Как сделать эхо в кубейс 5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Если Вы часто пишете музыку к фильмам и используете кубейс — то эта статья написана специально для Вас. В статье даны основы работы с видео в кубейсе и описаны инструменты грамотного совмещения видео и аудио потоков. С основами кубейса Вы можете ознакомиться тут.

Мы создадим дорожку маркеров, и привяжем их к временной шкале, после чего совместим аудио и видео потоки.

План

Время в кубейсе обозначается с помощью четырёх пар чисел: часы, минуты, секунды, кадры (если стоит другой формат времени — позже исправим ? ).

00:00:00:00 — Начало, тут будет звучать что-то простое и мелодичное.

00:00:18:03 — На видео дорожке увеличение масштаба, аудио поток также изменится.

00:00:20:28 — Музыка будет постепенно отступать, начиная с этого момента ( fade out ).

00:00:30:00 — Содержимое видео дорожки меняется и аудио дорожка будет содержать что-то тёмное и атмосферное.

00:00:58:00 — Пред. композиция будет постепенно отступать, начиная с этого момента.

00:01:00:00 — СНома будет звучать что-то мелодичное и простое, напоминающее первую музыкальную тему.

00:01:12:21 — Музыка заканчивается в это время.

Шаг 1
Создайте новый проект в кубейсе и добавьте видео дорожку.

Шаг 2

Этот фильм реализован в PAL формате с частотой кадров в секунду 25 fps. Убедитесь в том что частота кадров выставлена правильна, зайдите в пункт меню Project Setup, иначе музыка не будет хорошо синхронизирована с видео.

0216

Шаг 3

Теперь давайте импортируем видео файл в наш проект.

0315

Шаг 4

0416

Шаг 5

Кликните правой кнопкой мыши по индикатору времени на транспортной панели и задайте корректное в данном случае отображение времени проекта.

0614

Шаг 6

Мы можем смотреть на видео через небольшие изображения на видео дорожке, однако давайте откроем окно предварительного просмотра видео, через пункт Video меню devices. В этом окне также отображается текущее время. Это окно также удобно тем что в нём Вы можете перематывать вперёд или назад отображение видео.

0810

Шаг 7

Далее, в панели дорожки, добавьте дорожку маркеров.

Шаг 8

107

Шаг 9

Добавляйте маркеры в ключевых моментах (план был дан ранее).

116

126

134

Шаг 10

Список маркеров и их позиций находится в левой части рабочей области, на панели дорожки.

154

Шаг 11

172

Шаг 12

182

Шаг 13

Обратите внимание, на то что маркер может быть размещён не на сильной доле, и даже не на сетке секвенсора. Если это так — то исправьте это.

191

Шаг 14

После этого кликните по второму маркеру, удерживая клавишу shift, чтобы создать новое событие и изменить темп композиции, начиная с этой точки.

201

Шаг 15

Переместите третий и четвёртый маркеры к ближайшим сильным долям и задайте новый темп.

211

Теперь, когда маркеры расставлены и установлены различные значения темпа для аудио сопровождения видео, Вы можете создать аккомпанемент с нуля с помощью средств кубейса, или же просто импортировать нужные аудио файлы.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Cubase для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Steinberg Cubase – программа, позволяющая редактировать, миксировать музыку, применять MIDI, добавлять эффекты и проделывать множество других манипуляций. Она пользуется спросом у профессионалов, имеет широкий функционал, возможности которого скрыты от глаз неискушенного пользователя.


Разобраться с основами, познакомиться с интерфейсом, понять принципы работы и освоить некоторые тонкости помогут бесплатные обучающие видео уроки по Cubase для новичков.

Первый опыт

5 фишек

При попытке импортировать мультитрек в проект, пользователи сталкиваются с проблемой: он привязан к определенному темпу. При его изменении, меняется темп у всех импортированных файлов. Как это отключить и еще о четырех лайфхаках зрители узнают из видео урока. Ведущий покажет как быстро и без погрешностей двигать ивенты, точно их копировать/перемещать без изменений стартовых позиций, производить быструю нарезку одинаковыми частями, корректировать огибающую Fade In/Out. Производимые манипуляции демонстрируются на экране.

Лекция Марка Брянцева

Запись открытого мастер-класса по аранжировке Марка Брянцева – саунд-продюсера, композитора, преподавателя, руководителя сертифицированного учебного центра Steinberg школы Digital Arts. Половина выступления отведена под теорию. Спикер расскажет о наборе необходимого оборудования, архитектоническом анализе, академических (рондо, вариации, период, аллегро) и массовых (куплетная, песенная) формах, мелодическом анализе, компонентах мелодии, функциях музыкальной фактуры. Вторая часть отведена на практику: подбор и отработка звуков, принципы микширования и пре-мастеринга, внедрение вокальной партии. За пример взята версия Cubase 9 PRO.

Мастер-класс А. Зверева

Что умеет версия 10.5 PRO

Версия 10.5 PRO отличается максимально широким функционалом, наличием новых возможностей. Видео поможет людям, стремящимся расширить свои знания, использовать обеспеченные разработчиками улучшения продукта. Ведущий коснется нескольких типов компрессоров, многополосного EnvelopeShaper, эквалайзера Frequency, плагинов реверберации, рассмотрит Brickwall Limiter, Maximizer, MIDI Gate (придает интересное звучание), Magneto II, Pitch Correct, приведет характеристику многополосного Quadrafuzz v2. В уроке дается краткое описание, наглядный пример использования для каждого.

Горячие клавиши

Использование стандартного меню замедляет процесс работы, требует много лишних действий; это подходит для новичков, но профессионал не может себе позволить тратить силы и время на то, что легко включить одним движением. Алексей предлагает желающим повысить уровень владения секвенсором познакомиться с наиболее востребованными горячими клавишами. В Видео показано, как парой кликов активировать метроном, микшер (+в нижней зоне), play-stop, отменить последние действие, разрезать на 1/4 доли, зуммировать несколькими способами, автоматически выставлять левый/правый локатор по краю отрезка, осуществлять перенос информации с привязкой к сетке.

Скрытые возможности

Лев Соколовский продемонстрирует шесть неочевидных функций, способных облегчить жизнь профессионалам и любителям. Он научит за несколько манипуляций производить смещение времени в начало трека, располагать эквалайзер до и после инсертов (по умолчанию стоит после), рисовать автоматизацию поверх имеющейся (+применить только к выбранным проектам), вернуться к последнему сохранению, сбросив новые изменения, заменить все копии сэмплов на новый, прослушать отдельно эффект посыла. Дополнительно дается инструкция по активированию Control Room (Контрольной Комнаты).

Оптимизация

Грувы

Грувом (качем) называют ритмические ощущения, создаваемые барабанщиками, гитаристами, клавишниками. Они заставляют слушателя резонировать с происходящим в произведении, заставляют двигаться в заданном ритме, являются неотъемлемой частью сальсы, фанка, рока, фьюжн, рэпа. За кажущейся простотой использования кача кроется много вопросов. Александр поможет желающим научиться изменять, применять, копировать грувы на различных ритмических элементах. Благодаря наглядной и понятной подаче материала, новички разберутся без труда.

Рендеринг

Рендеринг – процесс сохранения наработок, их экспорт в mp3 или другом удобном формате. В программе сохраняются отдельные фрагменты, блоки событий, одно событие, треки в исходных форматах (необработанные), полный путь прохождения сигнала. Андрей Юрченков приводит несколько вариантов рендеринга, делится приемами, облегчающими работу. Манипуляции демонстрируются на экране, доступно объясняются. Андрей Юрченков более 6 лет пишет коммерческую музыку, ведет обучающий YouTube-канал, делится опытом, помогает начинающим делать первые шаги в творчестве, зарабатывать на этом.

Cubase имеет стандартную многодорожечную виртуальную звуковую студию, встроенные эффекты, он поддерживает внешнее оборудование, видео, звуковые файлы форматов Wave, AIFF, Midi, Rex. DAW обладает высокой мощностью за счет встроенного драйвера ASIO Full Duplex. Его любят за удобный интерфейс, понятную навигацию, универсальность. Звукорежиссер найдет здесь огромное количество дорожек, музыканта порадует простая MIDI-система, звуковой дизайнер сможет добавить озвучку к видеороликам.

Имитируем работу Waves Vocal Rider средствами Cubase 5

3 maxresdefault

Майк Сеньор
Я был заинтригован, когда услышал о выпуске такого плагина, как Waves Vocal Rider, который позволяет генерировать автоматизацию уровня для вокальных треков (vocal-riding – не знаю, как этот процесс называется по-русски, поэтому тупо буду писать вокал-райдинг). Дело в том, что вокальная микроавтоматизация – это обычный элемент моего процесса микширования (и не только моего). И я уже осуществил подобную схему, используя динамическую модуляцию параметров в Cockos Reaper. Так вот, когда я увидел цену этого плагина, то чуть не захлебнулся своим кофе. Я уверен, что разработчики Waves поместили внутрь Vocal Rider’а некоторые очень сложные и хитрые технологии, но всё равно во мне что-то бунтует против мысли расстаться с мешком денег взамен чего-то, что просто двигает фейдер и регулирует уровень. Особенно тогда, когда я добился неплохих успехов со своей доморощенной альтернативой.

Вы можете спросить: а какое вообще это имеет отношение к Cubase? Что ж, я тоже пользователь Cubase, и подстрекаемый воспоминаниями о катастрофе с кофе, не так давно начал задумываться, нельзя ли осуществить подобный автоматизированный вокал-райдинг средствами Cubase. И, как оказалось, можно! Вот как это делается…

Основы автоматизированного вокал-райдинга

Так зачем надо делать такую микроавтоматизацию вокального трека? Дело в том, что даже если Вы тяжело скомпрессируете вокал, то его субъективный уровень всё равно будет казаться несколько неустойчивым, поскольку, чем громче играет инструментальное сопровождение, тем сильнее оно маскирует вокал – причём, степень маскировки меняется очень быстро. Например, громкий удар барабана может сильнее замаскировать вокал, чем более тихая гитарная партия. Именно поэтому, профессионалы уделяют так много времени данному вопросу. И если Вы хотите конкурировать на этом уровне, то не должны игнорировать эту проблему.

Однако, есть способ снизить остроту этой часто утомительной работы. Вам потребуется настроить некоторую обработку, которая будет контролировать уровень инструментального сопровождения и делать соответствующие изменения уровня в вокальном канале, компенсируя эффекты маскировки. Так вот, в Cubase 5 подобный процесс осуществляется следующим образом: Вы должны создать групповой канал (Group Channel), в который установлен плагин Cubase Expander (VST3), и сделать посыл на этот канал с треков ведущего вокала. Далее, требуется активировать в плагине боковую цепь (side chain) и послать в неё сигнал с аккомпанирующего (инструментального) трека. Это позволит ему реагировать на изменения в уровне аккомпанемента. Как только всё настроено, Вы можете смешать вместе исходный и обработанный вокальные сигналы, и получить нужную степень автоматического усиления уровня. К примеру, когда происходит громкий удар барабанов, экспандер реагирует на него, пропуская больше вокального сигнала. Это повышает общий уровень вокала в миксе в течение этого момента и позволяет избежать эффекта маскировки.

Базовые настройки

Давайте теперь рассмотрим всё это более подробно. Перво-наперво, сделайте два стереофонических групповых канала. Назовите их, например, LeadVocal и BackingTrack. Теперь, назначьте выхода всех аккомпанирующих треков на второй групповой канал. Вы можете сэкономить время, сделав это сразу для всех нужных дорожек: подсветите ряд треков, и, удерживая клавишу Shift, выберите в инспекторе нужный выход. Теперь сделайте посылы с треков ведущего вокала на групповой канал LeadVocal: откройте в инспекторе вкладку Send, найдите групповой канал и сделайте на него посылы с уровнем 0.0dB (чтобы быстро установить это значение, удерживайте клавишу Control и щёлкните по фейдеру в ячейке посыла).

1


Вставьте VST3-плагин Cubase Expander в инсерт группового канала LeadVocal и настройте его так, как показано на рисунке. Эти настройки выглядят весьма необычно, поскольку установлено максимальное быстродействие с максимально высоким порогом. И самостоятельный звук этой обработки также будет очень странным. Однако, Вам не придётся слушать всё это в изоляции, так что, беспокоиться не о чем – Вы будете слышать только комбинацию исходного вокального звука с обработанным. И не забудьте активировать в этом плагине боковую цепь (side chain).

2


Совершенствуем обработку

Чтобы получить самые лучшие результаты, Вам, скорее всего, придётся сделать некоторые дополнительные регулировки. По этой же самой причине, и у плагина от Waves есть много регулируемых параметров. Прежде всего, Вы почти наверняка заметите, что пришедший с экспандера дополнительный сигнал заставит общий вокал звучать слишком громко. Ну, здесь всё решается очень просто – достаточно понизить уровни исходных вокальных треков. Нет никакой нужды вмешиваться в настройки групповых каналов LeadVocal или BackingTrack. Например, регулятор выходного уровня в Waves Vocal Rider делает примерно то же самое.

В определённых ситуациях, предложенные мною параметры настройки экспандера не дают нужное количество усиления. Здесь поможет регулировка уровня группового канала LeadVocal: чем он больше, тем больше диапазон изменения вокального уровня. Примите во внимание, что это также затронет общую громкость вокала в течение всего трека. Не исключено, что придётся вновь открыть исходные вокальные треки и подрегулировать в них уровень. Кроме того, Вы можете настроить реакцию экспандера, изменяя такие параметры, как Ratio (установив большее значение, Вы заставите плагин более радикально увеличивать уровень); Attack/Release/Analysis или hard-knee/soft-knee – что позволит плагину плавнее реагировать на изменения в уровне. Эти параметры частично повторяют средства управления, встроенные в Vocal Rider (регуляторы Vocal/Music Sensitivity, переключатель Fast/Slow и ползунок Range).

Очевидно, что Vocal Rider автоматически игнорирует фоновый шум в паузах между вокальными фразами. Это препятствует тому, чтобы плагин поднимал громкость в этих местах. И Вы тоже сможете смоделировать такой функционал: достаточно установить гейт в инсерт группового канала LeadVocal (лучше перед экспандером) и активировать в нём боковую цепь, на которую сделан посыл с трека исходного ведущего вокала. После соответствующих настроек, гейт станет открываться только тогда, когда в сигнале присутствует вокал, а не разные там утечки от наушников.…И, наконец, Вы можете помочь автоматике и вручную прописать дополнительную автоматизацию уровня.

Дополнительные возможности

3


Пока что мы следовали в хвосте Waves Vocal Rider. Однако, в нашем сетапе есть потенциал некоторой дополнительной обработки: мы можем эквализовать сигнал, поступающий в боковую цепь экспандера. Зачем это может понадобиться? Ответ не очень сложен. Дело в том, что бас вряд ли замаскируют вокал настолько, насколько это может сделать электрогитара с большим количеством энергии в диапазоне 1 – 5 кГц. А ведь здесь сосредоточены очень важные частоты, ответственные за читаемость вокала в миксе. Таким образом, если понизить низкие частоты и повысить диапазон 1 – 5 кГц в сигнале, поступающем в боковую цепь экспандера, то это может увеличить субъективную музыкальность автоматического вокал-райдинга. Я предполагаю, что Waves сделали что-то подобное внутри Vocal Rider’а, но они не дают пользователю возможности самостоятельно контролировать этот процесс. Зато в нашем случае, Вы сможете получить полный контроль за такой эквализацией. Нужно только немного усовершенствовать наш сетап.

4


Так вот что надо сделать. Создайте ещё один групповой канал под названием DetectorEQ. Вы можете сделать его монофоническим, чтобы заставить экспандер отдавать предпочтение звукам, находящимся в центре (которые обычно оказывают более сильный маскирующий эффект, чем звуки, находящиеся по краям стереополя). Теперь откройте вкладку Send в канале BackingTrack и сделайте посыл на канал DetectorEQ. Созданный ранее посыл в боковую цепь экспандера следует отключить. Далее, потребуется назначить выход канала DetectorEQ в боковую цепь экспандера. Voila! Теперь Вы можете эквализовать этот сигнал, используя встроенный канальный эквалайзер (или сторонний плагин). Опробуйте предложенные мною параметры настройки, и работайте, отталкиваясь от них.

Убедитесь, что всё оборудование выключено перед выполнением любых подключений!

Содержание

Точная настройка системы зависит от множества различных факторов рода проекта, который вы хотите создать, внешнего оборудования, которое вы хотите использовать, или вышего компьютерного оборудования. Таким образом, следующие разделы могут служить лишь в качестве примеров.

Как подключить оборудование, зависит от того используете ли вы цифровые или аналоговые соединения, а также зависит от ваших индивидуальных настроек.

Если вы используете в Cubase только стерео вход и выход, то вы можете подключить звуковое-оборудование, входы звуковой карты или аудио интерфейса, непосредственно к входному и выходному источнику усилителя и динамиков.

Steinberg Cubase conecting audio.jpg

Это наверное самая простая из всех установок - как только вы создали внутренние входные и выходные шины, можно подключить источник звука, микрофон, аудио интерфейс и начать запись.

Скорее всего, у вас будет и другое звуковое оборудование, которое вы захотите интегрировать с Cubase, используя несколько входных и выходных каналов. В зависимости от комплектации доступной для вас, есть два пути: микшировать либо с помощью внешнего микшера, либо с помощью микшера в Cubase.

  • Внешнее микширование означает наличие аппаратного микшера с группой или системой шин, которые могут быть использованы для подачи сигнала на входы звукового оборудования.

В приведенном ниже примере, четыре шины используются для подачи сигналов на аппаратные звуковые входы. Четыре выхода подключены к микшеру для мониторинга и воспроизведения. Остальные входы микшера могут быть использованы для подключения звуковых-источников, таких как микрофон, инструменты и т.д.

Steinberg Cubase conecting audio 4.jpg

При подключении источника сигнала (например микшера) к звуковому оборудованию, вы должны использовать выход шин, посылы или что то похожее, которые отделены от основного выхода микшера, чтобы избежать записи того, что вы воспроизводите. Вы также можете иметь микшерное оборудование, которые может быть подключены через FireWire.

  • При использовании микшера в Cubase, вы можете использовать входы звукового оборудования для подключения микрофонов и/или внешних устройств. Используйте выходы для подключения мониторингового оборудования.

Только Cubase: Вы можете создавать очень сложные установки с использованием внешних инструментов и внешних эффектов, а также легко интегрировать Cubase со всеми внешними устройствами с помощью функции Control Room (см. разделы Подключение VST и Контрольная комната (только Cubase)).

Steinberg Cubase Mixing inside Cubase.jpg

Если вы планируете микшировать сурраунд звук, вы можете подключить звуковые выходы к многоканальному усилителю мощности, управляя набором сурраунд каналов.

Steinberg Cubase surround sound playback configuration.jpg

Cubase поддерживает сурраунд формат до 6 каналов динамиков. На рисунке выше показана установка 5.1.

Большинство компьютеров поставляются с CD-ROM дисководами, который также может быть использованы как обычный CD проигрыватель. В некоторых случаях CD проигрыватель внутренне подключен к звуковой аппаратной, так что вы можете записать выход CD проигрывателя непосредственно в Cubase (обратитесь к документации звукового оборудования, если вы не уверены).

  • Все маршрутизации и корректировки уровня для записи с компакт-диска (если есть) делаются в звуковой программе настройки оборудования (см. ниже).
  • Вы также можете захватывать аудио треки с компакт-диска в Cubase (см. раздел Работа с файлами).

Если вы используете цифровое звуковое подключение, вам может понадобиться связь между Word Clock звукового оборудования и внешними устройствами. Пожалуйста, обратитесь к документации, поставляемой со звуковым оборудованием для получения детальной информации.

Очень важно, чтобы Word Clock синхронизация была сделана правильно, иначе могут быть щелчки и треск в записи, которую вы сделаете!

При подключении оборудования, вы должны убедиться, что импеданс и уровни источников звука и входов совпадают. Как правило, различные входы могут быть предназначены для использования с микрофонами, пользовательской линией уровня (-10 dBV) или профессиональной линией уровня (+4 dBV), или вы можете настроить входные характеристики на аудио-интерфейсе или в панели управления. Пожалуйста, ознакомьтесь с документацией звукового оборудования для получения детальной информации.

Использование правильных типов входов важно для избежания искажений или шумных записей.

Cubase не обеспечивает регулировку уровня входного сигнала, для корректировки сигналов поступающих в вашу звуковую аппаратуру, так как они обрабатываются по разному для каждой карты. Уровень входного сигнала регулируется либо с помощью специальной программы входящей в состав вашего оборудования или из панели управления (см. ниже).

Большинство звуковых карт имеют одну или несколько небольших программ, которые позволяют настраивать аппаратные входы по своему вкусу. Это включает в себя:

  • Выбор, какие входы/выходы являются активными.
  • Настройка Word Clock синхронизации (если доступно).
  • Включение мониторинга с помощью аппаратного включателя/выключателя (см. О мониторинге ниже).
  • Настройка уровня для каждого входа. Это очень важно!
  • Установка уровней для выходов, чтобы они соответствовали оборудованию которое вы используете для мониторинга.
  • Выбор цифровых входных и выходных форматов.
  • Настройка параметров для звукового буфера.

Во многих случаях все доступные настройки для звукового оборудования собираются в панели управления, которую можно открыть из Cubase как описано ниже (или открыть по отдельности, когда Cubase не работает). В некоторых случаях, может быть несколько различных программ и панелей - пожалуйста, обратитесь к документации звукового оборудования для получения детальной информации.

Steinberg MR816 поддерживает аппаратные серии Plug и Play в Cubase. Эти устройства могут быть подключены и включены во время работы программы. Cubase будет автоматически использовать драйвер серии MR816 и будет повторно соответственно сопоставлять VST связи.

Steinberg не может гарантировать, что это будет работать с другим оборудованием. Если вы не уверены, поддерживает ли ваше устройство подключение Plug и Play пожалуйста, обратитесь к документации.

Если устройство не поддерживает Plug и Play подключение/отключение, когда работает компьютер, оно может получить повреждения.

Первое, что нужно сделать, это выбрать нужный драйвер в Cubase, чтобы убедиться, что программа может взаимодействовать со звуковым оборудованием:

  1. Запустите Cubase и выберите Device Setup из меню Devices.
  2. В списке Devices слева, нажмите на VST Audio System.

Steinberg Cubase VST Audio System.jpg

    В Windows, мы настоятельно рекомендуем вам доступ к оборудованию через ASIO драйвера, написанные специально для программного обеспечения. Если ASIO драйвер не установлен, то мы рекомендуем вам проконсультироваться с производителем звукового оборудования, например если они имеют ASIO драйвер загружаемый через интернет. Вы можете использовать Generic Low Latency ASIO драйвера, если нет специального ASIO драйвера.
  • В Windows, вы откроете панель управления, нажав кнопку Control Panel.
    • Панель управления, которая открывается при нажатии на эту кнопку, обеспечивается производителем звукового оборудования - а не Cubase (если вы используете DirectX, см. ниже). Таким образом, она будет отличаться для каждого бренда и модели звуковой карты.
    • Панели управления для драйверов ASIO DirectX и Generic Low Latency ASIO Driver (только для Windows), предоставляются Steinberg и описаны в диалоговом окне помощи, открыть которое можно нажав кнопку Help в диалоговом окне драйвера. См. также заметки о DirectX ниже.
    • Заметим, что эта кнопка доступна только для некоторых аппаратных продуктов. Если кнопка Open Config App не доступна в настройках, обратитесь к документации, прилагаемой к звуковому оборудованию для получения информации о том, где сделать настройки оборудования.
    • Программа которая активна в настоящее время (т.е. поверх всех окон на рабочем столе) получает доступ к звуковому оборудованию. Убедитесь, что любая другая звуковая программа использующая это же звуковое оборудование также собирается освобождать ASIO (или Mac OS X) драйвер, чтобы Cubase смог использовать его, когда он становится активной программой ещё раз.
    • Узнайте больше о мониторинге далее в этой статье и в разделе Запись.

    Для правильного воспроизведения звука и записи, важно, чтобы вы установли частоту дискретизации проекта в соответствии с частотой дискретизации входных сигналов. Если вы загружаете проект с частотой дискретизации, которая отличается от синхронизации вашего источника, программа попытается изменить настройки синхронизации источника, которые могут быть не теми что вы хотите.

    При активации опции Externally Clocked, Cubase "говорит", что он получает внешние тактовые сигналы, и следовательно получает свою скорость из этого источника. Программа больше не будет пытаться изменить аппаратную частоту дискретизации. Несоответствие частоты дискретизации принимается и поэтому воспроизведение может быть быстрее или медленнее. Для получения дополнительной информации о настройке частоты дискретизации, см. в разделе Диалоговое окно установок создания проекта.

    При возникновении несоответствия частот дискретизации, поле Record Format в строке состояния выделяется другим цветом.

    Драйвер DirectX является следующим лучшим вариантом для конкретного ASIO драйвера и также Generic Low Latency ASIO Driver.

    Cubase поставляется с драйвером называемым ASIO DirectX Full Duplex, доступен для выбора в всплывающем меню ASIO Driver (страница VST Audio System).

    Чтобы воспользоваться всеми преимуществами DirectX Full Duplex, звуковое оборудование должно поддерживать WDM (Windows Driver Model) в сочетании с DirectX версии 8.1 или выше. Во всех других случаях, аудио входы будут подраживатся DirectX (см. диалоговое окно помощи в диалоговом окне ASIO DirectX Full Duplex Setup для получения дополнительной информации о том как это передаётся).

    Во время установки Cubase, на ваш компьютер будет установлена последняя версия DirectX.

    Когда выбран драйвер ASIO DirectX Full Duplex в диалоговом окне Device Setup, вы можете открыть ASIO Control Panel и настроить следующие параметры (для более подробной информации, нажмите кнопку Help в панели управления):

    • Direct Sound выходящие и входящие порты. В списке в левой части окна, перечислены все доступные выходные и выходные порты Direct Sound. Во многих случаях, будет только один порт в каждом из списков. Для включения или отключения порта в списке, установите флажок в левой колонке. Если галочка установлена, порт включен.
    • В этом списке вы можете изменить настройки Buffer Size и Offset, если необходимо можно дважды щелкнуть по числовому значению и ввести новое. В большинстве случаев нормально будут работать настройки по умолчанию. Аудио буферы используются, когда звуковые данные передаются между Cubase и звуковой картой. В то время как большие буферы обеспечивают воспроизведение без сбоев, задержка (время между моментом когда Cubase посылает данные, и когда они на самом деле достигают выхода) будет выше.
    • Offset (смещение). Если во время воспроизведения звука и MIDI записи слышно постоянное смещение, вы можете настроить задержку входа или входа с помощью этого значения.

    Как только вы выбрали драйвер и сделал настройки, как описано выше, вы должны указать, какие входы и выходы будут использоваться, и назвать следующее:

      В диалоговом окне Device Setup, выберите драйвер из списка Devices слева для отображения настроек драйвера звукового оборудования.

    Steinberg Cubase All input and output.jpg

    В Cubase, мониторинг означает прослушивание входного сигнала при подготовке к записи или во время записи. Существуют три способа для мониторинга:

    Внешний мониторинг (прослушивание входного сигнала до входа в Cubase) требуется внешний микшер для смешивания воспроизводимого звука с входным сигналом. Это может быть классический микшерный пульт или программный микшер для звукового оборудования, если это режим имеется, в котором звуковой вход снова отправляется обратно (как правило, называется Thru, Direct Thru и т.п.).

    В этом случае звук проходит из входа в Cubase, возможно через эффекты Cubase и эквалайзер, а затем обратно на выход. Вы управляете мониторингом через настройки в Cubase.

    Это позволяет контролировать уровень мониторинга с помощью Cubase и добавлять эффекты только для сигнала мониторинга.

    Если ваше звуковое оборудование ASIO 2.0, то оно может поддерживать ASIO Direct Monitoring (эта функция также может быть доступна для звукового оборудования с драйверами Mac OS X). В этом режиме, мониторинг фактически осуществляется в звуковом оборудовании, отправляя входной сигнал снова обратно. Тем не менее, контроль осуществляется с помощью Cubase. Это означает, что функция прямого мониторинга звукового оборудования может быть включена или выключена автоматически Cubase-ом.

    Мониторинг подробно описаны в разделе Запись. Тем не менее, при установке необходимо принять к сведению одну вещь:

    • Если вы хотите использовать внешний мониторинг через звуковое оборудование, убедитесь, что соответствующие функции будут активированы в программном микшере карты.

    Если вы используете RME Hammerfall DSP Audio звуковое оборудование, убедитесь, что в настройках карты закон панарамирования установлен в -3 дБ.

    Читайте также: