Как сделать эффект линзы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Для всех, кто хочет повторить впечатляющие блики из Cyberpunk 2077.

Блики на линзах — это фотографический артефакт, который возникает при взаимодействии объектива и света. Этот эффект также встречается в играх — разработчики сознательно добавляют его по нескольким причинам:

Разработчик Джон Чепмен в 2013 году опубликовал в своём блоге подробный туториал, в котором рассказал, как реализовать эффект бликов в игре. Автор поделился нужным кодом, а также дал описание к каждому этапу создания бликов. Мы выбрали из текста главное.

Традиционно для создания бликов применяют спрайты, так как их легко настраивать, а также они выглядят достаточно реалистично. Но для их корректной работы нужно использовать occlusion-данные, что может усложнить задачу. Чепмен предложил иной подход, который не даёт таких же реалистичных результатов, но может частично заменить спрайты.

На первом этапе важно определить самые яркие пиксели на оригинальном изображении, чтобы на их основе сделать блики. Также нужно использовать даунсемплинг для оптимизации. Самый простой и гибкий способ — применить scale и bias.

uniform sampler2D uInputTex; uniform vec4 uScale; uniform vec4 uBias; noperspective in vec2 vTexcoord; out vec4 fResult; void main() < fResult = max(vec4(0.0), texture(uInputTex, vTexcoord) + uBias) * uScale; >

Результат первого этапа: мы получили изображение низкого разрешения, на котором отмечены самые яркие пиксели

Эффект можно настроить с помощью параметров scale и bias: результат сильно зависит от динамического диапазона, а также интенсивности бликов. Следите за тем, чтобы они получились не слишком яркими.

Блики на линзах обычно вращаются вокруг центра изображения. Чтобы имитировать эту особенность, можно просто перевернуть результат предыдущего этапа по горизонтали и вертикали:

Линзы представляют собой полезные инструменты и позволяют легко добиваться эффектов, которые было бы сложно построить без их помощи. Линза входит в состав многих приемов искажения, иллюзии и деформации объектов. Эффект линзы преобразует изображение, расположенное под объектом, к которому был применен этот эффект. С помощью линзы можно изменить яркость, цвет и геометрию объектов.

Нарисуйте сетку размером, например, 10 на 10. Разгруппируйте ее. Закрасьте каждую ячейку в шахматном порядке белым и черным цветом.

linza2

Сгруппируйте все ячейки. Напишите надпись ТУРБО. Сгруппируйте надпись и сетку.

linza3

Нарисуйте эллипс, поместите на сетку и выделите его. Откройте меню Эффекты, выберите Линза. В списке линз выберите Рыбий глаз.

linza4

После применения этого эффекта объект окажется выпуклым. Установите флажок Застывшая. После этого линзу можно переместить или преобразовать без изменения ее содержимого.

Нарисуйте еще один круг такого же размера, как предыдущий. Примените к нему инструмент Интерактивная прозрачность. Поместите его поверх нашего шара. Тень от шара сделайте при помощи инструмента Интерактивное перетекание.


В этом уроке мы узнаем, как слои и режимы наложения слоев в Photoshop упрощают добавление эффекта бликов к изображению без каких-либо постоянных изменений в исходной фотографии!

Мы начнем с изучения того, как добавить блики на объективе и расположить их именно там, где нам нужно, используя фильтр бликов объектива в Photoshop . Затем, чтобы сохранить неразрушающий характер, мы отменим эффект, добавим новый слой, а затем немедленно повторно применим фильтр Lens Flare с помощью удобного ярлыка!

Наконец, мы будем использовать мощные режимы наложения слоев, чтобы легко смешивать блики объектива с изображением, и в завершение подкорректируем его цвета, чтобы лучше соответствовать цветам на фотографии. Мы также применим некоторое размытие, чтобы смягчить блики на объективе и сделать его более реалистичным.

Я буду использовать Photoshop CC (Creative Cloud), но это руководство также полностью совместимо с Photoshop CS6. Для более ранних версий Photoshop ознакомьтесь с нашим оригинальным учебным пособием по эффекту вспышки линзы .

Для достижения наилучших результатов вы захотите применить эффект бликов объектива к изображению, на котором источник света фактически виден на фотографии, будь то солнце, студийный свет или что-то еще в этом случае. Вот изображение, с которым я буду работать ( семья на пляже на закате фото с Shutterstock):

Изображение 241898656 лицензировано и используется с разрешения Shutterstock

Вот как это будет выглядеть после добавления бликов. Важно отметить, что блик объектива и фотография полностью отделены друг от друга, поэтому, если я передумаю позже и решу, что мне это не нравится, я могу легко удалить блик объектива и вернуться к исходному изображению. :

Photoshop эффект бликов объектива.

Как добавить блики в фотошопе

Шаг 1: примени фильтр бликов линзы

Смотрите видео и делитесь своими мыслями на нашем канале YouTube!

Чтобы разместить блик объектива в нужном месте, просто щелкните внутри области предварительного просмотра. Место, на которое вы щелкаете, становится центром вспышки, обозначенной маленьким символом цели . Вы также можете нажать и перетащить, чтобы переместить вспышку вокруг. Чтобы эффект выглядел максимально реалистично, вам нужно разместить целевой символ над источником света на изображении, которым в моем случае является заходящее солнце:

Когда вы довольны тем, как все выглядит, нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Затем Photoshop применит эффект к вашему изображению. Вот как выглядит моя первоначальная блика:

Первоначальный эффект бликов в фотошопе.

Единственная проблема заключается в том, что мы применили блик объектива непосредственно к самому изображению, и это делает его деструктивным редактированием, потому что мы сделали постоянные изменения в исходной фотографии. Намного лучше по возможности работать неразрушающе , сохраняя изображение и эффект отдельно друг от друга. Давайте посмотрим, как мы можем применить блики объектива неразрушающим образом, используя преимущества режимов наложения слоев в Photoshop .

Шаг 2: отменить блик объектива

Шаг 3: добавь новый пустой слой

Шаг 4: Заполните новый слой черным

Фотошоп не позволит нам применить фильтр Lens Flare к пустому слою, поэтому нам нужно залить слой цветом. Для этого мы воспользуемся командой Photoshop Fill. Вернитесь в меню Edit в верхней части экрана и на этот раз выберите Fill :

Документ после заполнения Lens Flare слоя черным.

Шаг 5: повторно примени фильтр бликов линзы

Теперь, когда слой больше не пустой, мы можем повторно применить наш фильтр Lens Flare. Photoshop запоминает все настройки, которые мы использовали для фильтра в последний раз, когда мы применили его, включая положение вспышки, поэтому все, что нам нужно сделать, это повторно применить его, используя те же самые настройки, и Photoshop дает нам пару быстрых клавиш, которые мы можем использовать для этого.

Вспышка линзы была нанесена на сплошной черный слой.

Шаг 6: измени режим смешивания слоя на экран

Photoshop эффект бликов объектива.

Поскольку блик объектива теперь находится на отдельном слое над изображением, мы можем включить и выключить его, щелкнув значок видимости слоя (глазное яблоко). Нажмите один раз, чтобы выключить блик. Нажмите еще раз, чтобы снова включить:

Шаг 7: отрегулируйте цвет бликов объектива

Откроется диалоговое окно Hue / Saturation. Перетаскивание ползунка Оттенок влево или вправо смещает цвета в блике вашего объектива, как будто вы вращаете их вокруг цветового круга. Выберите цвета, которые хорошо подходят для вашей фотографии. В моем случае блик на объективе уже содержит несколько приятных красных и апельсиновых оттенков, которые хорошо работают, но я переместу ползунок Оттенок немного вправо, чтобы сместить цвета в сторону желтого:

Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы закрыть из диалогового окна. Вот мой результат после корректировки цветов. В этом случае разница довольно тонкая:

Изображение после корректировки цветов в блике объектива.

Шаг 8: примени фильтр Gaussian Blur

Единственная оставшаяся проблема — края линзы выглядят слишком острыми, поэтому давайте смягчим их, применив некоторое размытие. Мы будем использовать фильтр Photoshop’s Gaussian Blur. Перейдите в меню Filter в верхней части экрана, выберите Blur , затем Gaussian Blur :

Перетащите ползунок Радиус в диалоговом окне Размытие по Гауссу.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно Gaussian Blur. Вот мой результат:

Photoshop эффект бликов объектива.

Шаг 9: отрегулируйте интенсивность вспышки линзы (необязательно)

Вот результат после снижения непрозрачности примерно до 80%. Вспышка линзы теперь менее заметна:

Эффект после уменьшения интенсивности бликов линзы.

Теперь, когда в документе есть два слоя бликов объектива, оба из которых настроены на режим наложения экрана, эффект становится намного ярче. На самом деле, теперь это слишком ярко:

Вспышка объектива теперь в два раза ярче, чем была раньше.

И с этим мы закончили! Вот, после снижения непрозрачности, мой последний эффект бликов линзы:

Вспышка объектива добавлена к фотографии с помощью Photoshop CC.

Компания Flaming Pear обновила интересный плагин Flexify 2 для Adobe Photoshop , который позволяет создавать эффекты линзы для панорамных изображений, умеет конвертировать любое изображение в сферу, полусферу, кон, пирамиду и много других геометрических фигур — всего около полусотни вариантов представления конечного изображения.

Вот как выглядит интерфейс плагина:

интнрфейс

Примеры обработки изображений

Установка плагина:
скачать архив, поместить файл Flexify-268.8bf в папку
C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS5Plug-insFilters
для 64-х битных операционных систем поместить в папку
C:Program Files (x86)AdobeAdobe Photoshop CS5Plug-insFilters

Как открыть плагин:
После установки плагин открывается через вкладку главного меню Фильтры —> Flaming Pear —> Flexify 2 (Filters —> Flaming Pear —> Flexify 2)

В Flexify 2 возможно создание, сохранение в формате PSD и распечатка в фотошопе заготовок для дальнейшего склеивания различных геометрических фигур от шара до сложных N-таэдров ( N — количество граней ).
Плагин Flexify 2.2.6.8 работает в версиями Adobe Photoshop CS2, CS3, CS4, CS5, язык интерфейса только английский
Новое в этой версии:

Читайте также: