Как сделать цвет в паскале

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

SetWindowHeight(h); - Устанавливает высоту графического окна
SetWindowWidth(w); - Устанавливает ширину графического окна
ClearWindow; - очищает графическое окно белым цветом.
ClearWindow(color); - очищает графическое окно указанным цветом.

2. Задание цвета

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Цвет также можно задать с помощью палитры RGB для это за место color пишетс я rgb(r,g,b) : где r,b,g - числа от 0 до 255

Задание для самостоятельного решения.
Напишите программу, которая задает окно 200х100 пиксел и закрашивает его по очереди в любые пять цветов. Имейте ввиду, что это закрашивание происходит мгновенно и надо придумать задержку для того, что бы увидеть все пять окрашиваний.

3. Прямоугольник, овал, заливка

Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника.

FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
SetPenWidth(w) - устанавливает ширину пера, равную w пикселам.

Тип цвета Color является синонимом System.Drawing.Color.

function RGB(r,g,b: byte): Color;

Возвращает цвет, который содержит красную (r), зеленую (g) и синюю (b) составляющие (r,g и b - в диапазоне от 0 до 255)

function ARGB(a,r,g,b: byte): Color;

Возвращает цвет, который содержит красную (r), зеленую (g) и синюю (b) составляющие и прозрачность (a) (a,r,g,b - в диапазоне от 0 до 255)

function RedColor(r: byte): Color;

Возвращает красный цвет с интенсивностью r (r - в диапазоне от 0 до 255)

function GreenColor(g: byte): Color;

Возвращает зеленый цвет с интенсивностью g (g - в диапазоне от 0 до 255)

function BlueColor(b: byte): Color;

Возвращает синий цвет с интенсивностью b (b - в диапазоне от 0 до 255)

function clRandom: Color;

Возвращает случайный цвет

function GetRed(c: Color): integer;

Возвращает красную составляющую цвета

function GetGreen(c: Color): integer;

Возвращает зеленую составляющую цвета

function GetBlue(c: Color): integer;

Возвращает синюю составляющую цвета

function GetAlpha(c: Color): integer;

Возвращает составляющую прозрачности цвета

Функции XPath для работы со строками

Функции XPath для работы со строками В XSLT доступны следующие функции XPath для работы со строками:• concat(string string1, string string2. ). Возвращает конкатенацию (объединение) всех переданных ей строк;• contains(string string1, string string2). Возвращает истину, если первая строка содержит (contains) вторую

Функции XPath для работы с числами

Функции XPath для работы с числами В XPath имеются следующие функции для работы с числами:• ceiling(). Возвращает наименьшее целое, большее переданного функции числа,• floor(). Возвращает наибольшее целое, меньшее переданного функции числа;• number(). Приводит переданный ей параметр к

Функции для работы с массивами

Функции для работы с массивами В табл. П2.17 приведены функции, с помощью которых можно создавать новые массивы и получать сведения об уже имеющихся.Таблица П2.17. Функции для работы с массивами Функция Описание Array(arglist) Возвращает значение типа Variant, которое является

Функции для работы с подтипами данных

Функции для работы с подтипами данных При рассмотрении подтипов данных мы уже описывали функции конвертации, которые применяются для преобразования переменной к тому или иному подтипу (см. табл. П2.9).В табл. П2.18 приведены функции, с помощью которых можно узнать, к какому

Функции для работы с именами файлов

Функции для работы с именами файлов basenameВыделяет имя файла из пути.Синтаксис:string basename(string $path)Выделяет основное имя из пути $pathПримеры:echo basename("/home/somebody/somefile.txt"); // выводит "somefile.txt"echo basename("/"); // ничего не выводитecho basename("/."); // выводит "."echo basename("/./");

Функции для работы с каталогами

Функции для работы с каталогами mkdirСоздание каталога.Синтаксис:bool mkdir(string $name, int $perms)Создает каталог с именем $name и правами доступа perms. Права доступа для каталогов указываются точно так же, как и для файлов. Чаще всего значение $perms устанавливают равным 0770 (предваряющий ноль

23.2.2. Функции для работы с памятью

23.2.2. Функции для работы с памятью Функции для работы с памятью библиотеки Glib выполняют те же действия, что и соответствующие им функции языка С. Вот их прототипы:gpointer g_malloc(gulong size);gpointer g_realloc(gpointer mem, gulong size);void g_free(gpointer

27.2.4. Функции для работы с протоколом ICMP

27.2.4. Функции для работы с протоколом ICMP Для работы с протоколом ICMP существует 12 основных функций. Все эти функции описаны в файле /usr/src/linux/net/ipv4/icmp.c. У вас нет этого файла? Тогда установите исходники ядра (странно, почему вы до сих пор этого не сделали).? icmp_address() — отправка

Принципы работы функции поиска

Принципы работы функции поиска Прежде чем рассказывать о выполнении поисковых запросов, необходимо рассмотреть основные концепции работы системы поиска. Поисковый запрос содержит одно или несколько слов, представляющих содержимое, которое нужно найти. Область

Функции работы со временем

Функции работы со временем Функция Краткое описание asctime преобразование времени из структуры (внутренней формы) в символьную строку ctime преобразование времени из длинного целого (long int) в строку символов gmtime преобразование времени из целого (int) в

Функции для работы с последовательностями

Функции для работы с последовательностями function Range(a,b: integer): sequence of integer; Возвращает последовательность целых от a до b function Range(c1,c2: char): sequence of char; Возвращает последовательность символов от c1 до c2 function Range(a,b: real; n: integer): sequence of real; Возвращает

Функции для работы с именами файлов

Функции для работы с именами файлов function ExtractFileName(fname: string): string; Выделяет имя файла из полного имени файла fname function ExtractFileExt(fname: string): string; Выделяет расширение из полного имени файла fname function ExtractFilePath(fname: string): string; Выделяет путь из полного имени файла

Экран дисплея ПК представляет собой прямоугольное поле, состоящее из большого количества точек. Дисплей может работать в текстовом и графическом режимах. Но в отличие от текстового режима в графическом режиме имеется возможность изменять цвет каждой точки.

Чтобы сделать процесс графического программирования более эффективным, фирма Borland International разработала специализированную библиотеку Graph (в этом библиотечном модуле содержится 79 графических процедур, функций, различных стандартных констант и типов данных), набор драйверов, позволяющих работать с разными типами мониторов, и набор шрифтов для вывода на графический экран текстов разной величины и формы.

Аппаратная поддержка графики ПК обеспечивается двумя основными модулями: видеомонитором и видеоадаптером. Какой бы адаптер ни был установлен на компьютере, мы можем использовать один и тот же набор графических процедур и функций Турбо Паскаля благодаря тому, что их конечная настройка на конкретный адаптер осуществляется автоматически. Эту настройку выполняют графические драйверы.

1. Запуск и завершение работы в графической системе

Запуск и завершение работы в графической системе осуществляется следующим образом:

1. Подключить модуль Graph (библиотеку графических процедур):

uses Graph;

2. Установить графический режим:

  • описываем переменные, которые определяют графический драйвер и монитор:

var gd, gm: integer;

  • в основной части программы задаем команду ПК для самовыбора значений переменных:

gd:=Detect;

значение gm после этой команды определяется автоматически;

InitGraph(gd,gm,’c:\tp7\bin’);

(в апострофах указывается путь к драйверу: чем подробнее, тем лучше).
С этого момента все графические средства доступны пользователю.

3. Завершить работу в графической системе:

CloseGraph;

2. Базовые процедуры и функции

Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение Х (столбец) увеличивается слева направо, значение Y (строка) увеличивается сверху вниз. Чтобы строить изображения, необходимо указывать точку начала вывода. В текстовых режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране. В графических режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель CP (Current Pointer). Фактически это тот же курсор, но он невидим.

2.1. Процедуры модуля Graph

SetColor(a:word);

Устанавливает цвет, которым будет осуществляться рисование.

SetBkColor(a:word);

Устанавливает цвет фона.

SetFillStyle(a,b:word);

Устанавливает стиль и цвет закраски: a – стиль закраски, b – цвет.

SetLineStyle(a,b,c:word);

Устанавливает стиль и толщину линии: а – стиль линии, b – образец построения линии (может устанавливаться пользователем), с – толщина линии.

SetTextStyle(a,b,c:word);

Устанавливает шрифт, стиль и размер текста.

SetFillPattern(Pattern:FillpatternType;Color:word);

Выбирает шаблон заполнения, определенный пользователем. Pattern – маска.

ClearDivice;

Очищает экран и устанавливает текущий указатель в начало.

SetViewPort(x1,y1,x2,y2:integer;Clip:boolean);

Устанавливает текущее окно для графического вывода.

ClearViewPort;

PutPixel(a,b,c:integer);

Рисует точку цветом с в (x, y).

Line(x1,y1,x2,y2:integer);

Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer);

Рисует прямоугольник; (x1, y1) – координаты левого верхнего угла, (x2, y2) – координаты правого нижнего угла прямоугольника. Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном.

Bar(x1,y1,x2,y2:integer);

Рисует закрашенный прямоугольник.

Bar3D(x1,y1,x2,y2,d:integer;a:boolean);

Рисует трехмерную полосу (параллелепипед).

Circle(x,y,r:word);

Рисует окружность радиуса r с центром в точке (x, y).

Arc(x,y,a,b,r:integer);

Рисует дугу из начального угла к конечному, используя (x, y) как центр; a, b – начальный и конечный углы в градусах.

Ellipse(x,y,a,b,Rx,Ry:integer);

Рисует эллиптическую дугу от начального угла к конечному, используя (x,y) как центр; a, b – начальный и конечный углы в градусах; Rx, Ry – вертикальная и горизонтальная оси.

FillEllipse(x,y,Rx,Ry:integer);

Рисует закрашенный эллипс.

MoveTo(x,y:integer);

Передвигает текущий указатель в (x, y).

MoveRel(x,y:integer);

Передвигает текущий указатель на заданное расстояние от текущей позиции на x по горизонтали и на y по вертикали.

OutText(text:string);

Выводит текст от текущего указателя.

OutTextxy(x,y:integer;text:string);

Выводит текст с позиции (x, y).

Sector(x,y,a,b,Rx,Ry:integer);

Рисует и заполняет сектор эллипса; a, b – начальный и конечный углы в градусах.

2.2. Функции модуля Graph

GetBkColor

Возвращает текущий фоновый цвет.

GetColor

Возвращает текущий цвет.

GetX

Возвращает координату X текущей позиции.

GetY

Возвращает координату Y текущей позиции.

GetPixel

Возвращает цвет точки в (x, y).

3. Экран и окно в графическом режиме

По аналогии с текстовыми режимами графический экран может рассматриваться как одно большое или несколько меньших по размеру окон. После установки окна вся остальная площадь экрана как бы не существует, и весь ввод-вывод осуществляется только через окно. В каждый отдельный момент может быть активным только одно окно. Если окон несколько, за переключение ввода-вывода в нужное окно отвечает программист.

По умолчанию окно занимает весь экран, значения координат его левого верхнего и правого нижнего угла устанавливаются автоматически процедурой инициализации InitGraph.

Если требуется создать окно, следует воспользоваться процедурой

SetViewPort(x1,y1,x2,y2:integer;Clip:boolean);

Здесь x1, y1 – координаты левого верхнего угла; x2, y2 – координаты правого нижнего угла окна. Параметр Clip определяет, будет ли рисунок отсекаться при выходе за границы окна ( Clip:= True ) или нет ( Clip:=False ). После создания окна за точку отсчета принимается верхний левый угол окна, имеющий координаты (0,0).

Координатную систему полного экрана можно восстановить, в частности, с помощью ClearDevice или задав в процедуре установки окна максимально возможные значения:

SetViewPort(0,0,GetMaxX,GetMaxY,true);

4. Вывод простейших фигур

4.1. Вывод точки

Какие бы изображения не выводились на экран, все они построены из точек. Теоретически можно создать любое изображение путем построения точек определенного цвета в нужном месте экрана. В библиотеке Graph вывод точки осуществляется процедурой

PutPixel(x,y:integer,color:word);

Здесь x, y – координаты расположения точки, color – цвет.

Возможные значения Color приведены в табл. 10.1.

Пример. Операторы выводят в центре экрана точку красного цвета:

PutPixel(320,240,4);

PutPixel(320,240,Red);

4.2. Цветовая шкала

4.3. Вывод линии

Из точек строятся линии (отрезки прямых). Это можно сделать с помощью процедуры

Line(x1,y1,x2,y2:integer);

Здесь x1,y1 – координаты начала, x2,y2 – координаты конца линии, например

Line(1,1,600,1);

В процедуре Line нет параметра для установки цвета. В этом случае цвет задается процедурой SetColor(цвет:word); где цвет из табл. 10.1.

SetColor(Gyan);

Line(1,1,600,1);

Для черчения линий применяются еще две процедуры: LineTo и LineRel.

LineTo(x,y:integer);

строит линию из точки текущего положения указателя в точку с координатами (x,y). Процедура

LineRel(dx,dy:integer);

проводит линию от точки текущего расположения указателя (x, y) в точку (x + dx, y + dy).

Турбо Паскаль позволяет вычерчивать линии самого различного стиля: тонкие, широкие, штриховые, пунктирные и т. д. Установка стиля производится процедурой

SetLineStyle(a,b,c:word);

Здесь a устанавливает тип строки, возможные значения которого приведены в табл. 10.2, b – образец, с – толщина линии, определяемая константами, указанными в табл. 10.3. Если применяется один из стандартных стилей, то значение b равно 0. Если пользователь хочет активизировать собственный стиль, то значение b равно 4. В этом случае пользователь сам указывает примитив (образец), из которого строится линия.

Например:

SetLineStyle(1,0,1);

Line(15,15,150,130);

SetLineStyle(UserBitLn,$5555,ThickWidth);

Line(15,15,150,130);

4.4. Стандартные типы и толщина линий

Линия из точек и тире

Нормальная толщина (1 пиксель)

Жирная линия (3 пикселя)

4.5. Построение прямоугольников

Для построения прямоугольных фигур имеется несколько процедур. Первая из них – вычерчивание одномерного прямоугольника:

Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer);

Здесь x1,y1 – координаты левого верхнего угла, x2,y2 – координаты правого нижнего угла прямоугольника. Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном.

Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью процедуры, которая рисует закрашенный прямоугольник:

Bar(x1,y1,x2,y2:integer);

Цвет закраски устанавливается с помощью SetFillStyle. Еще одна эффектная процедура –

Bar3D(x1,y1,x2,y2,d:integer;a:boolean);

– вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник (параллелепипед). При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью SetFillStyle. Параметр d представляет собой число пикселей, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение равно четверти ширины прямоугольника (d:=(x2-x1) div 4). Параметр a определяет, строить над прямоугольником вершину (а:=True) или нет (a:=False).

SetColor(Green);

Rectangle(200,100,250,300);

SetFillStyle(1,3);

Bar(10,10,50,100);

SetFillStyle(1,3);

Bar3D(10,10,50,100,10,True);

4.6. Построение многоугольников

Многоугольники можно рисовать самыми различными способами, например, с помощью процедуры Line. Однако в Турбо Паскале имеется процедура DrawPoly, которая позволяет строить любые многоугольники линией текущего цвета, стиля и толщины. Она имеет формат

DrawPoly(a:word;var PolyPoints);

Параметр PolyPoints является нетипизированным параметром, который содержит координаты каждого пересечения в многоугольнике. Параметр а задает число координат в PolyPoints. Необходимо помнить, что для вычерчивания замкнутой фигуры с N вершинами нужно передать при обращении к процедуре DrawPoly N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1.

4.7. Построение дуг и окружностей

Процедура вычерчивания окружности текущим цветом имеет следующий формат:

Cicrle(x,y,r:word);

Здесь x,y – координаты центра окружности, r – ее радиус.

Например, фрагмент программы обеспечит вывод ярко-зеленой окружности с радиусом 50 пикселей и центром в точке (450, 100):

SetColor(LightGreen);

Circle(450,100,50);

Дуги можно вычертить с помощью процедуры

Arc(x,y:integer;a,b,R:integer);

Здесь x,y – центр окружности, a,b – начальный и конечный углы в градусах, R – радиус. Для задания углов используется полярная система координат.

Цвет для вычерчивания устанавливается процедурой SetColor. В случае a=0° и b=360°, вычерчивается полная окружность.

Например, выведем дугу красного цвета от 0° до 90° в уже вычерченной с помощью Circle(450,100,50) окружности:

SetColor(Red);

Arc(450,100,0,90,50);

Для построения эллиптических дуг предназначена процедура

Ellipse(x,y,a,b,Rx,Ry:integer);

Здесь x,y – центр эллипса, Rx,Ry – горизонтальная и вертикальная оси. В случае a = 0° и b = 360° вычерчивается полный эллипс. Например, построим голубой эллипс:

SetColor(9);

Ellipse(100,100,0,360,50,50);

Фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана. Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура

FillEllipse(x,y:integer,Rx,Ry:integer);

Закраска эллипса осуществляется с помощью процедуры

SetFillStyle(a,b:word);

Здесь а – стиль закраски (см. табл. 10.4), b – цвет закраски (см. табл. 10.1). Например, нарисуем ярко-красный эллипс, заполненный редкими точками зеленого цвета:

FillEllipse(300,150,50,50);

Для построения секторов можно использовать следующие процедуры:

PieSlice(x,y:integer;a,b,R:word);

Рисует и заполняет сектор круга. Координаты x,y – центр окружности, сектор рисуется от начального угла a до конечного угла b, а закрашивание происходит при использовании специальных процедур;

Sector(x,y:integer;a,b,Rx,Ry:word);

Создает и заполняет сектор в эллипсе. Координаты x,y – центр, Rx,Ry – горизонтальный и вертикальный радиусы, и сектор вычерчивается от начального угла a до конечного угла b.

4.8. Стандартные стили заполнения

Заполнение цветом фона

Заполнение текущим цветом

Заполнение символами --, цвет – color

Заполнение символами // нормальной толщины, цвет – color

Заполнение символами // удвоенной толщины, цвет – color

Заполнение символами \\ удвоенной толщины, цвет – color

Заполнение символами \\ нормальной толщины, цвет – color

Заполнение вертикально-горизонтальной штриховкой тонкими линиями, цвет – color

Заполнение по определенной пользователем маске заполнения, цвет – color

5. Построение графиков функций

Для построения графиков функций при помощи графического режима предполагается свободное владение студентами понятием функции, ее графическим и аналитическим представлением. Необходимо также использовать операторы цикла, которые помогут избежать однообразного труда по вычислению ординаты каждой точки.

До сих пор при создании рисунков использовали только первый квадрант системы координат. Для построения большинства функций в требуемом интервале изменения необходимо работать хотя бы в двух квадрантах. В общем случае полезно изображать систему координат в любой части плоскости, но наиболее наглядно располагать ее в центре экрана. В таких случаях, установив начало координат в точке (x0, y0) на экране, можно координаты (x, y) произвольной точки кривой определять разностью (x – x0, y – y0). После этого в программе можно употреблять не только положительные, но и отрицательные значения.

Рисунок получается маленьким, поэтому требуется увеличить масштаб изображения. Если для функции будет использован весь экран, надо увеличить рисунок по x и по y в зависимости от выбранного экрана.

Выбрать масштаб увеличения можно следующим образом:

  • определить горизонтальный и вертикальный размеры графика (для этого вводятся границы области значений и определяются максимальное и минимальное значения функции на заданной области определения, затем вычисляются разности максимального и минимального значений аргументов и функции, которые и являются горизонтальным и вертикальным размерами графика соответственно);
  • определить масштаб (сначала определяются масштабы изображения по горизонтали и вертикали) с учетом размеров выбранного экрана по формуле

масштаб(г/в) = размер экрана (по г/в) / размер графика (по г/в),

затем из них выбирается меньший, который и принимается за необходимый масштаб. В нашем случае графический экран имеет размеры 640 на 480.

В любом случае, чтобы высветить на экране точку, надо взять x, вычислить по данной абсциссе y и выполнить рисование точки. Так как на экране можно получить лишь ограниченное количество значений х, то их перебираем с помощью цикла.

Пример 10.1. Построить график функции y = x 2 .

program parabola;

uses graph,crt;

var gd,gm: integer;

x,y,mx,my,m,x1,x2,y1,y2,h:real;

function f(x:real):real;

begin

f:= Sqr(x);

end;

begin

clrscr;

Writeln(‘Введите границы отрезка’);

Write(‘x1=’); Readln(x1);

Write(‘x2=’); Readln(x2);

y1:=f(x1); y2:=f(x2);

else m:=my;

x:=x1;

Initgraph(gd,gm,‘c:\tp7\bgi’);

SetColor(5);

Line(320,0,320,480);

begin

end;

end.

6. Построение графика аппроксимирующей функции

Для задачи нахождения аппроксимирующей функции по заданным точкам, рассмотренной в гл. 9, напишем процедуру, которая построит нам на экране график найденной функции и кружочками пометит исходные точки. Это наглядно продемонстрирует метод наименьших квадратов.

Напоминаю, что исходные точки находятся в двух массивах: x[0..n] и y[0..n], а результат – в массиве С[0..m] , где m – порядок степенной функции. Это массив коэффициентов степенной функции

f(x) = C0 + C1 x + C2 x 2 +. +Cm x m .

При описании процедуры эти массивы будут использованы как глобальные переменные. Так же в описании процедуры будет использована ранее описанная функция F1 для вычисления значений полинома. В разделе описаний программы нужно не забыть подключить графический модуль

Нужна помощь,
как мне сделать так чтобы при правильном ответе паскаль менял цвет ответа, тоесть if c=a-b перекрасить вводимое число пользователем (с) в зелёный цвет
else в красный?

gotoxy( x, y: integer)
Этой функции передаёшь координаты! Координаты в досе начинаются с левого верхнего угла!
Вот смотришь на какой строчке стоит нужная строка = это координата y, потом скок отступ от края =это координата x! Запомни считаются координаты не по пикселям а по символам!
Ну вот нашёл координаты! Теперь меняешь координату курсора, цвет текста, и выводишь текст! Он перерисует старый на новый.

Читайте также: