Как сделать эхо в комнате

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.09.2024

Звукорежиссеры берут действительно стерильные треки и заставляют их звучать естественно с помощью звуковых эффектов Наиболее распространенными инструментами для этого являются задержка / эхо и реверберация, и с некоторыми ноу-хау вы можете настроить свои собственные треки в лучшую сторону.

Все эти эффекты помогают улучшить качество звука, сделать его более глубоким и естественным. Они также используются в качестве эстетических эффектов, и понимание того, как они работают, поможет вам использовать их в полной мере. Вы можете найти их все в меню эффектов Audacity.

Один тройной эффект

Задержка, эхо и реверберация — это разные аспекты одного и того же процесса: повторение звука во времени. Эхо довольно легко понять. Это повторяющаяся итерация звука, которая происходит с уменьшенной громкостью и через короткий промежуток времени. Крики в каньон или в широкое пространство дадут вам эхо. Звуковые волны исходят изо рта, проходят некоторое расстояние, отскакивают от твердой поверхности и возвращаются к ушам через некоторое время. Эхо — это задержка. В терминах редактирования звука, тем не менее, эхо-сигнал рассматривается как определенный тип задержки, который затухает, но воспроизводит звук в противном случае точно. Задержка — это настраиваемая вещь, которая может изменять звук во время каждой итерации.

Тогда у нас есть реверберация. Это происходит, когда эхо-сигналы накапливаются в замкнутом пространстве и вызывают увеличение громкости, которое затем затухает по мере медленного выхода звука. Хороший пример этого — когда вы хлопаете или кричите в комнате среднего размера, когда все двери закрыты. По мере накопления звука возникает всплеск, поэтому ваш первоначальный шум не самый громкий, который он может получить. Затем, после накопления, звук будет издаваться медленно. Вы можете думать об этом как о перекрывающемся эхо, когда вместо полных повторений с задержкой между ними, итерация начинается очень скоро после того, как начинается звук и пока он продолжается.

задержка

delay

В Audacity существует три типа шаблонов задержки: обычная, прыгающая и обратная. Регулярная задержка будет иметь фиксированный период времени между каждым отдельным взаимодействием. Задержка прыгающего мяча начнется во время задержки и будет происходить все быстрее, время уменьшается между каждой итерацией. Задержка обратного прыгающего мяча начнется с быстрых итераций и малого времени задержки, затем постепенно замедлится, пока не достигнет максимума. Этот последний часто используется в обратных эффектах, тема, которую мы рассмотрим в другой статье.

Время задержки (в секундах) — это максимальное время между каждой итерацией.

Изменение высоты тона измеряется в полутонах, и это приведет к смещению высоты тона вверх (или вниз, если значение отрицательное) в каждом последующем эхо-сигнале. Это еще один эффект, часто встречающийся в поп-музыке.

Последнее значение, которое вы можете изменить, — это количество эхо-сигналов, которое вы хотите получить. Имейте в виду, что если у вас не будет достаточно тишины в конце трека, они будут прерваны. Лучше добавить тишину в конце вашего трека, прежде чем добавлять много эхо, и обрезать лишнее после применения эффекта.

Если вы не хотите добавить простое и быстрое эхо, используйте задержку. Этот эффект действительно помогает выделить обертоны в музыкальных треках и помогает добавить ощущение глубины в ваш звук.

echo

Эхо — это эффект быстрого перехода к очень длительной регулярной задержке. Вы можете изменить время задержки и коэффициент затухания, и вы сразу же получите очень длинный эхо от вашего трека. Не забудьте добавить тишину в конце трека, чтобы учесть эхо. Вы можете установить коэффициент затухания в 1 (без затухания), и вы получите цикл; звук будет повторяться со временем задержки, но каждый раз не будет никакого снижения громкости и может продолжаться бесконечно.

Reverb

gverb

Время реверберации влияет на продолжительность реверберации от набухания до высвобождения. Если вы сделаете это значение очень маленьким, вы по существу отрежете хвост.

Демпфирование похоже на величину затухания в эффекте задержки. Это зависит от того, насколько будут перекрываться перекрывающиеся итерации. Это в первую очередь влияет на более ранние итерации и хвост, хотя может уменьшить разбухание, если значение слишком велико. Чем ниже значение, тем интенсивнее будет реверберация.

Уровень сухого сигнала по громкости определяет, сколько оригинального звука остается в реверберации. Значение по умолчанию действительно низкое. Если вы хотите мгновенную и жесткую реверберацию, увеличьте значение. Если вы микшируете оригинальную дорожку с другой, в которой добавлена реверберация, оставьте это значение на низком уровне, в противном случае вы получите отсечение, которое разрушает точность звука. Если это все вниз, и вы все еще получаете отсечение, уменьшите амплитуду дорожек, прежде чем применять реверберацию.

Уровень хвоста по объему определяет интенсивность реверберации путем изменения хвостовой части.

Обычно уровень раннего отражения на 15 дБ или выше выше уровня хвоста. Если вы измените его так, чтобы ранний уровень отражения был ниже уровня хвоста, вы создадите иллюзию расстояния между источником и слушателем. Также обратите внимание, что реверберация во многом зависит от стереозвука, поэтому используйте динамики при настройке этого эффекта вместо наушников. Вы также можете разделить стерео дорожки и применить различные настройки для левого и правого каналов. Это создает более четкие каналы.

Реверберация отлично подходит для воспроизведения звука широко открытых и больших закрытых пространств. Вы можете заставить треки звучать так, как будто они исполнялись в глубокой канализации, гигантском соборе или в простом концертном зале, и вы будете влиять на тон, чтобы он звучал более естественно, чем просто добавление очень короткой задержки или эха.

Имитация пространства без фактической записи позволяет легко добавить в ваши треки запутанность и естественность. Он отлично работает и без музыкального звука. Вы можете использовать его в аудио подкасте, например, с тем же эффектом. Есть некоторый опыт работы с этими эффектами? Не стесняйтесь поделиться некоторыми из ваших любимых настроек и их использования в комментариях!

Самые распространенные эффекты, которые используются в электронной танцевальной музыке (и не только) – это реверберация и эхо эффект (дилэй). В этой статье пойдет речь именно об эхо эффекте.

Эхо – это физическое явление, возникающее вследствие отражения исходного звука от предметов. Наш слуховой аппарат воспринимает звук, отраженный от предметов и таким образом мы слышим несколько искажённую копию исходного сигнала.

Эхо эффект – это эмуляция эхо с помощью специальных приборов пространственной обработки. Такие приборы называют дилэем (delay – задержка).

Как сделать эхо эффект

Как я уже сказал, для эмуляции эхо необходимо использовать специальный прибор – дилэй.

Давайте рассмотрим процесс создания эхо эффекта с помощью:

— VST плагина от компании Waves SuperTap 2.

Вы можете использовать любой другой плагин.

Основные параметры приборов одинаковы. Они могут отличаться какими-то дополнительными настройками.

Fruity Delay Bank – это плагин формата fruity, имеющий 8 банков для создания различных комбинаций эхо эффектов.

Перенесу этот сэмпл в Playlist и направлю на первый канал микшера.

эхо эффект

эхо эффект

Повешу на канал Send 1 плагин Fruity Delay Bank и настрою его таким образом:

Time stereo offset – 31,4 ms left;

Feedback stereo separation – 0;

эхо эффект

эхо эффект

Я сделал именно такие настройки, чтобы вы могли более явно услышать эффект. Однако, при работе над треком может возникнуть необходимость в более коротких задержках и эффект станет не таким выраженным.

Наложу немного реверберации для более приятного звучания.

Повешу в разрыв Insert 1 плагин Fruity Reverb и настрою его.

эхо эффект

Выберу пресет Cathedral и установлю регулятор Reverb в положение 15%.

эхо эффект

Теперь попытаюсь воссоздать тот же эффект используя плагин от компании Waves – SuperTap 2. Таким образом, я хочу в очередной раз подчеркнуть простую истину. Не важно, какой плагин вы используете главное, чтобы вам было удобно им пользоваться, и он создавал нужный эффект.

SuperTap 2 – это дилэй, включающий в себя возможность настройки параметров 2 задержек и обратной связи. Есть аналогичный плагин SuperTap 6 с возможностью использования 6 задержек. Однако его использование в данном случае нецелесообразно.

Повешу плагин SuperTap 2 на канал Send 2 и замьютирую канал Send 1.

эхо эффект

Настрою SuperTap 2 следующим образом:

Sync – Auto (синхронизация с проектом);

Direct On/Off – Off (сухой сигнал);

Rotate Tap 1: -45;

Rotate Tap 2: 45;

Feedback Gain: 60;

Feedback Rotate: 0:

Feedback Delay: 8.

эхо эффект

Как видим первый и второй варианты очень похожи.

Это доказывает, что все плагины имеют очень схожий алгоритм работы.

Удачи в творчестве!

Не забывайте оставлять свои комментарии.

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Комментарии: 1

Рубрики

Подписывайся на новые статьи

Онлайн курс

Электронная музыка
с нуля до PRO



Подробнее

Онлайн курс

Создание EDM в FL Studio



Подробнее

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

© Создание электронной музыки, 2011 - 2022. Все права защищены.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.

Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, или отключить их в настройках .

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.

Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Загрузите аудиофайл, к которому вы хотите добавить эхо, и дождитесь завершения загрузки.

Применить фильтр

Отредактируйте аудио в редакторе. Вы можете открыть редактор в полноэкранном режиме.

Загрузка файла

После редактирования вы можете легко загрузить обновленный аудиофайл на свое устройство.

Эффекты

Обработайте свой звук и примените эффекты к звуковым дорожкам онлайн

Эффекты

Эффекты

Применяйте эффекты к вашей записи

Изменить скорость

Изменить скорость

Измените темп воспроизведения

Подача

Подача

Изменить музыкальный ключ звуковой дорожки

Усилить

Усилить

Увеличивайте и усиливайте свой максимальный объем

Нормализовать

Нормализовать

Установите максимальную амплитуду трека

Эквалайзер

Эквалайзер

Измените баланс частот

Реверберация

Реверберация

Применить эффект реверберации

Эхо

Задержка сигнала с течением времени

Обеспечить регресс

Обеспечить регресс

Сделайте воспроизведение в обратном направлении

Задерживать

Задерживать

Синхронизировать аудио и видео

Флэнджер

Флэнджер

Звуковые эффекты фленджера

хор

Звучит как хор голосов

Эхо - это физическое явление, возникающее из-за отражения исходного звука от объектов. Наши слуховые аппараты воспринимают звук, отраженный от предметов, и поэтому мы слышим слегка искаженную копию исходного сигнала. Смысл этого эффекта вполне понятен из его названия - проще говоря, это повторение звука после того, как его источник (человеческий голос) замолкает. Это своего рода отражение голоса, которое достигает слушателя с некоторой задержкой относительно исходного звука. Чтобы звук воспринимался именно как эхо, а не как эхо, задержка сигнала должна быть не менее 50 мс. Чтобы добиться постепенно затухающего эха, его копии, приглушенные по амплитуде, накладываются на основной сигнал. Однако следует отметить, что без поддержки реверберации эхо само по себе создает впечатление пения в пещере или в туннеле, что не украшает вокальную партию.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.


В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.


Высокие и средние частоты


Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.


Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.



Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.


Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки


Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.


Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Читайте также: