Как сделать цвет холодным

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.09.2024

Разделение оттенков на теплые и холодные для многих начинающих изучать колористику является одним из самых сложных вопросов. В этой статье мы досконально разберемся в температурной характеристике цвета и научимся определять цвета в группу "холодные" и в группу "теплые", опираясь на простую и понятную схему.

Прежде всего, для предварительного знакомства с темой я рекомендую две своих статьи: "Цветовой круг по Иттену" и "Контраст теплого и холодного". В этих статьях вы получите базовое представление о составлении цветового круга и о температурном восприятии цвета. Здесь же мы сосредоточимся на практическом и утилитарном подходе к теме теплое-холодное.

На картинке вы видите упрощенный цветовой круг из 6-ти цветов. Три цвета в нем - желтый, красный и синий - являются основными цветами. Остальные три цвета - оранжевый, фиолетовый и зеленый - являются производными от них, так называемыми цветами второго порядка. Все многообразие оттенков каждого из цветов мы как бы упаковали в единый сектор круга, гладко закрашенный усредненным локальным цветом.

Принимаем три постулата:

  1. Оранжевый цвет - это теплый полюс круга. Оранжевый совмещает в себе солнечную теплоту желтого и горячий огонь красного, поэтому является самым теплым из всех возможных цветов.
  2. Синий цвет - это холодный полюс круга. Он находится на другом конце диаметра от оранжевого.
  3. Все цвета круга имеют нейтральную температуру. Каждый цвет в круге - это локальный чистый цвет без какой-либо примеси, имеющий нейтральную температуру (не теплый - не холодный). Название "локальный цвет" было введено Леонардо да Винчи для обозначения чистых цветов, лишенных оттенков и примесей. Отклонение от локального цвета дает нам нюансы цвета - его теплые и холодные оттенки.

Теперь представьте себя человеком, который может ходить по этому кругу в любом направлении. Этот образ поможет нам сформулировать правило для определения теплого и холодного оттенка любого цвета в круге.

Правило.

Обсудим это правило на примерах по каждому из цветов круга.

Холодные зеленые оттенки обладают добавкой капельки синего.
Фото. Холодные зеленые оттенки обладают добавкой капельки синего.
(фото: Александр Азаров)

Зеленый. Подойдя к зеленому со стороны теплого полюса мы увидим сочетания желтого и зеленого - свежая зелень, салатовый, оливковый, болотный. Это теплые нюансы зеленого. В каждом из них угадывается теплая желтая нота. Подойдя к зеленому со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы зеленого - синевато-зеленый, мятный, нефритовый, малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены капелькой синего.

green.jpg

Желтый. Подойдя к желтому со стороны оранжевого полюса мы увидим теплые нюансы желтого: медовый, золотистый, кукурузный, янтарный. Эти цвета кажутся наполненными солнечным светом. Подойдя к желтому сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс желтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому что этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтовые оттенки (которые мы тоже считаем холодными, потому что солнечный пигмент в них приглушен).

Холодные нюансы красного особенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.
Фото. Холодные нюансы красного особенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.
(фото: Александр Азаров)

yellow.jpg

Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носят явный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этих оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый, вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.

red.jpg


Фиолетовый. Теплые и холодные оттенки фиолетового очень легко перепутать между собой без такой схемы, потому что сам по себе фиолетовый цвет априори холодный, особенно по сравнению с оранжево-красным. Но если считать фиолетовый локальным цветом нейтральной температуры, то как бы справа и слева от него образуются тональные оттенки: чуть более синеватые и чуть более красноватые. Первые мы называем холодными, а вторые - теплыми. Глядя на фиолетовый со стороны теплого полюса, мы видим теплые оттенки фиолетового - красно-фиолетовый, красный виноград, розовато-фиалковый. Со стороны синего цвета мы находим у фиолетового холодные нюансы - лиловый, лавандовый, сиреневый, аметистовый.

Оранжевый - особенный цвет из-за своего положения в цветовом круге.
Рисунок. Оранжевый - особенный цвет из-за своего положения в цветовом круге. Он защищен от воздействия холодного полюса основными цветами с каждой стороны - желтым и красным.
(рисунок: Надежда Азарова)

Оранжевый. Оранжевый - это особенный цвет. Как следует из главного постулата, это абсолютно теплый цвет. Холодных нюансов оранжевого нет, потому что подойти к нему со стороны синего полюса никак нельзя - с одной стороны оранжевый защищен красным цветом, а с другой стороны он защищен желтым. И красный, и желтый являются основообразующими цветами круга, поэтому вся зона между ними по короткой стороне состоит только из их смесей. Синий пигмент есть только у цветов, расположенных между желтым и красным по длинной стороне круга. Этими цветами влияние синего в цветовом круге собственно и ограничено. Поэтому теплых нюансов у оранжевого сколько угодно - медный, кирпичный, ржавый, медный, коричнево-медовый, а холодных нет вообще.

Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным, поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый, ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему со стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего. Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синих с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета капелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенок зеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторой условности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.

Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают много расхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены между синим и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками. С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотрим на зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны, как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со стороны теплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явную зеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки - очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.

Бирюзовые тона занимают промежуточное место между синим и зеленым.
Рисунок. Бирюзовые тона занимают промежуточное место между синим и зеленым, поэтому их оценка затруднена очень тонкой гранью между тем состоянии, когда бирюза скорее зеленая как хвоя (и тогда мы ее считаем холодным зеленым нюансом), и тем, когда бирюза становится синеватой, как морская волна (и тогда мы ее считаем теплым синим нюансом).
(рисунок: Надежда Азарова)

На схеме выше вы видите фрагмент цветового круга от зеленого до синего, вытянутый в одну линию. По мере добавления к зеленому капелек синего, цвет становится все более морским, пока не станет полностью синим, пройдя все оттенки бирюзовой гаммы. Разделив эту зону условно на часть "еще зеленая" и часть "уже синяя", мы получим холодные оттенки зеленого цвета и теплые оттенки синего цвета.

Теплые фиолетовые нюансы характеризуются красноватым подтоном.
Фото. Теплые фиолетовые нюансы характеризуются красноватым подтоном.
(фото: Александр Азаров)

В общем виде, можно сказать, что все холодные оттенки отличает наличие синего подтона (отлива), а все оттенки теплой группы - наличие желтого подтона. Почему мы добавляем именно желтый, а не оранжевый? Дело в том, что оранжевый хоть и является самым теплым цветом, это все-таки производный цвет, цвет второго порядка, образованный смесью желтого и красного. Все цвета круга составлены из основных цветов - красного, желтого и синего. Поэтому, анализируя состав цвета на глаза, мы определяем сколько в нем именно желтого, а не оранжевого.

Исключением из этого правила являются оттенки фиолетовой группы. Как оранжевый защищен от воздействия синего цвета другими основными цветами (красным и желтым), так и фиолетовый защищен от воздействия желтого цвета парой красный-синий. Поэтому фиолетовый приобретает теплые нюансы, когда в нем виден красноватый подтон, а не желтый.

Ярче всего правило синего и желтого подтона проявляется на цветах нейтральной группы: сером, белом, коричневом и бежевом. Эти оттенки не представлены на цветовом круге, поэтому к ним можно подмешивать как холодящий синий оттенок, так и согревающий желтый оттенок.

На тканях с рисунком определить теплый он или холодный можно, ориентируясь на фон ткани или общее ощущение от принта.
Фото. На тканях с рисунком определить теплый он или холодный можно, ориентируясь на фон ткани или общее ощущение от принта.
(фото: Александр Азаров)

В любом случае, когда вам нужно определить теплый или холодный оттенок перед вами, сразу представляйте себе мысленно схему круга из 6-ти цветов и старайтесь определить позицию вашего оттенка относительно локального цвета. Он вероятнее расположен со стороны теплого полюса или со стороны холодного? В случаях сомнений сопоставляйте оттенок с эталонным нюансом данного цвета, который можно запомнить по названию. На сравнении двух цветов всегда проще принять решение в сложном случае.

Если вам нужно определить теплоту-холодность на тканях с рисунком из разных цветов, ориентируйтесь на доминирующий цвет (фон) или общее ощущение от принта, если фон теряется под изобильным рисунком. Небольшая примесь оттенков с другой температурой не меняет общего цветового звучания материи и даже наоборот, зачастую придает ей большую красоту и притягательность.

Практическое применение деления оттенки на теплые и холодные ярче всего прослеживается в теории цветотипов. Холодные оттенки цветов составляют зимнюю и летнюю палитру, а теплые оттенки - весеннюю и осеннюю. Подробнее о палитрах и цветотипах читайте в статье "Цветотипы: увидеть разницу. Часть 1."

В заключение этой статьи я предлагаю сделать упражнение с красками. Посмотрим, как на практике меняется цвет при добавлении теплого акцента и добавлении холодного. Возьмите 6 баночек гуаши: зеленую и фиолетовую - для цветов, у которых мы будем получать теплые и холодные оттенки; желтую, красную и синюю - чтобы добавлять оттенок (желтая и синяя краски создают теплый и холодный оттенок у зеленого цвета, красная и синяя - теплый и холодный оттенок у фиолетового); белую - чтобы получать более светлые оттенки. При желании можно взять и черную краску, чтобы получить более темные оттенки цветов.

Это упражнение при всей своей простоте дает очень важный собственный опыт работы с оттенками. После него вы ни за что не перепутаете холодный зеленый с теплым зеленым нюансом! Потому что читать на экране про цвета и нюансы - это одно, а видеть настоящие цвета своими глазами - совсем другое. Монитор может искажать цвета, изменять их насыщенность и температуру. Когда же вы работаете с красками, то вы сами создаете оттенки, наглядно прослеживая переход цвета в теплые оттенки и уход его в холодные. Поэтому рекомендую его проделать всем, кто стремится понять эту тему поглубже. Для вдохновения подаю пример и показываю, что получилось у меня. Готовый шаблон для раскраски на лист А4 можно скачать по этой ссылке.


















Комментарии к упражнению. На палитру положите мазок локального цвета из баночки. Рядом - цвет, создающий оттенок. Получив новый цвет, закрасьте клеточку на шаблоне. Потом добавьте на палитру каплю белой краски и создайте более светлые оттенки. Закрасьте ими шаблон.

PS. Показать свои результаты или задать вопросы по упражнению можно в теме "Изучаем колористику с Осинкой".

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.


В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

К сведению! Такое деление на теплый и холодный является достаточно условным, проще было бы использовать понятие свободной энергии. Но проблема состоит в том, что оттенки теплого и холодного содержания необходимо систематизировать и, главное, подбирать по совместимости, исходя из восприятия человека, а не на основе данных приборов.


Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

К сведению! Таблица с помощью последних двух пунктов пытается описать механизм, как можно сделать восприятие оттенка более теплым или холодным, так как ассоциативный метод не дает 100% результат.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.


К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.



Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.


Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.


Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.



Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.


Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.



Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.


Обсудить статью на форуме



Как выбрать термостойкий лак


Краска сурик


Лак для паркетной доски


Тиккурила для внутренних и наружных работ



Термостойкая эмаль: технические характеристики



Покраска потолочной плитки из пенопласта


Последние исследования психологического восприятия цветовой палитры показали, что цвет может влиять на настроение человека и даже провоцировать некоторые модели поведения. Вот почему в дизайне интерьера выбор цвета играет важную роль. Правильно подобрав подходящий оттенок, можно визуально расширить или сузить пространство. Теплый цвет имеет располагающую к отдыху и комфорту энергетику. Он делает помещение уютнее. Отделка стен, потолка или пола, мебель, аксессуары и декор в теплых тонах способны создать гармоничное пространство.

Метод определения теплоты цвета

Научные исследования уже давно определили 7 основных цветов, на основе которых строится вся палитра. Человеческий глаз в первую очередь видит только 3 базовых тона: красный, желтый и синий. Белый также схватывается человеческим зрением практически сразу, и его считают дополнительным цветом (дополнение к трем базовым). Если смешивать фундаментальные тона, то можно получать всевозможные оттенки. Они будут отличаться интенсивностью, приближенностью к основному цвету и температурой.

  • Цвет – базовый градиент в палитре. Примеры – красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.
  • Тон – ответвление от основного цвета. Примеры – розовый (красный, разбавленный белым), голубой, фиолетовый.
  • Оттенок – продукт смешивания цветов или тонов, когда приближенность к одному какому-либо цвету определить сложнее. Чаще всего выявляют приближенность не к одному цвету, а нескольким. Примеры – ультрамарин, кобальт, индиго, палевый, оливковый, коралловый, терракотовый, молочный, песочный, сиреневый.
  • Интенсивность – насыщенность или разбавленность, яркость или блеклость тона. Будет цвет интенсивным или нет зависит от того, сколько в него добавлено белого. Черный сделает цвет просто более мрачным. На интенсивность он мало влияет.

Теплые оттенки по насыщенности бывают:

  • горячими (огненно-красный, яркий оранжевый);
  • теплыми – нейтральными, комфортными – желтый, приглушенный оранжевый, бежевый, коричневый;
  • охлажденными, еще больше расслабляющими – светлые оттенки теплых цветов.

Цветовая температура – понятие, используемое в колориметрии, спектрофотометрии, физике и астрономии, обозначающее характеристику интенсивности светового излучения. Холодным или теплым цвет делается благодаря тому, как воспринимает глаз отраженный свет, попадающий на сетчатку глаза. Белое излучение поглощает холодную часть цвета, образуя теплый цвет. Добавив большую яркость светового потока, цвета приобретут холодные оттенки. Так воспринимает человеческий глаз.

Одно только определение температуры наводит на мысль, что найти холодный или теплый цвет – неопределенное занятие, все очень относительно. Поэтому ученые разработали таблицу, по которой можно ориентироваться, чтобы понимать спектр.

Теплые цвета, тона и оттенки:

  • красный;
  • бордово-красный;
  • терракотовый;
  • желтый;
  • оранжевый;
  • золотистый;
  • коричневый;
  • бежевый;
  • персиковый;
  • песочный;
  • цвет янтаря;
  • палевый;
  • кофейный;
  • молочно-шоколадный;
  • цвет Крайола (оливково-зеленый);
  • желто-зеленый;
  • травяной;
  • сочный оливковый;
  • экрю – бледно-серо-желтый.

Белый цвет определяется путем ассоциаций. Его часто сравнивают со льдом, снегом, мороженным, белыми облаками. Поэтому условно белоснежный цвет можно отнести к холодным цветам. Но нужно помнить и про оттенки белого – молочный, кремовый, слоновая кость, старое кружево, ваниль и другие варианты. Их принято считать теплыми.

Способность цвета менять восприятие пространства

Желтый ненавязчив, если он не чересчур интенсивный наподобие резкого лимонного. Он способен побуждать к активной деятельности, повышает работоспособность, желание к творческим полетам. Солнечный цвет благотворно влияет на психику человека, заряжает позитивной энергетикой. Интерьер в желтых тонах с яркими вкраплениями оттенка хурмы, апельсина или моркови всегда будет ассоциироваться с летом и огнем.

Высветленные оттенки желтого и коричневого, иногда с розоватым отливом – это персиковые, кремовый, ванильный, песочный, молочный, сливочно-бежевый, светлый коричневый, светло-желтый. При помощи них пространство можно сделать просторнее. Они зрительно воспринимаются легкими, нейтральными, комфортными. Но дизайнеры рекомендуют не использовать такие оттенки без вкраплений ярких пятен. Это связано с однообразием, которое несут градиенты. Так, полностью бежевая комната быстро может наскучить.

Визуальное расширение комнаты

Низкий потолок зрительно будет восприниматься выше, если он будет белым, ванильным, персиковым или светло-желтым. Стены маленьких комнат тоже лучше выполнять светлой отделкой. При этом пол будет оттенять светлые стены и потолок, если сделать его более темным. Есть приемы у дизайнеров, когда они достигают гармонии пространства за счет контраста – пол темный, а стены светлые. На фоне таких стен можно ставить светлую мебель. Но цвет ее пусть будет на тон, полутон или два полутона темнее.

Гармоничная комбинация оттенков

Персиковый цвет дает ощущение комфорта, уюта, сбалансированности. Он гармоничен и быстро успокаивает раздраженную нервную систему. Он может быть доминантным в интерьере, а на его фоне легко создавать красивые очертания, контуры, размещать детали ярких цветов. Персиковый цвет считается хорошим стимулятором аппетита, потому его часто выбирают для столовой, обеденной зоны на кухне.

Кофейный цвет в сочетании с приглушенным красным и сочным коричневым – идеальный баланс цвета в интерьере, помогающий стабилизировать нервную систему. Это оттенки уюта, красоты и волшебства позитивного настроения. Кофейный тон отделки, мебели или аксессуаров бодрит, и одновременно создает теплую обстановку.

Влияние теплого цвета при помощи изображений

На фоне холодных оттенков выгодно смотрятся акценты, выполненные в красках теплой палитры. Если низкий потолок окрашен в голубой цвет, а стены в высветленный мятный, то украшением могут стать картины с изображениями, богатыми на коричневые, желтые или кремово-белые краски. Комната не будет казаться чересчур отстраненной и холодной.

Теплые цвета в разных комнатах

Каждый человек по-своему видит оттенки и цвета. Поэтому дизайнеры во время подготовки проекта мебели или создания интерьера в целом, просят своих клиентов ориентироваться на приятные воспоминания. Так, можно вспомнить отдых на море и вспомнить, какие краски там поразили наиболее всего. А кому-то запомнилась романтическая прогулка по осеннему парку, и все краски осени согревают душу. Если нет особых предпочтений, тогда при выборе подходящих теплых оттенков спектрально основываются на природные цвета.


Гостиная

В гостиной собирается вся семья, приезжие родственники или приглашенные друзья. Комнату нужно отделать так, чтобы она максимально располагала на комфортное в ней пребывание. Здесь можно использовать фоновый бежевый цвет. Для наполнения (мебель и оформление) оттенки коричневого, древесного. Разбавлять можно белым, красно-коричневым. Акценты (диванные подушки, декор) пусть будут яркими, но не утомительными и в небольшом количестве. Допускается привносить детали холодных оттенков (шторы, цифровая техника).

Спальня

  • персиковый;
  • бежевый;
  • светло-желтый;
  • цвет слоновой кости;
  • коралловый;
  • желто-оливковый;
  • желто-зеленый;
  • кремовый;
  • ваниль.

Для акцентов добавляют немного ярких тонов, гармонично сочетающихся с основными. Для тех, у кого наблюдаются нарушения сна, обустраивают спальню в белых и даже холодных тонах – голубом, мятном, светло-зеленом. Бежевый смягчит холодный голубой цвет.

Кухня

Отделку и меблировку кухни организовывают так, чтобы вызывать аппетит. Организация дизайна кухни осуществляется за счет акцентов на фасадах гарнитура, которые будут выделяться на фоне нейтрального оттенка стен. Для этого подойдут такие варианты сочетаний теплых оттенков:

  • классический красный с черным и коричневым;
  • желтый, оранжевый, салатовый и белый для акцентов;
  • коричневый, травяной, бежевый и немного яркого – красного, желтого;
  • кирпичный, белый, древесный, немного серого и черного (металлического) для разбавления и баланса.

Первая комбинация цветов пользуется широкой популярностью при обустройстве помещений в японском стиле. Вторая – кухни в стиле классик, прованс, эко, кантри. Третья – арт-деко, поп-арт, кубизм, эклектика. Четвертая группа сочетаний – лофт, скандинавский, хюгге, шале.


Детская

Прихожая

Во время проектирования интерьера прихожей сразу учитывают величину полезной площади и освещение (естественное или искусственное). Если помещение просторное и не узкое, тогда все можно выполнять в темных теплых тонах – коричневом, шоколадном. Разбавлять такие цвета лучше песочным, молочно-белым, желтым. Чтобы уменьшить узкую комнату, самые длинные стены покрывают светлым слоем отделки, а короткие – темным. Рисунок и линии также здесь важны. Для помещений с низким потолком используют больше вертикальных линий.

Ванна

Необязательно ванну обустраивать исключительно в холодных тонах, как может показаться на первый взгляд, если ассоциировать эту комнату с водой, прохладой и морем. Существует много проектов, где дизайн ванной выполнен в теплых оттенках, украшен небольшим количеством декора цвета из холодной палитры. Можно грамотно сочетать теплоту огня свечей и голубоватый оттенок стекла подсвечников. Пол и плитку у ванны и раковины рекомендуется делать светлыми или нейтральными. На темном кафеле будет видна мельчайшая соринка или подтеки от воды.

Сочетание теплого и холодного цветов

Приведем пару примеров удачных сочетаний. Экрю – основной, далее к нему идут белый, желтый с добавлением небольшого количества серого. Экрю похож на цвет природного песка, хлопкового сырья или кремовой пасты. Его могут спутать с персиковым, но в нем больше серого налета. Это нейтральный тон по цветовой температуре. Он легко отражает попавший на его поверхность свет. Отлично походит для гостиных, спален, ванных комнат и кухонь со спокойным дизайном.


Лимонный, масляный, медовый, ананасовый хорошо объединять с ментоловыми, светло-зелеными, травянистыми, горчичными оттенками. Эти краски идеальны для создания энергичных интерьеров кухонь, гостиных, детских. Добавив немного золота или декора цвета янтаря, можно получить настоящий солнечный дизайн. Такими красками хорошо выделять любую рабочую зону, площади, используемые с максимальной интенсивностью – прихожие, рабочий уголок в спальне, пространство кухонного гарнитура.

Среди холодных оттенков можно выделить теплые. И, наоборот, среди теплых – холодные. Примеры теплых оттенков среди холодных:

  • синий бархат;
  • кобальт;
  • травянистый;
  • баклажановый;
  • мягкий фиолетовый;
  • цвет морской волны;
  • приглушенный лазурный.

Примеры холодных оттенков среди теплых:

  • розовый;
  • пастель;
  • высветленный желтый;
  • оливковый;
  • лососевый;
  • светло-коралловый;
  • розово-бордовый;
  • высветленный красный;
  • пурпурный с отливом синевы;
  • охлажденный вишневый;
  • рубиновый.

Сочетать оттенки можно так, чтобы создавались различные иллюзии. Например, если взять контрастные оттенки и окрасить многогранниками или треугольниками угол комнаты, то можно выгодно сгладить остроту угла.


Заключение

При помощи правильного подбора цветов и их оттенков легко завладеть вниманием зрителя, управлять восприятием пространства интерьера. Фотографы часто пользуются системой фонового контраста. Чтобы быстрее была замечена реклама осенней обуви или одежды, они размещают ее изображение на холодном белом фоне. Теплые оттенки сразу становятся заметными. Умение сочетать теплые и холодные оттенки потребует некоторых навыков. Акцент нужно делать на чем-то одном – на теплом или холодном цвете. Дизайн интерьера в теплых тонах всегда располагает к комфортному отдыху, снятию напряжения, ослабляет раздраженность.

Бежевый цвет относится к нейтральным. Профессиональные художники для получения светлого, теплого или холодного тона используют специальную таблицу смешивания.

Ориентируясь на нее, смешивают краски; как получить бежевый цвет, поможет узнать пошаговое руководство.

Бежевый цвет

Что из себя представляет бежевый цвет

Бежевый цвет относится к светло-коричневым оттенкам с кремовым подтоном. Он может быть теплым или холодным, потемнее и посветлее. Уникальность бежевого цвета состоит в разнообразии его палитры, от теплых до холодных оттенков:

  • песок;
  • кофе с молоком;
  • карамель;
  • кремовый;
  • телесный;
  • опал;
  • слоновая кость и др.

Можно подробнее ознакомиться со статьей: как получить цвет слоновой кости из красок.

Интересно, что один и тот же бежевый тон разными людьми воспринимается по-разному.

Пастельные цвета активно включается в оформление помещений. Мягкие, теплые тона предпочтительны для классического стиля, неоклассики, модерна, стиля прованс или минимализма. Мебель, дерево, украшения эффектно и выигрышно смотрятся на бежевом фоне. Варьируя, подбирая оттенки можно создать гармоничное, комфортное для жизни пространство.



оттенки бежевого в интерьере



оттенки бежевого в интерьере



оттенки бежевого в интерьере



оттенки бежевого в интерьере



оттенки бежевого в интерьере




Таблица смешивания цветов

Приводим таблицу смешивания для получения оттенков беж.

Оттенок, полученный после смешенияПропорцииЦвета для смешивания
Бежевый1:3Коричневый; белый
Бежевый телесный1:2:1:0.5Алый; белый; желтый; голубой
Слоновая кость2:1Белый; золотистый
Песочный1:1:1:0,2:0,2Желтый, коричневый, зеленый, красный, черный
Опал1:1Розовый, желтый
кремовый1:2:0,5Красный, желтый, коричневый
Светлая карамель1:1Оранжевый; белый
Пшеничный4:1:1Желтый, белый, красный
Светло-кофейный1:1:0,5Красный, желтый, фиолетовый
Темно-бежевый1:1Красный; зеленый

Посмотрите также
Палитра оттенков фиолетового и названия цветов, как их получить смешиванием

разные краски

Как видно, при перемешивании различных пропорций красок получаются различные вариации оттенков.



Как получить бежевый: этапы работы и варианты смешивания

Смешивание красок для получения нужного оттенка — процесс, требующий терпения и целеустремленности. Перед началом работы, нужно точно знать какого тона будет бежевый цвет, он может быть теплым или холодным. От этого зависит выбор цветов красителей. Материалы, инструменты и подручные средства для работы:

  • краски (белая, коричневая, красная, охра, зеленая);
  • небольшая емкость, широкая и неглубокая для хорошей видимости;
  • кисть для смешивания;
  • тестовая поверхность.

Для получения однородной массы с нужными свойствами лучше смешивать краски одинакового состава и производителя.

инструменты_для_живописи


инструменты для смешивания акриловых красок

Как получить классический тон

Чтобы получить бежевый цвет из разных красок требуется выполнить последовательный алгоритм действий:

  • соединить белую массу с коричневой (1 часть коричневой и 2-4 части белой);
  • смешать до однородности;
  • окрасить тестовую поверхность, дождаться полного высыхания.

После нанесения краски пробному образцу нужно просохнуть в естественных условиях. В готовом виде оттенок может немного измениться от первоначального. В результате цвет можно подкорректировать белым, если нужен более светлый тон, или коричневым, если важно получить темный оттенок.

Для того чтобы получить теплый оттенок к классической бело-коричневой версии смеси можно добавить 1-2 капли охры, капнуть желтого или красного. Если хочется холодный тон, то к основному составу примешивается немного зелени.

светло-коричневая краска

Какие еще варианты смешивания красок можно использовать?

Кроме классической комбинации белого с коричневым есть еще несколько способов, как получить бежевый из красок разных цветов, даже необычных:

  1. Желтый, красный, коричневый, белый — желтый с красным даст оранжевый, а в сочетании с коричневым и белым получится приятный бежевый тон.
  2. Желтый, белый, капля розового — нежно и натурально.
  3. Белая с золотой охрой плюс капля красного или коричневого — холодный бежевый.
  4. Алый, голубой, желтый, белый — особенное сочетание, которое дает естественный бежевый цвет.

При смешивании красок для декора нужно вести записи и фиксировать пропорции. Отработав оттенок на малом количестве, несложно сделать расчет на полный объем покраски.

оттенки бежевого цвета


Оттенки бежевого цвета. Универсальная палитра




Особенности получения оттенков

Прежде чем смешивать весь объем, возьмите немного красок для проверки. Есть вероятность, что полученный оттенок вас не устроит, а краски будут уже испорчены. Общий принцип для самостоятельного создания оттенка для покраски поверхностей: добавляйте в белый колер коричневый понемногу.

Нельзя сразу выливать всю пропорцию коричневого.

Песочный

Здесь потребуется пять составляющих. Белый, коричневый, красный, зеленый, черный. Соблюдаем пропорции согласно нижеприведенной таблице.

Красивый цвет, получаемый из желтого и розового колера. Пропорции приведены ниже.

Кремовый

Для кремового колера берут красную, белила, желтую и голубые краски. Смешивают в отношениях, указанных в таблице №1.

Светлая карамель

Разбавляем базовую белую краску оранжевой до получения подходящего результата. Пропорции указаны в таблице ниже.

Пшеничный

Получается из желтого, белоснежного и красного цветов. Соотношения указаны в таблице №1.

Слоновая кость

Берется белесый тон и к нему примешивается золотой. Соблюдаем пропорцию два к одному.

Берется белесый тон и к нему примешивается золотой.

Светло-кофейный

Берется красный, желтый и фиолетовый, в пропорции, указанной в таблице № 1. С последней составляющей надо быть очень аккуратными, не превысить содержание. Все тщательно мешаем.

Темно-бежевый

Один вариант – это взять красный колер и зеленый один к одному. Другой вариант – смешать красный, желтый и синий. Пропорция, как и в предыдущем случае.

Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски

В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:

  • водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
  • алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
  • полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.

Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.

Подробнее ознакомиться с видами колеров и колеровкой краски.

Краски с органическими растворителями продаются готовыми к употреблению, добиться нужного цвета можно только путем смешивания разных цветов.

Художественные краски

Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.

С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.

Можно подробнее ознакомиться со статьей: что из себя представляют акриловые краски и как с ними работать.

Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.

Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.

Подробнее ознакомиться с особенностями работы с масляными красками.

Палитра для смешивания акварельных красок фото

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Общие сведения

Надо сказать, что бежевый обладает множеством оттенков. Если к нему удачно подобрать дополнительные цвета, то можно получить весьма привлекательные и необычные дизайнерские решения. Причем, в бежевых тонах может хорошо смотреться абсолютно любая комната, будь то спальня, гостиная или кухня.

Однако, не стоит им увлекаться и создавать интерьер полностью бежевым, так как в итоге он будет смотреться довольно скучно и неуютно. Все достоинства данного тона раскрываются именно при разумном использовании и сочетании с другими цветами, яркими и контрастными. Поэтому можно ограничиться лишь отделкой стен.

Читайте также: