Как сделать эксцентрик на велосипеде

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

Бродил сегодня по соколям, в кромешной тьме (что-то с электричеством там было) разглядывал железяки, беседовал с продавцами и пришедшими сюда людьми.

Поступила инфа, что вместо эксцентрика в переднюю втулку можно впихнуть 9 мм ось (на вилку нагрузка меньше при прыжках и т.д.).

Собственно вопрос к общественности - правда ли это и возможно ли проделать данную операцию со всеми втулками или специальная какая-то нужна под ось (но я встречал токо под 20мм ось и под эксцентрик)?
Вилка Рекон 351 коил у-турн.

Заодно и по задним осям вопросец. Есть втулки на 10 мм - как я понял их ставить можно на любой велик с любыми дропаутами (или только с горизонтальными?). То есть если раньше на велике стояла задняя втулка под эксцентрик то туда можно поставиь с осью на 10 мм?

в любой втулке для эксцентрика ОСЬ есть как таковая.
она 9мм или 10мм у задней Shimano Saint (там вместо эксцентрика БОЛТ)
впринципе, если найти более длиную ось (110мм например наперед и 145 назад) то вместо эксцентика можно использовать гайки)
ТЕОРЕТИЧЕСКИ это добавить 0.0000001 процент надежность,
НО НЕ ДАСТ СОВЕРШЕННО НИКАКОГО ПРИРОСТА В ЖЕСТКОСТИ, по одной банальной причине:
ОСЬ должна жестко фиксироваться в вилке. или в Дропаутах сзади. (просто дырка а не проем)
так что все это от лукавого.

То есть получается на все можно передние втулки ось 9 мм поставить?

Хм. а может на раме быть крепление под ось для задней втулки (дырка которая)))) и дропауты одновременно? Или полюбому что-то одно?


В последнее время эксцентрик для колеса велосипеда применяется в качестве крепежного механизма для новых моделей. Использовать для крепежа колес, регулировки высоты сиденья, руля. Устройство и установка эксцентриков достаточно просты. По сравнению со старыми крепежными механизмами, они имеют некоторые преимущества:

  • установка и замена велосипедного эксцентрика происходит быстро, без использования дополнительных инструментов. Это свойство очень полезно в тех случаях, когда во время передвижения требуется срочная замена камеры или колеса, либо локальный ремонт;
  • при ремонте и установке эксцентрика не требуется закручивание гаек, что помогает лучше отрегулировать высоту сиденья;
  • существенная экономия времени, затраченного на ремонт.

Но несмотря на положительные моменты использования эксцентрика, существуют и негативные стороны, они связаны с безопасностью велосипеда. Чтобы его не украли, необходимо будет предусмотреть дополнительные средства защиты транспортного средства от воров, без которых не оставлять его надолго. Также со временем крепления могут расшатываться, что неблагоприятно сказывается на техническом обслуживании велосипеда.

Обычная модель эксцентрика состоит из следующих деталей:

Обслуживание велосипеда с креплениями на эксцентриках, намного проще, чем в случае с традиционными креплениями. Велосипедный эксцентриковый зажим позволяет ускорить ремонтные работы. Чтобы снять переднее колесо эксцентриковым креплением, понадобится:

Если велосипед оснащен креплениями гаечного типа, то вам понадобятся ключи, с помощью которых вы будете раскручивать механизм.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.


Виды эксцентриков

Различают обычные (традиционные) эксцентрики и эксцентрики с регулировкой. Эксцентрик колеса велосипеда с регулировкой имеет в конструкции своего механизма блокировочную кнопку, чашку и толкатель. Подобное устройство позволяет не только закрепить, но и регулировать крепежный механизм. Кнопка надежно блокирует крепеж, а чашка и толкатель позволяют отрегулировать качество крепежа перед блокировкой.

Выравнивание обода

  • Определите зону искривления, путем вращения вала, раскручивая колесо; Освободите колесо от шины;
  • после того как зона искривления определенном можно применить силу для механического выравнивания всего обода или произвести спицевое выравнивание.


Периодически гнется задний эксцентрик.
Какой можно взять действительно крепкий? Или забить и просто иметь запасные? Можно ли сделать так, что эксцентрик был под ось? Какую ось?

PS: не надо флеймить как я это делаю. Я сам не знаю. Затягиваю эксцентрик до одурения, пофигу гнется.

Удивительное рядом. Фантастика какая-то. Вообще-то если я правильно понял гнется ось эксцентрика, или все-таки ось втулки? В любом случае кмк, проблема не в эксцентрике и заменой на более прочный ситуацию не поправишь. Нужно смотреть как работает узел вцелом. Ось эксцентрика находится в натянутом состоянии (как струна) и при правильной работе узла гнуться не может впринципе. Может есть фотки гнутого эксцентрика?

Тем не менее они гнутся Если поверхность прилегания гайки неровная (петух чуть толще, например) - то в резьбе гнется. И фиг его потом протащишь через ось.

Так понимаю "петух" не сменный? Поскольку гнутый/правленый. Фраза "петух чуть толще" относится к сменному "петуху". Вывод - внимательно осмотреть привалочные плоскости гайки эксцентрика и рамы. Похоже те еще "спецы" раму правили.

собирая велосипеды всегда вижу, что зажимы эксцентрика стоят слева, т.е. при наличии дискового тормоза - со стороны ротора. тренер один как-то обратил внимание на то, что с дисковым тормозом они должны стоять по другую сторону от ротора. особо не заморачивался этим вопросом, но несколько раз обратил внимание, что на фотографиях из забугорных гонок зажимы находятся все-таки с правой стороны.
есть этому правильное обоснование?

Sssnake

чистой воды ересь! вспоминаем физику, 7й, наверное, класс, второй закон Ньютона
не важно, с какой стороны будет стоять эксцентрик, дропауты вилки он будет стягивать равномерно
хотя если дело всего лишь в эстетике - то да, справа слегка симпатичнее

Headcrash

есть теория, что эксцентрик со стороны ротора в большей степени подвержен самопроизвольному разжатию + ручка может попасть в ротор при кривых руках

rotor.jpg

Black_Thrush

рукоятки слева - так удобнее.
Отставить техномудачество, господа!

у меня эксцентрики оба справа - чтобы ручки прятались за пером от пролетающих веток. Да и в целом правую сторону бережешь как-то больше (правда, выравнивать гнутую резьбу тоже бывает тяжело).


вот одна із фоток с правымі ручкамі:

Sssnake

ну так это же гламурный Фокус :)

для пальцев, имхо, безопаснее чтобы зажим был не со стороны диска.
но это актуально для тех кто достаточно часто снимает переднее колесо.

для пальцев, имхо, безопаснее чтобы зажим был не со стороны диска.
но это актуально для тех кто достаточно часто снимает переднее колесо.

я бы добавил: в движении.

посмотрите на вилки с осями. ручка на правой штанине.

непонятное явление: при установке ручки эксцентрика слева наблюдается поворот колеса на 1-2 градуса при затяжке эксцентрика. при левой установке колесо идеально ровно зажимается.

эксцентрики нужно зажимать, когда велосипед стоит на колесах. желательно еще и твердо стоит на колесах.

эксцентрики нужно зажимать, когда велосипед стоит на колесах. желательно еще и твердо стоит на колесах.

прошу как то агрументировать. С моей точки зрения, если зажимать свободно уложеное колесо на перевернутый вел оно занимает максимально правильную позицию в пазах вилки или дропаута. такая установка практически гарантирует отсувствие перекоса колеса и преждевременного истирания колодок дисковых тормозов. Какое приемущество дает зажим эксцентрика на стоящем велосипеде совершенно непонярно. равномерно распределить нагрузку при такой установке, да и проконтролировать правильность установки невероятно трудно. приходится многократно отпускать и зажимать колесо, добиваясь отсувствия посторонних звуков при вращении.

Зазоры между осью и дропаутами не микронные допуски имеют. Когда будеш зажимать эксцентрик колесо может чуть сдвинуться. А когда сверху колеса давит сам велосипед, да еще небольшое усилие в килограмм 20 - рукой сверху на руль - так колесо займет строго нужное положение.

Читайте также: