Как сделать цвет неба

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.09.2024


В долгожданном октябрьском обновлении Photoshop появилось несколько новых функций. Наиболее интересным обновлением для фотографов является функция Sky Replacement. У Luminar эта функция появилась около года назад, и, наконец, мы можем использовать ее в Adobe.

У меня есть достаточно сложное изображение водопада, снятое в пасмурный день, и я очень хочу протестировать новую функцию на этом небе. Сможет ли алгоритм распознать небо на изображении? Как Photoshop обработает ветки, загораживающие небо? Обработка неба вручную с использованием методов маскирования, скорее всего, потребовала бы очень много времени.

Снимок сделан в национальном парке Рондане, Норвегия, в конце сентября 2020 года. Это панорама с нескольких вертикалей.


Ниже вы можете видеть крупный план неба и большое количество перекрывающих его веток.


Новое небо

Пора заменить исходное небо. Вы найдете опцию Sky Replacement в Edit –> Sky Replacement.



Далее появится всплывающее окно, в котором предлагаются различные настройки и варианты замены неба.


Первое, что я сделал, это выбрал подходящее небо. Photoshop предлагает изображения с небом разных цветов, с облаками или без и так далее. Также, вы можете загрузить дополнительные изображения. Из предложенных мне вариантов я выбрал холодное голубое небо.

Детальные настройки

На этом этапе нужно уделить внимание корректировке настроек. Выберите оптимальные настройки неба и переднего плана. Не бойтесь ошибиться и поэкспериментируйте с разными ползунками, чтобы понять, как именно они влияют на изображение. Вы можете затемнить передний план или сделать небо ярче. Если хотите, поиграйте с температурой неба. Поскольку изображение водопада представляет собой панораму, мне пришлось немного увеличить новое небо, чтобы оно перекрыло старое.

Я также использовал ползунки Fade Edge и Shift Edge, чтобы откорректировать ветви, закрывающие небо. Кроме этого, есть возможность поворота монтируемого неба. Этот вариант очень удобен, если вы хотите получить закат, но направление света в исходном изображении не совпадает.

Ползунки переднего плана помогут отрегулировать ближайшую к небу область. Ползунок яркости неба и ползунок яркости переднего плана также являются важными настройками. Они позволяют убрать неестественное свечение на границе между небом и, например, горой.

Пришло время увеличить изображение и изучить результат.


Предварительный просмотр отключен:

Предварительный просмотр включен:


Photoshop отлично справился с заменой старого неба. Я был доволен результатом и нажал ОК.

Sky Replacement Group

Photoshop аккуратно собирает все настройки в группу.


Теперь вы можете настроить прозрачность всей группы или добавить маску группы. При необходимости вы можете использовать белую групповую маску, чтобы закрасить нежелательные эффекты черной кистью. Каждый слой в группе можно отрегулировать на свое усмотрение. Вот что произошло, когда я дважды щелкнул значок температуры неба.


На экране появились дополнительные настройки корректирующего слоя Color Balance. Стрелка вниз означает, что корректирующий слой прикреплен именно к этому слою и его настройка никак не повлияет на остальные слои.

Чтобы увидеть действие маски неба, щелкните на маску, удерживая Alt/Opt:


Теперь легко увидеть, как маска выделяет небо. Если хотите, можете дополнительно отрегулировать маску. С помощью кисти черного или белого цвета в Overlay Blending Mode вы можете усилить темные и светлые тона.

Мне было интересно сделать небо теплых тонов. Как считаете, для этого фото подходит больше теплое или холодное небо?


Вердикт

Достаточно пары минут, чтобы понять, как использовать функцию Sky Replacement. Уверен, что вам не составит труда разобраться что к чему, поскольку она максимально интуитивно понятна. Для этого эксперимента я использовал достаточно сложное изображение и Photoshop отлично справился с добавлением нового неба. Могу только представить, как легко будет заменить небо на фотографии, где горы или здания составляют почти ровную линию. В целом, я очень доволен результатом и без колебаний воспользуюсь этой новой функцией при необходимости. А как вы оцениваете полученный результат?


В этом уроке по Photoshop мы узнаем, как улучшить небо на фотографии, выделить детали в облаках, улучшить контраст и увеличить насыщенность цвета, и мы можем сделать все это сразу, используя очень простую технику.

Часто при съемке на улице камера выставляет снимок в зависимости от яркости объекта, на который вы фокусируете, что хорошо, за исключением того, что имеет тенденцию переэкспонировать небо, размывая насыщенный, глубокий синий вместе с большинством деталей в облаках. Обычным способом избежать этой проблемы является использование фильтра нейтральной плотности , который является причудливым названием для того, что по сути представляет собой градиент от черного к прозрачному, прикрепленный к объективу вашей камеры, от черного сверху вниз до прозрачного на низ. Поскольку верхняя часть фильтра темнее, чем нижняя, меньше света может попасть в верхнюю часть объектива, защищая небо от передержки.

Если у вас нет фильтра нейтральной плотности или вы забыли взять его с собой, не беспокойтесь. Фотошоп позволяет легко достичь тех же результатов без особых усилий. На самом деле, даже при том, что общее правило состоит в том, чтобы как можно лучше разобраться перед камерой, а не полагаться на Photoshop, чтобы спасти день, это один раз, когда мне легче выполнять работу в Photoshop, поскольку это дает Нам намного больше контроля над конечным результатом.

Однажды утром я катался по сельской местности, когда наткнулся на пару лошадей, гордо стоящих у дороги и наслаждающихся вкусной травой. Так как я всегда ношу с собой камеру, куда бы я ни пошел (я считаю, что это облегчает фотографирование), я не удержался от того, чтобы опрокинуть машину и сделать несколько фотографий. Вот один из них:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

В целом, это неплохая фотография, и, в отличие от нескольких моих знакомых, которые бегут за укрытием при самом упоминании о том, что их сфотографировали, эти две лошади, похоже, не возражали. Возможно, это было бы лучше, если бы ограждение не мешало, но я всегда мог избавиться от него, если бы я действительно хотел использовать инструмент Штамп. Проблема, которая меня беспокоит, это небо. Это выглядит довольно скучно и определенно может помочь. В облаках много деталей, которых мы не видим, и светло-голубой цвет должен быть глубже, насыщеннее.

Вот как будет выглядеть небо, когда мы закончим:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Давайте посмотрим, как можно улучшить небо.

Прежде чем мы начнем, я должен отметить одну вещь: если ваше небо полностью взорвано, что означает, что оно переэкспонировано до точки, где оно стало чисто белым, и нет полезной информации об изображении, эта техника не будет работать. На самом деле, ни одна техника не будет работать. Photoshop может быть очень мощным, но он не может создать что-то из ничего. Если это так с вашей фотографией, вам нужно полностью заменить небо. Мы рассмотрим, как это сделать, в другом уроке.

Шаг 1: Добавить новый пустой слой

С моей новой фотографией, открытой в Photoshop, я вижу в палитре Layers, что у меня есть один слой, слой Background , который содержит мое изображение:

Шаг 2: Сброс переднего плана и цвета фона

Вам может не понадобиться делать этот шаг, но просто чтобы держать нас обоих на одной странице, нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить цвета переднего плана и фона. Это устанавливает цвет переднего плана на черный, а цвет фона — белый, что можно увидеть, если взглянуть на два образца цвета в нижней части палитры Инструменты. Образец в левом верхнем углу показывает текущий цвет переднего плана, в то время как образец в нижнем правом углу показывает текущий цвет фона:

Шаг 3: Выберите инструмент Градиент

Возьмите Gradient Tool из палитры Tools или нажмите G на клавиатуре, чтобы быстро выбрать его:

Шаг 4: выберите передний план для прозрачного градиента

Нажмите где-нибудь внутри фотографии, чтобы выйти из градиента, когда вы закончите.

Шаг 5: вытащить градиент внутри фотографии

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Если вы хотите большую область перехода с вашим изображением, просто перетащите градиент через большую область. Обычной практикой является запуск градиента в самом верху изображения, а затем перетаскивание вниз до линии горизонта. Это оставляет самую темную область неба в верхней части фотографии и постепенно осветляет ее к горизонту, что является очень приятным эффектом.

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует градиент, заполняя большую часть моего неба черным, а затем быстро затухая, когда он пересекает деревья (моя область перехода):

Adobe Photoshop - учебник по редактированию фотографий

Небо определенно темнее, чем было раньше. Конечно, на данный момент это выглядит довольно ужасно, но мы еще не закончили! Придержи лошадей! (Извините, я должен был сказать, что в какой-то момент).

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Небо теперь выглядит намного лучше, но, решив одну проблему, мы создали другую. Градиент, который я вытащил, покрывал не только небо, но и часть лошадей, и теперь они выглядят так, будто слишком долго жарились на солнце. Мне нужно предотвратить влияние градиента на лошадей, и я могу сделать это легко, используя маску слоя .

Шаг 7: добавь маску слоя к слою 1

Шаг 8: выбери инструмент Brush Tool

Мы собираемся скрыть эффекты градиента, рисуя черным на маске слоя над областями, которые мы хотим защитить. Во-первых, нам нужен инструмент Brush Tool , поэтому либо возьмите его из палитры Tools, либо нажмите B на клавиатуре:

Шаг 9: установите цвет переднего плана на черный

Шаг 10: закрась области, которые ты хочешь защитить

Просто закрасьте любые области, где вам нужно скрыть эффекты градиента. Здесь я рисую на спинах лошадей. Так как я рисую на маске слоя, а не на самой фотографии, черный цвет кисти не виден. Вместо этого мы видим эффекты градиента, скрытого от глаз:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Если вы допустили ошибку и случайно закрасили область, которую не хотели, просто нажмите X на клавиатуре, чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона, чтобы белый цвет стал вашим цветом переднего плана. Закрасьте ошибку белым, чтобы вернуть эффекты градиента, затем снова нажмите X, чтобы вернуть черный цвет переднего плана и продолжить рисование.

Я собираюсь закончить рисовать на областях, которые я хочу защитить от градиента. Как я упоминал минуту назад, поскольку мы рисуем не на самом изображении, а на маске слоя, мы не можем видеть цвет, которым рисуем, но если мы посмотрим на миниатюру маски слоя в палитре слоев, мы можем видеть все области, где мы нарисовали черным:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Глядя на фотографию ниже, можно подумать, что это красивое небо родное в данном пейзаже. Однако, эти замечательные, выразительные облака были сюда вставлены с дугой моей фотографии. Если и вы желаете получить такой же уровень замены фона (неба), читаем дальше.

Осенний пейзаж с красивым небом

фотоколлаж — это не фотография

Изображение, которое видите выше, — это не фотография, а фотоколлаж (фотоманипуляция, фотообман). Ибо, в моем понимании, да и не только моем, фотография — это изображение, которое было проэкспонировано на каком-то светочувствительном материале (фотопластине, фотопленке, матрице и пр.). В нашем случае, мы имеем дело с изображением, которое создано в графическом редакторе. И невзирая на то, что изначально это были две фотографии, теперь это коллаж из фотографий, но никак не фотография.

Грубо говоря, фотография — это исходник, например, сырой файл с расширением RAW или JPG, который содержит весь спектр неизмененных exif данных. Фотография естественно может быть отредактирована в графическом редакторе, например, цветокоррекция, ретушь, кадрирование и прочие подобные вмешательства, кроме замены родных объектов чужеродными.

Почему я акцентирую ваше внимание на статусе изображений

Сначала ищем в своих фотоархивах подходящее небо

Использование чужих фотографий в коллаже недопустимо

Хотя, если вы решили собрать коллажик не для публикации в интернете, а, например, вам захотелось обновить обои на рабочем столе, в таком случае, нет необходимости искать автора работы с шикарным небом. Но если вы все же захотите залить этот фотоколлаж в Сеть, хорошенько подумайте, стоит ли оно того, ведь это грубое нарушение авторских прав, со всеми вытекающими. Поэтому, от греха подальше, лучше использовать свои фотографии, собственно, как это делаю я.

морские пейзажи с красивым небом

Открыв старую, заброшенную папочку с летнего морского отдыха, я нашел вот эти две фотографии (смотрим выше), с достаточно выразительными облаками. Решил использовать для этой статьи первое фото, оно меня зацепило своей фактурностью. В качестве подопытного кролика, решил взять еще одно свое фото, но уже с отдыха в Карпатах, см. фото ниже.

исходное фото для коллажа

Это исходное фото, как видим, не блещет осенним изяществом красок. Тусклые цвета и чистое голубое небо не придает этому снимку выразительности. Такой себе унылый, осенний пейзажик, годный разве что только для ДФ (домашний фотоальбом), да и то с большой натяжкой. Чтобы превратить это ДФ в потенциальное ФД (фото дня на каком-нить фотосайте), следует выполнить ряд нехитрых манипуляций в Фотошопе.

Начнем сие чудное превращение с общей цветокоррекции, правильного горизонта, геометрии и кропа исходного файла, если во всем этом есть необходимость. Итак, файл отредактирован, можем менять скучное небо исходника на выразительное с другого файла. Загружаем две фотографии в Фотошоп, и начинаем работать с главным файлом.

Замена фона в Фотошопе — как сделать качественную обтравку

Чтобы заменить родное небо пейзажа на другой объект, нужно сделать обтравку (выделение) по контуру каждого листика и веточки. Сами понимаете, задачка весьма не тривиальная, учитывая что дерево переднего плана (ПП) красуется на фоне голубого градиента — неба. К сожалению, в таком сложном случае, как наш, никакая "Волшебная палочка" не поможет. Она здесь просто-напросто безсильна. Поэтому придется применять тяжелую артилерию. И артподготовку мы начнем с замечательной панели каналов.

панель каналов в Фотошопе

Панель каналов — выбор канала и копирование

Открыв панель каналов, выбираем из них тот, который выдает наиболее контрастную Ч/Б картинку. Делаем копию, например, синего канала, который, в моем случае, оказался наиболее подходящим по контрасту.

Ваша фотография может иметь иную цветовую гамму, поэтому, не стоит принимать синий цвет как константу в выборе канала. Возможно, в зеленом канале ваше фото будет более контрастным. Итак, делаем копию избранного канала, и едем дальше.

добавляем контраст уровнями

Уровни — добавить контраст

Для более качественной обтравки нам понадобится хорошенько зачернить темные элементы снимка, а небесный сероватый градиент сделать максимально однородным и светлым.

Нижняя часть снимка, где лес, горы, дорога и кустарник, должна провалиться в непроглядную черноту. Если в этих местах остались какие-то мелкие просветы, их нужно закрасить черной кистью.

Если оставить такие мелкие просветы, в этих местах появится новое яркое небо, что не совсем гуд. Поэтому, тщательно проходим черной кистью по всему черному полю, не оставляя малейших просветов.

По завершению процедуры затирания черным, принимаемся осветлять серое небо. Ибо без однородного белого неба нам здесь не обойтись.

осветление градиентом

Осветление серого неба градиентом

заливка белым градиентом

Применять полупрозрачный белый линейный градиент нужно до тех пор, пока вся серость неба не будет однородной светлой или белой. Нужно аккуратно применять такое осветление, следить за тем, чтобы тонкие ветки деревьев и мелкие листья не осветлялись под действием инструмента. В качестве альтернативы градиенту, можно использовать белую кисть с аналогичным режимом наложения.

Увеличив изображение, проверьте нет ли слишком светлых участков на тонких ветках и мелких листьях. Если таковы имеются, их нужно затемнить. Темно-серый цвет некоторых тоненьких веток, в принципе, допустим, но лучше чтобы их небыло, или хотя бы количество последних было минимальным.

Возвращаем цвет Ч/Б картинке

каналы RGB

Удаляем грустное голубое небо

Возвращаемся в уже знакомую панель каналов, и прижав клавишу Ctrl, кликаем по копии синего канала (при клике, он не должен быть выделен синим цветом — должен быть серым без "глаза", как на скрине выше).

добавляем слой маску

слой маска добавлена

Кроме этого, на фотографии исчезло небо, оставив после себя серо-белый клетчатый слой подложки, напоминающий шахматную доску. Ветки с листьями после всех этих потрясений не пострадали и не осыпались. Значит, мы с вами все сделали правильно.

Как избавиться от ореолов вокруг объектов

Очень часто, при обтравке веток с листьями, вокруг выделенных объектов остаются тонкие, яркие области, напоминающие ореолы. Это выглядит на изображении довольно неказисто и дёшево.

уточнить маску

идеальная обтравка объекта

Собственно, на этом обтравка завершена. Вам остается лишь подсунуть под этот слой фотографию с новым небом, см. фото справа.

Как видно из этого сильно увеличенного кропа, качественная обтравка не оставила следов вырезания, и позволила новым облакам гармонично вписаться в коллажо-пейзаж.

Хорошо сохранилась детализация тонких веток. Мягкие контуры листьев и веток придают коллажу естественности и натуральности.

Этот метод обтравки сложных объектов с последующим вырезанием фона можно успешно применять в предметной фотографии, фотосъемке архитектуры и даже портрете. Сегодня я выбрал обтравку веток дерева в качестве примера по причине высокой сложности обработки, с которой сталкиваются многие фотографы пейзажисты. Может показаться, что процесс замены фона уж слишком трудозатратный и отнимает уйму времени. На самом деле это не так. Замену фона в Фотошопе, представленную в этой статье, я могу завершить за одну, максимум две минуты. Обладая нужными навыками, вы сможете это сделать даже быстрей.

Затемнение невыразительного неба в пейзаже

Ореолы вокруг деревьев портят пейзаж

Очень часто в Сети можно встретить пейзажи с ореолами над лесом или вокруг дерева. Это следствие некачественного затемнения неба в процессе постобработки. Многие фотографы не знают как это можно сделать качественно, и просто-напросто рисуют кистью или градиентом по небу, оставляя жуткие ореолы вокруг деревьев и прочих объектов на уровне горизонта.

Делаем фотоколлажи реалистичными

Один источник естественного света

Чтобы придать снимку реалистичности, следите за источником света и пропорциями всех элементов входящих в композицию. Если деревья освещены солнечными лучами слева, значит, облака также должны иметь подсветку слева. Иначе мы получим два источника света, чего в живой природе пока не наблюдается.

Перспектива в пейзаже

Не забывайте о перспективе, она очень важна при создании пейзажо-коллажей. Если в композиции присутствует большая область неба, значит, облака должны иметь естественную, линейную перспективу, см. первое фото в статье. Кроме линейной перспективы, следует использовать и тональную (воздушную) перспективу, которая подчеркнет глубину композиции, придавая снимку реалистичности и художественности.

Отражения на водной поверхности

Если вы решили заменить небо в морском пейзаже, очень важно следить за отражениями новых облаков или других объектов, которые находятся вблизи водной поверхности. Они обязательно должны быть отражены в воде в той или иной степени, в зависимости от яркости этих элементов. Также следует обращать внимание на линию горизонта, которую создает водная гладь. Она не должна быть черезчур четкой. Вода, в большинстве случаев, должна быть немного темнее облаков.

Учитывая все выше перечисленные моменты, вы сможете создать действительно качественный фотоколлаж, который будет весьма трудно разоблачить. Но не нужно никого обманывать, выдавая фотоколлаж за фотографию. Рано или поздно правда все-равно пробъется сквозь железобетон лжи. На этом все. Надеюсь, статья для вас была полезной. Вопросы по теме пишите в комментариях.

Ранее я уже писал как заменять цвет в лайтруме, но здесь лайтрум нам не помощник. Он умеет заменять и редактировать лишь те цвета, которые заданные в программе и наших оттенков там нет. Поэтому на помощь приходит Adobe Photoshop.

Итак, перейдём к сути. Берём нашу фотографию, где неба по факту не существует. У меня это фотография яхты с красивым, лазурным морем и белым небом.


Берём пипетку с плюсом (так будет точнее выделение) и выбираем на фотографии те цвета и оттенки, которые мы хотим заменить. В миниатюре Вы можете какая часть изображения выделена, она отмечена белым цветом.



Жмём ОК и получаем выделенное небо, что нам и нужно!

Но это же не всё, так как небо у нас до сих пор белое. Варианта два: использовать тонирование, если небо имеет хоть какой-то оттенок голубого и ещё не всё потеряно или же сделать небо с помощью градиента. Я использовал второй вариант, но покажу оба.





Вот так вот у меня вышло по итогу:


Читайте также: