Как сделать эффект лупы в adobe premiere

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Сегодня мы говорим о стабилизации видео в программе Adobe Premiere Pro с помощью эффекта Warp stabilizer. Я расскажу вам уникальный метод как многократно увеличить мощь этого эффекта и сделать возможным его применение для самых трудных видеоклипов. Я просмотрел множество обучающих видео по этому эффекту, но никто не говорит об этом методе, все только говорят об изменении настроек эффекта, но это все детский сад по сравнению с тем мощным оружием о котором вы сегодня узнаете!

Для чего нужен Warp stabilizer

Мы начнем с того для чего нужен эффект Warp stabilizer, о том, как его применять, о его настройках, а также, поговорим как его применять совместно с эффектами скорости. Как решить проблемы если размеры клипа не совпадают с настройками последовательности и во второй части мы поговорим об уникальном методе поэтому если вы опытный монтажёр и знаете все про эффект Warp stabilizer и про его настройки можете сразу переходить ко второй части.

А мы начинаем по порядку для чего нужен эффект Warp stabilizer. Этот эффект устраняет тряску изображения и придает вашему видео более дорогой и профессиональный вид. Очевидно он нужен для видео снятого с рук, но также он улучшит видео, которое снято со стабилизатора или с дрона хоть тряска изображения и рывки камеры гораздо менее заметны в таких видео, но все еще присутствуют и теперь давайте рассмотрим, как применять эффект warp stabilizer.

У нас открыта программа Adobe Premiere Pro и загружено 2 клипа. Первый клип - это когда статичное изображение трясётся потому что съемка идет с рук, а во втором клипе тоже съемка с рук, но в конце камера отворачивается, то есть если в первом клипе у нас идет съемка в одном направлении, то во втором камера движется, а теперь давайте применим эффект Warp stabilizer.

Настройки Warp stabilizer

Smooth motion предназначен для тех клипов, в которых камера движется это как раз будет наш второй пример, а No motion мы выбираем для таких клипов как наш первый пример, в котором нет движения камеры и для которых мы хотим сделать такую стабилизацию как будто съемка велась со штатива соответственно выберем no motion и происходит пересчет, однако вместе с этим, произойдет еще большее увеличении масштаба. Но теперь если мы запустим воспроизведение клипа мы увидим, что камера абсолютно неподвижна как будто действительно она была на штативе.

Следующий параметр Smoothness, он тоже очень важный - значение по умолчанию 50% и если вы применили клипу с движением эффект warp stabilizer и вас устраивает тот результат, который вы видите, тогда, в принципе, дальше никакие настройки можно не трогать, но иногда эффект выдает какой-то ужас. Например, чудовищное обрезание краев кадра и сам эффект понимает, что сделал немного не то что мы бы ожидали и поэтому он выведет красную надпись поверх изображения в которой попросит поменять что-то в настройках, а другой вариант как может еще проявить себя дефект на эффекте warp stabilizer - это эффект желе, когда изображение или часть изображения как бы пульсируют как будто они желеобразные.

И то, и другое конечно же нас не устраивает и здесь как раз вы можете обратиться к этому параметру чтобы снизить его и устранить дефект, например, можно поставить 4 процента вместо 50, и мы получим результат гораздо более приятной глазу. Уменьшая параметр мы теряем плавность движения, то есть мы идем на компромисс, чем-то жертвуем, а тот уникальный метод, о котором мы поговорим о второй части позволяет не идти ни на какие компромиссы ничем не жертвовать и получить полноценное плавное движение и если вам не удалось добиться с помощью указанных настроек того чтобы видео было стабилизированное, вы можете попробовать еще один вариант перейти в раздел advanced и здесь поставить опцию detailed analysis это даст указание премьеру чтобы эффект warp stabilizer провел более детальный анализ вашего клипа. Да это затрачивает большие ресурсы вашего компьютера и сам анализ выполняется дольше, но результат должен получиться в какой-то мере лучше может быть это опция вам поможет.

Совместимость Warp stabilizer с другими эффектами

Теперь давайте поговорим о проблеме совместимость эффект warp stabilizer с другими эффектами в премьере, например, мы хотим для данного клипа у которого есть эффект warp stabilizer изменить скорость - увеличить или уменьшить, или сделать воспроизведения в обратную сторону, warp stabilizer не дает нам этого сделать потому что он не совместим с этими эффектами и точно так же он не дал бы нам применить к этому клипу эффект speed ramp, и такая же проблема возникает если мы имеем несовпадения размеров изображения клипа с настройками последовательности, например, если клип у нас 4k, а последовательность в FullHD и если мы к нему применяем warp stabilizer, то он не дает нам этого сделать потому что размер изображения клипа должны совпадать с настройками последовательности и та и другая другая проблема очень легко обходится следующим образом - удалим клип и для этого клипа создаем отдельную последовательность, настройки которой совпадают с размером изображения самого клипа, это делается перетаскиванием клипа на иконку перевернутой страницы. Мы отрезаем лишние части клипа оставляем только то что нам нужно кидаем сюда warp stabilizer, он выполняет свою функцию, возвращаемся в нашу основной последовать где мы производим монтаж и сюда кидаем уже не сам клип, а созданную нами последовательность.

Таким образом мы обошли эту проблему совместимости размеров изображения с настройками последовательности и точно так же мы можем к этому клипу применить эффекты скорости - эффект speed ramp или сделать чтобы клип воспроизводился в обратном направлении, warp stabilizer уже не входит в конфликт с этими эффектами.

Ну, а теперь мы поговорим об уникальном методе, который позволит вам расширить рамки применения эффекта и сделает вашу стабилизацию более качественной. Мы будем основываться на принципе, о котором я вам уже упомянул, что, чем короче клип, к которому вы применяете эффект warp stabilizer, тем лучше и меньше дефектов изображения типа эффекта желе. Тем на меньшее значение будет увеличен масштаб изображения, тем меньше будет обрезано изображение по краям кадра.

Зачастую вы будете сталкиваться с такими клипами, для которых можно применить стабилизацию не для всего клипа, а только для его части, и это я вас научу делать.

Применение эффекта warp stabilizer для отрезка клипа

Как применить warp stabilizer для части клипа и сделать так чтобы стык между частью со стабилизацией и без стабилизации прошел незаметно для человеческого глаза.

Но для начала пара случаев где очень полезно применение этого метода. Первый пример это клип, в котором из-за зелени появляется здание и есть некая тряска которую хотелось бы устранить стабилизацией. Если мы применим эффект warp stabilizer, то что мы имеем в итоге: во-первых, сумасшедшее увеличение масштаба изображения, а во-вторых вначале есть какая-то непонятная дерганность это все потому что в начале warp stabilizer видит серо-зеленое пятно и у него здесь нет деталей за который он мог бы зацепиться и на которых основывать стабилизацию, поэтому происходит такое некачественное выполнение эффекта.

Что мы здесь можем сделать? В части, где у нас зелень и слабый контраст изображения, мы можем не применять стабилизацию и начать ее применять где-то с кадра где уже есть контрастные детали и тогда мы получим результат, где масштаб не увеличен и есть стабилизация.

Еще один случай где можно с успехом применять этот метод - у вас есть клип, который сам по себе уже стабилизирован ему не нужны применение эффект в warp stabilizer, однако в одном месте камера дернулась или затряслась и вам нужно сделать стабилизацию именно в этой части, но не во всем клипе.

И еще один случай, где этот метод может быть полезен - это клип, где есть поворот камеры. Делается он не случайно, а для того чтобы создать эффект speedring как это выглядит примерно так - когда камера поворачивается, у нас происходит ускорение и небольшое размытие для эффекта перехода к следующему кадру.

Так вот, в клипе начиная с того момента, когда камера начинает двигаться не настолько важна стабилизация потому что здесь изображение размыто все происходит очень быстро и тряска камеры, которая тут есть, не так заметна - поэтому, стабилизировать здесь нам надо только начальную часть.

Итак, давайте разберемся как применять этот метод. Есть клип и к нему не применены никакие эффекты, и мы выбираем кадр, на котором закончится стабилизации и после которого стабилизации уже не будет, например, где камера поворачивается, мы разрезаем клип пополам для левой части применяем эффект warp stabilizer и начнет выполняться анализ, после того как стабилизация закончилась - масштаб увеличен на 5% и текущий масштаб будет равен 105%, и если мы запустим воспроизведение, то вместе стыка происходит скачок, но, чтобы устранить скачок недостаточно просто увеличить масштаб правого клипа на 5 процентов, потому что здесь также имеет место искажение пропорций изображения.

Чтобы устранить этот скачок на стыке мы перетаскиваем правый клип на верхнюю дорожку и увеличим масштаб, затем добавляем к правому клипу один кадр слева, теперь у нас один и тот же кадр друг над другом, вот только на нижнем есть стабилизация, а на верхнем нет. У правого клипа сделаем прозрачность 50 % но, кадры не совпадают, мы берем эффект, который называется corner pin и применяем к правому клипу, заходим на панели effect controls, выделяем эффект corner pin, и у нас по углам появились такие синие метки за них мы можем мышкой растягивать и добиваться того, чтобы эти кадры совпадали. И, если у нас в этом месте уже будет работать эффект speedring на большой скорости, то этого достаточно, ну а если мы хотим сделать более точные совпадения, то мы можем регулировать значения эффекта.

Значения эффекта corner pin

Верхняя строчка — это верхний левый угол, вторая строчка — это верхний правый угол, третья строчка — это нижний левый, последняя строчка — это нижний правый угол. Если вы хотите сместить угол по горизонтали, то вы должны уменьшить левое значение, а если если вы хотите верхний левый угол поднять по вертикали тогда вы должны уменьшить правое значение, например, сейчас -20 если вы хотите поднять на 5 пикселей - вбиваете -25, если хотите опустить его на 5 пикселей, тогда прибавляете к этому числу 5 и вбиваете сюда минус 15 и так с каждым углом вы можете его корректировать.

Как узнать куда корректировать с эффектом corner pin

А это проверяем следующим образом. Выключаем и включаем видимость верхней дорожки и если, когда мы включаем видимость этой дорожки изображение как будто сжимается как будто она двигается влево это значит, что нам нужно правый нижний угол сместить.

Абсолютного совпадения вам добиваться не надо хотя это реально. Вообще степень совпадения, которые вам нужна, зависит в принципе от того, насколько вы хотите маленький скачок. Если здесь уже в этом месте клипа будет ускорение, то абсолютного совпадения вам не надо.

Хотите узнать больше о видеомонтаже, пройдите наши Курсы по Adobe Premiere Pro. Съемка и видеомонтаж.

Бесплатная школа YouTube

Многие блоггеры снимают свои видео без специального оборудования. В результате видео могут получаться недостаточно качественными. На этапе монтажа, иногда, можно вполне заметно поднять качество видео. Здесь пойдёт речь о нюансах стабилизации видео, снятых без использования стедикама.

Как стабилизировать видео в Adobe Premiere PRO

Переходим непосредственно к делу:

  1. Открываем Adobe Premiere PRO.
  2. Добавляем наш видеоролик в проект.
  3. Переходим на вкладку эффекты
  4. Выбираем "Искажение"->"Стабилизатор деформации".
  5. Перетаскиваем этот эффект на нашу видеодорожку на таймлайне.


После того, как перетащили эффект на выбранный видеоряд или видеофрагмент на таймлайне (применили эффект к видео), по-умолчанию сразу начинается обработка с применением стандартных настроек. Процесс этот ресурсоёмкий и не очень быстрый. Поэтому, если видео, требующее стабилизации, длится хотя бы 10-15 минут, то этот процесс может затянуться на несколько чашек кофе.

Процесс проходит в 2 этапа: анализ и стабилизация.


После того, как закончится анализ, синий цвет полоски изменится на оранжевый и вскоре мы получаем желаемый эффект - стабилизированное видео.


Для большинства блоггеров будет достаточно стабилизации с настройками, установленными по-умолчанию. И можно ничего дополнительно не изобретать.

Ключевые настройки стабилизации в Adobe Premiere PRO

В зависимости от разных настроек можно получить разные результаты. Сейчас рассмотрим имеющиеся настройки, чтобы понять, какую они создают разницу в итоговом видео.


Результат. Можно выбрать 2 варианта: плавное движение или полное отсутствие движения. От этого зависит степень стабилизации. Если в видео полная "каша" и нужна чёткая стабилизация, то можно выбрать "нет движения". Однако, при жёсткой стабилизации неизбежно будет страдать итоговое качество видео. Потому, что для стабилизации необходим обширный объём кадра для выделения стабильной центральной области и пожертвования краями.

Смягчение. Это влияет на то, насколько будет стабильна картинка. Здесь можно поставить 100%, меньше или даже больше. Учитывайте, однако, что чем больше будет данный параметр, тем больше будет потеря качества, площади кадра и т.д. Эта опция включается только при выборе плавного движения. Иначе она не работает.

Методы стабилизации в Adobe Premiere PRO

Несколько разных методов по-разному влияют на результат стабилизации.


Деформация пространства - данный метод считается самым топовым и продвинутым. Это сложный и комплексный алгоритм, который применим не всегда. Подробнее о нём и других методах:


Разберём варианты в разделе "Границы"-> "Кадрирование":

  • только стабилизация;
  • стабилизация и кадрирование;
  • стабилизация, кадрирование и автомасштаб;
  • стабилизация и синтезация краёв;

По-умолчанию, выбирается предпоследний вариант. В этом случае картинка будет плавной, во весь экран кадра, без дефектов по краям. Если выбрать только стабилизацию, то по краям можно увидеть дефекты из-за того, что "фон" будет выходить из кадра, в результате чего получим чёрные полосы/углы, являющиеся следствием стабилизации нестабильной картинки в текущем режиме.

Стабилизировать и синтезировать края - означает подстраивание искусственными алгоритмами краёв из предыдущих кадров. Работает этот режим не всегда эффективно и как ожидается.

Подробнее и наглядно о процессе и сути стабилизации видео на примере реального монтажа:

В видео наглядно:

  • Пошаговый алгоритм стабилизации видео в Adobe Premiere PRO;
  • Пробуем и сравниваем разные варианты стабилизации;
  • Как работает и влияет на результат опция "Сохранить масштаб";
  • Подробный разбор настроек стабилизации;

Какой конкретно метод стабилизации в Adobe Premiere PRO выбрать - решать вам. При выборе обратите внимание на то, что стабилизатор - это не какая-то магия, способная решить любые проблемы с записью видео. При недостаточном качестве исходного материала он может не поддаваться нормальной обработке. В результате инструмент стабилизации не сделает нечто невероятное. Данный процесс обработки видео является весьма ресурсоёмким: длинный ролик система будет обрабатывать долго.

Инструмент стабилизации видео имеет свои ограничения. Где-то он работает лучше, а где-то справляется не очень. Для большинства ситуаций, типичных для новичков в видеоблоггинге, подходят настройки по-умолчанию. Можно изначально попробовать стабилизировать видео, не особо вникая в детали. Если же результат не устроит, то можете выбрать небольшой фрагмент видеоролика и поэкспериментировать с разными режимами стабилизации сначала на нём, чтобы не обрабатывать зря целиком всё видео.

Можно попробовать применить стабилизацию сначала к отдельному фрагменту видео.

Стабилизация видео в Adobe Premiere Pro - это не магия и не панацея от изначально низкого качества видео. Однако, в ряде ситуаций можно сделать картинку, записанную без стедикама, приятнее на этапе монтажа. И помните, что при любом методе стабилизации, так или иначе, мы теряем качество материала, который у нас есть. Метод имеет ограниченное применение.

В комментариях отпишитесь о своём опыте стабилизации видеороликов: пробовали ли вы данную процедуру, какие методы эффекта применяли и насколько стабилизация оправдала ожидания?


Dolly Zoom — это операторский прием, предполагающий комбинацию поступательного движения камеры и трансфокации в противофазе. Физическое движение камеры, осуществляемое чаще всего с помощью тележки или слайдера, естественно для глаза — то есть натурально воспроизводит приближение к объекту или отдаление от него. Трансфокация же, осуществляемая с помощью зум-объективов, искажает объекты и пространство внутри кадра за счет изменения фокусного расстояния, а с ним и глубины резкости, угла поля зрения и перспективы. При необходимой синхронности комбинация этих двух действий позволяет добиться следующего эффекта: объект по центру кадра остается неизменным, а окружающее его пространство или фон деформируются. В современном мире такого эффекта можно достичь с помощью монтажа. Сегодня я вам покажу как это сделать. Приятного просмотра.


FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)

Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.

До применения эффекта

После применения эффекта

ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)

Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?

Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.

Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.

После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.

Ставим его на дорожку выше над нашим видео.

Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.

До применения эффекта

После применения эффекта

Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.

До применения на соседний отрезок

После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.

Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.

ТЕНЬ В ТИТРАХ

Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.

Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.

Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.

Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.

После применения эффекта Drop Shadow

После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?

Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).

Project – New Item – Color Matte

Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.

Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.

Даем имя нашему слою с цветом.

Слой создается отдельно в окне Project.

Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.

Подрезаем Color Matte.

Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.

А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.

Применяем Fast blur.

РЕЗУЛЬТАТ

Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.

Читайте также: