Как сделать цвет сепия красками
Покажу вам эту работу,чтобы было понятно,какого результата можно достичь этим материалом:
Этот портрет заказал мне очень веселый парень Артем в подарок своей девушке:) В этой работе помимо сепии я использовала чуть-чуть угля,чтобы подчеркнуть глаза и волосы:)
Сепия – это материал коричневого цвета в виде мелка, похожий по своим свойствам на другие мягкие материалы (уголь, сангина, соус, пастель) Что интересно, раньше сепию делали из глины в которую подмешивали чернила каракатицы,потому она так и называется сепия (в переводе каракатица) Сепией художники рисуют с давних времен,а все потому что у нее достаточно много хороших рисовальных качеств:
– она позволяет делать мягкие тоновые переходы
– ей можно быстро покрывать большие плоскости листа,что убыстряет работу по сравнению с карандашом
– благодаря коричневому оттенку можно создавать портреты, похожие на старые фотографии
В общем грех хотя бы раз не попробовать рисовать сепией, тем более что на сегодняшний день это не такой дорогой материал:) (В последний раз я покупала сепию в карандаше за 35 р.)
Сепия выпускается в двух видах: в виде мелков,которые используются для рисования широкими штрихами (хорошо подходят для фона) и в виде карандашей, которые позволяют рисовать мелкие детали (я лично люблю в виде карандашей,поскольку они не марают руки и ими можно нарисовать всю работу,в отличие от мелков,которыми трудно вырисовывать детали). Так же сепия различается по тону. Бывает так называемая sepia light и sepia dark (светлая и темная). Советую взять и ту и другую (светлая для основного тона рисунка,а темная,чтобы затемнить некоторые темные участки). Кроме того можно использовать уголь и мел в карандашах, чтобы выделить детали и нарисовать блики на предметах. Особенно красиво это будет смотреться на тонированной бумаге (бумага для пастели каких-нибудь теплых оттенков). Как самому затонировать бумагу читайте здесь.
Существуют некоторые хитрости при работе сепией:
– сепию можно растереть ножом в пыль, развести водой в желаемой пропорции и этим раствором залить фон будущего рисунка
– используйте растушку , чтобы растереть заштрихованную плоскость (это позволяет сделать тоновое пятно,по которому дальше прорисовывается объем и детали)
– подкладывайте под руку лист бумаги, чтобы не испортить рисунок и не запачкать руки
– не обрисовывайте вокруг светлые места,гораздо легче будет нарисовать их ластиком
– рисунки выполненные сепией должны быть оформлены в раму со стеклом (поскольку при соприкосновении с рисунком вы рискуете его размазать) или закреплены лаком для волос (можно конечно купить специальный аэрозольный закрепитель, но лак для волос тоже неплох при использовании в умеренных количествах) Учитывайте,что при закреплении рисунок может слегка потемнеть
– в первый раз сепия вам может не понравиться, так как вы еще не привыкли ей работать, но сделайте хотя бы несколько рисунков и вы полюбите этот материал
Я бы хотела, чтобы вы попробовали этот замечательный материал,которым так хорошо делать портреты,натюрморты и наброски)
Мне самой очень нравится этот материал:) Недавно рисовала таких парней для музыкального кабинета одного знакомого.
Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.
Вот палитра, которая получилась у меня:
Вам понадобятся следующие материалы:
- Большой лист акварельной бумаги
- Длинная линейка
- Карандаш
- Акварельные краски
- Кисточка
- Контейнер воды
Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.
У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.
- Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
- Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.
Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
По промокоду REFPART - скидка 10% на все курсы с проверкой преподавателя до конца 2021 года!
Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.
На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.
Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.
Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.
Ряд 1
- Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
- На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
- Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
- Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.
Ряд 2
Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.
Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.
Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.
В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!
Эта цветовая палитра показывает:
- Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
- Какой цвет получается при смешивании двух других;
- Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.
Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!
Простые ответы на простые вопросы. Как сделать сепию при помощи пары кликов? В этой небольшой статье мы сделаем сепию несколькими способами, а затем усложним задачу и добавим на фотографию реалистичные царапины. Ведь сепия давно ассоциируется со стариной.
Что такое сепия?
Правильная сепия в 3 шага
Истинная сепия подмешивалась в черно белую фотографию, в результате чего фотография приобретала коричневатый оттенок. Сегодня все намного проще, фотографы надевают на объектив спец фильтр коричневого цвета и получают сепию. Мы проделаем тоже самое но в фотошопе.
- Откройте любой цветной снимок File > Open
- Сделаем из цветной фотографии черно-белую Image > Ajustiments > Desaturate (о более продвинутых способах перевода в черно белый я писал в статье Как сделать фото черно-белым)
Применим имитацию сепия фильтра Image > Ajustiments >Photo filter В выпадающем меню выберите Sepia. Ползунок настраивает силу тонирования, установите его по вкусу.
Правильная фотография из 19 века не была такой яркой, сочной, насыщенной и контрастной. Старые фотографии представляли из себя серую заплывшую муть. Вот что я предлагаю сделать для придания реалистичности.
- Image > Ajustiments > Brightness/Contrast Эта цветокоррекция регулирует яркость и контраст. Поставьте галочку Use Legacy. Эта опция возвращает Brightness/Contrast в старый режим работы, когда он давал не самый лучший результат. Сегодня Brightness/Contrast значительно улучшили, но нам как раз нужно, чтобы он работал как раньше. Старый Brightness/Contrast при попытке изменить контраст в минусовую сторону просто натягивал на изображение серую пелену, а это как раз что нам нужно. Поставьте значение Contrast -20. А Brightnes на +10 Нажмите ОК.
- Опять зайдите в Image > Ajustiments > Brightness/Contrast, на этот раз не ставьте галочку Use Legacy. Уменьшите значение Контраста по вкусу. В моем случае я уменьшил почти до предела. Готово. Правильная сепия в 3 шага.
Сепия через Hue/Saturation. Простой способ
- Откройте Image > Ajustiments > Hue/Saturation. В меню Preset выберите настройку Sepia. Все.
Если по какой-то причине ваше меню Preset пустое, а я сталкивался с такой ошибкой в Фотошопе, то вот как можно решить эту проблему.
Например, сделать сепию самому. Поставьте значение Hue на 35 (желтоватый оттенок), Saturation на 25 (это снизит насыщенность цвета) Lightness остается на 0. И самое главное: галочка на значении Colorize.
Второй способ хакерский, откройте Layers > New Ajustiments Layer > Hue/Saturation. На панели слоев Layers появится дополнительный слой с цветокоррекцией. Кликните по его иконке, это откроет панель Ajustiments в которой можно делать тоже самое, что в обычном Hue/Saturation. Самое забавное, что после этих манипуляций, в настройках Preset обычного Hue/Saturation, который находится в Image > Ajustiments > Hue/Saturatio все появляется.
Собственно Hue/Saturation просто тонирует фотографию, дополнительные манипуляции по снижению контраста, которые мы производили выше, он не делает, так что дело за вами.
Cепия через Black and White
Это пожалуй самый лучший способ создания сепии, так как цветокоррекция Black and White дает нам массу возможностей по изменению света различных участков фотографии. То что было зеленым, можно сделать светлее, а то что было красным можно сделать темнее. Очень удобно, плюс сепия.
- Откройте Image > Ajustiments > Black and White. И сразу поставьте галочку Tint оттенок. В настройках Preset нет сепии, но Tint уже настроен на похожий желтоватый цвет. Теперь поиграйте с остальными ползунками что выше и когда получите приятный глазу вариант нажмите OK.
Самый умный вариант созданий Сепии в Фотошопе
Несомненно самый умный вариант — использование слоев коррекции, вместо прямого изменения фотографии через Image > Adjystiments. Слои коррекции располагаются в панели слоев Layers. Они могут отключаться, частично скрываться, применяться к определенной области фотографии, а главное, они не создают необратимых изменений для оригинальной графики. Я также использовал бы Black and White, потому что он дает наибольший контроль за светом при переводе цветной фотографии в черно-белую.
- Откройте Layers > New Ajustiments Layer > Black and White. На панели слоев Layers должен появиться дополнительный слой с цветокоррекцией. Произведите в нем те же манипуляции которые мы произвели абзацем выше.
- Откройте Layers > New Ajustiments Layer >Brightness/Contrast, кликните по иконке слоя и в панели Ajustiments поставьте галочку Use legacy и -20 для контраста. Если у вас нет панели Ajustiments откройте её в Windows > Ajustiments
- Откройте Layers > New Ajustiments Layer >Brightness/Contrast опять. На этот раз уберите галочку из Use Legacy и откатите значение контраста в минус по вкусу.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.
Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию / Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом. Путеводитель по мягким материалам для рисования!
Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом. Путеводитель по мягким материалам для рисования!
Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона.
Эти материалы для рисования отлично "справляются" с изображениями с крупных размеров, когда не нужно вдаваться в детали. Таким образом, способность быстро покрывать большие плоскости листа значительно ускоряет процесс рисования по сравнению с карандашом.
Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом: способы рисования
- Рисование боковой поверхностью мелка
- Растирание пальцем, растушевка. Растушевку можно выполнять как с использованием специальных принадлежностей (конических палочек из прессованной бумаги, каучуковых кистей), так и подручными средствами (ватными палочками, бумажными салфетками или пальцами:)
- Использование острия мелка (карандаша)
- Комбинирование одновременно нескольких материалов (нередко к ним добавляется еще и мел)
- Микс сухого и мокрого способа рисования (для сепии и соуса). Так, сначала выполняется рисунок мокрым способом, а для выделения деталей и текстуры используется сухой способ.
Особенности мягких материалов для рисования:
Выбор бумаги зависит от ваших художественных целей.
Если вы стремитесь к простоте рисунка, то лучше возьмите максимально гладкий лист. А если хотите добиться более сложной структуры, используйте зернистую бумагу (например, акварельную).
Мягкие материалы для рисования поддаются стиранию!
Для стирания и корректировки рисунка лучше использовать клячку. Это очень мягкая резинка тестообразной консистенции (раньше в подобных целях использовали хлебный мякиш). Ее можно мять и отщипывать от нее кусочки нужной формы. Клячка отличается от ластика тем, что не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.
Рисунки мягкими материалами требуют закрепления (лаком для волос, например), однако, в сравнении с пастелью, эти материалы менее сыпучи.
Уголь
С углем человечество знакомо с момента зарождения. Этот материал дает возможность раскрепоститься в процессе рисования, наслаждаться красотой линий и пятен!
Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно.
И.Репин, В.Серов, И.Шишкин
Уголь для рисования бывает древесный и прессованный.
Древесный уголь достаточно просто получить самому. При таком способе изготовления рисунки, выполненные углем, имеют бархатистый, несколько прозрачный оттенок.
Вот рецепт для самостоятельного изготовления рисовального угля!
1. Возьмите очищенные от коры ивовые или березовые веточки диаметром примерно 3-6 мм.
2. Сложите их в жестяную банку вертикально.
3. Засыпьте отверстия между веточками песком и плотно закупорьте банку (чтобы исключить возможность попадания кислорода). Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной.
4. Положите банку в печные угли на 5-6 часов. Дождитесь остывания (это займет еще несколько часов).
В современных условиях, как правило, нет необходимости изготавливать уголь самому. Ведь несложно найти готовый в магазинах для художников.
Прессованный уголь отличается от древесного насыщенной чернотой и жирностью.
Его изготавливают химическим путем из угольного порошка. В качестве связующего компонента используют растительный клей.
Прессованный уголь представлен в виде палочек и может быть трех видов твердости.
Сангина
Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. В переводе с латыни sanguis означает "кровь".
Этот материал был излюбленным для Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Моризо, Мане. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова.
А.Вестерберг, К.Моне, У.Флинт
Приятная оранжево-красная гамма придает особенную теплоту и неповторимость как портретам, так и обнаженным моделям, за что сангина неизменно любима художниками.
Выпускается сангина в виде граненых или округлых брусочков, в виде стержней (для механических карандашей) или в виде классических карандашей для рисования. Цвет варьируется от светлых до темных оттенков.
Способность сангины легко отпечатываться на бумаге дает возможность использовать ее для получения зеркальных изображений!
Для этого достаточно намочить лист бумаги и прижать с помощью пресса к рисунку сангиной. Полученное изображение будет не таким ярким, как исходник, однако достаточно точным.
Читайте также: