Как сделать эффект свечения акварелью

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Эффект акварели в Фотошопе


Акварель – особая техника живописи, при которой краски (акварельные) наносятся на мокрую бумагу, что создает эффект размытости мазков и легкости композиции. Такого эффекта можно добиться не только при помощи реального письма, но и в нашем любимом Фотошопе. Этот урок будет посвящен тому, как сделать из фото акварельный рисунок. При этом рисовать ничего не придется, будут использоваться только фильтры и корректирующие слои.

Эффект акварели в Photoshop

При создании акварельного рисунка мы будем пользоваться только фильтрами и корректирующими слоями, без ручной работы. Давайте начнем преобразование. Для начала посмотрим, чего же мы хотим добиться в результате. Вот исходное изображение:

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

А вот что мы получим в конце урока:

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

    Открываем нашу картинку в редакторе и создаем две копии исходного фонового слоя, дважды нажав CTRL+J.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Настройки фильтра – на скриншоте.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

За настройками снова обращаемся к скриншоту.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Давненько мы не смотрели на промежуточный результат.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Внимательно смотрим на скриншот и настраиваем фильтр в соответствии с этими данными.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Настройки фильтра снова можно взять со скриншота, но обратите внимание на результат.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Линии не должны быть слишком толстыми.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Взглянем на промежуточный результат еще раз:

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Радиус размытия выставляем на 9 пикселов. В данном случае также руководствуемся полученным результатом. Радиус может быть и другим.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Сдвигаем ползунок Яркости вправо до значения 65.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

Снижаем Насыщенность и поднимаем Яркость до достижения желаемого результата. Наши настройки на скриншоте.

Давайте еще раз полюбуемся на наш шедевр.

Создаем акварельный рисунок в Фотошопе

На этом урок по созданию акварельного рисунка из фотографии завершен.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Техники рисования акварелью - фото

Для вдохновения

Какие техники и приемы рисования акварелью бывают? Рассказываю о нетрадиционных, сложных и простых акварельных техниках для начинающих.

Акварель – это краска, основной компонент в работе с которой, вода. Именно разбавление этой краски водой, помогает добиться тех самых различных эффектов и техник, которыми пользуются художники-акварелисты.

Вообще, акварель как краска известна миру еще со времен древнего Египта и Китая. И если в древнем мире письмо акварелью причисляли к графике, то живопись акварельными красками, какой мы знаем ее сейчас, начала формироваться в XVIII веке. Художники того времени отделили ее от традиционной масляной живописи и провозгласили одной из самых сложных техник, которую мог освоить живописец.

Со временем, особенности работы с акварельными красками стали больше изучаться, появились новые техники, художники стали экспериментировать с акварелью и другими материалами, способами рисования. Появилось много новых и интересных техник, а следовательно, и простор для творчества.

А в этой статье мы также рассмотрим как основные техники, так и не самые распространенные и очевидные, но не менее интересные. Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, какие приемы работы с акварелью используют художники, что такое техника по сырому, и многое другое.

Для начала давайте рассмотрим несколько основных техник рисования акварелью, а потом пройдемся по смешанным техникам.

6 видов техник рисования акварелью

Необычная техника рисования с солью

Если вы увлекаетесь рисованием, то, наверное, уже слышали, что иногда, при работе с акварельными красками, художники используют при создании своих работ соль.

Действительно, акварель с солью – это очень доступная и совсем несложная техника, как может показаться на первый взгляд. К тому же, она еще интересная и необычная, одна есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы все точно получилось.

В результате, у вас получатся интересные разводы и пятна, которые, например, идеально подойдут для рисунка ночного звездного неба. Еще, можно использовать эту технику, чтобы показать снег во время метели, или текстуру земли.

Вы можете использовать эту технику либо полностью, во всем рисунке, либо частично, подчеркивая какие-то отдельные части рисунка.

Чтобы сделать рисунок в этой технике, нанесите краску на лист бумаги, сделайте нужный вам рисунок. Дождитесь, пока краска слегка подсохнет, но останется мокрой и влажной. Затем, посыпьте рисунок солью.

Дождитесь полного высыхания работы, это может занять от 20 до 30 минут. После этого можно будет стряхнуть окрашенные кристаллики соли и слегка пройтись сухой, чистой кисточкой по рисунку. Когда рисунок высохнет, и вы уберете излишки соли, можно продолжить рисовать, дополняя ваш рисунок новыми сюжетами и деталями.

Техника мазками и пятнами

Мазками и пятнами можно работать в смешанной технике. Это очень удобно, ведь можно сочетать сразу несколько техник в своем рисунке и получить интересный результат.

Техники рисования акварелью - мазками и пятнами - фото

Можно рисовать следующими образами:

  • намочить чистый лист водой и нанести на него краску крупными мазками;
  • проработать план рисунка и сделать размытие;
  • накладывать слои краски постепенно, лессировками.

Чаще всего, техника мазками и пятнами применяется в многослойной технике.

Лессировки – это прием в многослойной живописи, когда акварель наносят тонкими и прозрачными мазками, слой за слоем, от более светлого оттенка, к более темному цвету.

У такой техники тоже есть ряд своих особенностей:

  • изображение выглядит более реалистично;
  • каждый слой должен успеть просохнуть, перед нанесением следующего;
  • мазки нужно накладывать так, чтобы были видны их границы;
  • мазки накладываются воздушно и легко.

Техника рисования по мокрому

Теперь давайте рассмотрим технику мокрого листа. При использовании этой техники, художники наносят влажную краску на мокрый лист бумаги.

Техники рисования акварелью - рисование по мокрому - фото

Чтобы хорошо и правильно смочить бумагу, используйте губку. Таким образом, вы быстрее смочите бумагу и начнете рисовать.

Рисовать в этой технике нужно быстро, пока бумага не высохла. Еще одна особенность работы по мокрому – непредсказуемость конечного результата. Пока ваш рисунок будет сохнуть, его форма может несколько раз измениться. Так как из-за количества воды контуры становятся расплывчатыми, линии границ рисунка могут плавно перетекать друг в друга.

Чтобы написать рисунок в этой технике, вам необходимо:

Гризайль

Гризайль – это техника работы краской одного цвета. Такая техника широко используется художниками, и входит в обучающую программу творческих школ, колледжей и вузов. Давайте более подробно рассмотрим эту технику в акварельной живописи.

Техники рисования акварелью - гризайль - фото

Гризальная техника рисования акварелью, в переводе с французского означает серый цвет (это если гризайль дословно). В такой технике вы, прежде всего, работаете с тоном, а не с цветом.

Рисовать в такой технике можно разными способами. Например:

  • цветным. Это когда вы рисуете одним цветом, например охристой краской, или сепией.
  • черно-белый гризайль. Весь рисунок создается при помощи черно-белых тонов, либо серых.

Такая техника хороша тем, что вы можете сосредоточить все свое внимание на форме, а не на цвете и том, как его передать. Очень хорошо в технике гризайль рисовать вазы, скульптуры, натюрморты с чашками. Так же, работая в этой технике нужно знать особенности светотени.

Работая в такой технике с акварельными красками, помните, что при высыхании они становятся немного светлее. Поэтому, спешить в такой технике не стоит – нужно подождать, пока просохнет каждый слой краски. В противном случае, вам будет трудно накладывать тона и вносить изменения в свой рисунок.

Вообще, такая техника – очень хорошее упражнение для новичков. Ведь у вас есть возможность увидеть все преимущества одного цвета и его оттенки.

Технику рисования акварелью по сухому принято использовать для передачи текстуры, например, коры дерева или скал, камней, карьера.

Техники рисования акварелью - сухая кисть - фото

Принцип работы в такой технике заключается в том, что лист бумаги в не смачиваете водой, как в технике по мокрому, а набираете краску на кисточку и промакиваете ее о губку или тряпочку от излишков жидкости в краске. И только потом приступаете к рисованию.

При работе в такой технике, старайтесь наносить краски как можно меньше, работая быстро и легко, нанося мазки кисточкой на бумагу.

Для работы подойдет акварель в тюбиках, так как это позволит использовать меньшее количество воды. Кисточки возьмите круглые, с острым кончиком. Основной частью кисти можно рисовать большие штрихи, а кончиком прорабатывать мелкие детали, как раз для того, чтобы показать текстуру.

Рисование свечой или воском

Еще одна нетрадиционная техника рисования акварелью – рисование с помощью свечи или воска.

Техники рисования акварелью - рисование воском - фото

Рисование в такой технике вызывает интерес к творческому процессу, особенно у детей, и способствует изучению красок и живописи как таковой. К тому же, помогает развить воображение и учит чувству цвета.

Основной принцип работы состоит в следующем:

Кстати, вместо свечей, можно использовать восковые карандаши. Они тоже подойдут для работы в этой технике.

Из красок старайтесь использовать более темные цвета – синий, зеленый, фиолетовый. Так эффект от свечи будет более заметен. Здесь также используйте минимум воды, но больше краски. Из кисточек берите широкую кисть и работайте уверенными мазками.

Смешанные техники рисования

Теперь давайте рассмотрим виды живописной техники акварелью, где используются другие, разные материалы от карандашей до угля.

Пастель

Чтобы добиться глубины и пространства в своих работах, попробуйте смешанную технику – совместить в одном рисунке акварель и сухую пастель.

Техники рисования акварелью - пастель - фото

Акварельные краски впитаются в бумагу, а пастель, нанесенная сверху, осядет на поверхности рисунка, что создаст очень интересный и любопытный живописный эффект.

Помните, что перед нанесением пастели, нужно чтобы верхний слой акварельной краски хорошо просох. Это нужно, чтобы материалы на бумаге не смешались, и не получилась грязь.

Мелки

Принцип работы в такой технике я описывала выше, где рассказывала о сочетании свечей и акварели. Такая техника сама по себе не требует какие-то особых навыков, работать в ней могут даже дети и тем более, начинающие художники.

Развивая навыки, такую технику можно использовать и в более сложных работах, не только в детском творчестве.

Гелевая ручка

Техника работы с акварелью и гелевой ручкой заключается в том, что сначала, на бумаге, вы создаете рисунок ручкой, а затем раскрашиваете его как в раскраске акварельными красками.

Техники рисования акварелью - гелевая ручка - фото

Акрил

Техника, где в работе используются сразу и акриловые, и акварельные краски дает очень большой простор для творчества и воображения.

Техники рисования акварелью - акрил - фото

При работе над рисунком, первые этапы довольно схожи – делаете набросок простым карандашом, прорисовываете детали и так далее.

Затем, начинаем наносить краску. Сначала используем акварель, так как по своей текстуре она более легкая и прозрачная. Наносим краску, ждем, пока высохнет слой.

Затем, на выбранные вами участники, наносим акриловую краску. Можно использовать кисточки, либо мастихин.

После того, как акрил высохнет, при необходимости, можно еще раз сделать фоновую заливку акварельными красками.

Цветные карандаши

Такая техника, где используются сразу и цветные карандаши, и акварельные краски, идеально подходит для создания рисунков, где есть много деталей.

Техники рисования акварелью - цветные карандаши - фото

Эскиз рисунка можно выполнить простым карандашом, а можно сразу цветным. Затем вы просто раскрашиваете рисунок, а после высыхания дополняете его цветными карандашами.

Можно чередовать слои материалов – карандаши, краски, создавая дополнительный объем на рисунке.

Уголь

Создавать рисунок с помощью угля, можно также и в вышеописанной технике гризайль, пользуясь одним цветом, уделяя внимание тональности.

Для работы в такой технике возьмите уголь, бумагу для пастели или акварели, акварельные краски.

Заливку фона можно сделать акварелью, а вот прорисовать детали уже углем.

Таким образом, у вас получится очень красивый и необычный рисунок в смешанной технике.

Гуашь

Принцип работы гуаши с акварелью, такой, как и у акварели с акрилом.

Гуашь при высыхании тоже становится немного светлее, как и акварель. А еще это непрозрачная краска, поэтому, ее не стоит накладывать поверх прозрачной акварели.

Японская и английская техники рисования акварелью

  • Японская техника акварельной живописи, как и вся восточная культура рисования, отличается от привычной для нас европейской.

Техники рисования акварелью - японская техника - фото

Во-первых, в такой технике рисуют не на хлопковой, а на рисовой бумаге. Она более тонкая и нежная.

Во-вторых, и это следует из пункта выше, акварельные краски отличаются от наших по своему составу, так как привычная нам акварель не подойдет для рисовой бумаги.

Что касается цвета, то в японской акварельной технике основные цвета – это природные цвета, зеленый, голубой, красный, и т.д.

Как правило, такие краски не смешивают между собой, что предполагает отсутствие многослойной техники.

Исполнение рисунка акварельными красками в японской технике довольно простое, но из-за необычных материалов выглядит очень красиво и интересно.

  • Английская техника рисования акварелью – это та же техника рисования по мокрому. Для работы в такой технике, нужно смочить лист бумаги водой, закрепив его на планшете, чтобы не было волн.

Техники рисования акварелью - английская техника - фото

Так как это техника мокрым по мокрому, то четкости в работах не будет. Только после высыхания рисунка можно добавить детали и подретушировать недостающее в рисунке.

Эта техника более сложная, по сравнению с другими, поэтому ее лучше начать изучать, освоив несколько простых техник, о которых я писала выше.

В заключение

Акварельная живопись для начинающих – это богатый мир и простор для творчества и воображения. Изучая акварельные техники поэтапно, вы сможете создавать красивые рисунки при помощи красок и других материалов.

Делитесь в комментариях, какие техники рисования акварелью вам больше нравятся, а названия каких вы даже не слышали до прочтения этой статьи!

Когда скучно, и хочется куда-то в красивые и солнечные города,
нужно просто их нарисовать:)
Так, я как бы съездила в небольшой французский городок, как бы походила по его улочкам, погрелась и мысленно попила кофе,
вкус которого уже почти забыла:

72.00 КБ

Кстати, про солнце.
Меня частенько спрашивают, как сделать акварель солнечной?
Вот про это я и хотела вам рассказать. Собственно, ничего сложного)

Совет первый : не бойтесь белой бумаги.
Есть такой смешной стереотип, еще из художественной школы: пока на листе бумаги есть "незакрашенные" места, работа не закончена. Какая глупость!:)
Оставленные белые пятна — слепят глаза. Такого эффекта не даст никакая белая краска!
Остается ощущение легкости и пересвета, как в яркий солнечный день:

69.83 КБ

Для этих же целей можно использовать и маскирующую жидкость. Я про нее уже как-то рассказывала.
Вот, небольшой пример для тех, кто никогда не пользовался таким средством:
1. Наносим маску кистью, сразу же споласкиваем в мыльной воде (иначе кисточку можно безвозвратно испортить)
2. Дожидаемся, когда слой маски высох и продолжаем акварельную работу поверх маски.
3. Опять ждем, пока высохнет акварельный фон, аккуратненько цепляем резиновый слой маски, снимаем его с поверхности бумаги. Все!

46.63 КБ

Но не стоит злоупотреблять такими "волшебными" средствами — рискуете потерять непосредственность.
Я использую их в случае, когда понимаю, что "обойти" аккуратно нужное место не получится.
Как правило замаскированная область гораздо тоньше и занимает меньше площади, чем окружающий ее фон.
Часто использую для надписей и мелких деталей. Вот, например, как тут, в надписи Coca-Cola, из иллюстрации к книжке:

Совет второй : тщательно обдумывайте цвета.
В солнечный день — все вокруг приобретает теплый колорит. Например, в моем "французском прогулочном" этюде, даже в голубом небе есть золото.
Новичкам советую потренироваться в заливках.
Для этого нам потребуется лист хорошей плотной акварельной бумаги, беличья кисть (большая, лучше плоская), акварельные краски и вода.

  • разведите равномерный раствор акварели, чтобы его хватило на целый квадрат;
  • после каждого проведенного следа кисти, следите, чтобы "висела капля"

31.94 КБ

Если нам хочется сделать заливку более живой, то можно попробовать наклонить планшет от себя.
Еще не высохший слой акварели приливает к высохшему, образуя интересные разводы.
Вот, как в этом фрагменте:


3. В третьем квадрате сделаем многоцветную заливку. Я использую лазурно-голубую и золотистую краску.
Постепенно ввожу золотистую акварель в заливку. Сначала она смешивается с лазурно-голубой, а ближе к низу
становится почти чисто-золотистой.
Именно эти цвета я использовала в заливке неба в своем первом этюде.

40.43 КБ

То же золото есть и в воде, и в освещенных домиках.
Для контраста — в тенях я использую фиолетовую краску. Например, хорошо видно, что дом справа, или теневая часть мостика
залита фиолетово-розовым цветом.
Таким образом, моя палитра не обходится без охры, золотистой, голубой и фиолетовой краски.
Без них я чувствую себя неуютно:)

А какие любимые цвета в вашем наборе?
Без какой кюветы вы, как без рук?:)

Приемы нанесения цвета в акварели

акварель, конь, животное

Акварельная живопись развивается и выходит за рубежи академического, традиционного представления, появляются новые альтернативные методы творческого выражения. Мне кажется, что каждый кто когда-либо пробовавший акварельную живопись захочет ещё не один раз окунуться в волшебный водный мир этих красок. Акварель привлекает своей непредсказуемостью, импровизацией, восхищает её прозрачность и текучая манеры.

Хотелось отметить, что основные техники и приемы, которые хочу вам предложить для рассмотрения, это начало вашего пути по миру акварельной живописи, то есть то, что вы можете делать, ваши творческие способы самовыражения. На базе этого вы можете найти свой уникальный почерк и манеру письма. И поверьте, хоть акварель — это обычная краска на водной основе, но у неё есть множество приемов и эффектов.

акварель, цветы

Основных технических приемов в акварели насчитывается пять, а именно: равномерная заливка, градация цвета (переход от одного цвета к другому или растяжка одного цвета по тону), нанесение цвета мокрой кистью по мокрой поверхности (мокрое по мокрому), мокрая кисть по сухой поверхности бумаги — мокрое по сухому и прием с сухой кистью.

Также можно смешивать разные техники между собой для гармоничного их сочетания и дополнения (туш, гуаш, пастель, гипс и т.д.), использовать дополнительные фактуры (губка, полиэтиленовая упаковка, ткань, целофан, салфетка, зубная щётка) и соскабливание (бамбуковой палочкой, черенком кисточки или заостренной палочкой для линейной корректировки и наждачкой для плоскости), использование восковых карандашей и корректирующей жидкости.

Техника рисования — это ещё не полноценная картина, а только способ выражения образа, её инструмент. Поэтому смысл вашего акварельного рисунка должен быть содержательный, поразить не только исключительной, виртуозной манерой письма, а и глубокой философией, окутать зрителя определенной атмосферой.

Дополнительные эффекты и новые горизонты для творчества и экспериментов могут подсказать различные по текстуре и плотности бумага, а также кисти. Для начала ознакомимся какие кисти используют для акварели, а именно плоские, круглые, линейные и щетинные.

Благодаря перечисленным инструментариям можно создавать разбрызгивания на бумаге, делать различные размывки, выравнивать слой краски и делать его более равномерным, а также создавать красивые парящие линии для передачи воды или неба. А теперь приступим к подробностям.

акварель, как рисовать акварелью

1. Цветовые подтеки одно из распространенных живописных приемов в акварели. Такой прием нанесение краски делает ваш мазок уникальным, потому что смешивание цветов между собой создается нерукотворным способом, краски сами смешиваются между собой и создают восхитительный живописный эффект.

Смешивание сразу несколько цветов акварели: наносится друг на друга по мокрому несколько цветов, чтобы они равномерно и плавно смешались, делая цветовые переходы. Это основа для метода а-ля-прима. Предугадать тот или иной эффект при смешивании красок практически невозможен, поэтому прием по-мокрому чарует своей непредсказуемостью и придает рисунку определенный шарм и легкость.

акварель, пейзаж

Акварельная краска настолько текучая и плавная в своей манере, что в рисунке сложно сделать контраст; мягкость и инфузорность преобладают и доминируют в данной живописи. Акварель имеет свойство быстро высыхать, поэтому в её состав добавляют глицерин или же гуммиарабик с желатином для замедления высыхания красочного слоя.

Тонкость переходов из цвета в цвет и нежные нюансы, минимальные контрасты сыграет важную роль для любого импрессиониста, чтобы передать свои первый впечатления от увиденной красоты в обыденной жизни.

акварель, лессировка, как рисовать

Сначала техника лессировки была распространена в масляной живописи и приравнивалась именно к ней. Хотя этот метод нанесения масляной краски был взят именно в акварели из-за разведенной густой краски до полупрозрачности, как имитация акварельной живописи. Позже этот метод стал распространятся и на акварельную живопись, которая стала называться многослойной и иметь более законченный вид. В прошлом к акварели относились несерьезно, как материал для эскизов и набросков или же для любителей живописи и материал для домашнего хобби.

Ценители классической акварельной живописи и её легкости и прозрачности относились с презрением к акварельным работам в технике лессировка, потому что нанося слой за слоем красочный слой становился более глубокий и утрачивал свою первозданную прозрачность и звонкость, чем-то напоминало масляную живопись.

акварель, пейзаж, лессировка

Поэтому во избегания замутнения цветов в акварельной живописи рекомендуют наносить не больше 5 слоев, наносить полупрозрачные, ненасыщенные красочные слоя краски на уже высохший предыдущий слой, использовать кисточки с мягкого, не грубого волоса (колонок, белка), а также использовать качественные материалы, особенно плотную влагопоглощающую бумагу, чтобы она не скатывалась после каждого нанесения красочного слоя, не размокала и после высыхания краска не утрачивала свою звонкость и цвета не тускнели.

Как сообщает нам словарь терминов, техника лессировок или мокрое по сухому – это нанесение полупрозрачных слоев друг на друга, предварительно высохших, для создания более глубоких и сложных оттенков цветов. Таким образом, полное высыхание предыдущих слоев и их последовательное нанесение приводит к тому, что свет, который проходит через все слои, буквально заставляет светиться картине изнутри. Это классическая манера письма.

Благодаря дроблению предмета, реалистичный объект становится насыщенный деталями и обогащён дополнительным декором, что очень уместно для декоративного искусства. Множество цветов и их оттенков в определенной замкнутой плоскости придает конструктивности и филигранности самой формы предмета. Это одна из способов выражения и передачи изображаемых реалистичных предметов, творческой интерпретации. Множество деталей и цветов составляют целый лабиринт узоров и обогащают изображение.

акварель, декоративная акварель, декор, иллюстрация

акварель, техника рисования, сетка

Растровая сетка чем-то похожа на метод лессировка и технику оптического смешивания. Желательно наносить небольшое количество слоев друг на друга, чтобы живопись не утратила своей звонкости и картина не стала жемчужно-серой невыразительной.

акварель, натюрморт, как рисовать

6. Техника оптического смешивания или пуантилизм известна еще в ХІХ веке. Суть заключается в том, что цвет наносится мелкими мазками кончиком кисти на небольшом расстоянии друг от друга.

Если смотреть на изображение на определенном расстоянии, то благодаря оптическому смешивании основных цветов (красного, синего и жёлтого), которые используются в пуантилизме, можно добиться реализма и необходимых цветов и их оттенков. Комбинируя с частотой нанесения цветовых точек можно получить как глубокие, насыщенные цвета в тени, так и легкие, прозрачные тона.

акварель, пуантилизм, как рисовать

акварель, как рисовать, пуантилизм

7. Цветовые брызги или распыление краски будут уместны во время прорисовывания песчаных берегов или гальки, а также оживления однотонной поверхности или придания фактуры. Этот неклассический способ нанесения краски долгое время не принимался и считался несерьезным, хотя можно считать его продолжение приема пуантилизма. Через некоторое стечение времени, когда стала популярна аэрография и граффити, техника разбрызгивания возродилась и стала почитаемой. На первый взгляд распыление краски довольно простое в использовании и сложное одновременно – трудно управлять процессом, результат импровизированный.

акварель, пейзаж, как рисовать

акварель, брызги, потеки

8. Акварель раскрывается в своей текучести и плавности, в эффектах подтеков и цветных крупных брызгах.

акварель, как рисовать, цветы

Считается, что метод а-ля прима приравнивается к живописи по мокрому и длится 1-3 часа пока вода не высохнет на поверхности бумаги. Поэтому отлично подходит для пленэрной живописи, когда свет и цвет на натуре быстро меняется. Пишется этюд на одном дыхании, в один присест. Для данного метода характерная смелость мазка, красивые переливы и разводы, сочные цветовые решения. Желательно использовать в смешивании оттенков не больше 3 цветов, чтобы избежать замутнения и тусклости.

акварель, как рисовать, сухая кисть

9. Техника рисования сухой кистью создает эффект прерывистых импровизированных мазков. Благодаря минимальному количеству воды хорошо передает фактуру, отлично подходит для передачи изображаемого пейзажа и его элементов. А именно для прорисовки травы, листвы деревьев, шерсти и волос, или же водной глади с бликами. Этот прием в живописной картине прекрасно сочитается и контрастирует с мягкой заливкой. Кисти подойдут плоские щетинные или же колонок, а синтетика для данного акварельного приема не передаст необходимый эффект по причине очень мягких волокон.
Данный эффект хорошо будет заметный на грубой рельефной поверхности, на которой будут заметны белые проблески бумаги.

акварель, как рисовать, сухая кисть

акварель, как рисовать

И на последок хотелось бы подытожить, что различные техники и манеры письма акварелью — это посредники для реализации ваших творческих идей, а главная цель — это художественное произведение в виде картины, точнее ваше собственное исключительное виденье мира и красоты вокруг! Надеюсь мои советы были вам полезны и интересны, дало пищу для размышлений и простор для экспериментов. Ведь творчество является свободой для творца, поэтому желаю удачного полета по водной глади акварельной живописи!

Читайте также: