Как сделать экстерьер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

В современном дизайне есть множество направлений и приемов, способных обеспечить вам комфорт, функциональность и внешнюю презентабельность вашего дома или квартиры.

Думаете о том, как сделать экстерьер своего дома стильным? В современном дизайне есть множество направлений и приемов, способных обеспечить вам комфорт, функциональность и внешнюю презентабельность вашего дома или квартиры.

Дизайн должен рассказывать гостям о хорошем вкусе хозяев без их участия. В чем же секрет создания гармоничного экстерьера?

Купить стальные входные двери в Бресте можно по адресу:

Оцените статью

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

17 февраля 2020 г.

11538

Введение

Привет всем. Меня зовут Сакул Вартанян. Я 3D Artist из города Екатеринбург. В этом уроке я поделюсь тонкостями создания моей последней работы "Soulages Museum".

Прежде всего, хочу сказать, что мне приятно поделиться своим рабочим процессом. Я надеюсь вы сможете найти что-то вдохновляющее и полезное в этом уроке. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать, я с радостью на них отвечу.

Этот проект я решил сделать, в первую очередь, для конкурса The One Rendering Challenge. И наряду с этим, попробовать вложить в него все свои знания и умения, чтобы максимально отразить свои навыки. В целом, на создание проекта у меня ушло чуть больше двух недель.

Soulages Museum 3Д визуализация

Soulages Museum 3Д визуализация

Soulages Museum 3Д визуализация

Проект

По правилам конкурса можно было использовать существующее здание для демонстрации определенной идеи, и которое бы удовлетворяло заявленным организаторами критериям. С чем я в итоге не справился,) но зато получил очень качественный проект для своего портфолио, демонстрирующий мои навыки и умения.

Мне очень понравился архитектурный проект музея Soulages во Франции, спроектированный каталонским бюро RCR Arquitectes, он обладал монументальностью и строгостью архитектуры, и я решил его использовать для реализации. Самыми полезными для создания этих визуализаций были, конечно же, фотографии, сделанные фотографом KEVIN DOLMAIRE. Каких-то новых положений камер, направленных на само здание, я не искал, так как профессиональные фотографы, разбирающиеся в композиции кадра лучше меня, уже решили эту задачу. В свою очередь, я просто выбрал ракурсы, лучше всего демонстрирующие архитектуру здания. А вот над остальными я уже провел поиск самостоятельно.

Перед началом реализации я расставил для себя приоритеты, которыми я руководствуюсь при создании фотореалистичной 3д графики. Основное — это правильное освещение. Следующее, не менее важное, умение показать взаимодействие между материалами, и размытие резких границ между объектами. Хорошие текстуры сейчас доступны многим, но при этом 3Д визуалиазации у основной массы художников все равно выглядят как рендер. Поэтому важно уметь создавать живую среду.

Soulages Museum Google plan

3D моделирование

Моделирование фасадов

Очевидно, что фасад этого здания создать довольно просто. Создал боксы, затем просто нарезал (floor generator при этом не использовал).

3Д моделирование фасада

Ну а для элементов с окнами, я создал один сегмент, который затем размножил, предварительно задав определенные id всем полигонам.

Растительность и газоны

Для травы я использовал 3D модели из библиотек Megascans.

3Д моделирование растительности травы цветов

Кусты и деревья я брал из сборников Maxtree и Archmodels

Имея такие хорошие сборники растительности, самостоятельно создавать 3D модели растений нет необходимости. Но вот шейдеры для листьев и коры я пересоздаю самостоятельно, а также зачастую меняю текстуру самой коры ствола и веток, так как базовые текстуры и материалы особой реалистичностью не отличаются. И так я делаю с каждым растением, да отнимает много времени, но различия на 3D визуализации в итоге довольно ощутимые.

Щебень

Для переднего плана я не хотел использовать текстуру с дисплейсом и решил делать геометрией. Меня сразу не устроил вариант с разбросом отдельных камней через Corona Scatter, так как я понимал, что это будет выглядеть неестественно, камни буду пересекаться друг с другом, парить в воздухе и т.д. Потому я решил сделать симуляцию. Следующим шагом было подобрать идентичный с референсом щебень, грубый, необработанный. Щебень я взял из сборника Arroway. Когда я импортировал нужный мне образец, он уже был разложен в квадратные сегменты. В противном случае я бы сам сделал симуляцию камней через MassFX.

3Д моделирование камней в 3Д максе

Такую геометрию уже можно использовать для разброса. Определил размер квадратного образца, а дальше в Сorona Scatter указал распределение по сетке, с необходимым шагом, и чтобы избежать повторяемости взял несколько различных сгенерированных моделей с шагом вращения 90 градусов по оси Z. И чтобы дополнительно избавиться от повторяемости, диффузную карту я подключил к Corona Multimap, указал вариативность в оттенке и гамме для инстанс копий (хотя можно и для элементов).

3Д моделирование камней в 3Д максе

3D модели дорожных знаков, столбов и прочего

Через просмотр улиц в Google maps я сделал скриншоты всех элементов и затем создал их в 3ds max.

3Д моделирвоание дорожных знаков в 3Д максе

3Д моделирвоание дорожных знаков в 3Д максе

Текстуры для информационных знаков я сделал в фотошопе.

Текстурирование дорожных знаков в 3Д максе

Стадия освещения

Основным в настройке освещения для этой сцены, является подбор правильной HDRI и дальнейшая ее коррекция. Я выбрал самую подходящую из того что имел — это Cloudy с CG-Source.

HDRI освещение

При анализе референса видно, что небо пасмурное, серого цвета, но при этом в тенях заметны синеватые оттенки, а в освещенных участка желто-красные, тени слабые, сильно размытые (это свидетельствует о размере и яркости солнца). Эту информацию я буду использовать в дальнейшем при настройке HDRI в фотошопе.

Сначала делаю тестовый рендер с оригинальной HDRI картой. На бекплейт ставлю свой референс. Вижу, что присутствует много синих оттенков. Я не разбираюсь в физике неба, но по итогу выходит так, будто мы поставили в сцену источники света, которые светят синим оттенком с усиленной интенсивностью. Поэтому я уменьшаю насыщенность и немного яркость синих и циановых оттенков в фотошопе. Далее добавлю желто-красных оттенков для солнца.

Освещение экстерьера с помощью HDRI

Я думаю этот результат немного ближе к истине.

Стадия текстурирования

Текстурирование фасадов

Материал фасада — это цельный шейдер. Он состоит из материала металла и ржавчины. Ржавчина состоит из двух базовых текстур диффузного компонента и различных масок (нет набора PBR текстур).

Текстурирование фасада в 3д максе

Текстурирование фасада в 3д максе

Текстурирование фасада в 3д максе

Текстурирование фасада в 3д максе

Текстурирование фасада в 3д максе

Текстурирование фасада в 3д максе

Текстурирование фасада в 3д максе

Материал стекла

Это обычный материал стекла, но с одной условностью. Насколько я знаю окна не делают просто из стекла с показателем IOR 1.52, там обычно присутствует отражающая пленка на внутренней поверхности, поэтому я увеличил ior для этого стекла до 2,5.

Материал стекла в Corona Renderer

Материал дороги

Здесь я использовал основную бесшовную монотонную текстуру от Poliigon, а для добавления деталей поверх накладывал текстуры Friendly Shade с различными дефектами. По факту тут нужна отдельная статья для описания всего процесса создания дороги, но вкратце расскажу основные моменты. Для начала я сделал развертку через Unwrap UVW, чтобы при поворотах текстура также следовала за направлением дороги. И добавил несколько разных по размеру UVW Map, но с указанием другого канала. Создал сплайны из контуров дороги, которые затем послужат маской через Corona Distance и также для следов от шин и колеи я создал отдельные сплайны. А подключение карты Corona Distance к Bercongradient дает вам неограниченные возможности в настройке маски (об этом приеме я узнал из ролика Vray, где они показывали, как сделать чайные подтеки на бумаге от стакана).

Материал асфальта в Corona Renderer

Как сделать дорогу в Corona Renderer

Не могу не отметить то, что Bercon Gradient очень сильная карта, которая может заменить Fall off map и Gradient Ramp, но не все ее функции работают корректно с Corona Renderer.

Материалы растений

Для коры я использую сканированные текстуры, чтобы получить рельеф ствола для деревьев переднего плана.

Для листвы, как правило, я настраиваю отдельно материал для фронтальной и обратной части листа. Фронтальная часть более темная и имеет IOR около 2.4 и высокую рефлективность (но все листья разные и для каждого отдельного растения эти значения разняться). Обратная сторона менее рефлективная, но более яркая.

Материал листьев в Corona Renderer

Деколи

Деколи в 3Дмакс

Принцип, который помогает мне добавить деталей элементам без особых усилий — это деколи из Megascans. Когда я смотрел демонстрационные ролики от Quixel, где они собирали сцену в Unreal Engine, они, загадочным для меня образом, накладывали деколи на поверхности, которые очень естественно интегрировались с ними. Я не знаю, что там за механика, но мне захотелось то же провернуть в 3ds max. И я пришел к очень простому решению. Я просто создаю плоскость с нужными пропорциями, применяю материал, далее в настройках объекта убираю галочки с Cast Shadows и Visible to Reflection/Refraction. Подношу к месту где бы я хотел его установить и проецирую через rapidRTconform на нужную поверхность, затем при интерактивном рендере приподнимаю этот объект до тех пор, пока он не станет видимым (из-за возможного дисплейса поверхности на которую вы его положили). Так как он не отбрасывает тени и не виден в отражениях, даже если он будет парить над поверхностью вы этого не заметите. Вот такой интересный прием).

Как сделать реалистичную дорогу в 3дмаксе

Как сделать реалистичную дорогу в 3дмаксе

Бонус

Покажу некоторые фишки, которых я не видел на просторах интернета. Они все будут завязаны на Falloff map.

1. Изменение масштаба текстуры по мере отдаление от точки взгялда.

Сначала покажу результат, думаю для вас очевидно какой вариант лучше:)

Как пользоваться картой fall off

Теперь я покажу как работает маска. Она интерактивная. Зависит от дистанции от точки взгяла. Слева картинка без маски, справа с маской.

Как пользоваться картой fall off

Карта Fall off отвечает за прорисовку плавной черно-белой маски отсчитываемую от точки взгялда. Затем подключая к карте градиента я уже могу эту плавную маску разделить на сколько угодно нужных мне частей. Механика градиента такова, что он по своей шкале слева направо заменяет от самых темных до самых ярких пикселей подключенной карты соответственно на те цвета, что ты укажешь в самой шкале.

Как пользоваться картой fall off

Так выглядит настройка маски. Значения дистанции естественно могут разниться.

Далее эту маску применяем к шейдеру. Bercon Mapping я использую для того, чтобы изменить масштаб текстуры. И далее, с помощью карты RGB Tint я фильтрую маску по RGB каналам.

Bercon Mapping

Очевидно что здесь материал настроен не полностью, но суть вы уловили. Дальше нужно подключить все сопутствующие карты. Только не забывайте, что дисплейс нужно миксовать в базовом материале. Такова механика послойного материала.

2. Применение того же режима карты Fall off для Corona Scatter

Я уверен многим знаком режим распределения объектов в Forest pack, который при отдалении от камеры уменьшает плотность инстансов. Так вот. Подключив карту Fall off в слот Distribution в Corona Scatter вы получите тот же эффект.

Fall off для Corona Scatter

3. Использование карты Bercon Gradient или Fall off + Gradientramp для создания маски снега, пыли и т.д.

Bercon Gradient или Fall off + Gradientramp для создания маски снега

Bercon Gradient или Fall off + Gradientramp для создания маски снега

Таким образом вы, к примеру, можете создать маску для границ участков снега, где снег будет более талый и ближе ко льду, и затем переходящий плавно в пушистый. А затем добавлять геометрию разными плагинами типа Snow Flow и т.д. Мне кажется этот вариант будет самым фотореалистичным подходом для зимних сцен. В чем его особенность, так это то, что маска процедурная и как бы вы не вращали объект, маска будет всегда сверху. А это значит что если это применить к веткам или камням которые скатерятся, то снег будет всегда сверху несмотря на любое положение объекта.

Единственная причина по которой я показал эти фишки на примитивах в том, что я еще не успел ни в одном проекте применить эти знания. Но в следующих проектах я обязательно это реализую.

На этом все, надеюсь урок будет вам полезен. Дальше еще немного рендеров из этого проекта.

Говоря об участке частного дома, многие представляют себе сад или огород. Но это не обязательно должно быть так. Сегодня новых оборотов набирает обустройство экстерьера частного дома под зону отдыха.

Мы и так устаем на работе, поэтому по возвращению домой стоит позволить себе расслабиться, а не бежать тяпать грядки или убирать сорняки. Как выбрать подходящий дизайн двора частного дома и выполнить его своими руками — вам расскажем в этой статье, а также вы наглядно увидите фото реальных дворов.

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Оригинальный дизайн двора частного дома (15 фото): зона отдыха или огород

Конечно, овощи с грядки это вкусно, полезно и всегда свежо, да и бежать в магазин не надо. Но не всегда стоит засаживать ими все свободные сотки. Вы можете отвести небольшой участок под огородик, а остальное пространство использовать с другой целью.

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома своими руками - фото зоны отдыха

Дизайн двора частного дома в деревне - фото зоны отдыха с печью

Планировка двора частного дома - фото зоны отдыха на террасе

Как украсить двор своими руками - фото садовой мебели и декора

Дизайн проект двора частного дома в современном стиле

Стильный дизайн двора частного дома своими руками - идея как сделать

Дизайн двора частного дома с бассейном или искусственным прудом

Зона отдыха во дворе

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Украшение двора

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Как создать привлекательный дизайн двора частного дома своими руками — 15 фото

Красота, созданная своими руками, вызывает восхищение и заставляет нас гордиться проделанной работой.

Вы, конечно, можете довериться дизайнерам, но это будет дороже и более шаблонно. Поэтому мы предлагаем вам воспользоваться следующими интересными идеями:

  1. Озеленить двор своими руками, сделав газон, посадив кусты или обустроив клумбы;
  2. Украсить дизайн двора частного дома интересными декоративными элементами, как то: садовые статуи, вазоны, старая мебель, поделки из подручных материалов;
  3. Создать оригинальную зону отдыха для себя и деток, вдохновляясь фото из этой статьи.

Идея для озеленения и благоустройства двора частного дома

Простой дизайн двора частного загородного дома с зоной отдыха

Дизайн проект маленького двора частного дома - фото необычной планировки

Как просто и красиво оформить дизайн двора частного дома своими руками - фото альпинария

Дизайн двора частного дома своими руками - идея для клумбы

Красивый дизайн двора частного дома своими руками - садовый декор

Дизайн проект двора частного дома с красивой зоной отдыха

Дизайн двора в деревне с детской площадкой - фото

Дизайн двора частного дома - фото детской площадки возле дома

Дизайн двора частного дома своими руками, фото 1

Дизайн двора частного дома своими руками, фото 2

Дизайн двора частного дома своими руками, фото 3

Дизайн двора частного дома своими руками, фото 4

Дизайн двора частного дома своими руками, фото 5

Дизайн маленького двора частного дома — 7 фото с простыми идеями

Маленький двор частного дома — ещё не приговор для создания функционального и красивого дизайна. Поскольку размеры участка не всегда позволяют обустроить террасу для отдыха или большую беседку, то вы можете создать небольшой укромный уголок со столом и стульями под деревом или у высоких кустов, дающих тень. Подвесьте на ветки гирлянды, самодельные лампы из бутылок и кашпо с цветами, которые принесут ещё больший уют.

Дизайн маленького двора частного дома - фото садовых дорожек

Планировка двора частного дома - фото с примерами дизайна

Как украсить двор своими руками - фото красивой зоны отдыха

Современный дизайн маленького двора частного дома

Дизайн двора частного дома - фото современных дворов с садом

Дизайн двора частного дома - фото беседки с ландшафтного дизайна

Дизайн двора частного дома: создаем красивый экстерьер

Особенности дизайна двора частного дома в деревне (подборка 8 фото)

Дизайн двора частного дома в деревне довольно просто выполнить своими руками, поскольку для создания деревенского стиля идеально подойдут старые садовые инструменты, тачки, цветочные горшки и практически любые отслужившие своё вещи, которые можно превратить в декор.

Дизайн двора в частном доме в деревне - идеи садового декора

Дизайн двора частного дома своими руками - фото интересного декора

Дизайн двора в частном доме в деревне - идея садового декора

Дизайн двора в деревне - идея оформления клумбы и ландшафта

Необычный дизайн двора в частном доме в деревне в современном стиле

Дизайн проект двора частного дома в деревне - цветы в саду

Поскольку участок дома в деревне обычно гораздо больше городского, у вас наверняка найдется место и под фруктовый сад, и под мангал с беседкой, где можно будет уютно прятаться от палящего солнца или дождя во время отдыха. Предлагаем вам несколько примеров для вдохновения таким дизайном двора частного дома на фото.

Красивый дизайн двора в частном доме в деревне - фото 2017

Дизайн маленького двора частного дома с большими камнями

Оформление дизайн двора частного дома — 15 стильных фото

Для создания уюта и приятного времени препровождения очень важно красиво оформить дизайн двора в частном доме. При оформлении двора определитесь сначала с местом для отдыха, а затем уже обустраивайте красиво и гармонично близлежащую территорию. Для этого хорошо подойдут природные материалы и стихии: огонь, вода, камни, зелень, цветы и деревья. На фото ниже смотрите примеры оформления дизайна двора частного дома в современном стиле.

alt

Сегодня первый подготовительный урок по моделированию экстерьера и интерьера в 3ds Max.

Суть быстрого моделинга в создании только той геометрии, которая попадает в камеру.

Мы рассмотрим 3 подхода:
1. Моделинг архитектуры интерьера;
2. Моделинг архитектуры экстерьера;
3. Моделинг универсальной архитектуры.


Для начала экспортируем уже имеющийся чертеж, в открытый файл 3D Max (методом перетаскивания) и теперь работать будем с ним. При помощи инструмента Line обводим контур внешней стены нашего здания и не забываем ставить точки в местах, где будут окна и двери.


Чтобы точно привязываться к нашему объекту выбираем привязку 2.5 и в ее настройках выбираем способ привязки Vertex (вершина). Далее, чтобы придать объем полученному сплайну, мы накладываем на него модификатор Extrude (выдавливание) и задаем нужную высоту наших стен. Нажимаем на наш объект правой кнопкой мыши, выбираем Сonvert To -> Сonvert to Editable Poly (редактируемые полигоны). Теперь, чтобы придать нормальный вид оконным проемам, выходим на уровень полигонов и при помощи инструмента QuickSlice добавляем горизонтальные ребра нашим проемам.


Далее выделяем полученные полигоны и используя опцию Extrude выдавливаем их внутрь нашей коробки, тем самым мы придаем объем, имитируя стены.


Готово. Теперь смоделируем коробку для интерьера. Используя наш чертеж, по внутреннему контуру комнаты строим Box (включаем привязку Vertex).


Далее при помощи инструмента QuickSlice произвольно нарежем проемы для окон и дверей. Выделяем полученные полигоны и выдавливаем их наружу, используем опять же опцию Extrude.


Теперь отсоединяем их (Detach)


и скрываем (нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Hide Selection).


Готово, мы получили коробку для интерьера. И в завершении смоделируем универсальную коробку. Обводим контур внешней и внутренней стены, используя инструмент Line, но здесь есть один нюанс. После того как мы обвели внешний контур и замкнули наш сплайн, мы убираем галочку в окошке Start new Shap, чтобы следующий сплайн был продолжением предыдущего.


Далее накладываем модификатор Extrude и вытягиваем наши стены, после этого конвертируем наш объект в Editable Poly. Следующим шагом мы нарезаем окна при помощи инструмента QuickSlice, попарно выделяем полученные полигоны, т. е. с внешней и внутренней стороны нашей стены и нажимаем Bridge.


В итоге у нас в проемах образуются внутренние полигоны и тем самым мы получаем универсальную коробку как для интерьера, так и для экстерьера.

Читайте также: