Как сделать цветок шестиугольник технология 2 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

На этой странице выложены видео уроки по технологии за 2 класс школы для мальчиков и девочек. Представленные в этом разделе видео лекции по технологии были созданы для учеников российских школ. Выложенный здесь видеокурс технологии является частичной заменой привычных бумажных учебников. Надеюсь вы оцените этот раздел по достоинству.

Видеокурсы по другим предметам и для других классов: видео учебники.

Видео учебник технологии за 2 класс вы можете скачать бесплатно и без регистрации в формате mp4. А еще вы можете смотреть и слушать его онлайн. Скачивание по прямой ссылке значительно удобнее скачивания через торрент. Все файлы прошли проверку перед загрузкой на сайт. Реклама в видео отсутствует, здесь вам не ютуб.

Вспомните, как мы с вами размечали круглые детали? По шаблону. А что же делать, если нет шаблона?

Ци?ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) – инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей.

Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет, например грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа. У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Окружность – идеальная линия, которую не всегда удается ровно начертить. Для этого существует специальное приспособление – циркуль. Он позволяет избежать ошибок и выполнить построение окружности идеально и точно. Однако циркуль не всегда есть под рукой.

Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом. Границей круга является окружность. Окружность – это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки. Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности. Часть окружности называется дугой.

Давайте нарисуем окружность с помощью циркуля.

Установим циркулю произвольный раствор и, поставив его ножку с остриём в какую-нибудь точку плоскости, станем вращать циркуль вокруг этой точки. Другая его ножка, снабжённая карандашом или грифелем, прикасающимся к плоскости, начертит на плоскости замкнутую линию – окружность.

С помощью циркуля проводятся окружности и дуги. Затем отмечается центр.

Радиус откладывается на линейке. По отложенному радиусу откладывается окружность.

Радиус – это расстояние от центра до любой точки окружности.

Циркуль – необычный инструмент. С его помощью можно не только чертить, измерять, но и рисовать. Какие только необычные узоры можно нарисовать при помощи циркуля и цветных карандашей.

Нарисовать окружность, циркуль переставить (не меняя радиус) в любую точку на окружности. Еще окружность нарисовать, точка пересечения будет центром для новых фигур. В результате получим цветок или узор, а затем разукрасить как подскажет фантазия.

Творчество – это создание чего-либо нового (по цвету, форме, размеру, конструкции).

Посмотрите на рисунок. Догадайтесь, что обозначают линии на чертежах. Как вы думаете, можно ли сказать, что такие две пересеченные линии указывают на центр круга? Да, можно.

Подумайте, как из круга получить форму конуса.

Конус – это объёмная фигура, состоящая из основания в форме круга, боковой поверхности и вершины.

  1. Вырежьте круг любого диаметра.
  2. Нужно разделить круг на 4 части. Для этого сложите круг пополам по горизонтали и потом также по вертикали. У вас получились 4 сгиба.
  3. Разрежьте одну из четырех частей.

Теперь вашу заготовку можно свернуть в конус и закрепить, например, скотчем, степлером или клеем.

Сегодня на уроке вы познакомились с таким чертёжным инструментом, как циркуль. Научились рисовать окружности с помощью циркуля и рисовать узоры в круге.

Дидактическая цель: создать условия для закрепления знаний и умений учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Задачи урока: - учить применять полученные знания на практике;

- развивать технологическое мышление: умение наблюдать,

сравнивать, анализировать, обобщать и решать доступные

- воспитывать ответственность за своих домашних питомцев.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

для учителя: образец поделки, презентация;

для учащихся: цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, линейка.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1.Повторение о шаре и круге.

- Какие геометрические фигуры у меня в руках?

-Чем шар отличается от круга?

Назовите предметы, которые имеют форму шара?

Назовите предметы, которые имеют форму круга?

2. Беседа с опорой на личный опыт детей.

- Отгадайте загадку.( слайд)

А с водой не знается?

По данным науки археологии, кошки поселились рядом с человеком с тех пор как он стал вести оседлый образ жизни .Но это были просто дикие кошки. Постепенно человек приручил кошку, и она стала домашним животным.

У многих народов кошка считалась священным животным. Так в Египте за убийство кошки грозило суровое наказание, вплоть до смертной казни.

Принято отделять беспородную кошку от породистых домашних кошек. Всего выделяют около двухсот пород кошек, большинство из которых выведено в конце 19- начале 20 веков. Изучением кошек занимается наука фелинология. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длинной и окрасом шерсти. (слайд)

-У кого из вас есть кошки? (слайд)

- Какой они породы?

-Зачем люди держат дома кошек?

-О чём мы должны помнить, заводя дома маленького питомца?

III Постановка целей и задач урока.

Сегодня к нам в гости пришла вот такая кошка. Ребята, наша кошка почему-то грустит. Как вы думаете, почему?

-Как мы можем ей помочь?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

IV Познавательно аналитический .

1.Анализ образца изделия. (тетрадь, с.25; слайд)

- Рассмотрите изображение изделия.

- Из какого материала изготовлено изделие?

- Почему выбран этот материал?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Из скольких деталей состоит изделие?

- Как они соединены друг с другом?

2. Работа с чертежом.

- Какой формы детали?

- Какими способами можно разметить детали?

- Каковы размеры деталей?

- Какие инструменты вам понадобятся и почему?

- На уроках математики мы уже работали с циркулем.

Как с помощью циркуля разметить деталь нужного размера? -Какую часть круга используете для изготовления туловища? Почему?

- Какую часть круга вы вырежете при изготовлении головы?

- Как вы узнали, что это 1/4часть?

- Какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с ножницами , с циркулем?

V Планирование предстоящей самостоятельной практической работы .

Составление плана работы (на доске):

- С чего начнёте изготовление изделия?

- Какие технологические операции и в каком порядке будете выполнять?

VI Самостоятельная практическая работа учащихся.

1. Организация рабочего места.

2.Самостоятельная практическая работа

( во время работы проводится физминутка)

3.Уборка рабочего места.

- Что нового вы узнали на уроке ?

V Оценка результатов работы.

Выставка работ учащихся.

Характеристика выполненных работ .

VI Рефлексия.

Как выдумаете, изменилось настроение у кошки? Почему?

С каким настроением вы работали? Почему?


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Размечаем детали с помощью циркуля. 1. Рассмотри изображения. 2.Как устроены игрушки (сколько деталей и как они соединены)? 3. Прочитай чертёж (какая форма деталей и их размеры). 4. Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему? 5. Изготовь игрушку – кошку. Оформи по своему


Слайд 9

План работы. (технологические операции) 1Выбираем материал для изделия. 2 Размечаем детали изделия. 3 Получаем детали изделия(вырезаем) 4 Собираем изделие. 5 Оформляем изделие по своему замыслу.


Слайд 10


Полный текст материала Урок технологии во 2 классе "Как разметить круглую деталь. Циркуль " смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Татьяна Евгеньевна! Как хорошо, что есть такие творческие педагоги! Урок технологии всегда предполагает серьёзную подготовку, много времени на это уходит. А здесь все есть. И так интересно. Спасибо!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 2 класс

Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать
выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 62).

- Какие предметы имеют круглую форму, а какие — шарообразную?

- Как мы размечали круглые детали? (По шаблону.)

- С помощью каких предметов можно разметить круги?

- Выполните задание в учебнике (с. 62).

- А есть ли другие способы разметки?

- Сформулируйте цель урока

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа. Показ циркуля.
— Знаете ли вы, как называется этот чертежный инструмент?

2. Работа с учебником.

- Рассмотрите его устройство (учебник, с. 63).

- Как вы думаете, циркуль — это опасный инструмент?

- Какие правила нужно соблюдать, работая с ним.

- Знаете ли вы, как построить окружность заданного размера?

Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 63) — последовательность действий.

3. Демонстрация приемов построения окружности заданного размера, давая понятие радиуса;

показ на чертеже линии окружности, дуги, центра круга, круга.

Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 64).
— Как можно проверить, правильно ли мы разметили круги?

- Какой способ точнее?

- Выполните проверку точности разметки построенных вами кругов.

- А знаете ли вы, что с помощью циркуля с древности строили очень красивые узоры, которые можно встретить как, например, в древней Греции, так и в России? (Рассмотреть образцы узоров в учебнике (с. 65).

Мы старались, мы учились

И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: с помощью циркуля нарисовать узоры в круге и раскрасить, используя контрастную цветовую гамму или сочетания близких (соседних) цветов.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.

Читайте также: