодочном транце. Управление выполняется с проводного пульта. Кабельная длина — три, шесть метров.

Если ваше ПЛМ импортное, мощность более 10 л.с., то подойдет электромашинка T4, подобные же характеристики, дополнительные способы повысить эффективность.

Дистанционное управление лодочным мотором

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.


Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

— Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

Все про Лодки и Лодочные Моторы Hidea Club

Олег Кошкин

Олег Кошкин запись закреплена

Подключаем аккумулятор к лодочному мотору Ямаха 9.9-15.

Вячеслав Якушевский

Все отлично . В 4 т Ямахе 9,9 немного проще закрутить розетку , там пластина на одном болте металическая , с дыркой . Открутил пластину , ввернул розетку и пластину обратно поставил . Но дырка там меньше и разъём я купил точно такой , но меньшего размера . Ну и заранее сходил в магазин и купил разъемы и гофру . Хотя тут дело вкуса и это нечего не меняет .

Вячеслав Якушевский

Очень надеюсь , что мой выпрямитель , который там стоял , тоже будет выдавать именно такое напряжение )))))

ИМХО ценник просто конский! Я на мазду 6 редкий двухмассовый маховик за 8 бу взял, а тут для плм. вообще не понимаю ценообразование на зч для плм. как будто их с космолета снимают, доробатывают под плм и пытаются продать

Отлично. Ждали этого!)

Тогда лучше сразу покупать с электро запуском, разница 7 тр а тут все 25 тр

Мне повезло, на 15ке уже был электро запуск)

было бы не плохо снять познавательный видеоролик, об установке всего девайса на мотор.

на свой буду ставить и сниму

Вещь! ! Надо брать!

Электрозапуск для Ямахи 15? Ну это уже излишество, мотор заводится мизинцем!

Юрьич доброго времени суток,сколько будет стоить венец на ямаху F6 (8) и подойдет ли эл.стартер от 2х тактной ямахи 6 по зубьям? спасибо.

Здравствуйте! Венец зубчатый маховика на Ямаху E60 2 такта у вас бывает?
Спасибо!

ДВС ????. Доброго время суток Андрей Юрьевич! Тебя так давно не было в эфире. Соскучились уже. Не томите ожиданиями. Колпак надо резать?

Андрей Юрьевич добрый вечер ? спасибо вам большое за помощь скажите пожалуйста а на Сузуки ДТ 9.9 А електро запуск идёт или нет и винт с нержавейки 11шага на этот мотор вообще идёт или нет хотел бы уточнить у вас и преобрести

винт не видел . мотор какого года ?

Какой модуль зубьев на венце?

Несколько раз порывался сделать самодельный стартер, но как и Вы, видя ценник
на сию чудо-доработку останавливался, задаваясь одним и тем же вопросом. Нах. я оно нужно.
Так вот хотел спросить чисто в теории. Есть фото маховика с этой звёздочкой, довольно
приличного качества, которое вполне можно перенести на "кальку" другими словами сделать шаблон
звёздочки. по моему это самое сложное т.к. стартер можно приладить ну совершенно любой
с выстреливающим бендиксом. и электросхему на коленке собрать (мощное доп.реле от кнопки)
Я просто видел как продавалось это зубчатое колесо на маховик как отдельная запчасть. вот не
помню от какого точно мотора. Крепиться с нижней части маховика 3 винтиками, под "подтай"
На моём мерке таких отверстий нет. Продают сразу маховик цельный с шестернёй, естественно
свою подразумевается надо снять и выкинуть, и стОит такой маховик не дёшево. А что собсно
мешает выточить эту шестерню самому и прикрепить с низу маховика?
(Напомнило зубчатую шестерню от велосипеда, ту что с педалями, их продают много разных)
Аккуратно сделать и приладить. В принципе мой мерк 41кг весом. + вес стартера 1-2 кг.
+ маховик грамм 300-500 не сильно оно потяжелеет. Вот аккумулятор дело другое.
______________________________________________________________________________________________________
И потом, соглашусь всё таки, сия доработка для лодок - что на причале у пирса круглые годы
как недвижимость как мини яхточка. А в случае с ПВХ, ну это просто не нужный доп гемор.
Разовая установка мотора при редких выползках на природу.
Мне лично не в падлу дергануть за верёвку, в конце концов это не "недвижимость" и не катер.
Другое же дело, если напихать ещё под колпак Литий ионных аккумуляторов до дури - вес подскочит
Я даже рулевое сделал для ПВХ, вложил кучу денег, и нахрен не пользуюсь даже при троллинге,
когда просто необходимо одному рулить, а напарнику следить за снастями.
Долго всё это братцы разбирать собирать, максимум электрогенератор которым
так же нахрен не пользуюсь.

Андрей Юрьевич у вас есть гидро электро подьёмник на ямаху 40 четырёх тактник бу?

Читайте также: