Как сделать цифровой артбук

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки цифрового рисования для начинающих: бесплатные видео по рисованию в Photoshop

Как начать рисовать на компьютере с помощью Adobe Photoshop? Сколько времени придется потратить для перехода с обычного традиционного рисунка на цифровой? Насколько сложно освоить диджитал-арт и что необходимо для успешного старта?


На сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН собраны видео уроки с ответами на все вопросы начинающих цифровых художников. Обучающие ролики помогут освоить программу и научат создавать собственные картинки на любую тематику, от пейзажа и абстракций до любимых персонажей и портретов.

Как освоить диджитал-рисунок с нуля

Виталия Котенко считают гуру цифрового рисунка. В его портфолио – работа арт-директором в WarGaming, разработка VR-AR проектов. На online-стриме зрители узнают секреты и фишки диджитал-арта. Все, что нужно — компьютер или планшет, чтобы повторять за ментором и рисовать в режиме реального времени.

Основы рисования

Любая картина, написанная традиционным путем с помощью красок и карандашей или нарисованная на компьютере, подчиняется художественным законам. В обоих случаях правила одинаковы:

  1. форма,ракурс,перспектива
  2. светотень
  3. композиция
  4. золотое сечение
  5. цветовое решение.

Как начать рисовать цифровые иллюстрации

Оказывается, создать любой 2D арт в фотошопе можно даже не имея опыта пользования программой в прошлом. В первый же день после установки Adobe Photoshop реально получить результат в виде картинки. Видео гайд поможет разобраться с основными инструментами и создать первую работу в течение нескольких часов.

Знакомство с программой

Первое, что потребуется от новичка, - изучить художественные возможности фотошопа: познакомиться с интерфейсом, изучить основные операции. Все новое лучше постигать сразу экспериментальным путем, узнавать на практике. В данном случае – на примере редакции рисунка, сделанного тушью на бумаге.

Цифровая живопись

Как смешивать цвета

Лучшая техника

Кисть - главный инструмент любого художника, даже цифрового. В последнем случае имеет место определенная специфика. Новичку понадобится освоить информацию об основных видах, настройках, загрузках, создании и сохранении кистей. Есть и специфические хитрости в использовании, которые полезно будет узнать на старте.

Арт бук, или творческая книга — рукодельный сборник изображений и коротких описаний под одной обложкой. Формат: — блокнот, альбом, сшивка листов… В общем, книга своими руками.

Итак, формат менее важен. Важно содержание, объединённое общей темой — путешествия (тревел-бук), кулинария (арт-кулинарная-книга), книга воспоминаний, скетч-бук (книга зарисовок), личный дневник, мечты и планы (книга визуализации желаний) и так далее.

Арт бук - книга своими руками

  1. связь, соединение;
  2. связь на бумаге, в камне, в изделии;
  3. искусство, ловкость, техника

Именно поэтому: совершенно не обязаетльно рисовать на высокопрофессиональном уровне, чтобы создать хороший арт-бук. Да и, в общем, рисовать можно не уметь в принципе — как будто медведь на руку наступил. Главное — красиво связать, соединить различные части, что можно сделать многими путями.

У артбука есть несколько неписанных и часто несоблюдаемых правил. В общем-то, это правила не создания арт-бука, а правила композиции и подбора цветов. Те, кто правила выполняют, получают более хорошие результаты, чем те, кто не выполняют. Но это лишь ориентир ?

Правила хорошей странички арт-бука.

Первое правило хорошей странички арт-бука: ненавязчивый богатый фон. Ненавязчивый — чтобы не перебивал главный объект (объект должен быть явно виден на фоне с полу-зажмуренными глазами). А богатый — значит в одном месте не такой же, как в другом. Не кардинально, чуть-чуть, буквально на пол-тона или пол-детальки. Но другой.

Проще всего создать богатый фон акварелью по-мокрому. Для этого берётся акварельная бумага. Намазывается чистой водой при помощи губки / кисти. А дальше — полёт фантазии с разнообразнейшими цветами и оттенками. Когда цвета попадают на воду, они расплываются причудливыми пятнами и смешениями.

Арт бук - книга своими руками

Что делать, если фон-таки получился очень навязчивым?

Легко: берёте акриловую белую краску, разводите водой и в несколько слоёв, ожидая, пока высохнет каждый, добиваетесь нужной степени бледности.

Или другой вариант — наклеить бумагу (белую, окрашенную, полупрозрачную и т.д.) там, где будут элементы странички.

Второе правило хорошего арт-бука. У странички есть главный, ключевой объект. Он первым привлекает внимание. Он отражает тему и суть арт-бука. Это может быть что угодно — текст, изображение, пятно, фигурное отверстие… Главное: должно быть видно, что это — главное.

Арт бук - книга своими руками

Арт бук - книга своими руками

Как можно сделать центральную фигуру?

Необычный способ — это способ, затронутый в статье «Акварель — шедевр для всех«.

Если коротко, вы находите в Интернете / журналах понравившийся образ. Вырезаете его. Наклеиваете вырезку или вырезанное на бумагу (желательно акварельную) малярным скотчем.

Зарисовываете все свободные места акварелью как вам захочется. Сушите и получаете красивый радужный силуэт, отличную основу для странички арт-бука.

Арт-бук - книга своими руками

Простой способ: найти нужное в журналах / интернете, вырезать и вклеить.

Далее, применить материалы из цикла «Как научиться рисовать? Лекго!«… Но это долгий способ. Хотя даёт отличные результаты.

Третье правило хорошего арт-бука: второстепенные фигуры должны быть ярче фона, но не перебивать главную фигуру. Второстепенные фигуры — это и текст, и изображения, и листочки, и семена, и кусочки-детали-камешки-ракушки, всё, что относится к теме и достойно вклеивания в ваш арт-бук.




Цифровой артбук. Версия для Windows и Linux.
Позволяет создать ряд галерей, задав по желанию подписи к каждой галерее и к каждой картинке в ней.

Как обращаться:
1) Выбрать арты (артбук, фотки, или отдельные арты, в общем любые изображения), сложить их в папку и закинуть эту папку в /game/full где dir - путь до exe файла. В названиях папок и файлов не должно быть пробелов, квадратных скобок, и кириллицы. В пути до папки программы также не должно быть кириллицы.
2) Сгенерировать из них превью (шириной 450 пикселей) в папке small, фриварный Fast Stone Image Viewer может сделать это в несколько кликов.

Описание интерфейса:
Основное окно - список в три колонки (можно изменить, свойство inrow в config.ini) превью. Окно можно мотать скроллом на мыши или тащить зажав левую кнопку на свободном от картинок месте. При наведении, превью подсвечивается. Если при наведении увеличивается не яркость изображения, а его контрастность - к этой картинке есть комментарий. При нажатии на превью список скроется и отобразится арт в полный размер. Если не влезет в окно можно таскать мышкой или за полосы прокрутки.

Снизу экрана три кнопки составляющие всё управление. "Выход" - немедленно закрыть (диалога о подтверждении выхода не выводится). "Разделы" - позволяет переключаться между галереями. Чтобы в списке разделов выводилось не имя папки, а название галереи, надо открыть config.ini и после [translation] дописать по одной на строчку следующие конструкции: = .

И кнопка в виде свитка - позволяет ввести комментарий к разделу или конкретному арту (на странице просмотра полноразмерного изображения она тоже есть), название которого выводится в приглашении. Максимальная длинна 80 символов, чтобы в строку уложиться. Комментарий сохраняется в текстовом файле с таким же именем как у раздела/арта в папку notes. Кодировка utf-8. Комментарий, в случае наличия файла, читается из него и отображается снизу по центру.

P.S: Развернуть на весь экран - Alt+Enter

Январь 12, 2012 | Опубликовал: Eliont | Категории: Арт, Программы | Язык: Русский | Теги: Артбук, Renpy


С помощью iArtBook можно воплотить любые художественные замыслы, используя уникальные творческие инструменты. Редактор подойдет как для любительского рисования, так и для профессиональной иллюстрации. Пользователь не ограничен в своей творческой реализации, ведь функционал приложения предоставляется абсолютно бесплатно.

Описание редактора

Программа предназначена для рисования на мобильных устройствах. Для создания шедевров пользователю дается широкий ассортимент художественных инструментов, включая три типа кистей, заливку, ластик, пипетку и т.д. В приложении есть полноценная цветовая палитра, в том числе круговая, а также миксер для смешивания цветов, экспорт и импорт палитр. Готовые работы сохраняются в форматах JPG и PNG.

Редактор отлично оптимизирован и интуитивно понятен. Пользователь может изменять настройки интерфейса по своему усмотрению, придать ему любой цвет или установить черную и белую тему. Для удобного управления используется система жестов. Важная характеристика программы – она адаптирована для рисования правой и левой рукой.

Особенности приложения

Главное преимущество iArtBook – неограниченное количество слоев, что позволяет создавать эскизы любого уровня сложности. В приложении можно добавить изображения в качестве слоя, настроить его прозрачность, смешать слои или скрыть ненужные. Безлимитные кадры позволяют создавать анимации, которые выгружаются даже в формате GIF и MP4.

Инструменты для рисования представлены в различных вариациях, осуществляется поддержка нескольких типов кистей с возможностью детальной отладки. Кисти можно экспортировать и импортировать, а для тех, кто не хочет копаться в инструментарии, подойдут быстрые настройки. В приложении доступны обширная библиотека текстур, каллиграфия, наложение текста, маски, прозрачность и многое другое. Все функции моментально применяются к изображению.

Для новичков в рисовании важной особенностью послужит наличие встроенного обучения. С его помощью получится пошагово повторить профессиональный рисунок, использовав его как урок рисования. Между обучающим уроком и эскизом можно переключаться нажатием в левой части экрана. Программа полностью русифицирована.

Аналоги

На данный момент редактор iArtBook поддерживается только на iOS-устройствах. Любителям Android стоит присмотреться к похожим приложениям для рисования, которые описаны ниже.

Fresco Paint Pro

Данная программа является одним из лучших графических редакторов. Приложение обладает набором из 12 кистей и 21 фильтра, а также полноценным цветовым спектром и обширным инструментарием для создания рисунков и редактирования готовых изображений. В редакторе реализована функция автосохранения, есть жестовая прокрутка и масштабирование, обмен рисунками с другими приложениями. Интерфейс прост и понятен, а сама программа работает быстро и без зависаний.

Infinite Painter

Это приложение отлично подойдет для художников благодаря своему внушительному инструментарию. Пользователь может выбирать из более чем 80 кистей и, если подходящей не нашлось, создать новую. Программа дает доступ к 6 слоям с возможностями уникальной настройки и к 5 типам симметрии. Эскизы в приложении сохраняются автоматически, а готовыми работами можно мгновенно поделиться в социальных сетях. Программа экспортирует рисунки даже в формате PSD для дальнейшего использования в редакторе Photoshop.

Autodesk SketchBook

Графический редактор позволяет создавать уникальные иллюстрации с помощью обширного набора кистей, карандашей и маркеров. Панель инструментов регулируется по усмотрению пользователя и включает в себе более 190 художественных инструментов с возможностью детальной настройки. Чтобы ничего не отвлекало от рисования, дизайн приложения выполнен в минималистичном стиле. Присутствует обмен готовыми работами с редактором Photoshop.


Анна: Артбук — это сборник иллюстраций, посвящённый чётко выбранной и выраженной теме. В зависимости от формата в артбуках могут участвовать как несколько художников, так и один иллюстратор. Совершенно разным может быть и наполнение: от разворотов или больших полноцветных иллюстраций до скетчевых разработок костюмов, персонажей и мира в целом.

В любом случае артбук — это книга с картинками.


Анна Бабкина
сооорганизатор littleblackbook



— Как вы решили заняться тем, чем занимаетесь?

Анна: Как всегда, ко всему хорошему нас подталкивает какая-то эмоция. В нашем случае это была обида. Собравшись в очередной раз в конференции ВКонтакте, мы обсуждали, до чего же жалкий выходит фанзин по игре Detroit: Become Human. Официальный артбук тоже нас не радовал. Тогда я предложила сделать свою книгу. Такой, какой хотим её видеть мы.

— И мы сделали. А потом решили продолжить, потому что нам понравился результат, который совпадал с задумкой на 110%, да и сам процесс оказался очень увлекательным.


Виктория Земскова
сооорганизатор littleblackbook

— Это дело для вас — заработок или хобби?

Мила: Все наши проекты — некоммерческие. Мы не получаем ни копейки. Более того, если проект не является оригинальным — а наши основаны на уже существующих мирах, — то его коммерциализация незаконна без прямого разрешения правообладателя.

Виктория: Поэтому сейчас самиздат — это хобби, творческая отдушина. Помимо нашей артбучной деятельности, у нас всех есть постоянная или проектная работа.


— Как вы познакомились?

Виктория: Команда littleblackbook начинала в составе шести организаторов — сейчас мы поняли, что комфортнее всего работать в команде из трёх человек.

Анна: У нас нет прямого распределения по ролям. Каждый занимается тем, чем умеет. Мы стремимся к тому, чтобы достичь полной взаимозаменяемости и за год нашей деятельности каждый организатор научился чему-то новому.

Самиздат-проект требует от кураторов самых разных умений.

— Какая судьба у вашего первого артбука?

Анна: Наш первый проект увенчался успехом. Конечно, студия Quantic Dream, сделавшая игру, знала о нём, ведь мы написали им ещё до создания книги, чтобы не нарушать авторские права. Но, естественно, никто и никогда не сделал бы наш фанбук частью официального мерча. Как минимум потому, что в него уже входил оригинальный артбук.

— Как родилась идея для второго проекта?

Мила: Всё очень просто. Нам понравилось, и мы решили продолжать. На этот раз хотелось оригинальный проект, чтобы у художников было больше простора для фантазии. И, поняв, что нас всех объединяет любовь к Sci-fi, мы взяли этот жанр как основную тему.

— Эта тема вообще не представлена в российском самиздате. В основном популярны книги с магией и фантастикой, Средневековье, сказки, мифы. С одной стороны, мы понимали, что делать артбук про фантазийные миры — отличный прямой путь к хорошим продажам и быстрой окупаемости. Но хотелось сделать проект от души и сердца. Вне зависимости от выгоды.


Виктория Земскова
сооорганизатор littleblackbook




— Если артбуки по играм и фильмам делают для фанатов, то кто ваша целевая аудитория?

Мила: Наша аудитория — любители фантастики и печатных изданий с иллюстрациями.

Анна: Но если говорить о том, на кого мы ориентируемся, то это мы сами и участники наших проектов. Тема должна быть комфортной и вдохновлять нас.

— Сколько зарабатывает ваша команда?

Анна: Ноль. Нуль. Зеро. Ничего.

— Для нас это хобби. Мы не нацелены на прибыль, но в идеале хотели бы иметь фонд, из которого выделялись бы средства на оплату труда иллюстраторов наших проектов.


Мила Лосенко
сооорганизатор littleblackbook

Пока мы не можем даже оплачивать труд художников чем-то кроме физического экземпляра книги.

Мила: Естественно, никто из участников не платит за сам артбук или мерч: мы закладываем себестоимость авторских книг в стоимость для заказчиков.

Анна: Если вы где-то слышите хладные сказки про небывалую прибыль фанбучных проектов — вам нагло врут в лицо.

— Но, чтобы начать работу, в любом случае был нужен стартовый капитал. Где вы его брали?

Виктория: Нам, чтобы начать работу, не нужно было ничего, кроме огромного желания и времени. Всё пришлось делать самим и бесплатно, а иногда и вкладываться из текущего заработка на стороне. Но это не была какая-то определённая единая сумма.

— Общение с типографиями, транспортными компаниями, почтой, вёрстка, контроль качества иллюстраций и текстов, оформление группы, реклама, проверка качества печати, присутствие на производствах, упаковка, рассылка — всё мы до сих пор делаем безвозмездно.


Виктория Земскова
сооорганизатор littleblackbook


— Вы живёте в разных городах и работаете удалённо. Как вам такой опыт?

Это весело, информативно и немного токсично.

— В своих подкастах мы рассуждаем на злободневные темы: о самиздате, артбуках, авторском праве для художников. Как оказалось, художники очень плохо образованны в юридических вопросах — их легко обвести вокруг пальца.


Анна Бабкина
сооорганизатор littleblackbook

— Есть перспективы на создание офлайн-офиса?

Виктория: В нём нет необходимости. Но, конечно же, в идеале хотелось бы жить в одном городе.


— Как вы набираете художников для сотрудничества?

Виктория: Составляем список художников, которых хотели бы видеть в нашем проекте. Смотрим на стилистику, скилл, уровень проработки артов. Бывает, что у художника ещё мало опыта, но желания хоть отбавляй. Смотрим на количество законченных, цельных работ, на его или её способность сделать полноценную, сюжетную, интересную иллюстрацию в артбук. После этого пишем им.

— Когда у вас в руках книга, где больше 200 страниц в одном и том же стиле, примерно к середине уже просто устаёшь листать всё это. Поэтому стараемся набирать тех, кто работает в разных стилях.


Анна Бабкина
сооорганизатор littleblackbook

— На каких условиях сотрудничаете с ними?

Мила: Как говорится, колхоз — дело добровольное. Все художники работают бесплатно. У нас нет зарплат, у них — гонораров. В благодарность мы всегда предоставляем экземпляры наших книг каждому участнику, но называть это именно оплатой за работу язык не поворачивается.

— Какие есть нюансы при сотрудничестве с творческими людьми?

Виктория: Это всегда интересно: пообщаться с человеком, который специфически (со стороны обычного человека это выглядит именно специфически), как-то по-особенному смотрит на мир. Это вдохновляет.

Но все художники достаточно странные личности. Это люди с хрупким внутренним миром, на которых могут повлиять даже незначительные внешние факторы, а какое-то событие, которое у обычного человека не вызвало бы никаких эмоций, может эмоционально либо воодушевить творца, либо ввергнуть его в жуткий блок, что скажется на проекте.

Анна: Поэтому с каждым автором нужно искать коннект, взаимосвязь, подход.


— Были недопонимания с участниками? Как из них выходили?

Анна: Недопонимание и конфликты всегда есть и будут. Важно их не допускать, ещё важнее — быстро тушить при возникновении.

— В основном конфликты могут случаться в начале, ещё перед активной работой над проектом, во время набора художников, когда нас просто могут послать в места не столь отдалённые. Либо же в самом конце, перед дедлайном и сдачей работ, когда автор может не понять или не принять правки или комментарии к иллюстрации.


Мила Лосенко
сооорганизатор littleblackbook

Виктория: Один раз в авторах одного из наших проектов оказался человек, который был изначально настроен очень негативно к одному из организаторов. Сначала мы думали переждать, перетерпеть, но оно только разгоралось. Затем, когда уже всё терпение вышло, решили вывести этого человека из проекта. Нам стали угрожать массовым исходом других участников, которые оказались в близких отношениях с этим автором. И всё это уже после сдачи макета в печать. Тогда приняли тяжёлое решение и убрали всю эту компанию из проекта, а макет переделали.

— Как вы оформлены юридически и какие права у художников?

Мила: Все права принадлежат иллюстраторам — мы обязуемся использовать их работы только для печати тиража артбука. Никакого отчуждения прав мы не требуем.

Читайте также: