Как сделать цветик семицветик из бисера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Личные фото 09:13 15.03.2019 Фотографий: 5 Фото без Photoshop 09:11 15.03.2019 Фотографий: 34 Февраль на исходе 09:09 15.03.2019 Фотографий: 11

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Цветик-семицветик

Вот такой милый цветок вы можете сделать своими руками из бисера, даже если вы раньше не делали ничего подобного.

Исходные материалы: бисер (у меня 10 цветов, размер 6), проволока, ножницы.

Итак, у нас всё есть - начнём! ;)

Отезаем проволоку около 20 см (потом уже определите на глаз больше вам нужно или меньше) и продеваем 3 бусинки.

Далее главное понять принцип. Одну бусинку оставлям примерно на середине проволоки, две других приподнимаем на проволоке и протягиваем свободный конец через бусинки в противоположную сторону. Получится, что внутри бисера два раза проходит проволока.

Далее натягиваем концы. Если все правильно сделали, у нас должен получиться такой треугольник:

Таким же образом делаем следующий ряд из трёх бусинок.

Четвёртый ряд - из четырёх бусинок.

Далее ряды по низходящей: из 3 бусинок и последний ряд из двух. Закрепляем конец, закручивая проволоку около 5-7 мм.

В принципе, это всё обучение - один лепесток готов! Таким же образом делаем остальные лепески.

Примечания:
- не обязательно делать именно 7 лепестков.
- не обязательно все лепестки делать разноцветными - другой цвет лепестка можно сделать уже имеющимися бисеринками, чередуя цвета в шахматном порядке. Например, один лепесток красный, другой - жёлтый, третий - жёлто-красный.
- проверьте, сколько ниточек проволоки проходит через отверстие бисера вашего размера. У меня получилось 5. Соответственно 5 концов проволоки на лепесках должны быть чуть бОльшего размера - они пойдут на стебелёк. Чем больше проволоки пустим на стебель, тем устойчивее будет цеток. С одним-двумя слоями проволоки он просто будет ломаться под своей тяжестью.

Один лепесток делаем с серединкой. Для этого отрежем немного больше проволоки. Когда лепесток закончен, проденем три бусинки для середины цветка.

Закрутим серединку в треугольник.

Теперь-то у нас точно всё готово! Не забудем про 2 листика ;) У нас полоучилось: 6 лепестков, 1 лепесток с серединкой, 2 лепестка на листочки. Итого: 9 лепестков.

Помним, что 5 концов проволоки мы оставили длиннее для стебелька. Теперь нам остаётся соединить конструкцию:

Уже видно 3 ниточки от стебелька. Остальные ненужные маленькие концы проволоки я срезаю на этом этапе.

На последок я оставляю лепесток с серединкой. Аккуратно фиксируем последний лепесток так, чтобы закрученная проволока прошла по низу и середенка вышла вверх с противоположной стороны.

Остаётся сделать стебелёк и не забыть про листики.

Теперь можно радовать себя, друзей, родных, коллег, .

Я такие цветочки дарила на 8 марта. Так же нравится дарить на день рождения в дополнение к подарку - ведь мой цветок уж точно не завянет!

Время проведения: 45 минут.

Форма организации обучения: практическое занятие.

Цели:

Задачи:

Образовательные

Развивающие:

  • Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, устойчивый интерес к рукоделию.
  • Освоить петельную технику плетения бисером.
  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Методические приемы: беседа, опрос, разбор схемы, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, физминутка, подведение итогов.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания).

3. Основная часть занятия:

3.1. Практическая работа (объяснение нового материала)

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная.
  • Проблемно-поисковая.
  • Групповая.
  • Технология сотрудничества.

1. Организационный момент (проблемно-поисковая технология)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем занятии.

Но я хочу вас предупредить, что сегодня наше занятие будет не совсем обычным.

2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания)

Совсем скоро наступит волшебная пора. Время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желания, да не одно. И я очень хочу, чтобы все ваши желания исполнились.

И мне кажется, я знаю, как вам помочь! Посмотрите, как называется наше занятие? Слайд 1

А помните ли вы, какой волшебный цветок может исполнить наши желания?

А почему этот цветок так называется? (ответы - потому, что у него семь цветов). Какие это цвета?

Давайте вспомним, эту историю о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки.

На что потратила Женя первые шесть лепестков?

- На пустые и глупые желания. Каждое ее желание завершалось неудачей, она не получала никакого удовольствия.

Но последний лепесток был потрачен на что?

- Чтобы возвратить хромому мальчику возможность бегать и прыгать.

Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным?

Именно после последнего исполнения желания к Жене пришла настоящая радость. Она была счастлива потому, что смогла помочь Вите.

А Чему учит нас эта сказка? Слайд 3

Сказка учит заботиться о других людях. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя.

Добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей.

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы!

Я хотела бы подарить вам всем цветики-семицветики! И приготовила для вас такой волшебный букет. Но что-то с ним не так? Посмотрите, у наших цветов не хватает лепестков. К сожалению, по дороге сюда подул сильный ветер и некоторые лепестки разлетелись.

Мы не будем расстраиваться. Я предлагаю вам самим изготовить недостающие лепестки, чтобы концу занятия у каждого в руках оказался волшебный цветок.

Давайте посмотрим, лепестки какого цвета лепестки у нас есть, а какие нам нужно изготовить? Для этого мы должны вспомнить запоминалку о цветах радуги.

Нужно изготовить Оранжевый, Зеленый, Голубой.

3. Основная часть

3.1 Практическое выполнение задания (личностно-ориентированная, технология проблемно- поисковая, технология сотрудничества).

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка.

Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался.

Во время работы не забываем ТБ. Проволока - это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица. Итак, начинаем плести наш лепесток.

3.2. Физминутка (игровая технология).

- Вы немного устали! Давайте немного отдохнем!

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку!

Давайте отложим наши принадлежности.

Представьте, что ваш нос - это карандаш, и вы умеете им писать! Давайте напишем вашими носами-карандашами пять цифр от одного до пяти!

Считаем все вместе: один, два, три, четыре, пять. Теперь мышцы шеи у вас отдохнули.

А теперь необходимо, что бы отдохнули ваши глаза!

Представьте, что сильно дует ветер. Поморгаем быстро-быстро.

А теперь потрите ладошки друг о друга, и приложите ладошки к закрытым глазам. Посчитаем до 3. Теперь и мышцы глаз отдохнули! Молодцы!

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом.

Посмотрите, какой яркий цветок!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

- Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, всем спасибо.

Наберите на первый отрезок проволоки 18 бисерин. Соедините в кольцо два кончика проволоки, скрутите проволоку несколько раз. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. Это внешняя часть лепестка.

Наберите на второй отрезок проволоки 8 бисерин. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. Это внутренний лепесток.

Скрутите между собой внутренний и внешний лепестки. Получился один лепесток цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще 2 лепестка цветика-семицветика бисером разных цветов, скрутите лепестки между собой и волшебный цветик-семицветик готов!

Учитель поясняет каждый этап работы и выполняет все операции вместе с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст детей: 6-10 лет

Тип занятия: комбинированный

Методическая цель занятия: показать методические приёмы и технологии, применяемые при обучении технике плетения из бисера.

Цель занятия: научить технике изготовления цветка из бисера методом параллельного плетения

Развивающие:

- используя различные каналы восприятия, развивать память (долговременную и краткосрочную) и внимание (устойчивость, концентрацию, переключаемость)

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

Образовательные:

- научить делать цветы из бисера в технике параллельного плетения;

- расширить знания об истории бисероплетения.

-Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, экономное отношение к рабочему материалу (бисер, проволока), бережное отношение к природе;

- способствовать формированию самостоятельности, уверенности к себе, самооценке;

Форма проведения: практическое занятие.

Используемые методы обучения: наглядно-практические (показ, демонстрация), объяснение, рефлексия, поощрение.

Оборудование: бисер (пластиковая имитация бисера), проволока, ножницы, зелёные нитки, образец цветка, схема плетения лепестка, наглядные образцы изделий из бисера.

Этапы занятия, время

Приветствие, корректировка осанки, информация о необходимых материалах на столе.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет непростое занятие: мы с вами отправимся в волшебную страну, а почему волшебная – узнаете позже.

2.Формулировка темы и целей занятия.

- Ребята, как вы думаете, о чём эта загадка?

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберём зверят и фенечки сплетём.

Скажите, как мы бусинки такие назовём? (Бисер)

Из бисера колье, серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой
Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

Ответы на вопросы

3.Актуализация опорных знаний учащихся

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!

Женя истратила 6 лепестков на ненужные желания. И лишь седьмой лепесток помог хромому мальчику Вите выздороветь. Женя поняла, что это было правильное желание. Ведь с его помощью она нашла нового друга.

- Давайте теперь узнаем, что означает каждый цвет лепестка.

Ответы на вопросы

Дети по очереди отрывают лепестки с цветка, педагог зачитывает значение.

4. Начальная мотивация учебной деятельности

- Давайте с вами вспомним, какие методы плетения вы уже знаете (метод низания петельками). Наш цветочек плетётся методом параллельного плетения. Методом параллельного плетения изготавливают плоские детали или фрагменты, а затем из них собирают объёмные изделия.

5. Изучение нового материала

У вас на столах лежат заготовки проволоки и бисер разных цветов. Проволоку при наборе необходимо держать в наклонном положении к плоскости стола. Выбираем цвет. Плетение начинаем, считая ряды сверху вниз. На проволоку набираем бисеринки первого и второго ряда вместе, это 1+2. Затем оставляем на середине проволоки бисеринку первого ряда, а через две бисеринки второго ряда встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Осторожно опускаем бисеринки вниз, помогаем укладывать и уплотнять ряды пальчиками обеих рук. Набираем на левую проволоку третий ряд, проводим через него правый конец проволоки и так до конца схемы, укладывая каждый последующий ряд параллельно предыдущему. На схеме показано 5 рядов.

Сейчас вам нужно передохнуть.

Продолжаем. Теперь готовые лепесточки нужно соединить друг с другом. Лепестки по очереди скручиваем у основания друг с другом, придаём лепесткам выгнутую форму. Вам нравится ваш цветочек? Мне кажется, ему чего-то не хватает.

6. Обобщение и закрепление изученного материала

- Используя знакомый вам метод петельного низания сделайте тычинку цветка. Оденьте на проволоку три бисеринки, скрутите проволоку у основания, но не до конца. Свободными кончиками проволоку вставляете в центр цветка и скручиваете на стебельке. Сделайте эту работу самостоятельно. Осталось только готовый стебелёк обмотать зелёной ниткой.

Самостоятельное завершение работы

7. Итоговая часть занятия – рефлексия

- Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Научились делать цветочек методом параллельного плетения). Вам понравились ваши семицветики? Покажите их друг другу. А теперь поблагодарим наши ручки за рукодельный труд.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

- Ребята, вытяните ручки вперёд и поклонитесь своим рукам, поклонитесь друг другу.

Цветик-Семицветик


Всем привет!
Знакомлю вас с волшебным Цветиком-Семицветиком (участник конкурса "Заколдованный лес"). Выигрывать мы не умеем, но зато с радостью исполняем желания

Огромная благодарность организаторам конкурса, благодаря которому мы созерцали волшебную лесную красоту стольких мастериц, и всем голосовавшим за нас ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!
После каждого комментария было неудержимое желание написать слова благодарности!
Большое-большое спасибо!
Хорошего всем денька.

Читайте также: