Как сделать эффекты на электрогитаре

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.09.2024

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:

Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители имеют несколько каналов: один для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.
Ламповый усилитель требует периодической замены ламп.

Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, используя различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.

Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.

Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас - непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.

На что следует обращать внимание при выборе усилителя:

  • качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
  • мощность.Абсолютно несущественный параметр.
    Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
    У меня стоит небольшой самодельный (35-45-10см) ящик на 50Ватт, 10 band graphic equalizer, 6 входов, и когда все дома(да и вообще), я не включаю его больше, чем на 10Ватт. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи.
    И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
  • количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет "конкретностью" звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
  • вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
  • выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
  • встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку - это круто. Поставил на запись - поиграл - прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
  • встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе - штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

Гитарный эффект

  • Distortion - несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion(Звук гитары у Kiss.) - искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений.
  • Heavy Metal - название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более агрессивным звуком.
  • Overdrive - эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Deep Purple? Это и есть Overdrive.
  • Equalizer - увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни, которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
  • Wah-wah - описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как "уа-уа", а не "вах-вах". Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей - 'Crybaby'.
  • Envelope Filter - это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна, а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
  • Octave - добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе. Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
  • Compression Sustainer - удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его натуральность.
  • Chorus - унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным. Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
  • Delay - цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от "холла" до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта - вступление к Welcome To The Jungle Guns N' Roses.
  • Reverb - ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
  • Sampler - нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8 секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
  • Tremolo - быстро изменяет (увеличивает - уменьшает) общую громкость сигнала. Лучший пример использования, который я знаю - один из припевов Glycerin Bush.
  • A/B Box - позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов.
  • Volume - регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
  • Flanger - появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета? Используйте Flanger.

С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive - врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger.


Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следующем порядке:
УСИЛИТЕЛЬ 0 1


Вознаградить Я собрал 0 0

Урок 3. О работе цифровых процессоров и тонкостях домашней звукозаписи

pic

О работе цифровых процессоров

В более продвинутых моделях процессоров можно изменять некоторые параметры эффектов, т.е. управлять работой алгоритмов. От уровня процессора (т.е. его вычислительной мощности — считать-то приходится в реальном времени) зависит также, сколько эффектов может работать одновременно. Сочетание работы нескольких алгоритмов требует бОльших ресурсов, поэтому чаще всего (в недорогих и средних процессорах) порядок расположения эффектов определён заранее и изменить его нельзя.

Предположим, у Вас есть возможность использовать перечисленные приборы. Воткнуть их все сразу будет, конечно, неразумно. Гораздо лучше использовать один-два хорошо настроенных эффекта, делающих Ваш звук ярким и запоминаемым.


BOOSTER — нечто вроде переключателя уровня входной чувствительности; как и в случае с настоящим преампом, поставьте меньший уровень, если на "вход" модуля поступает уже раскачанный сигнал.


MODULATION — модуль содержит алгоритмы имитации всего спектра модуляционных эффектов (хорус, флэнджер, фэйзер, тремоло, квакушка, автовау, питч-шифтер), несколько смешанных фильтров, а также несколько алгоритмов задержек. Регулируются глубина эффекта, частота модуляции и параметры соотношения чистого\обработанного звуков или ширина фильтра. Многие параметры можно изменять с помощью педали прямо во время игры. Также в ZOOM предусмотрена возможность переназначать на педаль желаемые параметры для регулировки ногой в реальном времени.


Приборы класса ZOOM позволяют Вам поближе познакомиться с различными типами перегрузок и эффектов. Не поленитесь, однако, сравнить звучание цифровых эффектов с оригинальным аналоговым прибором (в музыкальном магазине, у друзей, на концерте и т.д.). В будущем, возможно, вы определитесь и найдёте тот прибор, который вам действительно нужен. Настоящие гитаристы используют два-три устройства обработки звука и, вкупе с основным гитарным аппаратом и своим исполнительским мастерством, творят просто чудеса. Может быть, поняв принципы работы эффектовых устройств, Вы придумаете свою модификацию или новый прибор. К счастью, в России есть немало хороших мастеров-электронщиков, способных реализовать смелую идею в уникальном устройстве.

Ответы на вопросы студентов GC по электронике

Усилители мощные и ламповые (100-ваттники Laney или Marshall — обычное дело для heavy-metal). Ламповые усилители сильно окрашивают звук, тем более при перегрузке, выделяя гармоники первого порядка, т.е. те обертона, которые ближе по высоте звучания к основному тону. Так, для открытой струны МИ первые три обертона это: октава (МИ, флажолет над 12 ладом), квинта через октаву (СИ, флажолет над 7 ладом), 2 октавы (МИ, флажолет над 5 ладом).

2. Гитару мы втыкаем прямо в карту, безо всяких усилков, и в связи с этим у меня вопрос. Вы пишете, что звук дома и в наушниках отличается от звучания на стадионе или в клубе. А как он меняется при записи на жесткий диск? Нужно ли менять эквалайзер или еще что-нибудь? У нас проблема: записанный звук становится немного глухим, скорее всего, это карта уже умирает. И вообще, хотелось бы получить ваши советы по поводу компьютерной записи гитары.

Недаром контрольные колонки на сцене или в студии называются мониторами — на них должны быть видны все нюансы звучания. Поэтому домашняя студия начинается не с навороченного компьютера, как многим кажется, а с мониторов (а к ним нужен и стерео-усилитель). Сейчас много продаётся всяких активных (со встроенным усилителем) мониторов, и уж лучше добыть подержанную пару таких, чем записывать и сводить на бытовом центре. Также не помешают хорошие наушники — для проработки отдельных деталей, реверберации, панорамы. В любом случае, даже при наихудшем аппарате можно выжать максимум из всей цепи до оцифровщика — это пойдёт на пользу не только для записи, но и в концертной работе. Проверьте по пунктам:

Не забудьте, что звуковая плата тоже ловит наводки - от кулера и винчестера никуда не деться, но монитор отключить на момент записи можно.

И последнее. Для качественной оцифровки уровень сигнала должен быть максимально высоким, но НЕ зашкаливать за ноль dBfs (полной цифровой шкалы), следите по индикатору программы записи. Однако усиливать сигнал надо с умом: заниженный уровень чуствительности на ВХОДЕ прибора способствует влиянию шумов, завышенный — вызывает искажения, а завышенный уровень на ВЫХОДЕ — вызовет искажения на входе следующего прибора цепи. Об этом следует помнить и при установке параметров виртуальной цепи в процессоре. Ручка громкости гитары должна быть на максимуме.

А чтобы избежать замыленности звука в процессоре, отключите все ненужные модули, особенно эквалайзер и эффекты реверберации.

3. Подскажите, в чем отличия между процессорами BOSS GT-3, GT-5, ME-33, ZOOM GFX-4,8,707(2), что лучше (выгодней) приобрести (цена большого значения не имеет)? Нужен крутой heavy metal саунд.

Как раз цена устройства имеет значение :), поскольку все перечисленные вами процессоры относятся к ценовой категории полупрофессиональных устройств. Соответственно, логично ожидать лучшего звучания от более дорогого процессора, чем от дешёвого. Лично мне ближе концепция звучания процессоров BOSS, в частности, понравилась модель BOSS GT-6.

Значение имеет и то, в каких условиях вы планируете использовать прибор. Скажем сразу, что ни с чем из вашего списка на уважающую себя студию лучше не приходить, равно как и на серьёзную площадку (вроде большого фестиваля с автономным сценическим звукорежиссёром, профессиональным аппаратом и участием звёзд).

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая 'примочка'. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Тремоло приставка к электрогитаре на двух транзисторах

Схемы дисторшн (distortion) приставок к электрогитаре на ОУ и транзисторах

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Вау - приставка к электрогитаре (2 транзистора)

Схема простой Вау - приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Бустер приставка к электрогитаре на 5 транзисторах

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Самодельный транзисторный синтезатор для бас-гитар, схема

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрическая часть электрогитары

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

Morpheus G2D - схема дисторшн педали

Krank Distortus Maximus - схема дисторшн педали

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus - первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Педали гитарные эффекты представляют собой электронные приспособления, с помощью которых с разнообразными сочетаниями меняется конечный сигнал гитары.

Гитарные эффекты включаются физически в линию сигнала между инструментом и усилителем звука. Устройства смонтированы конструктивно в очень компактном корпусе, с расчетом обеспечения построения цепочек сигнала по модульной схеме. Модульная схема позволяет подключить в линию сигнала произвольное и неограниченное количество эффектов по произвольной очередности, достигая необходимого Вам результата.

Модульность и разнообразие педальных эффектов дают гитаристу возможность проводить самые разнообразные эксперименты со звучанием, получать искомый итог.

Сигнал подвергается влиянию эффектов на промежутке линии, начиная от инструмента до усилителя звука, прибавляя в звук искажение, перегруз, реверберации, модуляционные эффекты и прочие мелодичные экспрессии.

Гитарные педали эффектов делают возможным фактически заниматься саунддизайном. При использовании опытным профессионалом гитарный аудио - процессор воплотит в реальность самые немыслимые замыслы.

Каждый, кто берет в руки гитару, должен уметь правильно и грамотно употребить гитарные эффекты, что позволит получать оригинальные и красивые варианты исполненной музыки.

Даже если Ваш музыкальный жанр не требует активного применения примочек, уважающий себя и свое ремесло гитарист обязан знать их предназначение и уметь применять. Это значительно повышает Ваш творческий и профессиональный кругозор, да и от форс-мажоров никто не застрахован.

Техническое исполнение

Гитарные эффекты технически выполняются следующим образом:

  • педали эффектов;
  • рэковые аудиопроцессоры для гитары;
  • гитарные эффекты, вмонтированные в усилитель звука или предусилитель.

Гитарные эффекты в виде педалей

Большое распространение имеют раздельные педали эффектов или устанавливаемые на пол педальные тумблеры.

Управляется такой вид эффекта очень легко - путем наступания на него ногой. Кроме легкого способа управления, этот вид имеет еще одно преимущество - модульную структуру. Ну и, конечно, очень маленькие размеры и вес: в одном кейсе можно запросто собрать цепь из 15-20 эффектов и носить ее в руках, как чемодан. Такая же цепочка, но из рэковых приборов, занимала бы целый рэковый шкаф, который пришлось бы катить на колесиках.

Чаще устанавливаемые на пол гитарные эффекты вставлена электроника с целью получения одного конкретного эффекта (ревер, хорус, компрессия и т.д.), реже – прибор обеспечивает пару близких по природе эффектов, например хорус совмещен с фланжером, вибрато – с тремоло, компрессор переключается в режим экспандера. Есть и мультиэффекты, но это чаще цифровые приборы. Модульность дает возможность совмещать разные эффекты в произвольной очередности, естественно, не ограниченной производителем, да и типом эффектов тоже. Безусловно, есть некие правила, например, для положения дисторшена и овердрайва в цепочке, но музыканты-авангардисты и экспериментаторы не придерживаются даже и их.

Использование блока питания имеет преимущество с материальной точки зрения, особенно если гитарные эффекты применяются часто (батарейки сажаются быстро, стоят не так уж мало, а если вы пользуете 5-10 педалей, сразу влетают в копеечку). В противовес финансовому аргументу имеется мнение, что применение батареек лучшим образом влияет на звучание, но это ничем пока еще не подкреплённое мнение. Плюсы батареек в мобильности и возможности работы в глубоко полевых условиях, но на этом плюсы и заканчиваются.

Наиболее распространенная схема, это когда педали эффектов включены в линию сигнала где-то между инструментом и усилителем мощности. В течение долгих лет производства гитарных примочек создалось немыслимое множество разновидностей эффектов, которые включались в какие только можно места по пути следования сигнала.

Такая свобода усложняет выбор необходимого гитарного эффекта. Трудно решить, что не хватает Вашей гитаре. При покупке не всегда возможно на слух испробовать все варианты. Лучше всего заранее быть ознакомится с основными видами гитарных эффектов.

Эффекты группы дисторшн (искажение)

Дисторшн

Это самый часто используемый гитарный эффект, применяемый к многочисленным стилям музыкальных произведений.

Искажение на ритм-секциях имеет "рычащее", тяжелое звучание, жесткость, агрессивность. Похож на рычание или вой ни то зверья, ни то работающего мотора, смотря как играет гитарист.

Сольная партия имеет тонкий и звонкий звук, мелодичное звучание. Здесь тоже выбор за гитаристом.

Овердрайв (перегруз)

В большинстве случаев применяется, конечно, в рок-музыке и в музыкальных стилях, близких к року. Также в джазовых композициях, в блюзе.

Перегрузом и дисторшеном активно пользовались и пользуются все знаменитые рок – группы: Дип Пеппл, Лед Зеппелин, Металлика, Нирвана, Секс Пистолс, Клаш, Лимп Бизкит – да кто угодно, кто играет рок.

Фуз отлично прозвучит в ритм-партиях при подключении в усилитель транзисторного типа. При подключении в ламповый усилитель, эффект будет похожим на овердрайв.

Металл

Строго говоря, конструктивно это не отдельный гитарный эффект, а все тот же дисторшен с овердрайвом, выведенные на экстремальные настройки. Наименование эффекта также часто используется с добавлением Хеви или Кор. Максимальное искажение звука достигается именно на педали эффектов этого вида. Грузный и металлический фон предает дополнительный темп в ритм - секции исполнителей, выступающих в жанре Нью Метал, Гринг Кор, Индустриал, Хард Кор,Траж.

Для тех, кто любит жесткое металлическое звучание, данный эффект необходим.

Блюздрайв

Бархатистые тона похожи на звучание усилителей прошедших годов, переносят исполнителей и слушателей в 50-70-ые годы.

Перечисленные эффекты по звучанию и направлению искажения звука относятся к группе Дисторшн.

Любопытными и очень распространенными являются также следующие примочки:

Вау- вау

виды гитарных педалей вау вау

Такие стили музыки, как фанк, вообще трудно представляются без звучания wah wah.

Дилей

Это эффект задержки исполненного звука, контроля времени. Дилеи развились в еще один отдельный вид гитарных примочек - луперы.

виды гитарных педалей дилей

Ревер

Моделирует просторный холл, эхо, отголоски. Рум-симуляторы создают впечатление, что музыка звучит в большом зале с хорошей акустикой.

Фланжер

Хорус

Отдельно хорус применяется редко. В большинстве случаев является дополнением остальных.

Тремоло

Эффект подражает тремоло оборудование на электрической гитаре. Это учащенное волнообразное воспроизведение звука или перемена гармонии.

Эквалайзер

Эквалайзер бывает и встроенным в инструмент – вмонтирован в полу акустические гитары, а также в предварительные усилители и в оконечники.

Октавер

Данный аксессуар используется для понижения или повышения звука на необходимое количество октав. Эта примочка еще и может делать звук гитары похожим на синтезатор.

Профессиональным гитаристам следует не забывать про этот эффект – он может дать очень неожиданный звук.

Все вышеперечисленные гитарные эффекты дополняют друг друга, способствуя созданию красивых и современных композиций.

Читайте также: